Отношение автора к старухе из сказки о рыбаке и рыбке

Обновлено: 10.01.2023

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

Подтверждением этого являются следующие строки:

Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

Подтверждением этого являются следующие строки:

2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.

Автору симпатизирует старик.

К нему он относится с трепетом, жалостью, уважением к его скромности и доброте.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Я считаю, что главная героиня сказки является справедливой.

Сначала она заслуженно отблагодарила старика за сохранение жизни.

А потом наказала старуху за её нрав.

4. Сравни начало и конец сказки.

Они одинаковые: старуха возле корыта, которое разбито.

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Основная мысль – всему есть мера; нужно уметь довольствоваться тем, что есть.

Каждая из пословиц отображает эту мысль.

6. Проследи, как постепенно менялось море:

Почему так происходило?

С каждым желанием старухи море становилось суровее.

Героиня не знала меры и на это реагировала морская стихия.

7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.

План для пересказа:

  1. Улов старика
  2. Договор с рыбкой
  3. Новое корыто
  4. Столбовая дворянка
  5. Царица
  6. Желание быть владычицей морскою
  7. Разбитое корыто.

Пересказ сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса

Жили себе старик со старухой.

Старик каждый день ходил на рыбалку.

И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.

Она попросила не убивать её, за что пообещала выполнить желания рыбака.

Сжалился старик, и выпустил улов в море.

Рассказал он о случившемся жене.

Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.

Старик послушался, а рыбка исполнила желание.

Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.

И в этом желании рыбка не отказала.

А потом старуха вовсе стала царицей.

Последним желанием старухи было стать владычицей моря.

Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.

Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.

Шёл Мишка со школы и зашёл в продуктовый магазин, где работала его мама.

Она дала ему пакетик конфет и сказала поделиться с младшей сестричкой Анютой, которая на тот момент была уже дома.

Мишка решил схитрить, ведь Анюта не узнаёт, сколько мама дала конфет.

Он отделил сестре 2 конфеты, а остальные съел по дороге.

На вечер у Мишки сильно разболелся зуб, его отвезли в больницу.

Доктор сказал, что из-за сладкого портятся зубы, поэтому Мишке ближайшее время категорически запрещено есть конфеты.

Отношение автора, Пушкина, в сказке о рыбаке и рыбке к старухе очевидно, что он осуждает её за жадность, безграничную зависть и неблагодарность. Сколько раз она старика посылала к морю, чтобы рыбка выполнила её желания, столько и обижала старика, который всё для неё выполнял. Став царицей, она ещё больше разозлилась и была наказана автором за такое поведение и злой характер.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

В самом начале он с ласковым напутствием отпускает пойманную рыбку. Абсолютно бескорыстно он спасает жизнь волшебной героине, ничего не требуя взамен.

При этом он совершенно не считает это чем-то неправильным, а, наоборот, естественным.

Его мягкий характер проявляется каждый раз когда он следует указаниям своей супруги. Он абсолютно не желает подчиняться ей, и ему неудобно просить рыбку об услугах для своей жены. Но не подчиниться властной старухе он не в силах.

До встречи с рыбкой старик тридцать три года прожил в землянке. И в тот момент, когда его жена стала дворянкой, он продолжает жить скромно и бедно как раньше. Хотя мог бы потребовать от своей жены более богатой жизни.

В завершение можно сказать, что автор видит в своем герое бескорыстного, скромного и невероятно доброго человека.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 9 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке А. Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101.

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта.

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

Название: Сказка о рыбаке и рыбке

Жанр: Сказка

Год написания: 1833 год

Главные герои

Старик – добрый, нерешительный, покорный, нетребовательный старик, опытный рыбак.

Старуха – жена старика, жадная, ненасытная, сварливая старая женщина.

Золотая рыбка – морская царица, благодарная, щедрая

для самых рациональных —

Сюжет

Старик рыбачил тридцать лет и три года, и однажды в его неводе оказалась волшебная Золотая рыбка. Она принялась умолять отпустить её в синее море, откупалась всем, что пожелал бы старик. И старик сжалился, отпустил рыбку, ничего не попросив взамен. Узнав об этом, старуха отправила старика назад к рыбке попросить у неё новое корыто, ведь старое совсем прохудилось.

Золотая рыбка выполнила просьбу старика, но старухе уже было мало нового корыта – она потребовала новую избу. Вернулся старик к мутному морю и вновь обратился с просьбой к Золотой рыбке. Возвращается он и видит: стоит прекрасный новый дом, однако старуха в этот раз уже захотела стать столбовой дворянкой и отправила старика назад к рыбке. Синее море было уже неспокойно, но Золотая рыбка безропотно выполнила и эту просьбу старика. Старуха стала столбовой дворянкой, жила в богатом тереме, а старика отправила служить на конюшню.

Через время старухе и этой привольной жизни показалось мало. Наказала она старику, чтобы рыбка сделала её царицей. Делать нечего, отправился старик за новой просьбой к почерневшему синему морю, и Золотая рыбка выполнила её.

Когда же старуха в жажде власти захотела стать владычицей морской, а сама бы рыбка была у неё на посылках, Золотая рыбка лишь вильнула хвостом, услышав эту просьбу. И старик вернулся к своей прежней старой избе, возле которой сидела старуха у разбитого корыта.

План пересказа

  1. Старик и море.
  2. Старик отпускает Золотую рыбку.
  3. Новое корыто.
  4. Старуха требует новую избу.
  5. Старуха становится столбовой дворянкой.
  6. Новое желание – быть царицей.
  7. Старуха хочет стать владычицей морской.
  8. Разбитое корыто.

Главная мысль

Жадность никогда и ни к чему хорошему не приводит.

Чему учит

Сказка учит быть умеренным в своих желаниях, а также учит иметь собственное мнение и не идти на поводу у других людей.

Отзыв

В сказке показано, как легко человек может оказаться во власти собственных желаний и страстей, если все его прихоти беспрекословно выполняются.

Рисунок-иллюстрация к Сказке о рыбаке и рыбке.

Пословицы

  • Жадность последнего ума лишает.
  • Съесть не могу, а оставить жаль.
  • За большим погонишься – малое потеряешь.
  • Жадность – всякому горю начало.

Что понравилось

Понравилось наблюдать за тем, как обычная бедная старушка превратилась с жадную, жестокую, капризную женщину. Такое превращение еще раз доказывает, как большие деньги и власть способны менять людей в худшую сторону.

Читайте также:

      

  • Нимфа это кто в современном мире кратко
  •   

  • Как закрыть частную школу
  •   

  • Какую роль играет межмолекулярная водородная связь в практической жизни человека и в природе кратко
  •   

  • Почему броуновские частицы участвуют в непрерывном и беспорядочном движении кратко
  •   

  • Сжатое изложение как скрасить старость пожилому человеку

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

На чьей стороне симпатии автора в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

Литературное чтение 2 класс:

На чьей стороне симпатии автора в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

Как это можно понять?

6 ответов:



4



0

В «Сказке о рыбаке и рыбке», где А. С. Пушкин высмеивает жадную старуху и оставляет её у разбитого корыта, симпатии автора явно не стороне этой корыстолюбивой жены рыбака.

В отношении рыбака автор ему сочувствует, но и с лёгкой иронией осуждает его беспрекословное подчинение жене и выполнение всех её капризов.

Симпатизирует автор только золотой рыбке. Он называет её ласково «рыбка», подчёркивает её почтительное отношение к старику через обращение «старче», успокаивает его — «не печалься, ступай себе с богом». Даже на последнюю просьбу старика она не ответила ему гневными словами, ничего ему не сказала, а только уплыла в глубокое море.



3



0

Я думаю, что симпатии автора к самой рыбке. Она очень хорошая и добрая. Рыбак для нее лишь одно доброе дело сделал, а она для него куда больше…

Не ленилась, приплывала всякий раз, когда он ее звал. И куда более трех раз, которые обычно приняты в сказках подобного типа.

Что касается деда, то это слабый, безвольный тип мужика-подкаблучника­<wbr />. Он выполняет любую дурь своей старухи, причем безоговорочно. Не возмущается, не ругается, а понуро идет к морю и несет такое, что я бы постеснялся у рыбки просить. Особенно самое последнее желание своей полоумной бабки, потерявшей всякую меру.

Ну, что касается самой бабки, то это отрицательный персонаж, к которой симпатии быть не может по определению.

Остальные «бояре, да дворяне» смысловой нагрузки не несут и потому обсуждению не полежат.



3



0

Если внимательно прочитать «Сказку о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина, становится понятно, что к жадной старухе поэт не испытывает нежных чувств.

Ни разу за все повествование он не называет ее иначе как старухой. По отношению к ней автор употребляет такие слова как «вздурилась», «проклятая баба».

Мне кажется свою неприязнь к ней поэт показывает через ее отношение к мужу. Как она им помыкает, особенно, когда получает власть, заставляет идти на поклон к золотой рыбке против его воли.

К старику автор явно испытывает симпатию, он сочувствует старому рыбаку, жизнь у которого несладкая, да еще с такой женой, хотя, думаю, его потворства всем просьбам и требованиям супруги, не одобряет. Пушкин называет главного героя старичок, устами золотой рыбки он успокаивает его, как может.

Автор отмечает, что сам старый рыбак не нуждается в благодарности золотой рыбки, ему ничего от нее не надо. Ему хватает того, что у него есть, хотя жизнь у него нелегкая.

Золотую рыбку Пушкин описывает как добрую, терпеливую, понимающую и благодарную. Очевидно, что все симпатии автора на стороне рыбки.



1



0

Возможно, вы заметили, что в этой сказке очень мало героев. По факту их всего трое: старуха, старик и рыбка, при этом первый персонаж явно показан в отрицательном ключе (старуха алчна до славы и богатства, нормальные душевные качества в ней притуплены), а двое последних — в положительном.

При этом рыбка в большей степени является положительным персонажем: она милосердна, сострадательна, добра, щедра. Старик всегда занимал для меня какое-то промежуточное состояние. Скорее, он нейтрален (но не отрицателен — именно поэтому, скорее всего, мы его-таки и относим к положительным героям). Старик всего лишь выполняет команды старухи, это ведомый, слабый человек. И между прочим, автор его все-таки наказывает: во-первых, отношение старухи к нему не становится лучше; во-вторых, его положение почти всегда выглядит унизительным; в-третьих, он несколько дней остается без улова.

Думаю, автор на стороне рыбки (и иже с ней — на стороне природы): она есть справедливость, она есть установление баланса. Ее настроение мы можем понять по состоянию моря: сначала оно было спокойным, благосклонным к человеку и его промыслу, но затем неуемная человеческая жадность сделала его буйным, непокорным. А рыбка ведь его Владычица, не забываем об этом! По большому счету, море и золотая рыбка — это нечто общее, единое.



0



0

На стороне старика и рыбки. Автор открыто оставляет старуху у разбитого корыта в конце произведения, показывая к чему может довести алчность, жажда наживы, высокомерие.



0



0

Конечно на стороне старика, который был добрый и честный. Ему было стыдно каждый раз тревожить золотую рыбку о выполнении запросов жадной жены, которой было всё мало и мало, которая забыла кем была, и от своей алчности и жадности пришла к тому, отчего ушла. И в конце сказки бедный уморенный жениными капризами старик, был очень рад тому, что увидел бабку у разбитого корыта, он улыбался и качал головой.

Читайте также

В данном задании нужно не просто составить текст-описание осеннего утра. Требует написать текст-описание осеннего утра, описанного писателем Михаилом Пришвиным в рассказе «Осеннее утро», того утра, которое ты представил себе после того, как прочитал это произведение.

Конечно, даже прочитав один и тот же рассказ, каждый это осеннее утро может увидеть по-своему, поэтому и тексты получатся разные.

****************­<wbr />*************

Мой вариант текста-описания:

Осенним утром природа просыпается медленно. День не торопится вылезать из мягкой и теплой постели.

Уже начался листопад. Вот опадают листья с липы. Каждый из них кружится в воздухе в своем танце. Налетевший порыв ветра уносит листья с крыши к речке.

В такое утро хорошо грустить, но грусть эта легкая и светлая.

Бабье лето закончилось. Только к обеду солнце поднимается повыше. Каждый теплый день приносит радость. Вот-вот улетят в теплые края последние перелетные птицы.

Когда осенью с деревьев и кустарников опадает листва, явление это называется листопадом. За листопадом интересно наблюдать, это красивое зрелище, особенно в погожий теплый осенний день, когда нет ветра. Мне кажется, красивее всех облетают клены.

Каждый лист падает на землю по-своему, в своем танце. Одни листья медленно кружатся в воздухе, плавно опускаясь на землю, словно исполняя медленный вальс. Другие стремятся побыстрее попасть на ковер из своих собратьев и стремительно летят к земле, ни на что не отвлекаясь.

Эту особенность листопада отметил в своем рассказе «Осеннее утро» и Михаил Пришвин. Он описал падение листьев с липы и сравнил липовые листья с самолетиками, парашютиками и винтиками.

А вот ветер уравнивает все листики, заставляет их лететь «под свою дудку», одинаково и в одном направлении.

Русский язык очень богат и многообразен. В нем много синонимов, антонимов, многозначных слов. Кроме того, язык — система подвижная и меняющаяся. В обиход входят новые слова, которые со временем ставятся привычными и часто употребляемыми. Другие же слова со временем употребляются реже, некоторые перестают употребляться совсем. Это касается не только слов, но и целых выражений.

К таким словам можно отнести глагол поскупилась, который в данной сказке имеет значение «пожадничала, не захотела делиться, не дала».

Выражение «старуха прикинулась сиротой» означает, что старая женщина стала вести себя так, как будто она одинокая, бедная, несчастная, нуждающая, помочь ничем не может, наоборот, это ей нужно помогать.

Не понятен вопрос.

Если смотреть по годам деятельности:

И.З. Суриков (1841 — 1880)

Л.Н. Толстой (1828 — 1910)

Д.И. Хармс (1905 — 1942)

А.Н. Толстой (1882 — 1945)

Если по датам рождения:

Л.Н. Толстой (1828 — 1910)

И.З. Суриков (1841 — 1880)

А.Н. Толстой (1882 — 1945)

Д.И. Хармс (1905 — 1942)

Сама по себе сказка Бориса Заходера «Серая звездочка» не очень большая, поэтому для читательского дневника можно легко написать план пересказа использовав всего 5-6 предложений, например такой:

  1. Ежик рассказывает ежонку сказку про Серую звездочку.
  2. Цветы и деревья полюбили жабу и стали придумывать для нее имя. Скворец предложил назвать жабу Серой звездочкой.
  3. Жаба уничтожала вредителей и те ненавидели жабу.
  4. Бабочка крапивница привела в сад глупого Мальчишку, который назвал Серую звездочку жабой
  5. Жаба плакал, но скворец объяснил ей, что дело не в названии, а в пользе.
  6. Жаба стала приходить в сад по ночам.
  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Анализ сказки О рыбаке и рыбке

Анализ сказки О рыбаке и рыбке Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина — это всем известная история о нескончаемости человеческих желаний. Сколько бы человек не зарабатывал, сколько бы всего не мог себе позволить, чего бы не достиг — ему всегда будет мало, всегда будет чего-то не хватать. Такова природа людей. 

Каждый день главный персонаж сказки – дед, проводит как предыдущий. Он занимается привычным незатейливым делом — рыбалкой. Ловля рыбы не приносит ему ничего кроме пропитания. Так и живёт старичок изо дня в день. Как вдруг ловит в сети саму «удачу» — золотую рыбку, готовую исполнить его желание за подаренную свободу. Старик никогда и не думал о том, что в его жизни может быть что-то большее, чем потрепавшаяся одежда и землянка. Не имея представления, что делать с этим чудом, дед идёт к своей старухе с тем, что «не посмел взять выкуп» с рыбки. На что бабка просит: «хоть бы взял ты с неё корыто», сначала не веря счастью старика. Когда баба видит, что чудо на самом деле свершилось, она начинает просить сначала дом, а затем новый статус и двор.

Насытившись дворянским титулом, хочет бабка попробовать себя в роли царицы. В прошлой жизни она ничего не видела кроме «разбитого корыта». А тут подвернулась возможность попробовать всё лучшее сразу. В отличие от деда, старуха без опаски загадывает желания. Но каждое исполнение не приносит ей удовлетворения: оказывается, что она не знает как, и не хочет дальше следовать обязанностям своих ролей. Видимость беззаботности жизни морской царицы кажется ей самой интересной и привлекательной.

А народ смеётся над безропотностью мужа и нелепостью положения его жены: «не садися не в свои сани».

Но бесконечно надеяться на удачу нельзя. А тем более, не возможно подчинить её себе. Своей грустной развязкой именно это показывает нам сказка. 

Мало «поймать золотую рыбку», нужно правильно распорядиться наградой. И вдумчиво отнестись к тому пути, который она открывает. Ведь даже «царские палаты» старухи — это не столько путь к праздной жизни, сколько ответственность за своих слуг и за сбережение своих богатств.

Образ же простодушного старичка напоминает читателям, что одного только труда не достаточно для тёплой и сытой жизни.

Анализ 2

Произведение является одним из самых известных созданий поэта, написанном в жанре народного поэтического сказания с использованием традиций русского фольклора.

Основной темой сказки автор представляет понятие человеческой морали, заключающейся в чувстве меры при достижении желаемой цели.

Основными персонажами произведения являются золотая рыбка и семейная пожилая пара в образах старика и старухи, характеры которых описываются поэтом в неповторимой стихотворной форме.

Старик представляется в сказке в качестве положительного героя, отличающегося смиренностью и безвольностью, при этом являющегося добрым, бесхитростным человеком, находящемся под влиянием собственной сумасбродной жены.

Образ старухи, вокруг которого разворачивается сюжетная линия сказки, изображается автором в виде завистливой, жадной пожилой женщины, отличающейся злобностью, алчностью и взбалмошностью. Поэт противопоставляет старуху образу ее мужа, описывая ее в представлении темные черты человеческого характера и символизируя злобное эгоистичное начало, заставляющее чистого душой старика исполнять ее прихоти.

Вводя в произведении образ золотой рыбки, способной исполнить любые желания и ассоциирующейся с материальным миром в виде синего моря, поэт демонстрирует психологическую целостность, которая нарушается при безмерном проявлении алчного и властного безумия в виде непрерывных желаний старухи.

Ключевым авторским замыслом является демонстрация последствий попустительства человека собственным эгоизму и жадности, приводящих к желанию обладать ложными, ненасытными потребностями, забывая о душевном состоянии, которое для каждого человека должно быть на первом месте, тогда как материальные блага вторичны и нередко коварны.

Сказка имеет глубокий философский смысл, заключающийся в невозможности обретения счастья посредством получения материального благополучия в отсутствии проявления душевных человеческих качеств. Поэт мастерски используют художественные приемы выразительности в виде аллегории, позволяющее осознать истинной предназначение человека, заключающееся в существовании людей в ладу и гармонии с окружающим миром и собственной душой.

Произведение раскрывает понятие непомерной человеческой жадности и на примере сказочного сюжета показывает неотвратимость наказания алчности.

Анализ сказки О рыбаке и рыбке

Анализ сказки О рыбаке и рыбке

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Я хочу стать модельером (профессия)

    Сколько я себя помню – я всегда что-то шила куклам. Ещё больше мне нравилось шить пупсикам. Мама отдала мне свою старую сумку.

  • Образ и характеристика Андрея Дубровского в романе Дубровский Пушкина сочинение

    Александр Сергеевич Пушкин в своем романе «Дубровский» описывает конфликт двух семей, которого можно было избежать. Андрей Гаврилович Дубровский был дворянином, и у него в подчинении было семьдесят душ.

  • Образ и характеристика Сотникова в повести Быкова

    Произведение Быкова «Сотников» было написано в 1969 году. Вначале автор назвал свое творение «Ликвидацией». В своих произведениях автор затрагивал проблемы, связанные с нравственностью

  • Образ и характеристика Ильи Муромца в былинах (7 класс)

    Самый известный былинный богатырь, конечно Илья Муромец. Известность его распространяется не только по нашей стране, но и за рубежом. Так в немецких поэмах тринадцатого века, существуют упоминания о могучем богатыре Илье русском.

  • Образ и характеристика Главного героя в рассказе Антоновские яблоки Бунина

    Бунин предлагает читателю ностальгический рассказ «Антоновские яблоки», который ведется от лица главного героя. Герой вспоминает прежние года и размышляет о прошедшем времени.

  • Отлично выглядишь как пишется
  • Отношение автора к старику из сказки о рыбаке и рыбке 2 класс
  • Отличницой или отличницей как пишется слово
  • Отношение автора к левше из рассказа лескова
  • Отличница против хулигана рассказ