Ответственность личности за свою судьбу сочинение дви

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Проблема ответственности человека за свою судьбу

Сочинение Проблема ответственности человека за свою судьбу рассуждение

Часто очень трудно взять на себя ответственность за то, что происходит в жизни, даже твоей собственной.

Это я вижу не только у себя, а и у окружающих меня людей. Особенно у взрослых, кстати!

Конечно, грустно признать, что это ты сам сделал что-то не так, как тебе сейчас бы хотелось… И всегда есть тот, кто принимал участие в этих событиях. Легко сказать, что это не я, это всё «они».

Иногда мы слушаем чьи-то советы. Их дают, даже когда никто не просит. Или наоборот, ты просишь, а человек такой: «Ага, а после на меня всю вину перекинешь?» Так всё равно перекинуть можно, ведь он НЕ посоветовал ничего.

И ещё ответственность не берут даже за хорошее. Это поощряется, считается скромностью… Вон актёры, получая награды, говорят спасибо родителям, коллегам, всем… А себя могут и принизить.

То есть не брать на себя ответственность – это в порядке вещей. Но мне это не очень нравится. Понятно, что иногда налетит ураган – ты ничего не можешь поделать, обстоятельства. И если не сумел их повернуть в свою пользу, то – проблема. Но если всё нормально, то нужно, конечно, признавать правду.

Например, не сделал я домашнюю работу – признаю. Не сваливать это на кошку, маму, погоду. Придумать можно всегда, но это как-то трусливо. 

А всё на себя брать – это гордыня какая-то. То есть нужна золотая середина.

И судьба такое слово, вообще-то, что тут и ответственностью не пахнет. Судьба – то, что уже звездами решено за тебя. Вот тут как раз удобно сказать, мол, судьба. А я совсем не «при делах». Может быть, судьба тоже существует. Какая-то предопределенность, но ты-то тоже не просто так существуешь!        

Иногда говорят, что у человека есть только иллюзия выбора. То есть он в мелких вещах может выбрать… Кафе или чай. А глобально всё решено. И смысла «дёргаться» никакого нету. Зачем пытаться зарабатывать на трёх работах, если тебе судьба выиграть в лотерею сто миллионов?

Ещё я слышал такую теорию: то, что тебе легко идёт в руки, то тебе по судьбе и надо. То есть когда ты с трудом с пятого раза поступаешь в какой-то институт, то тебе туда не надо. А бывает, что подал документы, вот не думал особо, но ты уже в этом университете… Но в американских мультфильмах всё не так. Там показывают, что нужно бороться, идти вопреки всему, тогда будет успех. Не знаю… Иногда бывают испытания. Что ж теперь идти по самому простому пути? Так и с кровати не встанешь! 

Нужно стараться чувствовать, что именно твоё. Бывает тяжело, трудно, но ты всё равно получаешь удовольствие. Так у меня в спорте, например. Судьба?

Вариант 2

Наша жизнь — это череда счастливых и тяжелых моментов, взлетов и падений, достижений и провалов. С древних времен люди пытались понять, как они могут изменить свои жизни к лучшему, избежать проблем и добиться успеха. Они задавались вопросом, почему одни люди рождаются здоровыми, богатыми, и в их жизни случается больше хорошего, чем плохого, в то время как других людей всю жизнь преследуют трудности, беды и неудачи. Философы и мыслители связывали такое неравенство с различными причинами: с датой рождения, ошибками и грехами родителей, колдовством, волей богов, различными приметами. Было написано множество трудов о том, как повлиять на свою судьбу, уберечься от бед и добиться счастья.

Кто-то считает, что судьба человека предопределена и решена за него, и человек никак не может повлиять на свое будущее. Таких людей называют фаталисты. По их мнению, человек это орудие высших сил, и поэтому не несет никакой ответственности за свою судьбу. Эта позиция хороша тем, что беды и несчастья не ломают таких людей. Для фаталиста любое несчастье это воля свыше. С другой стороны, фатализм приводит часто к безынициативности. Человек не видит необходимости пробовать что-то изменить в своей жизни, так как считает, что его судьба предопределена за него.

Другая крайность это вера, что человек целиком и полностью определяет свою судьбу, и любое несчастье — это вина самого человека, так же как и каждый успех это всецело заслуга самого человека. Такие люди пытаются все в своей жизни контролировать, и если что-то выходит из под их контроля, идет не так, как хочется, то это сбивает такого человека с толку и даже ломает. Такие люди возлагают на себя слишком много ответственности и часто пытаются изменять неизменное, добиться желаемого результата вопреки здравому смыслу и порядку вещей.

А истина, как всегда, находится где-то посередине. Лично я считаю, что судьба человека в руках самого человека, но не все в нашей судьбе нам под силу изменить или контролировать. Перед нами множество путей, и выбирая тот или иной путь, мы получаем то, что есть на этом пути — трудности, успехи, счастье или несчастье. И не обо всех особенностях того или иного пути нам может быть заранее известно. Каждый путь имеет множество ответвлений, какие-то ведут в тупик, какие-то сводят нас на другие пути. Иногда свернуть с выбранного пути и выбрать другой бывает легко, а иногда приходится долго и упорно плутать, чтобы с одной дороги выйти на другую. Иногда даже приходится долго возвращаться обратно, чтобы сменить направление движения. Каждую секунду, каждую минуту мы строим нашу судьбу, движемся к той или иной цели, добиваемся чего-то или позволяем кому-то нас двигать в выбранном кем-то направлении. И отказ от выбора это тоже выбор.

Каждый человек сам для себя решает, каким путем ему идти или каким путем позволить себя вести. И каждый человек в конце этого пути обязательно будет держать ответ за свой выбор.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема ответственности человека за свою судьбу

Проблема ответственности человека за свою судьбу

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Остроухова Первая зелень

    Илья Семенович Остроухов родился и вырос в Москве, поэтому ему очень близка природа средней полосы России. Где суровые зимы сменяют теплые долгожданные весна, а на смену знойному лету приходит золотая осень

  • Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека? Сочинение

    Данное заявление А. П. Чехова только отчасти подтверждается в литературе. Наука является важной сферой жизни человека, которая продвигает человека вперед, совершает разные прорывы

  • Портрет Сони и Маруси (сравнение) — повесть В дурном обществе Короленко

    В 1885 году в журнале «Русская мысль» вышел в свет замечательный рассказ Короленко, работу над которым писатель начал в якутской ссылке. Произведение «Дети подземелья» затрагивает тему социального неравенства

  • Сочинение по рассказу Аня в стране чудес (Набоков)

    Наша героиня уснула и ей приснилось удивительная сказочная страна. Сначала попрыгал мимо кролик. По всему его виду было ясно, что он сильно торопится. Он произносил имя королевы. Видно, что он очень боялся опоздать!

  • Сочинение рассуждение Кумир молодёжи

    В современный период феномен кумира стал совсем другим. Если раньше стать знаменитым было довольно трудно, к примеру, стать знаменитым писателем или известным артистом, то теперь кумиры какие-то странные, особенно у молодежи.

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Проблема ответственности человека за свою судьбу

Проблема ответственности человека за свою судьбу сочинение

Что такое ответственность, понять не сложно: это способность отвечать за содеянное, быть готовым к последствиям того или иного поступка.

Но вот представление о границах ответственности у каждого своё. Как поётся в композиции рок-группы «Кукрыниксы»:

Честь бывает разная… Для кого и грязная,
А кому-то совесть режет жизнь других людей…

А ведь честь и ответственность — очень близкие понятия.

О вопросах ответственности задумывались многие русские писатели, уделяя внимание разным сторонам деятельности человека и, соответственно, различным их последствиям.

Так, В. Астафьев в романе «Царь-рыба» говорит об ответственности человека за природу: грабительски относясь к нашей общей колыбели, только потребляя и ничего не отдавая в ответ, человек и сам духовно беднеет, теряет ту искру, которую принято называть Божественной.

В другом не менее значимом произведении — «Прощание с Матерой» — В.Астафьев затрагивает проблемы связи поколений, исторической памяти. Деревню Матеру должны были затопить из-за строительства ГЭС. Поколение «детей» с радостью променяло на благоустроенные, но безликие квартиры родные избушки. По-настоящему любящими родную землю, преданными ей оказываются несколько старушек, отказавшихся бросать родную деревню и остров, на котором стояло поселение. Это не может не вызывать уважения.

Конечно же, актуальность данной проблемы не снижается до сих пор. По-прежнему важны ответственность человека перед природой, родиной. Но и отвечать за свои поступки по отношению к другим людям чрезвычайно важно, это тоже вечная проблема.

Многими своими поступками мы причиняем боль близким, неправильно понимая границы собственной ответственности.

Родители ограничивают свободу детей, не желая отпускать из гнезда выросших птенцов. Но отцы забывают, что их ответственность за жизнь и благополучие детей юридически заканчивается с совершеннолетием отпрысков, а морально — с момента, когда повзрослевшие чада сами готовы взять ответственность за свою жизнь и выбор.

Но и дети часто забывают, что родители не обязаны заботиться о выросших детях. Попытка молодого поколения сбросить с себя ответственность за собственную судьбу выражается в широко распространившемся сейчас явлении инфантильности 30-тилетних «чад».

Таким образом, ответственность — неотъемлемая сторона бытия человека. Вся наша жизнь — постоянный выбор, и за последствия поступка должен отвечать тот, кто его совершил.

Примеры из литературы

Антон Павлович Чехов является одним из самых читаемых в мире литераторов и мастером короткого рассказа. Искусство ХХ века неразделимо от его названия, хотя и располагалось в конце одного и начинала другого, продолжая работу своих предшественников и нося черты новейшей художественной целенаправленности в русской жизни.

Чтобы сохранить высокое звание индивидуума, художника и согражданина, нужно было обладать отзывчивым сердцем и проницательным взглядом. Ему в полной мере удалось сохранить свою неповторимость. По мнению Чехова, литература должна была тесно сопряжена с жизнью.

Его повествования реалистичны, в них заложен полный общефилософское значение. Писатель наловчился обращать внимание читателя на проблеме личной ответственности человека, за свою судьбу обладая эксклюзивным умением затрагивать большие вопросы современности в крохотном рассказе, поэтому-то, что рано осознал феномен: конкретность жизни и бесконечность индивидуума, не умеющего всерьез позаботится о ней.

В рассказе Чехова «Крыжовник» проблема ставится остро и обобщенно личной ответственности человека за свою судьбу. Чимша-Гималайский чиновник, главный персонаж произведения. У него была заветная мечта выращивать крыжовник на своей усадьбе.

Обладание большой ответственности внезапно для него превращается из чиновника в безумного эгоиста. Тупого скупца и тирана. Становится равнодушным ко всем мирским ценностям. Став землевладельцем, начинает размышлять о необходимости физических наказаний для крестьян, полностью уходит в мир хозяйственных хлопот об усадьбе.

Равнодушие «Сытый голодному не товарищ», в мрачных тонах представлен рассказ, обрекает людей на эгоизм, скрытность и замкнутость. На самом деле человеку нужно ни какие-то земные ценности, а весь мир, все сущее, где на просторе он имел бы возможность показать все без исключения качества, характерные черты беспрепятственной атмосферы. Цель человека – движение вперед, борьба с общественным злом, а не заострять внимание на своем «я».

Учись, развивай свои таланты, способности, навыки в течение всей жизни, чтобы быть полезной частью общества. Подобным образом, говоря об индивидуальной ответственности за свою судьбу, Чехов демонстрирует в одних рассказах процедура восхождения, внутреннего выпрямления героев, а в других – их опошление, моральное падение.

Секрет Антона Павловича в том, что он умел о значимых проблемах сказать на столько точно, вкратце, не настаивая, что и сам верил в силу интеллекта собственного читателя, что делает чище, великодушнее.

Чехов создал новейший вид повествования, в них он поднимал значимые с целью нашего времени проблемы. Собственным творчеством автор наводил окружению неприязнь «к полусонной, еле живой жизни», внес вложение в развитие русской эмоциональной прозы.

Осмысливая произведения, можно осознать, что ты владелец собственной участи, способный сформировать себя человеком, в котором «должно являться всё без исключения прекрасно…»

В наш тяжелый период многие начинают по-особому понимать собственную ответственность за себя, за окружающих, которые непосредственно находятся в твоем окружении и государство, в котором не обязано являться морально разлагающихся личностей. С целью данного, до тех пор пока «молоды, здоровы, сильны», будем следовать рекомендации Чехова: «Если в существовании есть смысл и цель, то имеет значение и цель вовсе не в нашем благополучие, а в чём-то более рациональном и великом. Совершайте добро!»

Главное заключение автора таков: не нужно искать необыкновенного героя, необходимо обладать способностью заметить красоту души обычного человека, а прежде всего в самом себе.

Проблема ответственности человека за свою судьбу

Проблема ответственности человека за свою судьбу

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика семей в произведении Тихий Дон Шолохова

    Роман-эпопея под названием «Тихий Дон» написан известным русским писателем по имени Михаил Шолохов. В центре внимания произведения находятся судьбы нескольких семей. Характеристика каждой из них представлена в данной статье.

  • Мои планы на будущее — сочинение

    Мало кто задумывается о будущем с детства, но только не я. Родители постоянно вкладывают в меня любовь и прививают правильные ценности. Благодаря им, я мечтательна и точно знаю чего хочу

  • Характеристика героев пьесы Вишневый сад Чехова

    Любовь Андреевна – главная героиня пьесы Чехова «Вишневый сад». Эта женщина является основным представителем женской половины дворянства того времени со всеми их пороками и положительными чертами.

  • Сочинение на тему Эгоизм (рассуждение) ОГЭ 15.3 9 класс

    Что такое эгоизм? Эгоистичный человек этот тот, который думает только о себе. Кто свои личные интересы ставит над интересами других. Кто не оглядывается на потребности других, и даже не предполагает, что своими действиями

  • Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

    Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение на тему Проблема ответственности человека за свою судьбу

Проблема ответственности человека за свою судьбу

Некоторые люди говорят, что все в этом мире предрешено и у каждого своя судьба, которую нельзя изменить или как-то на нее повлиять. Но ведь никто не знает, что может ждать в будущем и в любом случае приходится принимать решения, от которых полностью зависит дальнейшее развитие нашего существования. Порой этот выбор бывает весьма сложный и пугающий своей неизвестностью, но если взвесить правильно свои приоритеты и подумать, что может произойти в том или ином случае, то все в итоге будет хорошо, да даже если и совершить ошибку, это послужит уроком. Эту тему затрагивали многие известные писатели в своей художественной литературе.

М.А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» раскрывает личность прокуратора Понтия Пилата, перед котором стоял сложнейший нравственный выбор: поступить по истине и спасти философа Га-Ноцри или пойти иным путем, как он считал, для спасения своей карьеры и дальнейшей жизни, то есть казнить его. К сожалению, его страх оказался сильнее, и он не выдержал и сделал неправильный выбор.

Сердце ему говорило одно, а разум другое, но существует цитата, сказанная Вильгельмом Райхом: «Следуй зову своего сердца, даже если оно увлекает тебя на тропу, которой избегают трусливые. Как бы ни было тебе трудно, не позволяй себе ожесточаться.». Ведь это правда очень важно, особенно если следуешь своей судьбе. Понтий Пилат предал в себе человека и только во сне обретал спокойствие, видя, как он спас Иешуа.

Еще в пример можно привести повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце», где раскрывается тема ответственности за поступки и решения главного героя – профессора Преображенского. У него была цель, которая заключалась в том, чтобы исправить несовершенство человека, все его изъяны. Это его привело к совершению огромной ошибки.

Результат его опытов оставил Шарикова существом собачьей натуры с неисправными задатками алкоголизма. Его идея привела к провалу, но несмотря на это, он смог исправить это и вернуть все, как было. Главный герой понимал, что это огромная ответственность, как за свою жизнь, так и за жизнь другого.

Таким образом, каждый вправе решать, как ему поступать и что делать для своей жизни. Ответственность за свою судьбу несет каждый, даже если и совершает ошибки, главное – это вовремя их исправить и встать на истинный путь, продолжая наслаждаться своей возможностью дышать и что-то делать для улучшения общества и себя.

В чем же тут проблема? Трудно взять на себя ответственность за то, что происходит в жизни, даже твоей собственной.

Это я вижу не только у себя, а и у окружающих меня людей. Особенно у взрослых, кстати!

Конечно, грустно признать, что это ты сам сделал что-то не так, как тебе сейчас бы хотелось… И всегда есть тот, кто принимал участие в этих событиях. Легко сказать, что это не я, это всё «они».

Иногда мы слушаем чьи-то советы. Их дают, даже когда никто не просит. Или наоборот, ты просишь, а человек такой: «Ага, а после на меня всю вину перекинешь?» Так всё равно перекинуть можно, ведь он НЕ посоветовал ничего.

И ещё ответственность не берут даже за хорошее. Это поощряется, считается скромностью… Вон актёры, получая награды, говорят спасибо родителям, коллегам, всем… А себя могут и принизить.

То есть не брать на себя ответственность – это в порядке вещей. Но мне это не очень нравится. Понятно, что иногда налетит ураган – ты ничего не можешь поделать, обстоятельства. И если не сумел их повернуть в свою пользу, то – проблема. Но если всё нормально, то нужно, конечно, признавать правду.

Например, не сделал я домашнюю работу – признаю. Не сваливать это на кошку, маму, погоду. Придумать можно всегда, но это как-то трусливо. 

А всё на себя брать – это гордыня какая-то. То есть нужна золотая середина.

 И судьба такое слово, вообще-то, что тут и ответственностью не пахнет. Судьба – то, что уже звездами решено за тебя. Вот тут как раз удобно сказать, мол, судьба. А я совсем не «при делах». Может быть, судьба тоже существует. Какая-то предопределенность, но ты-то тоже не просто так существуешь!        

Иногда говорят, что у человека есть только иллюзия выбора. То есть он в мелких вещах может выбрать… Кафе или чай. А глобально всё решено. И смысла «дёргаться» никакого нету. Зачем пытаться зарабатывать на трёх работах, если тебе судьба выиграть в лотерею сто миллионов?

Ещё я слышал такую теорию: то, что тебе легко идёт в руки, то тебе по судьбе и надо. То есть когда ты с трудом с пятого раза поступаешь в какой-то институт, то тебе туда не надо. А бывает, что подал документы, вот не думал особо, но ты уже в этом университете… Но в американских мультфильмах всё не так. Там показывают, что нужно бороться, идти вопреки всему, тогда будет успех. Не знаю… Иногда бывают испытания. Что ж теперь идти по самому простому пути? Так и с кровати не встанешь! 

Нужно стараться чувствовать, что именно твоё. Бывает тяжело, трудно, но ты всё равно получаешь удовольствие. Так у меня в спорте, например. Судьба?

Картинка к сочинению Проблема ответственности человека за свою судьбу

  • Сочинения
  • /

  • 9 класс

Ответственность — это такое качество, которое проявляется в осознании своих обязательств по какому-либо вопросу. Человек несет ее с раннего возраста. Например, ученики младших классов отвечают за приготовление домашнего задания, посещение школы, выгул собаки и так далее. То есть, много обязательств есть у человека в быту. Они и возникают самыми первыми.

Ответственность может нести как человек лично, так и группа целиком. Однако, настоящая ответственность бывает только личной. Почему?

нейросеть

Во-первых, большая группа людей не может состоять из личностей, идентичных друг другу. Нет, основная цель у них одна, но у них могут быть разные характеры, жизненные обстоятельства и проблемы, привычки. От этого не все члены коллектива могут быть одинаково ответственны, так как каждый из них отвечает не только за себя, но и за каждого другого участника объединения.

Например, коллективную ответственность можно рассмотреть на примере школьного класса, который готовится выступать на школьном мероприятии. Класс состоит из разных ребят, которые по-своему относятся к предстоящему событию. Они разные и непохожи друг на друга.

Во-вторых, в рамках объединения не все участники могут осознавать свою ответственность. Например, в том же случае с классом. Не все ученики могут понимать, что от них зависит исход событий.

Лишь в одиночку человек может смело нести ответственность, так как он осознает свое значение, свою роль. Он имеет храбрость отвечать за последствия. Это связано еще и с тем фактом, что все люди по своей сути индивидуалисты. Заботиться об общественном благе для человека не свойственно. Немногие смогут отвечать за ошибки другого человека, как это может сложиться в коллективе. Когда человек один несет ответственность, он полностью контролирует свои действия и может предугадать исход.

Ответственности человек учится с детства прежде всего на своем жизненном опыте. Человек связан с обязательствами со многими явлениями в его жизни: родителями, семьей, друзьями, школой, работой, коллегами. Но только тогда, когда он несет личную ответственность, человек может по-настоящему отвечать за что-то.

Сочинение 2

По сути, ответственность – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.

Считается, что в детстве и очень юном возрасте человеку можно простить отсутствие ответственности, ведь он еще не способен в полной мере осознавать, что каждое его действие может нести как пользу, так и вред (причем, не только ему самому, но и окружающим).

Тем не менее, к самостоятельности и умению нести ответственность за свои поступки ребенка следует приучать с детства – иначе он может вырасти совершенно неприспособленным к жизни, человеком.

Ответственность – это, в некотором роде, чувство долга, когда личность понимает, что должна поступить именно так, а не иначе. Причем, основным мотивом поступка является тот факт, что именно разумное решение благоприятно повлияет на исход событий.

Однако не все люди способны проявлять ответственность в наивысшей степени. Есть очень много и совершенно безответственных людей, которым невозможно доверять серьезные дела, давать важные поручения – ведь их чувство долга достаточно слабое.

Довольно часто ответственности сопутствует совесть. Человек понимает, что если он не поступит «как положено», если свернет с избранного пути – то она не оставит его в покое, он сам не простит себе этого факта.

Говорят, что чем выше ответственность, тем ниже жажда власти. Возможно, это так. Но все же, обостренное чувство ответственности может помочь стать отличным специалистом (правда, исполнителем, а не руководителем), заслужить уважение в социуме (как ни крути, порядочный человек, которому можно доверить любое дело больше располагает к себе, чем безалаберный лоботряс), а также стать полноценной личностью.

Ответственность подразумевает самоконтроль, самоанализ и саморегуляцию своих поступков – можно сказать, человек определяет, какие именно действия пойдут «на пользу», а какие принесут вред. От «вредных» он отказывается в пользу «полезных».

Конечно же, все люди не идеальны. Иногда даже самым ответственным трудоголикам хочется полениться. Это вполне нормально. Главное, чтобы эта «лень» не стала причиной существенного зла, нанесенного другим людям. Ответственный человек – это, в первую очередь, разумная и высокоморальная личность, которая старается поступать не только «правильно» с точки зрения собственного здоровья и благосостояния, но и с оглядкой на общество.

3 вариант

С раннего детства нам внушают родители, что нужно уметь отвечать за свои слова и различные поступки. А что же такое ответственность? Это обязанность держать ответ за поступки, за последствие своих действий. И если согласился что — либо сделать, то не имеешь право отказаться в последний момент. Нельзя отказываться от своих слов.

Человек, который разбрасывается своими словами, никогда ничего не добьется в жизни. Ненадежному человеку не доверяют друзья, коллеги. А человек, несущий ответственность не только за себя, но и за других, всегда будет обречен на успех. Он всегда будет лидером и такому человеку всегда будут доверять важные тайны, дела.

У нас есть два вида ответственности. Один вид ответственности — честная репутация, второй — осуждение по закону. У каждого человека есть не только права, но и обязанности. Нарушая их, человек несет ответственность за это по закону. А есть моральная ответственность и она зачастую она важнее законов. Тут действуют законы совести. Угрызения совести намного страшнее людского суда. Ответственность преследует нас везде — в школе, на работе, в дружбе, в любви, в семье. Если от закона можно какими-то уловками убежать, то от совести и ответственности, к счастью или к сожалению, никуда не убежишь. И если ребенку многое прощается, за него несут ответственность родители. именно они отвечают за провинности своего чада. А вот взрослея и становясь старше мы сами за все в ответе. Ответственность уже не переложишь на другого. Поэтому, нужно с детства прививать себе ответственность и приучать себя отвечать за брошенные ненароком слова и совершенные поступки. Именно ответственность дарит нам твердую уверенность в своих силах, в своем выборе и в себе. Она дарит нам свободу действий.

Наибольшая ответственность в нашем мире лежит на врачах, педагогах, водителях. От их добросовестности зависит жизнь человечества. им просто непозволительно быть безответственными, все делать спустя рукава. Ответственность — наилучшая черта характера, она просто необходима каждому человеку. Навык нести ответственность показывает, насколько человек взрослый и самодостаточный.

Сочинение рассуждение на тему Что такое Ответственность

Ответственность сейчас берут многие, ну на словах. На словах все говорят про ответственность по отношению к жизни, твоя жизнь в твоих руках, это твоя ответственность. Тогда необходимо провести черту и просто порассуждать, что же такое ответственность.

Ответственность — это когда человек сам является конечной точкой принятия решения. То, что повлияло на тебя выбрал сам человек. Та ситуация, в которой оказался сам человек, выбрал именно он сам. Даже если есть какой-то стимулятор, даже если есть какой-то человек, какие-то обстоятельства, которые повели человека, в какую-то сторону. Или сказали: «сделай так» и он на доверии делает так, то ответственность — это когда человек не обвиняет обстоятельства, другого человека или еще что-то. Да на человека повлияли, его с мотивировали, но это его ответственность за то, что он, именно он, это сделал, а никто другой. У многих людей бывало такое, когда они совершили ошибку, а в последствии думают, лучше бы не совершал, ну случилось и случилось. Но штука в том, что у взрослых людей ошибок не бывает. Бывает лишь опыт. Ну условно в нашем мире ошибками называется то, что привело к каким-либо негативным последствиям.

Но может ли человек жить без ошибок, нет, потому что он тогда не будет прогрессировать. Потому что делать что-либо без ошибок идеально можно только в четко сформулированной алгоритмической системе. И то люди допускают ошибки. А если этой концепции нет, она не создалась, непонятно к чему приведет тот или иной шаг, ошибка это или же нечто иное. Если говорить о людях с точки зрения развития и прогресса, то получается, что без ошибок человек никогда не сформирует базу, внутри которой можно этих ошибок не допускать. Получив много опыта и набив много шишек, только тогда человек сможет не допускать этого. И стоит ли тогда называть что-либо ошибками? Или это уже называется опытом. А опыт уже имеет цену и достаточно большую, потому что люди за этот опыт платят. Когда человек идет учится в высшее учебное заведение, то он платит за знания и накопленный опыт лекторов и преподавателей. Любой интеллектуальный продукт является чьим то опытом.

 Говоря об ответственности, то это не спихивать ни на кого вину за произошедшее, даже если кто-то сказал, кому-то поверил человек. Если человек это признает, даже если результат не самый лучший, все равно человек получил опыт. Но опыт бывает болезненный, но он уже есть и так развивается все.

Проблема ответственности человека за свою судьбу

Проблема современного человека состоит в том, что он не в состоянии взять ответственность за собственную жизнь. Большинство людей привыкло быть ведомыми кем-то. Они не способны принимать решения и отвечать за соответствующие последствия. Гораздо проще, когда над всеми есть лидер, который решает все вопросы. Потом, когда что-то пошло не так, его проще обвинить в случившемся. Проще быть не при делах, а только разбрасываться красивыми словами, но при этом ничего не делать.

Люди, которые не в состоянии нести ответственность за свою жизнь всегда найдут виноватых в их бедах. Они ничего не могут решить самостоятельно, помимо этого, им всегда нужен «козёл отпущения». Ведь всегда легче оговорить кого-то, чем что-то менять в своей жизни. Безответственные люди стоят на одном месте. Они не могут морально и духовно расти. С ними очень сложно, а порой и невозможно взаимодействовать в деле. На таких людей никогда нельзя положится. Они всегда подводят и приводят тысячи причин, почему так поступили.

Ответственный человек способен здраво мыслить и рассуждать. Он не ищет виноватых, а думает о том, что он может сделать, чтобы изменить ситуацию. Такие люди всегда ищут пути выхода, а не загоняют себя и окружающих в угол. Ответственные люди выходят из затруднительных и сложных ситуаций, потому что имеют богатый опыт и постоянно обучаются чему-то новому у окружающих людей.

Человек, ответственный за свою судьбу, отличается объективным мышлением. Он мудр и знает, как идти дальше. С такими людьми часто советуются окружающие, подопечные и подчиненные, иногда даже вышестоящие. На таких людей можно положиться. Они сделают всё, чтобы получить положительный результат.

К сожалению, современные люди забывают одну простую истину: «Мы сами строим своё будущее». Оно будет зависеть от того, чем мы занимаемся, с кем и где проводим время, сколько уделяем времени обучению и познанию нового. Лень, инертность, равнодушие, безразличие и безынициативность убьют любую деятельность. Мотивация, старание и труд помогут достигнуть высот. Если человек всегда учиться, морально и духовно растёт, он не останется незамеченным. Таких всегда ценят в обществе и продвигают по служебной лестнице.

`

Ответственность

Ответственность

Популярные сочинения

  • Сочинение Скалозуб в комедии Горе от ума (характеристика и образ)

    Скалозуб представляет собой второстепенного персонажа произведения и является мужчиной среднего возраста, богатым холостяком и уважаемым человеком.

  • Сочинение Смысл названия рассказа Хамелеон

    Прочитав название рассказа Хамелеон, читатель вряд ли сразу догадается о чем он. Быть может, автор решил описать природу или чье-то диковинное домашнее животное? А может хамелеон — это игрушка?

  • Недоросль — проблематика произведения

    Произведение поднимает тему воспитания и нравственного упадка. Автор знакомит читателя с нездоровой семьёй, в которой главой является женщина. Мужчина не проявляет силу и власть

Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе Гончарова “Обломов” — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Гончаров Иван Александрович родился 6 июня 1812 г. в состоятельной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска. Он скончался, когда Ивану было 7 лет.

Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна, а также бывший морской офицер Николай Николаевич Трегубов, человек передовых взглядов, знакомый с декабристами.

К литературному творчеству Гончаров обратился в годы университетской учебы. Его выдающиеся произведения – романы “Обрыв”, “Обыкновенная история”, “Обломов”.

В 1859 г. в журнале “Отечественные записки” был напечатан роман Гончарова “Обломов”.

“Обломов” имел чрезвычайно важное значение в развитии русского реалистического романа. В романе показано губительное влияние феодально-крепостнического строя на развитие человеческой личности и даны два больших типических обобщения, представляющих собой вершину творчества Гончарова: Обломов и обломовщина.

Образ Обломова – это величайшее художественное обобщение, воплощающее в себе типические черты характера, порожденного русской патриархальной помещичьей жизнью. Такая жизнь порождала духовную нищету у обитателей Обломовки, узость интересов, бедность и примитивизм психологии. Гончаров не раз подчеркивает, что в жизни обломовцев важнейшее место занимали еда и сон.

Среди всех их забот “главной заботой была кухня и обед. Об обеде совещались целым домом, и престарелая тетка приглашалась ксовету. Всякий предлагал свое блюдо: кто суп с потрохами, кто лапшу или желудок, кто рубцы, кто красную, кто белую подливку к соусу”. “Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке”.

Этой заботе был подчинен весь строй жизни.

Обломовцев характеризуют бездеятельность и лень. Свои потребности они удовлетворяют при помощи подневольного труда крепостных.

Жизнь обитателей Обломовки оказывает губительное воздействие на формирование их характеров. Писатель рисует образ живого, любознательного мальчика Илюши Обломова и показывает вредное влияние на него среды и обломовской системы воспитания. Родители ограждают Илюшу от труда, приучают к праздности и паразитизму, развивают в нем чувство превосходства над другими. Илюша не ездил на уроки в Верхлево: “Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь”.

Позже Обломов в столичном учебном заведении изучает науки лишь в той степени, в какой они сами без труда укладывались в голове. Обломов служил, но не потому, что ему хотелось работать и чего-то добиться, а потому, что так было принято в среде дворянской молодежи, и при первом же затруднении и ответственности за свою ошибку он оставил службу.

Стремясь только к покою, Обломов к 32 годам превращается в байбака, в существо апатичное и инертное. Для того чтобы еще больше подчеркнуть силу инерции в своем герое, Гончаров показывает и тех, кто боролся за Обломова и пытался вывести Обломова из состояния мертвящего покоя, включить его в жизнь, но из этого ничего не получилось, ибо слишком крепко прирос Илья Ильич к покою: “Прирос к этой яме больным местом, попробуй оторвать – будет смерть”. Даже любовь к женщине не может возродить Обломова и вернуть к активной жизни.

Драма Обломова тем сильнее, что он понимает свое духовное падение: “Настала одна из ясных сознательных минут в жизни Обломова. Как страшно стало ему, когда вдруг в душе его возникло живое и ясное представление о человеческой судьбе и назначении и когда мелькнула параллель между этим назначением и собственной его жизнью… – он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее светлое начало, может быть, теперь уже умершее”.

С обломовщиной, как с явлением глубоко чуждым и вредным, нам нужно неустанно бороться, уничтожая самую почву, на которой она может произрастать.

Все сочинения

  • Отбившийся от команды как пишется
  • Ответственность за свои слова сочинение
  • Отбивать мяч как пишется
  • Ответственность за свои поступки сочинение мастер и маргарита
  • Отберут как пишется отберут или