Отряд атаманши мариши все части рассказы

Marvel’s Guardians of the Galaxy — это новая приключенческая игра про Стражей Галактики. Во время анонса она казалась приятным приветом из прошлого — линейным проектом, который должен подарить концентрированное удовольствие. А что получилось на выходе, читайте в обзоре УНИАН. Мы прошли Marvel’s Guardians of the Galaxy и спешим поделиться выводами.

Прошлогодняя Marvel’s Avengers заставила подумать, что лицензия на создание игр по комиксам Marvel оказалась не в тех руках. Издательство Square Enix и студия Crystal Dynamics выпустили экшен с сервисными элементами и акцентом на кооперативе. Сюжетная кампания в проекте получилась средней, а совместные миссии, которые предлагалось выполнять после ее прохождения — и того хуже. Задания оказались скучными и почти всегда сводились к битвам с одинаковыми врагами. В результате Marvel’s Avengers быстро растеряла аудиторию, и последующие контентные добавки не смогли улучшить ситуацию.

Игровая адаптация Мстителей стала финансовым и репутационным ударом для Square Enix, однако издательство не сдалось. На Е3 2021 компания анонсировала еще один проект по комиксам Marvel. Он получил название Marvel’s Guardians of the Galaxy и обещал рассказать о захватывающем приключении Стражей Галактики. Создание игры доверили студии Eidos Montreal, которая прославилась благодаря перезапуску Deus Ex. Команда сразу очертила приоритеты проекта: безудержное веселье, геймплей со взаимодействиями между Стражами и атмосфера космического путешествия.

После анонса возникло ощущение, что Marvel’s Guardians of the Galaxy — это работа над ошибками, которые допустили в Marvel’s Avengers. Оправдались ли ожидания насчет нового приключения Стражей Галактики или восторженные чувства все же подвели — читайте в обзоре УНИАН. Мы прошли игру и ниже подробно рассказали, что она собой представляет.

Галопом по галактике

Стражи Галактики — это магнит для злоключений. Они постоянно влипают в какие-то неприятности, которые потом приводят к еще большим проблемам. На этот раз харизматичные наемники решили поохотиться в карантинной зоне на редкое чудовище. Питер Квилл, он же Звездный Лорд, получил наводку от одной дамы и решил использовать сведения для заработка. В случае поимки монстра удалось бы продать леди Хеллбендер, правительнице планеты Секнарф Девять. Владычица коллекционирует чудовищ и щедро за них платит. Вот только план традиционно для Стражей провалился.

Внешность Стражей основана на комиксах — они не похожи на героев из фильмов / скриншот

Внешность Стражей основана на комиксах — они не похожи на героев из фильмов / скриншот

Вместо заработка, главные герои получили штраф за незаконное проникновение в карантинную зону. Выплатить его нужно за три цикла, а иначе придется привыкать к тюремной жизни. С этого момента начинается головокружительное приключение Стражей, которое постепенно перетекает в конфликт с Церковью Вселенской Истины и ее лидером Матриархом.

Сюжет Marvel’s Guardians of the Galaxy выгодно отличается на фоне других супергеройских историй. Игра демонстрирует команду авантюристов, которые вовсе не собирались спасать галактику. Им дороже собственная жизнь, чем решение вселенских проблем. Стражи лишь пытались выполнить гражданский долг — рассказать об увиденных странностях, связанных с Церковью. Но волею нескольких случаев команда оказалась в центре конфликта.

Такое повествование позволяет игрокам вжиться в роль дерзких наемников и ощутить атмосферу космического приключения на задворках галактики. В центре сюжета совсем не Земля — Стражам предстоит побывать на многих планетах и кораблях. Команда везде столкнется с опасностями и будет вынуждена выживать. Однако это лишь в очередной раз показывает, что Питер Квилл и его соратники совершают героические поступки отнюдь не из-за собственного желания или чувства долга. Просто обстоятельства так совпадают.

Гамора — это сплошное обаяние и опасность / скриншот

Гамора — это сплошное обаяние и опасность / скриншот

История в целом развивается бодро, хотя местами наблюдаются просадки. Особенно они ощущаются во время долгих забегов по локациям. В такие моменты спасают постоянные диалоги между Стражами. Разработчики уделили много внимания химии между героями, которая чувствуется на протяжении всего прохождения. Пятерка наемников показана, как недавно сформированная команда. Они еще не привыкли к слаженному сотрудничеству. Среди героев царит недоверие, а игрокам в роли Квилла — центрального персонажа — придется постоянно вмешиваться в конфликты. В отдельные моменты истории нужно принимать решения, которые окажут влияние на второстепенные сюжетные линии. Ключевые события повествования всегда остаются неизменными.

Отношения между харизматичными героями — второе существенное преимущество сюжета. На протяжении истории Стражи успевают неоднократно поссориться и сменить мнение о своих союзниках. Поступки персонажей показывают ценность дружбы и взаимопонимания. Да, темы предельно простые, но они близки людям. Их раскрытие вызывает дополнительное любопытство и мотивирует двигаться вперед. Стражи быстро влюбляют в себя, так что игрокам гарантированно захочется увидеть, чем закончится приключение. Сюжет в целом можно отнести к преимуществам Marvel’s Guardians of the Galaxy. Повествование отнюдь не новаторское или выдающееся, но оно способно заинтересовать и развеселить. А развитие отношений между персонажами делает историю более живой и приземленной, чем другие супергеройские рассказы.

Дракс своим прямолинейным восприятием генерирует немало забавных моментов / скриншот

Дракс своим прямолинейным восприятием генерирует немало забавных моментов / скриншот

Квилл в роли дирижера

Внушительная часть геймплея Marvel’s Guardians of the Galaxy связана со сражениями. Битвы занимают примерно две трети прохождения, так что важно разобраться, насколько хорошо они реализованы. Как уже говорилось выше, в проекте пользователи управляют Звездным Лордом. Он умеет стрелять из бластеров, наносить удары руками вблизи и уклоняться от нападений врагов. Стандартное ведение огня выполнено скучно — зажал клавишу и поливаешь противника лазерами. А на PS5 даже целиться толком не нужно, ведь мушка едва ли не автоматически «прилипает» к недругам. Поэтому советую сразу выключить помощь в наведении, чтобы стало хоть немного сложнее.

Быстрая перезарядка — это единственная интересная идея в аспекте стрельбы. Когда бластеры перегреваются, их можно мгновенно охладить, а попутно сделать мощный залп. От игрока лишь требуется вовремя нажать кнопку ведения огня. Вот только сделать это непросто: окно не такое уж большое, а в пылу боя сложно уследить за состоянием оружия. В этом плане выручают вибрация и адаптивные триггеры DualSense. Технические фишки позволяют почувствовать, когда приближается перегрев и появится момент для быстрой перезарядки.

В игре много видов врагов, и у всех есть свои особенности / скриншот

В игре много видов врагов, и у всех есть свои особенности / скриншот

После первых трех часов прохождения у Квилла начнут открываться стихийные патроны. Они, например, позволяют поджечь или заморозить недруга. Такие боеприпасы выпадают из поверженных противников наряду с аптечками. У отдельных врагов есть уязвимость к конкретной стихии, что стоит учитывать. Звездный Лорд также может накапливать «решимость», которая позволяет выполнить специальную атаку. Квилл отдает приказ одному из соратников, и тот наносит существенные повреждения врагу. Нередко особые приемы лишают противников доступа к их навыкам. Еще одна шкала главного героя называется «летучка». Она позволяет собрать вокруг себя отряд и воодушевить его удачно подобранной фразой. В случае успеха вся команда получит бонус к урону, а если игрок ошибся — то только Звездный Лорд. «Летучка» также поднимает на ноги раненых союзников, хотя оживлять их разрешают и прямиком в драке.

Вообще, боевая система Marvel’s Guardians of the Galaxy включает еще много мелких особенностей. К ним относится возможность отдавать приказы соратникам, чтобы те били врагов с помощью объектов окружения. Например, Дракс способен бросить в толпу взрывающуюся бочку. Еще стоит отметить умение Квилла комбинировать удары ближнего боя с партнерами. Выглядят такие серии выпадов довольно зрелищно. Однако основа сражений связана с активными умениями.

Четвертое и самое мощное умение каждого Стража открывается по сюжету / скриншот

Четвертое и самое мощное умение каждого Стража открывается по сюжету / скриншот

У каждого героя есть своя условная специализация и четыре соответствующих навыка, которые постепенно приобретаются при прокачке. Грут походит на «танка» и может сдерживать врагов, Гамора обладает высоким уроном в одну цель, но также имеет атаки по области, Дракс оглушает соперников, а Ракета бросает гранаты с разными эффектами. Квилл тоже наделен способностями, и они по большей части связаны со стрельбой. Одно из умений позволяет протагонисту взлететь в воздух на своих реактивных ботинках. Это нужно не только для ведения огня, но и для более удобной раздачи приказов. Именно игрок решает, какой навык и на ком применит каждый из Стражей. Самостоятельно союзники дерутся лишь врукопашную, да и то не слишком успешно — искусственный интеллект местами ведет себя откровенно глупо.

От грамотного применения навыков Квилла и остальных персонажей по большей части зависит исход сражений. Способности героев отлично комбинируются. Например, можно стянуть врагов в кучу гравитационной гранатой Ракеты, связать их корнями Грута, активировать разлом Дракса и быстрые атаки Гаморы. А сверху добавить залповый огонь из бластеров Квилла. Получится убийственная смесь, которая уничтожит большинство соперников. Сочетаний навыков много — нужно лишь не бояться экспериментировать и учитывать перезарядку.

Битва с этим боссом получилась весьма зрелищной / скриншот

Битва с этим боссом получилась весьма зрелищной / скриншот

Битвы в целом получились затягивающими и увлекательными. Высокая динамика и наличие тактических элементов погружают в боевые действия и позволяют наслаждаться сражениями. Иногда стычки случаются слишком часто и от них немного устаешь, но в результате положительные впечатления перекрывают отрицательные. Особенно сильно запоминаются драки с боссами, которые отличаются масштабом и постановкой с делением на несколько стадий.

Всего понемногу, но везде мимо

Если исключить битвы, останется еще треть прохождения. Она включает исследование локаций, платформинг и решение головоломок. Каждый из этих элементов выполнен просто, а местами даже банально. Уровни в Marvel’s Guardians of the Galaxy линейные и обладают лишь незначительными ответвлениями. Большие арены созданы исключительно для битв. В укромных местах игрок может найти костюмы для Стражей и компоненты. Последние выступают валютой при покупке пассивных бонусов Квилла. Улучшения позволяют повысить запас здоровья и прочность щита, добывать дополнительные аптечки, дольше зависать в воздухе при активации соответствующего умения и так далее. Усилений всего пятнадцать, и от половины из них толку почти нет.

Как пошутили Стражи, это мост бесконечности — отсылка засчитана / скриншот

Как пошутили Стражи, это мост бесконечности — отсылка засчитана / скриншот

Платформинг сводится к преодолению пропастей на реактивных ботинках. Иногда еще приходится применять стихийные атаки, чтобы, например, превратить воду в лед и пройти дальше. А головоломки — это череда простых действий, которые выполняются с помощью напарников. Например, Дракс может передвигать тяжелые предметы, а Гамора взбираться на них, чтобы разрезать какие-то провода или препятствия на пути. Постепенно разработчики стараются вплетать в загадки большее число действий и стихийные атаки Квилла. Но ни один из пазлов не заставит игрока напрячь больше двух извилин. Все они максимально простые и понятные. А если пользователь все-таки запутается, то можно включить визор и просканировать местность или послушать намеки от Стражей.

Создатели игры также постарались разбавить прохождение всякими постановочными моментами, например, полетом на корабле Стражей и фрагментами стелса. Вот только все они исполнены так же просто, как платформинг и головоломки. В целом разнообразие ощущается, однако рядом с ним шагает примитивизм, и это удручает.

Полеты на Милано слишком заскриптованы — направление выбирается автоматически, нужно лишь немного его корректировать / скриншот

Полеты на Милано слишком заскриптованы — направление выбирается автоматически, нужно лишь немного его корректировать / скриншот

Визуальная составляющая и вечная музыка

Графически Marvel’s Guardians of the Galaxy неплохо себя проявила. Особенно порадовали высокая детализация, лицевая анимация и качество исполнения заставок. Из минусов можно отметить кое-где мыльные текстуры и слабую реализацию теней. В целом недочеты перекрываются стилистикой, которая вполне соответствует космическому приключению. Из технических неприятностей больше всего расстроили два вылета в битве с боссом. Сохранения между фазами боя спасли ситуацию, но осадок остался.

Пару лестных слов следует сказать и про саундтрек. Куча лицензированных хитов 80-х и 90-х годов прошлого века превосходно подчеркивает атмосферу. Здесь есть все – от рока до диско, так что меломаны останутся довольны.

Контраст между локациями — очередной положительный момент в игре / скриншот

Контраст между локациями — очередной положительный момент в игре / скриншот

Выводы

Marvel’s Guardians of the Galaxy — это хорошая приключенческая игра. Без огрехов не обошлось, но они не настолько существенны, чтобы перекрыть многочисленные достоинства проекта. Я рекомендую всем фанатам хороших историй и забористых сражений ознакомиться с новым творением Eidos Montreal. Такие сюжетные блокбастеры с качественным исполнением сейчас появляются крайне редко.

Оценка УНИАН: 8 из 10

Назар Степорук

27 декабря 1979 года, ровно 42 года назад, советский спецназ штурмом взял дворец Тадж-Бек в Кабуле и убил председателя Революционного совета Афганистана Хафизуллу Амина.

Во всех современных российских книгах, статьях и общественном мнении РФ штурм Тадж-Бека подается как выдающийся подвиг спецназа КГБ, который затем стал группой «Альфа», и спецназа ГРУ, но на самом деле вся эта шумиха скрывает один из самых больших советских мифов: убийство Амина было не победой, а настоящей катастрофой для КГБ и руководства СССР; сам штурм был организован абсолютно бездарно; предательство деморализовало и подорвало доверие к СССР, раскрутив маховик страшной кровавой войны.

Видео дня

Небольшая предыстория — Афганистан был долгое время в зоне советского влияния, и большинство офицеров афганской армии учились в СССР. 28 апреля 1978 года просоветские военные свергли и убили президента Афганистана Мохаммада Дауда, члена королевской семьи. К власти пришел первый председатель Революционного совета Афганистана просоветский диктатор Нур Мохаммад Тараки. Тараки во главе огромной сложной страны с родо-племенными строем и феодальными порядками в обществе решил строить социализм. То есть забрать землю у богатых и раздать ее бедным, ликвидировать исламских деятелей, которые выступили против власти, и так далее. В стране началась гражданская война, исламисты стали вождями сопротивления, Тараки ответил массовым террором. При этом пришедшие к власти «социалисты» начали вести войну на уничтожение друг с другом, и власть в стране за пределами больших городов вскоре исчезла. В сентябре 1979-го охрана Тараки вступила бой с охраной премьер-министра Хафизуллы Амина, власть оказалась парализована полностью, и в конце концов победил Амин — по его приказу Тараки был убит 9 октября 1979 года. Амин проводил такой же безумный просоветский политический курс, террор продолжался. Просоветские афганцы уничтожали друг друга сотнями. В этих условиях руководство СССР решило заменить «плохого» Амина на другого своего ставленника — Бабрака Кармаля. Для удобства ликвидации советские советники посоветовали Амину переселиться из центра Кабула в новый дворец Тадж-бек на окраине, безопасность которого гарантировали советские войска.

12 декабря 1979 года Политбюро ЦК КПСС — высший орган власти СССР, принял решение ликвидировать Амина в ходе военного переворота, и гарантировать порядок в разорванном войной Афганистане силами советской оккупационной армии.

25 декабря началась массовая переброска советских войск в Афганистан, и этот день сразу же стал днем первых массовых потерь. При заходе на посадку в Кабул разбился Ил-76, погибло 47 военнослужащих, еще 2 человека в этот день погибли в автокатастрофе.

О том, что произошло 27 декабря, есть масса воспоминаний участников штурма, и это позволяет довольно точно установить ход событий, хотя официальной истории до сих пор так и не издано.

Операция КГБ была просто образцом нелепого планирования. Амин абсолютно доверял СССР и не ожидал нападения с этой стороны. Командир бригады охраны Тадж-Бека, как и большинство других офицеров учились в СССР, внешнее кольцо охраны дворца по просьбе Амина обеспечил 154-й отдельный разведывательный отряд ГРУ ГШ, советские советники были повсюду, внутри дворца находилось много агентов КГБ, например, спецназовец Айдархан Даулбаев служил там инструктором по рукопашному бою для охраны.

По замыслу КГБ повар Амина должен был отравить диктатора на званом обеде в честь переселения в Тадж-Бек. А если Амин выживет, его дворец должны взять штурмом две группы спецназа КГБ «Гром» и «Зенит», 154-й разведотряда ГРУ и четыре взвода 345-го парашютно-десантного полка. При этом советские военные советники должны были вывести из строя боевую технику многочисленных афганских воинских частей вокруг дворца.

В 16.30 27 декабря во дворец были срочно вызваны трое советских врачей, в том числе терапевт полковник Виктор Кузенченков и хирург Анатолий Алексеев, и вот что вспоминал Алексеев: «Наша группа вошла в вестибюль, и мы увидели лежащих без сознания в самых неестественных позах членов правительства. Трудностей в диагнозе не было… В своей спальне находился в тяжелом состоянии Хафизулла Амин. Мы, не задумываясь, что нарушаем чьи-то планы, приступили к спасению главы афганского государства. Отправлять в госпиталь его не разрешили, поэтому при оказании помощи пришлось обходиться скудным арсеналом медикаментов из медпункта дворца. В течение трех с лишним часов проводили всю возможную в этих условиях интенсивную терапию.

Придя в сознание, Амин взял телефонную трубку, но телефон молчал».

Если бы Амина не откачали советские врачи — он был бы мертв и штурмовать дворец бы не пришлось. Советский КГБ не просчитал, что для успеха отравления надо было договориться с советскими же врачами. Но чтобы скрыть этот нелепый провал была дана команда на штурм дворца, а также 17 других военных объектов в Кабуле и авиабазы Баграм. Первой жертвой атаки стал начальник Генерального штаба Афганистана Мохаммад Якуб Хан — он учился в СССР и принял как гостей группу советских офицеров, которые убили начальника Генштаба в его собственном кабинете.

Первой к дворцу поднялась 1-я боевая группа из 154-го разведотряда ГРУ капитана Сахатова, переодетая в форму афганской армии, которая должна была внезапно снять часовых на пути штурмующих войск. И тут же все пошло не так. Сахатов проезжал мимо базы 3-го батальона охраны, увидел, как командир батальона поднимает своих бойцов. Сахатов подъехал на машине к комбату афганцев, схватил его и затащил в машину! Солдаты 3-го батальона охраны открыли огонь. И тут советские зенитные самоходные установки ЗСУ-23-4 «Шилка» и автоматические гранатометы ударили по дворцу и по позициям афганских «товарищей».

В самом дворце была рота охраны. Афганцы не понимали, что происходит, они были не готовы к такой внезапной и вероломной атаке советских «друзей». Поскольку афганцы не успели завести технику и не подготовились к отражению атаки, а часть боевых машин была выведена из строя советскими советниками, советский штурмовой отряд имел подавляющее преимущество за счет применения бронетехники и автоматических пушек. Многочисленные воинские части Амина оказались дезорганизованы и серьезного сопротивления не оказали. Судя по описанию реального боя, рассказы о якобы мощнейшем сопротивлении во дворце и каком-то отчаянном сражении сильно преувеличены. Советский отряд имел большое огневое превосходство, и очень скоро весь огонь из окон был подавлен «Шилками», БМП, БТРами и спецназом.

Потери показывают, что афганцы не успели выстроить оборону.

В бою с частями охраны вокруг дворца были убиты спецназовец КГБ и два десантника. При штурме самого дворца были убиты в бою два спецназовца КГБ, два спецназовца ГРУ и переводчик КГБ из посольства в Кабуле. Еще одного спецназовца КГБ раздавила своя же БМП. Потери в технике — одна БМП и один БТР.

Дворец не был разрушен, бой длился всего 40 минут.

Врач Алексеев вспоминал:

«…мы увидели в отблесках пожара идущего по коридору Амина, держащего в поднятых руках флаконы с физиологическим раствором, словно гранаты. Я вышел ему навстречу, удалил иглы из вен, убежденный, что они ему больше не пригодятся. Послышался детский плач, к отцу подбежал пятилетний сынишка и обхватил его ноги. Амин обнял сына и стал его успокаивать».

Спецназ КГБ застрелил просоветского Амина вместе с обоими сыновьями, включая 5-летнего малыша, а 11-летняя дочь диктатора была ранена в ноги. По словам Алексеева, его товарища полковника Кузенченкова также застрелили свои же советские спецназовцы.

Всего в Кабуле при захвате различных стратегических объектов 27-28 декабря погибло, по различным источникам, 23 советских военнослужащих, в том числе: 5 спецназовцев КГБ, 1 переводчик КГБ, 7 спецназовцев ГРУ из 154 отряда, 1 военный врач, 8 десантников 345 полка, 1 десантник 103 дивизии. По различным данным, из 23 погибших не менее 8 военнослужащих убиты в результате «дружественного огня».

Судя по всему, штурм Тадж-Бека ничуть не похож на эпическое сражение, как его до сих пор преподносят в РФ. В Афганистане было множество куда более кровавых и ожесточенных сражений. Очевидно, как часто бывает в истории, рассказ о позоре и катастрофе решили перекрыть не существующим «подвигом» и выдуманной «победой» над своими же преданными союзниками. А по своим последствиям штурм Тадж-Бека стал настоящей катастрофой для СССР и КГБ. Предательство со стороны советских войск, убийство десятков просоветских военных в ходе государственного переворота привели к полной утрате авторитета СССР и нового марионеточного правительства Кармаля. Советскому Союзу пришлось полностью взять в свои руки всю ответственность за ситуацию в Афганистане, то есть втянуться в чужую гражданскую войну без малейшего шанса добиться победы.

Если Тараки и Амин убивали афганцев тысячами, то в ходе войны с участием ССССР погибло от 1 до 3 миллионов афганцев, точных подсчетов быть не может.

Война стала непосильной моральной и экономической ношей для СССР, и абсолютно бессмысленно унесла жизни 15 тысяч советских граждан, сотни тысяч потеряли здоровье от ран и болезней. Штурм Тадж-Бека — это символ глупости, предательства и политического самоубийства, но никак не победы и никак не подвига.

И сегодня офицер КГБ Путин, возглавляющий Россию, также думает, что военные операции в чужих странах могут спасти стагнирующую российскую политику, и реанимировать умершую советскую империю. Войны в Украине, Сирии, оккупация части Украины, Грузии, Молдовы, новая «холодная война» с Западом — все это также непосильная моральная и экономическая ноша для Москвы. И Россия обречена на поражение также как Советский Союз проиграл войну в Афганистане.

На фото: дворец Тадж-Бек после ухода СССР, наглядный символ, что России и КГБ верить нельзя.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

По поверью на месте современной Москвы — Марина роща -1000 лет назад находился глухой лес, в центре которого существовало языческое капище, посвященное Богине Маре (Морене) .
Марья Атаманша была простой крестьянской девушкой, жившей в деревне, расположенной по соседству недалеко от леса (Марьина роща). У нее был возлюбленный жених боярский слуга Илья, летом на праздник Николы Вешнего они должны были обвенчаться. Однако на Марью положил глаз хозяин здешних мест боярин Федор Голтяй, он нарямую сказал Илье, что силой заберет Марью себе. «Не бывать этому»- ответил ему Илья. Голтяй был в не себя. Как холоп посмел поднять голос на своего хозяина! Но наказывать не стал, у боярина появилась другая мысль. Через несколько дней Марья по совету местных старух решилась совершить отворот. Подойдя к хозяйскому дому Марья произнесла заклинание и бросила под деревянный сруб соломенную куклу.

Считалось, что это надежный способ отделаться от навязчивого кавалера, особенно если при этом трижды произнести тайный ноговор призывающий Богиню Марену с просьбой покарать обидчика. Считалось, что, если Мара явилась во сне человеку, его ждет верная смерть. Однажды девушка с бледным лицом в растрепанных одеждах привиделась боярскому слуге Илье. Сон оказался вещим. Боярин Федор Голтяй не мог терпеть, когда что-то происходило поперек его воли, особенно ему показалось невыносимым, что между ним и красавицей Марьей встает соперником какой-то слуга. И в ночь перед венчанием барин прокрался к Илье в дом и зарезал жениха. На следующий день Марья, узнав о случившемся, сбежала из родительского дома, она решила отомстить за смерть возлюбленного. Она понимала, что единственное, что ей поможет в ее задаче – это искусство колдовства. Марья обратилась к отшельнику, жившем в здешнем лесу. Поговаривали про него, что он сохранил древние знания кудесников и волхвов, которые посвятили себя Марене. Старик выслушал без удивления просьбу Марьи и взял ее в ученицы. Под его руководством девушка не только научилась зелейничеству, ворожбе, целительству с наложением рук на больного, но и боевой основе колдовства, она научилась передвигать уничтожать предметы на расстоянии. Она узнала, как можно остановить сердце человека, не прикасаясь к человеку. Вскоре собрав банду лихих людей, Марья стала применять свои колдовские навыки в деле. Она могла на скаку остановить коня и взглядом убить поваленную разбойниками жертву. Разбойники во всем слушались свою атаманшу, она придумывала планы нападений и грабежей. О Марье и ее жестокости множились легенды. Рощу, в которой она злодействовала, назвали ее именем. Но была странная особенность, как только она выходила за пределы рощи, ее сила ослабевала. Будучи уже стариком, боярин Федор Голтяй решил поправить здоровье, и обратиться к сильной колдунье, слухе о могуществе которой дошли до боярских палат. Он попросил колдунью, в которой так и не узнал Марью, помочь в его недуге. Марья предложила ему испить особого зелья, сказав, что оно обязательно поможет. Он выпил из кубка и тотчас его тело ослабело и онемело. Марья колдовала и не давала боярину умереть быстро. Основательно помучив обидчика Марья убила его с помощью колдовства. После чего бесследно исчезла.

В годы Гражданской войны территория современной Украины превратилась в поле сражений между самыми полярными в политическом отношении силами. Друг другу противостояли сторонники украинской национальной государственности из петлюровской Директории и белогвардейцы Добровольческой армии А.И. Деникина, выступающие за возрождение российской державы. С этими силами воевала большевистская Красная армия. В Гуляйполе закрепились анархисты из Революционной повстанческой армии Нестора Махно.

Особняком держались многочисленные батьки и атаманы малых, средних и крупных соединений, не подчиняющихся никому и заключавших союзы с кем угодно, только себе в выгоду. Спустя практически столетие история повторилась. И все же, многие повстанческие командиры Гражданской вызывают если не уважение, то значительный интерес к своим персонам. По крайней мере, в отличие от современных «панов-атаманов», среди них встречались действительно идейные люди с очень интересными биографиями. Чего стоит одна легендарная Маруся Никифорова.

Широкой общественности, за исключением специалистов – историков и людей, плотно интересовавшихся Гражданской войной на Украине, фигура «атаманши Маруси» практически неизвестна. Ее могут помнить те, кто внимательно смотрел «Девять жизней Нестора Махно» — там ее сыграла актриса Анна Уколова. Между тем, Мария Никифорова, как официально звали «Марусю», — очень интересный исторический персонаж. Уже одно то, что женщина стала самым настоящим атаманом украинского повстанческого отряда, является редкостью даже по меркам Гражданской войны. Ведь и Александра Коллонтай, и Роза Землячка, и другие женщины – участницы революционных событий, все же не выступали в роли полевых командиров, да еще и повстанческих отрядов.

Мария Григорьевна Никифорова родилась в 1885 (по другим сведениям – в 1886 или 1887 г.) году. На момент Февральской революции ей было где-то 30-32 года. Несмотря на относительно молодые годы, даже дореволюционная жизнь Маруси была богата событиями. Родившаяся в Александровске (ныне – Запорожье), Маруся доводилась землячкой легендарному батьке Махно (правда, последний родом был не из самого Александровска, а из села Гуляйполе Александровского уезда). Отец Маруси, офицер российской армии, отличился в годы русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Видимо, смелостью и нравом Маруся пошла в отца. В шестнадцатилетнем возрасте, не имея ни профессии, ни средств к существованию, дочь офицера покинула родительский дом. Так началась ее полная опасностей и странствий взрослая жизнь. Впрочем, среди историков бытует и точка зрения, что Мария Никифорова в действительности не могла быть офицерской дочерью. Уж слишком темной и маргинальной кажется ее биография в молодые годы – тяжелый физический труд, проживание без родственников, полное отсутствие упоминаний о семье и каких-либо с ней отношениях.

Сложно сказать, почему она решилась уйти из семьи, но факт остается фактом – судьбе офицерской дочери, которая нашла бы, со временем, достойного жениха и построила семейное гнездышко, Мария Никифорова предпочла жизнь профессиональной революционерки. Устроившись на ликеро-водочный завод подсобной работницей, Мария познакомилась со сверстниками из анархо-коммунистической группы.

В начале ХХ в. анархизм получил особое распространение на западных окраинах Российской империи. Его очагами стали город Белосток – центр ткацкой промышленности (ныне – территория Польши), портовая Одесса и промышленный Екатеринослав (ныне – Днепропетровск). Александровск, где Мария Никифорова впервые познакомилась с анархистами, входил в «екатеринославскую анархическую зону». Ключевую роль здесь играли анархо-коммунисты – сторонники политических взглядов русского философа Петра Алексеевича Кропоткина и его последователей. Анархисты появились сначала в Екатеринославе, где приехавшему из Киева пропагандисту Николаю Музилю (псевдонимы – Рогдаев, Дядя Ваня) удалось переманить на позиции анархизма целую районную организацию эсеров. Уже из Екатеринослава идеология анархизма начинает распространяться по окрестным населенным пунктам, включая даже сельскую местность. В частности, своя анархистская федерация появилась и в Александровске, как и в других городах объединив рабочую, ремесленную и учащуюся молодежь. Организационно и идеологически александровские анархисты находились под влиянием Екатеринославской федерации анархистов-коммунистов. Где-то в 1905 году на позициях анархизма оказалась и молодая работница Мария Никифорова.

В отличие от большевиков, предпочитавших кропотливую агитационную работу на промышленных предприятиях и ориентированных на массовые действия заводских рабочих, анархисты склонялись к актам индивидуального террора. Поскольку подавляющее большинство анархистов составляли в тот период очень молодые люди, в среднем – 16-20 лет, юношеский максимализм у них зачастую перевешивал здравый смысл и революционные идеи на практике оборачивались террором против всех и вся. Взрывали магазины, кафе и рестораны, вагоны первого класса – то есть, места повышенной концентрации «людей с деньгами».

Надо отметить, что не все анархисты склонялись к террору. Так, сам Петр Кропоткин и его последователи – «хлебовольцы» — относились к индивидуальным актам террора отрицательно, как и большевики ориентируясь на массовое рабочее и крестьянское движение. Но в годы революции 1905-1907 гг. гораздо более заметными, нежели «хлебовольцы», были представители ультрарадикальных направлений в российском анархизме – чернознаменцы и безначальцы. Последние вообще провозглашали безмотивный террор против любых представителей буржуазии.

Ориентируясь на работу среди беднейшего крестьянства, чернорабочих и грузчиков, подёнщиков, безработных и босяков, безначальцы обвиняли более умеренных анархистов – «хлебовольцев» в том, что они зациклились на промышленном пролетариате и «предали» интересы самых обездоленных и угнетенных слоев общества, тогда как именно они, а не относительно благополучные и материально обеспеченные специалисты, больше всего нуждаются в поддержке и представляют собой наиболее податливый для революционной пропаганды и взрывоопасный контингент. Впрочем, сами «безначальцы», чаще всего, были типичными радикально настроенными студентами, хотя попадались среди них и откровенно полууголовные и маргинальные элементы.

Мария Никифорова, судя по всему, оказалась именно в кружке безмотивников. В течение двух лет подпольной деятельности она успела бросить несколько бомб – в пассажирский поезд, в кафе, в магазин. Анархистка часто меняла место жительства, скрываясь от полицейской слежки. Но, в конце концов, полиции удалось напасть на след Марии Никифоровой и задержать ее. Она была арестована, обвинена в совершении четырех убийств и нескольких ограблений («экспроприаций») и приговорена к смертной казни.

Однако, как и Нестору Махно, Марии Никифоровой смертную казнь заменили бессрочной каторгой. Скорее всего, приговор был обусловлен тем, что на момент его вынесения Мария Никифорова, как и Махно, не достигла совершеннолетия, по законам Российской империи, наступавшего в 21-летнем возрасте. Из Петропавловской крепости Мария Никифорова была этапирована в Сибирь – к месту отбытия каторги, однако сумела совершить побег. Япония, Соединенные Штаты, Испания – вот точки путешествия Марии, прежде чем она смогла обосноваться во Франции, в Париже, где активно включилась в анархистскую деятельность. В этот период Маруся принимала участие в деятельности анархистских групп русских эмигрантов, однако сотрудничала и с местной анархо-богемной средой.

Маруся Никифорова: лихая атаманша приазовских степей

Как раз к моменту проживания Марии Никифоровой, к этому времени уже принявшей псевдоним «Маруся», в Париже, началась Первая Мировая война. В отличии от большинства отечественных анархистов, выступавших с позиций «превратим войну империалистическую в войну классовую» или вообще проповедовавших пацифизм, Маруся поддержала Петра Кропоткина. Как известно, отец-основатель анархо-коммунистической традиции выступил с «оборонческих», как говорили большевики, позиций, приняв сторону Антанты и осудив прусско-австрийскую военщину.

Но если Кропоткин был стар и миролюбив, то Мария Никифорова в буквальном смысле рвалась в бой. Она умудрилась поступить в Парижскую военную школу, что было удивительно не только в силу ее русского происхождения, но и, в еще большей степени, в силу половой принадлежности. Тем не менее, женщина из России выдержала все вступительные испытания и, успешно пройдя курс военной подготовки, была зачислена в действующую армию в офицерском звании. Воевала Маруся в составе французских войск в Македонии, затем вернулась в Париж. Известия о Февральской революции, произошедшей в России, заставили анархистку спешно покинуть Францию и вернуться на родину.

Следует отметить, что свидетельства о внешности Маруси описывают ее как мужеподобную коротко стригшуюся женщину с лицом, отражавшим события бурной молодости. Тем не менее, во французской эмиграции Мария Никифорова нашла себе мужа. Это был Витольд Бжостек – польский анархист, впоследствии принимавший самое активное участие в антибольшевистской подпольной деятельности анархистов.

Объявившись после Февральской революции в Петрограде, Маруся окунулась в бурную революционную действительность столицы. Установив связи с местными анархистами, она вела агитационную работу во флотских экипажах, среди рабочих. Тем же летом 1917 года Маруся отбыла в родной Александровск. К этому времени там уже действовала Александровская федерация анархистов. С приездом Маруси александровские анархисты заметно радикализуются. Первым делом, совершается миллионная экспроприация у местного промышленника Бадовского. Затем устанавливаются связи с действующей в соседнем селе Гуляйполе анархо-коммунистической группой Нестора Махно.

Первое время между Махно и Никифоровой наблюдались очевидные расхождения. Дело в том, что Махно, будучи дальновидным практиком, допускал значительные отхождения от классической трактовки принципов анархизма. В частности, он выступал за активное участие анархистов в деятельности Советов и вообще придерживался тенденции к определенной организованности. Позднее, уже после окончания Гражданской войны, в эмиграции, эти взгляды Нестора Махно были оформлены его соратником Петром Аршиновым в своеобразное течение «платформизм» (по имени Организационной платформы), которое также называют анархо-большевизмом за стремление к созданию анархической партии и упорядочению политической деятельности анархистов.

В отличие от Махно, Маруся оставалась непреклонной сторонницей понимания анархизма как абсолютной свободы и бунтарства. Еще в молодости идеологические воззрения Марии Никифоровой формировались под влиянием анархистов-безначальцев – наиболее радикального крыла анархо-коммунистов, не признававшего жестких организационных форм и выступавшего за уничтожение любых представителей буржуазии только по принципу их классовой принадлежности. Следовательно, в повседневной деятельности Маруся проявляла себя как гораздо большая экстремистка, нежели Махно. Во многом это и объясняет тот факт, что Махно удалось создать собственную армию и поставить под контроль целый район, а Маруся так и не шагнула дальше статуса полевого командира повстанческого отряда.

Пока Махно укреплял свои позиции в Гуляйполе, Маруся успела побывать в Александровке под арестом. Задержали ее революционные милиционеры, которые выяснили подробности экспроприации миллиона рублей у Бадовского и некоторых других ограблений, совершенных анархисткой. Тем не менее, в тюрьме Маруся пробыла недолго. Из уважения к ее революционным заслугам и по требованиям «широкой революционной общественности», Марусю освободили.

В течение второй половины 1917 – начала 1918 гг. Маруся участвовала в разоружениях воинских и казачьих частей, проходивших через Александровск и его окрестности. Вместе с тем, в этот период Никифорова предпочитает не ссориться с большевиками, получившими наибольшее влияние в александровском Совете, показывает себя сторонницей «анархо-большевистского» блока. 25-26 декабря 1917 г. Маруся во главе отряда александровских анархистов участвовала в оказании помощи большевикам при захвате власти в Харькове. Связь с большевиками Маруся в этот период осуществляет через Владимира Антонова-Овсеенко, который руководил деятельностью большевистских формирований на территории Украины. Именно Антонов-Овсеенко назначает Марусю начальником формирования кавалерийских отрядов в Степной Украине, с выдачей соответствующих денежных средств.

Впрочем, Маруся решила распорядиться денежными средствами большевиков и в своих интересах, сформировав Вольную боевую дружину, которая фактически контролировалась только самой Марусей и действовала, исходя из собственных интересов. Вольная боевая дружина Маруси представляла собой достаточно примечательное соединение. Во-первых, оно было сплошь укомплектовано добровольцами – преимущественно, анархистами, хотя встречались и обычные «рисковые ребята», в том числе – «черноморы» — вчерашние моряки, демобилизовавшиеся с Черноморского флота. Во-вторых, несмотря на «партизанский» характер самого формирования, его обмундирование и продовольственное снабжение было поставлено на хороший уровень. На вооружении отряда находились бронеплатформа и два артиллерийских орудия. Хотя финансирование дружины осуществлялось, на первых порах, большевиками, отряд выступал под черным знаменем с надписью «Анархия – мать порядка!».

Однако, как и другие подобные формирования, отряд Маруси хорошо действовал, когда надо было провести экспроприации в занятых населенных пунктах, но оказался слабоват перед лицом регулярных воинских формирований. Наступление немецких и австро-венгерских войск вынудило Марусю отступить к Одессе. Надо отдать должное, что дружина «черногвардейцев» показала себя не хуже, а во многом и лучше «красногвардейцев», отважно прикрывая отступление.

В 1918 году приходит конец и сотрудничеству Маруси с большевиками. Легендарная женщина-командир не смогла примириться с заключением Брестского мира, которое убедило ее в предательстве большевистскими руководителями идеалов и интересов революции. С момента подписания соглашения в Брест-Литовске и начинается история самостоятельного пути Вольной боевой дружины Маруси Никифоровой. Надо отметить, что он сопровождался многочисленными экспроприациями собственности как у «буржуев», в число которых записывались любые обеспеченные граждане, так и у политических организаций. Все органы управления, включая Советы, анархистами Никифоровой разгонялись. Грабительские действия неоднократно становились причиной конфликтов Маруси с большевиками и даже с той частью анархистских лидеров, которая продолжала поддерживать большевиков, в частности – с отрядом Григория Котовского.

28 января 1918 года Вольная боевая дружина вступила в Елисаветград. Первым делом Маруся расстреляла начальника местного военкомата, обложила магазины и предприятия контрибуцией, организовала раздачу населению товаров и продуктов, конфискованных в магазинах. Впрочем, радоваться обывателю этой неслыханной щедрости не стоило – бойцы Маруси, как только закончились запасы продовольствия и товаров в магазинах, переключились на рядовых обывателей. Действовавший в Елисаветграде ревком большевиков все же нашел в себе смелость заступиться за население города и повлиять на Марусю, заставив ее вывести свои формирования за пределы населенного пункта.

Однако, через месяц Вольная боевая дружина вновь прибыла в Елисаветград. К этому моменту отряд насчитывал не менее 250 человек, 2 артиллерийских орудий и 5 бронеавтомобилей. Ситуация января повторилась: последовали экспроприации собственности, причем не только у настоящей буржуазии, но и у рядовых горожан. Терпение последних, между тем, заканчивалось. Точкой стало ограбление кассира завода «Эльворти», на котором трудилось пять тысяч человек. Возмущенные рабочие подняли восстание против анархистского отряда Маруси и оттеснили его к вокзалу. Сама Маруся, первоначально пытавшаяся унять рабочих, явившись на их собрание, была ранена. Отступив в степь, отряд Маруси начал расстреливать горожан из артиллерийских орудий.

Под шумок борьбы с Марусей и ее отрядом политическое лидерство в Елисаветграде смогли взять меньшевики. Большевистский отряд Александра Беленкевича был выбит из города, вслед за чем отряды из числа мобилизованных горожан отправились на поиски Маруси. Важную роль в «антианархистском» восстании сыграли бывшие царские офицеры, которые приняли руководство формированиями ополчения. В свою очередь, на помощь Марусе прибыл Каменский красногвардейский отряд, который также вступил в бой с городским ополчением. Несмотря на превосходящие силы елисаветградцев, исход продолжавшейся несколько дней войны между анархистами и примкнувшими к ним красногвардейцами, и фронтом горожан, был решен бронепоездом «Свобода или смерть», который прибыл со стороны Одессы под командованием матроса Полупанова. Елисаветград вновь оказался в руках большевиков и анархистов.

Впрочем, отряды Маруси через непродолжительное время все же город покинули. Следующим местом деятельности Вольной боевой дружины стал Крым, где Марусе также удалось совершить целый ряд экспроприаций и вступить в конфликт с отрядом большевика Ивана Матвеева. Затем Маруся объявляется в Мелитополе и Александровке, прибывает в Таганрог. Хотя большевики возлагали на Марусю обязанности по защите от немцев и австро-венгров приазовского побережья, отряд анархистов самовольно ретировался в Таганрог. В ответ красногвардейцам в Таганроге удалось арестовать Марусю. Однако это решение было с негодованием встречено как ее дружинниками, так и другими леворадикальными формированиями. Во-первых, в Таганрог прибыл бронепоезд анархиста Гарина с отрядом Брянского завода Екатеринослава, поддержавшего Марусю. Во-вторых, в защиту Маруси высказался и давно знавший ее Антонов-Овсеенко. Революционный суд Марусю оправдал и освободил. Из Таганрога отряд Маруси отступил в Ростов-на-Дону и соседний Новочеркасск, где в это время были сконцентрированы отступавшие красногвардейские и анархистские отряды со всей Восточной Украины. Естественно, что и в Ростове Маруся отметилась экспроприациями, демонстративным сожжением денежных купюр и облигаций и другими подобными выходками.

Дальнейший путь Маруси — Ессентуки, Воронеж, Брянск, Саратов – также отмечен бесконечными экспроприациями, показательными раздачами народу продовольствия и захваченных товаров, растущей неприязнью между Вольной боевой дружиной и красногвардейцами. В январе 1919 года Маруся все же была арестована большевиками и этапирована в Москву в Бутырскую тюрьму. Однако революционный суд к легендарной анархистке оказался на редкость милостив. Марусю отдали на поруки члену ЦИК анархо-коммунисту Аполлону Карелину и ее давнему знакомому Владимиру Антонову-Овсеенко. Благодаря вмешательству этих видных революционеров и прошлым заслугам Маруси, наказанием ей стало только лишение права занимать руководящие и командные должности в течение шести месяцев. Хотя список совершенных Марусей деяний тянул на безусловный расстрел по приговору военно-полевого суда.

В феврале 1919 года Никифорова объявилась в Гуляйполе, в ставке Махно, где присоединилась к махновскому движению. Махно, знавший нрав Маруси и ее склонность к чрезмерно радикальным действиям, не разрешил ставить ее на командные или штабные должности. В результате, боевая Маруся два месяца занималась такими сугубо мирными и гуманными делами так создание госпиталей для раненых махновцев и больных из числа крестьянского населения, руководство тремя школами и социальная поддержка малоимущих крестьянских семей.

Однако вскоре, после того как был снят запрет на деятельность Маруси в руководящих структурах, она приступает к формированию собственного кавалерийского полка. Действительный же смысл деятельности Маруси – в другом. К этому времени, окончательно разочаровавшись в большевистской власти, Маруся вынашивает планы создания подпольной террористической организации, которая бы начала антибольшевистское восстание на всей территории России. В этом ей помогает прибывший из Польши муж Витольд Бжостек. 25 сентября 1919 г. Всероссийский центральный комитет революционных партизан, как окрестила себя новая структура под руководством Казимира Ковалевича и Максима Соболева, взорвала Московский комитет РКП (б). Однако чекистам удалось уничтожить заговорщиков. Маруся, подавшись в Крым, в сентябре 1919 года погибла при невыясненных обстоятельствах.

Существует несколько версий смерти этой удивительной женщины. В. Белаш, бывший сподвижником Махно, утверждал, что Марусю казнили белые в Симферополе в августе-сентябре 1919 года. Однако более современные источники свидетельствуют, что последние дни Маруси выглядели следующим образом. В июле 1919 года Маруся и ее муж Витольд Бжостек прибыли в Севастополь, где 29 июля были опознаны и схвачены белогвардейской контрразведкой. Несмотря на военные годы, контрразведчики не стали убивать Марусю без суда. Целый месяц длилось следствие, выявлявшее степень вины Марии Никифоровой в предъявляемых ей преступлениях. 3 сентября 1919 года Мария Григорьевна Никифорова и Витольд Станислав Бжостек были приговорены военным судом к смертной казни и расстреляны.

Так закончила свою жизнь легендарная атаманша украинских степей. В чем сложно отказать Марусе Никифоровой – так это в личной смелости, убежденности в правоте своих действий и известной «отмороженности». В остальном Маруся, как и многие другие полевые командиры Гражданской, несла простым людям скорее страдание. Несмотря на то, что она выдавала себя за защитника и заступника простых людей, в действительности анархизм в понимании Никифоровой сводился к вседозволенности. Маруся сохранила то юношеское инфантильное восприятие анархии как царства неограниченной свободы, которое было присуще ей в годы участия в кружках «безначальцев».

Стремление к борьбе с буржуазией, мещанством, государственными институтами вылилось в неоправданную жестокость, грабежи мирного населения, фактически превратившие анархистский отряд Маруси в полубандитскую шайку. В отличие от Махно, Маруся не смогла не только руководить социальной и экономической жизнью какого-либо района или населенного пункта, но и создать более-менее многочисленную армию, разработать собственную программу и даже завоевать симпатии населения. Если Махно олицетворял собой скорее конструктивный потенциал идей о безгосударственном укладе общественного устройства, то Маруся явилась воплощением деструктивной, разрушительной компоненты анархистской идеологии.
Такие люди как Маруся Никифорова, легко находят себя в огне сражений, на революционных баррикадах и в погромах захваченных городов, но оказываются совершенно не приспособленными к мирной и конструктивной жизни. Естественно, что места для них не находится даже среди революционеров, как только последние переходят к вопросам социального обустройства. Что и произошло с Марусей – в конечном итоге, при определенной доле уважения, серьезных дел не пожелали иметь с ней ни большевики, ни даже ее единомышленник Нестор Махно, предусмотрительно отдаливший Марусю от участия в деятельности своего штаба.

Персонажи

  • Будем искать среди персонажей фандома

Акаиши (Рэд)

Akaishi

0
0
0

Второй командир банды Киёмасы и членом третьего отряда Тосвы. Особенно любит унижать и причинять боль своим «рабам», и его судьба после ухода Киёмасы неизвестна.

Подробнее »

Акане Инуи

Akane Inui

0
0
0

Старшая сестра Сейшу Инуи, а также девушка, в которую был влюблен Хаджиме Коконой.

На данный момент мертва.

Подробнее »

Вакаса Имауши (Вака)

Wakasa Imaushi (Waka)

5
2
0

Один из основателей и капитан специального штурмового подразделения Чёрного Дракона. В настоящее время он является руководителем Брахмана.

Подробнее »

Дино

Dino

0
0
0

Был главой бразильской банды. На протяжении всего детства Сауса Терано приходился ему опекуном и наставником.

Подробнее »

Изана Курокава

Izana Kurokawa

4
2
0

Бывший 8-м лидером «Черного дракона» и лидером Поднебесья. Он также был одним из главных антагонистов «Арки Поднебесья».

Подробнее »

Казутора Ханемия

Kazutora Hanemiya

7
3
0

Один из основателей Токийской Свастики. Также был главным антагонистом арки Вальхаллы. Казутора — сломленная душа; в детстве он был вынужден выбирать между матерью и отцом, в его семье присутствовало домашнее насилие. В результате своего практически полного отсутствия семейной жизни он презирал другие счастливые семьи.

Подробнее »

Какучо Хитто

Kakucho Hitto

0
0
0

Один из 4 Небесных королей Поднебесья, а так же доверенное лицо и правая рука Изаны. После расформирования банды он становится руководителем Рокухара Тандай, а затем — руководителем Бонтен.

Подробнее »

Канджи Мочизуки (Моччи)

Kanji Mochizuki (Mocchi)

0
0
0

Представитель поколения S62 и один из Четырех Небесных Королей Поднебесья.

Кейзо Араши (Бенкей)

Keizo Arashi (Benkei)

0
0
0

Один из основателей и капитан охранного отряда Чёрного Дракона, в настоящее время является руководителем Брахмана.

Подробнее »

Кейске Баджи

Keisuke Baji

8
4
1

Один из основателей и бывший капитан 1-го отряда в банде «Токийская свастика».

Подробнее »

Кен Рюгуджи (Дракен)

Ken Ryūguji (Doraken)

6
3
2

Заместитель главаря «Токийской свастики» и лучший друг Майки. Отличительный признак — татуировка дракона на левом виске. Обладая нетипичным высоким ростом для подростка, Дракен производит грозное впечатление для окружающих.

Подробнее »

Ленман

Leanman

0
0
0

Контролирует Уэно.

Мандзиро Сано (Майки)

Manjirō Sano (Mike)

7
4
4

Главарь банды «Токийская свастика». Несмотря на миниатурное телосложение, физически силен и обладает сильнейшим авторитетом в банде. Его называют «Непобедимым Майки», что уже говорит о его высоких боевых навыках.

Подробнее »

Масару

Masaru

0
0
0

Двоюродный брат Такемичи, ученик третьего класса средней школы Шибуя. Он утверждал, что является лидером преступников в средней школе Шибуя, только после того, как его ложь и личность помощника в банде были разоблачены.

Подробнее »

Масатака Киёмизу (Киёмаса)

Masataka Kiyomizu (Kiyomasa)

0
0
0

Второстепенный антагонист, босс средней школы Шибуя и бывший член Тосвы. Он организовывал бои со ставками, но его действия пресёк Майки. Масатака возглавляет банду отморозков, которые провоцируют насилие.

Подробнее »

Наото Тачибана

Naoto Tachibana

1
1
0

Брат Хинаты, который должен был умереть вместе с сестрой. Но Такэмити успевает предупредить его об опасности в своём первом перемещении в прошлое, и Наото в будущем становится полицейским. Каждое рукопожатие Наото и Такэмити перемещает последнего во времени.

Подробнее »

Ран Хайтани

Ran Haitani

4
2
0

Часть поколения S62, бывший Небесный Король Поднебесья и в настоящее время является вторым в Рокухара Тандай. В альтернативной временной шкале он становится руководителем Бонтен.

Риндо Хайтани

Rindo Haitani

2
2
0

Младший брат Рана Хайтани и часть поколения S62. Он был членом Поднебесья до его расформирования, после чего стал 3-м в Рокухара Тандай. В альтернативной временной шкале он становится руководителем Бонтен.

Подробнее »

Сейшу Инуи (Инупи)

Seishu Inui (Inupi)

2
0
0

Бывший командир Чёрных драконов десятого поколения и нынешний заместитель капитана Чёрных драконов.

Подробнее »

Сенджу Акаши (Кавараги)

Senju Akashi (Kawaragi)

1
0
0

Лидер преступной группировки Брахман, образовавшейся через два года после расформирования Токийской Свастики и наступления периода Сэнгоку в Токио.

Тайджу Шиба

Taijū Shiba

3
0
0

Главный антагонист арки «Черный дракон» в Токийских Мстителях и бывший 10-й лидер Черного дракона.

Подробнее »

Такемичи Ханагаки

Takemichi Hanagaki

3
6
1

Главный герой. 26-летний мужчина, не добившийся ничего в жизни. После своей гибели переносится в своё тело 12 лет назад и хочет изменить прошлое.

Подробнее »

Такеоми Акаши

Takeomi Akashi

1
0
0

Бывший заместитель главы Черного дракона первого поколения и нынешний заместитель главы Брахмана.

Такуя Ямамото

Takuya Yamamoto

1
0
0

Член банды Токийская Свастика, один из друзей Такемичи в средней школе, а также его друг детства.

Подробнее »

Тетта Кисаки

Tetta Kisaki

4
0
1

Главный антагонист Токийских Мстителей. Он поднялся на вершину Тосвы, манипулируя Майки, и организовал убийство Хинаты Тачибаны в нескольких разных вариантах будущего.

Подробнее »

Хаджиме Коконой (Коко)

Hajime Kokounoi (Koko)

3
1
0

Бывший командир Чёрных Драконов в десятом поколении, бывший член первого отряда Тосвы и бывший казначей Поднебесья. В настоящее время он является руководителем Бонтен.

Подробнее »

Хамада

Hamada

0
0
0

Бывший заместитель капитана третьего отряда Тосвы (Кисаки Тетта) и один из приближенных Кисаки, наряду с Чоджи.

Хансен

Hansen

0
0
0

Персонаж связанный с ICBM

Харучиё Санзу (Харучиё Акаши)

Haruchiyo Sanzu (Haruchiyo Akashi)

4
4
0

Является заместителем капитана 5-го отряда Токийской Свастики и часто встречается как персонаж второго плана во всей серии «Токийских Мстителей». В альтернативной временной линии он становится № 2 в Бонтен.

Хасегава

Hasegawa

0
0
0

Второстепенный персонаж, работающий в магазине DVD.

Хината Тачибана

Hinata Tachibana

2
0
0

Единственная девушка, с которой встречался Такэмити. Погибла в ходе разборок банды «Токийская свастика».

Подробнее »

Чоме Курейджи

Chome Kureiji

1
0
0

Один из капитанов Вальхаллы, а также один из ее лучших бойцов.

Чонбо Курейджи

Chonbo Kureiji

1
0
0

Один из капитанов Вальхаллы и опытный боец.

Атаманша — второстепенная антагонистка мультфильмов «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов», а также главная антагонистка мультфильма «Новые бременские музыканты».

В первом мультфильме её озвучивал Олег Анофриев, во втором — Муслим Магомаев, в третьем — Надежда Бабкина

Описание (Бременские музыканты)

У неё чёрные волосы, собранные в «конский хвост», губы ярко-красные, на щеке родинка. Из украшений носит большие кольцевидные серьги, ожерелье из монет и браслеты. Она одета в красно-зелёное платье, в полосатые штаны и в чёрные мужские сапоги с отворотами.

Описание (Новые бременские музыканты)

Она одета в фиолетовые рукава, в чёрные колготы. Также атаманша носит красные перчатки и фиолетовые туфли

Характер

Она очень эгоистичная, очень любит деньги. В бременских музыкантах она даже пыталась ограбить короля с охраной. В «Новых бременских музыкантах» у атаманши появился свой Банк Бяки Буки, но ей этого не хватало — ей хотелось стать женой короля и править государством. Для этого она у трубадуров с помощью сыщика украла трубадура-младшего и взамен требовала стать королевой. Но. несмотря на это, у неё не получилось стать ею.

Биография

Бременские музыканты

Молодой Трубадур и его друзья — Осёл, Пёс, Кот и Петух — приезжают к королевскому замку, чтобы дать представление. В конце выступления юноша, увидев Принцессу, сразу влюбляется в неё, но на номере «Пирамида» артисты терпят неудачу, и отец Принцессы — Король — выгоняет артистов со двора замка. По дороге путники натыкаются на хижину. В хижине Атаманша сговаривалась со своими разбойниками напасть на королевский кортеж. Она погадала на картах, которые предсказали, что всё пройдёт удачно. От радости Атаманша вместе с разбойниками пустилась в пляс. Однако Трубадур и его друзья напугали бандитов, и те бросились наутёк; Атаманша при этом попыталась выскочить в окно, но чуть не застряла. Кое-как выбравшись наружу, она, как и другие разбойники, убежала в лес.

По следам бременских музыкантов

Король, желая вернуть во дворец свою дочь, нанимает Сыщика. Прихватив с собой охранников Короля, тот едет на машине выполнять задание. Тем временем Трубадур с друзьями — Ослом, Котом, Псом и Петухом — отдыхают на лугу, ловят в реке рыбу и поют, а Принцесса собирает цветы. Внезапно охранники Короля, которые прятались под копнами сена, похищают её. Но бременские музыканты спешат вызволить Принцессу из золотой клетки. Ворота во дворец заперты. Дождавшись ночи, в разведку отправляется Петух и узнаёт, что наутро должны приехать заграничные музыканты и Король хочет выдать дочь за одного из них. Но когда Петух, спасаясь от пистолета Сыщика, спускается на землю, то оказывается схвачен разбойником, похожим на Вицина. Разбойники вместе с Атаманшей, которые, как оказалось, ночью залезли на королевский двор и совершили покражу, вылезают через потайной ход, около которого, по счастью, стоял Трубадур со зверями. Они тут же отобрали Петуха у разбойников, и те убежали.

Новые бременские музыканты

С момента последнего мультфильма прошло уже много лет. У Трубадура и Принцессы родился и уже подрос сын, Король обеднел, а Атаманша, вместе с разбойниками, легализовалась и переквалифицировалась в банкиршу, владеющую банком «Бяки-Буки» (БББ — аллюзия на МММ), и живёт вольготным образом. И хотя она и разбогатела, ей всё равно хотелось большего — стать Королевой. Гениальный Сыщик (который теперь работает на Атаманшу) собирает «компромат» на короля и показывает Атаманше фотографии, где изображён одинокий нищий Король весь в слезах. После просмотра фото Атаманша решает пойти к Королю и предложить свадьбу. Она является во дворец к Королю (о котором почти все забыли) и предлагает ему на ней жениться, уверяя, что обеспечит его деньгами. Но Король, несмотря на своё тяжёлое положение, не растерял ещё гордость и отказывается. Тогда Атаманша возвращается в банк, где у неё возникает план украсть Трубадура-младшего. Для этого она вызывает Сыщика, и он отправляется на поиски Трубадура-младшего. Трубадур-младший живёт с Трубадуром и принцессой. Они живут дружно, но когда Трубадур-младший нечаянно обрызгал мать водой, отец отправляет его учиться. А обучается он в музыкальной академии (которой руководят Кот, Пёс, Петух и Осёл) и не знает о том, что он принц. Осёл, Пёс, Кот и Петух стараются научить его «классической музыке», но Трубадур-младший мечтает «петь рок-н-ролл» (хотя со стороны критики данный факт вызывает недоумение, ведь музыка, которую исполняла четвёрка, по сути своей, таковым и являлась). Поссорившись с друзьями-академиками, он остаётся в одиночестве и начинает мечтать о приключениях. Тут же перед ним появляется Сыщик и раскрывает тайну его происхождения. После он предлагает Трубадуру-младшему отправиться к дедушке-Королю, на что Трубадур-младший соглашается. Встретившись с ним, Король тут же повеселел и закатил бал в честь наследника. Во время бала трое разбойников Атаманши, переодевшись в костюмы обслуги, ловят Трубадура-младшего, предварительно усыпив всех (кроме одного из охранников, которого оглушили подносом из-за того, что на него напитка не хватило) тархуном со снотворным. Вместе с Сыщиком они доставляют его в банк и запирают в сейфе. Во дворце они оставляют записку от Атаманши: «Или завтра женись, или с внуком простись!» Утром в замок прибегают Трубадур с Принцессой и животные-музыканты, которые обыскались Трубадура-младшего. Король тут же поднимает всю свою Охрану и совершает марш-бросок на банк «Бяки-Буки». Вместе с охраной на штурм отправляются и бременские музыканты. Но когда они подходят к банку, их встречает Сыщик, владеющий восточными единоборствами. После поражения музыканты решают разработать новый план. Его придумывает Принцесса, и все с ней соглашаются. Король шлёт Атаманше телеграмму с согласием. Атаманша переодевается в свадебный наряд и отправляется во дворец. На следующий день ко дворцу подъезжает свадебный кортеж. Из него появляется Атаманша в фате, а за ней Разбойники с мешком с заложником. Её встречают Пёс, Осёл, Кот и Петух со странными куплетами. И пока они отвлекают Атаманшу, Пёс меняет мешки (в подсунутом сидит Кот). Все ждут выхода Короля, и он наконец появляется: в халате, шлёпанцах и без парика. Он объявляет, что согласен жениться на ней, но отказывается от власти и передаёт корону внуку. Разгневанная тем, что её план сорвался, Атаманша кричит Королю, чтобы тот убирался вон. Внезапно появляется Трубадур-младший в короне и мантии и приказывает охране взять Разбойников, Атаманшу и Сыщика. Ничего не понимающие Разбойники развязывают мешок и оттуда выпрыгивает Кот. Дверь открывается, и оттуда выходят громадные рыцарские доспехи (при ближайшем рассмотрении оказывается, что в них сидят Осёл, Пёс и Петух), угрожающе надвигающиеся на похитителей. Те в ужасе сбегают под ликование толпы и завязают в болоте. Сыщик пропал неизвестно куда, чтобы избежать позора, притом кеды оставил за шторой. Все счастливы, а Трубадур-младший отказывается быть Королем, возвращает корону дедушке и получает гитару в подарок от отца. Он волею случая находит себе новых друзей-музыкантов: котёнка (которого спас из фонтана), ослёнка (сбежавшего от злого хозяина) и щенка (который помог спасти котёнка). Король решает подарить внуку большой воздушный шар, но сторожа не смогли его удержать, однако молодые животные-музыканты с Трубадуром-младшим сделали повозку из чемодана в красную и синюю клетку и колёс. На ней они уезжают по стопам Трубадура-старшего, и по дороге к ним присоединяется молодой петух. Они проезжают мимо Атаманши, которая упала в болото.

Песни Атаманши

Песня из мультфильма «Бременские музыканты»

Говорят, мы бяки, буки,
Как выносит нас земля?!
Дайте, что ли, карты в руки —
Погадать на короля!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Погадай на короля!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Эхма!

Завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю!

У-лю-лю, у-лю-лю,
А я денежки люблю!
У-лю-лю, у-лю-лю,
Эхма!

Королёва карта бита,
Бит и весь его отряд.
Дело будет шито-крыто —
Карты правду говорят!

У-ва-ля, у-ва-ля,
Завтра грабим короля!

Песня из мультфильма «По следам Бременских музыкантов»

Пусть нету ни кола и ни двора,
Зато не платят королю налоги
Работники ножа и топора,
Романтики с большой дороги!

Не желаем жить — эх! — по-другому,
Не желаем жить — эх! — по-другому!
Ходим мы по краю,
Ходим мы по краю,
Ходим мы по краю
Родному!

Прохожих ищем с ночи до утра.
Чужие сапоги натёрли ноги
Работникам ножа и топора,
Романтикам с большой дороги…

Не желаем жить — эх! — по-другому,
Не желаем жить — эх! — по-другому!
Ходим мы по краю,
Ходим мы по краю,
Ходим мы по краю
Родному!

Нам лижут пятки языки костра…
За что же так не любят недотроги
Работников ножа и топора,
Романтиков с большой дороги?!

Не желаем жить — эх! — по-другому,
Не желаем жить — эх! — по-другому!
Ходим мы по краю,
Ходим мы по краю,
Ходим мы по краю
Родному!

Интересные факты

  • Родинка на щеке атаманши означает её профессионализм и высокое мастерство в своём деле.
  • Атаманше, Трусу, Балбесу и Бывалому поставили памятник в Хабаровске.
  • В двух первых мультфильмах Атаманшу озвучивали мужчины.

  • Отторженных детей как пишется
  • Отрывок сказки 12 месяцев
  • Оттоманка или атаманка как пишется правильно
  • Отрывок сказка о царе салтане 3 класс наизусть для 3
  • Оттолкнуть как пишется правильно