Ответственность рассказ для детей

— Юля, ну как ты это делаешь?! – мама держала в руках стоптанные туфельки, — Мы три дня назад тебе купили красивые, новенькие туфли и ты всего пару раз их надевала! Когда ты поймешь, что к вещам нужно относиться бережно!

Юля посмотрела на маму, потом на туфли:

— Ой, мам, подумаешь, — махнула она рукой, — Новые потом купим, делов-то!

Мама поставила обувь на место и сказала:

— Ты ломаешь игрушки, портишь вещи, рвёшь одежду, так больше нельзя, Юля! Тебе уже восемь лет и пора понять, что такое ответственность! На, держи-ка! – мама взяла с подоконника цветок и дала его дочери в руки, — Теперь это растение на под твоей полной опекой. Ты отвечаешь за него! И если с ним что-то случится, ты будешь виновата в этом, ясно?

Юля молча взяла горшок с цветком и посмотрела, как мама вышла из комнаты.

— Ну и при чём тут ответственность? – пробурчала она, ставя противный горшок на стол, — Из-за каких-то вещей так переживать. И цветок этот вообще зачем мне тут?

Прошло пол месяца. Юля ни разу не притронулась к растению. Она поставила его подальше на подоконник и прикрыла шторкой. Как-то раз она уронила на пол фломастер и он закатился под кровать. Девочка стала доставать его и увидела на полу два желтых листочка.

Она взяла их в руки и листья рассыпались на мелкие кусочки. Юля встала и отодвинув шторку посмотрела на растение. Когда мама давала ей его, маленькие зелёные листочки пышно цвели. Все растение было усеяно милыми белыми цветочками.

Сейчас все цветочки осыпались и грустно лежали вокруг горшка, а зелёные листочки опустили головы, уронив их на землю. Почти всё растение было жёлтого цвета. Юля взяла горшочек в руки и сев на кровать долго смотрела на него. Потом поставила на стол и побежала к маме.

— Мам! А как называется растение, которое ты мне дала?

— Бальзамин, а что?

— Бальзамин, бальзамин, — повторяла Юля, боясь забыть название, — Да ничего, мам, спасибо!

Девочка вернулась в свою комнату и в интернете ввела название растения. Там она прочитала как нужно ухаживать за ним, и что делать, если цветку нужна скорая помощь.

Почти месяц Юля выхаживала бальзамин. Она почти наизусть знала все тонкости ухода за растением. В тот день, когда Юля увидела, что цветок почти умер из-за того, что она бросила его, девочке стало очень стыдно. Ведь этот крохотный цветок не мог выживать сам по себе. Получается, что его жизнь полностью зависела от Юли.

Девочка так привязалась к цветку пока выхаживала, что не хотела уезжать на море с родителями, боясь за растение. Но мама уговорила её отдать бальзамин бабушке, пообещав, что та бережно последит за ним.

Бабушка внимательно слушала указания Юли:

— Баб, только поливай его почаще. Цветочки любят воду, но не залей! И еще бальзамин любит свет, но не сильно яркий. Так что пожалуйста поставь его туда, где его листочки не получат ожоги от солнца и не завянут в темноте!

— Кажется я всё запомнила, милая, — сказала бабушка, — Не волнуйся, всё будет хорошо!

Юля с мамой загорали у воды, а папа пошёл играть в пляжный волейбол.

— Ты так поменялась за последние пару месяцев, — сказала мама, — Как будто взрослее стала.

— Я поняла, мамочка, что ты имела в виду, когда давала мне цветок! – сказала Юля щуря глаза от солнца, — Ответственность – серьёзное слово, взрослое. Я её почувствовала, когда мой бальзамин чуть не погиб из-за меня. Получается, что мы в ответе за все вещи, которые нам принадлежат и должны беречь их.

— Говорю же, взрослее стала! – рассмеялась мама, — Говоришь всё правильно! Пойду куплю мороженое, а ты последи за лежаками, ладно?

Юля смотрела вслед уходящей маме. В отпуске было так здорово! Можно сколько хочешь купаться в тёплой воде и спать допоздна. Но девочка сильно хотела домой, там её ждал бальзамин.

Юля конечно знала, что бабушка хорошо присмотрит за растением, но всё же девочка хотела сама ухаживать за ним. Она была ответственна за этот маленький цветок.

Больше девочка не рвала вещи, не портила игрушки и не стаптывала обувь. Юля знала, что к вещам нужно относиться бережно, если они тебе принадлежат. Сами ведь они о себе не позаботятся!

  • ВСЕ  О ПРОГРАММЕ 
  • ЧТО ГОВОРЯТ ДЕТИ О КУРСЕ
  • ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ

Это группы детей от 5 до 11 лет. В основу занятий положено путешествие по сказочной стране.

И на каждом возрастном этапе решаются свои задачи:

В 5-7 лет, мы знакомиться со своей страной, с правителем и его помощниками чувствами. Чтобы научиться управлять своими чувствами, саморегуляцию и самодисциплину в себе воспитать, первое, что нужно сделать это с ними познакомиться, их узнать. Например, чувство злости: как оно выглядит, что оно любит, зачем нам нужна злость, что будет в нашей стране происходить, если злость забудет про меру? 

 

 с 8 — 11 лет, это тоже путешествие по сказочной стране, на пути появляются разные приключения, испытания, и препятствия.

Дети встречаются с разными персонажами, с помощниками, сбивателями и искусителями. Все как в жизни и ребенок учиться как с этим можно справляться. 

Как сказать нет, как попросить о помощи и предложить помощь своему другу. Вводятся понятие деньги, в сказочной стране деньги это Успехи. Когда ребенок зарабатывает их благодаря своему уму и таланту. С помощью имидж терапии мы укрепляем внутреннего правителя. 


Кроме этого дети сочиняют удивительные  и трогательные истории и ставят спектакли.

Ключевая идея моих занятий это передать детям необходимые жизненные знания и сформировать духовные и эмоциональные ценности.

  • В программе 13 занятий их них 3 совместных занятия с родителями. 
  • Длительность занятия 45 мин-1 час, занятие с родителями длится 1,5 часа
  • Время проведения вечер или выходной день (День выбирается на организационном собрании с родителями)
  • Стоимость каждого занятия 400 рублей (оплата берется один раз месяц за 4 занятие — 1600 рублей) 

В конце курса ребята плетут свой ковер достижений и рассказывают о своих успехах:

Елена: уважать, общению, дружить, слушать, понимать
Андрей: понимать, что хотят от меня взрослые и другие люди. Быть в кругу девочек
Кирилл: быть добрым, уважать взрослых, слушать другое мнение, понимать других
Влад: пользоваться силой ума
Слава: много у меня есть сильных качеств и одно из них наблюдательность
Лена: как быть дружной, нужно не драться сразу, а выруливать конфликтную ситуацию
Сережа: Выходить из сложных ситуаций и уважать других
Андрей: Уму – помогать другим, а еще делать для себя интересные и важные вещи
Алиса: Смелости, преодолению препятствий,  весело было
Толя: Были разные сложности и нужно было их проходить и нужно было разные ответы говорить
Глеб: Я научился, как уважать старших и уважать маленьких и как играть в интересные игры
Аня: Я стала веселее и смелее отвечать, стала слушать других
Лена: Как быть дружной, нужно не драться сразу, а выруливать конфликтную ситуацию
Андрей: У меня стало лучше все получаться, и в учебе и так

 Отзывы родителей о курсе:

2012 год

Елена: Сын на занятии чувствовал себя расковано, на него не давили, хочет говорит, не хочет не говорит. Он стал более явно выражать свои эмоции (злость, обиду, радость), стал общаться со сверстниками (сначала тактильно, потом словами). Полезность занятия в том, чтобы распознавать свои эмоции и уметь с ними справляться и в совместном творчестве мамы и ребенка. Жаль, что нет курса конкретно для общения ребенка с детьми, ребенка о взрослыми, ребенка с мамой, «я и школа» — (адаптация первоклассников).

 

Ольга: Сын стал лучше владеть собой в своих эмоциях, с желанием ходил и занимался у Елены Михайловны, после занятия были положительные эмоции. На совместных занятиях было комфортно.

 

Екатерина: Дочь меньше стала капризничать (походы в магазин стали более спокойными). Стала проговаривать о своих чувствах. На совместных занятиях больше возможности узнать своего ребенка, ее желания, отношение к себе. Возможность провести время с ребенком. Спасибо вам большое за то что вы есть, за вашу проведенную работу с ребенком. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 

Елена: Дочери очень понравилось общение с Еленой Михайловной, ждала с нетерпением следующих занятий. На совместных занятиях было очень интересно, как детям так и взрослым, подчерпнула много информации о взаимоотношениях с детьми. Очень понравилось!

 

Наталья: Главное у сына был интерес, он ходил всегда с удовольствием, интересом, не смотря на свои обидки. очень полезна совместная деятельность с ребенком, в обычной жизни делать что-то вместе получается не часто. Важно и детям и родителям чувствовать себя командой. Координальных изменений пока нет, но эмоции проявлять стал ярче, конкретнее выражать желания и недовольство чем-то, отстаивать свое мнение. Успехов вам в деятельности. С удовольствием посетили бы и другие курсы.

 

Надежда: Мой сын стал более решителен, меньше стал стесняться. Желаю, чтобы побольше проводилось таких занятий.

Ирина: Мне понравился индивидульных подход Елены Михайловны к каждому ребенку. На совместных занятиях все было здорово, дружеское общение, индивидуальных подход к каждой семье, эти занятия объединяют всех. Дочь стала больше доверять родителям, не боится высказывать свои чувства, свое мнение. Спасибо всем большое!!! Было бы здорово, если эти занятия можно было продлить.

Ольга:  Полезность занятий в общении ребенка с другими детьми, в развития знаний, необходимых для общего развития и подготовки к школе.  На занятии ребенок чувствовал себя легко и непринужденно, в силу характера и обстановки созданной Еленой Михайловной. На совместных занятиях очень интересно было пообщаться со своими детьми в присутствии психолога, детей других и родителей. Почаще организовывайте общение родителей с детьми.

2013 год

Анна, Юрий: Спасибо большое. Курс помог. Костя стал спокойней, меньше обижается и капризничает. Повзрослел. Не всегда, но  в большинстве случаев справляется с возникающими трудностями. До курса при столкновении с трудностями все бросал и начать вновь было для него сложно, теперь может пробовать справляться с чем-то  несколько раз.Стал более усидчив и внимателен. Запишите на на следующий курс.

Анастасия: Очень понравился курс сказкотерапии. Рома стал более терпимым и ответственным за свои поступки. появилось желание, прислушиваться к старшим.

Катя: Замечательный курс. Ксюша стала стараться засыпать одна. Родителям напомнили, что нужно больше совместных занятий. От курса получено много положительных эмоций. Будем продолжать совместное сотрудничество. Ждем новых встреч.

Наталья: На протяжении всего курса Даша с удовольствием посещала занятия. Целью которые она для себя поставила, достигла, научилась убирать игрушки. Очень полезны совместные занятия, которые позволяют ближе сотрудничать с ребенком, посмотреть на мир его глазами. Ждем с нетерпением новых курсов.

2013- 2014 год

Жанна: Данный курс оказался очень познавательным и интересным, ребенок стал чаще фантазировать, придумывать красочные истории, учиться работать со своим характером. Сын научился отделять разные эмоции и чувства. Легче и быстрее справляется со злостью и обидой. Результаты данного курса проявляются каждый день. Мы все очень довольны.

Елена: Елена спасибо большое!
Во время занятий Тимур получил много знаний о своих чувствах, с радостью ждал следующих занятий, во мне Вы разбудили такой желание больше обращать внимание на многие вещи: что в Тимуре надо менять, чем он интересуется, как мы общаемся, чего нам не хватает для взаимопонимания, а самое главное я стала понимать себя, свои чувства.

Кристина: Все замечательно!!!
Очень рады что к вам пришли и провели это время вместе.
Надеемся на продолжение встреч!

Елена: Елена Михайловна, большое спасибо за данный курс! Хороший толкач для раскрытия личности моего сына, для чувств, эмоций, настроения и наблюдения не только за сыном, но и за своими собственными!

МАОУ СОШ №24 города Тамбова

Классный час

(час — размышление)

Тема: «Поговорим об ответственности»

Цель: рассмотреть содержание понятия «ответственность».

Задачи:

—  способствовать развитие у школьников чувства ответственности;

—  содействовать формированию у детей анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

—  убедить учеников в том,  что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.

Оборудование:

— вырезанные листочки разных цветов;

— листы с оценочной шкалой;

— пословицы;

— толковые словари;

— выставка книг;

— лист с рисунком «Радуга»;

— листочки для двустишия;

— анкета;

— листочки с вопросами для коллективного  обсуждения.

Учитель: Паршина Т. П.

2014

Ход мероприятия

  1. Оргмомент (1 слайд)

Начинаем классный час.

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать.

  1. Разминка.  

Игра «Паровозик» (2 слайд)

Условия проведения:

Все участники строятся у доски по командам в затылок друг другу. Руки кладут на плечи  впередистоящего соседа.

Глазки открыты только у водящего, а у остальных закрыты. Водящий ведёт свой паровозик  по классу и рассаживает по местам. Вы должны чётко выполнять его команды. Глазки можете открыть только когда сядете на своё место.

— Молодцы. Все паровозики добрались до места назначения.

Обсуждение игры:

— Как вы чувствовали себя в этих ролях?

— Кто, на ваш взгляд, нёс большую ответственность в этой игре?

— Почему вы так считаете? Докажите.

Подведение итогов игры: (3 слайд)

Обсуждение слов:

Ваш выбор – выбор,  который вы делаете сами и за который несёте ответственность.

— как вы понимаете эти слова?

— Как вы думаете, какое отношение они могут иметь к нашему классному часу?

— Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа, опираясь на игру и слова.

3.   Работа с  толковыми  словарями – практическая работа в группах.

Тема: «Поговорим об ответственности» (4  слайд  (1))

           — Что значит быть ответственным?

— Найдите в толковых словарях определение, что такое вообще «ответственность»?

(Устные ответы – зачитывание определений из словарей разных авторов)

Учитель:  (4 слайд (2))

Ответственность это хороший способ показать, что вы движетесь от детства к взрослой жизни.

Ответственность  это значит выполнять свой долг, совершать свои поступки, думать, прежде чем что-либо сделать, стараться делать всё как можно лучше.        

 Ответственность – это категория этики, характеризующая личность.

  1. Коллективное обсуждение ситуаций

Таким образом, каждый из нас должен поступать ответственно, т. е. думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.

Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно, а кто – нет.

1 ситуация (5 слайд)

Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.

— Кто поступает ответственно?

— Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей?

— Посоветуйтесь в группах и дайте ответ.

2 ситуация (6 слайд)

          Ёжик и Белочка хорошо учатся в школе. Ёжик тщательно готовит        уроки. Он боится, что его накажут, если он получит плохую отметку.

       Белочка аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ей в будущем. Она не хочет огорчать родителей тем, что мало знает.

— Кого можно назвать ответственным? Почему?

— Кто из героев будет выполнять уроки без напоминания родителей?

— Кого из них можно назвать самостоятельным?

— Можно ли назвать ответственного человека самостоятельным?

  — Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и неответственно…

(рассказы детей)

— Какие чувства вы испытывали, когда поступали ответственно?

Соотнесите это чувство с цветом. Покажите листок.

— Какой вывод можно сделать об ваших ответственных поступках?

(7 слайд, 1 часть)

Вывод:

проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым и ярким.

— Какие чувства вы испытывали, когда поступали  безответственно?

— Соотнесите эти чувства с цветом? Покажите листки.

-А какой вывод можно сделать о безответственности?

(7 слайд, 2 часть)

Вывод:

 —когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, мир представляется в темных красках.

3 ситуация (8 слайд)

Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку.

— Как ответит самостоятельный ученик?

А) Я не приготовил его с вечера.

Б) Мама не положила его мне в сумку.

Вывод:

Самостоятельный    человек не будет перекладывать свои обязанности на другого человека.

Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

— А какие обязанности у родителей?

— Перед кем они ответственны?

— Если вы не знаете, как поступить, то,  что нужно сделать, чтобы ваш поступок не был безответственным?

  1. Минута отдыха

Игра «Могу и делаю»  (9 слайд)

Я буду называть некоторые поступки, а вы, если это можете и делаете, встаёте и делаете шаг вперёд,  а если не делаете, то садитесь и ничего не говорите.

— Вы сами всегда одеваетесь;

— Часто сваливаете свою вину на других;

— Сами наводите порядок в своей комнате;

— Вначале закончите работу, а потом играете;

— Сами всегда собираете портфель;

—  Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная;

— Оставляете свои вещи в беспорядке, чтобы за вас убирали другие;

— Сначала думаете, а потом делаете;

— Сначала делаете, а потом думаете.

Молодцы! Все справились с заданиями, значит,  отнеслись к игре ответственно.

  1. Виды ответственности (10  слайд)

Из этой игры видно, что ответственность делится на 3 вида:

— Личная, ответственность перед собой (Я);

— Ответственность перед другими (Другие);

— Ответственность к делу (Школа).

  1. Я вам сейчас предлагаю посмотреть мультфильм и рассудить кто из героев был ответственным, а кто совершал безответственные поступки.

     Просмотр мультфильма  «Антошка»

  Беседа о мультфильме, об ответственности и безответственности.

— Какой вывод можете сделать о просмотренном мультфильме с помощью пословиц.

     Вывод: (11 слайд)

– Делай всё как можно лучше. Каждый день.

     – Думай, прежде чем сказать.

      —  Думай, прежде чем решать.

  —  Кончил дело, гуляй смело.

 —  Любишь кататься, люби и саночки возить.

—   Не лежи на печи, если  хочешь  есть калачи.

  1. Ответственность в школе

а)  Работа в группах

 Теперь,  когда вы разобрались  с тем,  что следует делать, чтобы быть ответственным, давайте посмотрим, что вы знаете об ответственном поведении в школе.

          У вас листочки на столах, напишите на них, что вы считаете

« Что значит быть ответственным в школе?» (12слайд, 1 часть)

(Выслушиваются ответы детей)

б) Самооценка и взаимооценка  (работа в парах) (12 слайд, 2 часть)

Сейчас вы будете работать индивидуально  и в парах. С помощью шкалы оцените себя, насколько ответственно вы поступаете в школе. (Отметьте крестиком)

——— Ответственно.

——— Не всегда ответственно. (Есть и то, и другое)

——- Безответственно.

— А теперь пусть вашу ответственность оценит ваш сосед по парте  галочкой на шкале.

— А я после урока посмотрю и отмечу свое мнение на ваших листочках и верну их вам.

9. Коллективное обсуждение  вопроса и поиск ответа. Работа в группах.

(Каждая команда получает карточку с  вопросом  для обсуждения)

Неделю назад вам был предложен список книг для чтения. Если вы их прочитали, то легко справитесь с предложенными заданиями.

1 группа (13 слайд)

Из-за чего братец Иванушка  стал козлёночком?

(Из-за непослушания)

2 группа (14 слайд)

Что заставило царя в сказке  Петра Павловича Ершова  «Конёк-Горбунок» прыгнуть в кипящий котёл?

(Зависть  к красоте и молодости Ивана)

3 группа (15 слайд)

Какая черта характера девочки, привела к трагическим   событиям в сказке «Красная шапочка»?

(Болтливость)

4 группа (16 слайд)

Что погубило раджу – героя мультфильма «Золотая антилопа»?

(Жажда  наживы)

10.Работа над пословицей (17 слайд)

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

– Как вы понимаете пословицу?

— Возможно  ли избежать ошибок в жизни?

— Что хуже: ничегонеделание или ошибка?

Вывод: (учитель)

А вы знаете, ребята, что совершившего ошибку  человека можно   не только осуждать, а в некоторых случаях даже и уважать.

— Вспомните прочитанные произведения, какой сказочный  герой  достоен уважения, несмотря на его глупость, легкомыслие, безответственность?

(Буратино)  (17 слайд, 2 часть)

— Докажите.

Вывод:

 Человек, умеющий отвечать за свои поступки – достоин уважения.

11. Анкета.    Самооценка  (18 слайд)

Мы много сегодня говорили об ответственности. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы честно ответите на вопросы анкеты, то поймёте, всё ли вы верно делаете, или вам ещё надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе  поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты  сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты  видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты  нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов — вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же  и дальше. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов — вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов — здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

12.  Практическая работа (Лист висит на доске и дети выполняют задание)       (19 слайд)

Посмотрите на экран. На экране указаны слова.  

  1. Красный
  2. Оранжевый
  3. Желтый
  4. Зеленый
  5. Голубой
  6. Синий

Фиолетовый

— Что они обозначают?

—  Определите, что мы будем рисовать, используя эти краски?

А теперь я попрошу выйти к доске детей, которым я дала кисточки.  Нарисуйте радугу на листе, но каждый из вас должен использовать только одну краску.

—  Почему детям так быстро удалось нарисовать радугу?

— Виды какой ответственности присутствовали при выполнении этого задания?

— Что случилось бы, если бы,  один из учеников  отказался рисовать свою полоску?

                            (Радуга бы не получилась)

 — Как поступил бы ученик?

(Безответственно)

— По отношению к кому он поступил бы  безответственно?

13. Рефлексия  (20 слайд)

— Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

— Чем вам было полезно это занятие?

— А кто ещё хотел бы продолжить разговор на эту тему?

14. Домашнее задание (21 слайд)

Предлагаю вам задание, с помощью которого можно  закрепить  некоторые положения, связанные с ответственностью.

На листочках у вас написана одна строчка из двустишия.  Вы дописываете его в стихотворной  юмористической форме. Например,

Возможные варианты.

Сам ошибки исправляй

(Не то получишь нагоняй)

Трудное дело всегда выполняй

(Не поступай ты как лентяй)

Не бросай свою работу

(А паши давай до поту)

За собой порядок наводи

(Книги, ботинки на место клади)

Сделал дело, потом играй

(А то проглотит тебя бабай)

Будь примером для других

(Не веди себя как псих)

Бумажку бросил, убирай

(Сильно нос не задирай)

Школьную парту не обдирай

(Ведь это класс, а не сарай)

Молодцы!  Спасибо за  работу!  (22 слайд)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КНИГИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ДЕТЯМ ОСОЗНАВАТЬ СВОИ ПОСТУПКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
В этой подборке книги для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они поучительные, но эта поучительность подана через интересную историю, которая запоминается надолго и оставляет сильное впечатление. Чему учит? Ответственности. На примере книжных героев дети видят, к чему могут привести некоторые их поступки, за которые их мама точно не похвалит. Но также книги подсказывают, как поступить, чтобы исправить ситуацию, раз уж такое дело случилось.

1|| «Не буду просить прощения»
http://www.labirint.ru/books/434160/?p=10844
Знаете ли вы, что случается, когда кто-нибудь ссорится с мамой? А вот что: приходят Великие Холода. И чтобы заставить их уйти, нужно попросить у мамы прощения. Но мальчик Вася ни за что не хотел просить прощения и решил лучше поискать себе другую маму… Добрая, поучительная и очень искренняя история настоящей сказочницы Софьи Прокофьевой впервые издаётся на русском языке с иллюстрациями Г.А.В. Траугот — признанными во всём мире мастерами, чьи работы не оставят равнодушными ни маленьких читателей, ни их родителей.

2|| «Черная курица, или Подземные жители»
http://www.labirint.ru/books/539143/?p=10844
Этой чудесной сказке Антония Погорельского уже без малого 200 лет, но она по-прежнему остается одним из лучших произведений русской литературы для детей. …Какой маленький мальчик не мечтает о приключениях? Вот и Алеша, юный воспитанник петербургского пансиона, тоже надеется встретить что-нибудь волшебное и удивительное. И вот однажды он спасает от ножа кухарки черную курицу по имени Чернушка. Алеша и не догадывается, что курица эта не простая. На самом деле Чернушка — могущественный министр в волшебном подземном королевстве. И теперь Алешу ждут настоящие волшебные приключения. Но будут ли они такими, как он ожидает?.

3|| «Замок лгунов»
http://www.labirint.ru/books/383455/?p=10844
А вы знаете, что с ребятами, которые часто говорят неправду, происходят невероятные приключения? Наш герой Динас ничегошеньки об этом не знал, но ему повезло! По крайней мере, поначалу ему так показалось. Но ничего хорошего из этой истории не вышло. Динасу пришлось пережить много неприятных минут. И только когда он понял, что всегда лучше говорить только правду, все его беды закончились, и он смог вернуться домой.

4|| «Потерянное время»
http://www.labirint.ru/books/299707/?p=12321
Вошедшие в сборник сказки объединяет одна главная мысль: «Время — очень ценная вещь, к ней нельзя относиться безответственно». Герои обоих произведений прочувствовали это на собственном опыте: из-за их неосмотрительности чуть было не случилось непоправимое… В книгу включены «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца и «Сказка среди бела дня» Виктора Витковича и Григория Ягдфельда.

5|| «Праздник Непослушания»
http://www.labirint.ru/books/557513/?p=10844
В книгу «Праздник Непослушания» вошли три произведения классика детской литературы С.В. Михалкова: «Одноглазый дрозд» (по сказке Артура Оло), повесть-сказка «Праздник Непослушания» и, удостоенная Международной премии им. М. Горького, повесть-сказка «Сон с продолжением». Небывалые сюжеты, где брат и сестра Репка и Турнепка и другие дети из сказочного города, оказываются в собственном распоряжении, без контроля родителей, где девочка Фрэдэрика знакомится с говорящим одноглазым Дроздом, который раскрывает ей тайну как оставаться весёлым, не смотря ни на что, — не оставят равнодушным ни одного ребёнка. Рисунки Народного художника России В. Чижикова.

6|| «Цветик-семицветик»
http://www.labirint.ru/books/515815/?p=10844
Однажды девочка Женя получила в подарок волшебный цветок с семью лепестками. Отрывая один лепесток и произнося заклинание, она могла загадать любое желание, которое тотчас исполнялось. Сказка «Цветик-семицветик» учит нас быть добрыми, отзывчивыми и помогать друг другу. Наталья Павловна Антокольская посвятила иллюстрированию детских книг более 20 лет. Стиль художницы привлекает своей добротой и незатейливостью. Её лёгкие, воздушные рисунки прекрасно подходят для детского восприятия.

7|| «Зеленая пилюля»
http://www.labirint.ru/books/391977/?p=10844
Это поучительная сказочная история о приключениях обыкновенного, но очень ленивого мальчика Вовы Иванова. Вова был настоящим лентяем, который не хотел ходить в школу и помогать маме с бабушкой. Детский Доктор выписал мальчику волшебную пилюлю и сказал ему, что он может ничего не делать. Прочитав эту книгу, вы поймете, как неинтересно и скучно жить на свете, когда ты ничего не знаешь и не умеешь. Книга проиллюстрирована замечательными рисунками известного художника Вениамина Лосина.

8|| «Новая игрушка»
http://www.labirint.ru/books/461899/?p=10844
Писательница Валентина Александровна Осеева (1902-1969), которая много лет проработала с детьми, знала, как важно с измальства научить человека различать добро и зло, верно оценивать свои поступки, дать нравственные ориентиры. Её небольшие рассказы — это сценки из жизни, в которых сюжет подводит к тому, чтобы ребёнок самостоятельно решил, как поступать правильно и честно.

9|| «Я больше не буду!»
http://www.labirint.ru/books/292839/?p=10844
Герои этих смешных рассказов Бориса Житкова — обыкновенные мальчишки и девчонки. Как и все дети, они проказничают, не слушают родителей, а после своих вольных или невольных «преступлений» часто повторяют: «Я больше не буду!»

10|| «Первоклассница»
http://www.labirint.ru/books/277979/?p=10844
Первый раз в первый класс! Это важное событие мы запоминаем на всю жизнь. И хотя современные школьницы уже не носят коричневую форму и давно не пишут перьевыми ручками, волнения, заботы и приключения первоклассницы Маруси придутся юным читателям по душе. Ну, а бабушки с грустной улыбкой вспомнят свое детство и замечательный фильм «Первоклассница», на котором выросло не одно поколение младших школьников.

https://vk.com/umnie_knizki

  • Ответственность понятие для сочинения
  • Ответы на вопросы к рассказу мальчики 4 класс чехов
  • Отбирать как пишется правильно и почему
  • Ответственность личности за свою судьбу сочинение дви
  • Ответы на вопросы к рассказу бежин луг 6 класс