Страница 25 из 56
1. Какое настроение вызвала у вас сказка А.С. Пушкина?
«Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина вызывает множество чувств, как любое произведение, в котором есть и зло и добро и в котором происходит борьба этих двух начал.
Злая царица вызывает страх и негодование. Она готова убить молодую царевну только потому, что она красивее её. Читая, как молодую царевну отводят в лес, или предлагают ей съесть отравленное яблоко, мы переживаем за главную героиню, сопереживаем ей, и мечтаем, чтобы у злой царицы ничего не получилось.
2. Кто из героев понравился вам особенно? Кто из них вызвал другие чувства? Какие именно?
Из героев мне больше всего понравилась молодая царевна. Она описана автором не только как очень красивая девушка, но и как человек с очень добрым характером. Когда царевна попала в дом к семи богатырям, она вела себя очень скромно как простая девушка. Это делает её образ очень привлекательным и симпатичным.
3. Как в описании проводов царя и ожидания его царицей подчёркивается грустное настроение царицы?
Когда царица прощается с царём, ей очень грустно. Её настроение передается с помощью описания одиночества царицы. Она одна сидит перед окном и смотрит в поле так, что даже заболели глаза от напряжения. Даже когда проходят девять месяцев, она не сводит с поля глаз. Автор преувеличивает, что царевна видит всё время вьюгу и снег, потому что царь уехал весной, потом было лето и осень. Но это преувеличение помогает подчеркнуть одиночество царицы.
4. Похожа ли новая царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте строчки о новой царице.
Новая царица не похожа на первую. Первая царица любила мужа, а вторая любит только себя. А.С. Пушкин пишет о новой царице:
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
5. Почему стихотворные строчки о царевне начинаются со слова «но»?
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая…
Кому противопоставляет её автор?
Стихотворные строки о ней начинаются с союза «но», потому что А.С. Пушкин противопоставляет молодую царевну её мачехе.
6. Что хотела услышать царица, обращаясь к зеркальцу? Проследите по тексту, когда и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба гневная, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов и словосочетаний выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?
Обращаясь к своему зеркальцу, царица хотела услышать то, что она является самой прекрасной и красивой на всём белом свете.
«Бабой гневной» Пушкин называет её тогда, когда она приказывает Чернавке отвести молодую царевну в лес и убить:
«Чёрт ли сладит с бабой гневной?
Спорить нечего. С царевной…»
«Царицей злой» автор называет её тогда, когда она подходит вновь к зеркалу в надежде услышать, что она всех милее.
«Нищей черницей» Пушкин её называет тогда, когда она приходит к дому семи богатырей, переодетая в старушку.
«Злой мачехой» автор её называет, когда царица сидит перед зеркальцем и спрашивает, она ли на свете всех красивее, на что получает отрицательный ответ, а потом умирает от зависти.
7. Прочитайте:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Какие черты характера царицы переданы в данном тексте? Есть ли в чём-либо противоречия? Определите значение слова ломлива в приведённом выше тексте.
В данном тексте переданы такие черты характера царицы: гордость, своенравность, ревнивость, привередливость. Противоречие заключается в том, что царица умна и бела, но очень ревнива и горда. Ломлива- привередлива.
8. Выпишите из текста ключевые слова, с помощью которых вы могли бы воссоздать портрет и характер царевны.
Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.
9. Какие черты характера свойственны богатырям? Как братья относятся к царевне и почему?
Богатырям из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина присущи такие черты характера, как мужество, честность и благородство. К попавшей в их дом царевне они относятся как к младшей сестре, хотя сначала предлагают избрать одного из них в супруги. Но, когда девушка объясняет, что уже просватана за королевича Елисея и не может полюбить никого другого, все семеро богатырей, не обижаются, а берутся оберегать и защищать её, словно царская дочь им родня по крови.
10. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?
И трубит уже молва: И молва трезвонить стала:
Дочка царская жива! Дочка царская пропала!
Первая фраза звучит радостно и утверждающе. Вторая звучит неуверенно, как-то дребезжаще. Разницу в настроении и музыкальном тоне строк создают звуки, из которых складываются слова. Например, слово «трезвонить» начинается теми же буквами, что и слово «трубить». Но первое слово дребезжит (звук [р’] мягкий, сочетание [зв]), второе слово звучит уверенно ([р] твердый, чётко слышится звук [у]), его укрепляет слово «уже», в котором тоже звук [у].
В первом двустишии ударение на последних слогах строк, и это помогает утверждению чувства радости. Во втором ударение падает на предпоследние слоги строк, и это тоже создает впечатление неуверенности.
11*. Какая музыкальная мелодия могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?
Строчки, посвящённые первой царице, могла бы аккомпанировать неспешная, плавная и печальная мелодия. Строчки, посвящённые царевне, — не очень стремительная и тоже плавная мелодия; царице-мачехе- резкая мелодия с перепадами ритма, другими словами то стремительная, то неспешная. Богатырям соответствует точная, радостная музыка.
13*. Найдите строчки, рассказвающие о событиях, которые изображены в цикле иллюстраций В.М.Конашевича. Все ли важные эпизоды сказки нашли отражение в них? Дополните иллюстративный ряд собственными рисунками и подберите соответствующие им цитаты из текста. Объясните свой выбор.
На иллюстрациях не все важные эпизоды сказки. Можно дополнить иллюстрацией, как царица разговаривала с зеркальцем и злилась, или как царевна лежит в гробу, или как гроб разбился и царевна ожила.
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. А.С.Пушкин
Ответы на вопросы по Сказке о мертвой царевне:
1. Над чем вас заставил задуматься поэт? В чём основной смысл произведения?
Сказка заставляет подумать над темой зависти. Ведь царица, так привыкшая быть единственной красавицей, не смогла ужиться с тем, что есть кто-то краше нее, и это чувство зависти толкнуло ее на самый отвратительный шаг, она решилась погубить царевну.Злость, зависть, желание быть лучше всех, не прикладывая никаких усилий-те негативные человеческие качества, которые толкают людей на ужасные поступки. Смысл произведения в том, что злость и зависть будут побеждены добротой человека.
2. Назовите основные признаки сказки.
Зачин, троекратные повторы, концовка.
3. Докажите, что прочитанное вами произведение является сказкой.
Произведение Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» является сказкой, потому что как и в русских сказках есть сказочные герои, добро побеждает зло, главный герой проходит испытания, есть присказка, зачин, мораль, сказочные слова, выражения и герои, счастливая концовка.
4. Какие события вы можете назвать сказочными, вымышленными, а что могло быть на самом деле?
Сказочные, вымышленные события — это разговор мачехи с всевидящим зеркальцем, расспросы королевича Елисея сил природы — ветра, солнца и месяца, хрустальный гроб, длительное забытьё (но не смерть) царевны от отравленного яблока.
Реальные события, которые могли бы происходить: злая мачеха и её поведение, служанка Чернавка, выполняющая приказы, терем семи богатырей и их жизнь в лесу, царь батюшка даёт наследство, но не ищет дочь, только горюет, пёс Соколко помогает и оберегает царевну, умирает от отравы, любовь между королевичем и молодой царевной.
5. Перечитайте сказку. Какой вам представляется царица? Справедливы ли о ней слова: «И умом и всем взяла»?
Царица была гордого характера и во всем хотела добиться своего. Я считаю о ней слова «И умом и всем взяла» справедливы, но не до конца. Она красива, умна, ведь она все придумала и просчитала, но при этом она поступила коварно. Это злая женщина, которая готова убить человека ради своей красоты.
6. Какой волшебный предмет у неё был? Помогли ли ей волшебные силы?
Волшебное зеркальце. Зеркальце могло только говорить, кто самый красивый в целом свете. От него злая царица узнала о том, что она не самая красивая, и это послужило началом ее коварным замыслам.
7. Какие слова подобрал поэт для описания царицы?
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
8. Назовите качества, свойства души молодой царевны. Подтвердите словами сказки. Почему её полюбили братья? Почему она не приняла предложение братьев? Как этот поступок её характеризует?
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
За ее кроткий нрав и трудолюбие полюбили ее братья. Она не приняла предложение братьев, потому что у нее уже был суженый — королевич Елисей.
9. Как вы понимаете выражение «краса царевны молодой погасла жертвой злобы»?
Это значит, что злоба и зависть царицы погубили царевну.
10. Подумайте, благодаря каким своим качествам королевич Елисей смог добиться своей цели и оживить прекрасную невесту.
Любовь к царевне, преданность, отвага, настойчивость.
11. К каким волшебным помощникам обращался королевич Елисей? Перечитайте их разговоры.
К солнцу, к месяцу, к ветру.
12. Назовите героев сказки. Какие они: добрые, злые, благородные; волшебники или обычные люди? Как автор относится к своим героям? Выскажите своё мнение о героях сказки.
Злая царица, царевна, братья, королевич Елисей. Герои сказки — обычные люди. Царица злая, завистливая. Царевна, братья, королевич — добрые, благородные.
13. Выберите одного героя и расскажите о его внешности, чертах характера, поступках.
Царевна очень красивая («белолица», «черноброва»), но не гордится своей красотой. Она скромная (имеет кроткий нрав), добрая (пес сразу признал в ней хорошего человека и впустил в дом, помогла нищенке), хорошо воспитана (богатыри сразу узнали в ней царевну по ее манерам), любезна со всеми. Царевна работящая и рукодельница (наводила порядок в доме богатырей, пряла), порядочная (осталась верной своему жениху Королевичу Елисею).
Королевич Елисей — благородный, сильный, смелый и очень преданный герой. Елисей является Королевичем, то есть правителем какого-то королевства. Это говорит о его высоком статусе и, вероятно, о его благородном происхождении. Он очень любит свою невесту и тяжело переживает ее потерю (горько плачет). Несмотря на свое высокое положение, он лично отправляется на ее поиски, что говорит о его смелости. И даже узнав о гибели царевны, он не прекращает надеяться на возможное спасение невесты. Именно его любовь, преданность и настойчивость смогли спасти царевну от вечного сна.
В этой сказке отрицательный образ царицы противопоставляется положительному образу молодой царевны. И, хотя они обе обладают прекрасной внешностью, характеры их абсолютно противоположные. Именно за счет описания характера и поступков мачехи складывается ее отрицательный образ. Из слов автора мы понимаем, что она красивая, но при этом «гордая», «своенравная» и «ревнивая». Пушкин отмечает, что она умна, но свой ум она использует не во благо, а во вред окружающим — пытается погубить свою падчерицу. Из ее отношений с волшебным зеркалом можно сказать, что она очень любит, когда ей льстят. Зеркало было способно говорить только правду, но правда не устраивала ее, она желала слышать только то, что хотела. Мачеха дважды пыталась убить молодую царевну, что говорит о ее коварстве. А судя по тому, как она общалась со своими слугами, можно отметить, что она очень грубая.
14. Попробуйте составить план, отражающий основные события сказки. Если затрудняетесь, то воспользуйтесь иллюстрациями и подписями к ним. Выделите слова писателя, которые используете в пересказе.
1. Рождение царевны
2. Смерть жены царя
3. Новая царица
4. Чернавка ведет молодую царевну в лес
5. 7 богатырей
6. Встреча с нищенкой
7. Смерть царевны
8. Похороны царевны
9. Царевич Елисей едет на поиски
10. Пробуждение мертвой царевны
11. Свадьба
15. Выберите какую-либо часть сказки для выразительного чтения, воспроизведите сказочную интонацию.
Читаем выразительно, протяжно.
16. Как заканчивается сказка: грустно, весело, жизнеутверждающе? Обоснуйте своё мнение.
Сказка заканчивается жизнеутверждающе, потому что в ней добро побеждает зло.
17. Знаете ли вы, что у В. А. Жуковского есть стихотворное произведение «Спящая красавица»? Найдите его в библиотеке и прочитайте одну главу. Сравните. Что вы можете сказать?
У В.А. Жуковского есть стихотворение «Спящая царевна» и это произведение по сюжету больше соответствует сказке Шарля Перро «Спящая красавица», чем сказке Пушкина. Разница состоит в том, что в стихотворении рак сказал царевне, что у нее родится дочь, а в остальном произведения очень похожи. И в сказке, и в стихотворении принцессе делали подарки добрые феи, а незваная гостья напророчила принцессе смерть от того, что оцарапает руку веретеном. И в сказке, и в стихотворении последний подарок был сделан доброй волшебницей, которая сказала, что принцесса не умрет, а только уснет на сто лет в сказке, на триста лет в стихотворении. В сказке Пушкина не было ни фей, ни веретена, ни замка, в котором спала принцесса, ни братьев, ни заклятья.
18. Найдите в библиотеке сборник со сказками А. С. Пушкина. Составьте аннотацию на одну из сказок.
Аннотация к произведению «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
Эта сказка является хорошим примером тех людей, кто любит деньги, власть и вместе с тем не считается с чувствами других людей, даже со своими близкими. Сказка с одной стороны вызывает добрые и светлые чувства у читателя, но с другой стороны она настораживает и даёт понять, что в мире не все так чудесно и прекрасно, есть люди хорошие и добрые, а есть злые и коварные. Хорошие герои этой сказки — это старик и золотая рыбка, а злой герой — это старуха. Старик и старуха жили бедно, но старик старался выжить, ловил рыбу и делал все для того, чтобы старуха была счастлива. Но старуха была злая и властная, она сделала своего старика рабом. Сказка повествует о неизбежном наказании за жадность, она давно стала фольклором и даже породила поговорку «остаться у разбитого корыта». Для младшего школьного возраста.
<h2>»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Какие ответы на вопросы 5 класс литература Коровина?</h2>
1 Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?
2 Кто из героев особенно понравился вам? Кто из них вызвал другие чувства?
3 Какая сказка — «Спящая царевна» Жуковского или «Сказка о мёртвой царевне…» Пушкина ближе к народной? Обоснуйте свой ответ. Какая из них понравилась вам больше? Чем?
4 Что в описании проводов царя и ожидания его царицей создаёт особенно грустное настроение?
5 Как вы понимаете строчки: «Тяжелёшенько вздохнула, Восхищенья не снесла И к обедне умерла…»?
6 Похожа ли новая, «другая» царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте пушкинские строчки, рассказывающие о новой царице.
7 Понравилась ли вам царевна? Как объяснить, что стихотворные строчки о ней начинаются со слова «но»: «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась — и расцвела»? Кому противопоставляет её автор?
8 Чего добивалась царица от зеркальца и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная царица, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?
9 Какие черты характера открываются нам в царевне и в богатырях? Как богатыри относятся к царевне и почему?
10 Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.
11 Прочитайте сцену (эпизод) разговора царевны с Чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод?
12 Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница на-строения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?
Будьте внимательны к слову К стр. 113
Литература и другие виды искусстваК стр. 113-114
1 Знакомы ли вы с иллюстрациями к этой пушкинской сказке Т. Мавриной, Е. Пашкова, художников Палеха? Какие из иллюстраций этих художников, по вашему мнению, точнее отражают внешний и внутренний облик героев?
2 Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны? Чем они вам интересны?
3 Какая музыкальная мелодия, по вашему мнению, — грустная или весёлая, быстрая или медленная, резкая, чёткая или плавная — могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, ца- рице-мачехе?
4 Какие фильмы, телефильмы, диафильмы на тему этой сказки вам известны? Какие события, эпизоды вы положили бы в основу фильма, если бы вам понадобилось подготовить спектакль или фильм по этой сказке?
Проверьте себя К стр. 114
Одна из сказок А. С. Пушкина заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Назовите эту сказку
Фонохрестоматия Стр. 114
1 Чем напоминает сказка А. С. Пушкина сказку В. А. Жуковского?
2 Послушайте ещё раз диалог нищенки и царевны. Какие особенности характера персонажей сумел передать актёр в своём чтении? Попробуйте сами прочитать этот диалог, выражая чувства и настроения участниц разговора.
3 Королевич Елисей трижды обращался с вопросом к силам природы. Какие чувства, переживания героя слышим мы в голосе чтеца при каждом обращении?
4 Какими средствами звукозаписи передаётся радостное, праздничное настроение в традиционно счастливом конце сказки?
1 Часть
1 ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 6
12345
2 АПОЛЛОН И МУЗЫ. ДЕДАЛ И ИКАР. КИПАРИС. ОРФЕЙ В ПОДЗЕМНОМ ЦАРСТВЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 19
123457
3 ФОЛЬКЛОР
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 26-27
12345678
4 РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ИЗ СОБРАНИЯ В. И. ДАЛЯ. РУСЬ — РОДИНА. ЯЗЫК И РЕЧЬ. СКАЗКА И ПЕСНЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 28-29
1234
5 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 40
234567
6 ЖЕНА-ДОКАЗЧИЦА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 42-43
1234
7 ЛИСА И ЖУРАВЛЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 45
123456
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 45
125
8 А. ПОГОРЕЛЬСКИЙ. ЧЁРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 65
1234567891011
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 66
1235
9 X. К. АНДЕРСЕН. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 100-101
1234578910111213141516
10 ПРЕДАНИЕ ОБ ОСНОВАНИИ КИЕВА. СКАЗАНИЕ О ЮНОШЕ-КОЖЕМЯКЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 114-115
1234567810
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 115
234567
11 ЭЗОП. МУРАВЕЙ И ЖУК
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 119-120
123
12 ВОРОН И ЛИСИЦА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 120
2345
13 ФЕДР. ЛИСИЦА И АИСТ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 122
123
14 ЛИСИЦА И ВОРОН
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 123
1234
15 Ж. ДЕ ЛАФОНТЕН. ДУБ И ТРОСТЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 125-126
1234
16 Г. Э. ЛЕССИНГ. СВИНЬЯ И ДУБ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 127
1234
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 127
1
17 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. И. А. КРЫЛОВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 131
345
18 ВОЛК И ЯГНЁНОК
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 133
123456
19 КВАРТЕТ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 136
123456
20 СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 137-138
1235
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 138
1235
21 А. С. ПУШКИН
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 142
23
22 ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144
123456
23 НЯНЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 145
12345
24 ЗИМНЕЕ УТРО
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 146
1234
25 СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 164-165
12345678910
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 165
3467
26 М. Ю. ЛЕРМОНТОВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 168-169
123
27 БОРОДИНО
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 173-174
134568910
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 174
123
28 Н. В. ГОГОЛЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 177-178
13
29 НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 229
1234567811
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 230
1234
30 Ф. И. ТЮТЧЕВ. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 233
12
31 ВЕСЕННИЕ ВОДЫ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 234
1
32 ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 235
12
33 ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 236
2
34 ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. СТР. 236-237
12
35 А. А. ФЕТ. ЧУДНАЯ КАРТИНА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 238
12
36 Я ПРИШЁЛ К ТЕБЕ С ПРИВЕТОМ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 239
12
37 И. С. ТУРГЕНЕВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 242-243
2
38 МУМУ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 275-276
123456789101112
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 276
256
39 Н. А. НЕКРАСОВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 279
12
40 КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 288-289
12345679101112
41 ПРАКТИКУМ. ЗАГЛАВНЫЙ ОБРАЗ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 293
12
2 Часть
1 Л. Н. ТОЛСТОЙ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 5-6
123
2 КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 34-35
123456789101112131415
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 35
2356
3 И. С. НИКИТИН. РУСЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 40-41
1234
4 А. К. ТОЛСТОЙ. КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 42
12
5 И. СЕВЕРЯНИН. ЗАПЕВКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 43
12
6 Н. М. РУБЦОВ. РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 45
12
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 45
345
7 И. А. БУНИН. ГУСТОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЕЛЬНИК У ДОРОГИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 50
1234567
8 У ПТИЦЫ ЕСТЬ ГНЕЗДО, У ЗВЕРЯ ЕСТЬ НОРА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 51
12345
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 51
12
9 С. А. ЕСЕНИН
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 54
12
10 ГОЙ ТЫ, РУСЬ, МОЯ РОДНАЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 55
1234
11 ТОПИ ДА БОЛОТА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 56
1234
12 НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 56-57
123
13 П. П. БАЖОВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 60
12
14 МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 72-73
12345678
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 73
123
15 М. ТВЕН. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 90-91
2345
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 91
124
16 А. П. ЧЕХОВ. МАЛЬЧИКИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 102
123456
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 102
23
17 А. С. ГРИН
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 111
12
18 АЛЫЕ ПАРУСА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 124-125
123456789101112131415161718
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 125-126
12345678910
19 П. ПЛАТОНОВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 128
12
20 НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 133
2346
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 133
1
21 ПРАКТИКУМ. ПОЭЗИЯ И ПРОЗА КАК ФОРМЫ УДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 142
123
22 С. Я. МАРШАК
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144
1
23 ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 152
123456
24 Т. ТВАРДОВСКИЙ. РАССКАЗ ТАНКИСТА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 159
12345
25 П. КАТАЕВ. СЫН ПОЛКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 181-182
23456891011
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 182
35
26 В. П. АСТАФЬЕВ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 184
2
27 ВАСЮТКИНО ОЗЕРО
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 213
12345679
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 213
123
28 Э. СЕТОН-ТОМПСОН. КОРОЛЕВСКАЯ АНАЛОСТАНКА
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 226-227
1234567
29 Ю. П. КАЗАКОВ. АРКТУР — ГОНЧИЙ ПЁС
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 249
1234567
30 А. КОНАН ДОЙЛ. КАМЕНЬ МАЗАРИНИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 271-272
12345
31 М. М. ЗОЩЕНКО. ГАЛОША
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 275-276
12345
32 К. Г. ПАУСТОВСКИЙ. БЕГ ВРЕМЕНИ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 282-283
1245
33 Р. Д. БРЭДБЕРИ. ВСЁ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 290
1234567
34 ПРАКТИКУМ. ТЕМА И ИДЕЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 293
1234