Отношение пушкина к истории и исторической теме в литературе сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. История России в произведениях Пушкина

Александр Пушкин один из самых талантливых писателей России, оставил свой след, как в истории России так и в ее культуре. Конечно, история великой страны была отражена в творчестве писателя. Еще будучи юношей, Пушкин начал проявлять интерес к общеисторическим

событиям государства, которые потом использовал в своих произведениях. Читатель может прочувствовать даже дух того времени, который Пушкин описывает.

Одной из первых робот, в которой Пушкин использует историю России как основу сюжета, это Песнь о вещем Олеге. Автор переносит нас в эпоху правления князей на Руси, выражает свой восторг героями, есть ощущение гордости за страну.

Закончив лицей, Пушкин создаёт оду «Вольность». Основной замысел этого стихотворения является то, что закон выше всего, а власть покоряется ему. Он искренне призывает угнетенных людей сражаться за свободу, упрекает и осуждает правителей, это затрагивать самого Александра I. В стихотворении много разногласие, но это такой эффект чтобы ярче раскрыть тему свободы, призвать к борьбе.

С особым вниманием нужно подметить трагедию Борис Годунов. В данном произведение Пушкин отобразил Россию в те времена, когда при власти не было законного наследника, страну поглотили политические и экономические проблемы, а также нападения соседних государств, которые хотели воспользоваться таким положением.

Пушкин всегда восхищался правлением Петра I, ведь именно этот правитель осуществил ряд важных перемен и превратил Россию в мощную империю и важнейшее государство. Осуществить это было не легко и именно происходящее тех времен он отобразил в двух своих самых известных поэмах Медный всадник и Полтава, писатель изображает Петра I умелым политиком, стратегом, патриотом своего государства.

Также, исторические события связаны с Россией изображены и в Капитанской дочке. В данном произведении сосредоточено внимание на правлении Екатерины II в, а также восстание народа под предводительством Пугачева.

История своего государства была одной из любимых тем писателя, именно поэтому она так часто является в его работах. Он старательно готовился к написанию своих произведений, изучал исторические факты, события и их особенности. Основными персонажами являются простые люди, у них нет супер умений, благодаря которым они творят историю государства. Пушкин говорить, что не человек создаёт историю, а история наставляет человека на поступки.

Вариант 2

Выдающийся, знаменитый и пожалуй, один из самых великих писателей девятнадцатого века Пушкин Александр Сергеевич.

Как автор он не один раз брал за основу любого из своих произведений исторические данные, которые соответствовали правдивым данным. Он очень тщательно и внимательно исследовал историю и пытался сделать всё возможное, чтобы не потерять ни одной её составляющей.

Пушкин безумно любил и преклонялся перед своей родиной, и поэтому очень часто писал про ее уголки во многих произведениях. Писатель и поэт в одном лице гордился своей отчизной, это всегда подталкивало его к написанию стихов и поэм на тему любимой родины. Он как ребенок радовался, что на такой, по его мнению святой земле живут герои различных военных действий, известные своими достижениями люди, которые смогли добиться каких-то успехов в различных отраслях, писатели и авторы, выдающиеся строители и простые, обычные люди, ежедневно работающие на улучшение страны. Каждого из россиян он считал выдающимся человеком, способным на всё, ну или хотя бы на многое.

Критики предполагают, что Пушкин всегда желал написать именно такое произведение, которое дошло бы до современности и показало бы современному миру его настоящую любовь к отчизне, при этом он желал чтобы никогда не было забытым, осталось на все века в наших сердцах и душах, то что важно с исторического зрения для потомков такой большой страны.

Александр Сергеевич замечательный русский поэт. Его знает не только Россия, но и весь мир. Одним из самых известных произведений данного автора является «Капитанская дочка», это произведение было создано во времена правления Екатерины второй. Как известно из исторических справок Екатерина села на престол, без сожаления согнав с него своего мужа. Именно этой женщине относят многие дворцовые перевороты, то есть с помощью дворян и их подданных. В благодарность за помощь эта женщина очень щедро поощряла дворян, даже создала различные поощрительные грамоты дворянству, которые освобождали их от военной службы.В это самое время появился знаменитый персонаж российской истории Пугачев. Появление которого было началом различных переворотов и существенных изменений в правлении. Многие историки называют это самым мощным восстанием за всё время России.

Очень часто его сравнивают с так называемой гражданской войной. Стоит отметить, что отечественной истории довольно большое количество подобных моментов таких столкновений. И всё-таки данный писатель желал не только передать историю того времени но указать то, что восстания, гражданские воины никогда и никого не приводили к чему-то хорошему, а зачинщики каждого из подобных восстаний настоящие разбойники, которые только и могут, что грабить и издеваться над обычным народом, который никак не защищен.

Вообще история очень часто использовалась в произведениях того времени, каждый из писателей хотел показать своё трепетное отношение к Родине, в том числе был и Александр Сергеевич. Поэтому о многих событиях мы можем узнать из его произведений.

История России в произведениях Пушкина

История России в произведениях Пушкина

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Любовь в жизни человека

    Любовь в жизни человека значит многое. Можно сказать, что вся человеческая жизнь состоит из любви. Из любви к друзьям, к семье, к родине, к домашним питомцам, к себе, к любимому человеку.

  • Характеристика и образ Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    В романе образ сумасшедшего поэта играет достаточно важную роль. Сначала он «оттеняет» Берлиоза, а после самого Мастера, как я понимаю.

  • Тема и идея сказа Левша

    Главная тема в повести Лескова «Левша», состоит в том, что в России много мастеровитых и умелых ремесленников, которые всегда готовы к жертве ради блага своей страны и своего народа.

  • Сочинение по картине Попова Первый снег от 1 лица в форме дневниковой записи 7 класс

    Это было очередное морозное утро, каждый день я просыпался и бежал к окну, чтобы посмотреть, не выпал ли снег. Так было и в этот раз, и каково было моё удивление, когда вместо серых улиц, а увидел то, чего ждал больше всего. Это был первый снег.

  • Репин И.Е.

    Родился на Украине в семье военного. Рано проявляет наклонности к рисованию. Обучается азам рисунка и живописи.
    В 1863 году приезжает в Петербург, где заканчивает Академию художеств. Ученик Крамского.

Сочинение на тему История России в произведениях Пушкина

История России в произведениях Пушкина

Историческая тема в творчестве а.С. Пушкина.

Высшая
и истинная цель изучения истории состоит
не в заучивании дат, событий и имен –
это лишь первая ступень. Историю изучают,
чтобы понять ее законы, разгадать
какие-то сущностные черты характера
народа. Идея, закономерности событий
истории, их глубокой внутренней
взаимосвязи пронизывает все творчество
Пушкина. Попытаемся, анализируя творчество
Пушкина, понять его историко-философскую
концепцию.

В
раннем творчестве Пушкина нас очаровывают
“Руслан и Людмила”, “Песнь о Вещем
Олеге”. Древняя Русь времен князей
Владимира и Олега воссоздается в
красочных, полных жизни картинах. “Руслан
и Людмила” – сказка, “Песнь о Вещем
Олеге” — легенда. То есть, автор стремится
осмыслить не саму историю, а ее мифы,
легенды, сказания: понять, почему
сохранила народная память эти сюжеты,
стремится проникнуть в строй мыслей и
языка предков, найти корни. Эта линия
получит дальнейшее развитие в пушкинских
сказках, а также во многих лирических
и эпических произведениях, где через
нравы, речь и характеры героев поэт
подойдет к разгадке особенностей
русского характера, принципов народной
морали – и так будет постигать законы
развития истории России.

Реальные
исторические фигуры, привлекавшие
внимание Пушкина, обязательно находятся
на переломе эпох: Петр I,
Борис Годунов, Емельян Пугачев. Вероятно,
в момент исторических переустройств
как бы обнажаются “скрытые пружины”
механизма истории, лучше видны причины
и следствия – ведь в истории Пушкин
стремится понять именно причинно-следственную
взаимосвязь событий, отвергая
фаталистическую точку зрения на развитие
мира.

Первым
произведением, где читателю открылась
концепция Пушкина, стала трагедия “Борис
Годунов” – одно из высших достижений
его гения. “Борис Годунов” – трагедия,
так как в основе сюжета лежит ситуация
национальной катастрофы. Литературоведы
долго спорили о том, кто главные герой
этой трагедии. Годунов? – но он умирает,
а действие продолжается. Самозванец? –
и он не занимает центрального места. В
центре внимания автора не отдельные
личности и не народ, а то, что со всеми
ними происходит. То есть – история.

Борис,
совершивший страшный грех детоубийства,
обречен. И никакая высокая цель, никакая
забота о народе, ни даже муки совести
не смоют этого греха, не остановят
возмездия. Не меньший грех совершен и
народом, позволившим Борису вступить
на трон, более того, по наущению бояр,
умолявшим:

Ах,
смилуйся, отец наш! Властвуй нами!

Будь
наш отец, наш царь!

Умоляли,
забыв о нравственных законах, по сути,
глубоко равнодушные к тому, кто станет
царем. Отказ Бориса от трона и мольбы
бояр, народные молитвы, открывающие
трагедию, подчеркнуто неестественны:
автор все время акцентирует внимание
на том, что перед нами сцены государственного
спектакля, где Борис якобы не хочет
царствовать, а народ и бояре якобы без
него погибнут. И вот Пушкин как бы вводит
нас в “массовку”, играющую в этом
спектакле роль народа. Вот какая-то
баба: то
укачивает
младенца, чтоб не пищал, когда нужна
тишина, то “бросает его обземь”, чтоб
заплакал: “Как надо плакать, Так и
затих!” Вот мужики трут глаза луком и
мажут слюнями: изображают слезы. И здесь
нельзя не ответить с горечью, что это
безразличие толпы к тому, что творится
во дворце, очень характерно для России.
Крепостное право приучило народ к тому,
что от его воли ничего не зависит. В
площадное действо “избрания царя”
вовлечены люди, образующие не народ, а
толпу. От толпы нельзя ждать благоговенья
перед моральными принципами – она
бездушна. Народ же – не скопище людей,
народ – это каждый наедине со своей
совестью. И гласом совести народной
станут летописец Пимен и юродивый
Николка — те, кто никогда не мешается с
толпой. Летописец сознательно ограничил
свою жизнь кельей: выключившись из
мирской суеты, он видит то, что невидимо
большинству. И он первым скажет о тяжелом
грехе русского народа:

О
страшное, невиданное горе!

Прогневали
мы Бога, согрешили:

Владыкою
себе цареубийцу

Мы
нарекли.

И
что самое главное – он, Пимен, не был на
площади, не молил “…отец наш!” – и все
же разделяет с народом вину, несет крест
общего греха равнодушия. В образе Пимена
проявляется одна из прекраснейших черт
русского характера: совестливость,
обостренное чувство личной ответственности.

По
мнению Пушкина, личность, реализуя свои
замыслы, вступает во взаимодействие с
объективными законами мира. Результат
этого взаимодействия и творит историю.
Получается, что личность действует и
как объект, и как субъект истории.
Особенно явно эта двойная роль проявляется
в судьбах “самозванцев”. Самозванец
Григорий Отрепьев наперекор всему
стремится изменить свою судьбу,
удивительно отчетливо ощущает
двойственность своего положения: он и
безвестный чернец, силой собственной
воли, смелости, превратившийся в
таинственно спасенного царевича Дмитрия,
и предмет политических игр: “…я предмет
раздоров и войны”, и орудие в руках
судьбы.

Другой
пушкинский герой – самозванец Емельян
Пугачев неслучайно соотносит себя с
Отрепьевым: “Гришка Отрепьев ведь
поцарствовал же над Москвою”. Слова
Пугачева “Улица моя тесна: воли мне
мало” очень близки к стремлению Григория
не просто вырваться из монастырской
кельи, но вознестись на московский
престол. И все же у Пугачева совершенно
иная историческая миссия, чем у Григория:
он стремится реализовать образ “народного
царя”. В “Капитанской дочке” Пушкин
создает образ народного героя. Сильная
личность, незаурядный человек, умный,
широкий, умеющий быть добрым – как пошел
он на массовые убийства, на бесконечную
кровь? Во имя чего? – “Воли мне мало”.
Стремление Пугачева к абсолютной воле
– исконно народная черта. Мысль, что
абсолютно свободен только царь, движет
Пугачевым: свободный народный царь и
подданным принесет полную свободу.
Трагедия в том, что герой романа ищет в
царском дворце то, чего там нет. Более
того, за свою волю он платит чужими
жизнями, а значит, и конечная цель пути,
и сам путь – ложны. Поэтому и гибнет
Пугачев. “Капитанскую дочку” Пушкин
создает как народную трагедию, и Пугачева
он осмысливает как образ народного
героя. И поэтому образ Пугачева постоянно
соотносится с фольклорными образами.
Его личность спорна, но как “народный
царь” Пугачев безупречен.

До
сих пор я говорил о тех произведениях
Пушкина, где история исследуется в
момент перелома, смены эпох. Но историческое
событие длится гораздо дольше этого
момента: оно чем-то подготавливается
изнутри, как бы назревает, затем свершается
и длится столько, сколько продолжается
его влияние на людей. В явности этого
длительного влияния на судьбу людей
мало что сравнится с петровскими
переустройствами страны. И образ Петра
I
интересовал, увлекал Пушкина всю жизнь:
поэт осмысливал его во многих произведениях.
Попробуем сопоставить образы Петра из
“Полтавы” и из “Медного всадника”.

“Полтава”
написана в 1828 году, это первый опыт
исторической поэмы у Пушкина. Жанр поэмы
– традиционно романтический, и в
“Полтаве” во многом как бы “сплавлены”
черты романтизма и реализма. Образ Петра
Пушкиным романтизирован: этот человек
воспринимается как полубог, вершитель
исторических судеб России. Вот как
описано явление Петра на бранном поле:

Тогда-то
свыше вдохновенный

Раздался
звучный глас Петра…

Его
зов – “глас свыше”, то есть Божий глас.
В его образе нет ничего от человека:
царь-полубог. Сочетание ужасного и
прекрасного в образе Петра подчеркивает
его сверхчеловеческие черты: он и
восхищает, и внушает ужас своим величием
обычным людям. Уже одно его явление
вдохновило войско, приблизило к победе.
Прекрасен, гармоничен этот государь,
победивший Карла и не возгордившийся
удачей, умеющий так по-царски отнестись
к своей победе:

В
шатре своем он угощает

Своих
вождей, вождей чужих,

И
славных пленников ласкает,

И
за учителей своих

Заздравный
кубок поднимает.

Увлеченность
Пушкина фигурой Петра очень важна: поэт
стремится осознать и оценить роль этого
выдающегося государственного деятеля
в истории России. Мужество Петра, его
страсть познавать самому и вводить в
стране новое не могут не импонировать
Пушкину. Но в 1833 году стихотворение
Адама Мицкевича “Памятник Петра
Великого” заставило Пушкина попытаться
иначе взглянуть на проблему, пересмотреть
свое отношение. И тогда он написал поэму
“Медный Всадник”. В “Полтаве” образ
Петра как бы дробился:

Лик
его ужасен.

Движенья
быстры. Он прекрасен.

В
“Медном всаднике” лик Петра также
величественен, в нем и мощь, и ум. Но
исчезло движенье, ушла жизнь: перед нами
лицо медного истукана, только страшного
в своем величии:

Ужасен
он в окрестной мгле

Необходимо
было на исходе XVII
века ввести Россию в ряд первых мировых
держав. Но возможно ли ради этой цели
жертвовать судьбой хотя бы такого
маленького человека, как Евгений, его
скромным простым счастьем, его рассудком?
Оправдывает ли историческая необходимость
такие жертвы? Пушкин в поэме лишь ставит
вопрос, но верно поставленный вопрос и
есть истинная задача художника, ибо на
подобные вопросы должен ответить себе
каждый человек.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • История России в произведениях Пушкина

История России в произведениях Пушкина

С раннего возраста Александр Сергеевич  заинтересовался российской историей. Еще на экзамене в Царскосельском лицее не просто показал поэтическую картину славного прошлого Родины, но и подметил,  насколько велика была роль народа в борьбе с французскими солдатами. Именно представители народа, сделавшие мир на земле, находятся в рабском положении.

Поэт прекрасно был осведомлен событиями мировой истории. Поэтому, то весь опыт изучения истории сопровождался думами о крепостничестве. Поэт хотел больше знать, и его интересовало все, начиная от происхождения своей родословной до воинственных побед русских воинов. Александр Сергеевич высоко ценил реформы Петра I.Он отмечал образованность государя, и считал его близким к себе. Так, в поэме «Полтава», поэт изобразил государя, воодушевленного любовью к Родине и общему делу, внушающего энтузиазм. За уроками истории, тем более за военными всегда стоит смерть. Однако Пушкин Полтавскую битву преподнес как восхваляющую песнь о торжестве государя и  той России, которая стояла за его спиной. Бой под Полтавой подчеркнул всю правильность проведения реформ Петра.

Сражение под Полтавой, побег  Гришки Отрепьева, бунт Пугачева-это только  мелкие вехи исторических страниц  Отчизны. Не остался в стороне поэт, отражая эту тематику в своем творчестве. Он хотел, чтобы читатель ощущал ту духовную жажду, что и он сам, чтобы ценил самое дорогое, что у него есть. Пушкин превосходно сам рассказывал исторические события, одновременно напрямую или косвенно выражая свое мнение о них.

В творчестве Александра Сергеевича имеются произведения прозы, носящие исторический характер. Поэт попытался воссоздать события истории в произведении «Арап Петра Великого», где главный герой Абрам Ганнибал был предком Пушкина. Именно здесь показана картина русской жизни. Но особенно ярко отразил историю в драме «Борис Годунов»,  которая далеко шагнула от классического жанра. События в произведении  развернулись на целых 7 лет. В работе поэт уделил основное значение народу, который, к сожалению,  находится в бездействии. В этом и заключается настоящая драма Родины. Над следующим своим трудом «Капитанская дочка» Пушкин работал долго, день, за днем исследуя и перерабатывая документальные факты Пугачевского бунта. В этой повести автор впервые разработал новый эпический жанр исторической повести. Традиция отображения исторических событий показана и воде «Вольность», где во всеобщем обозрении предстает мировая история.

В творчестве Пушкина история была уроком нравственного величия, поэтому историческая тема тесно переплетается с психологической, которую продолжили писатели последующей эпохи.

Также читают:

Картинка к сочинению История России в произведениях Пушкина

История России в произведениях Пушкина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Химия – это область чудес

    Химия — это область чудес. Эта прекрасная наука изучает строение веществ, их свойства и превращения. Химия окружает нас повсеместно. Все предметы состоят из определенной материи,

  • Отзыв о произведении Прощание с Матёрой Распутина

    Проблема «отцов и детей» нашла свое отражение на страницах множества произведений, не только у Ивана Сергеевича Тургенева в одноименном романе. В основном различные авторы выступали с точки зрения того,

  • Сочинение по картине Клевера Закат солнца зимой (3 класс)

    Юлий Клевер является известным художником пейзажистом конца 19 столетия. Имеются корни немецкого происхождения, хотя он и русский. Одной из популярных работ этого пейзажиста является

  • Характеристика и образ Варвары в пьесе Островского Гроза сочинение

    Варвара Кабанова – персонаж из пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Варвара родилась и выросла в городе Калинове в обеспеченной семье.

  • Сравнительная характеристика Лизы и Эраста по повести Бедная Лиза Карамзина сочинение

    Главные герои повести Карамзина «Бедная Лиза» олицетворяют собой противостояние городского и деревенского укладов жизни. Лиза — обычная крестьянская девушка, которая находясь в бедности из-за смерти отца

  • Отношение пушкина к дубровскому и троекурову сочинение заключение
  • Отношение пушкина к дубровскому и троекурову в романе дубровский сочинение
  • Отношение пушкина к гвидону в сказке
  • Отношение народа к добру и злу проявляется в придуманных им сказках
  • Отношение маши и владимира дубровского в рассказе дубровский