Ответы на вопросы на рассказ никита

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 2 часть, Коровина, страницы 121-122

Андрей Платонов «Никита»

Размышляем о прочитанном

1. Понравился ли вам рассказ «Никита»? Реальные или фантастические события проходят перед читателем в этом произведении Платонова?

Мне понравился этот рассказ.

В нём описываются реальные события и фантазии маленького мальчика.

2. Как объяснить то, что фантазии приходили к Никите, когда уходила мама?

С мамой Никита чувствовал себя защищённым, он ничего не боялся. Оставшись один, он испытывал страх, а фантазии — лучшее лекарство от страха.

3. Почему Никита старался превратить в людей неодушевлённые предметы?

Никита был ещё очень маленьким и ему было страшно одному. Чтобы меньше бояться, он придумывал тайных людей. Так он пытался спастись от одиночества. Ведь если всё вокруг живое, значит и он не один.

4. Что проявилось в характере Никиты, какие черты преобладали — доброта, сердечность, злоба, сострадание? Подтвердите свой ответ цитатами.

В характере Никиты преобладали доброта и сердечность: «ты хочешь всех сделать живыми. потому что у тебя доброе сердце». Даже змей он угощал хлебом: «Змеи, ешьте хлеб, а к нам ночью не ходите».

Было в его сердце и сострадание: «Никита пожалел дедушкину баню, что она умирает и больше её не будет».

Фонохрестоматия

1. Почему строения, растения, животные казались Никите тайными людьми?

Никита одушевлял окружающий мир, потому что боялся оставаться один. Ему казалось, что весь мир наполнен тайными людьми, которые хоть и пугали мальчика, но позволяли не ощущать своё одиночество.

2. Какие из предметов казались Никите добрыми, какие — злыми? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает?

Злыми Никите казались: человек в бочке, колодец, старый пень, баня, колья из плетня, лопухи.

Добрыми были: солнце, гвоздь.

Актёр передаёт испуг мальчика пронзительным голосом, негромким, но выразительным. Иногда он почти шепчет.

К солнцу Никита обращается совсем иначе, жалуется, громко и без страха, даже ласково.

3. Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить?

Никита скучает по дедушке, которого сильно любил, и который к нему был ласков. Он верил, что дедушка превратился в солнце, но может вернуться. Он зовёт его на помощь, ведь он сам не может справится с тайными людьми и своими страхами.

4. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал?

Он знал, что Никита родился добрым, и верил, что мальчик останется добрым на всю жизнь. Ведь отец любил сына и желал ему только хорошего.

Совершенствуем свою речь

1. Подготовьте подробный рассказ о главном герое.

Рассказ о Никите, герое рассказа А. Платонова для 5 класса

Никите было пять лет. Он жил в деревенском доме с мамой, а его отец был на войне. Бабушка с дедушкой умерли, и мальчик видел дедушку в солнце, а бабушку — в старой бане.

Мальчику часто приходилось оставаться одному, ведь мама работала в поле целыми днями. В такие дни он обходил избу, потом шёл во двор. Богатая фантазия мальчика делала живыми все предметы его окружающие. Ему виделся человек, живущий в бочке и ворующий ножницы, великан в колодце, сидящий в земле человек с головой — старым пнём. 

Всё казалось Никите чужим и всё страшило. Только дедушка-солнце был добрым и ласковым, но не шёл на помощь внуку.

Никита был добрым мальчиком, он старался найти общий язык с тайными людьми: уговаривал их работать, угощал хлебом, стыдил за украденные вещи. Но тайные люди оставались злыми.

И только когда вернулся с фронта отец, мальчик узнал, что тайных людей он выдумал сам, они были злыми, непрочными, а вот всё сделанное своим трудом становилось добрым и полезным.

Отец гордился своим сыном, его добрым сердцем. Он называл мальчика «Добрый Кит» и верил, что Никита всегда будет таким же добрым.

2. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа:

Живи смирно один — не бойся оставаться один, живи спокойно.

На небе светило доброе солнце — солнце дарит свет и тепло, а потому кажется добрым.

Тайные жители — выдуманные существа, непоказывающиеся никому.

Век вековать — жить долгую жизнь.

Трудом сработал — сделал сам, своим трудом.

3. Как объяснил отец желание Никиты всех сделать живыми?

Он объяснял это желание сына его добрым сердцем.

4. Что значат слова героя «Давай всё трудом работать, и все живые будут»? Во что верил отец?

Отец объяснил Никите, что сделанное им самим превращается в добрых людей. Если что-то сделать своими руками, своим трудом, то этот предмет оживёт — вот что значат слова героя.

Отец верил, что всё, сделанное человеком, сделано на пользу людям.

5. Какой фрагмент рассказа изображён на иллюстрации? Так ли вы представляли себе этот эпизод?

На рисунке показан эпизод, когда отец Никиты рубит старый трухлявый пень на дрова.

Я именно так себе и представляла этот эпизод. Маленький Никита ходит по двору за отцом и внимательно следит за его действиями. Он видит, как легко рубит отец старый пень, а тот рассыпается трухой. Никита стоит рядом, глубоко задумавшись, и вспоминает, что этот пень был живым, говорил слова, а под землёй у него было пузо.

Страница 20 из 46

А.П.Платонов. Никита. Вопросы и задания. Стр. 127 (стр. 93 в старом учебнике)

1. Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты.

Ответ:

Мать-Никиты с утра до позднего вечера работала в поде, на весь день оставляя пятилетнего Никиту одного! Отец, как и многие другие мужчины, ушел на фронт и все не возвращался.

2. Чем занимался мальчик, оставшись дома один?

Ответ:

Никита должен был яйца кур собирать, самостоятельно обедать молоком и хлебом и ждать возвращения матери с работы. Он обходил избу — горницу, выходил в сени, во двор, разглядывая все что попадалось ему на глаза.

3. Какими виделись ему предметы, находящиеся за пределами знакомого ему мира?

Ответ:

Никита боялся оставаться один, поэтому все предметы, находящиеся за пределами знакомого ему мира, виделись таинственными и жуткими. Ему кажется, что в гулкой бочке живет загадочный житель, а скрип ее деревянной снасти он воспринимает, как движение этого жителя, который хочет встать и погнаться за ним.
Заброшенный колодец тоже представляется ему местом обитания маленьких водяных людей, которые могут: выпить у него глаза, пока он спит. В земляных норах, по его убеждению, живут змеи, которые ночью ужалят мать п та умрет, так что он пытается задобрить их оставленным хлебом. Даже старый пень представляется ему головой человека с глазами, носом и ртом. Банька — это умершая бабушка, соседский петух — пастух, утонувший по весне в реке, цветок — ребенок, младенец, сосущий молоко, колья из плетня — липа чужих людей, а изба — прохожая старая тетка из дальней деревни.

4. О ком вспоминает он, глядя на солнце? Почему?

Ответ:

Глядя на солнце Никита вспоминает об умершем дедушке, потому что тот всегда был ласков к нему и улыбался. Так что солнце в представлении Никиты — доброе, оно глядит на мальчика теплым лицом, к нему обращается Никита за зашитой в минуту страха и отчаяния.

5. Проследите, как меняется характер отношения мальчика к предметам. Найдите, прочитайте эти эпизоды. Отметьте ключевые слова.

Ответ:

Характер отношения мальчика к предметам меняется после возвращения отца, ведь он теперь не один и его есть кому защитить. Он смотрит в лицо каждому существу во дворе, но ни в ком не видит чужих, страшных людей ни в ком не различает ни глаз, ни носа, ни рта, ни злой жизни. Колья в плетнях становятся просто иссохшими толстыми палками, баня — старым., ветхим домиком, уходящим под землю, пень — древним развалившимся пнем. И под землей все тихо, никто не карабкался оттуда наружу, на свет, как ему казалось раньше.

6. Понял ли отец Никиту и как объяснил сыну, почему прежние предметы казались злыми?

Ответ:

Да отец понял Никиту, он объяснит сыну, почему прежде все предметы казались ему злыми, так: «Тех ты выдумал. Никита, их нету, они непрочные, оттого и злые. А этого гвоздя — человечка ты сам трудом сработал, он добрый».

7. В какой фразе наиболее точно, ёмко, полно проявляется главная мысль рассказа А. Платонова?

Ответ:

Главная.мысль рассказа А. П. Платонова наиболее точно, емко, полно проявляется в предложении: «Давай все трудом работать, и все живые будут». Автор призывает всех трудиться, работать, создавать, а не разрушать, к тогда повсюду в мире воцарятся доброта и согласие.

8. Как вы понимаете предложение: Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом?

Ответ:

Солнце разгоняет мрак и дарит тепло защиту, поэтому оно тоже представляется Никите живым, но Добрым., и лицо у него теплое, и оно ласковое, как покойный дедушка.

9. Объясните словосочетание: буду век вековать.

Ответ:

Буду век вековать — значит навсегда останусь с вами, буду с вами всегда.

10. Всё ли в рассказе А. Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические? Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика?

Ответ:

Неправдоподобные, фантастические эпизоды — это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол — человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: — Максим, ты где?» словом «в земле!» и т. п.
В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами.

11. Как вы понимаете концовку рассказа?

Ответ:

Никита хочет, чтобы все вокруг было живое, доброе, улыбающееся ему как тот гвоздик, выпрямленный им с помощью молотка, чтобы не было ничего враждебного, пугающего. И он готов работать ради этого. И отец верит, что он такими останется на всю свою жизнь.
Да, детское восприятие мира можно сравнить с отношением древнего человека к мирозданию, выраженные в мифах. Ребенок делает первые шаги в познании мира, он еще не обладает нп опытом, ни знанием о том что его окружает, поэтому он очеловечивает предметы и явления. Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу.

12. Можно ли сравнить детское восприятие мира и отношение древнего человека к мирозданию, выраженное в мифах? В чём сходство и различие?

Страхи мальчика не случайны. Они живут в нём как тысячелетняя память. Наверное, так же пугались и древние люди, представляя те или иные предметы и явления живой силой, вернее, наделяя их свойствами живых людей. В этом сходство. А различие в том, что эти страхи — временная фантазия мальчика, они возникают из-за его  беззащитности и пропадают с приходом с войны отца.

13 (12). Составьте описание первой иллюстрации художника Л.П. Дурасова. Отметьте особенности композиции рисунка. Почему художник на переднем плане изобразил героя рассказа, а на заднем — дом и солнце?

Ответ:

На иллюстрации Л. П. Дурасова в центре изображен Никита в окружении самых обычных, повседневных предметов и явлений, которые его окружают и которые кажутся ему такими враждебными. Никита один в этом пространстве, в этом мире, у него нет защитников: отец ушел на войну и не возвращается оттуда, мать весь день работает в колхозе. Поэтому он так насторожен, так боязливо озирается вокруг. Дом и солнце — единственные, что не несет угрозы, не пугает, а наоборот, дарит чувство защищенности.

­Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты.

Мать-Никиты с утра до позднего вечера работала в поде, на весь день оставляя пятилетнего Никиту одного! Отец, как и многие другие мужчины, ушел на фронт и все не возвращался.

Чем занимался мальчик, оставшись дома один?

Никита должен был яйца кур собирать, самостоятельно обедать молоком и хлебом и ждать возвращения матери с работы. Он обходил избу — горницу, выходил в сени, во двор, разглядывая все что попадалось ему на глаза.

Какими виделись ему предметы, находящиеся за пределами знакомого ему мира?

Никита боялся оставаться один, поэтому все предметы, находящиеся за пределами знакомого ему мира, виделись таинственными и жуткими. Ему кажется, что в гулкой бочке живет загадочный житель, а скрип ее деревянной снасти он воспринимает, как движение этого жителя, который хочет встать и погнаться за ним.
Заброшенный колодец тоже представляется ему местом обитания маленьких водяных людей, которые могут: выпить у него глаза, пока он спит. В земляных норах, по его убеждению, живут змеи, которые ночью ужалят мать и та умрет, так что он пытается задобрить их оставленным хлебом. Даже старый пень представляется ему головой человека с глазами, носом и ртом. Банька — это умершая бабушка, соседский петух — пастух, утонувший по весне в реке, цветок — ребенок, младенец, сосущий молоко, колья из плетня — липа чужих людей, а изба — прохожая старая тетка из дальней деревни.

О ком вспоминает он, глядя на солнце? Почему?

Глядя на солнце Никита вспоминает об умершем дедушке, потому что тот всегда был ласков к нему и улыбался. Так что солнце в представлении Никиты — доброе, оно глядит на мальчика теплым лицом, к нему обращается Никита за зашитой в минуту страха и отчаяния.

Проследите, как меняется характер отношения мальчика к предметам. Найдите, прочитайте эти эпизоды.

Характер отношения мальчика к предметам меняется после возвращения отца, ведь он теперь не один и его есть кому защитить. Он смотрит в лицо каждому существу во дворе, но ни в ком не видит чужих, страшных людей ни в ком не различает ни глаз, ни носа, ни рта, ни злой жизни. Колья в плетнях становятся просто иссохшими толстыми палками, баня — старым., ветхим домиком, уходящим под землю, пень — древним развалившимся пнем. И под землей все тихо, никто не карабкался оттуда наружу, на свет, как ему казалось раньше.

Понял ли отец Никиту и как объяснил сыну, почему прежние предметы казались злыми?

Да отец понял Никиту, он объяснит сыну, почему прежде все предметы казались ему злыми, так: «Тех ты выдумал. Никита, их нету, они непрочные, оттого и злые. А этого гвоздя — человечка ты сам трудом сработал, он добрый».

В какой фразе наиболее точно, ёмко, полно проявляется главная мысль рассказа А. Платонова?

Главная.мысль рассказа А. П.

Платонова наиболее точно, емко, полно проявляется в предложении: «Давай все трудом работать, и все живые будут». Автор призывает всех трудиться, работать, создавать, а не разрушать, к тогда повсюду в мире воцарятся доброта и согласие.

Как вы понимаете предложение: Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом?

Солнце разгоняет мрак и дарит тепло защиту, поэтому оно тоже представляется Никите живым, но Добрым., и лицо у него теплое, и оно ласковое, как покойный дедушка.

Объясните словосочетание: буду век вековать.

Буду век вековать — значит навсегда останусь с вами, буду с вами всегда.

Всё ли в рассказе А. Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические? Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика?

Неправдоподобные, фантастические эпизоды — это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол — человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: — Максим, ты где?» словом «в земле!» и т. п.
В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами.

Как вы понимаете концовку рассказа?

Никита хочет, чтобы все вокруг было живое, доброе, улыбающееся ему как тот гвоздик, выпрямленный им с помощью молотка, чтобы не было ничего враждебного, пугающего. И он готов работать ради этого. И отец верит, что он такими останется на всю свою жизнь.
Да, детское восприятие мира можно сравнить с отношением древнего человека к мирозданию, выраженные в мифах. Ребенок делает первые шаги в познании мира, он еще не обладает ни опытом, ни знанием о том что его окружает, поэтому он очеловечивает предметы и явления. Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу.

Составьте описание первой иллюстрации художника Л.П. Дурасова. Отметьте особенности композиции рисунка. Почему художник на переднем плане изобразил героя рассказа, а на заднем — дом и солнце?

На иллюстрации Л. П. Дурасова в центре изображен Никита в окружении самых обычных, повседневных предметов и явлений, которые его окружают и которые кажутся ему такими враждебными. Никита один в этом пространстве, в этом мире, у него нет защитников: отец ушел на войну и не возвращается оттуда, мать весь день работает в колхозе. Поэтому он так насторожен, так боязливо озирается вокруг. Дом и солнце — единственные, что не несет угрозы, не пугает, а наоборот, дарит чувство защищенности.

Викторина по рассказу Платонова «Никита» с ответамиРано пришлось взрослеть мальчишке Никите из одноимённого рассказа Платонова. Мать целый день на работе, отец на войне, а дедушки и бабушки уже в живых не было. Никита понимал, что он невелик и опасался разных грозных жителей, обитавших во дворе. Они казались Никите недоброжелательными до тех пор, пока отец не пришёл с войны. Отца-воина, сражавшегося с неприятелем, опасались все.

Викторина по рассказу Платонова «Никита» с ответами

1. Сколько лет было главному герою рассказа Никите во время описываемых в рассказе событий?
Ответ: пять лет

2. Какие домашние птицы были на дворе у матери Никиты?
Ответ: куры и петухи

3. Что ел на обед Никита?
Ответ: молоко и хлеб

4. По какой причине Никита не стал общаться со знакомыми животными, населяющими их двор, а вступал в диалог с теми, кого он ещё не знал?
Ответ: знакомые животные ему надоели

5. На какую работу спроваживал Никита обитателя темной гулкой бочки?
Ответ: полоть просо

6. Какой инструмент для разрезания пропал у матери Никиты?
Ответ: ножницы

7. В какой части двора находился колодец, из которого давно не брали воду?
Ответ: за огородом, в зарослях лопухов и крапивы

8. Где, по мнению Никиты, жили маленькие водяные люди?
Ответ: на дне колодца

9. Кого из родных людей Никите напоминало солнце?
Ответ: дедушку

10. Каким образом Никита задобрил змей?
Ответ: он принёс им хлеба

11. Кого главный герой рассказа пригласил копать землю?
Ответ: старого пня

12. На кого была похожа старая, скучная банька?
Ответ: на бабушку

13. Какого цвета был цветок, попавший в зону внимания Никиты?
Ответ: жёлтого

14. Почему Никите не нравились все те существа, которых он встречал во дворе?
Ответ: потому что все эти чужие существа населяли родной двор Никиты

15. Какие глаза были у старого пня?
Ответ: «неморгающие»

16. Кем приходился Никите старый солдат, который ел хлеб и пил молоко?
Ответ: отцом

17. Какая награда за военные заслуги была у отца Никиты?
Ответ: медаль

18. Почему, по мнению отца, Никита хотел сделать всех живыми?
Ответ: потому что у него было доброе сердце

19. Какую работу отец поручил выполнять сыну?
Ответ: выпрямлять молотком кривые гвозди

20. Почему первый гвоздь, выпрямленный Никитой, казался добрым?
Ответ: потому что он был поправлен руками самого мальчика

21. Почему отцу казалось, что Никита будем добрым на целый век?
Ответ: потому что сын труд на первое место ставил

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      hadleygarcia446

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    20 минут назад

    Помогите пожалуйста решить

  • geometriya
    Геометрия

    20 минут назад

    Вы отвечаете на вопросы о решении геометрических задач тут?

  • geometriya
    Геометрия

    25 минут назад

    Помогите пожалуйста с геометрией :(((

  • geografiya
    География

    35 минут назад

    Пищевая и лёгкая промышленность

  • fizika
    Физика

    35 минут назад

    Сила давления в жизни растений

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    1 час назад

    Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20604

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

<h2>Платонов «Никита» Какие ответы на вопросы по литературе Коровина 5 класс?</h2>

  1. Понравился ли вам рассказ «Никита»? Реальные или фантастические события проходят перед читателем в этом произведении А. П. Платонова?
  2. Как объяснить то, что фантазии приходили к Никите, когда уходила мама?
  3. Почему Никита старался превратить в людей неодушевлённые предметы?
  4. Что проявилось в характере Никиты, какие черты преобладали — доброта, сердечность, злоба, сострадание? Подтвердите свой ответ цитатами из текста рассказа.

Фонохрестоматия

Стр. 122

  1. Почему строения, растения, животные казались Никите тайными людьми?
  2. 2. Какие из предметов казались Никите добрыми, какие — злыми? Почему? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает?
  3. Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить?
  4. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал?

Совершенствуем свою речь

К стр. 122

  1. Подготовьте выразительное чтение текста или подробный рассказ о главном герое (на выбор)
  2. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа:
  3. Как объяснил отец желание Никиты всех «сделать живыми»?
  4. Что значат слова героя: «Давай всё трудом работать, и все живые будут»? Во что верил отец?
  5. Какой фрагмент рассказа изображён на иллюстрации? Так ли вы представляли себе этот эпизод? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.

4 ответа:



10



0

<h2>Ответы на вопросы по рассказу Платонова «Никита» 5 класс</h2>

В рассказе Платонова «Никита» мы узнаём о маленьком мальчике по имени Никита. Никите всего пять лет, но его мама говорит, что он умный и поэтому должен оставаясь один дома, выполнять все её указания, когда она уходит на работу. Никите мама строго наказывала не жечь двор, то есть не баловаться со спичками, а так же наказывала ему следить, чтобы во дворе всё было в порядке, то есть не пускать во двор чужого петуха, чтобы он не дрался с их петухом, чтобы яйца собирал от кур, чтобы не забывал сам покушать. Вообщем, у Никиты было много заданий от мамы. Но Никита, конечно, всё мог сделать, только он не любил оставаться один дома и просил маму поскорее возвращаться. Дома Никите было скучно и он уже всё знал, что было в доме до последней мухи и паука, поэтому он стал изучать свой двор. Рассматривая старую бочку в сарае, он фантазировал что там живёт маленький человек, который по ночам выходит из бочки и Никита затеял с ним разговор, требуя у него ножницы, которые недавно пропали у матери, ведь, как думал Никита, маленький человек их забрал, чтобы стричь свою длинную бороду.

Никита фантазировал от того, что ему было скучно, а главное, его фантазии помогали ему справиться со страхом, когда он оставался на целый день один.

Ниже для вас предоставлены все ответы на вопросы, которые заданы по рассказу «Никита»:

Ответы на вопросы по рассказу Платонова "Никита" 5 класс



2



0

Андрей Платонович Платонов написал замечательный рассказ «Никита», который изучают сейчас в школе в 5 классе. Попробуем ответить на вопросы.

  1. Мне конечно понравился рассказ, я читала его не отрываясь. И думаю в рассказе описаны реальные события. После войны взрослым нужно было работать, а детей не с кем было оставлять, вот они и были представлены сами себе. Фантастическими можно назвать несколько моментов, которые мальчик себе представлял, но ведь это было лишь в его голове.
  2. Когда мама была рядом Никита чувствовал защиту, а когда она уходила страхи мальчика выходили наружу и тогда фантазия начинала бурно работать. Когда же вернулся домой отец, мальчик и вовсе осмелел, потому что знал что теперь его никто не посмеет обидеть.
  3. Никите было пять лет, в этом возрасте дети хотят узнать все вокруг. А так как он был один и общаться ему было не с кем, он и придумывал себе людей.
  4. Никиту в рассказе автор представил перед читателем добрым, сердечным и сострадательным мальчиком. Об этом можно судить по такой фразе:

X109d1S7nxTNjjcIStcNm4ED6DkuJvy7.png

Фонохрестоматия.

1 Мальчику было 5 лет и вот именно так работала его фантазия. Недостаток общения в жизни с реальными людьми он восполнял вымышленными.

2 Добрыми Никите представлялось солнце, потому что мама сказала что оно доброе; дедушка, потому что он помнил что дедушка хороший и гвоздик, потому что папа был рядом. А злыми были все предметы когда мальчик был один.

3 Никита помнил что дедушка добрый, поэтому хотел чтобы он жил с ними и защищал внука.

4 Отец даже на войне думал что сын всю жизнь будет добрым. Наверное потому что время было такое, хотелось верить в лучшее.

Совершенствуем свою речь.

  1. Главный герой рассказа — это мальчик Никита пяти лет отроду. Мальчик был очень добрым, но его часто одолевали страхи. Все это потому что он часто оставался дома один. Отец еще не вернулся с фронта, а мать работала в поле. Ну а дедушка с бабушкой умерли. Фантазия у мальчика работала хорошо и когда он оставался один он придумывал всяких человечков. Он видел их повсюду, в каждом предмете. Также хотелось бы отметить что Никита трудолюбивый мальчик, потому что когда папа предложил сыну выпрямить гвоздики, ребенок с усердием начал работать.
  2. Живи смирно один означает живи спокойно, никого не бойся, терпеливо жди маму с работы.

Век вековать — всю свою жизнь с ними жить.

На небе светило доброе солнце — доброе солнце означает летнее жаркое солнце. Когда на душе тепло и хорошо.

Трудом сработал — создал своим трудом.

Тайные жители — человечки, которых сам себе придумал мальчик. Ну что то вроде гномов, о них все знают но никто не видел.

  1. Отец считал что Никита очень добрый мальчик, поэтому у него все живые.
  2. Отец вернулся с войны, там он видел много боли и лишений. Поэтому он верил что наступило мирное время и своим трудом можно многого добиться, этому он и сына учил.
  3. На иллюстрации изображен отец с топором, это момент когда он рубит пень на дрова. Примерно так я и представляла этот эпизод. В этом момент Никита понял что у него есть защитник.



1



0

Ответим на вопросы к рассказу Платонова «Никита»

  1. Рассказ «Никита» мне очень понравился. В нем автор описывает реальные события, но при этом мальчик много фантазирует и весь мир вокруг него окрашивается волшебными красками.
  2. Никита начинал выдумывать тайных людей только тогда, когда оставался один. Мальчик был совсем маленьким и его конечно же пугал огромный и во многом непонятный ему мир вокруг. А с выдуманными людтми ему было не так страшно — все-таки они были понятными, хотя часто и неприятными.
  3. Никита наделял все неодушевленные предметами душой, очеловечивал их, чтобы не чувствовать свое одиночество. Тогда страх его отступал.
  4. Сложно оценивать характер человека на основании его поступков, вызванных страхом. Никита не был злым мальчиком, но он старался запугать тайных людей, угрожал им. Это говорит о его решительности и упрямстве. Он также пытался задобрить тайных людей, например ставил перед норками кусочки хлеба.

<hr />

Фонохрестоматия.

  1. Никита воображал тайных людей потому что чувствовал свое одиночество и ему было страшно одному. Он был маленький, а все вокруг такое большое. Отец полагал, что мальчик делает это из-за доброго сердца. Но на самом деле Никита просто боялся, а когда страх исчезал, исчезали и тайные люди.
  2. Все предметы вокруг пугали Никиту, казались ему злыми и только солнце он воспринимал как дедушку и она было добрым. Актер читает разговор Никиты с окружающим миром то просительно, то тревожно, то гневно и испуганно.
  3. Никита зовет дедушку потому что не понимает, что тот умер окончательно. Он верит, что дедушка просто ушел, что он живет на солнце, и зовет его спуститься, чтобы дедушка мог защитить его.
  4. Отец Никиты конечно верит, что мальчик вырастет добрым, что таким он останется навсегда, но это обычная вера родителей основанная на великой любви к своим детям.

<hr />

Совершенствуем свою речь

  1. Никита — мальчик пяти лет, отец которого был на войне, а мама часто оставляла его одного, уходя на работу. Мама успокаивала Никиту, который боялся оставаться один, говоря, что все вокруг ему знакомо. И Никита придумывал тайных людей, которых подселял в неодушевленные предметы. Эти люди были в основном злыми, они воровали ножницы, пугали Никиту звуками и странными лицами. Никита сильно боялся одиночества и огромного мира. Но он старался не поддаваться страху, это был в душе очень смелый мальчик. Никита понимал, что такое добро и что такое зло, а отец объяснил ему, что все сделанное руками должно быть добрым.
  2. Живи смирно — ничего не бойся, не балуйся. Доброе солнце — солнце грело, радовало мальчика, ему казалось, что оно улыбается. Тайные жители — выдуманные люди, которые жили в каждом предмете, окружавшем мальчика. Век вековать — жить на одном месте всю жизнь. Трудом сработать — сделать своими руками.
  3. Отец предлагая все делать своим трудом, верил, что любой труд направлен на благо, любой труд приносит пользу человеку, а значит и вещи сделанные человеком не могут быть злыми.
  4. На иллюстрации мы видим как Никита перегнулся через бревна старого колодца и смотрит вниз, туда, где живут маленькие тайные люди, толстые, безволосые, мокрые и вредные. Я представляла себе этот эпизод немного иначе. Мальчик осторожно выглядывает из-за края колодца, а вокруг множество лопухов.



1



0

Ответим на вопросы:

1.Мне этот рассказ понравился. Я думаю, что все события реальные, в рассказе нет ничего фантастического.

2.Когда мама была дома Никита чувствовал себя спокойно, но когда она уходила на работу все страхи мальчика выползали наружу и поэтому он начинал фантазировать.

3.В силу своего маленького возраста Никита придумывал себе людей, мальчишке просто не было с кем общаться, вот и он и придумывал.

4.Никита — добрый и сострадательный мальчик.

Приведем цитату:

Фонохрестоматия:

1.У Мальчика было богатое воображение, к тому же ему не было с кем общаться.

2.Добрыми Никита считал солнышко и гвоздик. Когда мамы не было дома другие предметы он считал злыми.

3.Никита помнил слова мамы о добром солнышке поэтому и звал.

4.Потому что отец верил в лучшее.

Совершенствуем свою речь:

1.Главного героя зовут Никита, это маленький мальчик. Он часто остается дома один, потому что мама на работе, а отец на фронте. Из-за этого он часто фантазирует и придумывает. Но после того как отец возвращается с фронта мальчик уже не чувствует себя таким одиноким.

2.Объясним значение слов:

3.Отец объяснил это тем, что у Никиты доброе сердце.

4.

Читайте также

Великий сыщик, как хорошо известно всем его поклонникам, сам играл на скрипке, любил оперу и вообще неплохо разбирался в музыке. В людях он тоже очень хорошо разбирался, и это было чуть ли не основным в его успешной профессиональной деятельности. Поэтому музыку для усыпления бдительности двух похитителей бриллианта Мазарини он выбрал как нельзя более удачно. Баркарола из оперы Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана» очень подходила для цели, которую поставил перед ней Шерлок Холмс. Ведь баркаролы — это песни итальянских гондольеров, которые они поют, плавая на своих лодках по рекам и каналам. Лирические, часто меланхолические, они исполняются в неторопливом, успокаивающем темпе, почти как колыбельные.

Героями рассказа «Огненное А» Замятина оказываются четыре мальчика, которые учились во втором классе.

История эта началась в тот момент, когда одному из них, Феде, подарили книжку про марсиан. С того времени история Иловайского стала для маленьких фантазеров скучной. Они решили подать сигнал марсианам и для этого украли дрова и выложили на поле огромную букву А. которую подожгли. Мне кажется так они сигнализировали Аэлите.

Автор рассказа с любовью описывает фантазии мальчуганов, потому что понимает, что только из таких вот фантазеров, которые хотят перевернуть мир, в конце концов и вырастают ученые, исследователи, первооткрыватели, люди, которым действительно удается изменить мир в лучшую сторону.

Васютка начал понимать, что он заблудился, хотя и не сознавался сам себе, уже в тот момент, когда зарубок на деревьях не нашел. И лес сразу превратился из «хорошего знакомого» в унылого, тихого и задумчивого. Это сразу же отразилось и на мальчике. Чужой, совсем незнакомой стала восприниматься мальчиком тайга.

Однако, он подбадривал себя, разговаривал вслух, пытаясь отогнать подкативший страх. Потом вспомнил, что надо искать юг и север по расположению веток на елках, вот только запятовал где какие растут, и потому бодрости хватило не надолго.

Ключевым моментом стал эпизод, когда мальчик наткнулся на сгнившую тушку птицы, которая была окутана сетью паука. Вид этой птицы, попавшей в ловушку и сгинувшей в тайге, заставил Васютку признаться себе, что он заблудился. Мальчик почувствовал себя на месте этой птахи, а тайгу — клейкой «паутиной».

<hr />

Состояние мальчика описано очень противоречивым. Он отчаянно борется со свои страхом: покрикивает на себя, ругает, называет дубиной, пытается подшутить над собой и… совсем не паникует, а старается найти выход и вспомнить все чему его учили рыбаки и охотники. Даже момент осознания, что он заблудился, сначала воспринимается мальчиком просто. Он не верит, что это так легко происходит в жизни человека, а сделанное открытие его обескураживает и ошеломляет. Однако, оцепенение проходит достаточно быстро, ибо раздается рядом шорох, который вызывает панику с душе Васютки, и он дает стрекача.

Каждый, кто начинал читать произведения Андрея Платонова, обязательно «спотыкался» о его язык. Он «цепляет». Это, может быть, то главное, что есть в его произведениях. Фраза Платонова устроена совершенно особым образом. Всякий обращал внимание, что у него очень много слов взято из плакатов, советских радиопередач и др. Например, повесть «Котлован» начинается фразой:

bvEIIYktVZfCLrdvMFCZjpQcULM6hS.png

А на другом конце этой фразы обычно бывает философское понятие.

Распутин писал о Платонове: «Он как писатель словно бы ничего не умеет: ни слова располагать, ни мыслить, ни живописать красиво, как это пытаемся делать мы и как умели Тургенев, Бунин, Шмелев. Ничего не умея, он так умеет видеть и сказать, что оторопь берет от этой инаковой и мудрой наблюдательности и выразительности. Платонов — смотритель изначальной русской души».

«Чевенгур» — один из самых великих русских романов XX века. Это очень длинное, широкое, наполненное дыханием, ветром, пространством повествование о России эпохи революции и Гражданской войны.

В «Чевенгуре» очень сильны фольклорные мотивы. Один из них — мечта о том, что где-то есть блаженная страна Беловодье — утопическое место, где человеку хорошо живется. Ведь отчасти именно эта мечта о хорошей жизни на земле и была мотивом революции для большинства русских людей, особенно для русского крестьянства.

«Чевенгур» — история о том, как социализм сам зарождается на русской земле. Не потому, что народу была привита какая-то теория какого-то Карла Маркса. Революция зарождается сама, как жизнь, как вирус.

Чевенгур — это название города-степи, жители которого построили коммунизм. Точнее, они решили, что его построили. Вот характеристика этого общественного строя:

e8ZWttgOQIN3ccAUKgpr5hhMBquR.png

Коммунизм здесь — нечто естественное, само собой возникшее, далекое от механической жизни.

В романе нет идеализации революции, как не и ее проклятия. Это попытка понимания революции. И Платонову очень дороги люди, которые ее делают, которые верят в коммунизм. В то же время, будучи очень глубоким, умным человеком, Платонов понимал, что эти люди исторически обречены.

Заканчивается все очень грустно: коммунизм погибает. Платонов его хоронит, и это соединение нежности и жестокости, любви и отчаяния создает поразительный эффект.

  • Ответы на вопросы к сказке спящая царевна 5 класс жуковского
  • Отболели как правильно пишется
  • Ответы на вопросы к сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс учебник коровина
  • Отбой или одбой как пишется
  • Ответы на вопросы к сказке мальчики 4 класс