Отношения человека и общества в профессиональной сфере сочинение

­Пример сочинения 1

Человек – это часть общества. Он существует среди себе подобных, связан с ними тысячами незримых нитей: личных и социальных. Поэтому нельзя жить и не зависеть от тех, кто живёт с тобою рядом. С самого рождения мы становимся частью окружающего нас мира. Подрастая, задумываемся о своём месте в нём. В разных отношениях может быть человек с обществом: гармонично сочетаться с ним, противостоять ему или быть такой личностью, которая влияет на ход общественного развития. Вопросы взаимоотношений личности и общества всегда интересовали писателей и поэтов, поэтому нашли отражение в художественной литературе.

Обратимся к примерам.

Вспомним комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». Главный герой произведения Александр Андреевич Чацкий противопоставлен фамусовскому обществу, в которое попадает после трёхлетнего путешествия. У них разные жизненные принципы и идеалы. Чацкий готов служить на благо Родины, но не желает прислуживаться («Служить бы рад, прислуживаться тошно.»), искать тёплого местечка, заботиться только о карьере и доходах. А для таких, как Фамусов, Скалозуб и им подобных, служба – это возможность карьеры, повышения доходов, тесных связей с нужными людьми. В своём монологе «А судьи кто?» Чацкий резко отзывается о крепостничестве и крепостниках, которые не считают простой народ людьми, продают, покупают и обменивают своих рабов. Именно такими крепостниками являются члены фамусовского общества. Также герой пьесы непримиримо относится к поклонению всему иностранному, которое так распространено было в то время в России, к «французикам из Бордо», к увлечению французским языком в ущерб русскому. Чацкий – защитник просвещения, потому что он считает, что книги, учение приносят только пользу. А люди из общества Фамусова готовы «собрать все книги бы да сжечь». Герой Грибоедова покидает Москву, здесь он получил только «горе от ума». Чацкий одинок и пока не в силах противостоять миру Фамусовых и Скалозубов.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» тоже говорится о личности и обществе. В повести «Княжна Мери» автор рассказывает о Печорине и «водяном обществе». За что же так не любят Печорина окружающие? Он умён, образован, очень хорошо разбирается в людях, видит их достоинства и недостатки и умеет играть на этом. Печорин – «белая ворона» среди других. Люди не любят тех, кто во многом лучше их, сложнее, непонятнее. Конфликт Печорина с «водяным обществом» заканчивается дуэлью нашего героя с Грушницким и смертью последнего. Чем же виноват бедный Грушницкий? Только тем, что он пошёл на поводу у своих приятелей, согласился на подлость. А что же Печорин? Ни любовь княжны, ни победа над членами «водяного общества» не сделали его счастливее. Он не может найти своего места в жизни, у него нет цели, ради которой стоит жить, поэтому он всегда будет чужим в окружающем его мире.

В пьесе А.Н.

Островского «Гроза» также говорится о взаимоотношениях человека и того общества, в котором он находится. Главная героиня произведения Катерина попадает после замужества в «тёмное царство», где властвуют такие, как Кабаниха и Дикой. Именно они устанавливают здесь свои законы. Ханжество, лицемерие, власть силы и денег – вот чему они поклоняются. Ничего живого нет в их мире. И Катерине, которую Добролюбов называет «лучом света в тёмном царстве», тесно и тяжело здесь. Она как птица в клетке. Её свободная и чистая душа рвётся на волю. Героиня пытается бороться с тёмным миром: ищет поддержки у мужа, пытается найти спасение в любви к Борису, но всё напрасно. Рассказывая о гибели Катерины, писатель подчёркивает, что она не смогла противостоять окружающему обществу, но, как писал Добролюбов, на миг осветила мир «тёмного царства», пробудила протест против него даже в таких людях, как Тихон, расшатала его устои. И в этом заслуга такой личности, как Катерина.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» есть легенда о Ларре. Ларра – это сын женщины и орла. Гордый, сильный и смелый. Когда он пришёл в «могучее племя людей», откуда была родом его мать, то вёл себя как равный даже среди старейшин племени, сказал, что будет поступать так, как хочет. И люди увидели, что он считает себя первым на земле и придумали для него самую страшную казнь. «Наказание ему – в нём самом», — сказали они, дали ему свободу, то есть освободили (отгородили) от всех. Оказалось, что это самое страшное для человека – быть вне людей. «Вот так был поражён человек за гордость», — говорит старуха Изергиль. Автор хочет сказать, что нужно считаться с тем обществом, в котором живёшь, и уважать его законы.

В заключение хотелось бы отметить, что данная тема заставила меня задуматься о своём месте в нашем обществе, о людях, рядом с которыми я живу.


Пример сочинения 2

Основная причина конфликта человека с обществом заключается в том, что определённая личность придерживается взглядов, отличающихся от тех, которых придерживаются остальные члены общества. Желание жить по-другому, свой выбор жизненных приоритетов и ценностей вызывают протест у сильных людей и выливаются в неизбежный конфликт. В русской литературе неоднократно поднимается данная проблема с целью понять её причины и избежать в будущем.

Именно такой конфликт изобразил А.С. Грибоедов в своей комедии «Горе от ума». Эти противостояния начали появляться после Отечественной войны 1812 года, когда люди стали понимать несовершенство общества, основанного на крепостном праве. Главный герой комедии Чацкий – просвещённая личность, которая выступает за образование населения и развитие научных дисциплин. Однако московских дворян его образ мыслей пугает, они привыкли к определённым жизненным порядкам, заключающихся в карьере и развлечениях. У главного представителя этого общества Фамусова даже не остаётся времени на службу из-за нескончаемой череды визитов и приёмов. Поэтому карьера для него состоит не в личных профессиональных качествах и достижениях, а в удачных знакомствах и родственных связях, в умении услужить кому надо.

Это общественное устройство возмущает Чацкого. В своих обличительных речах он возмущается лицемерием и чинопочитанием дворян, их отношением к простому народу и жизненным идеалам. Не случайно подобное общество восприняло просвещённого человека за сумасшедшего, ведь они считали ученье «чумой, губившей людей». Образ Чацкого – это прообраз революционеров, не желающих больше мириться с глупыми мировыми порядками.

А бывает такое, что общество не способно принять особенность конкретной личности, если она чем-то отличается от большинства. В таком случае этот человек становится изгоем, как главная героиня повести А. Грина «Алые паруса». Жители Каперны не могли понять Ассоль, которая верила в свои мечты о принце и корабле с алыми парусами. Им вообще было непонятно и чуждо всё возвышенное, не то обыденное с чем они сталкивались ежедневно и к чему привыкли. Поэтому мечта девушки казалась им не просто несбыточной, а странной, совершенно не укладывающейся в привычную картину мира. Буквально через несколько дней после судьбоносной встречи Ассоль со старым Эглем дети начали дразнить девочку и издеваться над ней. Взрослые, несмотря на свой возраст и опыт, тоже отнеслись к ней враждебно. Все сочли Ассоль сумасшедшей и начали её бояться, как и всего неизведанного. Так продолжалось на протяжении долгих лет, девушка была вынуждена жить изгоем, не принятая и не понятая обществом. Причиной этому стала её непохожесть на окружающих.

Подведя итог вышесказанному, можно прийти к выводу, что конфликты в обществе неизбежны, потому как их причины заключается в самой человеческой природе и общественных законах, которые остаются неизменными. Но я считаю, что мудрый человек всегда сможет найти способ избежать конфликта, поэтому давайте будем терпимее друг к другу и ценить человеческую индивидуальность, тогда споров и недопонимания будет меньше, а наш мир станет лучше.


Пример сочинения 3

Все мы знаем, что противостояние индивидуальности и коллектива неминуемо, ведь обществу сложно принять личность, которая не желает под него подстраиваться. Но как проявляется эта борьба? Зачастую непосвященному сложно ее заметить, так как никто из участников не афиширует свою антипатию. Конфликт происходит в тени повседневной сдержанности, когда напряженность лишь чувствуется, а не оговаривается.

В повести Булгакова «Собачье сердце» конфликт между личностью и социумом очевиден лишь читателю, так как обе стороны делают вид, что ничего особенного не происходит. В советском обществе все равны, однако классовая ненависть дает о себе знать в отношениях пролетариев и интеллигента. Филипп Филиппович работает на дому, поэтому занимает большое помещение. Его соседям завидно, и они пытаются всеми силами лишить его этой привилегии. Преображенский в ответ на эти уловки прибегает к помощи высокопоставленных пациентов. Внешне их пререкания с Швондером выглядят, как обычный бытовой конфликт, но на самом деле это борьба коллектива и человека, где противоборство носит идеологический характер. Профессор всеми своими достижениями опровергает принципы равенства, вбитые в головы рабочим посредством пропаганды: они с ним изначально не равны хотя бы по уровню интеллекта. Поэтому новые люди искореняют буржуазный быт старого мира в отместку за то, что его роскошь никогда им не достанется. Этот процесс проявляется в виде локальных стычек на почве жилищных условий.

В рассказе Горького «Челкаш» герой сознательно покидает общество, находясь по ту сторону закона. Он видит в оседлой и размеренной жизни простого народа ярмо раба, поэтому ищет свободу в бродяжничестве и одиночестве. Если с его стороны не наблюдается агрессии по отношению к коллективу, то с другой стороны его преследует явное осуждение. Типичный представитель социума его отталкивает, лишая бродягу статуса человека. По мнению Гаврилы, вор настолько ничтожен, что его можно убить зазрения совести, ведь никому нет до него дела. Отщепенец оказывается добродетельнее крестьянина, но большинство всегда видит лишь внешнюю сторону, и Челкаши обречены на непонимание. Конфликт здесь проявляется в открытой враждебности, которая, тем не менее, была выражена лишь наедине.

Конфликт между человеком и коллективом часто выражается в мелких бытовых распрях, тем не менее, открывающих суть мировоззрения каждой стороны. Однако он может приобрести и другие масштабы, превратившись в активное противостояние с агрессивными выпадами и фатальными последствиями. Нужно стараться не допускать крайностей и стремиться понять друг друга.


Пример сочинения 4

Человек – существо социальное, он рожден, чтобы существовать в обществе. Но порой случается так, что между индивидуумом и окружающими его людьми возникает конфликт. Как правило, это случается, когда общество не принимает особенности того или иного человека, если он чем-то отличается от большинства. Тогда такой человек становится изгоем.

Вспомним повесть А.Грина «Алые паруса». Жители Каперны не понимали Ассоль, мечтавшую о том, что за ней приплывет корабль с алыми парусами. Им вообще было чуждо все необычное, не столь приземленное, как то, к чему они привыкли. Мечта Ассоль показалась им не просто несбыточной, но странной, ведь она не укладывалась в их картину мира. Уже через три дня после того, как жители деревни узнали о встрече Ассоль с собирателем песен, дети начали дразнить ее: «…там, в двадцати шагах от нее, стояла кучка ребят; они гримасничали, высовывая языки». Взрослые тоже отнеслись к ней враждебно. Все они сочли девочку полоумной и даже прозвали «Корабельная Ассоль». Так продолжалось долгие годы, и Ассоль пришлось жить в отчуждении от общества, не понятой и не принятой им. Причиной же стала ее непохожесть на других.

Такую же ситуацию можем наблюдать и в рассказе Р.Брэдбери «Все лето в один день». Одноклассники не любят Марго, потому что она не такая, как они. Все дети, живущие на Венере, здесь родились и никогда не видели солнца, которое показывается всего один раз в семь лет. Точнее, они видели его, когда были совсем крохами и не помнят этого. А она помнит, ведь она прилетела с Земли. И в этом ее «самое большое преступление». Вот из-за чего «все ее сторонятся, даже и не смотрят на нее». А еще потому, что она, возможно, вернется на Землю и будет видеть солнце каждый день, не то, что они. Враждебность детей по отношению к Марго столь велика, что они отнимают у нее самое дорогое – возможность увидеть солнце, по которому она тоскует больше, чем они, ведь она его знает и помнит. Дети запирают ее в чулане в тот самый единственный солнечный день и забывают о ней. Вспом

Типичный представитель социума его отталкивает, лишая бродягу статуса человека. По мнению Гаврилы, вор настолько ничтожен, что его можно убить зазрения совести, ведь никому нет до него дела. Отщепенец оказывается добродетельнее крестьянина, но большинство всегда видит лишь внешнюю сторону, и Челкаши обречены на непонимание. Конфликт здесь проявляется в открытой враждебности, которая, тем не менее, была выражена лишь наедине.

Конфликт между человеком и коллективом часто выражается в мелких бытовых распрях, тем не менее, открывающих суть мировоззрения каждой стороны. Однако он может приобрести и другие масштабы, превратившись в активное противостояние с агрессивными выпадами и фатальными последствиями. Нужно стараться не допускать крайностей и стремиться понять друг друга.


Пример сочинения 4

Человек – существо социальное, он рожден, чтобы существовать в обществе. Но порой случается так, что между индивидуумом и окружающими его людьми возникает конфликт. Как правило, это случается, когда общество не принимает особенности того или иного человека, если он чем-то отличается от большинства. Тогда такой человек становится изгоем.

Вспомним повесть А.Грина «Алые паруса». Жители Каперны не понимали Ассоль, мечтавшую о том, что за ней приплывет корабль с алыми парусами. Им вообще было чуждо все необычное, не столь приземленное, как то, к чему они привыкли. Мечта Ассоль показалась им не просто несбыточной, но странной, ведь она не укладывалась в их картину мира. Уже через три дня после того, как жители деревни узнали о встрече Ассоль с собирателем песен, дети начали дразнить ее: «…там, в двадцати шагах от нее, стояла кучка ребят; они гримасничали, высовывая языки». Взрослые тоже отнеслись к ней враждебно. Все они сочли девочку полоумной и даже прозвали «Корабельная Ассоль». Так продолжалось долгие годы, и Ассоль пришлось жить в отчуждении от общества, не понятой и не принятой им. Причиной же стала ее непохожесть на других.

Такую же ситуацию можем наблюдать и в рассказе Р.Брэдбери «Все лето в один день». Одноклассники не любят Марго, потому что она не такая, как они. Все дети, живущие на Венере, здесь родились и никогда не видели солнца, которое показывается всего один раз в семь лет. Точнее, они видели его, когда были совсем крохами и не помнят этого. А она помнит, ведь она прилетела с Земли. И в этом ее «самое большое преступление». Вот из-за чего «все ее сторонятся, даже и не смотрят на нее». А еще потому, что она, возможно, вернется на Землю и будет видеть солнце каждый день, не то, что они. Враждебность детей по отношению к Марго столь велика, что они отнимают у нее самое дорогое – возможность увидеть солнце, по которому она тоскует больше, чем они, ведь она его знает и помнит. Дети запирают ее в чулане в тот самый единственный солнечный день и забывают о ней. Вспоминают же лишь тогда, когда солнце снова скрывается.

Очевидно, что причиной негативного отношения общества к Марго объясняется ее непохожестью на всех.
В заключение хочется выразить надежду на то, что люди найдут в себе силы признавать индив

метки: Человек, Отношение, Простой, Обусловить, Общество, Героиня, Окружающее, Ненависть

Многие люди задаются вопросом «От чего зависит отношение общества к человеку?». Однако далеко не все могут найти на него верный ответ, потому как свои рассуждения необходимо подтвердить примерами из художественной литературы. С целью облегчить подготовку выпускников к итоговому сочинению наша команда рада представить свои работы по данной теме.

Вариант 1

Появление человека и появление общества – тесно связанные понятия. Без человека не было бы общества, а без общества не было бы человека. Человек с раннего детства растёт и развивается в коллективе. Его формируют сложившиеся исторически устои, нормы права и морали, мышление, определённый образ жизни и увлечения. Объединение людей в общество не зависит от их желания, с рождения личность включается в общественную жизнь и участвует в ней до последнего вздоха. А вот отношение общества к человеку зависит от его качеств, труда и стремления принести пользу своей Родине.

Примером в художественной литературе того, к кому хорошо относились окружающие – является Дубровский Андрей Гаврилович. Это отец главного героя произведения. К его качествам можно отнести дворянскую честь, благородство, просвещённость и справедливость. Он давно овдовел и растил сына в одиночку, мечтая дать ему достойное образование и воспитание. Его имение приходило в упадок, но гордость Андрея Гавриловича не позволяла принять подачек от товарища и соседа Троекурова. Мировоззрение Дубровского кардинально отличается от взглядов Кириллы Петровича, как и отношение к крестьянам.

Андрей Гаврилович был строгим, но справедливым хозяином. Он всегда относился к своим крепостным, как к членам семьи: заботился о них, переживал за их судьбы. Крестьяне в ответ также хорошо относились к своему хозяину. Они понимали, что у другого барина им жилось бы намного труднее. После смерти Дубровского крепостные искренне переживали и горевали по нему, ведь они потеряли не просто хозяина, а близкого человека. Такое отношение окружающих так просто не появится, его нужно заслужить.

Примером совершенно иного отношения общества к конкретному человеку является повесть А. Грина «Алые паруса». Отец главной героини не вписывается в рамки «нормальности» жителей Каперны. Будучи справедливым и мужественным человеком, он достойно несёт на своих плечах груз ответственности за события многолетней давности. Он молча выслушивал упрёки окружающих, игнорируя их хамство. Единственной его отдушиной является Ассоль, воспитанию которой он посвятил весь остаток своей жизни.

9 стр., 4149 слов

Нация — это общество людей, которые через единую судьбу обретают …

… на его этническую принадлежность и способствовали объединению общества. Воспитание подрастающего поколения в духе национального самосознания неразрывно связано … снежной горы…» — сетовала газета. Нация — это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер (О. … Мария Королёва. Первоначально материал опубликован на сайте Надо.ua Сочинение на тему: «Я — казахстанец!» Жители других …

Лонгрен служил моряком на судне, поэтому долгое время находился в плаванье. Однажды его жена осталась без средств на существование из-за непредвиденных расходов на лечение после тяжёлых родов. Мери обратилась за помощью к местному трактирщику Меннерсу, однако он согласился помочь только в обмен на её тело. У женщины не осталось выбора, кроме как поехать в город по ужасной погоде, ради того, чтобы заложить обручальное кольцо. По дороге она простудилась и в скором времени умерла. Смерть жены сделала Лонгрена замкнутым и нелюдимым, что отталкивало от него окружающих людей. Ну а ненавидеть они его стали после одного случая.

Однажды в Каперне разыгралась буря. Меннерс оказался в лодке с порванными креплениями, которая стремительно уплывала от берега в бушующее море. Лонгрен находился в этот момент на мостике, поэтому видел происходящее, но решил не помогать Меннерсу, посчитав подобное наказание за смерть Мери справедливым. Будто сама природа отомстила за гибель его супруги. Спустя несколько дней Меннерса подобрал проходящий рядом корабль, но выжить ему всё равно не удалось. Перед смертью он успел рассказать о поступке Лонгрена и окружающие возненавидели его, потому что не могли понять. Старого моряка стали обвинять в убийстве, а общественная ненависть коснулась и маленькой Ассоль.

Исходя из приведённых примеров, можно сделать вывод, что человек должен подчиняться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Общество любит тех, кто приносит ему пользу. Получается, что его отношение к человеку зависит от того, что он сделал для общества и как к нему относится.

Вариант 2

Проблема взаимоотношений личности и общества занимала лучшие умы человечества с давнего времени. Многие философы, писатели и социологи пытались смоделировать в своих трудах ситуации, когда эти отношения находились бы в полной гармонии. Таким образом, появлялись утопии и фантастические повести, мало похожие на реальность. Однако существуют художественные произведения, где изображены трагические конфликты, образующиеся в результате непонимания и неприятия обществом конкретного человека. Например, драма А.Н. Островского «Гроза».

Действие драмы происходит в вымышленном провинциальном городке Калинове, расположенном на берегу реки Волги. Здесь царят жестокие нравы и устаревшие патриархальные порядки. Всё общество находилось под властью богатых купцов, единственной жизненной ценностью которых были деньги. Ярким представителем этой категории людей являлась Кабаниха, неизменно соблюдающая изжившие себя обычаи. Она была настоящим тираном, считала, что страх – это основа семейной жизни. Жена должна бояться своего мужа, другие взаимоотношения Кабанихе не представлялись возможными, уважение и нежность для неё были чувствами, разрушающими семью. Марфа Игнатьевна была очень недовольна тем, что Тихон не бьёт свою жену, убеждала сына в необходимости насилия ради сохранения порядка в доме.

Катерине было трудно ужиться в таком мире, потому что сама она росла в совершенно другой атмосфере. Ее родители любили свою дочку, заботились о ней и предоставляли достаточно свободы, для того чтобы она стала полноценной личностью, способной самостоятельно делать выбор в жизни. В их доме не было места для грубости и жестокости, именно поэтому главная героиня не знала, как противостоять нападкам свекрови и просто покорно терпела несправедливое отношение. Несмотря на сплошную злость и ненависть вокруг, Катерина оставалась нравственно чистой и набожной девушкой. Непоколебимая вера в Бога не даёт ей спокойно жить, после зародившихся чувств к Борису. Верность и семейные ценности были для главной героини святыми понятиями, и их нарушение обозначали для нее страшный непростительный грех. Эта любовь была глотком свежего воздуха для Катерины, лёгкой тенью возможного счастья. Однако муки совести не давали даже надежды на светлое будущее, а общественное осуждение стало последней каплей для бедной девушки. Люди не могли понять такого поступка, весь мир ополчился против главной героини, и единственным выходом из этого положения стала смерть.

6 стр., 2762 слов

Человек и общество. Человек и государство. Общество и политика

… Проблема дефицита заслуженно авторитетных людей в современном обществе. (Нужны ли обществу авторитеты?) 2. Обществу всегда необходимы люди, которые реальными заслугами и … отношений», которые связывали бойцов во время боя. Нельзя не разделять чувства автора, не согласиться с тем, что война … но и с боями дошли до Берлина. «Честь вам, непобедимые солдаты!» — этими словами провожают их жители …

Другим произведением, в котором автор поднимает проблему взаимоотношений общества и личности, является роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Основная сюжетная линия связана с влиянием общества на судьбу конкретного человека. Главная героиня вышла замуж по расчёту, она никогда не любила своего мужа, но уважала его и хранила верность, как было положено хорошей жене. Повстречав истинную любовь, Анна бросила вызов всему обществу. В попытках обрести счастье она пошла против всех моральных устоев того времени, но не смогла сама себя простить, и гнетущее чувство вины не давало ей насладиться прекрасным чувством.

Люди, окружающие Анну могли бы понять её и простить, увидев муки любящей женщины и матери. Однако в высшем свете безразлично относились к духовной жизни человека, имело значение только соблюдение установленных норм приличия, а главная героиня их нарушила. Пытаясь игнорировать общественное осуждение и сплетни, Анна пыталась отвлечь себя идеями о женском образовании. Возможно, ей казалось, что отстаивание прав женщины позволит ей доказать собственную невинность, но это только усугубило её душевные мучения и привело к внутреннему надлому. Анна понимала, что поступила правильно, но общество не смогло ей простить открытость и честность.

В романе «Анна Каренина» наглядно изображено, насколько жестокими и безжалостными могут быть люди. Даже такое великое чувство как любовь оказалось неспособным изменить отношение общества к человеку, оно лишь привело к противостоянию, окончившемуся трагедией.

Поводя итог всему вышесказанному, стоит обратить внимание на то, что связь между личностью и обществом остаётся нерушимой на протяжении всей истории человечества. Во все времена общество отторгало тех, кто отличается от большинства и со страхом относилось к новаторам, жаждущих перемен. Трудно принять точку зрения, отличающуюся от собственного мнения. Людям проще жить согласно привычным законам и устоям, поэтому отношение общества к человеку напрямую зависит от его соответствия общепринятым нормам.

1 стр., 454 слов

Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера (Ж. Д’Аламбер)

… в ходе которых выдвигал свои требования. Благодаря целеустремленности и стальной воле этих людей, современное общество … индивиды особенно опасны для общества, ведь … в виду Д’Аламбер, когда говорил о характере. … в 100% результаты многих выборов могли бы быть совершенно иными, а история этих стран могла бы кардинально поменяться. Соглашательство и абсолютная инертность вредят обществу сильнее, чем …

Дополнительные аргументы

С другими по данному направлению вы можете ознакомиться в разделе нашего сайта Банк аргументов . Вы сможете там найти примеры на любую тему, поднимающуюся не только в итоговом сочинении, но и в обычных проверочных работах.

Что такое профессионализм — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Что такое профессионализм? Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Профессионал — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-то области деятельности мастером, специалистом высокого класса, подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности. Считается, что профессионал отличается от любителя тем, что зарабатывает на жизнь своими навыками и квалификацией.

Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях. При этом под профессиональной деятельностью понимается сложная деятельность. которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения. требует длительного периода теоретического и практического обучения.

В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Профессионализм рассматривается в качестве интегральной характеристики человека-профессионала (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности) , проявляющаяся в деятельности и общении. Профессионализм человека — это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека.

Сочинение 2

Профессия – это «лицо» человека, его образ жизни. Нет личности человека без или вне профессии. Профессия – основа связи человека с другими людьми, средство его самоутверждения в обществе. Профессия требует от человека способностей, таланта и душевных сил. По мере того, как человек овладевает своей профессией, она становится одной из самых главных составляющих его жизни. Так люди становятся профессионалами.

Профессионал – тот, кто знает, как надо работать в любой обстановке, возникающей в процессе профессиональной деятельности, кто умеет справиться с неуверенностью, обладает опытом и смелостью принимать ответственные решения и может, используя свое мастерство, эффективно их реализовывать. Почему не каждый работник становится профессионалом? Почему не каждый может достичь вершин в своем деле, своей профессии? Всё, в конечном счёте, зависит от самого человека, от его желания, способностей, воли, от всего того, что он делает, какую цель в жизни ставит перед собой, какие пути выбирает для ее достижения, от его веры в себя, в свои силы, от его предназначения на этой Земле.
«Все мы родом из детства». Поэтому основы профессионализма закладываются в семье и зависят от нравственных ценностей, которые прививаются ребенку родителями через их собственную жизненную позицию, подкрепленную личным примером.

Далее путь в профессионализм пролегает через получение образования. Если человеку в самом начале его жизни повезет настолько, что мудрые педагоги смогут распознать и развить заложенные в него природой и семьей потенциальные способности, то на всю его жизнь будет создана мотивация к постоянному самосовершенствованию через упорный труд и постоянную работу над собой.

При этом не стоит забывать, что важнейшим стимулом к самосовершенствованию в работе является любовь к тому, что человек делает. Именно в любимом деле он может достичь наивысших результатов, показать свои лучшие качества.
Личность профессионала формируется в определенной среде, ведь профессиональная деятельность не осуществляется в одиночку. Работая в команде единомышленников, человек овладевает навыками общения, сотрудничества, сотворчества.

Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Модная концепция «непрерывного образования» для подлинного профессионала является жизненно актуальной в течение всего времени осуществления его профессиональней деятельности. На окружающий мир профессионал смотрит с позиции того дела, которому он служит. Работа для профессионала – это и главное содержание жизни, и высочайшая ценность, придающая ему чувство собственного достоинства, самоуважение, признание других людей.

Сочинение 3

Каждый человек, выбирая свою профессию, должен быть ответственным, коммуникативным и быть профессионалом своего дела. Недаром говорят, что Профессия-не как самоцель, а как путь постижения себя и Мира. И это так. Действительно, ведь иногда человек подходит к делу «по-разгельдяйски», при этом он не уважает ни себя, ни своих клиентов или коллег.

Представим, например, такую ситуацию. Вы работаете хирургом и делаете операцию. Для этого нужно было с самого начала настроиться и аккуратно все выполнить, но вы забыли вытащить тампон из зашитой раны, и вам приходится снова ее разрезать, что очень опасно для жизни человека. При этом хирург поступает как настоящий ротозей. Это может преследоваться законом.

Поэтому, чтобы не попадаться в такие ситуации, нужно всегда следить за своими делами, хорошо учиться своей профессии и также мастерству, т. е. быть профессионалом своего дела. И не зря говорят, что профессионализм нужен в любой профессии.

Все сочинения

Предмет: Этика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 30.01.2018
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете узнать как правильно написать эссе по этике:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Профессиональная этика — это сочетание конкретных обязательств и кодексов поведения, которые поддерживают моральную репутацию профессиональных групп в обществе. Задача профессиональной этики включает в себя выявление моральных норм и оценок, суждений и концепций, которые характеризуют людей в роли представителей определенной профессии. Профессиональная этика разрабатывает нормы, стандарты и требования, специфичные для конкретного вида деятельности.

Профессиональная этика должна объяснять мораль, учить морали, прививать идеи о моральных принципах, обязанностях и почестях, а также воспитывать работников морально.

Этика предназначена для поддержки образования, надлежащего поведения с людьми и общения в производственных коллективах. Профессиональная этика учит нас следовать моральным нормам, принятым в качестве норм поведения человека в определенных видах деятельности. Сотрудники должны руководствоваться в соответствии с этими стандартами. В соответствии с этим стандартом сотрудники службы должны развивать соответствующее личное качество.

Профессиональная этика призвана регулировать человеческие отношения в сфере производства. Каждая профессия имеет свои особенности существующей общепринятой системы ценностей. Кроме того, в зависимости от того, как вы выражаете свое отношение к нынешней системе ценностей, одни и те же действия могут считаться моральными, неморальными или даже аморальными. Основой профессиональной этики в сфере услуг является нетерпимость к пренебрежению общественными интересами и высокая осведомленность о государственных делах.

Появление первых профессиональных и этических норм относится к периоду разделения труда ремесленников при создании средневековых мастерских в 11 и 12 веках. Это был первый раз, чтобы подтвердить наличие в внебиржевом уставе многих моральных требований, связанных с профессиями, характером работы и партнерами по работе. Тем не менее, многие древние занятия были созданы в древние времена всеми членами общества, и профессиональные и этические нормы, такие как клятва Гиппократа, моральные нормы священников, выполнявших судебные обязанности, намного превышали.

Ежедневный опыт, необходимость регулировать отношения между людьми в определенной профессии, привел к реализации и реализации определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика проистекает из конкретной структуры деятельности, которая служит нормативным принципом в профессиональном поведении. Основываясь на тех вариациях личных симптомов, которые профессиональная осведомленность группы работников считает наиболее желательными для этой деятельности, профессиональная этика создает стандарты профессионального поведения, созданные в форме конкретных документов (клятвы, уставы, коды).

Профессиональная этика, которая проявляется как проявление повседневного нравственного сознания, проистекает из конкретных рамок деятельности, функционирует как нормативные принципы профессионального поведения и развивается на основе обобщенного поведения представителей каждой профессиональной группы.

Эти обобщения были включены в документированные и недокументированные правила поведения. Большую роль в формировании и освоении новой профессиональной этики играет общественное мнение. Критерии борьбы мнений. Взаимосвязь между профессиональной этикой и информированностью общественности привлекает внимание. Различные типы профессиональной этики имеют свои собственные традиции, демонстрируя преемственность основных этических стандартов, разработанных на протяжении веков представителями определенной профессии.

Основные принципы профессиональной этики.

Профессиональная этика регулирует отношения людей в деловом общении. Основой профессиональной этики являются конкретные нормы, требования и принципы.
Принципы — это абстрактные, обобщенные идеи, которые позволяют тем, кто полагается на них, формализовать свои действия в сфере бизнеса.

Эти принципы предоставляет конкретному сотруднику любой организации концептуальную этическую платформу для принятия решений, действий, взаимодействия и многого другого.

Порядок рассмотрения этических принципов не определяется их важностью:

  1. Суть первого принципа начинается с так называемого золотого стандарта. «Никогда не допускайте никого из своих подчиненных, руководства, коллег, клиентов и т.д. В рамках официального статуса». Действия, которые вы не хотите видеть в ваших отношениях.
  2. Второй принцип — справедливость необходима для обеспечения работников ресурсами (наличными, сырьем, материалами и т.д.), необходимыми для общественной деятельности.
  3. Третий принцип требует, чтобы этические нарушения были исправлены независимо от того, когда и кто их совершил.
  4. Четвертый принцип — принцип максимального прогресса. Способствуя развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения работника, официальное поведение и поведение работника этически признаются.
  5. Пятый принцип — это принцип наименьшего прогресса, действуя в соответствии с поведением сотрудников или всей организации, по крайней мере, если это не нарушает этические нормы.
  6. Шестой принцип. Этика — это открытое отношение сотрудников организации к моральным принципам, традициям и т.д., которые применяются в других организациях, регионах и странах.
  7. Седьмой принцип рекомендует рациональное сочетание индивидуального и этического релятивизма с требованиями универсальной (универсальной) этики.
  8. Восьмой принцип — индивидуальные и коллективные принципы одинаково признаны в качестве основы для разработки и принятия решений в деловых отношениях.
  9. Девятый принцип — не бойтесь иметь собственное мнение в решении официальных проблем. Однако несовместимость как личностные черты должна проявляться в разумных пределах.
  10. Десятый принцип — это не насилие: «давление» на подчиненных. Выражается в разных формах, например, в упорядоченном порядке ведения деловых бесед.
  11. Одиннадцатый принцип — это гомеостаз влияния, выражающийся в том, что этические нормы могут быть внедрены в жизнь организации только постоянными усилиями как менеджеров, так и штатных сотрудников, а не разовым заказом.
  12. Двенадцатый принцип — при воздействии (команды, отдельные сотрудники, потребители и т.д.) Учитывайте силу возможных реакций. Фактически, многие работники осознали ценность и потребность в теоретических этических стандартах и ​​по какой-то причине столкнулись с ними и выступили против них в реальной повседневной работе.
  13. Тринадцатый принцип — мудрость увеличения доверия. У сотрудников есть чувство ответственности, способностей и обязанностей.
  14. Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует вам стремиться быть свободным от конфликтов. Хотя конфликты в сфере бизнеса не только приводят к сбоям в работе, но и имеют функциональные последствия, конфликты, тем не менее, являются благодатной почвой для этических нарушений.
  15. Пятнадцатый принцип — это свобода, которая не ограничивает свободу других. Обычно этот принцип в неявной форме, но по должностной инструкции.
  16. Шестнадцатый принцип — сотрудники должны не только действовать этично, но и способствовать тому же поведению коллег.
  17. Семнадцатый принцип — не критикуйте конкурентов. Это относится не только к конкурентам, но и к «внутренним конкурентам», то есть командам из другого отдела, которые являются коллегами, которые могут «видеть» ваших конкурентов. Эти принципы должны служить основой для каждого сотрудника компании для разработки собственной системы этики личности. Содержание корпоративного этического кодекса основывается на этических принципах.

Заключение

Этика – это основа для установления эффективных взаимоотношений между профессионалами. Она позволяет им говорить на одном языке друг с другом, помогает находить решения сложных задач.

Профессиональные моральные нормы – это руководящие начала, правила, образцы, эталоны, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этико-гуманистических идеалов. Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Активную роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение.

На чтение 7 мин Просмотров 1.4к.
Обновлено 22 ноября, 2020

Многие люди задаются вопросом «От чего зависит отношение общества к человеку?». Однако далеко не все могут найти на него верный ответ, потому как свои рассуждения необходимо подтвердить примерами из художественной литературы. С целью облегчить подготовку выпускников к итоговому сочинению наша команда рада представить свои работы по данной теме.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Появление человека и появление общества – тесно связанные понятия. Без человека не было бы общества, а без общества не было бы человека. Человек с раннего детства растёт и развивается в коллективе. Его формируют сложившиеся исторически устои, нормы права и морали, мышление, определённый образ жизни и увлечения. Объединение людей в общество не зависит от их желания, с рождения личность включается в общественную жизнь и участвует в ней до последнего вздоха. А вот отношение общества к человеку зависит от его качеств, труда и стремления принести пользу своей Родине.

Примером в художественной литературе того, к кому хорошо относились окружающие – является Дубровский Андрей Гаврилович. Это отец главного героя произведения. К его качествам можно отнести дворянскую честь, благородство, просвещённость и справедливость. Он давно овдовел и растил сына в одиночку, мечтая дать ему достойное образование и воспитание. Его имение приходило в упадок, но гордость Андрея Гавриловича не позволяла принять подачек от товарища и соседа Троекурова. Мировоззрение Дубровского кардинально отличается от взглядов Кириллы Петровича, как и отношение к крестьянам.

Андрей Гаврилович был строгим, но справедливым хозяином. Он всегда относился к своим крепостным, как к членам семьи: заботился о них, переживал за их судьбы. Крестьяне в ответ также хорошо относились к своему хозяину. Они понимали, что у другого барина им жилось бы намного труднее. После смерти Дубровского крепостные искренне переживали и горевали по нему, ведь они потеряли не просто хозяина, а близкого человека. Такое отношение окружающих так просто не появится, его нужно заслужить.

Примером совершенно иного отношения общества к конкретному человеку является повесть А. Грина «Алые паруса». Отец главной героини не вписывается в рамки «нормальности» жителей Каперны. Будучи справедливым и мужественным человеком, он достойно несёт на своих плечах груз ответственности за события многолетней давности. Он молча выслушивал упрёки окружающих, игнорируя их хамство. Единственной его отдушиной является Ассоль, воспитанию которой он посвятил весь остаток своей жизни.

Лонгрен служил моряком на судне, поэтому долгое время находился в плаванье. Однажды его жена осталась без средств на существование из-за непредвиденных расходов на лечение после тяжёлых родов. Мери обратилась за помощью к местному трактирщику Меннерсу, однако он согласился помочь только в обмен на её тело. У женщины не осталось выбора, кроме как поехать в город по ужасной погоде, ради того, чтобы заложить обручальное кольцо. По дороге она простудилась и в скором времени умерла. Смерть жены сделала Лонгрена замкнутым и нелюдимым, что отталкивало от него окружающих людей. Ну а ненавидеть они его стали после одного случая.

Однажды в Каперне разыгралась буря. Меннерс оказался в лодке с порванными креплениями, которая стремительно уплывала от берега в бушующее море. Лонгрен находился в этот момент на мостике, поэтому видел происходящее, но решил не помогать Меннерсу, посчитав подобное наказание за смерть Мери справедливым. Будто сама природа отомстила за гибель его супруги. Спустя несколько дней Меннерса подобрал проходящий рядом корабль, но выжить ему всё равно не удалось. Перед смертью он успел рассказать о поступке Лонгрена и окружающие возненавидели его, потому что не могли понять. Старого моряка стали обвинять в убийстве, а общественная ненависть коснулась и маленькой Ассоль.

Исходя из приведённых примеров, можно сделать вывод, что человек должен подчиняться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Общество любит тех, кто приносит ему пользу. Получается, что его отношение к человеку зависит от того, что он сделал для общества и как к нему относится.

Вариант 2

Проблема взаимоотношений личности и общества занимала лучшие умы человечества с давнего времени. Многие философы, писатели и социологи пытались смоделировать в своих трудах ситуации, когда эти отношения находились бы в полной гармонии. Таким образом, появлялись утопии и фантастические повести, мало похожие на реальность. Однако существуют художественные произведения, где изображены трагические конфликты, образующиеся в результате непонимания и неприятия обществом конкретного человека. Например, драма А.Н. Островского «Гроза».

Действие драмы происходит в вымышленном провинциальном городке Калинове, расположенном на берегу реки Волги. Здесь царят жестокие нравы и устаревшие патриархальные порядки. Всё общество находилось под властью богатых купцов, единственной жизненной ценностью которых были деньги. Ярким представителем этой категории людей являлась Кабаниха, неизменно соблюдающая изжившие себя обычаи. Она была настоящим тираном, считала, что страх – это основа семейной жизни. Жена должна бояться своего мужа, другие взаимоотношения Кабанихе не представлялись возможными, уважение и нежность для неё были чувствами, разрушающими семью. Марфа Игнатьевна была очень недовольна тем, что Тихон не бьёт свою жену, убеждала сына в необходимости насилия ради сохранения порядка в доме.

Катерине было трудно ужиться в таком мире, потому что сама она росла в совершенно другой атмосфере. Ее родители любили свою дочку, заботились о ней и предоставляли достаточно свободы, для того чтобы она стала полноценной личностью, способной самостоятельно делать выбор в жизни. В их доме не было места для грубости и жестокости, именно поэтому главная героиня не знала, как противостоять нападкам свекрови и просто покорно терпела несправедливое отношение. Несмотря на сплошную злость и ненависть вокруг, Катерина оставалась нравственно чистой и набожной девушкой. Непоколебимая вера в Бога не даёт ей спокойно жить, после зародившихся чувств к Борису. Верность и семейные ценности были для главной героини святыми понятиями, и их нарушение обозначали для нее страшный непростительный грех. Эта любовь была глотком свежего воздуха для Катерины, лёгкой тенью возможного счастья. Однако муки совести не давали даже надежды на светлое будущее, а общественное осуждение стало последней каплей для бедной девушки. Люди не могли понять такого поступка, весь мир ополчился против главной героини, и единственным выходом из этого положения стала смерть.

Другим произведением, в котором автор поднимает проблему взаимоотношений общества и личности, является роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Основная сюжетная линия связана с влиянием общества на судьбу конкретного человека. Главная героиня вышла замуж по расчёту, она никогда не любила своего мужа, но уважала его и хранила верность, как было положено хорошей жене. Повстречав истинную любовь, Анна бросила вызов всему обществу. В попытках обрести счастье она пошла против всех моральных устоев того времени, но не смогла сама себя простить, и гнетущее чувство вины не давало ей насладиться прекрасным чувством.

Люди, окружающие Анну могли бы понять её и простить, увидев муки любящей женщины и матери. Однако в высшем свете безразлично относились к духовной жизни человека, имело значение только соблюдение установленных норм приличия, а главная героиня их нарушила. Пытаясь игнорировать общественное осуждение и сплетни, Анна пыталась отвлечь себя идеями о женском образовании. Возможно, ей казалось, что отстаивание прав женщины позволит ей доказать собственную невинность, но это только усугубило её душевные мучения и привело к внутреннему надлому. Анна понимала, что поступила правильно, но общество не смогло ей простить открытость и честность.

В романе «Анна Каренина» наглядно изображено, насколько жестокими и безжалостными могут быть люди. Даже такое великое чувство как любовь оказалось неспособным изменить отношение общества к человеку, оно лишь привело к противостоянию, окончившемуся трагедией.

Поводя итог всему вышесказанному, стоит обратить внимание на то, что связь между личностью и обществом остаётся нерушимой на протяжении всей истории человечества. Во все времена общество отторгало тех, кто отличается от большинства и со страхом относилось к новаторам, жаждущих перемен. Трудно принять точку зрения, отличающуюся от собственного мнения. Людям проще жить согласно привычным законам и устоям, поэтому отношение общества к человеку напрямую зависит от его соответствия общепринятым нормам.  

Дополнительные аргументы

С другими аргументами по данному направлению вы можете ознакомиться в разделе нашего сайта Банк аргументов. Вы сможете там найти примеры на любую тему, поднимающуюся не только в итоговом сочинении, но и в обычных проверочных работах.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Человек и общество

Сочинение Человек и общество

Общество состоит из людей, логично. Человек, говорят, раньше не мог без общества. А вот теперь единоличников много.

Интересы общества и человека часто разнятся. То есть понятно, что обществу нужно, чтобы человек забыл о своих интересах, принёс их в жертву. Время свое посвящал обществу, а не себе. Но только общество забывает, что человеку важны и собственные интересы – здоровье, семья… Но ведь сколько было, что люди реально жертвовали даже своей жизнью ради интересов других.

Общество выражает свою волю мнением. Складывается общественное мнение. Раньше важно было, что подумают окружающие. Сейчас это уже не так важно. Мама часто волнуется из-за того, что могут сказать люди. А вот мне это не важно! Но тут мы с мамой не сходимся, она часто просит её не позорить. Но она просто очень волнуется зря.

Так вот раньше были даже общественные суды. Люди собирались и могли винить и ругать того, кто плохо себя вел. Например, если кто пьет, мало работает… Но обычно людям всё равно. Пьет он, так это его проблемы! Мало работает, а нам-то всё равно. Но это тоже, может, не правильно. Но суды – это слишком, конечно.

Думаю, когда общество организуется, тогда идеи его сильны, тогда люди готовы перерабатывать на благо общества. После уже идеи ослабевают, люди вспоминают о себе… Своих проблемах и заботах, о радостях жизни. Там уже никто на работе задерживаться не станет, особенно если просто так, все пойдут отдыхать, заниматься спортом, строить семейную жизнь.

Даже сейчас разные общества есть. Вот в Японии они даже не всегда женятся, всё отдают работе. И в итоге страдают от одиночества… А в Европе магазины и всё остальное закрываются в шесть вечера, в выходные даже супермаркеты не работают, ведь у всех семьи, свои интересы. У нас в стране сильно ещё советское прошлое с этим общественным мнением. Если вдруг коллектив на тебя плюнет, как говорится… Но всё больше появляется единоличников, хотя их старшие осуждают. Ещё сейчас модно быть интровертом!

Вообще, всё должно быть в гармонии. Что-то и для общества делать нужно, но при этом и о себе не забывать. Создать бы такое гармоничное общество! Я надеюсь, что в будущем так и будет во всём мире.

2 вариант

Что такое индивидуальная личность в безграничной сети социальных связей? Это основной часть социума, которая всегда с ним контактирует. С самого раннего возраста мы подвергаемся социализации, подстраиваемся и существуем по тем канонам, которые предписывает нам общество. Далеко не просто так еще древнегреческий мыслитель Аристотель именовал индивида «общественным животным». Однако общество не всегда хорошо воздействует на человека, порой под его воздействием он лишается собственного лица и не только.

К примеру, в истории Куприна «Олеся» главная героиня является пострадавшей стороной в социальных заблуждениях. Люди думают, что она — колдунья, потому что проживает в лесной глуши и собирает целебные травы. Народ терпеть не может бедную деву только за то, что она не похожа на них. В стремлении подружиться с людьми, из-за любимого человека она оставляет родные места и уходит в храм. В этот момент люди нападают на нее и чуть не убивают. Таким образом желание вступить в структуру социальных связей чуть не закончилось для действующего лица несчастьем, и подобное отношение нередко побуждает человека смириться с устоями общества и быть таким же, как все. Олесю от подобной судьбы спас побег, однако не все могут решиться и пойти на этот кардинальный путь.

Деваться некуда обывателям ночлежного места, главным персонажам сочинения Горького «На дне». Когда рассматриваешь любого из них поодиночке, то перед нашими глазами неплохая личность, и ничто в его действительности не сулило подобной жизни. Но все вместе люди низа создали выгребную яму, из которой не выкарабкаться ни одному из них. К примеру, Сатин был преуспевающим и удачным человеком, пока не проучил преследователя сестры, получив в конце расплату в виде лишения свободы. Даже после всего этого человек сохранил чувство собственного достоинства, отбыв заключение, но на свободе он увидел, что теперь его не уважают, и нормальная общественность от него отреклась. Для того чтобы не погибнуть и как-то выжить в этом мире, ему пришлось ступить на преступный путь. Таким образом, один социальный слой его угробил личным безразличием, а другой втянул в собственные безнравственные узы, мешая освободиться и стать на правильный путь. Сатин – жертва общества, которая думает условностями и привычками.

Выходит, зачастую появляются варианты, когда личность не может нормально существовать в возникшей структуре социальных связей. В некоторых случаях она сражается с позицией и поступками основной массы, однако в большинстве случаев забывает о своих целях и принимает общественные цели. Но, без сомнения, люди обязаны пытаться изменить социум к лучшему, в то же самое время принимая с его стороны придирки и замечания. Только так можно достигнуть совершенства.

Сочинение Согласны ли Вы с мнением Толстого: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем»?

«Если тебе мешают люди  то тебе жить незачем» — считал один из величайших русских писателей, Л. Н. Толстой. С его словами трудно не согласиться. Этими словами писатель хотел донести мысль о том, что человек, являясь биосоциальным существом, не может жить вне социума. В отличие от животного, у человек есть не только первичные потребности, но также и вторичные, которые представляют собой взаимодействие с другими людьми.

Подтверждение справедливости слов  Л. Н. Толстого находит свое место в некоторых литературных произведений.

Человек, который отказывается от общества, не сможет жить счастливой и полноценной жизнью. В пример модно привести рассказ М. Горького «Старуха Изергиль», где показано то, как герой одной легенды, Ларра, отворачивается от общества. Он решил сделать это по той причине, что нахождение в окружении людей мешало ему жить так, как он хочет, поэтому юноша был обречён на вечную жизнь, в которой люди не обращают на него никого внимания. Однако долгожданная свобода не приносит герою счастья и удовольствия. Так, отвернувшись от общества, он сам же и подвергает наказанию собственную личность: окружающие не принимали его во внимание, в котором он стал так сильно нуждаться, так как Ларре пришлось жить все время в виде тени. Жизнь Ларры обесценилась, поскольку в ней отсутствовало общественное значение. Он не был нужен ни одному человеку, в следствии чего, утратил себя, став тенью. Данной легендой Горький демонстрирует к чему может привести жизнь, если отказывается от общества.

Правдивость в словах Л. Н. Толстого можно найти в произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Степан Плюшкин – старый и дикий помещик. Он живёт один, выглядит  неопрятно и неуклюже. Таким он был не всегда. Когда-то у него были близкие люди, семья, а также чистые крестьяне, но из-за своей же скупости Плюшкин, безжалостно обрезав все нити, которые когда-то соединяли его с людьми, закрылся и тем самым отвернулся от общества. Оно ему было и не нужно, в приоритете у него стояли деньги.  Спустя время, что Плюшкин находится в одиночестве, он потерял все свои человеческие качества, потерял самого себя, а все его достоинства превратились в пороки. Из-за данного жизненного уклада герой сошёл с ума от своей же скупости, стал «прорехой на теле человечества».  Жизнь Степана Плюшкина является ярким примером последствий отказа человека от общества.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что человек становится человеком исключительно в обществе, а если человек уходит от людей, то как человек он постепенно «умирает». Тот, кто отказывается от людей, собственнолично лишает себя полноценной жизни, поскольку вне социума он способен удовлетворить только биологические потребности.

Также читают:

Картинка к сочинению Человек и общество

Человек и общество

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Главное качество человека

    Каждый из нас обладает своей определенной комбинацией тех или иных качеств, которые характеризуют нас с одной или другой стороны. Именно этот набор черт характера может в какой-то мере предугадать наши действия

  • Сочинение по повести Путешествие из Петербурга в Москву Радищева

    «Путешествие…» Радищева вошло в историю России как первое литературное произведение, изобличающее общественный и политический порядок России в конце XVIII века. Недаром приводятся слова тогдашней главы государства Екатерины II

  • Сочинение Евгений Онегин и Татьяна Ларина 9 класс

    Главными героями романа считаются Онеги и Татьяна. Они немного похожи по характеру. Они часто бывают в обществе, где люди любят выставлять себя напоказ. Онегин и Татьяна имеют хорошее образование

  • Анализ произведения Горе от ума Грибоедова сочинение

    Ключевая тематика произведения отражается писателем в его названии, передающим основной смысл пьесы, заключающийся в ощущении главным героем комедии горя от собственного здравого ума, отвергаемого окружающим его обществом.

  • Сочинение Примеры сильного человека из жизни

    Сила человека определяется не только его физической формой, но и его умением держать себя в руках в непредвиденных ситуациях, стрессоустойчивостью, способностью общаться вежливо даже с теми, с кем не хочется и игнорированием агрессоров.

Многомудрый Литрекон советует Вам прочитать 2 примера итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Как общество влияет на человека? Аргументы он взял из книг «На дне», «Евгений Онегин», «Ионыч», «Олеся».

Вариант 1

(401 слово) Как правило, общество негативно влияет на человека, так как навязывает стандарты поведения большинства, совершенно не уважая индивидуальность. Люди, объединяясь в коллектив, хотят, чтобы им не мозолила глаза уникальная и сильная личность. Им проще подстроиться под низкую планку, а всех остальных можно вынудить опуститься до общего уровня. Об этом говорят многочисленные примеры из литературы.

Так, А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» представил свой взгляд на взаимоотношения общества и личности. Главный герой приехал в захолустье, чтобы занять должность земского врача. Дмитрий Старцев был полон амбициями, надеждами и благими намерениями. Он мечтал о служении людям и стремился достичь высот в своем ремесле. Однако окружение, состоящее из скучных обывателей, зацикленных на материальных ценностях, сразу разочаровало его. Но Дмитрий не спешил под него подстраиваться. Он стал гостем в интеллигентной семье Туркиных и влюбился в Катерину, дочь хозяев. Девушка не разделяла его чувств, и разбитое сердце вынудило Старцева искать другой круг общения. Постепенно вино, азартные игры и однообразные беседы о местных сплетнях затянули героя в свой омут. Рутина дней, проведённых в окружении ограниченных и самодовольных мещан, стала болотом для амбиций и надежд Дмитрия. Он деградировал и превратился в толстого, грубого и алчного «Ионыча» — того, кто соответствовал общему уровню. Таким его сделало общество.

Но есть и те люди, которые сопротивляются и не подстраиваются под общество. Такую героиню мы встречаем в повести А.И. Куприна «Олеся». Она жила в лесу, в своеобразном изгнании, ведь была внучкой местной «ведьмы». В Полесье у Мануйлихи сформировалась плохая репутация: из-за сверхъестественных способностей женщину винили во всех местных бедах. Олеся унаследовала этот дар и была в глазах соседей такой же угрозой. Обитатели Полесья боялись «колдуний» и были готовы в любую минуту наказать их силой. Суеверие крестьян отразилось и на мировоззрении Олеси: она верила, что ее способности — от лукавого, поэтому не ходила в церковь. Героиня частично усвоила предрассудки своего окружения, но не подчинилась, а противопоставляла себя ему. Она не хотела терять свой дар, не спешила менять образ жизни и не нуждалась в обществе кого-либо, кроме возлюбленного и бабушки. У нее сформировалась сильная и независимая натура. В данном примере мы видим, что влияние окружения навязало человеку определенные идеи, но личность борется за свою индивидуальность. Этот бой закаляет характер и делает ее сильнее.

Таким образом, поведенческую модель общества определяет большинство, поэтому толпа людей всегда более или менее примитивна. Поэтому она стремится выжать из себя тех, кто выделяется и не соответствует усредненной планке. Его влияние можно назвать негативным, так как оно не возвышает, а принижает личность. 

Вариант 2

(440 слов) Общество в значительной степени формирует характер человека. Стремясь подстроиться под общепринятую норму, мы развиваемся в том или ином направлении и ведем себя так, чтобы соответствовать представлениям большинства о хорошем поведении. Влияние среды может быть позитивным и негативным — все зависит от того, какое окружение мы выбираем. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Так, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал специфику влияния дворянского общества на людей. Рассказывая читателю про детство, отрочество и стиль жизни своего героя, автор обращается ко всем своим современникам и делает акцент на том, что все они ведут и даже чувствуют себя одинаково: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Социальная среда определила судьбу Евгения: он жил в роскоши, ведь, в отличие от крестьянина или мещанина, унаследовал источники пассивного дохода и привилегированный статус, позволяющий ему ничего не делать. Люди, окружающие его, были такими же праздными, легкомысленными и бесцельными, поэтому он быстро освоил привычки и манеры высшего света и подражал им. Отношение к деньгам, любви, дружбе у Онегина было такое же, как у всех его современников из помещичьей среды. Окружение диктовало главному герою не только моду, виды досуга и меню в ресторане, но и образ мыслей. Боясь общественного осуждения, он идет на ненужную ему дуэль, чтобы удовлетворить любопытство Зарецкого и тому подобных. В образе сплетника Зарецкого перед нами предстал весь высший свет, живущий старыми предрассудками и размытыми понятиями о чести. Внутренний голос Евгения просит его извиниться перед Ленским, ведь он виноват, но победу одерживает мнение света, которое готово признать извинившегося человека трусом. Очевидно, что Онегин — продукт своей среды и ее жертва.

Но не только высшее общество так сильно влияет на человека. Низшие слои социума не менее цепко держат судьбы людей в кулаке. Так, в пьесе М. Горького «На дне» читатель знакомится с Васькой Пеплом — потомственным вором. Окружающие с самого детства навесили на мальчика ярлык «вор», потому что этим преступным делом «прославился» его отец: «Ты пойми: я, может быть, со зла вор то… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня…» — признается герой. К сожалению, негативный социальный штамп отрезал ему все альтернативные пути развития. Ваську буквально приучили к тому, что он — отребье, дорога которому — на каторгу. Наслушавшись «советчиков», герой и вправду становится тем, кем его хотели видеть, оправдывая мрачные прогнозы. «Мой путь — обозначен мне» — говорит Пепел и смиряется с клеймом. Общество во многом управляет человеком, программируя его сознания с малых лет, когда оно еще податливо и беззащитно.

Таким образом, общество очень сильно влияет на человека: надвязывая ему нормы поведения и стандарты мышления, оно определяет его будущее. От социальной среды зависит даже мнение личности о себе, ее самооценка. Поэтому очень важно уметь абстрагироваться и слушать не только внешний, но и внутренний голос.  

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Человек и общество

Сочинение на тему Человек и общество

Человек является частицей всего общества. Еще в раннем возрасте нас учат, как жить в обществе. В обществе существуют свои правила, по которым нам приходится жить. Из общества формируется сам человек, именно оттуда он все берет для дальнейшего своего развития. Есть известное высказывание: «С кем поведешься, от того и наберешься».

Рассмотрим понятие «человек в обществе» на этом произведении Куприна «Олеся». Главная героиня произведения становится человеком, которого все начинают осуждать. Многие люди видят в ней ведьму и только потому, что ее дом находится в лесу, и она собирает лечебные травы для лекарств. Общество не принимает ее и только потому, что она не такая, как все. Героиня почести пытается наладить отношения с людьми, делают первый шаг, но люди ее не воспринимают. Общество готово пойти даже на убийство, чтобы девушка не жила среди них. И из-за чего? Только потому что она не как все. И живет как она и хочет. Иногда из-за такого давления людей, человек вынужден жить по их правилам. Мало у кого хватает духа, чтобы отстоять свое мнение и жить, как хочет именно он.

Еще один пример в произведении Максима Горького «На дне». Один из героев этого рассказа был очень уважаемым человеком в обществе. Но один поступок кардинально изменил его жизнь. Он наказал обидчика своей сестры и его посадили в тюрьму. Но и там он оставался достойным человеком, вел себя как положено. Когда мужчина отбыл свой срок и вышел, то общество отвернулось от него. И только потому, что люди привыкли видеть только плохое. Из-за таких поступков у человека просто опускаются руки и он даже не пытается отстоять свою честь.

Так же все происходит и в реальной жизни. Иногда лучше согласиться с обществом, чем отстаивать свою точку зрения. Из всего этого я могу сделать только один вывод. Наше общество нужно улучшать, и стоит с ним бороться. Не бойтесь высказывать свое личное мнение и отстаивать свою точку зрения. Многие люди могут не принимать вас, но никогда не опускайте руки. Всегда нужно идти только вперед. Люди всегда говорили, и будут говорить. Всегда говорите свое мнение, тогда найдется тот человек, который прислушается к нему.

Вариант 2

Что такое человеческая единица в бесконечном лабиринте общих взаимоотношений? Это главная маленькая частица, которая все время с ним соприкасается. С самых детских лет мы находимся в социальном окружении, привыкаем и выживаем по тем положениям, которые навязывает нам окружающие люди. Ведь еще древнегреческий мыслитель Аристотель дал человеку второе имя — «общественное животное». Но в то же время окружающие люди порой плохо влияют на личность, в ряде случаев под его влиянием она остается без собственного мнения.

Как например, в произведении Куприна «Олеся» основное действующее лицо, оказывается пострадавшей стороной перед традиционным общественным мнением. Народ верит, что она — ведьма, так как живет в лесу и использует полезные травы. Люди ненавидят нищую девушку лишь за то, что она другая, отличная от них. Она хотела сблизиться с народом, ради любимого, она бросает родину и отправляется в церковь. Тогда народ набрасывается на нее, она чудом выжила. Следовательно, при желании  войти в систему общих взаимоотношений чуть не стало для главного персонажа трагедией, и такая позиция часто заставляет личность подчиниться нормам социума и стать таким же, как все. Олесю от такой жизни защитило бегство, но в то же время не все могут сделать этот решительный шаг.

Выхода нет и у обитателей ночлежки, героев истории Горького «На дне». Рассматриваешь каждого героя и видишь, что перед нами недурной индивид, и ничто в его реальности не говорило от том, что он окажется в таком положении. А все вкупе вместе сотворили помойную канаву и нет шанса ни у кого покинуть этот порочный круг. Вот Сатин был успешной и благополучной личностью, пока не наказал преследователя сестрицы, и оказался в тюрьме. Однако все равно он сберег свою гордость и человечность, отсидев срок, а на вольной жизни он понял, что его не видят и не замечают он стал никем для них, нормальные люди от него отвернулись. Чтобы не умереть и как-то выжить, ему суждено было встать на криминальную дорожку. Следовательно, одна общественная группа надломила его своим наплевательским отношением, а вторая втянула в свои аморальные лабиринты, не давая вырваться и начать жизнь с чистого листа. Сатин – пострадавшая личность, так как общество опирается на традиции и правила.

Получается, иногда возникают вариации, когда человек не имеет возможности нормально жить в сложившейся системе общественных взаимоотношений. Иногда он борется с точками зрения и выходками большинства, но в то же время, как правило, не вспоминает о собственных интересах и признает социальные цели и порядки. Но, разумеется, люди должны стремиться к преображению общественности, одновременно с этим соглашаясь с его нападками и упреками. Именно так можно улучшить и усовершенствовать общество.

Человек и общество

Человек и общество

Несколько интересных сочинений

  • Главная мысль произведения История одного города

    Действия в романе разворачиваются в период между 1731 и 1825 годами. После выхода произведения у общества сложилось неоднозначное отношение к нему, что и не удивительно. Салтыков-Щедрин, будучи патриотом своей страны

  • Образ и характеристика Анны Павловны Шерер в романе Война и мир Толстого сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Анна Павловна Шерер, представленная писателем в образе владелицы модного в великосветских кругах петербуржского салона.

  • Горе от ума Грибоедова — комедия или драма?

    Пьеса драматурга была принята по-разному. Кто разделял мнение писателя, считали произведение идеальным, кто не одобрял позиции Грибоедова, те критически подошли к созданному труду.

  • Сочинение Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!

    Человек творец своего счастья, так гласит старая русская поговорка, в мире полном чудес и прикрас. В этом мире мы способны наблюдать перемены времени и пространства, перемену времени года и погодных явлений

  • Сочинение Что такое Родина (Что значит для меня Родина) рассуждение

    У меня, наверное, как и у всех людей, Родина это то место, где я родилась, где живу и учусь – это отечество, родная страна, теплая и солнечная. Место, где мне хорошо и комфортно, где я могу отдохнуть и телом и душой

Проблема взаимоотношений человека и общества всегда занимала лучшие умы человечества. Многие философы и писатели пытались найти или создать то идеальное общество, в котором раскрывался бы потенциал каждого его члена, где к каждой личности относились бы с уважением и пониманием.Но последние столетия показали, что сколь прекрасны ни были бы мечты, реальность их всегда рассеивает. Многие учёные считают, что лучшее общественное устройство было в городах Древней Греции и что с тех пор ничего подобного создано не было.

Тем не менее, я уверен, что каждый разумный человек должен стараться внести свою лепту в улучшение взаимоотношений в обществе. Для этого существует несколько путей.

Один из них, путь писателей-просветителей, заключается в постепенном изменении мировоззрения читателей, в реформировании самой системы ценностей.
Таким образом пытались помочь обществу Д. Дефо, показавший своим произведением «Робинзон Крузо», что отдельная человеческая личность может совершить действительно многое.

Но есть и иной способ, к которому на протяжении истории прибегали и, пожалуй, слишком часто: радикальный, то есть революционный. Такой выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью усилились настолько, что их больше нельзя разрешить переговорами. Примерами таких ситуаций могут быть буржуазные революции в Англии и Франции.

В литературе второй, радикальный, метод ярче всего выразился, по-моему, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Студент Раскольников, чью жизнь нельзя назвать лёгкой, решает убить старушку-процентщицу, которая для него олицетворяет всю социальную несправедливость действительности Петербурга XIX века. Отобрать у богатых и раздать бедным – цель его задумки.

Такова же была, кстати, цель и большевиков, тоже стремившихся улучшить положение людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем», не подумав, правда, о том, что просто так наделить человека способностями и талантом нельзя.

В принципе, цель сделать жизнь справедливее благородна. Но стоит ли забывать о том, какими средствами это достигается? У Раскольникова была и другая возможность. Он мог бы продолжить учёбу, начать давать частные уроки, перед ним было открыто будущее. Но это потребовало бы слишком много труда и усилий.

Куда проще было бы убить старушку, ограбить её и начать творить добрые дела. К счастью для Раскольникова, он слишком умён и начинает сомневаться в своей «правоте» (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Противостояние личности Раскольникова и общества Петербурга 60-х годов XIX века закончилось поражением личности.

Человеку, выделяющемуся из общества, вообще тяжело в жизни. И проблема часто не столько в самом обществе, сколько в толпе, сминающей личность и превращающей яркие цвета в серые.

Один из классиков как-то сказал, что каждый человек в отдельности – мудр, но толпа – глупа.

Но, к сожалению, именно толпа определяет характер нашего общества.

Поэтому до того момента, когда между личностью и обществом наступит гармония в отношениях, если такое, конечно, когда-либо вообще наступит, ещё долгие, долгие годы.

  • Отношения с машей троекуровой дубровский сочинение 6 класс
  • Отношения с матерью что можно сказать о матери в рассказе людочка
  • Отношения с друзьями сочинение
  • Отношения онегина и татьяны сочинение
  • Отношения ольги и штольца сочинение