Отрицательные герои комедии фонвизина недоросль сочинение

(408 слов) Пьеса Д.И. Фонвизина «Недоросль» относится к направлению классицизма. В произведении наблюдается использование высокой и низкой лексики, «говорящие» имена, а также четкое деление на положительных и отрицательных героев. Фонвизин тщательно разделил персонажей на группы и показал все стороны каждого из них.

Центральным отрицательным персонажем является Госпожа Простакова. Фамилия происходит от слов «простой» или «простак». В XVIII веке слово «простой» использовали в значении «ничем не занятый». Простакова деспотична и беспринципна, но готова льстить вышестоящим чинам и любезничать с ними. Для нее крестьяне – низший класс, который можно наказывать и обирать. Простакову не учили с детства моральным принципам, а про чтение книг она и вовсе не хочет слышать. По ее мнению, это бесполезное и ненужное занятие. В сюжете герой никак не развивается: до начала действия пользуется положением Софьи, чтобы завладеть ее имуществом, без согласия Софьи хочет выдать ее замуж за сына, а в конце комедии вызывает жалость в глазах персонажей и зрителей. В формировании своего характера виновата не она сама, а родители, так как это результат дурного воспитания. 

Во всей своей негативной «красе» предстает перед зрителями брат Простаковой — Тарас Скотинин. Фамилия образована от слова «скот». С одной стороны, герой проявляет любовь к животным, но с другой, Скотинин показывает всю свою подлость и грубость по отношению к людям. Как и у сестры, в характере Скотинина зритель видит самовлюбленность, невежественность, деспотичность, а также умственную неразвитость. Главная страсть героя – любовь к свиньям, которых он ценит гораздо выше людей. Скотинин гордится своей необразованностью, а также жаждет заполучить все наследство Софьи. Он жаждет завести своих поросят, а на деньги Софьи выкупить всех свиней во всем мире.

Завершает список отрицательных персонажей шестнадцатилетний сын Простаковой — Митрофан. В переводе с греческого имя означает «являющий собой мать». Со всеми своими недостатками он недалеко ушел от матери. Митрофан -избалованный, капризный и эгоистичный ребенок. На протяжении всей комедии льстит матери при любом удобном случае, так как ощущает ее силу. В финале пьесы отталкивает Простакову, так как та лишилась своей власти в доме. Грубит всем подряд, да и ведет себя бесцеремонно, так как чувствует защиту матери. Идет на все, чтобы не работать: притворяется больным, угрожает самоубийством, а все свободное время проводит на голубятне. Все самое губительное в характере Митрофана сформировала мать. Он стал таким в результате неправильного воспитания. 

В конце комедии каждый получает то, что действительно заслужил: Простакова лишается своих владений и своей власти над крепостными, Скотинин трусливо сбегает в свое имение, боясь разгневанной сестры, а Митрофана отправляют на службу. За счет такого явного разделения Фонвизин наглядно продемонстрировал пороки отрицательных героев и их последствия.

Автор: Полина Цимкина

Особое место в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль» занимаются именно отрицательные герои. Благодаря их образам автору удалось изобразить человеческие пороки, свойственные его времени. Комедия продолжает оставаться актуальной и в наши дни, ведь все нравственные проблемы, затронутые в ней, до сих пор присутствуют в обществе.

Центральным отрицательным героем является деспотичная помещица Простакова, в девичестве Скотинина. Это типичная представительница крепостного дворянства. В целом, именно родная её фамилия и раскрывает истинную сущность матери Митрофанушки. Она изображена невежественной, грубой, озлобленной бабой, которая управляет всей своей семьёй. Причём власть её выражается тиранией: «То бранюсь, то дерусь, на том и дом держится». Госпожа Простакова не отличается особым интеллектом, считая, что знания – далеко не главное в жизни, и они могут быть даже вредны. Именно ей принадлежат слова: «Без наук люди живут и жили».

Характерными качествами госпожи Простаковой являются лицемерие и двуличность. С людьми, от которых ей ничего не нужно, она общается надменно и даже по-хамски, а к тем, от кого зависит, обращается исключительно с лестью и заискиванием. Несомненным подтверждением подобного поведения стало изменение отношения к Софье, которая из обузы превратилась в выигрышную партию для Митрофана.

Госпожу Простакову интересует только личная выгода, а основная её забота заключается в удачной женитьбе любимого сыночка. Софья, неожиданно ставшая богатой наследницей, была наилучшим вариантом для Митрофанушки, и его мать оказалась на всё готовой ради их свадьбы. Единственным человеком, к которому Простакова испытывала искренние чувства, был именно её сын. Поэтому в конце пьесы даже становится жаль эту женщину, после того как Митрофанушка оказывается неблагодарным отпрыском, отвернувшимся от родной матери.

Ещё одним резко отрицательным персонажем выступает брат госпожи Простаковой Тарас Скотинин. Он, как и сестра, глупый, невежественный, грубый, недобропорядочный и меркантильный человек. Единственной страстью и интересом в его жизни являются свиньи и всё, что с ними связано. Это делает его образ похожим на такое же грязное животное, думающее только о себе самом. Причём сам Скотинин не стесняется этого, а даже гордится собой, что становится понятно из многих его высказываний.

Ради денег он рассчитывал жениться на Софье и из-за этого стал соперничать с родным племянником, раскрывая своё безразличное отношение к близким родственникам. Даже сама госпожа Простакова осуждает своего брата, возмущаясь тем, что свинья ему важнее, чем собственная жена и скотина живёт намного лучше, чем его крестьяне.

Скотинин – достойный представитель своей семьи, который сумел деградировать до той степени, что сам стал напоминать обыкновенное животное. Поверхностное мышление невежественного человека стало причиной низменных желаний и жажды наживы. При помощи этого образа автор хотел показать безнаказанность и реальные цели в жизни мелких помещиков-крепостников. Проблемы всего общества, по мнению Д.И. Фонвизина, начинаются именно с таких людей.  

Менее жестоким, но не менее отрицательным героем выступает шестнадцатилетний сын госпожи Простаковой Митрофан. Любопытно, что в России это имя было преимущественно крестьянским и обозначало «матерью явленный». Он действительно недалеко ушёл от матери во всех своих недостатках. Митрофан был таким же двуличным, грубым, хитрым и невежественным. Отличительным его качеством была непомерная лень, которая поощрялась Простаковой. Однако никакая забота им не ценилась, для недоросля ничего не имело значения, кроме собственных интересов. Митрофанушка относился пренебрежительно ко всем окружающим, он никого не любил, не жалел и не уважал. В итоге он даже отвергает собственную мать, которая всю свою жизнь положила ради его благополучия. Причина подобного эгоизма крылась в заведомо неправильном воспитании, которое бралось за основу во многих дворянских семьях.

Все отрицательные герои пьесы  Д.И. Фонвизина «Недоросль» сыграли определённую роль в обличении и высмеивании общественных пороков, связанных с проблемой воспитания и образования. При помощи их поступков, высказываний и мыслей автор поднимает насущные вопросы того времени и раскрывает основную мысль произведения.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль Фонвизина

Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Каждый герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» сыграл определенную роль в обнажении, высмеивании общественных недостатков, связанных с воспитанием, образованием людей. Через отношение героев друг к другу в разных ситуациях автор поднимает насущные вопросы того времени, раскрывает основную мысль произведения.

Отрицательные герои

Все члены семьи Простаковых являются сторонниками одной идеи — обогащения за счет труда других. Самый простой способ и для госпожи, и для ее брата — удачная женитьба. Поэтому они заслуженно отнесены Милоном к категории «недостойных людей». Автор относит их к отрицательным героям.

Хозяйка — властная женщина. На первый план выступает жажда наживы любым способом, несмотря на подлые поступки. Она оставляет крестьян без имущества, но даже на этом не останавливается. Ее цель существования — поиск выгоды. На протяжении всей комедии Простаковой движет корысть и лесть. Общая характеристика помещицы сводится к тому, что из «бранчивой» она становится «ласковой до самой низости» в случае, если видит в чем-либо выгоду. Отсутствие образования в некоторой степени радует ее, так как это могло бы помешать заработку денег. Возможности зарабатывать взятками, по ее мнению, ничего не должно мешать, даже обучение грамоте.

Отличаясь меньшей жестокостью по отношению к окружающим, но не меньшим желанием жить вольготно, прикладывая минимум усилий для создания собственного капитала, является сын помещицы — Митрофан. Его характеристика со стороны матери не соответствует истинным качествам подростка: «то-то умное дитя, то-то разумное». Бесцельная натура, лишь изредка соглашающаяся на уговоры матери заняться наукой, не приспособленная к самостоятельности. Лень и грубость — основные отрицательные характеристики героя. Неуважительное отношение к кормилице — яркий показатель невоспитанности, отсутствия жалости к близким людям.

Полная зависимость господина Простакова от своей жены подчеркивает его неспособность принимать решение в любом жизненном вопросе, слабость. Он находится под влиянием супруги, которая подавляет его волю. Отсутствие желания сопротивляться, безынициативность — качества, за счет которых он дополняет свою жену. Даже любовь к сыну больше похожа на нежелание понять, каков он на самом деле. Ему свойственна боязнь смотреть правде в глаза.

Брат помещицы — Тарас Скотинин. По характеру близок к описанию сестры. Он также порой ведет себя агрессивно, ленив, хотя и имеет определенную цель. Он желает за счет женитьбы на Софье завладеть ее хозяйством. Не интересуется образованием, в грамоте видит скуку. Образ Тараса вобрал в себя признаки некоторых людей того поколения. Он равнодушен к родственным и любовным связям, чувствам, связанным с ними. Имея ограниченные понятия в отношении семейных уз, для него все сводится лишь к обустройству дома, управлению хозяйством, оставляя без внимания интеллектуальный рост. Вражда и соперничество героев между собой лишь подчеркивают их глупость и незанятость.

Положительные герои

Особое внимание автор уделяет положительным героям комедии. Софья — пример для многих девушек в воспитании, порядочности. Она не изменяет своим качествам. Отзывчивость, утонченность привлекают внимание. Ее внутренний мир остается светлым даже среди озлобленных, нелюбящих ее людей. Имея влечение к чтению, девушка с интересом занимается самообразованием. Горячее сердце требует взаимности в любви, радуется всему хорошему, излучая доброту и терпение. На фоне семьи Простаковых она сохраняет человеческий облик. Представляет полную противоположность, помогая разоблачить истинную сущность отрицательных героев произведения.

Участвуя в комических ситуациях, Стародум порой старается посмотреть на всех со стороны, не переставая удивляться бесчеловечности и невежеству этой семьи. Его опыт и мудрость, накопленные и преумноженные с годами, выливаются в поучительный монолог. На каждую проблему у него свое мнение. Размышляя о богатстве, Стародум считает правильным лишь честность и отсутствие подлости. Заработав состояние «без подлой выслуги», он передает его Софье. Ценит отцовское воспитание, которое, прежде всего, было направлено на душу человека.

Жизнь научила его обдумывать поступки, быть сдержанным и рассудительным человеком. Он разбирается в людях. Фальшь Простаковых разоблачает с первой минуты, не находя в них и доли благонравия. Степенность, приличие пожилого человека противопоставляются неумению помещиков вести себя в обществе в силу своей невоспитанности и необразованности.

Милон разделяет взгляды Стародума. Он является образованным молодым офицером. Воспитанность и справедливость делают его достойной кандидатурой на место мужа Софьи. Возмущению Милона нет предела, когда узнает о тех условиях, куда попала его возлюбленная. Милон — образец лучших качеств, которые необходимы не только храброму воину, но и разумному собеседнику и любящему мужу.

За счет разделения героев произведения на положительных и отрицательных, автор высмеивает жадность, невежество и необразованность, наказывая героев за подлые поступки.

2 вариант

Невозможно недооценить роль каждого из героев комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». И положительные, и отрицательные персонажи несут в себе те черты, без которых ни один из образов не был бы завершенным. Следуя одной цели, каждый из героев содержит отрицательную либо положительную оболочку, благодаря которой читателю становится понятно и отношение автора к нему, и раскрытие идеи произведения. Недостатки, которые проявлялись в то время в обществе, были воплощены автором в героях. То же самое можно сказать и о достоинствах.

Положительные герои обращают внимание на себя неизменными качествами, способными спасти мир. Так, Софья – воспитанная девушка, она понимает, что отец всегда воспитывал в ней любовь к людям, умение быть неравнодушной. Она старается быть отзывчивой. Софья не может обойтись без книг ни дня. Для нее процесс познания – это важнейшая составляющая повседневной жизни. Ее облик будто светится изнутри от доброты и нежности. Это замечают все вокруг.

Необыкновенным терпением и рассудительностью обладает Стародуб. Он представлен автором в роли пожилого человека с большим багажом положительных черт. Мудрый и справедливый, он радостно идет навстречу тем, кто сторонится наживы. Но не понимает людей злых, подлых. Отсутствие образованности, нежелания набираться знаний в некоторых окружающих заставляют его возмущаться.  

Достойное место в ряду положительных героев занимает Милон. Этот молодой офицер, который является сторонником Стародуба. На первом месте среди его качеств выделяется храбрость и искренняя любовь.

Отрицательные герои – это, прежде всего, члены семейства Простаковых. Радуясь своему существованию, госпожа всеми силами стремится найти во всем выгоду. Подобными ценностями живет и ее сын – Митрофан, который не видит смысла в образовании. Именно поэтому молодой человек оказался неспособным действовать ни в одной из сфер жизни. Отсутствие принципов воспитания со стороны хозяйки дома в отношении сына сделали его ленивым и жестоким увальнем. Недалеко от них ушел и Тарас Скотинин. Знакомясь с ним поближе, складывается впечатление, что этот человек не имеет чувств. В нем поселилась скука и в отношении

Таким образом Д. И. Фонвизин показывает качества героев зрителю, указывая недостатки одних, которые живут лишь враждой и агрессией высмеивая необразованных людей с подобным образом жизни или достойные черты. При этом мы понимаем, что все, о чем хотел сказать автор произведения, проявляется в людях во все времена, в любом поколении.

Также читают:

Картинка к сочинению Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль Фонвизина

Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль Фонвизина

Популярные сегодня темы

  • Почему погибла Катерина Кабанова (по пьесе Гроза)

    Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского – одна из печальных историй, закончившаяся смертью главной героини Катерины. Девушка была светилом в царстве тьмы Кабанихи и её сына, но судьба не была к ней благосклонна

  • Сочинение Свобода в лирике Пушкина

    Самым важным для легенды русской поэзии Пушкина была свобода, как в жизни, так и в творчестве. В разные годы жизни поэта, понятие свобода выступала по-своему, это отображалось в его работах

  • Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе Чехова)

    Одним из последних творений Антона Павловича, была пьеса «Вишнёвый сад». Пьеса была закончена в 1903году, а поставлена уже в начале 1904 года.

  • Образ князя Утятина в поэме Кому на Руси жить хорошо и его характеристика

    Главными героями поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» являются семь мужиков, путешествующих по стране. Именно они узнают историю некого барина по фамилии Утятин.

  • Образ и характеристика Дедушки Каширина (Деда) в повести Горького Детство сочинение

    Это известное произведение написано в 1913 году, повествует нам о непростой жизни обыкновенных людей. Один из главных героев дедушка Алеши Василий Васильевич Каширин был очень сложным и своенравным человеком.

  • В “Недоросле” герой Стародум – это дядя и опекун Софьи. Его имя указывает на поколение придворных людей, которые несли свою службу честно и без заискивания перед «сильными мира сего». Он говорит словами автора. Персонаж характеризуется искренним прямодушием и отрицанием всякой несправедливости. Человек, обладающий полномочиями и властью не должен пренебрегать правами других людей – вот основной моральный принцип героя. Положительный герой, который выступает выразителем авторского замысла.

    Простакова

    Узловой отрицательный герой. Показана как необразованная и невежественная баба. Она концентрирует в своих руках власть в семье. Единственный человек, к которому она питает добрые чувства — ее сын. Основной характеристикой ее образа является безумное, и даже животное чувство любви к сыну. Она уверена в том, что все, что хорошо Митрофану – выгодно, а остальное – плохо. По ее мнению способ, которым достигается желаемое, не имеет особой важности, главное – результат.

    Правдин

    Государственный служащий, который отправлен с целью проверки истинного положения дел в имении Простаковых. Человек порядочный и честный. Он отмечает все признаки произвола и самодурства. Дело Простаковых заботит его не только как дело государственной важности. Герой желает пресечь помещичий произвол. Правда возьмет верх и имение у жестокой и деспотичной жены будет изъято.

  • Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях.
    Простакова представлена как властная Необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо. Речь Простаковой: грубая в обращении к слугам («мошенник», «скот», «воровская харя»- портной Тришка; «бестия», «каналья»- нянька Ермеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой («век живи, век учись, друг мой сердешный», «душенька»). Но при этом она нисколько не беспокоится о воспитании сыночка ( «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит…Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги – ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!»). Неудивительно, что Митрофанушка вырос таким избалованным и неотесанным
    В пьесе присутствует еще один отрицательный герой- брат Простаковой – Скотин. Он, как и сестра жестокий и самовлюбленный. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотина, лишенного каких бы то ни было достоинств. (« Суженого конем не объедешь, душенька! Тебе на свое счастье грех пенять. Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч своего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то и сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житье одним свиньям».)
    Невежество, скотоподобие Скотина и Простаковой делают их пороки откровенными. Эти люди видны как на ладони, им свою животность прикрыть нечем, да они и не считают нужным это делать. Их мир хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными.

  • Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях.
    Простакова представлена как властная необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо. Речь Простаковой: грубая в обращении к слугам («мошенник», «скот», «воровская харя»- портной Тришка; «бестия», «каналья»- нянька Еремеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой («век живи, век учись, друг мой сердешный», «душенька»). Но при этом она нисколько не беспокоится о воспитании сыночка ( «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит…Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги – ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!»). Неудивительно, что Митрофанушка вырос таким избалованным и неотесанным
    В пьесе присутствует еще один отрицательный герой – брат Простаковой – Скотинин. Он, как и сестра, жестокий и самовлюбленный. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотина, лишенного каких бы то ни было достоинств. (« Суженого конем не объедешь, душенька! Тебе на свое счастье грех пенять. Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч своего доходу! Эко счастье привалило; да я столько отродясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то и сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житье одним свиньям».)
    Невежество, скотоподобие Скотина и Простаковой делают их пороки откровенными. Эти люди видны как на ладони, им свою животность прикрыть нечем, да они и не считают нужным это делать. Их мир хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными.

  • Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях.
    Простакова представлена как властная необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо. Речь Простаковой: грубая в обращении к слугам («мошенник», «скот», «воровская харя»- портной Тришка; «бестия», «каналья»- нянька Еремеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой («век живи, век учись, друг мой сердешный», «душенька»). Но при этом она нисколько не беспокоится о воспитании сыночка ( «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит…Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги – ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!»). Неудивительно, что Митрофанушка вырос таким избалованным и неотесанным
    В пьесе присутствует еще один отрицательный герой – брат Простаковой – Скотинин. Он, как и сестра, жестокий и самовлюбленный. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотина, лишенного каких бы то ни было достоинств. (« Суженого конем не объедешь, душенька! Тебе на свое счастье грех пенять. Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч своего доходу! Эко счастье привалило; да я столько отродясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то и сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житье одним свиньям».)
    Невежество, скотоподобие Скотина и Простаковой делают их пороки откровенными. Эти люди видны как на ладони, им свою животность прикрыть нечем, да они и не считают нужным это делать. Их мир хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными.

  • Денис Иванович Фонвизин пишет свою искрометную комедию «Недоросль» в эпоху господствования классицизма. В соответствии со строгой иерархией жанров, комедия (также как сатира и басня) относится к низкому литературному жанру, но, тем не менее, имеет ряд особенностей и направлена на раскрытие общественных пороков. Образы героев эпохи классицизма лишены индивидуальных черт, поскольку направлены запечатлеть устойчивые родовые признаки, не прекращающиеся с течением времени.
    Комедия «Недоросль» имеет яркую авторскую оценку исторической действительности, которую Фонвизин старается изобразить наиболее правдиво и достоверно, в чем заметны черты реализма, пришедшего на смену классицизму. Свои воззрения автор вкладывает в диалоги положительных героев, чья речь изобилует житейской мудростью. Недаром же комедия после публикации была буквально разобрана на афоризмы. Герои, которым симпатизируют автор и читатель, идеальны, в них практически нет недостатков, и их функция в произведении направлена на утверждение справедливого общественного порядка. Деление на строго положительных и отрицательных героев – признак классицизма, присущий произведению.
    В роли самой значимой фигуры, носящей положительные черты, предстает Стародум – шестидесятилетний дядя Софьи, проживший несколько лет в Сибири, где «трудами и честностию» сделал свое состояние в десять тысяч рублей, которое завещает любимом осиротевшей племяннице. Примечательно, что имя каждого героя комедии является «говорящим». Стародум (т.е. «представитель старых дум, воззрений») получил наилучшее воспитание петровской эпохи. Он дает довольно ёмкую характеристику времени своего становления: «В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову», «Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нынче многие не стоят одного». Герой немало повидал на своем веку. Не жалея себя, служил Отечеству, подставляя свою грудь под пули во время военных действий, получил тяжелое ранение и в порыве подал в отставку после того, как узнал, что его прежний приятель граф, не пожелавший отдавать долг Родине, произведен в чин и обошел его. Только позднее Стародум сделал вывод, что «любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану». После отставки он приехал в Петербург, где был представлен ко двору, но и там он пробыл недолго, поскольку не мог примириться с устоявшимися нравами: «Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Я видел тут множество людей, которым во все случаи их жизни ни ризу на мысль не приходили ни предки, ни потомки». Герой ставит строгий диагноз придворному обществу: «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится». Стародум придает главное значение нравственному формированию личности, еще отец учил его: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знании мода, как на пряжки, на пуговицы». Самым главным достоинством в человеке герой считает душу: «Без нее просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь. Самый мелкий подвиг ведет его во всякое преступление». Стародум – истинный патриот своего Отечества, оценивающий человека не по его состоянию, а по той пользе, которую он принес своей родной земле: «Степени знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для Отечества без знатных дел знатное состояние ничто».
    Единомышленником, разделяющим воззрения Стародуба, в комедии является честнейший и безупречный государственный чиновник Правдин. Уроженец Москвы, он определен членом в наместничестве, к которому относится имение Простаковых, и призван служить ревностным блюстителем порядка: «Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно». Довольно меткую характеристику он дает и самим Простаковым: «Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». Именно с помощью Правдина Стародуму удается разоблачить и прекратить бесчинства самодурки Простаковой и уберечь Софью от ее произвола.
    Представительницей прекрасного пола в группе идеальных персонажей является Софья – скромная, умная, образованная и воспитанная сирота, вынужденная волей обстоятельств жить в доме дальней родственницы деспотичной Простаковой. Фонвизин не зря дает героине именно имя Софья, что с древнегреческого означает «мудрость, разумность, наука». Она почтительно относится к старшим и мудра не по годам. Героиня выгодно отличается от обитателей дома Простаковых, которые видят в ней только способ легкой наживы для продолжения своих бесчинств. Она не привыкла праздно проводить время и свободные минут посвящает чтению. Софья не просто читает, она анализирует прочитанное, именно ее устам принадлежат такие важные слова: «Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть! Нельзя не любить правил добродетели. Они – способы к счастью».
    И наконец, последний герой плеяды положительных персонажей – офицер Милон, сердечно влюбленный в Софью и буквально вырвавший ее из рук обидчиков, желавших похитить ее и насильно венчать с Митрофанушкой. Милон – патриот, готовый отдать долг Отчизне: «Я полагаю истинную неустрашимость в душе, а не в сердце. У кого она в душе, у того, без всякого сомнения, и храброе сердце. В нашем военном ремесле храбр должен быть воин, неустрашим военачальник». Молодой человек очень быстро и легко добивается расположения Стародума, который дает благословение на предстоящую женитьбу: «Я друг честных людей. Это чувство вкоренено в мое воспитание. В твоем вижу и почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным. Вы оба друг друга достойны. От всей души моей даю вам мое согласие».
    Комедия Д.И. Фонвизина имеет счастливую концовку – зло наказано, справедливость восторжествовала, каждый персонаж получает по своим заслугам.

  • Стародум – дворянин, дядя главной героини Софьи. Он является опекуном девушки, но уезжает в Сибирь на длительное время, оставив ее на попечении Простаковых. Фамилия Стародум происходит от словосочетания «старые думы». То есть, писатель намекает, что этот герой мыслит по-старому. Можно было бы подумать, что это плохо, ведь нужно жить в ногу со временем. Однако время действия в пьесе было временем своеволия жестоких крепостников, которые переживали только о своих имениях и не думали о развитии культуры. Стародум получил образование и воспитание еще при Петре, царе, который был за просвещение. И поэтому «старое» время как раз было более прогрессивным, чем «новое». Герой не может принять то, что дворяне пекутся лишь о своей выгоде, и забыли о долге перед отчизной. Поэтому он оставляет свои деревни и уезжает в Сибирь, где может честно заработать состояние.
    Софья – мудрая девушка, что понятно из значения ее имени. Она получила хорошее образование, поэтому смотрит на Простаковых с иронией, видя их невежество и жадность. Героиня не бунтарка, но за свою любовь борется. Она не соглашается выйти замуж за Митрофана или Скотинина, потому что влюблена в Милона.
    Правдин – дворянин, член наместничества, который наделен правом проводить ревизию в деревнях. На пару дней он останавливается в имении Простаковых и понемногу понимает, что они жестокие крепостники. Его просят прочесть письмо Стародума, но он отвечает, что не читает письма, предназначенные другим. Правдин оправдывает свою фамилию, потому что всегда говорит правду и презирает ложь.
    А после того, как Простакова плохо поступает по отношении к Софье, то принимает решение отлучить ее семейство от управления их деревнями. Правдин – это воплощение суровой справедливости в комедии.
    Милон – смелый офицер, возлюбленный Софьи. Он достойный человек.
    Позитивные персонажи выполняют роль благородной силы, которая противостоит невежеству и жестокости в обличье негативных героев.

  • В комедии “Недоросль” автор противопоставляет старому, устоявшемуся укладу жизни, которому присущи непросвещенность, забитость, низменнеы человеческие качества, – поколение мыслящих, стремящихся к развитию людей.
    Речь положительных персонажей комедии несет в себе житейскую мудрость, она богата выражениями, ставшими впоследствии афоризмами.
    Самым значимым героем можно выделить Стародума – дяди Софьи, честного, ответственного, трудолюбивого человека, воспитанного эпохой Петра:
    В жизни и на службе он тоже познал несправедливость: граф, который отказался воевать, обошел его чином. Он также видит недостатки современного ему общества:
    Главная идея воспитания молодого поколения вилится Стародумом в образовании, в нравственных качествах личности.
    Правдин – персонаж с “говорящей” фамилией, высокообразованный чиновник, честный и полный желания противостоять злу, идущему от Простаковой (произвол в отношении Софьи).
    Милон – тоже честный представитель молодого поколения, открытый сердцем и и скренне любящий Софью, верный и преданный родине, не терпящий корысть и несправедливость. Милон вырвал Софью из рук Простаковой, которая в погоне за наживой стремилась обручить своего сына Митрофана на богатой наследнице.
    И представительница женского поколения – Софья, воплотившая в себе идеалы своего времени: скромная, умная, воспитанная, образованная девушка, не подпавшая под влияние Простаковой (она ведь жила в ее доме вместе с Митрофаном, но воспитание молодых людей различается кардинально)
    Софья полностью соответствует своему имени – “мудрая”.
    В положительных героях “Недоросля” автор воплотил лучшие черты современников, противопоставив их негативным чертам отрицательных персонажей, которые тянут общество в яму и не дают ему развиваться и становиться выше нравственно.

  • Положительные: Правдин, Стародум, Софья
    Отрицательные: все остальные
    Фонвизин нарушил правила написания классицистического произведения, добавив положительную черту Простаковой – любовь к сыну.
    Характеры весьма разнообразные, стоит заметить, что положительные герои прописаны бледно, они очень книжные и правильные. Зато в отрицательных героях мывидим живых, реальных людей.
    СТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781). По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец С. , служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» . С. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «Невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных Простаковой, Скотинину, Митрофанушке. Покинув военную службу, С. оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» . Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. С. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом.

  • Отрицательные герои в пьесе Фонвизина «Недоросль»

    Отрицательные герои

    Персонажи комедии представляют собой ряд ярких и запоминающихся героев, характеризующихся и положительными, и отрицательными качествами. Прочитав их фамилии и имена, многое становится очевидным. Сразу понятно, какими чертами характера они одарены, чем «дышат». В рассказе отображена картина нравов, которая в России XVIII в. считалась нормой. Положительные герои «Недоросля» показаны автором как противоположность плохим персонажам.

    Госпожа Простакова

    Одним из отрицательных героев «Недоросля» является помещица Простакова. Она обращает на себя внимание, несмотря на грязные поступки и ненасытную жажду обогатиться любым доступным способом. Крепостных Простакова лишает собственности, ей не особо интересны их проблемы, но она не останавливается на этом. Главная цель ее существования — корыстолюбие. На протяжении всего произведения помещицей движут скупость и эгоизм.

    Госпожа Простакова

    Общая оценка характера Простаковой заключается в том, что, завидев какую-либо выгоду, из сварливой женщины она превращается любезную до непотребства. То, что она невоспитанная, радует дворянку, ведь это могло бы стать препятствием к получению доходов. Возможности обогатиться за счет взяток, как считает помещица, ничто не должно препятствовать, даже образование.

    Простакова происходит из старинного дворянского рода. Она не любит ни мужа, ни окружающих. Как только предоставляется возможность, она напоминает супругу, что он в семье никто. Помещица считает себя главной в доме. Она безграмотная и бескультурная, выделяется безжалостным характером по отношению к крестьянам.

    Госпожа Простакова может побить благоверного, она бесчеловечно обдирает своих крепостных, при этом немилосердно их карает. Женщина непрестанно бранится, угодить ей невозможно.

    Обожает единственного сына, деньги — главная страсть ее жизни. Чтобы обогатиться, она готова идти по головам. Простакова изворотливая и лукавая, ведь план, как объегорить сироту Софью и женить на ней сына, придумала именно она. Для героини на первом месте находится будущая судьба Митрофанушки. Все, что женщина делает, только ради него, но он вряд ли оценит по достоинству материнские поступки.

    Это лицемерная дама: с крестьянами, братом, супругом, преподавателями говорит высокомерно, резко, враждебно. Зато с теми, от кого зависит ее благополучие, общается заискивающе. В подтверждение этому факту можно привести в пример Софью. «Злой гарпией, неангельский характер которой делает ее бедой для всего дома» называет Простакову Правдин.

    Один-единственный человек, который вдохновляет ее, — отпрыск Митрофанушка, «душенька» и «сердешный друг». В финальной части произведения ее становится жалко, ведь даже он отворачивается от матери.

    Муж помещицы Терентий

    Супруг Простаковой всецело соответствует своей фамилии и также приписан автором к отрицательным героям комедии «Недоросль». У него отсутствует собственное мнение, он привык, что в доме все решает супруга. Простаков всячески пытается угодить жене, иначе может рассердить ее и тогда ему не поздоровится. Ему не впервой получать от супруги зуботычины. Качества персонажа:

    • пассивный;
    • нерешительный мужчина, который держится за юбку жены;
    • человек, не имеющий собственного мнения в семье.

    Муж помещицы Терентий

    Мужчина полностью подчинен воле жены. Но у него нет ни малейшего желания сопротивляться такому течению жизни. Его бездеятельность — качество, благодаря которому он стал дополнением супруги. Любовь к своему отпрыску похожа на неготовность понять, какой он в действительности. Простаков боится смотреть правде в лицо.

    Мужчина в душе гордится единственным сыном, любит его. Вот только непонятно, как можно гордиться ребенком, который никаких чувств, кроме пренебрежения, не вызывает.

    Недоросль Митрофанушка

    Сын помещицы немного отличается от матери. Он не так жесток с окружающими его людьми, но желание привольно жить, не прикладывая никаких усилий, у него не меньше. То, как характеризует подростка помещица (умное дитя), не соответствует действительности.

    Сын Простаковых — главный персонаж пьесы, маменькин сынок, которому уже исполнилось 16 лет. Он привык, что по первому же требованию будут исполнены все его прихоти, стоит только щелкнуть пальцем. Воспротивиться желанию молодого господина невозможно.

    Это бесполезная особа, которая довольно редко соглашается на уговоры кормилицы попрактиковаться в науке. Главные отрицательные характеристики героя:

    • праздность и невоспитанность, яркое подтверждение тому — непочтительное отношение к матери, отсутствие сострадания к ближнему;
    • изнеженный, самовлюбленный юноша, который не знает уважения к старшим и любит только деньги;
    • безответственный молодой человек, для которого учеба является непосильной ношей.

    Недоросль Митрофанушка

    Необразованный и глупый Митрофанушка не привык работать, но предложение по поводу женитьбы вызвало у него искреннюю заинтересованность. Вот бы такое усердие направить в полезное русло.

    Главный герой произведения полностью похож на своих родителей — такой же лицемер и диктатор по отношению к домочадцам. В финальной части пьесы он заискивающе просит прощения у Стародума. Несомненно, Митрофан очень хитер. Во многом воспитание зависит от уклада жизни человека и от среды. Недоросль, который вырос в необразованной семье, и сам скудоумен и простоват.

    Отпрыск провинциальных помещиков не только невежественный юноша, у которого нет тяги к учебе, но и эгоист, переживающий только о своих интересах. Митрофан проявляет жестокосердие и грубость по отношению к родителям, учителям, няне и крепостным крестьянам. Софья говорит о нем, что больше интеллектуального развития от него ждать нечего. Дядя называет племянника «чушкой проклятой». Это конечный результат вырождения дворянства.

    В те времена недорослем считался молодой помещик, у которого отсутствовал письменный документ об образовании. Таких дворян не брали на работу, запрещали им жениться. Образ Митрофанушки в пьесе получился нарицательным. Как правило, с той поры недорослями начали называть малообразованных невежд.

    Тарас Скотинин

    Тарас Скотинин

    Брат Простаковой является офицером в отставке. Он тоже отрицательный герой комедии, беспощадный и эгоистичный, о чем говорит его скотоподобная фамилия. Его единственная любовь в жизни — свиньи, он и сам похож на этих животных. Сребролюбивый и бесчеловечный помещик. Он жестоко обходится со своими крепостными, ценит поросят дороже, чем людей.

    Тарас Скотинин — брат помещицы, похож на свою сестру. Временами он ведет себя довольно враждебно, работать не любит, хоть и имеет определенную цель в жизни. В его планы входит за счет женитьбы на Софье завладеть ее добром. Его не интересует наука, ему скучно учиться. В образ Тараса автор вложил характерные черты поведения некоторых богатых людей того времени.

    Скотинина не интересуют ни родственные, ни любовные связи. Из-за Софьиного приданого он готов сочетаться с ней браком, не испытывая к ней нежных чувств. Тарас — копия сестры, как и она, он неотесанный мужчина.

    В его ограниченном понимании брак — это управление хозяйством и обустройство дома. Интеллектуальный рост для брата Простаковой неважен. То, что на протяжении всего произведения главные герои пьесы лишь враждуют и соперничают между собой, говорит об их скудоумии и праздном прожигании жизни.

    Новаторство автора

    События, произошедшие в семье Простаковых, и описание отрицательных персонажей по ролям, если рассматривать их сквозь призму социального устройства, вынуждают задуматься о некоторых проблемах. Сюда можно отнести:

    • воспитание;
    • крепостное право;
    • форму правления в государстве.

    Читает комедию «Недоросль»

    Комедия «Недоросль» имеет ряд отличий от своих предшественниц. Склонность к реализму — нововведение автора. Произведение Фонвизина, персонажи которого изображены многопланово и ярко, отличается стремлением к типизации.

    «Недоросль», который был написан соразмерно с традициями классицизма, для своего времени стал смелым новаторским произведением. Об этом говорит проблематика пьесы: Фонвизин вынуждает призадуматься о вопросах воспитания в семье, отношений между близкими людьми. Проводя анализ «Недоросля» в сочинении в 8 классе, ученики должны понять, почему автор сделал подразделение главных и второстепенных персонажей на плохих и хороших, а также каково назначение каждого из них в обществе.

    Ешё материалы по комедии Фонвизина «Недоросль»:

    • Еремеевна — характеристика и образ героини из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
    • Проблема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
    • Скотинин — характеристика героя из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
    • Господин Простаков — характеристика героя в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
    • Митрофан — характеристика героя в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
    • Правдин — характеристика героя из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
    • Сатира в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» — особенности и средства изображения
    • Афоризмы Стародума из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
    • Милон — характеристика героя в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
    • Госпожа Простакова — характеристика героини в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
    • Главный смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
    • «Недоросль» — анализ произведения Фонвизина
    • Кутейкин — характеристика героя в комедии

    1. Сочинения
    2. По литературе
    3. Другие
    4. Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль

    Сочинение Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль Фонвизина

    В пьесе «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин саркастически, иронично представляет жизнь помещиков, не желающих расставаться с устоями крепостного права, устанавливающимися веками, и отвергающих надвигающиеся перемены. Ограниченность и невежество отрицательных героев противопоставляется образованности и здравому смыслу героев положительных. Фамилии героев дают яркое представление об их характерах и увлечениях.

    События происходят в поместье Простаковых. Семья полностью подчиняется властной, жестокой хозяйке. Она тиранит не только слуг, но и собственного мужа, которого постоянно унижает и бьет. С нежностью и лаской женщина относится только к единственному сыночку Митрофанушке. Слепая материнская любовь сыграла злую шутку, и парень вырос глупым, эгоистичным и жестоким, не способным оценить материнских чувств.

    Простакова неграмотная, безжалостная, но, при этом находчивая и практичная хозяйка. Она так умело взяла в свои руки хозяйство, что даже муж не чувствует себя главой дома, а заискивает перед женой, боясь ее гнева. Ей скорее свойственны черты семейства Скотининых, качества, которыми обладали ее предки, но и Простаковы ей близки, так как в силу ограниченности интеллекта и полного отсутствия образования, она отличается недалеким умом.

    Обязательное требование давать образование дворянским детям, непонятно этой темной женщине. К выбору учителей она подходит формально, все это люди случайные, к науке не имеющие никакого отношения, сами мало, что знающие, по этой причине и неспособные обучить великовозрастного бездаря Митрофанушку.

    Помещица проявляет чудеса перевоплощения, когда узнает, что бедная воспитанница Софья вдруг становится богатой наследницей. Из грубой и злой опекунши, превращается в ласковую и предупредительную родственницу. Перемены понятны, у находчивой помещицы созрел план. Если раньше Простакова собиралась выдать сироту за своего братца, то на разбогатевшей в одночасье девушке она уже желает женить своего сыночка.

    Глава семейства Терентий, несмотря на свое униженное положение, не вызывает сострадания. Слабовольный, никчемный человечишка, терпит побои и оскорбления от вздорной жены.

    Их сын Митрофан туповатый, эгоистичный, бессердечный барчук. Три года обучения никакого результата не дали, однако это не расстраивает ни его, ни его родителей. Полный провал на экзамене беспокоит лишь постольку, поскольку не дает права жениться и грозит службой в армии.

    Брат Простаковой Скотинин такой же ограниченный, скупой, во всем предпочитающий выгоду. Искренне он восхищается только любимыми свиньями, Софью же он рассматривает как выгодную невесту.

    Няня Еремеевна, посвятившая свою жизнь службе семье Простаковых, доброго слова не слышала от хозяев, но бескорыстно предана им.

    Все эти отрицательные герои являются полными противоположностями положительным образам, таким как дядя Софьи Стародум, почтенный придворный, выполняющий свои обязанности следуя закону и справедливости, Правдин – государственный служащий, честный, принципиальный, понимающий свое предназначение в служении народу. Молодые люди Софья и ее жених Милон, умные, стремящиеся к знаниям, скромные, воспитанными, именно таким желает видеть автор новое общество будущей России.

    Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль

    Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль

    Несколько интересных сочинений

    • Сочинение рассуждение на тему Деньги

      У каждого человека свое отношение к деньгам. Для одних деньги – это показатель благосостояния и получения всех жизненных благ. Для других – средство к выживанию. Но каждый зарабатывает деньги тем что умеет делать

    • Сочинение Кто такой — «герой 21 века»?

      21 век – прекрасное время энтузиастов, оптимистов, изобретателей! Такие люди несут свет и добро, помогают другим, учат детей, стремятся к совершенству, вынашивают уникальные идеи, создают гениальные проекты

    • Сочинение Образ Дона в произведении Тихий Дон Шолохова

      Великая река Дон неоднократно описывалась в произведениях русской литературы. Но только Шолохов описал ее с такой любовью, что она становится одним из героев произведения.

    • Кустодиев Б.М.

      Борис Михайлович Кустодиев родился в 1878 году в г. Астрахани. Стать художником его вдохновило посещение в детстве выставки передвижников. Находясь в Академии, Б. М. Кустодиев обучался у величайших мастеров

    • Сочинение Оправданный риск

      Для начала определимся, что такое риск. Риск — это возможность потерять что либо, при не хорошем стечении обстоятельств.

    Перейти к содержанию

    Сочинение на тему: Образ отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

    На чтение 2 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 14 сентября, 2021

    Сочинение.
    Образ отрицательных героев в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

    Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях. Простакова представлена как властная Необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо. Речь Простаковой: грубая в обращении к слугам («мошенник», «скот», «воровская харя»- портной Тришка; «бестия», «каналья»- нянька Ермеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой («век живи, век учись, друг мой сердешный», «душенька»). Но при этом она нисколько не беспокоится о воспитании сыночка ( «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит…Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги — ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!»). Неудивительно, что Митрофанушка вырос таким избалованным и неотесанным В пьесе присутствует еще один отрицательный герой- брат Простаковой — Скотин. Он, как и сестра жестокий и самовлюбленный. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотина, лишенного каких бы то ни было достоинств. (« Суженого конем не объедешь, душенька! Тебе на свое счастье грех пенять. Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч своего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то и сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житье одним свиньям».)
    Невежество, скотоподобие Скотина и Простаковой делают их пороки откровенными. Эти люди видны как на ладони, им свою животность прикрыть нечем, да они и не считают нужным это делать. Их мир хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными.

    Образы отрицательных героев по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

    После прочтения комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” хочется высказать впечатления, которые были вызваны образами отрицательных героев.

    Центральным отрицательным образом комедии является образ помещицы Простаковой, которая изображена не как представитель дворянского сословия, а как властная необразованная баба, очень жадная, стремящаяся заполучить то, что ей не принадлежит.

    Простакова меняет маски в зависимости от того, с кем она разговаривает. В домашней обстановке, во время общения с крепостными крестьянами – это злая фурия, грубая и жестокая, с Митрофанушкой – любящая мать.

    Для тех, кто сильнее ее, Простакова надевает маску благородства, льстит, но из-под этой маски частенько проглядывает звериный оскал.

    Показателем ничтожного характера Простаковой служит ее речь. К слугам она обращается не иначе, как “скот”, “мошенник”, “воровская харя” – такие обращения звучат в адрес портного Тришки, няньку Еремеевну она называет “бестией” и “канальей”. С ласковыми словами Простакова обращается лишь к сыну Митрофанушке: “душенька”, “друг мой сердешный”.

    Однако о воспитании сына помещица не сильно беспокоится. Она рада, что он “вперед шагать не любит”, считает, что наука, которой обучается Митрофанушка, – дурацкая. Вот и вырос недоросль неотесанным и избалованным.

    Еще одним отрицательным персонажем пьесы является Скотинин – брат Простаковой. Он такой же, как и его сестра, самовлюбленный и жестокий. В каждой его реплике слышна самоуверенность. В образе этого героя сложно найти какие-либо достоинства.

    Скотинин свиней почитает больше, чем людей. И Софье он говорит, что с ним она будет жить припеваючи, ведь на десять тысяч доходу он сможет скупить свиней со всего белого света. Да и Софье суженого “конем не объехать”.

    Образы Скотинина и Простаковой резко отрицательны. Их невежество и скотоподобие делают их пороки яркими и откровенными. Персонажи даже не пытаются спрятать свою животность, им незачем это делать.

    Кроме того, они хотят подчинить себе весь мир, получить право неограниченной власти не только над крепостными, но и над благородными людьми.

    Loading…

    Образы отрицательных героев по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

    Сочинение на тему: Отрицательные герои в комедии «Недоросль»

    Тип работы:  Сочинение 
    Дата добавления:  09.01.2020

    Сочинение на тему: Отрицательные герои в комедии "Недоросль"

    Сочинение на тему: Отрицательные герои в комедии "Недоросль"

    • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
    • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

    Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

    Сочинение на тему: Отрицательные герои в комедии "Недоросль" Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

    Сочинение на тему: Отрицательные герои в комедии "Недоросль"

    Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

    Текст сочинения:

    Сочинение на тему: Отрицательные герои в комедии "Недоросль"

    Каждый герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» сыграл свою роль в разоблачении и высмеивании социальных недостатков, связанных с образованием народа. Через отношение персонажей друг к другу в разных ситуациях автор поднимает актуальные вопросы времени, раскрывает основную идею произведения.

    Все члены семьи Простаковых являются последователями одной идеи — обогащения через работу других. Самый простой путь и для леди, и для ее брата — успешный брак. Поэтому они заслуженно классифицируются Миланом как «недостойные люди». Автор классифицирует их как отрицательных героев.

    Хозяйка — могущественная женщина. На переднем плане — жажда наживы любыми средствами, несмотря на гнусные поступки. Она оставляет крестьян без имущества, но даже не останавливается на достигнутом. Ее причина существования — стремление к прибыли. На протяжении всей комедии Простакова руководствовалась эгоизмом и лестью. Общая характеристика землевладельца заключается в том, что от «бранши» он становится «привязанным к низшему», когда видит выгоду. Отсутствие образования до определенной степени радует ее, потому что может помешать ей зарабатывать деньги. По ее мнению, возможность зарабатывать взятки не должна ничем препятствовать, в том числе и грамотностью.

    Митрофан, сын землевладельца, менее жесток по отношению к окружающим ее людям, но не менее готов жить свободно и прилагать мало усилий для создания собственного капитала. Его качества со стороны матери не соответствуют истинным качествам подростка: «Это умный ребенок, это разумно». Беспочвенная природа, лишь изредка соглашающаяся на убеждение матери заниматься наукой, не приспособленная к независимости. Лень и грубость — основные негативные качества героя. Неуважительное отношение к медсестре — явный признак невежества и отсутствия сострадания к близким ей людям.

    Тотальная зависимость г-на Простакова от жены подчеркивает его неспособность принимать решения по каждому вопросу в жизни, его слабость. Он находится под влиянием своей жены, которая подавляет его волю. Отсутствие воли к сопротивлению, отсутствие инициативы — качества, за счет которых он дополняет свою жену. Даже любовь к сыну больше похожа на нежелание понять, кто он на самом деле. Он боится смотреть правде в глаза.
    Особое внимание автор уделяет позитивным персонажам комедии. София — пример для многих девушек в образовании, порядочности. Она не меняет своих качеств. Реактивность, изысканность привлекают внимание. Ее внутренний мир остается ярким, даже с сердитыми, непопулярными людьми. Так как у девушки есть влечение к чтению, она заинтересована в самообразовании. Горячее сердце требует взаимности в любви, радуется всему хорошему, излучает доброту и терпение. На фоне семьи Простаковых она сохраняет свой образ мужчины. Она представляет собой полную противоположность и помогает раскрыть истинную природу негативных персонажей произведения.

    В комических ситуациях Старая Дума иногда пытается посмотреть на всех со стороны и всегда удивляется бесчеловечности и невежеству этой семьи. Его опыт и мудрость, которые он накопил и приумножил за эти годы, выливаются в поучительный монолог. У него есть мнение по каждой проблеме. Когда Старик думает о богатстве, он считает правильным только честность и отсутствие подлости. После того, как он заработал состояние «без подневольного состояния», он передает его Софии. Он ценит образование своего отца, которое в основном сосредоточено на человеческой душе.

    Жизнь научила его думать о том, что делать, быть осмотрительным и благоразумным человеком. Он понимает людей. Ложь Простаков с первой минуты разоблачает маски, чтобы не найти в них и долю доброй воли. Стефанесса, порядочность пожилого человека выступает против неспособности хозяев вести себя в обществе из-за их невежества и необразованности.

    Милон разделяет вид на старый город. Он образованный молодой офицер. Его образование и справедливость делают его достойным кандидатом в мужья Софии. Возмущение Милона закончится, когда он узнает об условиях, в которых оказалась его любовница. Милон — пример лучших качеств, в которых нуждается не только храбрый воин, но и здравомыслящий собеседник и любящий муж.

    Делясь на положительные и отрицательные персонажи произведения, автор высмеивает жадность, невежество и невежество и наказывает героев за презирание

  • Отрасль промышленности как пишется
  • Отрицательные герои в русских народных сказках
  • Отраслевой нии как пишется
  • Отречься как пишется правильно
  • Отраслевой как пишется правильно или отраслевой