-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
kodycombs917
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Химия1 минута назад
Обменного взаимодействия нитрата бария с серной кислотой, если в результате образуются сульфат бария и азотная кислота
-
Математика1 минута назад
89 соток тысяч 2 еденицы тысяч 4 десятка
-
Русский язык1 минута назад
Найти значение выражения:
-
Алгебра1 минута назад
Помогите решить пожалуйста, с пояснением! Буду очень благодарна
-
Литература6 минут назад
Преступление и наказание
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Другие предметы31 минут назад
че с чатом админы помагите или вы его выключили?
-
Математика1 час назад
пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
12
Как Соколка относиться к царевне,Черты характера царевны? (В сказке о мёртвой царевне )
1 ответ:
0
0
Пёс Соколка любит и преданно охраняет царевну от всех напастей. Это нам аоказывает место, где он хотел отобрать отравленное яблоко.
А царевна очень доверчива, добра, так же преданна и нежна. Ещё она очень трудолюбивая и скромная не смотря на свой сан ( царевны ).
<em>
Всего хорошего)))</em>
Читайте также
1)Описание природы Руси.
2)Описание исторических событий.
3)Прославление богатства и величия Руси.
От:Забил заряд я в пушку туго
До:За родину свою.
От:Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам.
От: Изведал враг в тот день не мало
<span>До:Слились в протяжный вой.</span>
<span>Нас безрассудство</span>
<span>Иной раз выручает там, где гибнет</span>
<span>Глубокий замысел; то божество</span>
<span>Намерения наши довершает,</span>
<span>Хотя бы ум наметил и не так…</span>
<span><span>Ты повернул </span>глаза<span> зрачками в душу, а там повсюду пятна черноты, и их ничем не смыть!</span></span>
<span><span><span>Слыхал я, иногда преступники в театре</span>
<span>Бывали под воздействием игры</span>
<span>Так глубоко потрясены, что тут же</span>
<span>Свои провозглашали злодеяния.</span></span></span>
<span><span><span><span>Подарок нам не мил, когда разлюбит тот, кто подарил.</span></span></span></span>
Определение прибавляемое к называнию предмета для большой изобразительности
Преимущества жизни Пеппи в одиночестве:
1) Ни кто не мешает тебе заниматься своими делами.
2) Ни кто не зудит под ухо, когда ты занят.
3) Живешь в свое удовольствие.
4) Не надо слушаться взрослых.
Недостатки:
1) Не с кем поговорить.
2) Не с кем поиграть.
3) Не с кем веселиться и шалить.
4) Приходится делать все самой.
№ ___ 5
КЛАСС (24)
Тема: А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Основные
образы сказки.
Цель урока: ознакомить с
текстом литературной сказки, с историей сюжета, центральными образами сказки;
развивать навыки выразительного чтения поэтического текста; отметить
художественные особенности произведения.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: положительно
относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые
знания, умения, совершенствовать имеющиеся..
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по
плану.
Познавательные: понимает
информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,
использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач
Коммуникативные: строит
небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в
парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Предметные: знать:
сюжет и содержание «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»; уметь:
выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их
поступки.
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
ХОД УРОКА:
I. Актуализация знаний и умений. Поверка д/з.
1. Вопросы:
1) В каком году родился А.С. Пушкин? (1799 год)
2) Расскажите о его родителях. (Отец – отставной
майор Сергей Львович Пушкин, принадлежал к старинному, но обедневшему
дворянскому роду. Мать – Надежа Осиповна – внучка любимца Петра Первого арапа
Ганнибала.)
3) Благодаря кому из-под пера Александра Сергеевича
вышло огромное количество сказок? (Благодаря няне Арине Родионовне
Яковлевой.)
4) Что такое сказка? Дайте определение жанру. (Сказка
– занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.)
5) Какие вы знаете виды сказок? (Сказки о животных,
бытовые, волшебные.)
6)Чем отличается литературная сказка от народной? (Литературная
сказка – это обработанная автором народная сказка.)
2. Проверка план развития сюжета сказки.
План сюжета
1. Возвращение царя, рождение дочери, смерть царицы.
2. «Царь женился на другой».
3. «Но царевна молодая … между тем росла…»
4. «А царевна всё ж милее…»
5. «… вот чернавка в лес пошла…»
6. «Будь нам милая сестрица».
7. «Царица злая … положила иль не жить, иль царевну
погубить».
8. «… нищая черница ходит по двору с клюкой…»
9. «В руки яблочко взяла».
10. «Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой
положили…»
11. «За невестою своей Королевич Елисей между тем по
свету скачет».
12. «Гроб разбился. Дева вдруг ожила».
13. «Лишь её похоронили, свадьбу тотчас учинили».
II. Объявление темы и целей урока.
III. Работа над темой урока.
1. Слово учителя.
— Мы продолжим знакомство со сказкой, особое внимание
обратим на основные образы в произведении, выделим в них общие черты и
различные.
2. Работа по усвоению содержания сказки и
характеристике центральных образов.
А) Работа с текстом сказки
— Есть ли в сказке традиционная присказка? («Это
не сказка, не присказка, сказка будет впереди», «Начинается, начинается добрая
повесть от Сивка, от Бурка, от вещего Каурка»)
— О каких событиях мы узнаём в завязке к сказочной
истории? (Пересказ текста)
— Какой предстаёт перед нами родная мать царевны?
Какие слова помогают составить её характеристику? (Находим слова,
подчёркивающие верность царицы, её любовь к мужу)
…Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи (инда – даже)
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
…Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
…Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалече наконец
Воротился царь-отец.
(Царица – мать царевны – верная жена, любит мужа, с
нетерпением ожидает его возвращения).
-А можем мы то же самое сказать о муже?
Б) Собираем материал о царице-мачехе.
-Кто такая мачеха? В каких народных сказках мы
встречаем историю падчерицы, которую хотела бы извести мачеха? («Морозко»,
«Крошечка-Хаврошечка»и др.)
В толковом словаре читаем: «Мачеха –
жена отца по отношению к его детям от первого брака».
— Как царица-мачеха
описана Пушкиным? (с.92) Что в описании царицы вызывает восхищение, но почему
эта красота не радует окружающих? (Внешняя красота скрывает злой,
упрямый, сварливый характер. У неё нет настоящих друзей, даже зеркалу, с
которым одним была «добродушна и мила», не прощает истины.)
— Найдите глаголы, с
помощью которых А.С. Пушкин характеризует царицу, рассказывая об общении её с
зеркальцем. (Ученики читают по ролям диалог, в котором зеркало хвалит
царицу. Отмечают глаголы: «красуясь, говорила»; «хохотать», «пожимать»,
«подмигивать», «прищёлкивать», «вертеться», «подбочась», «гордо глядясь».
— А теперь посмотрим, какая царица, когда
зеркало говорит правду. (Ученики отмечают глаголы: «отпрыгнет», «замахнет»,
«хлопнет», «притопнет»).
— Какой предстаёт мачеха? (Мачеха
злая, завистливая, гордая, своенравная, ленивая, грубая, надменная. У неё нет
настоящих друзей, и даже зеркалу, с которым «одним была добродушна и мила», не
прощает истины).
— Как отмстила мачеха царевне и что
подтолкнуло её к этому? (Мачеха приказала чернавке отвести царевну в
лес. А подтолкнула её к этому «чёрная зависть» — злостная, коварная,
преступная.
— Чем закончится история злобной мачехи? За
что она была наказана? («Тут тоска её взяла и царица умерла». Наказана она за
жестокое сердце).
В) Охарактеризуем царевну молодую. Используем план
рассказа о царевне.
План описания царевны
1. Описание внешности царевны и её внутренних качеств.
2. Отношение к ней других персонажей сказки:
А) Чернавки;
Б) пса Соколки;
В) семи богатырей,
Г) Черницы (послушаем отрывок из фонохрестоматии)
д) королевича Елисея.
3. Поведение царевны:
А) в тереме богатырей,
Б) по отношению к окружающим её людям.
4. Отношение автора к героине.
Для того чтобы дать характеристику образа царевны, мы
выполним поиск материала по группам. Каждая группа отбирает материал по одному
пункту плана, который распечатан на отдельных листах.
1 группа Описание
внешности царевны и её внутренних качеств.
…Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
…Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала… (трудолюбивая)
…От зелёного вина отрекалася она;
Пирожок лишь разломила
Да кусочек откусила… (благовоспитанная, сдержанная)
«…Как мне быть? ведь я невеста.
Для меня вы все равны,
Все удалы и умны,
Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей». (верна жениху)
2 группа Отношение к
царевне других персонажей сказки:
1) Чернавки:
…Та (Чернавка), в душе её любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
«Не кручинься, Бог с тобой».
А сама пошла домой.
2) Пса Соколки:
Вдруг сердито под крыльцом
Пёс залаял…
…Но с крылечка лишь сошла,
Пёс ей под ноги — и лает,
И к старухе не пускает,
Лишь пойдёт старуха к ней,
Он, лесного зверя злей,
На старуху…
…Прямо яблочко летит…
Пёс как прыгнет, завизжит…
…И с царевной на крыльцо
Пёс бежит и ей в лицо
Жалко смотрит, грозно воет,
Словно сердце пёсье ноет,
Словно хочет ей сказать:
Брось!..
3) Семи богатырей:
…Братья милую девицу
Полюбили…
…Перед мёртвою царевной
Братья в горести душевной
Все поникли головой…
4) Королевича Елисея:
…Королевич Елисей,
Помолясь усердно Богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой…
…Нет как нет! Он горько плачет.
…Тёмной ночки Елисей
Дождался в тоске своей…
…Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая.
…И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой…
3 группа Поведение царевны:
1)в тереме богатырей;
2)по отношению к окружающим её людям.
1) В тереме богатырей:
…Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила Богу свечку,
Затопила жарко печку…
…Им она не прекословит,
Не перечут ей они.
Так идут за днями дни.
А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберёт и приготовит.
2) Отношение царевны к Чернавке:
«Жизнь моя!
В чем, скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя!»
Отношение царевны к семи богатырям:
…И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась,
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
Отношение к нище чернице (монахине):
«Постой,
Бабушка, постой немножко, —
Ей кричит она в окошко, —
Пригрожу сама я псу
И кой-что тебе снесу».
4 группа Отношение автора к
героине.
С любовью присматриваясь к героине, Пушкин показывает
как её внешнюю («белолица, черноброва»), так и внутреннюю красоту («нраву
кроткого такого», «красавица душа»), подчёркивает трудолюбие, внутренне
достоинство, деликатность, терпение, покладистость, искренность, верность,
внутреннюю бесхитростность, доброту. Не случайно для поэта он «царевна
молодая», «моя душа».
Г) — Можно ли сравнить царицу-мачеху и
царевну-падчерицу?
Запишем в тетрадь термин: «Сравнение – образное
определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с
другим. В сравнении содержится то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается.
Сравнить – найти черты сходства и различия».
— Проведем сравнительную характеристику героинь и отразим
ее в таблице.
Итогом сравнительной характеристики станет
таблица, которую мы будем заполнять в процессе работы над образами.
Черты |
Царица |
Царевна |
Общие |
Царского |
|
Черты |
злая завистливая гордая своенравная ленивая грубая надменная жестокосердная |
добрая бескорыстная скромная кроткая трудолюбивая вежливая простая добросердечная |
— Каких черт больше, сходства или различия? Какой
приём помогает раскрыть эти образы?
Мы с вами увидели, что черты характера героинь
противопоставляются. Такой приём в литературе называется антитезой
Запишем в тетрадь ещё один термин из
литературоведческого словаря.
Антитеза – противопоставление
слов, образов, понятий.
— Дайте устную
характеристику одного из образов, используя записи в таблице и примеры из
текста.
Д) Анализ образа Королевича Енисея.
— Расскажите, куда же отправляется Елисей? С кем
встречается? Что значит «мудрел»? Почему ему приходится обратиться к Солнцу,
Месяцу, Ветру?
Учащиеся зачитывают обращение королевича
ко всем трем героям.
Обратите внимание на интонацию и чувства героя при
обращении: к Солнцу — с отчаянием, затем возникает надежда, и он мчится к
Месяцу; к Месяцу «с мольбой», и вновь надежда и совет; к Ветру — «кинулся,
взывая», очень огорчен, разочарован. Понравился вам Елисей? Какими качествами
характера он обладает? (Терпеливый, смелый, настойчивый, умеет добиваться
цели.)
IV. Итоги урока.
1. О СКАЗКАХ ПУШКИНА
Несомненно, А. С. Пушкин при написании своих сказок
опирался на народное творчество, на рассказы Арины Родионовны, на произведения
немецких сказочников братьев Гримм («Белоснежка и семь гномов») и, конечно, не
забыл о шутливом соревновании с В. А. Жуковским на лучшую литературную
обработку народной сказки.
Чем сходны литературные и народные сказки?
Есть концовка и зачин, как в народной сказке, в тексте
много так называемых фольклорных слов и выражений. Добро торжествует над Злом;
отношения между главными героями такие же, как в народной сказке. («Морозко»,
«Сказка о мертвой царевне…».)
Так какова она, сказка Пушкина? Можно ответить словами
С. Я. Маршака: «Свободно и стремительно движется сказка, создавая на лету
беглые, но навсегда запоминающиеся картины природы, образы людей, зверей,
волшебных существ. А между тем, за этой веселой свободой сказочного
повествования, ничуть не отяжеляя его, кроется серьезная мысль, глубокая
мораль…».
2. Чтение и обсуждение статьи «О сказках Пушкина», с.
117—118.
3. Заключительное слово учителя.
— За все страдания царевна и королевич вознаграждены
судьбою. Мертвый волшебный сон оказывается ложным, девушка жива. Можно ли
сказать, что добро в сказке победило и торжествует? Справедливо ли наказана
судьбою царица-мачеха? Почему Пушкин на протяжении сказки называет коварную
женщину «царицей», «гневной бабой», «злой царицей», «злой мачехой»? Какова
главная мысль сказки? Чему сказка вас научила?
4. Выставление оценок за урок.
V. Д/з. 1) Выразительное
чтение наизусть (по вариантам) обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру.
2) Выучить термины.