Отрывок из какой сказки рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс

1 — «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)

4 — «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

1 класс

1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского

Ответ: Зеницы — это глаза

2-ое слово

Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет

Ответ: Уста — это губы, рот

3-е слово

И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет

Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)

4 слово

И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского

Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)

5 слово

И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского

Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

1 класс

1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс

Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы

1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»

2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»

3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)

4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы

Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)

Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс

Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)

На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)

Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

1 класс

Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)

Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)

Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс

1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.

2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.

3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)

4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

1, 2, 3 и 4 классы

слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс

Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)

Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Брать чужие вещи без разрешения нельзя, но не все дети это понимают. Часто они завидуют другим ребятам, когда у них появляются новые игрушки, и забирают их вещи себе без спроса. Как объяснить ребёнку правила поведения? Прочтите поучительную сказку от Академии любознательности о девочке Алисе.

Эта удивительная история произошла с девочкой из нашего дома. Многим она кажется такой необычной, что ее считают сказкой. Может быть, так оно и есть, послушайте и решите сами.

Алисе исполнилось 4 года. Они с мамой жили в небольшой квартире. Папа уехал на заработки в далекий город, да так и не вернулся. Мама была медсестрой в больнице, много трудилась, но денег хватало лишь на самое необходимое.

В садик, куда ходила Алиса, дети часто приносили новые игрушки – кукол, трансформеров, пушистых зверюшек. Она ничего не приносила. У нее был старый мишка, зайчик без уха, клоун и балерина. Новички в игрушечном доме появлялись редко, лишь по большим праздникам.

В гостях у подружек она играла в лото, пазлы, собирала конструктор. Алиса знала, что им с мамой это не по карману и втихомолку плакала. Ей хотелось, чтобы у нее тоже были интересные игры и нарядные куклы.

Ребёнок берёт чужие вещи без спроса

Однажды вечером мама зашла в комнату дочки и увидела, что та играет с новой Барби. Женщина удивилась: «Откуда у тебя кукла?». «Маша дала поиграть», ‒ потупившись, сказала девочка.

Как-то мама собралась постирать дочкину курточку и нашла в кармане игрушечный телефон. Она строго спросила: «Алиса, где ты его взяла?». «Нашла во дворе», ‒ ответила та. «Ты спросила, чей это телефон?». «Никто не знает. Пусть пока у меня побудет». «Только с одним условием: поспрашивай ребят о находке, ее надо вернуть», ‒ сказала мама.

Потом в комнате Алисы обнаружилась губная гармошка, три новых фломастера и книжка-малышка с наклейками. Мама решила все выяснить: «Алиса, где ты взяла эти вещи?». Дочка начала лепетать отговорки, но мама не поверила. Пришлось Алисе рассказать все, как было.

Оказалось, Алиса потихоньку брала понравившиеся игрушки в саду или во дворе, прятала и уносила домой. Мама поразилась: «Почему ты не спрашивала разрешения у ребят?». «Они бы все равно не дали. Я немножко поиграю и отдам». «Но нельзя брать чужое без спроса!», ‒ воскликнула мама. «У них много хороших игрушек, а у меня нет», ‒ упрямо сказала Алиса.

Как не старалась мать, не смогла объяснить дочке, как плохо та поступила. Ей было очень стыдно за нее и жалко. Уложив малышку спать, она долго думала, как быть дальше, потом уснула.

Ровно в полночь в комнате у Алисы раздался тихий звон, у кроватки возникла прекрасная фея. Она погладила девочку по волосам, та проснулась: «Ой, кто вы?». «Я Фея Хороших Манер», ‒ важно ответила дама. «Тебе пора побывать в моей школе. Летим со мной?».

Малышка радостно согласилась. Фея взяла ее за руку, и они упорхнули в окно. Алиса не заметила, как оказалась в чудесном саду. Там резвилось много детей, у каждого были новые игрушки. В центре поляны стояла резная беседка с надписью «Школа хороших манер».

Фея взмахнула волшебной палочкой и рядом с Алисой оказалась большая коробка с чудесными игрушками. Девочка была счастлива! Она любовалась кукольным домиком, кружевной коляской, красочным пазлом, книжкой с картинками. Потом стала играть в дочки-матери.

Тут сзади подкрался мальчик и утащил коробку с фломастерами. Она бросилась за ним, в это время румяная девочка унесла самую красивую куклу, а другая спрятала под фартук сумочку. Пока Алиса бежала за ней, дети разобрали все игрушки.

Девочка заплакала от обиды: «Зачем вы взяли мои вещи?». Первый мальчик ответил: «Потому что они нам нравятся». «Но у вас есть свои игрушки!». «Таких, как у тебя, нет», ‒ сказал крепыш. Раздался звон колокольчика, пора было в школу. Все расселись на скамейках, только Алиса стояла в сторонке и вытирала слезы.

Фея взяла ее за руку: «Алиса, ты огорчена, что дети без спросу берут твои вещи?». «Да, это нечестно!», ‒ всхлипнула та. «Теперь ты понимаешь, как обидно было ребятам, когда пропадали их игрушки?». Малышка опустила глаза и покраснела.

Оглядев ребятишек, фея строго сказала: «Запомните, дети, нельзя брать чужое без спросу, нигде и никогда. Иначе рано или поздно вы попадете в беду. Повторяйте: чужое взять – свое потерять». Детишки трижды произнесли мудрые слова. Фея взмахнула волшебной палочкой: «Вам пора возвращаться домой. Помните, чему я вас научила!».

Утром Алиса проснулась, собрала чужие вещи и сказала маме: «Прости меня, мамочка! Ночью я была в гостях у феи и все поняла. Давай сегодня же вернем игрушки ребятам».

Мама подумала, что дочка видела сон, но была очень рада. Скоро за хорошую работу ее назначили главной медсестрой. С новой зарплаты она купила Алисе нарядную куклу и набор для рукоделия. А красивое лото они смастерили сами – из картона.

Время чтения: 5 мин.

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

Мальчики собирают огурцы

Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Котька пришел домой радостный:

— Мама, я тебе огурцов принес!

Котька показывает огурцы

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

— Где ты их взял? — говорит мама.

— На огороде.

— На каком огороде?

— Там, у реки, на колхозном.

— Кто ж тебе позволил?

— Никто, я сам нарвал.

— Значит, украл?

— Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

— Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,

— Почему?

— Сейчас же неси их обратно!

— Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

— Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

— Ну, я их выброшу.

— Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.

Котька плачет

Котька стал плакать:

— Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

— Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

— Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

— Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

— Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.

— И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

— Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

— А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.

Мама ругает Котьку

— Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!

Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.

Уже было совсем темно.

Котька идет по улице

«Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, — решил Котька и стал оглядываться вокруг. — Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет».

Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.

«Павлику хорошо! — думал Котька. — Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему, небось, не страшно».

Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче.

Котька плачет в поле

Сторож услышал и подошел к нему.

— Ты чего плачешь? — спрашивает.

— Дедушка, я принес огурцы обратно.

— Какие огурцы?

— А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.

Котька и сторож

— Вот оно какое дело! — удивился сторож. — Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!

— Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

— А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Котька выложил огурцы

— Ну, все, что ли? — спросил старик.

— Нет… одного не хватает, — ответил Котька и снова заплакал.

— Почему не хватает, где же он?

— Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

— Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

Котька разговаривает с дедушкой

— А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?

— Ишь ты какое дело! — усмехнулся дедушка. — Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принес остальных, тогда да, а так нет.

Котька побежал домой.

Котька бежит домой

Потом вдруг остановился и закричал издали:

— Дедушка, дедушка!

— Ну что еще?

— А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться — украл я его или нет?

— Гм! — сказал дед. — Вот еще какая задача! Ну чего там, пусть не украл.

Дедушка у шалаша

— А как же?

— Ну, считай, что я тебе подарил его.

— Спасибо, дедушка! Я пойду.

— Иди, иди, сынок.

Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него было радостно.

Котька идет по деревне

Рассказ про мальчика Гену, который любил врать. В школе надо было собирать металлолом, а Гене хотелось гулять. Он каждый день врал родителям, что собрал много железа. И учиться ему не очень хотелось.

Про Гену читать

Гена был, в общем, хороший мальчик. Ничего себе паренек. Как говорится, не хуже других детишек. Вполне здоровый, румяный, лицо кругленькое, нос кругленький, вся голова, в общем, кругленькая. А шея у него была короткая. Совсем почти шеи не было. То есть шея, конечно, у него имелась, но ее можно было разглядеть только летом, когда Гена ходил в майке или в рубашке с открытым воротом. А зимой, когда он надевал теплую курточку или пальто, шеи не было видно, и казалось, что его круглая голова лежала прямо на плечах, словно арбуз на блюде. Но это, конечно, не такая уж большая беда, потому что у многих ребят, пока они еще маленькие, шея бывает коротенькая, а когда они подрастут, то и шея становится длинней.

В общем, это был не такой уж большой недостаток.

Главный недостаток Гены заключался в том, что он любил иногда приврать. То есть он не то чтобы врал, как говорится, без зазрения совести. Нет, этого за ним не водилось. Вернее сказать, он не всегда говорил правду.

Впрочем, с кем этого не бывает! Иной раз хоть не хочешь, а соврешь и даже сам не заметишь, как это вышло.

А учился Гена ничего себе. Как говорится, не хуже других. В общем, неважно учился. Были у него в дневнике тройки, иногда попадались и двойки. Но это, конечно, только в те дни, когда папа и мама ослабляли свое внимание и не очень следили, чтоб он вовремя делал уроки.

Но главное, как уже сказано, было то, что он иногда говорил неправду, то есть врал иногда так, что себя не помнил. За это один раз он даже был крепко наказан.

Случилось это зимой, когда в его школе проводили сбор металлического лома. Ребята задумали помочь государству и собирать металлический лом для заводов. Они даже решили соревноваться между собой, кто соберет больше, а победителей помещать на Доску почета.

Гена тоже решил соревноваться. Но в первый день, когда он отправился за металлическим ломом, он встретил во дворе своего друга Гошу.

Этот Гоша был худенький, маленький мальчик, чуть ли не на целый год младше Гены. Но Гена с ним очень дружил, потому что Гоша был умный и всегда придумывал что-нибудь интересное.

Так случилось и на этот раз. Увидев Гену, Гоша спросил:

— Ты куда это разогнался?

— Иду собирать металлический лом, — сказал Гена.

— Пойдем лучше с ледяной горки кататься. В соседнем дворе ребята хорошую горку сделали.

Они отправились в соседний двор и принялись кататься с горки. Санок у них не было, поэтому они съезжали попросту на ногах. Только это было не очень удобно, потому что каждый раз приходилось ехать сначала стоя, а потом уже лежа на животе, а иной раз и на спине. Наконец Гоша сказал:

— Так кататься невыгодно. Можно расквасить нос. Пойди-ка ты лучше домой за санками. У тебя ведь есть санки.

Про Гену - Носов Н.Н.

Гена пошел домой, пробрался на кухню и взял санки. Мама увидала и говорит:

— Зачем санки? Ты ведь пошел собирать лом.

— А я буду возить лом на санках, — объяснил Гена. — Он ведь тяжелый. В руках много не унесешь, а на санках гораздо легче.

— А, — сказала мама. — Ну иди.

Целый день Гена катался с Гошей на санках и только к вечеру вернулся домой. Все пальто у него было в снегу.

Про Гену - Носов Н.Н.

— Где же ты пропадал столько времени? — спросила мама.

— Собирал лом.

— Неужели для этого надо было так изваляться в снегу?

— Ну, это мы на обратном пути с ребятами немножко в снежки поиграли, — объяснил Гена.

— Ничего себе — немножко! — покачала головой мама.

— А много ты собрал лому? — спросил Гену папа.

— Сорок три килограмма, — не задумываясь, соврал Гена.

— Молодец! — похвалил папа и стал высчитывать, сколько это будет пудов.

— Кто же теперь на пуды считает? — сказала мама. — Теперь все считают на килограммы.

— А мне на пуды интересно, — ответил папа. — Когда-то я работал в порту грузчиком. Приходилось носить бочонки с треской. В каждом бочонке по шесть пудов. А сорок три килограмма — это почти три пуда. Как же ты дотащил столько?

— Я ведь не носил, а на санках, — ответил Гена.

— Ну, на санках, конечно, легче, — согласился отец. — А другие ребята сколько собрали — больше, чем ты, или меньше?

— Меньше, — ответил Гена. — Кто тридцать пять килограммов, кто тридцать. Только один мальчик собрал пятьдесят килограммов, и еще один мальчик собрал пятьдесят два.

— Ишь ты! — удивился папа. — На девять килограммов больше, чем ты.

— Ничего, — сказал Гена. — Завтра я тоже на первое место выйду.

— Ну ты не особенно надрывайся там, — сказала мама.

— Зачем — особенно! Как все, так и я.

Про Гену - Носов Н.Н.

За ужином Гена ел с большим аппетитом. Глядя на него, папа и мама радовались. Им всегда почему-то казалось, что Гена ест мало и от этого может похудеть и заболеть. Увидев, как он уписывает за обе щеки гречневую кашу, отец потрепал его рукой по голове и, засмеявшись, сказал:

— Поработаешь до поту, так и поешь в охоту! Не так ли, сынок?

— Конечно, так, — согласился Гена.

Весь вечер отец и мать говорили о том, как хорошо, что теперь в школе приучают детей к труду. Папа сказал:

— Кто с малых лет приучится трудиться, тот вырастет хорошим человеком и никогда не будет на чужой шее сидеть.

— А я и не буду на чужой шее сидеть, — сказал Гена. — Я на своей буду сидеть шее.

— Вот, вот! — засмеялся папа. — Ты у нас хороший мальчик.

Наконец Гена лег спать, а папа сказал маме:

— Знаешь, что мне больше всего нравится в нашем мальчике — это его честность. Он мог бы наврать с три короба, мог сказать, что собрал больше всех лома, а он откровенно признался, что двое ребят собрали больше его.

— Да, он у нас мальчик честный, — сказала мама.

— По-моему, воспитывать в детях честность — важнее всего, — продолжал папа. — Честный человек не соврет, не обманет, не подведет товарища, не возьмет чужого и трудиться будет исправно, не станет сидеть сложа руки, когда другие работают, потому что это значит быть паразитом и поедать чужой труд.

На другой день Гена явился в школу, и учительница спросила, почему он не пришел вчера собирать лом. Не моргнув глазом, Гена ответил, что ему не разрешила мама, так как у него заболела сестренка воспалением легких и он должен был пойти в больницу, чтоб отнести ей апельсин, а без апельсина она будто бы не могла выздороветь. Почему ему пришло в голову наврать про больницу, про сестренку, которой у него вовсе не было, и вдобавок про апельсин, — это никому не известно.

Придя из школы домой, он пообедал сначала, потом взял саночки, сказал маме, что идет собирать лом, а сам снова отправился кататься на горку. Вернувшись к вечеру домой, он опять принялся сочинять, кто из ребят сколько собрал лому, кто вышел на первое место, кто на последнее, кто ударник, кто отличник, кто просто передовик.

Так было каждый день. Уроки Гена совсем перестал делать. Ему не до того было. В дневнике у него начали появляться двойки. Мама сердилась и говорила:

Про Гену - Носов Н.Н.

— Это все из-за лома! Разве можно заставлять детей столько трудиться? Ребенку совсем некогда делать уроки! Надо будет пойти в школу и поговорить с учительницей. Что они там себе думают? Одно из двух: пусть или учатся, или лом собирают! Иначе ничего не выйдет.

Однако ей все было некогда, и она никак не могла собраться пойти в школу. Папе она боялась говорить про плохие отметки Гены, потому что папа всегда расстраивался, когда узнавал, что его сын скверно учится. Ничего не подозревая, он каждый вечер с интересом расспрашивал Гену о его трудовых успехах и даже записывал в свою записную книжечку, сколько он собрал за день лома. Гена для большего правдоподобия сочинял разные небылицы. Сочинил даже, что учительница Антонина Ивановна поставила его в пример всему классу и поместила его фамилию на Доску почета.

Наконец наступил день, когда Гена получил самую скверную отметку, которая только бывает на свете, то есть единицу, да еще по такому важному предмету, как русский язык. Он, конечно, ничего не сказал маме, а просто взял санки и отправился «собирать лом»; то есть это он только так говорил, что идет собирать лом, а на самом деле пошел, как всегда, кататься.

Когда он ушел, мама вспомнила, что не проверила его отметки. Она достала из сумки дневник и увидела, что у него там «кол», то есть, попросту говоря, единица.

— Эге! — с досадой сказала она. — Это, наконец, возмутительно! Что они там себе в школе думают! Ребенок единицы приносит, а у них только лом на уме!

Про Гену - Носов Н.Н.

Оставив все свои дела, она поспешила в школу. На ее счастье, Антонина Ивановна еще не ушла.

Увидев Генину маму, она сказала:

— Вот хорошо, что вы пришли. Я вас вызвала, чтоб поговорить об успехах Гены.

— Как это вы меня вызвали? — удивилась Генина мама. — Меня никто не вызывал. Я сама пришла.

— Разве вы не получили мою записку? — спросила учительница.

— Нет.

— Странно! — сказала Антонина Ивановна. — Я еще позавчера велела Гене передать вам записку.

— Может быть, вы ошиблись? Вы, наверное, кому-нибудь другому велели, а не Гене.

— Нет. Как же я могла ошибиться?

— Почему же Гена не передал мне?

— Надо будет у него об этом спросить, — сказала Антонина Ивановна. — А сейчас я хотела выяснить, почему Гена стал хуже учиться. Мне непонятно, почему он дома уроки не делает.

— Что же здесь непонятного? — усмехнулась Генина мама. — Сами заставляете детей собирать лом, а потом удивляетесь, почему дети уроки не делают.

— При чем же здесь лом? — удивилась учительница.

— Как — при чем? Когда же им делать уроки, если нужно лом собирать? Вы бы сами подумали.

— Что-то я вас не совсем понимаю. Мы не перегружаем учащихся этой работой. В сборе металлолома они участвуют раз или два в году. Это не может повредить их занятиям.

— Ха-ха-ха! Раз или два в году, — засмеялась Генина мама. — Да они каждый день собирают. Гена собрал почти целую тонну.

— Кто вам сказал?

— Гена.

— Ах так! Если хотите знать, то ваш Гена не то что тонну, а ни килограмма не собрал, ни грамма, ни полграмма! — с возмущением сказала учительница.

— Как вы можете так говорить! — вспылила Генина мама. — Он мальчик честный, он не станет обманывать. Вы ведь сами поставили его в пример всему классу и повесили на Доску почета.

— На Доску почета?! — воскликнула Антонина Ивановна. — Как же я могла поместить Гену на Доску почета, если он даже ни разу не участвовал в сборе металлолома?! В первый раз сказал, что у него заболела сестренка воспалением легких… У вас болела дочь воспалением легких?

— Какая дочь? У меня нет никакой дочери!

— Вот видите! А Гена сказал — заболела сестренка воспалением легких и мама послала в больницу отнести апельсин.

— Ну подумайте только! — сказала мама. — Выдумал апельсин какой-то. Значит, он все время меня обманывал! Наверное, и сегодня не пошел собирать лом?

— Кто же сегодня собирает лом! — ответила учительница. — Сегодня четверг, а сбор лома проводится по субботним дням. В субботу мы нарочно отпускаем ребят пораньше.

От волнения Генина мама даже забыла попрощаться с учительницей и бросилась поскорей домой. Она не знала, что думать, что делать. От горя у нее даже заболела голова. Когда вернулся с работы Генин папа, мама сейчас же рассказала ему обо всем. Услыхав такую новость, папа ужасно расстроился и разволновался.

Мама принялась успокаивать его, но он не хотел успокаиваться и метался по комнате, как разъяренный тигр.

— Подумать только! — кричал он, хватаясь за голову руками. — Значит, он только и делал, что катался на санках, а нам говорил, что ходит собирать лом. Так врать, а! Хорошо воспитали сыночка, нечего сказать!

— Но мы же не учили его обманывать! — сказала мама.

— Этого еще не хватало! — ответил папа. — Ну, пусть он только вернется, я ему покажу!

Однако Гена долго не приходил.

В этот день он ушел со своим другом Гошей далеко, в парк культуры, и они катались там на берегу реки с откосов. Это было очень увлекательное занятие, и они никак не могли накататься досыта.

Было совсем поздно, когда Гена наконец явился домой. Он с головы до ног извалялся в снегу и дышал от усталости, словно лошадь. Его круглое лицо так и пылало жаром, шапка налезла на глаза, и, для того чтоб хоть что-нибудь видеть, ему приходилось запрокидывать назад голову.

Мама и папа тут же подбежали к нему и стали помогать снять пальто, а когда сняли, от Гены повалил кверху пар.

— Бедненький! Ишь как натрудился-то! — сказал папа. — У него вся рубашка мокрая!

— Да, — сказал Гена. — Сегодня я сто пятьдесят килограммов железа собрал.

— Сколько, сколько?

— Сто пятьдесят.

— Ну, герой! — развел руками отец. — Надо подсчитать, сколько всего получится.

Папа взял свою записную книжечку и стал подсчитывать:

— В первый день ты собрал сорок три килограмма, на следующий еще пятьдесят, — вместе девяносто три, на третий день шестьдесят четыре — получится сто пятьдесят семь, потом еще шестьдесят девять — это будет… это будет…

— Двести двадцать шесть, — подсказал Гена.

— Правильно! — подтвердил папа. — Считаем дальше…

Так он считал, считал, и у него получилась целая тонна, да еще с лишним.

— Смотри, — с удивлением сказал он. — Целую тонну железа собрал! Это ж надо! Кто же ты теперь у нас?

— Наверное, отличник или ударник, не знаю точно, — ответил Гена.

— Не знаешь? А я знаю! — закричал вдруг отец и стукнул кулаком по столу.

— Ты плут!

Про Гену - Носов Н.Н.

Мошенник! Трутень ты, вот кто! Тунеядец!

— Какой ту-тунеядец? — заикаясь от испуга, спросил Гена.

— Не знаешь, какие тунеядцы бывают?

— Не-не-не знаю.

— Ну, это те, которые сами не трудятся, а норовят устроиться так, чтоб за них другие работали.

— Я не норовю… не норовлю, — пролепетал Гена.

— Не норовишь? — закричал отец страшным голосом. — А кто каждый день на санках катается, а дома врет, будто лом собирает? Где записка? Признавайся, негодный!

— Какая за-за-записка?

— Будто не знаешь! Записка, которую тебе Антонина Ивановна дала.

— У меня нет.

— Где же она?

— Я ее в мусоропровод выбросил.

— А, в мусоропровод! — загремел отец и стукнул кулаком по столу с такой силой, что зазвенела посуда. — Тебе для того дали записку, чтоб ты ее в мусоропровод бросал?

— Ну, успокойся, пожалуйста, — взмолилась мама. — До смерти перепугаешь ребенка.

— Перепугаешь его! Как же! Он сам кого хочешь перепугает. Подумать только — так врать! Тонну железа собрал! На Доску почета повесили! Это же позор! Как я буду людям в глаза смотреть!

— Зачем же кричать? Его наказать надо, а кричать — это непедагогично. У ребенка может пропасть аппетит, — сказала мама.

— Думаю, что аппетит у него не пропадет, — сказал папа, — а что его наказать следует, это я и сам знаю.

Папа еще долго стыдил Гену. Гена просил у него прощения, клялся, что теперь ни за что не будет на санках кататься и всегда будет собирать лом. Но отец не согласился его простить. Кончилось дело тем, что Гена был крепко наказан. Как был наказан, говорить ни к чему. Каждый сам знает, какие наказания бывают. В общем, наказали его, и все.

Про Гену - Носов Н.Н.

А в этот год Гена на самом деле уже не катался больше на санках, так как зима скоро кончилась и снег растаял. Но и железный лом ему тоже не пришлось собирать, потому что учебный год подошел к концу и ребятам нужно было усиленно заниматься, чтоб перейти в следующий класс с хорошими отметками. У них в школе в этот год никто больше не собирал железного лома.

(Илл. В.Канивца)

❤️ 104

🔥 62

😁 65

😢 32

👎 23

🥱 31

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

                                 СКАЗКОТЕРАПИЯ.

        ЕСЛИ РЕБЕНОК БЕРЕТ ВЕЩИ БЕЗ СПРОСА.

    Две полезных сказки на случай, если ребенок что-то взял у кого-то без спроса, понимая, что так делать неправильно. Если ребенок еще маленький, вряд ли он поймет ваше суровое отношение к нему из-за такого поступка, скорее только испугается и научится впредь скрывать свои дела. Попробуйте рассказать одну из этих сказок, в которых как раз и обыгрывается мотив воровства — умышленного или «нечаянного».

       

                                                «ПРО ГНОМИКА ВАСЮ»

   Жил-был гномик Вася. У него были папа и мама, которые его очень любили, покупали ему красивую одежду и новые игрушки. Когда Васе исполнилось 7 лет, мама сказала ему: «Сынок, ты стал совсем большой, пора тебе идти в школу». Мама и папа купили для Васи портфель, тетради, ластики, цветные карандаши. В школе было очень интересно, там Вася нашёл много новых друзей, с которыми весело играл на переменках. Как-то раз Вася увидел необычный ластик у своей соседки по парте. Ему захотелось такой же. Он тихонько положил ластик к себе в карман. Никто ничего не заметил. На следующее утро, собираясь в школу, Вася понял, что он не может взять этот ластик с собой, потому, что эта вещь чужая, все догадаются. — Зачем он мне? – подумал Вася, — Ведь я всё равно не смогу его взять в школу и показать ребятам! Вася с досадой бросил ластик в дальний ящик письменного стола и пошёл в школу. На первом уроке все рисовали красивые картинки. Лучше всех нарисовала Аллочка, и учитель похвалил её. — Наверно, это потому, что у неё волшебные карандаши, — подумал Вася. Когда все гномики отправились на завтрак, он задержался около парты Аллочки и никак не мог оторвать глаз от карандашей. — Возьму один, — подумал Вася, — никто ничего не заметит. Но ему было так сложно решить, какой из карандашей выбрать: красный или синий, жёлтый или зелёный. Тогда Вася, не долго думая, положил всю коробку с карандашами к себе в портфель. Когда все гномики вернулись из столовой, Аллочка заметила, что карандашей на её парте нет. Она очень расстроилась и даже заплакала. Все гномики начали её успокаивать. Некоторые стали искать карандаши, заглядывая под парты и между стульями. И Вася искал вместе со всеми. — Не плачь, — успокаивал он Аллочку, — может, твои карандаши куда-то закатились и обязательно найдутся. Но на душе у Васи было очень неприятно, он понимал, что взял чужое. Придя из школы домой, Вася сел за стол, достал чужие карандаши и хотел нарисовать картинку ещё лучше, чем у Аллочки. Но ничего у него не получилось. — Зачем они мне? – подумал Вася, — Я не умею рисовать так красиво, как Аллочка, да и в школу эти карандаши брать нельзя. И он их то же бросил в дальний ящик стола. На следующий день Вася был дежурным по классу. Когда он поливал цветы, то увидел красивый блокнот на столе у учителя. — Я тоже хочу такой же, — подумал Вася и взял блокнот в руки. В этот момент в класс вошла учительница. Она посмотрела на Васю и сказала: «В этом блокноте я пишу имена тех ребят, которые хорошо себя вели целую неделю. А тебе он зачем? Ты же не сможешь им пользоваться». Вася положил блокнот на стол и вышел из класса. Ему было очень стыдно. На следующее утро, когда ребята пришли в класс, на парте у Аллочки лежали её цветные карандаши, а у Васиной соседки по парте – пропавший ластик. Учительница взглянула на Васю и улыбнулась. Она всё поняла. А в конце недели она записала в свой блокнот имя «Вася».

                           «СКАЗКА ПРО ТО, КАК МАЛЬЧИК ДЕНИС

                                     БРАЛ ВЕЩИ БЕЗ СПРОСА»

       Однажды мальчик Дениска гулял со своими друзьями на детской площадке. Они как всегда весело играли все вместе. Сначала дети играли » в пятнашки», потом в «казаков-разбойников», а потом устали и присели поболтать. Болтали они, болтали, вдруг самая маленькая девочка Маша и говорит: — А что это там в песочнице блестит? — Наверное стекло, — сказал Денис. — Или фантик, — сказал Максим. — Или железная формочка, — сказала Катя. Они так набегались, что вставать и идти к песочнице никому не хотелось. А Маша не поленилась и подошла. Она стала раскапывать песок и вдруг как закричит: — Смотрите, смотрите, что я нашла! Оказалось, что блестел там вовсе не фантик, не железо и не стекло, а красивый маленький ключик. — Ух ты! – ребята наперебой стали выхватывать его друг у друга. – Может быть он волшебный? — А что им можно открыть? — А где замок? На кустах акации сидела огромная красивая бабочка. У нее были большие ажурные крылышки с красными и желтыми пятнышками, синими и розовыми полосочками, а по краю каждого крыла вспыхивали золотые искорки. Она посмотрела, как Маша аккуратно положила ключик в кармашек, довольно пошевелила усиками и, взмахнув крылышками, улетела. Денису очень захотелось иметь точно такой же ключик, он перерыл всю песочницу, обошел всю площадку, даже в кусты залез, но второго такого ключика не было. — Маш, отдай мне ключик, — начал канючить он. — Не отдам, — ответила Маша. — Ну, зачем он тебе? – не успокаивался Денис. — А тебе зачем? – не сдавалась Маша. — Мне он очень понравился – ответил Денис. — Мне тоже, — не уступала Маша. – Я его нашла, значит, ключик мой! Так они долго-долго препирались, чуть не поссорились, но Катя предложила поиграть в мячик, и они забыли про ключик. Солнце поднялось высоко-высоко, стало жарко, и ребята сняли курточки. Когда Денис положил на скамейку свою куртку, то увидел, что рядом лежит Машина кофточка, в кармане которой поблескивает ключик. Денис оглянулся, не видит ли кто, схватил ключик и спрятал в своем кармане. Ребята ничего не заметили, а вот огромная черная бабочка, прятавшаяся в тени большого клена, довольно потерла лапки и улетела прочь. Наступило время обеда. Денис очень боялся, что Маша вспомнит про свою находку и начнет выяснять, куда же пропал ее красивый ключик. Но маленькая Маша заигралась и совсем забыла про него. Вечером, когда Маша ложилась спать, в окно ее комнаты кто-то тихонько постучал. Сначала она испугалась и с головой спряталась под одеяло, но потом ей стало любопытно, кто же это там стучит, и она осторожно выглянула. За окном сидела восхитительная бабочка. Ее пестрые крылышки сверкали и переливались в свете луны, красные и желтые пятнышки светились в темноте, словно фонарики, а на кончиках ее усиков вспыхивали две золотые звездочки. — Ой, — обрадовалась Маша и подбежала к окну. Бабочка влетела в форточку и опустилась на Машин пальчик, аккуратно сложив красивые крылышки. В комнате сразу стало светло. — Здравствуй, Машенька! – мелодичным голоском сказала бабочка. — Здравствуйте, — вежливо ответила Маша. Она была воспитанной девочкой. Но ей было так интересно, почему бабочка умеет разговаривать, что она не выдержала и сказала: — А говорящих бабочек не бывает! Ты волшебная бабочка? — Меня зовут Лионелла, я фея лесных цветов! – ответила бабочка. — Ой, я еще никогда не видела настоящих фей, — обрадовалась Маша. – А что ты делаешь в городе? — В моей волшебной стране случилась страшная беда! На нашей цветочной поляне жил Серебряный ручей. Он был очень-очень красивый и добрый. Серебряный ручей поил нас водой, умывал лепестки цветов, поливал нашу землю. Мы все были веселы и счастливы. Но однажды, когда солнце как всегда осветило нашу страну своим золотым светом, мы увидели, что Серебряный ручей исчез. Цветы начали вянуть, корни деревьев засыхали, листья с кустов облетали, трава желтела. Наша изумрудно-зеленая страна стала черной и пустой. Если я не найду Серебряный ручей, то никогда уже не зацветут у нас цветы, не запоют птицы, не зашумит трава. — А как же ты его найдешь? – расстроилась Маша. — Уже много лет я летаю по миру. Однажды, в темном-темном лесу, на древней раскидистой ели я встретила старую мудрую сову. Когда я поведала ей свою печальную историю, она сказала мне, что Серебряный ручей похитила злая колдунья Гразелла, старая и страшная повелительница бурь. Она живет в старом черном лесу, на топком острове, посреди черного болота. Гразелла терпеть не может цветы, поэтому и украла у нас Серебряный ручей, чтобы наша Цветочная страна завяла. Гразелла спрятала его в своем черном подземном дворце, в глубокой темнице. На дверях темницы висит огромный страшный замок, открыть который можно только волшебным ключом. Ключ этот Гразелла спрятала в Ледяной скале за Холодным морем на далеком Севере. Много долгих дней и ночей добиралась фея Лионелла до ледяной скалы. Когда ее крылышки совсем устали, она встретила диких гусей и рассказала им свою печальную историю. — Забирайся в мой пух, — сказал вожак стаи. – Там тебе будет тепло и удобно. Мы отнесем тебя на берег Холодного моря. Так Лионелла и сделала. Гуси долетели с ней до самого Холодного моря. — Ну вот, — сказал вожак. – Дальше нам нельзя. Но тебе могут помочь король Холодного моря, Белый медведь. — Спасибо вам, гуси! – помахала крылышками Лионелла и полетела к Белому медведю. Цветочная фея рассказала ему про беду, которая случилась в ее стране. — Забирайся ко мне на спину, да закутайся в мех, я отвезу тебя к пингвинам, они часто бывают у Ледяной скалы, — ответил ей Белый медведь. Лионелла послушалась его и закуталась в мех на теплой медвежьей спине. Много дней и ночей шел Белый медведь по берегу Холодного моря. Наконец, однажды утром он сказал: — Вот, добрая фея, смотри, там на льдине пингвины, они помогут тебе. — Спасибо тебе, Белый медведь, — крикнула Лионелла и поспешила к пингвинам. Пингвины очень удивились, они никогда в жизни не видели бабочек. Когда Лионелла рассказала им свою печальную историю, самый главный пингвин сказал: — Конечно, мы знаем эту скалу. Забирайся ко мне в мех, пока твои крылышки совсем не замерзли, я отнесу тебя туда. Целый день шел пингвин по огромной льдине. Наконец, далеко впереди показалась высокая ледяная скала. Издали она была похожа на горбатую старуху с клюкой. Белая глыба льда была припорошена снегом, а в глубине ее сверкал волшебный ключик: — Вот он, вот он! – обрадовалась Лионелла. – Скоро я освобожу Серебряный ручей, и моя страна снова расцветет и станет еще прекрасней! Она достала волшебную палочку, взмахнула ею и запела свое заклинание: Солобелла. Молобелла, Каричики, Мурипики! Лилия, ромашка, Василек и кашка, Клевер и мимоза, Лютики и роза, Трава-лебеда, Луна и звезда, Солнца лучик. Дайте мне ключик! Ледяная скала треснула, постояла мгновение, а потом рассыпалась на миллион крохотных льдинок. Фея подняла упавший к ее ногам волшебный ключик и поспешила домой: на пингвине, на Белом медведе, на диком гусе она торопилась в свою страну. Но злая колдунья узнала о том, что Лионелла забрала ключик и изменила заклинание. Теперь, чтобы ключик смог открыть темницу, в которой томился Серебряный ручей, маленькая девочка должна была взять этот ключик в правую руку и при свете луны произнести волшебное заклинание. Лионеле рассказал об этом теплый Южный ветер, который случайно услышал разговор слуг Гразеллы. Цветочная фея как раз летела в это время над Машиным городом. Она увидела красивую девочку с красными бантиками и решила попросить ее о помощи. Лионелла спрятала ключик в песочнице, дождалась, пока Машенька его найдет, и улетела. Когда Маша услышала эту волшебную историю, она очень обрадовалась, что может спасти целую волшебную страну. — Я сейчас, крикнула она фее и начала искать в кармашке ключик. Но ключика там не было. — Какой ужас, — расплакалась девочка. – Из-за меня погибнет Цветочная страна. — Ты не виновата, — грустно ответила Лионелла. – Это я должна была не спускать глаз с ключика, но я так устала от долгого путешествия, что решила немного отдохнуть. Наверняка, это Гразелла украла ключик. Я видела несколько раз черную бабочку, которая летела вслед за мной. Наверное, это она. Не переживай, я что-нибудь придумаю, — сказала Лионелла. Утром Маша вышла во двор грустная-прегрустная. — Ты чего такая печальная? – спросила Катя. Денис понял, что это из-за ключика, покраснел, но ничего не сказал. Красивый ключик лежал у него дома в коробочке с другими сокровищами. Там было настоящее увеличительное стекло, компас, старые сломанные часы и наклейка с машинкой. Когда Маша рассказала ребятам про Цветочную страну, Денис схватился за голову и закричал: — Это я виноват! Что я наделал! Простите меня! Зови скорее Цветочную фею. Я же не знал, я думал, что это просто красивый ключик! – и он побежал домой. Когда красный от стыда Денис вернулся, фея уже сидела на краю песочницы: — Вот, — прошептал Денис, протягивая Лионелле ключик. — Хорошо, что ты все понял и вернул его, — сказала фея. – Никогда нельзя брать чужое без спроса. То, что тебе кажется мелочью, может оказаться очень важным для другого человека и причинить кому-то большое горе! — Я понял, — потупился Денис. – Я больше никогда так не поступлю. Простите меня, пожалуйста! — Надеюсь, что еще не поздно, — сказала фея. – Теперь надо дождаться ночи и произнести волшебное заклинание. Пойдем, Машенька, нам надо подготовиться. Как только взошла луна, Лионелла дала Маше ключик и велела повторять волшебные слова: — Расступись, черный лес, Возродись страна чудес! Гули, мули, парабеллы, Снять заклятие Гразеллы! Ключик сверкнул и окрасился в золотой цвет. — Подействовало, — обрадовалась Лионелла. – Прощай, Машенька! Спасибо тебе большое. Обязательно передай Денису, чтобы они никогда больше так не делал, иначе злая Гразелла может уничтожить мою страну! — Хорошо, прощай! – помахала ей рукой Машенька. Фея летела через черный лес, над черным болотом и, наконец, добралась до топкого острова. Ночь еще не закончилась, и злая Гразелла спала в своем дворце. Осторожно подкралась Лионелла к темнице, где высыхал Серебряный ручей, вставила в замок волшебный ключик и прошептала: Тараган-бараган, Ветры, бури, ураган, Надо мной замрите, Темницу отворите! В тот же миг темница открылась, и Серебряный ручей вырвался на свободу. — Лионелла, это ты! Как я рад! — Скорее, бежим, пока не наступило утро, а не то Гразелла проснется и нам не сдобровать! Они торопились через леса, поля и горы, и, наконец, добежали до Цветочной страны. Серебряный ручей погладил высохшие цветы, и они подняли свои головки. Он брызнул на увядшие листья деревьев, и они стали свежими и изумрудными. Ручей пробежал по черной траве, и она снова поднялась и зазеленела. Над Цветочной страной зазвенели птичьи голоса, заиграло теплое солнышко и запорхали бабочки. Под голубым небом снова зацвел всеми красками пестрый цветочный ковер. Лионелла окружила свою страну волшебным заклятием, чтобы злая колдунья никогда больше не смогла украсть Серебряный ручей. А мальчик Дениска с тех пор никогда больше не брал без спроса чужие вещи. Он навсегда запомнил, что даже самая обычная безделушка, взятая без разрешения, может стать причиной большого горя.

  • Отрывок из какой сказки белка песенки поет да орешки все грызет
  • Отрывок из какого произведения дан в начале мультфильма сказка о рыбаке и рыбке
  • Отрывок 250 слов из сказки салтыкова щедрина
  • Отрывки из сказок пушкина для конкурса чтецов
  • Отрывки из сказок пушкина для заучивания 2 класс