Отметь заголовок русской народной сказки марья моревна блудный сын волх всеславович ярило солнце

Тексты контрольных работ

Комплексная контрольная работа (тест)

1 вариант

1.Отметь жанр фольклора.

— рассказ

— басня

— былина

— повесть

— стихотворение

2.Отметь заголовок русской народной сказки

— «Марья Моревна»

— «Блудный сын»

— «Волх Всеславович»

— «Ярило-Солнце»

3.Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

Ярило – герой ….. мифа.

— древнегреческого

— древнекитайского

— славянского

— древнеиндийского

— африканского

4. Отметь фамилию автора басни «Квартет».

-И.И.Хемницер

— Эзоп

— Л.Н.Толстой

— А.Е.Измайлов

— И.А.Крылов

5. Что такое мораль? Отметь ответ.

— правило

— установка

— нравоучение

— закон

— присказка

6.Отметь лишнее слово.

— былина

-сказка

-потешка

-рассказ

-пословица

7.Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

И.И.Хемницер и И.А.Крылов – это… .

— сказочники

— поэты

— баснописцы

— летописцы

8.Кто втор баллады «Светлана»? Отметь ответ.

— И.А.Крылов

— Л.Н.Толстой

— А.С.Пушкин

— А.Е.Измайлов

— В.А. Жуковский

9. Допиши одно слово в ряд других.

Арион, Ярило, Брахма, Яма, ______________________________ .

10.Что тебе поможет быстро найти нужное произведение в книге-сборнике? Отметь ответы.

— фамилия автора

— титульный лист

— предисловие

— оглавление

— иллюстрации

2 вариант

1.Отметь фамилию русского баснописца.

— Л.Н.Толстой

— Н.А.Некрасов

— И.И.Хемницер

— А.А.Блок

— С.А.Есенин

2.Отметь заголовок героической песни

— «Берёзонька»

— «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

— «Марья Моревна»

— «Святогор»

— «Волх Всеславович»

3. Допиши предложение.

Сказку «Спящая царевна» написал В.А.Жуковский, а «Сказку о золотом петушке» — _______________________________ .

4. Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»? Отметь ответ.

— И.А.Крылов

— Л.Н.Толстой

— И.И.Хемницер

— А.Е.Измайлов

5. Отметь лишнее имя героя произведения

— Илья Муромец

— Святогор

— Марья Моревна

— Добрыня Никитич

— Волх Всеславович

6. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

В сказках бывает присказка, а в баснях …

— заголовок

— герои

— абзацы

— мораль

— текст

7. Допиши предложение.

Сказка, пословица, потешка, былина – это произведения ______________________ .

8. Отметь имя героя древнегреческого мифа.

— Яма

— Ярило

— Брахма

— Икар

— стрелок И

9. Допиши одно слово в ряд других.

И.А. Крылов, Л.Н.Толстой, И.И.Хемницер, И.И.Дмитриев ________________________ .

10. Что является элементом (частью) книги? Отметь ответ.

— сказка

— миф

— легенда

— оглавление (содержание)

— шутка

Итоговая проверка навыка чтения молча

Ф.И. ______________________ 4 класс ____

I вариант

В.П. Астафьев

Капалуха

Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали

колхозный скот на летнюю пастьбу.

Тайга поредела. Леса были сплошь хвойные, покоробленные ветками и северной стужей. Лишь кое-где среди редколапых елей, пихт и лиственниц пошевеливали робкой листвой берёзки и осинки, да меж деревьев развертывал свитые улитками ветви папоротник.

Стадо телят и бычков вытянулось на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.

В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и сделается чёрной с седоватым налётом.

Вкусна ягода черника, когда созреет, но цветёт она скромно, пожалуй, скромнее всех других ягодников. У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами.

Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).

—Гнездо! Гнездо! — кричали ребята.

Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.

—Да вот же, вот! — показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.

Я глянул, и сердце мое забилось от испуга — чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем — оно было тёплое, почти горячее.

Возьмём! — выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.Зачем?Да так!А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё!Капалуха металась в стороне. Крылья у неё все ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.

—А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, — сказал подошедший учитель.

И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. Но глаза её уже не следили за нами. Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.

Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружена. Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.

(476 слов)

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. Определи жанр этого произведения.

□ рассказ

□ сказка

былинабасняповесть2. Где происходили описанные события? Найди ответ в тексте и запиши.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какой лес описан в рассказе?

лиственныйсмешанныйхвойный

4.Как называется такой лес? Запиши.

_______________________________________________________________

5.Где находилось гнездо?

на бугоркепосреди просекина опушке леса6.Объясни слово капалуха. Запиши.

_______________________________________________________________

7.Как автор называет гнездо капалухи?

домиктеремокхатка

8. Найди описание яиц глухарки. Запиши.

______________________________________________________________

9. Почему у глухарки не было пуха на животе и груди’

Она полиняла.Она голым животом грела яйца.Она выщипала пух для гнезда.

10. Почему дети не разорили гнездо? Запиши ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ______________________ 4 класс ____

II вариант

Э. Гофман

Ёлка

Отрывок

24 декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату, уж в смежную с ней гостиную их совсем не пускали. В спальне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это и полагалось в сочельник. Фриц таинственным шёпотом сообщил сестрёнке (ей только что минуло семь лет), что с самого утра в запертых комнатах чем-то шуршали, шумели и тихонько постукивали. А недавно через прихожую прошмыгнул маленький тёмный человечек с большим ящиком под мышкой; но Фриц наверное знает, что это их крёстный — Дроссельмейер. Тогда Мари захлопала от радости в ладоши и воскликнула:

— Ах, что-то смастерил нам на этот раз крёстный? Старший советник суда Дроссельмейер не отличался красотой: это был маленький, сухонький человечек с морщинистым лицом, с большим чёрным пластырем вместо правого глаза, и совсем лысый, почему он и носил красивый белый парик; а парик этот был сделан из стекла, и притом чрезвычайно искусно. Крёстный сам был великим искусником, он знал толк в часах и даже умел их делать. Поэтому, когда у Штальбаумов начинали капризничать и переставали петь какие-нибудь часы, всегда приходил Крёстный Дроссельмейер, снимал стеклянный парик, стаскивал жёлтенький сюртучок, повязывал голубой передник и тыкал часы колючими инструментами, так что маленькой Мари было их очень жалко; но вреда часам он не причинял, наоборот — они снова оживали и сейчас же принимались весело тиктакать, звонить и петь, и все этому очень, радовались. И всякий раз у крёстного в кармане находилось что-нибудь занимательное для ребят: то человечек ворочающий глазами и шаркающий ножкой, так что на него нельзя смотреть без смеха, то коробочка, из которой выскакивает птичка, то ещё какая-нибудь штучка. А к Рождеству он всегда мастерил красивую, затейливую игрушку, над которой мног…

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

I вариант

  1. Отметь жанр фольклора.

 рассказ

 басня

 былина

 повесть

 стихотворение

  1. Отметь заголовок русской народной сказки.

 «Марья Моревна»

 «Блудный сын»

 Волх Всеславович

 «Ярило-Солнце»

  1. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

Ярило – герой … мифа.

 древнегреческого

 древнекитайского

 славянского

 древнеиндийского

 африканского

  1. Отметь фамилию автора басни «Квартет».

 И.И.Хемницер

 Эзоп

 Л.Н.Толстой

 А.Е.Измайлов

 И.А.Крылов

  1. Что такое мораль? Отметь ответ .

 правило

 установка

 нравоучение

 закон

 присказка

  1. Отметь лишнее слово.

 былина

 сказка

 потешка

 рассказ

 пословица

  1. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

И.И.Хемницер и И.А.Крылов – это …

 сказочники

 поэты

 баснописцы

 летописцы

  1. Кто автор баллады «Светлана»? Отметь ответ .

 И.А.Крылов

 Л.Н.Толстой

 А.С.Пушкин

 А.Е.Измайлов

 В.А.Жуковский

  1. Запиши одно слово в ряд других.

Арион, Ярило, Брахма, Яма, _____________________________

  1. Подумай, что тебе поможет быстро найти нужное произведение в книге-сборнике. Отметь ответ .

 фамилия автора

 титульный лист

 предисловие

 оглавление (содержание)

 иллюстрация

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

II вариант

  1. Отметь фамилию русского баснописца.

 Л.Н.Толстой

 Н.АНекрасов

 И.И.Хемницер

 А.А.Блок

 С.А.Есенин

  1. Отметь заголовок героической песни.

 «Берёзонька»

 «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

 «Марья Моревна»

 «Святогор»

 «Волх Всеславович»

  1. Допиши предложение.

Сказку «Спящая царевна» написал В.А.Жуковский, а «Сказку о золотом петушке» — _____________________________________

  1. Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»? Отметь ответ .

 И.А.Крылов

 Л.Н.Толстой

 И.И.Хемницер

 И.И.Измайлов

  1. Отметь лишнее имя героя произведения.

 Илья Муромец

 Святогор

 Марья Моревна

 Добрыня Никитич

 Волх Всеславович

  1. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

В сказках бывает присказка, а в баснях …

 заголовок

 герои

 абзацы

 мораль

 текст

  1. Допиши предложение.

Сказка, пословица, потешка, былина – это произведения ________________

___________________________________________________________________

  1. Отметь имя героя «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина.

 царь Салтан

 князь Гвидон

 царь Дадон

 царь Матвей

 царь Берендей

  1. Допиши одно слово в ряд других.

И.А.Крылов, Л.Н.Толстой, И.И.Хемницер, И.И.Дмитриев ___________

___________________________________________________________________

  1. Что является элементом (частью) книги? Отметь ответы .

 сказка

 миф

 легенда

 оглавление (содержание)

 шутка

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

III вариант

  1. Отметь заголовок народной героической песни.

 «Волх Всеславович»

 «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

 «Марья Моревна»

 «Суворов приказывает армии переплыть море»

 «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

  1. Отметь имена былинных героев.

 царь Салтан

 Волх Всеславович

 Алёша Попович

 князь Гвидон

 Кощей Бессмертный

  1. Допиши предложение.

Иван-царевич – сказочный герой, а Святогор — _________________

__________________________________________________________________

  1. Отметь лишнее имя героя произведения.

 царь Дадон

 царевна Лебедь

 Балда

 Марья-Мревна

 князь Гвидон

  1. Допиши предложение.

Стихотворение «Зимняя дорога» написал ______________________

___________________________________________________________________

  1. Отметь имя и отчество баснописца Измайлова.

 Иван Андреевич

 Иван Иванович

 Василий Андреевич

 Александр Ефимович

 Лев Николаевич

  1. Отметь имя героя древнегреческого мифа.

 Яма

 Ярило

 Брахма

 Икар

 стрелок И

  1. Отметь фамилию русского баснописца.

 А.С.Пушкин

 М.Ю.Лермонтов

 И.А.Крылов

 С.А.Есенин

 И.С.Никитин

  1. Допиши одно слово в ряд других.

Рассказ, сказка, легенда, стихотворение, _____________________

___________________________________________________________________

  1. Что поможет тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответ .

 оглавление (содержание)

 размер книги

 название книги

 цвет обложки

 переплёт

РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНОЙ РАЗНОУРОВНЕВОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

№ варианта

№ вопроса

Кол-во баллов

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Уровни оценивания

100% — 85% — оптимальный уровень — I вариант, II вариант (9-10 баллов), III вариант (10-11 баллов) оценка «5» — _____ человек, _____%

(_________________________________________________________________________________________________________________________________)

84% — 75% — допустимый уровень – I вариант, II вариант (7-8 баллов), III вариант (8-9 баллов) оценка «4» — _____ человек, _______%

(_________________________________________________________________________________________________________________________________)

74% — 50% — критический уровень – I вариант, II вариант (5-6 баллов), III вариант (6-7 баллов) оценка «3» — _____ человек, ________%

(_________________________________________________________________________________________________________________________________)

ниже 50% — недопустимый уровень – I вариант, II вариант (0-4 баллов), III вариант (0-5 баллов) оценка «2» — _____ человек, ________%

(_________________________________________________________________________________________________________________________________)

Комплексная работа по литературному чтению

Класс: 4 ______ Дата проведения 03.10.2018

Ф.И. учащегося____________________________________________________

Комплексная контрольная работа (тест)

1 вариант

1.Отметь жанр фольклора.

— рассказ

— басня

— былина

— повесть

— стихотворение

2.Отметь заголовок русской народной сказки

— «Марья Моревна»

— «Блудный сын»

— «Волх Всеславович»

— «Ярило-Солнце»

3. Отметь заголовок героической песни

— «Берёзонька»

— «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

— «Марья Моревна»

— «Святогор»

— «Волх Всеславович»

4. Отметь фамилию автора басни «Квартет».

-И.И.Хемницер

— Эзоп

— Л.Н.Толстой

— А.Е.Измайлов

— И.А.Крылов

5. Что такое мораль? Отметь ответ.

— правило

— установка

— нравоучение

— закон

— присказка

6.Отметь лишнее слово.

— былина

-сказка

-потешка

-рассказ

-пословица

7.Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

И.И.Хемницер и И.А.Крылов – это… .

— сказочники

— поэты

— баснописцы

— летописцы

8. Присказка – это…

— вступление/завершение сказки

— пословица в сказке

— произведение фольклора

— речь героя произведения

9. Ирония – это…

— иносказание

— первая скрипка в оркестре

— музыкальное произведение

— скрытая насмешка

10. В легендах повествуется о…

— пороках людей

— о шутках и прибаутках

— о каком-либо историческом событии

— о том, чего никогда не было

11. Палица – это…

— сгоревший дом

— туго натянутая веревка или струна

— тяжелая дубинка с утолщенным концом

— волшебница

12. В каком городе стоит памятник К.Минину и Д.Пожарскому?

— в Краснодаре

— в Москве

— в Китеже

— Санкт-Петербурге

13. Продолжи определение. Былина-это…

  • русская народная эпическая песня о богатырях

  • краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

  • замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.

  • повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

14. Найди и исправь ошибки в устойчивом басенном выражении Запиши, исправив ошибки:.

«Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, потанцуй!»

15. Определить значение выделенного слова:

«За славный Москву-град сражатися, С поляками войной бранитися.

— ругается

— сражается

— силами меряются

— пируют

  • Отметь героев сказки которые помогали ивану царевичу марья моревна
  • Отметте или отметьте как пишется
  • Отметки рассказ отметки риммы лебедевой
  • Отметить отличительные черты волшебной сказки
  • Отметина на теле как пишется