Отработав свое время на почте она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась сочинение

6 июня 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.

Сочинение

Мы каждый день принимаем решения: что приготовить на завтрак, какую книгу почитать, какой пиджак надеть сегодня… Обыкновенные повседневные ситуации. Но, кроме таких безобидных решений, нам приходится принимать и серьезные, которые касаются не только нас самих, но и других людей. Какими могут быть последствия выбора? Над этим вопросом задумывается Б. Васильев в своем тексте.

Проблема последствий выбора раскрывается автором на примере истории отношений Дины и Бори: они собирались пожениться. Писатель описывает состояние влюбленности девушки с помощью следующих фраз: «… она глядела в потолок и улыбалась…»; «… смущалась…»; «… покраснела…». Она любила всем сердцем, любила искренне! И Боря испытывал нежность к ней: «Он улыбнулся, словно осветившись изнутри»; «А ведь он и вправду уже любил ее». Казалось бы, должна состояться свадьба, начаться счастливая семейная жизнь. Но в последний момент все оборвалось.

Почему же Борис изменился вдруг перед свадьбой, а потом и вовсе не пришел на регистрацию? Он выбрал новое место работы и ради этого предал Дину. Решение далось ему нелегко: «На тебе лица нет…»; «… доктор Боря провел тяжкую ночь»; «…отказаться от мечты или от любви?». Вроде бы не был он подлецом, но поступок его выглядит омерзительно. Это предательство девушка могла и не пережить: «Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли ее с трудом». Настоящий удар в спину от любимого человека, рана на сердце на всю жизнь!

История отношений Бори и Дины и выбор доктора взаимосвязаны, так как помогают автору показать сложность и драматичность последствий наших решений.

Позиция Б. Васильева, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: наш выбор может привести к печальным, трагическим последствиям для близких людей. В данном случае исполнение мечты окрашено в негативные тона, потому что принятое решение является предательством. Не может быть нам хорошо от достижения желаемого, когда наш любимый человек оказывается сраженным, униженным, раздавленным и брошенным.

Я разделяю точку зрения автора. Да, иногда трудные решения сказываются на близких нам людях. Несомненно, исполнение мечты – это прекрасно, но ведь не ценой жизни или здоровья дорогого нам человека! Будем ли мы счастливы, если предали того, кто нам доверял всем сердцем? Зачем принимать решения, от которых страдают близкие? Если ты берешь ответственность за любимого человека, то ты должен быть верным этому решению, заботиться не только о себе. В данном случае нет места эгоизму, нужно ставить общие цели и их достигать. Поступить эгоистично, цинично по отношению к любимому человеку – это значит предать и растоптать чьи-то искренние чувства.

Таким образом, Б. Васильев в предложенном для анализа тексте говорит о возможных последствиях выбора и приходит к следующему выводу: принятое решение может обернуться трагедией для близких. Не может мечта стоить потери любимого человека, ничто не оправдывает эгоизм и предательство.

Обновлено: 10.01.2023

Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.

Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.

— Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач. Он был молод, очень серьезен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. Доктор оказал помощь и велел подождать. А через час вызвал такси, отвез в общежитие и довел до комнаты.

— Я приду через три дня. Ногу постарайтесь не беспокоить. И вышел. А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьезный и наверняка очень талантливый. Доктор. Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.

Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. Болтала, потому что смущалась, ощущая, что все глубже утопает в не очень еще ясном для нее чувстве, а доктор молчал по той же причине. Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.

— Ну вот. Я вам больше не нужен.
— Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю. То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. Например, в кино. Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.

. За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.

— Что-нибудь с мамой?
— Нет, нет, все в порядке.
— На тебе лица нет, Боренька.
— Все в порядке, — с ноткой раздражения повторил он.
— Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что.

Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. В двенадцать он не пришел. Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись еще больше шутить и смеяться. Только стали чаще поглядывать на часы. И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряженнее. Он не пришел и в час. Шутили уже не все, но все еще улыбались. Даже невеста. А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности все перепутать. Не появился он и в два. В три они перестали шутить и молча просидели еще почти два часа. А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.

— Где Борис? — удивленно воззрился на нее главврач поликлиники.
— Наверное, к Индии подлетает. Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. Знаете, как у нас бывает? То ждешь месяцами, то — вылетайте немедленно.

А ведь он и вправду уже любил ее. Нет, нет, в нем ничего не было от классического Подколесина, он не сбежал от своей суженой. Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провел тяжкую ночь. Что делать; отказаться от мечты или от любви? Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? А оформят ли ее?

Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.

Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли ее с трудом. Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.

Борис Васильев.

Мы каждый день принимаем решения: что приготовить на завтрак, какую книгу почитать, какой пиджак надеть сегодня… Обыкновенные повседневные ситуации. Но, кроме таких безобидных решений, нам приходится принимать и серьезные, которые касаются не только нас самих, но и других людей. Какими могут быть последствия выбора? Над этим вопросом задумывается Б. Васильев в своем тексте.

История отношений Бори и Дины и выбор доктора взаимосвязаны, так как помогают автору показать сложность и драматичность последствий наших решений.

Позиция Б. Васильева, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: наш выбор может привести к печальным, трагическим последствиям для близких людей. В данном случае исполнение мечты окрашено в негативные тона, потому что принятое решение является предательством. Не может быть нам хорошо от достижения желаемого, когда наш любимый человек оказывается сраженным, униженным, раздавленным и брошенным.

Я разделяю точку зрения автора. Да, иногда трудные решения сказываются на близких нам людях. Несомненно, исполнение мечты – это прекрасно, но ведь не ценой жизни или здоровья дорогого нам человека! Будем ли мы счастливы, если предали того, кто нам доверял всем сердцем? Зачем принимать решения, от которых страдают близкие? Если ты берешь ответственность за любимого человека, то ты должен быть верным этому решению, заботиться не только о себе. В данном случае нет места эгоизму, нужно ставить общие цели и их достигать. Поступить эгоистично, цинично по отношению к любимому человеку – это значит предать и растоптать чьи-то искренние чувства.

Таким образом, Б. Васильев в предложенном для анализа тексте говорит о возможных последствиях выбора и приходит к следующему выводу: принятое решение может обернуться трагедией для близких. Не может мечта стоить потери любимого человека, ничто не оправдывает эгоизм и предательство.

Автор приводит пример того, какой выбор пришлось сделать герою его произведения – Борису.

Так, в качестве второго примера Васильев рассматривает последствия выбора, сделанного доктором. Автор пишет, что Дина была готова лишиться жизни, и спасли её с большим трудом. Она очень долго находилась в больнице, потом в лечебнице, а что случилось с героиней после всего этого – никто не знает. По – моему, эти события автор описывает для того, чтобы показать, как одно решение может изменить судьбу человека. Возможно, Борис сделал неправильный выбор, кому–то покажется, что он предал свою возлюбленную, но его решение уже принято – ничего изменить нельзя.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что любое совершённое действие влечёт за собой последствия, поэтому, прежде чем от чего-то отказаться, нужно обязательно взвесить все плюсы и минусы, только так мы сможем найти правильный ответ.

Автор весьма чётко формулирует собственное мнение: он призывает читателей всегда обдумывать свой выбор, чтобы принятое решение никому не навредило.

Я полностью согласна с мнением писателя, потому что многие люди совершают спонтанные поступки, не беспокоясь о том, к чему они приведут. К сожалению, зачастую в наши дни можно увидеть, как вместо любви человек выбирает деньги и жизнь в достатке, не понимая, что искренние чувства бесценны, но осознав свою ошибку, замечает, что прошло уже слишком много времени, и он остался в одиночестве.

Прочитав этот текст, я убедилась в том, что каждый прожитый день – это небольшое испытание, и мы должны быть очень ответственными, когда принимаем какое–либо решение.

К1. Проблема сформулирована верно — 1

К2. Приведены 2 примера из текста, прокомментированы — 5

К3. Авторская позиция отражена верно — 1

К4. Своя позиция четко сформулирована и прокомментирована — 1

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения — 2

К6. Точность и выразительность речи — 2

К7. Соблюдение орфографических норм — 3

К8. Соблюдение пунктуационных норм — 2

. но осознав свою ошибку, замечает, что прошло уже слишком много времени , и он остался в одиночестве.

Пропущена запятая перед деепричастным оборотом; запятая перед союзом и не нужна, т.к. есть общий второстепенный член.

К9. Соблюдение грамматических норм — 1

К10. Соблюдение речевых норм -2

К11. Этические нормы соблюдены — 1

К12. Фактических ошибок нет — 1

Читать это сочинение действительно приятно. Тема раскрыта хорошо, радует отсутствие речевых и орфографических ошибок.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

(По Б.Л. Васильеву*)

Здравствуйте, Лиза.
Вы написали очень хорошее сочинение. Редко встретишь детскую работу, в которой так выстроена логика, подробно, но без излишеств описаны примеры, фрагменты авторского текста не только прокомментированы, но и сопоставлены детально и вдумчиво. За это искренне и от всей души вас хвалю. Однако грамотность оставляет желать лучшего (в основном страдают грамматика и речь), в связи с чем вы и набрали только 18 баллов из 25 возможных. Рассмотрим допущенные в сочинении ошибки по каждому критерию, в котором имеется потеря баллов.

К 7. Орфографическая ошибка

Человек должен (что делать?) не сводить и стремитЬся в инфинитиве нужен мягкий знак в -ться.

К 9. Грамматика

Следующим примером автор выделяет предположение, которое в результате длительных поисков и метаний делает рассказчик о смысле человеческой жизни. Заинтересованный этой темой, он однажды спрашивает отца.

Неудачное употребление местоимения 3-го лица. Трудно понять, кто заинтересован этой темой и спрашивает отца.

Ответ не сам получается , а его даёт отец и получает герой-рассказчик. Неудачное употребление возвратной формы глагола.

Вторая часть союза но и требует наличия и первой части не только . В качестве самостоятельного союза в этой конструкции лучше было бы употребить а .

Противопоставляя приведенные мной выше примеры, автор стремится показать ту существенную разницу, существующую между предназначением и главной жизненной целью животных и человека , наделенного столь немалым запасом энергии.

Лучше было сопоставить жизненные цели животных и предназначение человека. «Цель зверя — прожить отпущенный природой срок», — пишет Б.Васильев. Вслед за автором оставляем предназначение для человека.

В центре внимания Б. Васильева фигурирует главный герой – рассказчик, который рассуждает над вопросом своего предназначения в мире.

Значение слова ф игурировать — присутствовать, находиться где-л., принимая в чем-л. участие. Неудачное употребление сказуемого в этом контексте. Лучше его вообще опустить.

Данным примером автор показывает, что жизнеощущение зверей заметно отличается от человеческого в связи с иным устройством их существа с биологической точки зрения.

Во многих словарях слово жизнеощущение толкуется как внутреннее восприятие окружающей действительности и даётся с пометой высок. , поэтому это слово лучше употребить по отношению к человеку, а не к животному.

Следующим примером автор выделяет предположение, которое в результате длительных поисков и метаний делает рассказчик о смысле человеческой жизни.

Неудачное употребление слова. Лучше использовать глагол выдвигает или вместо «выделяет предположение» предполагает, что.

Противопоставляя приведенные мной выше примеры, автор стремится показать ту существенную разницу, существующую между предназначением и главной жизненной целью животных и человека, наделенного столь немалым запасом энергии.

Лучше заменить слово существенную на значимую, ощутимую , чтобы избежать употребления слов с одинаковым корнем в одном предложении.

Невозможно не согласиться с Б. Васильевым. Действительно, наша жизнь становится по-настоящему интересной , когда мы увлечены каким-либо занятием, стремимся посвятить ему абсолютно все наши силы и энергию.

Неудачное употребление слова в рамках заявленной проблемы и позиции автора. Лучше взять какое-то из следующих слов: полноценной, значимой, наполненной смыслом. Возможно, кто-то из проверяющих даже не зачтёт обоснование, так как автор в тексте рассуждает не об интересной, нескучной жизни, а о смысле, значимости человеческой жизни.

С самого юного возраста его поглотила жажда творить искусство .

Творить — это создавать в процессе творчества: творить настоящую жизнь, творить чудеса. Искусство — творческое воспроизведение действительности, отрасль творческой художественной деятельности: произведение искусства, певческое искусство . Неудачное сочетание слов. Лучше исключить из этого предложения дополнение, оставив только глагол творить , или заменить глагол существительным: жажда (чего?) творчества.

По К 5 сняла балл из-за логической ошибки:

Автор считает, что основной целью каждого является труд, работа во имя чего-либо стоящего, способного пережить нас, наделить наше существование смыслом.

По К 6 балл снят из-за речевых ошибок (К10), хотя в целом работа отличается разнообразием грамматического строя и глубиной мысли.

На экзамене постарайтесь, Лиза, уделить внимание не только содержанию сочинения, но и грамотному оформлению своих мыслей. Надеюсь, вам удастся это сделать и получить за ЕГЭ-сочинение максимальный балл.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Часто ли мы задумываемся над тем, насколько важен труд в нашей жизни, зачем он нам нужен? Над проблемой изменения отношения к труду и отдыху предлагает нам порассуждать русский писатель Б. Л. Васильев.

В своем тексте автор, вспоминая свое ранее детство, говорит, что все члены его семьи по вечерам занимались различной деятельностью и считали это отдыхом: «Отец сапожничает, столярничает. мать и тетка. латают, бабушка..поскрипывает ручной мельницей. и никто из нас и не подозревает, что можно развалиться в кресле, вытянув ноги. » Писатель сокрушается, что сейчас труд обесценен, а отдых — наоборот стал слишком важен: «Мы и не заметили, как отдых стал занимать неправомерно много места в наших разговорах, планах и, главное, интересах.»

По мнению автора, человек, придающий слишком большое значение отдыху-безделью, со временем теряет ценность своего труда, разочаровывается в нём. Это, в свою очередь, пагубно влияет на духовное здоровье личности.

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, человек, праздно проводящий свое свободное время, постепенно перестает получать удовольствие от полезной деятельности, становится безвольным, пассивным, и, в конце концов, ленивым бездельником.

В русской классической литературе есть немало примеров таких опустившихся людей. К ним можно отнести и героя романа А. Гончарова «Обломов» Илью Ильича Обломова. Добрый, отзывчивый, душевный, но чрезвычайно неповоротливый, пассивный, этот человек буквально прячется от жизни, не желает работать, развиваться, совершать хоть какую-то пощедную деятельность. Ни Ольга Ильинская, ни Андрей Штольц не смогли «разбудить» Обломова, привнести в его жизнь радости продуктивного труда. В финале произведения он уже не вставал с постели, и, заболев, умер. Думаю, не случайно А. Гончаров придумал для своего героя такой печальный конец. Безделье постепенно убивает в человеке желание преобразовывать окружающий мир, а затем уничтожает самого человека. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Недаром советский писатель В. Сухомлинский утверждал, что труд необходим человеку также, как пища, он должен быть регулярным, систематическим. Нельзя поспорить с данным утверждением. Трудясь не для наживы, а для удовлетворения своих духовных потребностей, для того, чтобы иметь цель в жизни, человек непрерывно совершенствуется, познает себя и окружающий мир, становится важным членом общества.

Таким образом, труд — один из основополагающих аспектов в жизни любого нравственно здорового человека. Труд необходим как воздух, без него человечество просто-напросто погибнет.

Раскрывая проблему мечты в жизни человека, Борис Васильев вспоминает своё послевоенное голодное детство, как он читал под одеялом и, если книжку отбирали, придумывал сны, мечтал, веря в реальность д’Артаньяна или капитана Флинта.

Писатель считает, что детство — лучшая пора человеческой жизни именно из-за детской способности мечтать. Мечтать бескорыстно, веря в возможность осуществления мечты, веря в обещания будущей прекрасной жизни.

А ещё, считает Борис Васильев, мечтать можно только о нереальном. Мечтать о толстом бумажнике глупо, и это не мечта.

Заканчивает свои размышления о важности мечты писатель так: «мечты для меня просто способ продолжения жизни, всегда что-то обещающей и никогда не выполняющей обещаний».

Самый яркий пример такой мечты – алые паруса Ассоль из феерии Грина.

(1)Сколько себя помню, меня загоняли в постель ровнёхонько в половине десятого. (2)А книжки отбирали, и если я проносил что-либо нелегально, то в самый увлекательный момент пододеяльного чтения бесшумно отпахивалась занавеска — я спал на кухне, на деревянном топчане, покрытом тоненьким матрасиком, набитым соломой, — кто-то возникал в проёме, и книжка изымалась. (3)А спать мне не хотелось то ли по причине упрямства и самоутверждения, то ли из-за того, что я был взбаламучен уже прочитанным. (4)Как бы там ни было, я не слишком расстраивался. (5)Во-первых, потому, что подобное происходило ежедневно, а во-вторых — и это главное — у меня в запасе было ещё одно увлекательнейшее занятие: я придумывал себе сны.

(6)Ах, какие это были сны, если, конечно, мне везло и они в самом деле проходили передо мною, как на экране! (7)Признаться, это случается со мной и сейчас, хотя возраст — как бы это поизящнее выразиться — внёс существенные коррективы в мои сценарии снов. (8)В детстве я мечтал обрести способность оказаться в любимых книгах и не только зримо увидеть их героев, но и запросто пообщаться с ними. (9)С Питером Марицем, юным буром из Трансвааля, с неугомонным бретёром д’Артаньяном, со знаменитым пиратом капитаном Флинтом или князем Серебряным. (10)В детстве я свято верил, что в книгах излагаются исторические события, что их герои — в самом деле существовавшие и, что самое любопытное, продолжающие существовать люди, с которыми можно запросто встретиться где-то там, вне реальности, но вполне реально. (11)Потом это прошло (может быть, к сожалению?), я стал сочинять нечто близкое к действительности и

(13)Да, теперь я мечтаю об ином, но столь же нереальном, потому что мечтать реально — неинтересно, поверьте. (14)Мечтать, подобно Корейке, о том, что я найду толстый бумажник, набитый сотенными? (15)Глупо.

(16)Мечты бесценны сами по себе хотя бы потому, что способность мечтать – осколок утерянного детства. (17)Крохотный, как бриллиант, и сверкающий, как бриллиант. (18)А ведь человек живёт только в детстве своём. (19)Только. (20)В юности он – суетится, в зрелости — озабочен, в старости — раним. (21)Вот почему мечты для меня — просто способ продолжения жизни. (22)Всегда что-то обещающей и никогда не выполняющей своих обещаний. (23)Может быть, именно в этом и заключается её прелесть? (24)Как знать, как знать…

(25)Так что — мечтайте. (26)Если упорно о чём-то мечтать, то мечта обретает зыбкие черты нереальной реальности, и вы снова к чему-то стремитесь, снова чего-то ждёте, снова чего-то желаете. (27)Но ведь способность чего-то ждать и желать и есть основа нашей жизни.

(по Б.Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924–2013) — русский советский писатель и сценарист.

Читайте также:

      

  • Сочинение по картине н в овчинников н бичурин тата а пушкин
  •   

  • Сочинение начало зимы 6 класс
  •   

  • Сочинение про давидапой стори
  •   

  • Действие не всегда приносит счастье но не бывает счастья без действия сочинение
  •   

  • Дары волхвов итоговое сочинение аргументы

Ребята, этот текст и сочинения (частично) можно использовать на Итоговом сочинению по направлению «Он и Она»
Текст Б.Васильева из повести «Короткая рокировка»).
Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.

— Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач. Он был молод, очень серьезен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. Доктор оказал помощь и велел подождать. А через час вызвал такси, отвез в общежитие и довел до комнаты.

— Я приду через три дня. Ногу постарайтесь не беспокоить. И вышел. А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьезный и наверняка очень талантливый. Доктор… Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.

Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. Болтала, потому что смущалась, ощущая, что все глубже утопает в не очень еще ясном для нее чувстве, а доктор молчал по той же причине. Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.

— Ну вот. Я вам больше не нужен.
— Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю… То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. Например, в кино. Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.

…За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.

— Что-нибудь с мамой?
— Нет, нет, все в порядке.
— На тебе лица нет, Боренька.
— Все в порядке, — с ноткой раздражения повторил он.
— Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что…

Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. В двенадцать он не пришел. Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись еще больше шутить и смеяться. Только стали чаще поглядывать на часы. И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряженнее. Он не пришел и в час. Шутили уже не все, но все еще улыбались. Даже невеста. А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности все перепутать. Не появился он и в два. В три они перестали шутить и молча просидели еще почти два часа. А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.

— Где Борис? — удивленно воззрился на нее главврач поликлиники.
— Наверное, к Индии подлетает. Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. Знаете, как у нас бывает? То ждешь месяцами, то — вылетайте немедленно.

А ведь он и вправду уже любил ее. Нет, нет, в нем ничего не было от классического Подколесина, он не сбежал от своей суженой. Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провел тяжкую ночь. Что делать; отказаться от мечты или от любви? Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? А оформят ли ее?

Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.

Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли ее с трудом. Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.

Сочинение 1

Что важнее для человека: любовь или карьера — вот проблема, которую ставит в тексте Б.Васильев.
Повествователь говорит о трудном выборе, стоявшем перед молодым доктором, который долго мечтал о работе в Индии. Мечтал потому, что это было той его целью, которой он «так долго добивался». А еще он мечтал жениться на Дине, которую «вправду уже любил». Но, видимо, любил не сильно, раз в день свадьбы улетел в Калькутту… Улетел, ничего не сказав возлюбленной…
Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают, что для молодого доктора важнее оказалась карьера, чем любовь к Дине.
Позицию Б.Васильева понять не сложно. Человек сталкивается в своей жизни со сложным выбором и принимает то решение, которое, на его взгляд, более важно для него. В данной ситуации герой выбрал карьеру, а не любовь.
Я не разделяю точку зрения автора: да, человек всегда примет то решение, к которому стремился. Но разве можно забыть о Дине, судьбу которой своим поступком исковеркал Борис?!
Таким образом, для некоторых людей важнее в жизни оказывается карьера, нежели чувства к любимому человеку.
Милана

Сочинение 2

Что такое жестокость — вот проблема, которую ставит в тексте Б.Васильев.
Повествователь рассказывает о возлюбленной паре, в чьих отношениях наблюдаю жестокость. Виновником трагедии является мужчина, который поступил безжалостно по отношению к своей возлюбленной. Зная о том, что он отправляется в Индию, Борис не сказал об этом Дине, был за сутки до того у невесты, «уже имея билет до Калькутты». Представляю состояние девушки, ждущей жениха у ЗАГСА… Вот она, настоящая жестокость! После такого отвратительного поступка жениха, девушку едва спасли от смерти, долгое время она находилась в психиатрической больнице, позже ни в университет, ни к матери в Пермь Дина не вернулась. Почему не вернулась, догадаться не трудно: вероломство Бориса сломало девушку морально!
Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают, что жестокость — это отвратительное отношение одного человека к другому, которое ломает жизни и судьбы людей.
Позицию Б.Васильева понять не сложно. Самое мерзкое, что может произойти в жизни человека, — это предательство и проявление жестокости по отношению к любящим людям.
Я разделяю точку зрения автора: жестокость-это порождение злого ума и трусливого сердца, которыми и обладал Борис, побоявшийся рассказать всю правду невесте, тем самым испортив ей жизнь.
Милана

Лет двадцать назад, бывая на почте, за стеклянным барьером я часто видел хрупкую худенькую женщину. Руки ее всегда были заняты, глаза безостановочно скользили по строчкам бланков и квитанций, и я никогда не видел ее лица. Только ссутуленную спину, выглядевшую щемяще беззащитно, да нежную, длинную и тоже странно беззащитную шею. Я не знал, как ее зовут, да, признаться, и не стремился узнать, но когда она вдруг исчезла, испытал состояние неопределенной тревоги и почему-то столь же неопределенной вины…

Отца Дина помнила смутно. Помнила запах машинного масла и колени, на которых так уютно было засыпать. И еще ей рассказывали, что отец очень любил ловить рыбу, пока сам не попал на крючок. А жили они тогда в Перми.

— Ни в чем он не был виноват, доченька, — горестно вздыхала мама. — Доверчивым был, вот на него все и свалили. И засудили на семь лет как материально ответственного.

Семью поднимала мама. Она работала швеей-мотористкой, денег не хватало, и по ночам мама шила фартуки. И упрямо тащила своих трех девочек, как крестьянская лошаденка тащит нагруженный воз. И Дина до боли, до слез любила маму, старалась помогать и училась изо всех сил.

В школе ей больше всего нравилась историчка Алина Михайловна и — история. Настолько, что она твердо решила после школы идти на исторический и непременно в МГУ, хотя это означало, что маму вместе с сестрами придется временно оставить. Но девочки были уже большими, золотая медаль оказалась вполне достижимой, и Дина отправила документы. Мама не препятствовала, хоть и плакала потихоньку, а Алина Михайловна похвалила за целеустремленность. Правда, Дина лишь спустя время узнала, что Алина Михайловна навестила маму и с глазу на глаз посоветовала не отпускать дочь в Москву.

— Провалится, думаете? А сами хвалили. Усердная, мол.

— Усердная, — согласилась учительница. — И очень способная. Но главное, глубокая она девочка. Глубокая натура.

Мама не очень поняла, что значит «глубокая натура», но догадалась, что дочку хвалят. И обрадовалась:

— Так это ж хорошо, что глубокая. Меньше глупостей наделает.

— Глупостей она натворит столько же, сколько и все девочки, а вот переживать свои глупости будет не как все. Тяжело переживать будет, а вы — далеко. Ей бы годочка два рядом с вами пожить.

— Ничего, — вздохнула мама, подумав. — Надо самой свою жизнь устраивать, я так считаю. Пусть едет, может, там замуж выйдет. В столице мужчины культурные.

Все было решено, и Дина помчалась в Москву, имея с собой три платья, пару туфель, связанную мамой кофточку и совсем еще модную юбку. Тук-тук-тук, тук-тук-тук… Ах, как весело стучат колеса, когда тебе восемнадцать!

Однако сшитые мамой платьица и даже почти модная юбка в МГУ смотрелись как-то странно, что поначалу давало много поводов для слез. Но Дина не была бы Диной, если бы не сделала своего вывода. Не усредненно-девичьего, а своего, личного. Она сочиняла стихи, организовывала вечера, никогда не отказывалась от каких бы то ни было поручений, весело ездила на картошку и в стройотряды, и вскоре ее дружно избрали редактором стенгазеты. Но Дине этого было недостаточно: промучившись месяца три, она в совершенстве постигла технику современных танцев. И на все ее хватало, и ее веселый смех слышал весь университет. Но мало кто знал, что Дина давно урезала свой и без того короткий сон, устроившись на почту разбирать утреннюю корреспонденцию. Заработок был невелик, но этим Дина обеспечивала не только себя, но и раз в два-три месяца умудрялась отправлять посылки в далекий город детства.

Вот каким путем Дина добилась победы в вековечной девичьей схватке за первый ряд. Это требовало величайшей организованности, поскольку приходилось сочетать почту и университет, общественные нагрузки и любимые танцы. И Дина сочетала, не теряя веселой уверенности в себе.

Вероятно, все было правильно: к третьему курсу четверо (и среди них один аспирант, между прочим) объяснились в любви, но Дина любить еще не умела: ей еще предстояло открыть, что любовь состоит не только из смеха и радостей. Она пребывала в состоянии влюбленности и веселилась вовсю, затмевая девчонок на танцульках.

Но все на свете имеет начало и конец, и у Дины эти концы и начала оказались связанными с падением. Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка.

— Дина?

Это был сын Полины Андреевны, заведующей отделом доставки на ее почте. Кажется, его звали Володей и учился он в МАИ…

— Здесь больно? А так?

— Так — ой.

— Немедленно к врачу, тут рядом поликлиника. Ребята, ну-ка помогите.

Остановил трех эфиопов, спешивших в университет. Вчетвером они легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.

— Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач.

Он был молод, очень серьезен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. Доктор оказал помощь и велел обождать. А через час вызвал такси, отвез в общежитие и довел до комнаты.

— Я приду через три дня. Ногу постарайтесь не беспокоить.

— Подождите, ведь я должна за такси…

— Ничего вы не должны. Врач обязан доставлять больного, у нас есть специальная статья расходов.

Дина прекрасно понимала, что никакой статьи нет, но молчала, потому что ей стало удивительно хорошо. И доктор молча топтался у дверей, потому что знал, что она это понимает, и смущался. А потом сказал неожиданно:

— Значит, завтра. В четыре.

И вышел. А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьезный и наверняка очень талантливый.

Доктор… Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина. Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. Болтала, потому что смущалась, ощущая, что все глубже утопает в не очень еще ясном для нее чувстве, а доктор молчал по той же причине. Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.

— Ну вот. Я вам больше не нужен.

— Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю… То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. Например, в кино.

Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.

— В шесть часов можете?

На другой день они пошли в кино на какую-то дребедень, но Дине все тогда нравилось. Она с удовольствием заговорила о фильме, но тут же ощутила несогласие за его вежливыми поддакиваниями. Через сутки они опять попали на ерунду и опять по ее выбору, и на этот раз Дина решила промолчать. А доктор Боря улыбнулся и спокойно объяснил, что существует кинематограф развлечения и кинематограф искусства и что на пустые киношки не стоит тратить времени. И Дина, слушая его неторопливую и очень убедительную речь, с восхищением думала, какой же он умница и какая же она счастливица.

— А вообще лучше всего музыка, — сказал он. — На той неделе пойдем в консерваторию.

Тут Дина немного струхнула: она ни разу не была в консерватории, предпочитая самоутверждаться под грохот современных дисков. Но доктор Боря поступил весьма тактично, начав с того, что было, так сказать, на слуху: с Первого концерта и Четвертой симфонии Чайковского. И Дина сидела как завороженная и глотала слезы, и в тот вечер душа ее распахнулась.

— Музыка — единственный вид искусства, который делает человека благороднее, потому что музыка лишена сомнений, — говорил он после концерта. — Вперед без страха и сомненья на подвиг доблестный, друзья…

Кажется, в этот миг они впервые поцеловались, и этот поцелуй вызвал в Дине целую бурю. Ей случалось целоваться, но никогда еще поцелуй не творил с нею ничего подобного. Она оглохла и ослепла, она слышала только один голос и видела только одного человека, и тянулась, вся тянулась и льнула к нему, и если бы он сейчас взял ее за руку и повел, она бы пошла за ним на край света.

Но он уже не мог взять ее за руку и увести. Знал, что она покорно пойдет за ним, но воспользоваться этим даже не пытался, потому что опоздал. Дина понравилась ему сразу, он имел опыт общения с девушками, но эта вела себя так, что он с каждым днем все больше боялся ее обидеть. А когда она сама потянулась к нему, он вдруг понял, — что влюбился. Незаметно и словно бы нехотя влюбился впервые в жизни и уже не мог, не имел права взять за руку и увести туда, где они окажутся наедине. И вместо этого сказал:

Конец ознакомительного фрагмента.

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Васильев «Про девушку и врача»

Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.

— Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач. Он был молод, очень серьезен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. Доктор оказал помощь и велел подождать. А через час вызвал такси, отвез в общежитие и довел до комнаты.

— Я приду через три дня. Ногу постарайтесь не беспокоить. И вышел. А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьезный и наверняка очень талантливый. Доктор… Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.

Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. Болтала, потому что смущалась, ощущая, что все глубже утопает в не очень еще ясном для нее чувстве, а доктор молчал по той же причине. Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.

— Ну вот. Я вам больше не нужен.
— Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю… То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. Например, в кино. Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.

…За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.

— Что-нибудь с мамой?
— Нет, нет, все в порядке.
— На тебе лица нет, Боренька.
— Все в порядке, — с ноткой раздражения повторил он.
— Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что…

Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. В двенадцать он не пришел. Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись еще больше шутить и смеяться. Только стали чаще поглядывать на часы. И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряженнее. Он не пришел и в час. Шутили уже не все, но все еще улыбались. Даже невеста. А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности все перепутать. Не появился он и в два. В три они перестали шутить и молча просидели еще почти два часа. А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.

— Где Борис? — удивленно воззрился на нее главврач поликлиники.
— Наверное, к Индии подлетает. Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. Знаете, как у нас бывает? То ждешь месяцами, то — вылетайте немедленно.

А ведь он и вправду уже любил ее. Нет, нет, в нем ничего не было от классического Подколесина, он не сбежал от своей суженой. Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провел тяжкую ночь. Что делать; отказаться от мечты или от любви? Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? А оформят ли ее?

Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.

Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли ее с трудом. Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.

  • Отпрасить или отпросить как пишется правильно
  • Отпущю или отпущу как пишется
  • Отправляться в путешествие как пишется
  • Отпущенный товар как пишется
  • Отправлено как пишется с одной н или с двумя