Отмечал что духовная жизнь ребенка полноценна когда он живет в мире игры сказки музыки

«Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся держись, пока силы есть.»

А. В. Суворов

«Мудр тот, кто имеет знания и делает вид, что не знает. Глуп тот, кто не имеет знания, делает вид, что знает.» Лао Цзы

О себе

По профессии и по жизни воспитатель детского сада.

Выбор своей профессиональной деятельности я сделала еще  в детстве. Моя тетя работала учителем в школе. Еще ребенком, я решила, что мне это интересно и меня это тянет и влечет. После окончания школы, я поступила в педагогический университет и стала работать в  Хлебенской школе. Моя работа мне нравилась  и была интересна. У  меня появилась семья, шло время, родилась дочь. Всей семьёй мы переехали в город. По воле судьбы я снова вернулась в образование,  и устроилась  на должность воспитателя  в детский сад  МБОУ «Гимназия «УВК № 1». Когда подросли две младшие дочки, я оформила их в детский сад, мы вместе пошли туда, так я продолжила работу в детском саду  — воспитателем. Я считаю, что воспитатель — это призвание, а не профессия, которое нужно заслужить своим потом и трудом, своим желанием постоянно развиваться и меняться, преобразовываться и совершенствоваться  во всём и всегда!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские классики: Пушкин, Толстой, Достоевский, Лермонтов, Куприн.

Л. Толстой «Война и мир»

Б. Васильев «А зори здесь тихие»

В. Астафьев «Царь рыба», «Где-то гремит война» и др.

В. Каверин «Два капитана»,

Э. М. Ремарк «Три товарища».

Мой взгляд на мир

«Как и чем богата русская культура, что составляет нашу гордость? Можно ли воспитать любовь к своей Отчизне простым утверждением, что Родину нужно любить?  Нет, и не может быть настоящего гражданина своей страны, если у него отсутствует любовь к Отечеству. Самая главная задача педагога — донести детям и зародить в их сердцах любовь и уважение к своей Родине. Очень важно, чтобы дети  в детском саду на этапе становления личности на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте, что способствовало бы их нравственному становлению в будущем.  Формируя личность ребенка воспитатель вкладывает истоки знаний на основе классической литературы, музыки, культуры своего государства. На формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа.

В. В. Путин сказал: «Школа, дошкольные учреждения, университеты не просто передают набор знаний и компетенций – они должны воспитывать личность, учить критически самостоятельно мыслить, чётко проводить грань между добром и злом. Убеждён, важнейшая задача образования – формировать внутреннюю культуру и вкус человека, его ценностные ориентиры и мировоззрение.» 

Моё портфолио

Детство — это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.

  В Концепции дошкольного воспитания отмечается: «Период от рождения до поступления в школу является возрастом стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования качеств, необходимых человеку в течение всей жизни. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности.

  Фольклор — устное Народное творчество, существующее в виде: сказок, потешек, загадок, песенок. Фольклор не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все самое ценное, что существовало ранее.
Русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. Он глубоко верил в принцип «народ без народности — тепло без души» и, опираясь на этот принцип, обосновал идею народности. Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришел к выводу «что мудрость предков — зеркало для потомков», и потому ратуя за народное воспитание, ибо оно является живым образцом в процессе нравственного воспитания.
В.А. Сухомлинский считал, что «Сказки, потешки, песенки — являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».
Таким образом, педагоги и психологи прошлого считают фольклор одним из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Они отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащают чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру.

Мои публикации:
Воспитательная работа
  • «Влияние сервировки стола на аппетит ребенка.»
  • История педагогики об игре дошкольников
  • Конспект мастер-класса по изготовлению куклы-оберега «Колокольчик»
  • Консультация для родителей «Адаптация ребенка 2-3 лет к детскому саду».
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ? БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
  • Статья «Использование образовательных технологий через формы сетевого взаимодействия»
Здоровый образ жизни
  • Картотека «Динамических пауз»
  • Консультация «Рекомендации для родителей в условиях сохранения рисков распространения COVID-19! Основные правила профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) »
  • Консультация для родителей «Детские зубы — взрослые проблемы»
  • Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми»
  • Консультация для родителей «Витамины в детском рационе питания»
  • ПАМЯТКА для родителей « Питание и здоровье ребенка. Факторы, влияющие на здоровье ребенка.».
  • ПАМЯТКА для родителей «Роль физических нагрузок на здоровье ребенка».
Материалы для родителей
  • Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире
  • Воронежу угрожает грипп. Прививочная кампания стартует в регионе в сентябре.
  • Годовой отчет о достижениях в профессиональной деятельности
  • Консультация «Нравственное воспитание детей 3–4 лет»
  • Консультация «Я помню, я горжусь!»
  • Консультация «Нравственные качества личности дошкольника».
  • Консультация для родителей «Агрессивный ребенок»
  • Консультация для родителей «Как одеть ребенка на прогулку осенью и зимой»
  • Консультация для родителей «Кризис трех лет»
  • Консультация для родителей «Столовый этикет для самых маленьких»
  • Консультация для родителей «Воспитание звукопроизношения у ребенка».
  • Консультация для родителей «Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании».
  • Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».
  • Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»
  • Консультация. «Ваш ребенок идет в школу». Игры на определение уровня готовности дошкольника к школе.
  • Консультация: «Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми и их агрессивным поведением»
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации развивающей среды в семье
  • ПАМЯТКА «Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании»
  • ПАМЯТКА «Нравственные качества личности дошкольника»
  • ПАМЯТКА «Нравственные нормы и правила в дошкольном возрасте»
  • ПАМЯТКА «Особенности развития личностных качеств дошкольников»
  • ПАМЯТКА «Формирование волевых качеств ребенка»
  • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Готовность к занятиям в школе»
  • Памятка для родителей Как сохранить здоровье ребёнка?
  • Памятка для родителей по Правилам Дорожного Движения.
  • Памятка для родителей по экологическому воспитанию «Берегите планету»
  • ПАМЯТКА Рекомендации родителям по нравственному воспитанию детей
  • Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания
  • Рекомендации родителям по формированию нравственного воспитания личности
  • Родители глазами воспитателей
  • статья СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ! Первый раз – в первый класс!
Окружающий мир
  • «В гостях у Маши и Миши» Итоговое занятие по окружающему миру для детей старшего возраста «Зверя по следам любого, угадать сумею я…»
  • Консультация «Экологическое воспитание дошкольников – это так важно!»
  • Презентация «Береги природу!»
Развитие речи
  • Конспект Познавательно-речевого занятия «Вода.»
  • ПАМЯТКА для родителей часть 1 «Чем занять ребенка в новогодние праздники».
  • Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.
Разное
  • «ПОРТФОЛИО»
  • Консультация для родителей «Прогулки с детьми в зимний период»
  • Мастер-класс «Сладкая история»
  • ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как сохранить психологическое здоровье ребенка?»
Сценарии праздников
  • Сценарий к 9 мая «Подарите детям мир» в подготовительной группе
  • Сценарий праздника «Дадим шар Земной Детям»
  • Сценарий праздника: «С Днем города — Воронеж!» в подготовительной группе

Добавить грамоту в портфолио

В рамках празднования Международного Дня защиты детей воспитанники ГУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, города Тулы» (ул. Седова, 31 «Г») стали участниками театрализованной музыкальной встречи на тему «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями- много…»

В празднике, организованном отделом по благотворительности и социальному служению Тульской епархии, приняли участие сотрудники отдела и добровольный помощник — выпускник курсов псаломщиков при Тульской духовной семинарии Дмитрий Торчик.

Вниманию детворы и воспитателей в исполнении Дмитрия были предложены отобранные в соответствии с заявленной тематикой, проверенные временем, известные детские песни: «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…», «Вместе весело шагать по просторам», «Hе секpет, что дpyзья не pастyт в огоpоде, не пpодашь и не кyпишь дpyзей…», «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!», а также две песни духовно-философского содержания: «Пресвятая Дева, Мати Божия, Благая Богородица, не остави нас Своею вечною и доброю молитвою…» и «Откровение». Благодаря распечатанным заранее текстам состоялась веселая спевка: сольные номера чередовались с дуэтами и коллективным исполнением.

Как известно, выстраивая общение с детьми, следует помнить о разумном сочетании сразу нескольких важных функций — воспитательной, познавательной и развлекательной. Входя в детский коллектив как представитель епархиальной структуры, необходимо учитывать, прежде всего, приоритетное начало духовно-нравственного воспитания, основанного на передаче детям представлений о различии добра и зла. Очень важно предрасположить детей ко всему, что относится к области добра и убедить их в том, что проявлениям зла надо уметь сопротивляться. Обращение к текстам Священной Истории, художественно-музыкальным произведениям, поможет детям усвоить главные морально-нравственные постулаты — заповеди Божии: «Не лги», «Не завидуй», «Чти отца своего и мать свою», а над всем этим — объединяюще-кульминационное: «Возлюби ближнего своего».

В свою очередь, развлекательно-игровая функция призвана снять напряженность, переключить внимание, дать столь необходимую детям «разрядку».

Ребенок проводит в игре много времени. А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

В совместных играх у детей формируются дружеские взаимоотношения, умение согласовывать действия. Взрослые должны видеть в игре элементы подготовки к будущим трудовым процессам и, соответственно, направлять их, принимая в этом деятельное участие.

Вот почему Дмитрию, впервые пришедшему в реабилитационный центр, предстояла достаточно нелегкая задача — не только исполнить детские песни, но и «подыграть» сотруднику благотворительного отдела в процессе импровизации, с вовлечением, по возможности, всех присутствовавших на празднике детей разных возрастных категорий (от 5 до 12 лет) в театрализованное исполнение звучащей песни.

Выступавшие перед современной детской аудиторией знают, что обычно дети (при условии, что им рассказывают что-то интересное) начинают болтать и ерзать на стульях минут через пятнадцать-двадцать после начала. Но в каждой группе есть несколько человек, начинающих вертеться практически сразу. Получается, чтобы не потерять внимание маленьких зрителей, необходимо расставлять нравственные акценты, вставляя в воспитательный процесс развлекательные элементы.

Используя куплет песни: «Спой-ка с нами, перепелка-перепелочка! Раз — иголка, два — иголка, будет елочка…!» и припев: «Вместе весело шагать по просторам! И, конечно, припевать лучше хором!», можно раздать сразу несколько детских ролей, вовлекая всех участников в музыкально-театрализованную игру. Кто-то из малышей неожиданно для себя становится радостной лесной птичкой; из детских пар собирается забавная, «живая» елочка; остальные ребята поют и маршируют в такт мелодии. Слова песенки ненавязчиво подталкивают ребенка к мысли, что не стоит быть эгоистом. Хотя, учитывая человеческую сущность, собственное «я» изначально воспринимается как центр вселенной, и совместить это представление с тем, что другие тоже претендуют на центральное место, порой бывает весьма нелегко.

Решение этого вопроса тесно связано с нравственным воспитанием — если ребенок «возлюбил ближнего своего», он будет относиться к людям доброжелательно и отзывчиво. Это позволит иметь в жизни друзей, а со временем — построить хорошую семью.

Знакомство с основами православия, помимо воспитательного, имеет большое познавательное значение. Перед началом творческой части встречи состоялся разговор о том, что накануне праздновался день Владимирской иконы Божией Матери. Дети узнали, что Пресвятая Владычица Богородица являлась людям в разных городах.

Гармоничное развитие предполагает получение ребенком знаний различного характера. Нужно и интересно, общаясь с детьми, затрагивать некоторые аспекты географии, ботаники, зоологии, истории и даже физкультуры! Разумеется, осуществляется все это с учетом возрастных особенностей.

С Божьей помощью в процессе игры у ребенка формируются качества, определяющие человеческую сущность,ц — способность к состраданию («Да, мне  хочется самому сыграть эту роль, но сейчас я уступлю место «первой скрипки» своему другу; или малышу, который, в противном случае, может очень сильно огорчиться!»), потребность творить и созидать, самостоятельность мышления, сила воли.

Игра для ребенка- верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Хорошая, веселая игра взрослых с детьми отвлекает последних от заданной телевизором и развлекательными компьютерными играми программы. Ведь: «Лежу на диване. Удобно. Приятно. Смотрю телевизор, и все мне понятно. Другие придумали — мне показать. Не надо ни думать, ни воображать…» В процессе игры развивается фантазия, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой, личности. Именно в игре ребенок совершает собственные открытия, переживает минуты вдохновения.

В подарок ко Дню защиты детей от благотворительного отдела Тульской епархии воспитанники реабилитационного центра, помимо сладостей, получили несколько игр, оказывающих содействие в объединении всех участников. Ребята даже успели с удовольствием поиграть с гостями в некоторые из них. В частности, в игру, названную, к сожалению, не русским словом — «Активити», основанную на обмене идеями между игроками. В игре могут быть использованы различные формы общения: мимика, вербальные и графические описания. Подобные игры способны создать почву для дальнейшего общения и улучшения взаимопонимания между детьми.

В настоящее время проблема воспитания душевно, психологически и физически здоровых детей стоит особенно остро даже в кругу семьи. Для педагогов детских социальных учреждений процесс становления совершенной личности их воспитанников превращается в непрестанный поиск новых методик, педагогических приемов и, конечно же, упования на неиссякаемое милосердие Божие к нам, грешным. У детей с изломанными судьбами есть тяга к познанию и творчеству, но не всегда достает умения построить отношения с окружающими. И помочь в этом детям можем только мы, взрослые.

Своими размышлениями по окончании встречи делится Вера Львовна Панова, сотрудник центра, заведующая отделением диагностики и реабилитации несовершеннолетних: «Замечательно, что в России сейчас активно развивается добровольческое движение. В наш центр много хороших людей приходит. Из Москвы даже приезжают, чтобы с детьми время провести, порадовать их. И речь идет не только о подарках материальных. Дети, обделенные любовью родителей, начинают чувствовать свою важность, ощущают значимость собственного существования — им оказывается внимание!

Благодаря тульским волонтерам дети получают возможность поучаствовать в различных культурно-массовых мероприятиях, бывают в ТЮЗе, Тульском цирке. Вот уже несколько лет нам такие походы один из добровольных помощников благотворительного отдела устраивает.

Не забывают нас и студентки ТГПУ им Л.Н. Толстого. Как будущие педагоги охотно они с детьми занимаются, даже спектакли целые специально для нас ставят.

Мы всем добрым людям рады. Это же чувствуется сразу: кто с чем приходит. Дети находятся в центре круглосуточно, не видят, как протекает жизнь в благополучной семье с ее традициями, особым укладом и атмосферой тех же семейных праздников. Посещение добровольцев расширяет детский кругозор. Если бы их не было, то наши воспитанники в повседневной череде событий лишились бы чего-то. Важны не только позитивные эмоции, возникающие в процессе общения. Пусть опосредованно, но образ дружной семьи в детской картине мира создается.

Мы же собираемся на подобные встречи всегда все вместе. Это сближает и гостей, и детей, и нас, воспитателей! А концерты дети очень любят, внимательно слушают. Сегодня в исполнении Дмитрия звучали замечательные песни. И добрая классика советского периода, и песни серьезные, духовной направленности. Спасибо Дмитрию! Думаю, что ребята смогли глубинный смысл духовных песен постичь.

Во время исполнения дети вовлекались сотрудниками благотворительного отдела непосредственно в тему песни, своеобразный импровизированный театр миниатюр, как иллюстрация содержания, в конечном итоге получился! Мир детства характеризуется, прежде всего, игрой. Увлеченные дети забывают свои обиды, проблемы, которых, к сожалению, по вине нас, взрослых, достаточно много за их такую короткую жизнь накопилось. Благодарим благотворительный отдел Тульской епархии за встречу! Приходите к нам еще!»

Ольга Кулешова

Литература:

1.Гульцева Е.С. Методическая разработка на тему: «Игра и игрушка в жизни ребенка»;

2.Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. — М., 1993;

3.Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. — М., 1990.

Выступление на республиканской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи на основе традиционных духовных ценностей» на тему «Роль детской школы искусств в формировании духовно-нравственной культуры учащихся

Автор: Юсупова Рузалия Рашитовна, Вострецова Любовь Викторовна

Роль детской школы искусств в формировании духовно-нравственной культуры учащихся.

С1. «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он-засушенный цветок»

В.А.Сухомлинский

    В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

      Президент Российской Федерации В.В. Путин в своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года отмечал: «мы знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского языка для нашего многонационального народа и с учетом этого должны выстраивать государственную политику, в том числе в сфере образования. Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно…, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны — впитавших ее ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить»

      В системе дополнительного образования детские школы искусств выполняют особые функции: с одной стороны, они являются первой ступенью профессионального образования в сфере культуры и искусства, с другой – представляют собой вид образовательного учреждения, деятельность которого направлена на развитие общехудожественных компетенций, творческих способностей, социального и профессионального самоопределения детей и юношества.

     Сложившаяся в стране социально- экономическая ситуация положила  основание в деформации ценностей развивающейся личности ребенка. Время актуализирует задачи по содействию в формировании у подрастающего поколения социально приемлемых ценностных ориентаций, а так же по созданию интегрирующей системы воспитания духовно-нравственной культуры.

     Современный этап культурного развития страны выдвигает новые задачи в музыкально-эстетическом воспитании подрастающего поколения. Исключительно важна роль музыкального образования в нравственно-этическом и эстетическом воспитании юношества, поэтому необходимо повышать значимость уроков музыки улучшения и углубления их содержания в учреждениях культуры и образования.

    Система дополнительного образования, к которой сейчас относятся Детские школы искусств, создает наиболее благоприятные условия для более полного использования нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовно-нравственного воспитания детей и подростков и становится одним из звеньев института общественного воспитания.

    С2. Отсюда определяется главное предназначение Детской школы искусств: гуманизация и одухотворение подрастающего поколения. Приоритетные направления предполагают:

-повышение педагогической культуры преподавателей в области духовно-нравственного аспекта воспитания;

Еще К.Д.Ушинский отмечал: «Духовная атмосфера в школе живет не на бумаге, а в характере большинства учителей и оттуда уже переходит в характер воспитанников»

-формирование духовно-нравственной культуры и ценностей средствами искусства;

-совершенствование работы с родителями и укрепление связи с семьёй.

С3. Учитывая, что ориентация в духовно-нравственных ценностях процесс длительный и сложный, можно определить его содержательную специфику в проекции на перспективу:

-формирования сознания как процесса в усвоении духовно-нравственных ценностей;

-формирование этической культуры как духовно-нравственной  ценности;

-формирование духовно-нравственной  культуры как личностной ценности.

С4. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в ДШИ должны быть направлены на:

1.    воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2.    воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3.    воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4.    формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5.    воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

6.    воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

С5. Понимание и принятие духовных и нравственных ценностей является фундаментом общественной жизни. Для ребенка в формировании его духовного мира огромную роль играет развитие его эмоций и чувств. Через личные эмоциональные переживания ребенок более эффективно воспринимает информацию и учебную, и воспитательную. Развивая эмоциональную сферу детей, мы помогаем им более чутко чувствовать явления окружающего мира, давать им оценку и делать свой выбор. Через эмоционально окрашенный процесс воспитания сегодня необходимо прививать ребенку основные формы нравственного сознания.

    Наиболее выразительным и эффективным средством развития эмоциональной сферы ребенка, его духовного мира, нравственных представлений и творческих способностей  является искусство. Изобразительные и пространственные виды искусств, музыка, танцы, литература, поэзия отображают внутренний духовный мир художника, композитора, поэта, артиста, и знакомство детей с произведениями искусства приобщает их к этому миру. В процессе воспитания очень важен выбор произведений искусства для разбора с учениками, так как нужно остерегаться передачи негативного духовного опыта детям. Эмоциональная насыщенность произведений искусства оказывает сильное воздействие на развитие духовного мира учащихся.

С6. Педагогический коллектив МБУ ДО «Камбарская ДШИ» выстраивает такую воспитательную систему, которая неразрывно связана с учебным процессом, и в которой само искусство становится узловым моментом и стяжкой воспитательной и учебной работы. В этом случае школа как социальный организм становится для ребенка воспитательной средой, объединяющей урочную, внеклассную и внешкольную деятельность в единый образовательный цикл (одно из требований ФГТ).

 С7. Внешние контакты с массовой аудиторией предполагают участие наших детей в городских, районных мероприятиях, в конкурсах и фестивалях детского художественного творчества международного, всероссийского, республиканского  уровней. Благотворно влияют на формирование толерантности детей и качество общения организация совместных концертов, выставок художественного творчества, презентаций в общеобразовательных школах и детских дошкольных учреждениях. Встречи с интересными людьми, поэтами, исполнителями, выпускниками школы и др.

С8. Благотворительная деятельность. Источать благо, творить благие дела можно в любом возрасте; истинное золото и богатство – сердце человека. Формы: концерты для инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и трудового фронта. Воспитательные принципы: установка на бескорыстное дарение себя и своего таланта людям, адресность выступлений. Полученный положительный тонус, понимание значимости дела, которым ребенок занимается, повышает учебную мотивацию. Одновременно расширяется музыкальный кругозор, пополняется репертуарная копилка, шлифуется исполнительское мастерство (участие в мероприятиях города и района)

С9. Внедрение «гражданско-патриотической и духовной тематики». Участие в фестивалях патриотической направленности. Повышение воспитательного потенциала учебных занятий и внеурочных мероприятий через расширение и углубление репертуарного и программного материала, отражающего историю и культуру Отечества, родного края и др.

Традиционные внутришкольные и конкурсные творческие проекты «Мелодии родного края», «От Москвы до Бреста», «12 лето» и др., нацеливают на исследовательскую деятельность(участники ВОВ и их родственники, обрядпроводов в армию на материале песен Камбарского района, история создания фильма «12 лето»

С10. Семейное воспитание. Мотивация детей к учебе поднимается тогда, когда ребенок чувствует искреннюю заинтересованность родителей его художественной деятельностью. Эффективными формами сотрудничества с родителями являются: семейные «конкурсы», встречи, семейные дуэты;

         Воспитательная функция концертной деятельности внутри школы (внутришкольная филармония). Воспитательный момент филармонии очень силен в силу продумывания тематики встреч, форм организации общения с детьми. Формируются корпоративная культура и воспитывающие отношения. Лекционно-просветительские мероприятия в детских садах, общеобразовательных школах района.

        Мощным резервом воспитательной системы и наглядным примером для детей творческого взаимодействия и сотрудничества являются творческие коллективы учащихся и преподавателей. В нашей школе 14 творческих коллективов. Главная воспитательная задача, которую ставят перед собой наши преподаватели — максимально поддержать ребенка в определении его ценностей и смыслов, целей и возможностей, чтобы, в дальнейшем, он смог самостоятельно выбирать пути преодоления жизненных препятствий и проблем, сохраняя человеческое достоинство, одаривая окружающих своим талантом, идеями, сотворческими устремлениями.

         На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что система детского музыкально-эстетического воспитания переживает сейчас период интенсивного совершенствования. Оно связано с решением многих творческих и организационных задач, возникших в результате тех социально-экономических изменений и преобразований, которые происходят в настоящее время в нашей стране. Существующие уже сегодня достижения в области музыкальной педагогики отражают стремление музыкантов-преподавателей к дальнейшему совершенствованию своей деятельности с целью более плодотворного участия в деле духовного развития подрастающего поколения, к нахождению соответствующих духу времени форм и методов музыкально-эстетического воспитания и обучения.

     С 11 «Самое прекрасное зрелище на свете — вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь…» Конфуций

  • Отмечаемый праздник как пишется
  • Отметьтесь как пишется правильно
  • Отметьте черты романтизма в языке и стиле рассказа старуха изергиль выпишите примеры из текста
  • Отметьте словесные методы обучения эксперимент беседа рассказ демонстрация опыта
  • Отметьте основной смысл внедрения развивающих игр в программу умные игры в сказках для малышей