Где и как опубликовать рассказ начинающему писателю
Рассказы — отличный способ для начинающих писателей раскрыть потенциал, а для опытных — прокачать мастерство. Мы не знаем, к какому типу авторов вы относитесь и на каком этапе находитесь. Но если вы ищете путь к читателям и думаете, как и где опубликовать рассказ, — у нас хорошая новость.
Варианты публикаций
Зависит от того, какой результат вы хотите получить. По-прежнему быстрый и доступный способ – публикация на интернет-площадках. Но, возможно, автору хочется подержать в руках тяжелый литературный журнал с напечатанным рассказом. А еще лучше – книгу, сборник с белыми хрустящими страницами под твёрдой обложкой. Давайте разберёмся, где публиковать рассказы начинающим и продолжающим авторам.
Социальные сети
Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки
Люди действительно много времени проводят в социальных сетях, но заходят туда, как правило, за легким развлекательным контентом. Вполне рабочий способ – завести писательский блог и делиться с будущими читателями первыми шагами на творческом пути. Как только соберётся лояльная аудитория, можно начать выкладывать собственные рассказы. Такой способ ценен тем, что дает возможность напрямую вести диалог с читателями и сразу получать от них честную обратную связь. А в этой статье мы как раз давали советы, как писателю вести блог, чтобы поддерживать интерес аудитории.
Гид по популярным электронным площадкам
Рассказ можно опубликовать бесплатно, и даже на нём заработать, установив цену.
Литературный портал с бесплатными публикациями, функционирующий с 2000 года. Портал работает с Российским союзом писателей, организует конкурсы с серьезными премиями, например, «Писатель года», «Наследие», «Пушкинская премия» и ряд других. Публикация на Проза.ру – шанс встретить тех, кому окажется небезразличным ваше творчество, влиться в писательское комьюнити, получить ценные советы от коллег по перу.
Сайт для всех, кто так или иначе связан с писательским мастерством. Публикации бесплатны, интерфейс понятен. Кроме того, на площадке можно почитать подборку советов для начинающих писателей, сгенерировать имена для персонажей, а также поделиться опытом с аудиторией сайта, прислав тематическую статью собственного авторства.
Входит в ТОП электронных самиздатовских площадок, при этом позиционирует себя как социальную сеть, объединяющую творческих людей. За размещение рассказов платить не нужно. Регулярно устраиваются разножанровые конкурсы с денежными призами, а также рекомендациями в издательства. Можно монетизировать как готовые произведения, так и те, что пишутся прямо сейчас, и роялти выше, чем у того же ЛитРес: Самиздат. И поскольку Author.Today это социальная сеть, найти единомышленников и получить обратную связь от читателей будет несложно, но продвижением придется заниматься самостоятельно.
Самиздатовский сервис, дающий возможность бесплатно публиковать прозу разных жанров. Издательства время от времени организуют на платформе конкурсы, по итогам которых предлагают публикации уже у себя. На этой площадке новичку не придется сражаться за место под солнцем с известными писателями, как на том же ЛитРес, поскольку остальные авторы – такие же самиздатовцы. У Литнет сложилась аудитория, не все жанры одинаково хорошо заходят, есть специфика. Но начинающего автора это пугать не должно, его задача – выйти на своего читателя. У топовых авторов заработки доходят до миллиона рублей в месяц и выше.
Что еще почитать по этой теме:
Обзор печатных изданий
Тот самый литературно-художественный журнал, в котором публиковались Евгений Евтушенко, Василий Аксенов, Белла Ахмадулина, Борис Васильев и прочие выдающиеся авторы. Можно попробовать попасть на страницы «Юности» самостоятельно, но есть и другой путь. Лучшие работы выпускников курса BAND «Как писать прозу. Искусство истории» как раз рассматривают для публикации в этом журнале.
Фактически Литра – это литературный сайт, который позволяет авторам бесплатно публиковать произведения. Но три раза в год выходит полноценный бумажный журнал, состоящий из работ, ранее опубликованных онлайн. За активность на сайте начисляются баллы, которые впоследствии можно и нужно тратить на продвижение произведений, а также на публикацию в бумажной версии журнала.
Журнал художественной литературы, созданный А.М. Горьким в 1927 году, скоро отметит столетний юбилей. И по-прежнему печатает на своих страницах новых авторов. Печать в таком издании точно придаст уверенности начинающему автору. Единственный момент – к рассмотрению редколлегия принимает только уже опубликованные произведения.
Этому журналу сто лет исполнится чуть раньше, чем предыдущему. На его страницах печатались Осип Мандельштам, Борис Пастернак и Иосиф Бродский. Отдел прозы принимает к рассмотрению ранее нигде не печатавшиеся рукописи. От новых авторов – исключительно в распечатанном виде.
Попробуйте попасть на страницы журналов с нашей помощью. BAND сотрудничает не только с «Юностью». У выпускников курса BAND «Как писать фантастику: теория и практика» есть шансы попасть в журнал «Мир фантастики», а тексты авторов, прошедших курс «Как писать нон-фикшн: от коротких постов до лонгридов», готовы опубликовать такие популярные издания как «Афиша Daily» и Flacon Magazine.
Мечтаете стать писателем?
Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.
В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.
Подборку составила Анастасия Петрич — филолог, ведущая программы о литературных журналах #ЛитОбзор, автор телеграм-канала и инстаграма Drinkcoffee.Readbooks.
1) Литературно-художественный журнал “Новая литература”
Основное требование к присылаемым произведениям — художественная ценность, которая оценивается коллегиально редакцией журнала. В журнале публикуются повести, романы, рассказы, стихи, публицистика, критика.
2) Литературный lifestyle журнал “Иначе”
Журнал работает по принципу open-call и принимает все: прозу, поэзию, фотографию, иллюстрации, эссе. Главное: не более 15 000 знаков и соответствие заявленной теме журнала.
3) Литературно-художественный журнал “Новая юность”
Журнал принимает все, кроме критики, литературоведения, драматургии, фантастики, фэнтези, детской литературы, детективов, юмористических жанров и манифестов. Остальное — пожалуйста! Но не более 4-х авторских листов.
4) Электронный литературный журнал Лиterraтура
Принимаются самые разные работы. В журнале есть разделы поэзии, прозы, эссеистики, нон-фикшн, драматургии, критики, переводов, фантастики. Журнал выходит один раз в месяц.
5) Независимый литературно-художественный и общественно-политический журнал “Дружба Народов”
Один из старейших толстых журналов в России. Несмотря на это журнал очень благосклонно относится к новым авторам и принимает тексты по электронной почте объёмом до двух авторских листов.
6) Литературно-художественный и общественно-политический журнал “Юность”
Публикует молодых и начинающих авторов и принимает рассказы, стихи, романы зарисовки, эссе и юморески на электронную почту, которую можно найти на сайте журнала.
7) Литературно-художественный и публицистический журнал “Урал” Издается в Екатеринбурге с 1958 года. Видит своей задачей не только сохранение традиций, но создание творческой лаборатории литературы, поэтому, как говорит редакция, “рукописи профессиональных сочинителей и начинающих авторов рассматриваются на равных”.
Саратовский журнал “Волга”
Возобновил свою работу с 2008 года. С тех пор номера выходят каждый месяц. Редакция принимает рукописи на электронную почту и рассматривает прозу, поэзию, критику, и документальные исследования.
9) Тонкий литературный журнал “Незнание”
Материал подбирается через тематический open-call. Журнал создавался как альтернатива толстым литературным журналам, куда очень сложно попасть начинающим авторам. Требования к текстам меняются в зависимости от темы следующего номера.
10) Литературно-художественный журнал “Этажи”
Журнал выдвигает к авторам очень строгие требования по редактуре и корректуре. Не принимаются тексты, содержащие ненормативную лексику. Можно прислать прозу, поэзию, публицистику и т.д. У журнала есть своя премия.
11) Журнал Русского зарубежья “Литературный европеец” Принимаются работы русскоязычных авторов, проживающих не в России. В журнале публикуется проза, поэзия, публицистика, переводы, статьи об искусстве, документалистика и т.д.
12) Журнал нового поколения “Формаслов”
Для публикации принимаются прозаические и поэтические произведения для взрослых и детей объемом не более 20 000 знаков. Свои материалы можно отправить бесплатно или платно, получив при этом обратную связь по качеству и срокам материала.
13) Литературно-художественный журнал “Менестрель”
Журнал принимает поэзию, прозу, драматургию, рецензии, критику и др. Подача заявки платная, цена символическая. У “Менестреля” есть своя школа литературного мастерства и литературная премия.
14) Литературный журнал “Берлин.Берега”
Журнал, который подойдет авторам, проживающим в Германии. Требования: не более 1 авторского листа. Разделы журнала: проза, поэзия, переводы, публицистика, критика.
15) Берлинский портал о современных культуре и искусстве “гУрУ”
Вот уже несколько лет публикует произведения русскоязычных авторов со всего мира. Журнал принимает на рассмотрение также отрывки из аудио-книг и публикует, в том числе, ироническую прозу. Работы можно также присылать на электронную почту.
Здравствуйте, уважаемые авторы!
Возможно, эти несколько простых правил помогут кому-то из вас увидеть свои творения опубликованными «на бумаге».
Все пишущие мечтают издать свою книгу, а то и не одну, хотят быть востребованными редакциями и интересными для читателей. И это правильно! Иначе зачем писать, верно?
Говорю сразу: издательство книг и сборников – не моя тема. Об этом я знаю примерно столько же, сколько любой начинающий автор, поэтому ничего нового рассказать не смогу. Я хочу рассказать о том, на что обратить внимание при работе с издательствами, выпускающими периодику.
ЧАСТЬ 1
Периодика, то есть газеты-журналы – совершенно отдельная сфера издательского дела и она имеет свои специфические особенности.
Примечание: я буду говорить только о художественных произведениях, хотя многое из этого можно экстраполировать и на тематические статьи. Если у кого-то возникнут вопросы по статьям, можно поговорить и о них.
И ещё одно уточнение: речь не идёт о специализированных литературных журналах, а только о тех газетах и журналах где есть литературная рубрика.
Сначала я обрисую требования, которые предъявляются к редакции и самому изданию:
1. Соответствие размещаемого на страницах издания материала теме или направлению. Всем понятно, что детская сказка не подойдёт взрослому журналу, а ужасы и триллеры не подходят для детишек.
2. Дедлайн – точно в срок. А лучше раньше срока, с запасом. Периодика – это конвейер, поточное производство. Если хоть один участок даст сбой, проблемы будут у всего издания: опоздает редактирование, верстка, корректура, подписание номера, передача в типографию, отправка оптовикам в регионы, доставка на прилавок. А далее: проблемы с рекламодателями (а реклама – основная и главная статья дохода). Полагаю, что никому не надо объяснять какими убытками это грозит издательству – оплата неустоек и штрафов с последующим уходом рекламодателей. На этой грустной ноте издание можно закрывать.
3. Объём публикуемого материала. Он должен соответствовать ёмкости рубрики. Не больше и не меньше. Рубрика – это в прямом смысле слова литературное «прокруство ложе». Даже если произведение действительно гениально, но оно не вмещается или, наоборот, не заполняет требуемый объём полосы или разворота – оно никогда не будет взято в работу. Повторяю: никогда! Не питайте на этот счёт никаких иллюзий. Если редакционная политика такова, что произведения «с продолжением», или «несколько миниатюр» с общим нужным объёмом не публикуются, то хоть умоляйте, хоть угрожайте, хоть предлагайте вознаграждение, вам откажут.
4. Помните, что редакция — это не школа для начинающих авторов и не благотворительная организация. Ее главная задача — вовсе не продвижение молодых талантов. Для этого есть другие организации и сообщества. Издательство — это в первую очередь бизнес. И во вторую, и в третью… Поэтому-то и «покупается» то, что потом можно перепродать с выгодой для себя. Хотя не скрою, приятно когда удается «открыть» нового автора и таким образом совместить материальную выгоду с моральным удовлетворением.
Так что «блат», конечно, может в чём-то помочь, но не так чтобы ах!.. Даже при суперзамечательных связях с редактором или главредом материал выбирается в первую очередь по его художественным достоинствам.
ЧАСТЬ 2
В первой части речь шла о требованиях к самой периодике. Сейчас поговорим об авторах и их работах.
Я часто слышу от многих начинающих авторов, рассуждающих на темы публикации, что, мол, сейчас можно опубликоваться только заплатив за размещение своего произведения. И что всякие «жучки-агенты от литературы» только и мечтают облапошить трудягу-писателя. Да, наверное, бывает такое. Но это не имеет никакого отношения к размещению художественной прозы в уважающем себя издательстве и вообще к СМИ. По крайней мере, мне такие случаи неизвестны.
Еще говорят, что, мол, никуда не пробиться, что редакторы работают только со своими авторами, что материалы от новичков не глядя отправляют в корзину и т.д. Это утверждение верно лишь отчасти.
Да, есть специализированные рубрики для которых пишут несколько постоянных авторов. Редактору так проще по двум причинам:
1. Он уже знает их уровень и уверен, что муть они не подсунут. Хотя бывает всякое.
2. Им не приходится объяснять, что такое дедлайн, сроки и обязательства, а также о чем надо писать, спорить по поводу объёма и структуры текста. Им можно поручить написать материал под заказ.
3. Эти авторы не страдают отсутствием вдохновения. А если точнее, они просто не берут его в расчет. Они просто делают свое дело. Как на конвейере.
Кстати, если есть желание, вы тоже можете стать постоянным автором. Но я вам хочу сказать – это очень непростая работа.
Все вышесказанное касается специализированных рубрик и статей.
С художественной прозой всё обстоит несколько иначе. Любая редакция, в изданиях которой есть литературная страница, всегда(!) заинтересована в постоянном притоке интересных авторов и хороших произведений. Причина проста и банальна: раз в неделю или в две, или в месяц вынь да положь рассказ, заполни рубрику. Кто-то нуждается в этом более остро, кто-то менее. Но поскольку любое издание мечтает жить долго, то запас никогда не бывает лишним. Как и «свежая авторская кровь». Конкуренция всегда повышает уровень публикуемых материалов, и любой редактор предпочтёт иметь выбор, а не всовывать в журнал то, что он наскрёб по сусекам. И чем этот выбор богаче, тем лучше и редактору, и издательству.
Что и куда отправлять
Если вы не хотите, чтобы ваш «самоход» улетел сразу в корзину, а, наоборот, был рассмотрен редактором, для начала ознакомьтесь с тематикой издания, разберитесь — на какого читателя оно рассчитано.
Специфика журнала очень влияет на отбор рассказов. Молодёжный журнал – это одно, для дачников-садоводов – другое, а детский – третье. Посмотрите тематику рассказов в этих журналах – подойдут ли ваши творения по направлению, по возрастной категории, по целевой аудитории? Но не в одном номере, а в нескольких. Прикиньте примерный объём знаков в литературной рубрике. Это можно сделать, найдя журналы в интернете. Скопируйте текст, загоните его в Ворд и гляньте сколько знаков с пробелами покажет счётчик. Вот примерно столько и должен иметь ваш рассказ.
Если у вас есть рассказы, которые по тематике вроде подходят для этого издания, уменьшите или увеличьте его до требуемого размера. Никогда не отправляйте материал, заведомо не подходящий по объёму, с приписками и просьбами вроде этой: «Вы там почитайте мой рассказ и если он вам понравится, то я его сокращу (увеличу)». Не питайте иллюзий на этот счёт – никто это читать не будет. Просто отправят в корзину. В лучшем случае ответят, что материал не проходит по размерам.
Часть 3
Здесь мы поговорим о том как и в каком виде присылать материал в редакцию и как общаться с редакцией. То, о чем я скажу ниже, многим может показаться не стоящим внимания, однако это не так, уж поверьте. «Встречают по одёжке», и то, как вы себя покажете с первых строк – важно.
Меня не перестает удивлять манера многих авторов обращаться к редактору или редакции как к пустоте. Иногда пишут всего одно-два слова: «Вот». Или «Почитайте». Так и хочется сказать такому автору: Эй, парень! Тебе не в лом было наваять и прислать мне 30 тысяч слов, а на одно слово «Здравствуйте»» — уже сил не хватило? Или буквы экономишь?
Признаюсь, иногда меня это выводит из себя и я отвечаю: «Что это было?». Получаю ответ примерно такого содержания: «ну… вы там разместили объявление…». (Уважаемый, так в объявлении в первых строках было полное моё ФИО! Или только себя читаешь?).
Или пишут: «Да я вообще в интернете, на фейсбуке, вконтакте и одноклассниках ни с кем не здороваюсь никогда! У меня там стотыщ подписчиков, чо, я к каждому буду „здрасть-пожалуйста“ обращаться?». (Ну так и размещай в «одноклассниках» свои опусы, кто ж тебе мешает?)
Каюсь, иногда отвечаю резко:
«Имярек, если Вы обращаетесь к редакции как к пустоте, не рассчитывайте на ответ. Пустота она и есть пустота, что с нее взять?». Неловко объяснять взрослым людям прописные истины, но, увы, иногда приходится.
Итак, правило первое:
1. Не забывайте об обычных правилах общения – здоровайтесь. Если вы знаете имя человека, в адрес которого отправляете письмо – обращайтесь по имени (отчеству). Кстати, все выходные данные – имена главного редактора, редакторов, обязательно есть на второй или предпоследней странице издания. Там же есть и электронный адрес по которому вы можете отправить свои работы, обязательно с пометкой в названии темы: «Прошу посмотреть рассказ» или что-то в этом роде. Если у вас завязалась какая-то переписка, но имени не знаете, не постесняйтесь спросить: «Простите, как мне к Вам обращаться?». Можете сказать о себе: прошу обращаться ко мне Ваня. Или Эммануил Спиридонович. Или Эльжбета Брониславовна. Это нормально.
И рекомендую не злоупотреблять новомодными веяниями, обращаясь к собеседнику всегда по имени. Согласитесь, странно, когда 17-летний юноша обращается к 70-летней женщине-редактору по имени – «Катя».
Прошу понять меня. Я не призываю заискивать перед редакцией, унижаться, юродствовать, стелиться под ноги, слезно молить. Ни в коем случае! Чувствуйте себя партнёром или позиционируйте себя как вероятного партнёра. Равного партнёра! Но если вы ждете уважительного к себе отношения, относитесь к редактору уважительно и сами. Помните – редакция вам ничем не обязана.
Правило второе:
2. Я понимаю, что многие из нас сжились со своими никами настолько, что они уже стали нашей неотъемлемой частью, вторым, а то и первым именем. Но если вы подписываете им своё произведение, то помните, что печатное издание – это не интернет-форум. Имя (псевдоним) должны соответствовать изданию. Никаких «Пышечек-Кошечек», «Мишек-Мальчишек», «LKS-93» и тому подобного. Это должны быть внятные, привычно звучащие имя и фамилия (псевдоним). Хотя и тут фантазия авторов не знает границ. У меня был случай, когда автор хотел подписаться весьма экзотичным псевдонимом, при этом обладая великолепной, звучной, запоминающейся фамилией. (Если бы я не знал точно, что это настоящая фамилия, позавидовал бы – вот же придумал себе человек псевдоним!)
Файлы и оформление текстов
Об обычной грамотности говорить не буду — это очевидно.
Итак:
1. Один файл – одна работа! Железно! Никаких сборников рассказов в одном файле! У меня был случай, когда автор прислал 2 Мгб(!) текстов одним файлом. Там было более 60 рассказов!
И как прикажете с ними работать? И вообще, никогда не присылайте сразу всё, что было вами написано за всю предыдущую жизнь. Не рискуйте. В лучшем случае прочтут два-три рассказа и, если их уровень покажется неудовлетворительным, всё ваше творчество скопом будет отправлено в корзину, вместе с возможными шедеврами под номерами 7, 16 и 28. Никто не будет в стоге сена искать вашу иголку.
Отнеситесь к выбору ответственно – посоветуйтесь с друзьями, гляньте отзывы на свои рассказы. И пришлите один-два. Максимум – три. И то, это уже перебор. Если вам откажут, через неделю-другую (не раньше!) пришлите ещё один-два. И т.д. Не расстраивайтесь, если ваши работы не приняли сразу. Не взяли этот рассказ – может быть, возьмут следующий. Помните, у редактора свой взгляд на ваше творчество и ваши взгляды могут не совпадать.
(отмечу, что в данном случае речь идёт о периодике и публикации одного рассказа, а не сборников)
2. Каждый рассказ должен быть подписан не только в названии файла, но и в тексте. Обычно авторство указывается над текстом в правом верхнем углу. Хотя иногда подписывают в конце слева. Опять повторюсь — не рискуйте! У меня был случай, когда отличный рассказ (я получил его в наследство от другого редактора) не был опубликован только потому, что невозможно было определить авторство. Ни в названии файла, ни в самом рассказе имя автора не было указано. А почтовый ящик почистили, удалив старые письма. И вместо удовлетворения результатом получилось двойное разочарование – и у автора, и у редакции.
3. Шрифт!!!
– Забудьте про все экзотические шрифты, про виньетки и рюшечки, всякие написания лесенкой, горкой, КАПСОМ, полужирным текстом и прочие визуальные изыски. То же самое касается курсива. Им можно пользоваться, но в очень ограниченном количестве и только в виде исключения. Вы – в данном случае – не дизайнер и не верстальщик. Надо будет – все сделают за вас и сделают как надо.
– Обычно редакции всегда используют классический шрифт Times New Roman. Размер – 14 кегль. Межстрочный интервал – 1,5 (сноски, вставки, примечания – 12-й кегль). В любом случае, если у вас уже приняли одну работу, поинтересуйтесь у редактора каким шрифтом, кеглем и с каким межстрочным интервалом вам следует присылать следующие материалы. Мелочь? Не скажите! Это продемонстрирует ваше уважение к редактору с которым вы взаимодействуете.
– Не делайте отступ красной строки. Вообще не делайте! Не говоря уже о том, чтобы делать их до середины страницы. Просто жмёте ENTER и этого достаточно. Отступ в новом абзаце (если он потребуется) дизайнер-верстальщик сделает сам. И уж тем более не выделяйте красную строку нажатием десяти пробелов.
– После окончания предложения не ставьте лишние пробелы. Если у вас следующее предложение начинается с красной строки, то после точки у предыдущего предложения пробел не ставится. Кстати, это сэкономит вам не один десяток знаков, которых иногда ой как не хватает!
Чтобы было понятно о чем я сейчас говорил – для наглядности: в этом разделе подчеркнуты и выделены последние слова в абзацах, после которых пробел не нужен.
– Не путайте дефис с тире. Это совершенно разные знаки препинания.
– Не «растягивайте» текст по всей ширине страницы, если надо, это сделают и без вас. При вашем «растяжении» не видны лишние пробелы между словами, предложениями, знаками препинания. Разумеется, всё это может сделать и редактор, и корректор, и верстальщик. Но всё это отвлекает от самого текста, вызывает досаду. Вряд ли вы хотите, чтобы редактор был настроен против вашего текста уже из-за одной его неаккуратной подачи.
4. Разбивайте текст на главы, отмечая их римскими цифрами (хотя здесь возможны варианты). Просто имейте в виду, что «сплошной текст» в данном случае смотрится невыгодно и может «испугать» читателя. Глав даже в коротком рассказе может быть от четырёх до десяти. Подобное разделение придаёт рассказу некую визуальную динамику. Если говорить метафорично, читателю не придётся нудно «пробежать» тысячу метров, а сделать пять-семь рывков по 150-200 метров. Согласитесь, это как бы полегче, повеселее и поинтереснее ))
Ваш текст редактор всё равно разобьёт. Так лучше сделайте это сами. (Или поинтересуйтесь — надо это делать или не обязательно?)
5. Помните, что редактирование текста есть всегда! В большей или меньшей степени. Тем, кто категорически против любого (до буквы) вмешательства в своё произведение (а такое встречается), советую издавать свои работы самостоятельно. И помните также, что никто с вами эти мелкие изменения обсуждать не будет. Редакции обычно по этому вопросу в полемику с авторами не вступают. Обсуждение может быть только тогда, когда правки влияют на сюжет.
6. Не ждите рецензий. Никогда! Если вам ответили отказом с объяснением причин, считайте, что вам крупно повезло. Рецензирование – это отдельная работа, требующая серьёзных трудозатрат и времени. Есть платные рецензенты, обращайтесь к ним. Хотя иногда «под настроение» редактор может высказать своё мнение о вашей работе. Но это уже его личное отношение к вам или к произведению, своеобразный бонус, подарок.
***
Я очень надеюсь, что эти простые правила помогут вам найти свою нишу, реализовать планы. Помните, читатели (да и редакция) ждут ваши произведения – яркие, необычные, интересные! Не лишайте их (да и себя) такого удовольствия лишь из-за того, что вы оказались небрежны в общении или ленивы в оформлении своих работ.
Я искренне желаю вам даже не удачи, а успеха!
Загрузка…
В прошлой статье под названием «Как начать публиковаться» мы выяснили, что наиболее выгодной стратегией для начинающего автора является публикация рассказов в журналах. Сегодня я подробнее расскажу вам о том, как опубликоваться в журнале и как донести свои рассказы до редакции.
Итак, будем считать, что рассказов в вашей копилке уже достаточно, и вы правильно выбрали и распределили их для отправки в журналы. Теперь возникает вопрос: как лучше связаться с редакцией? Можно отправить рукописи на указанный адрес обычной почтой, можно выслать тексты по e-mail, а можно позвонить, и спросить, как лучше поступить. Но идеальный вариант, как показывает практика, — приехать лично.
Посещение редакции журнала имеет множество преимуществ перед электронной почтой. Вы лично передадите тексты ответственному человеку, будете знать его фамилию и имя, будете уверенны в том, что ваши рассказы не застряли в пути и дошли до адресата. Помимо этого, при живом общении будет весьма сложно отказать вам под каким-нибудь надуманным предлогом, а если отказ неизбежен, то есть шанс, что вам (хотя бы) коротко объяснят его причину, и вы сможете дальше работать над собой.
Большинство крупных изданий работают в больших городах, а подъехать к ним напрямую не всегда представляется возможным. В частности, из-за величины затрат на поездки, которые никакими гонорарами не окупятся. Если вы далеки от столицы и не готовы понести такие расходы, рекомендую поступить следующим образом: обратитесь в издания, которые находятся в вашем областном или районном центре – такие обязательно существуют. Эти журналы будут менее престижны, но после того, как вы напечатаетесь в них, ваши шансы попасть на «модные» столичные страницы резко возрастут. Отношение к вам станет несколько другим.
Если добраться до желанных изданий все равно нельзя – позвоните им. Телефонный разговор в данном случае имеет тоже много плюсов. Вы так же сможете пообщаться с конкретным человеком, отвечающим за разбор текстов, узнать график его работы и дошла ли ваша корреспонденция по e-mail. В крупных журналах каждому автору зачастую присваивают свой личный номер, по которому потом вам будет легче сотрудничать в дальнейшем.
Еще один вариант связи с редакцией – почта, обычная и электронная. К сожалению, на данный момент обыкновенная почта является одним из самых дорогих и ненадежных способов связи. Весь ваш рукописный (или не очень) труд может запросто задержаться на несколько месяцев в пути, а может и вовсе исчезнуть, и отследить путь его перемещений не представляется возможным. Помимо этого, сейчас журналы крайне редко держат на должности письмоводителя специального человека, а значит — почтой может заниматься один из сотрудников в свободное от другой работы время. Теперь можете представить себе шансы попадания ваших текстов на нужный стол подобным образом. Тем не менее, некоторые издания «старой закалки» все еще используют обычную почту взамен электронной, доверия к которой они, по-видимому, не испытывают.
И в чем-то они действительно правы. Электронная почта во время своего возникновения пользовалась огромной популярностью в любой организации, сейчас же на адрес редакции помимо полезных материалов приходит бесконечное количество рекламы, предложений к сотрудничеству, писем от талантливых и не очень авторов и горы другого спама. Вряд ли даже специально поставленный на проверку «ящика» человек, способен хорошо управится с сотнями сообщений в день. А как вам нравятся спам-фильтры и антивирусные ловушки, которые с ходу уничтожают не только рекламные сообщения, но и десятки наиболее подозрительных писем вместе с ними? Словом, трудностей на пути у вашего письма будет предостаточно, и не стоит впадать в депрессию, если никакого ответа от редакции нет. Слишком много шансов на то, что ваше творчество вообще не дошло до адресата.
Если вы все же решили попробовать это средство связи, благо, оно является наиболее экономным и удобным, то рекомендую через две недели ожидания отправить ваши тексты еще раз, извинившись за повтор. Затем, выждав еще пару недель, позвонить или отправить запрос – «пришло ли письмо?». Ни в коем случае не нужно возмущаться и нагнетать обстановку – испортить репутацию очень легко. Часто редакция вступает в переписку только с теми авторами, тексты которых им подошли. Объяснить каждому лично причину отказа физически невозможно, так что если вы так и не дождались ответа, еще раз внимательно пересмотрите отправленные письма и оцените их на предмет: принадлежат ли они к направленности (формату) данного издания?
Иногда редакция может связаться с вами и предложить несколько изменить ваши тексты. Это значит, что в целом, им нравится, но ваши труды либо не совсем соответствуют формату, либо не дотягивают по каким-то параметрам. Некоторые руководства по общению с журналами советуют объяснить свою точку зрения (например, почему ваш рассказ закончился именно так, а не иначе), но литературный редактор имеет в этом деле неоспоримый опыт и буквально интуитивно чувствует недостатки. Вносить ли изменения – решать только вам. Лично я не считаю это чем-то унизительным.
Значительное влияние на хорошее отношение к автору оказывает грамотно составленное представительское письмо. Но о нем – в другой раз. Успехов!
Читайте также: «Как написать книгу«.
Рекомендуем к прочтению:
Download Article
Download Article
Are you getting ready to send your short story in for publication? Your story has a message, and you want it to be heard. Different magazines have different rules, and you should do your best to follow them. In this article, you will find out how to get your story ready to publish and the best places to send it so that you increase your chances of getting accepted.
-
1
Write a cover letter. Whether you’re submitting your story over the internet or printing it and mailing it in, including a cover letter helps the editors keep tabs on your submission and remind them what it is about after reading other submissions. The cover letter should include your name and address, maybe your bio, as well as a quick look at the story.[1]
- The brief look at your story is not a summary. Rather, limit this to 25 words and quickly explain who the main character is and what the conflict is about.
- Address the letter to the editor by name. You can usually find the names of editors in the “About” sections of magazine websites or in books previously published.
-
2
Write a brief bio about yourself. In case your submission is chosen, the editors may want to include a short bio about you, about 3 sentences long. To prevent them from having to do more work by asking you for a bio once they are ready to publish, furnish them with one in your cover letter. Keep this bio about your work, not your likes and dislikes.[2]
- You may want to list where you live, work, and where else you have been published. If you’ve never been published, focus on your experience and education.
Advertisement
-
3
Avoid decorative fonts. Decorative fonts like script or cursive make your writing unprofessional and your words difficult to read. Since the industry standard is plain, clear fonts like Calibri and Times, your submission should reflect understanding of this. If you want to be taken seriously, be serious about your font.[3]
- Also avoid creative font colors and varying sizes of font.
-
4
Make sure you revise. No matter what writing style editors prefer, they all like to get stories that are polished—and that means proofreading. Also look at your story for awkward wording and redundancy to boost the story’s appeal.
- Take into account that many editors don’t like to see overwriting. Paring down your extra adjectives and being conservative with adverbs can keep your language simple yet engaging.[4]
- One way to trim the fat from your writing is to use simple dialogue tags like “said” instead of flowery verbs like “uttered.”
- Take into account that many editors don’t like to see overwriting. Paring down your extra adjectives and being conservative with adverbs can keep your language simple yet engaging.[4]
-
5
Record where you submit. Write down or type up a list of where you send your stories and when. This way, if you send the same story to multiple magazines, it will be easy to figure out who to tell if your story gets accepted. You can’t have your work published in more than one place at a time.
- If you do submit the same story to different magazines at the same time, inform the editors in your cover letter that it is a “simultaneous submission” and assure them that you will inform them if your story is chosen elsewhere before they get to it.
- Some journals and magazines do not accept simultaneous submissions. Such magazines will sometimes automatically reject your story if this is the case. Read closely when you send in your story to make sure it is ok to send it to more than one place at the same time.
Advertisement
-
1
Read the magazine. One of the best ways to reduce your risk of getting rejected is to read the magazine you want to be published in. Some writers refer to this as “research,” and it truly is the only way to tell if your story will be a good fit for the magazine. Read the short stories they publish and look for tone and writing style. If yours doesn’t match, it is doubtful you will be published.
- Another way to find a magazine that will fit the style of your story is to look at the publication history of your favorite contemporary author and see what magazines they submit to. Chances are that your style models theirs, so magazines that took their story might accept yours.
-
2
Read submission guidelines. Another way to make sure you don’t get immediately rejected is to read the submission guidelines. For example, many magazines only publish particular genres, and others change what kind of stories they want every few months. If your story doesn’t meet the guidelines, you will quickly be rejected and perhaps even labeled as a lazy submitter.[5]
- Submission guidelines are usually posted on the same page as the online submission portal or near the address where editors want stories received.
-
3
Learn the types of magazines that take stories. Literary magazines, usually either university or indie presses, are mainly the ones who take short stories. There are many other magazines out there, from scientific to pop culture, but most of these magazines aren’t looking for short stories. Focus on finding literary magazines.
- Literary magazines aren’t the only magazines that take short stories. The New Yorker, for example, has a short story section.
- There are many articles on the internet that compile lists of magazines that accept stories. Find one of these lists to get started.[6]
- Some magazines advertise for submissions to “contests” rather than directly to their magazines, so include the word “contest” in an internet search for magazines to submit to.
-
4
Find submission portals. Look on the websites of different magazines to figure out how and where to submit your story. Some websites have submission portals where you simply upload your story, whereas others require you to mail in a paper copy.
- If the latter is required, the address to send the story will be published on the magazine’s website or can be obtained over the phone and in previous magazine printings.
Advertisement
-
1
Be ok with rejection. It can feel devastating to be rejected by a magazine, especially when you have put a lot of work into a story. But don’t shut down. Rejections can happen for more reasons than simply that your story “wasn’t good.” You may have misinterpreted the submission guidelines or been a bad fit for the magazine. Get back out there and find other magazines to submit to.
- Don’t try to contact a magazine that has rejected your story. This displays immaturity and a misunderstanding of how the publishing industry works.
- You don’t have to steer clear of a magazine just because they rejected one story. Unless they ask you to stop submitting, you can continue to submit other stories.
- The truth is that the publishing industry is very competitive, and even small presses get flooded with submissions. As a result, almost all submissions get rejected. Don’t take it personally.
-
2
Try again with other magazines if you are rejected. Keep submitting your stories to magazines. If you are a strong writer, one day you will most likely be accepted. Find other writers to encourage you when you get discouraged, and revise your stories. You can even tailor a story to fit the style of a particular magazine to increase your odds of being accepted.[7]
-
3
Send the editor what they need if accepted. Once you get accepted, the editors might want additional items from you, like your approval for edits they want to make. These will more than likely be formatting and proofreading changes rather than changes to the meaning of your words.
- Send a thank you letter when accepted. A thank you email works, but a real letter makes more of a lasting impact, which can increase your reputation and odds of getting published again.
-
4
Buy copies of the magazine you are published in. Even though you are a writer in a publication and may receive free copies of the magazine as a result, it is polite to purchase a few copies. This helps the magazine stay running and gives you more copies to circulate among friends and colleagues.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How can I get help publishing a story?
Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.
Professional Writer
Expert Answer
Reach out and join networking groups where you can meet other writers and people in the publishing industry. There are even online groups like this, which is great if you’re stuck inside during quarantine! Once you meet a few people, you can get leads on magazines that are seeking submissions.
-
Question
Can you just pay to get something published?
Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.
Professional Writer
Expert Answer
You can, but you’re going to miss out on a large part of the process as a writer!
-
Question
Do «volunteer» writers of articles get paid or not?
It depends on the magazine. Usually it will say in the submission guidelines whether or not they pay. Some magazines «pay» you with a free subscription or free copies of the issue in which your article appears.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Always be professional in your correspondence, whether you are accepted or not.
-
Every magazine has a different wait time before sending word to writers who have submitted. Some journals can take a whole year to answer, while others take about three months. Larger presses usually tell you how long the wait will be and ask you not to contact them during that time frame. You may want to contact a press if it has been longer than three months and no time period was stipulated.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
Before submitting your story to a magazine, read different publications to figure out where your story «fits» best. Look for university or indie presses, or magazines that are asking for submissions to story contests. When you’ve found a good fit, draft a cover letter that includes your contact information and a quick, 25-word overview of your story. Use a clean, professional font, like Calibri or Times, and include a short, three-sentence bio for the editors to use if you’re published. To learn more, such as how to follow the magazine’s submission guidelines for your story, keep reading the article!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 104,797 times.
Reader Success Stories
-
«All so far are enormously helpful to me, especially about how to write articles. Amazing, I love it! Those whose…» more