Ответы на вопросы по литературе 5 класс сказка черная курица или подземные жители

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 148-149

Размышляем о прочитанном

1. Понравилась ли вам сказка? Увлекли ли вас события, происходящие с Алёшей? Менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения? Почему?

Это очень интересная и увлекательная сказка. Она мне понравилась.

Отношение к Алёше у меня менялось, в зависимости от его поступков. В начале сказки я его жалела, он вызывал симпатию. Когда он загордился, мне стало стыдно за него. Когда он переболел и исправился, я вновь сочувствовала ему.

2. Перечитайте описание Петербурга и дома, в котором располагался пансион. Как вы думаете могло ли быть такое детальное описание в народной волшебной сказке? Если нет, то почему?

В народных сказках не может быть столь детальных описаний.

Они изначально были устными, передавались от рассказчика к рассказчику, а в таком случае передаются лишь основные события, мелкие детали каждый рассказчик придумывает сам. Невозможно запомнить и повторно воспроизвести такое детальное описание какого-нибудь дворца или избушки на курьих ножках.

3. Почему Алёша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор»? Что он хотел увидеть? Чего ожидал? Почему его разочаровал приезд директора?

Алёша мечтал увидеть волшебницу, которая провертела для него эти дырочки, как он думал. Он ждал, что волшебница принесёт игрушку или письмо от родных.

Также Алёша ждал приезд директора. Он представлял его рыцарем из романов, которыми зачитывался. Но приехал обычный лысый человек. Для Алёши такой неказистый директор стал разочарованием.

4. Как Алёша спас Чернушку? Перескажите эпизод спасения от лица Алёши, передавая те чувства, которые он переживал.

Алёша спас Чернушку, выкупив её у кухарки, хотевшей зарезать курицу.

Пересказ эпизода спасения Чернушки от лица Алёши

В тот день я как обычно кормил курочек. Вдруг я увидел, как во двор вышла кухарка Трина с огромным ножом. Я знал, что кухарка убивает кур и петушков, и моё сердце сжалось от предчувствия беды.

Я стал размахивать руками, отгоняя кур, потом встал и бросился прочь. Я не хотел, не мог видеть, как кухарка поймает кого-нибудь из моих любимцев. Мне хотелось плакать от горя.

Позади что-то кричала кухарка, но я не слушал её, убегая всё дальше. Как вдруг голос Чернушки пробился до моего сознания. Чернушка громко кричала от страха, и я понял, что Трина поймала именно её.

Забыв про страх, я бросился обратно и запрыгнул на шею кухарке. Та от неожиданности выпустила Чернушку и курица взлетела на крышу, торжествующе вереща. Трина начала было ругаться, но я протянул ей империал, единственное богатство, которое у меня было. Мне было не жаль расставаться с деньгами, ведь я спасал жизнь своего друга.

Трина взяла деньги, Чернушка была спасена, я был счастлив.

5. Как менялся характер Алёши после того, как король вручил ему конопляное семечко? Расскажите об этом подробно от лица одного из одноклассников Алёши.

Характер Алёши испортился. Он стал важничать и считать себя умнее всех.

Рассказ о характере Алёши от лица его товарища

Я давно знаю Алёшу и даже дружил с ним. В то время он был скромным и добрым мальчиком, которого все любили. Если его наказывали, то Алёшу все жалели.

Но потом с ним что-то случилось. Характер Алёши стал меняться не в лучшую сторону. Он грубил, стал заносчивым, считал себя умнее всех.

И постепенно от Алёши все отвернулись. Мы больше не были с ним друзьями, а когда он попытался обратиться ко мне, я просто отвернулся.

А Алёша стал врать и выдумывать небылицы. За этого его строго наказал учитель и никому не было жаль Алёшу.

После наказания Алёша долго болел, а когда поправился, вновь стал нормальным мальчиком. Алёша опять был скромным и добрым. Постепенно к нему стали относиться лучше, а я думаю, что мы снова подружимся.

6. Почему Алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?

Алёше было стыдно вспоминать своё некрасивое поведение и трусость. Он хотел бы вычеркнуть этот эпизод не только из памяти, но и из жизни..

7. Похож ли Алёша на героя русских народных волшебных сказок? Положительный он герой или отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?

Алёша совершенно не похож на героя волшебной сказки. Он обычный мальчик, такой как все вокруг. Он не очень смел и может ошибаться.

Алеша не положительный и не отрицательный герой. В начале сказки он совершает добрые поступки и является положительным героем. В середине Алёша совершает глупости и ведёт себя плохо. Он становится отрицательным героем. В конце он исправляется и вновь оказывается героем положительным.

Таких героев в волшебных сказках нет. Там они либо положительные, либо отрицательные.

Обогащаем свою речь

1. Объясните слова, подберите синонимы, составьте в ними предложения.

Суровый. Строгий, сердитый. Учитель был суровым, но справедливым.

Дряхлый. Старый, слабый. Дряхлый дед сидел на лавочке.

Отдалённый. Далёкий. Отдалённый холм зарос лесом.

Неведомый. Незнакомый, неизвестный. Неведомый зверь оставил следы на тропе.

Невиданный. Чудесный, неизвестный. Невиданный мир лежал за рекой.

Грозный. Сердитый, строгий. Грозно посмотрел он на меня.

Тужить. Грустить, печалиться. Не надо тужить о лете.

Снарядился. Собрался, приготовился. Он снарядился в поход.

Желанный. Ожидаемый, вожделенный. Желанный случай представился скоро.

Трезвонить. Звонить, болтать. Хватить трезвонить о ерунде.

Перечить. Идти наперекор, прекословить, огрызаться. Будешь перечить — быть тебе битым.

Потешить. Веселить, смешить. Учитель потешил учеников смешным заданием.

Печальный. Грустный, невесёлый. Печальный страус смотрел на закат.

2. Найдите в сказке Погорельского слова, которые редко используются в современной речи (например: нынешний, пансион, сказывал, говаривал, утешение). Подумайте, какие из них незаслуженно мало используются в современной речи.

Слова, которые редко используются в современной речи:

Помещался, славный, заступали, нежели, тогдашний, содержатель, дортуары, письмецо, бранчливая, возымел, с горестию, умильно, ободрился, шандалы, кисейные, учительша, несбыточное, яхонты, насилу мог, особливо, обхождение.

Мне нравится слово Учительша и жаль, что сейчас его не используют. Оно кажется мне более ласковым, чем привычное Учительница.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Размышляем о прочитанном

1.Понравилась ли вам сказка? Увлекли ли вас события, происходившие с Алёшей? Менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения? Почему?

     Да, мне понравилась сказка Антония Погорельского.

     Меня увлекли события, происходившие с Алешей.

     Мое отношение к Алеше по ходу чтения сказки менялось. В начале он мне нравился, потому что был добрым, отзывчивым, спас черную курицу от смерти. Также я относился к нему с сочувствием, когда он скучал в пансионе. Но когда Алеша получил конопляное семечко, стал ленивым и загордился, тогда он мне разонравился. Герой разочаровал меня. Потом Алеша заболел, и мне его стало жалко. А когда Алеша становится прежним, меня это очень радует.

2.Перечитайте описание Петербурга и дома, в котором располагался пансион. Как вы думаете, могло ли быть такое детальное описание в народной волшебной сказке? Если нет, то почему?

     Я думаю, что в народной волшебной сказке не могло быть такого детального, подробного описания и города Петербурга, и здания пансиона, потому что в ней обычно события происходят в вымышленных местах. А автор дает описание конкретного, реально существующего дома, который он видел, знал.

3.Почему Алёша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор»? Что он хотел увидеть? Чего ожидал? Почему его разочаровал приезд директора?

     Алеша смотрел в «круглые дырочки, которыми был усеян забор», потому что за забором был переулок, и он надеялся увидеть волшебницу, которая могла бы принести ему письмо от родителей, игрушки, талисман или исполнить желание.

     Приезд директора разочаровал Алешу потому, что он представлял директора иначе – не обычным человеком с лысой головой и приехавшим на экипаже с извозчиком, а особенным рыцарем в доспехах и верхом на прекрасном коне.

4.Как Алёша спас Чернушку? Перескажите эпизод спасения от лица Алёши, передавая те чувства, которые он переживал.

     Однажды я как обычно собрался пойти покормить кур и полюбоваться своей Чернушкой. Только подошел к курятнику, сел на бревно и стал приманивать птиц, как увидел кухарку, которая подходила ко мне. Она была с ножом. Я понял, что она хочет поймать курицу, чтобы зарезать ее. Мне стало жалко курочек, я не смог сдержать слез, побежал от курятника и спрятался за забор, хотя кухарка и просила меня ей помочь. Было слышно, как она то манила куриц, то бранилась, а я ждал, когда она уйдет. Вдруг раздался куриный крик. В моей груди похолодело – это был голос Чернушки! Я побежал назад, к курятнику. Подбежав, я увидел, что кухарка схватила мою любимицу за крыло. Тогда я кинулся Трине на шею, обхватил ее. От неожиданности кухарка выпустила курицу, Чернушка быстро взлетела на крышу и, хлопая крыльями, продолжала громко кричать. С досады кухарка хотела пойти пожаловаться учителю, но я стал ее жалобно просить, чтобы она оставила мою Чернушку. Боясь, что она не согласится, я решил отдать подарок моей бабушки, все мое богатство – 1 империал. Хоть мне он и был дорог, но жизнь Чернушки дороже. Так я спас от смерти свою пернатую подружку.

5.Как менялся характер Алёши после того, как король вручил ему конопляное зёрнышко? Расскажите об этом подробно от лица одного из одноклассников Алёши.

     Я с Алешей знаком давно, с первого дня его появления в пансионе. Его родители жили в далекой губернии, и на каникулы домой его не забирали.

     Мне нравился этот мальчик, потому что он был скромным и добрым. Мы его любили, и, когда Алешу наказывали, то всем его было жалко.

     Но однажды с ним что-то случилось. Алёша неожиданно обошел нас всех по учебе, принес большую славу хозяевам пансиона. Его всем показывали – и проверяющим, и родителям. Но характер его становился день ото дня все хуже. Алеша стал зазнаваться, грубить, смотреть на нас всех свысока. При этом никто из нас не видел, чтобы он учил уроки, что было странным. В то время, когда мы делали домашнее задание, Алеша только баловался и всем нам мешал.

         От него постепенно все отвернулись. Мы тоже перестали с ним дружить и даже разговаривать.

         Учителю тоже надоели Алешины шалости. Но однажды Алеша не смог рассказать домашнее задание, и его наказали – посадили на хлеб и воду. А когда Алеша снова, как ни в чем не бывало, проговорил наизусть двадцать страниц, учитель, решив, что он упрямился, потребовал от него объяснений. Алёша же принялся фантазировать, выдумывать какие-то небылицы. За что и был учителем наказан. Его выпороли, но нам его было совсем не жалко.

         После этого Алёша долго болел, а когда выздоровел, то снова стал скромным и добрым. Постепенно мы к нему стали относиться лучше, и, думаю, что мы с ним снова будем дружить.

6.Почему Алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?

         Алеша сначала не мог говорить о том, что произошло с ним во время каникул, потому что обещал Чернушке молчать, так как его рассказ мог навлечь огромные беды на народ, живущий под землей. Только под угрозой порки он не выдержал и рассказал, что с ним случилось. Ему никто не поверил, но своим рассказом он сделал несчастной Чернушку и подземных жителей, вынужденных из-за этого покинуть свое королевство. Ему было тяжело думать о Чернушке и обо всем, что произошло с ним. Он чувствовал себя виноватым. А после болезни, ему не хотелось вспоминать об этом.

7.Похож ли Алёша на героев народных волшебных сказок?

Положительный он герой или отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?

         Нет, Алеша не похож на героев народных волшебных сказок. Это обычный мальчишка, который учится в пансионе г. Петербурга, вдали от родителей, со своими мальчишескими интересами. В целом он герой положительный, но когда получает конопляное зернышко от подземного короля, то постепенно зазнается и начинает вести себя надменно, шалить, мешать другим. Потом после болезни он снова становится положительным. Таких героев в народных сказках нет. Там герой либо полностью положительный, либо отрицательный.

Обогащаем свою речь

1.Объясните слова, подберите к ним синонимы, составьте с ними предложения: суровый, дряхлый, отдалённый, неведомый, невиданный, грозный, тужить, снарядился, желанный, тягаться, трезвонить, перечить, потешить, печальный.

Суровый – сердитый, недовольный. Сердитый пес неистово лаял.

Дряхлый – старый, древний. Старая шкатулка вдруг заиграла.

Отдаленный – неблизкий. До станции путь неблизкий.

Неведомый – неизвестный. На конкурсе победил неизвестный певец.

Невиданный – не встречавшийся прежде, необыкновенный. Необыкновенную прогулку мне обещали друзья.

Грозный – строгий, сердитый. Вид у деда был сердитым.

Тужить – печалиться, плакать, причитая. Саша печалился, что не смог встретить отца.

Снарядился – собрался, приготовился в путь. Я быстро собрался в поход.

Желанный – вожделенный, заветный. Вожделенный напиток наконец-то остыл.

Тягаться – равняться, мериться силами, опытом, бороться. Нашел на кого равняться!

Трезвонить – часто звонить по телефону или в дверь, разбалтывать информацию всем подряд. Не трезвонь, сейчас открою.

Перечить – возражать, выражать несогласие. Сережа активно возражал на доводы бабушки.

Потешить – позабавить, повеселить. Артист эстрады вышел повеселить публику.

Печальный – грустный, невеселый. Взгляд друга был грустным.

2.Найдите в сказке Погорельского слова, которые редко используются в современной речи (например: нынешний, пансион, сказывал, говаривали, утешение). Подумайте, какие из них незаслуженно мало используются в современной речи?

         Бекеша, околышек, лежанка, вакации, бранчливая, латы, империал, шандалы, мурава, паж, дортуары.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

1 Часть

1 ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 6

12345

2 АПОЛЛОН И МУЗЫ. ДЕДАЛ И ИКАР. КИПАРИС. ОРФЕЙ В ПОДЗЕМНОМ ЦАРСТВЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 19

123457

3 ФОЛЬКЛОР

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 26-27

12345678

4 РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ ИЗ СОБРАНИЯ В. И. ДАЛЯ. РУСЬ — РОДИНА. ЯЗЫК И РЕЧЬ. СКАЗКА И ПЕСНЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 28-29

1234

5 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 40

234567

6 ЖЕНА-ДОКАЗЧИЦА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 42-43

1234

7 ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 45

123456

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 45

125

8 А. ПОГОРЕЛЬСКИЙ. ЧЁРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 65

1234567891011

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 66

1235

9 X. К. АНДЕРСЕН. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 100-101

1234578910111213141516

10 ПРЕДАНИЕ ОБ ОСНОВАНИИ КИЕВА. СКАЗАНИЕ О ЮНОШЕ-КОЖЕМЯКЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 114-115

1234567810

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 115

234567

11 ЭЗОП. МУРАВЕЙ И ЖУК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 119-120

123

12 ВОРОН И ЛИСИЦА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 120

2345

13 ФЕДР. ЛИСИЦА И АИСТ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 122

123

14 ЛИСИЦА И ВОРОН

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 123

1234

15 Ж. ДЕ ЛАФОНТЕН. ДУБ И ТРОСТЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 125-126

1234

16 Г. Э. ЛЕССИНГ. СВИНЬЯ И ДУБ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 127

1234

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 127

1

17 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. И. А. КРЫЛОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 131

345

18 ВОЛК И ЯГНЁНОК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 133

123456

19 КВАРТЕТ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 136

123456

20 СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 137-138

1235

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 138

1235

21 А. С. ПУШКИН

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 142

23

22 ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144

123456

23 НЯНЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 145

12345

24 ЗИМНЕЕ УТРО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 146

1234

25 СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 164-165

12345678910

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 165

3467

26 М. Ю. ЛЕРМОНТОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 168-169

123

27 БОРОДИНО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 173-174

134568910

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 174

123

28 Н. В. ГОГОЛЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 177-178

13

29 НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 229

1234567811

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 230

1234

30 Ф. И. ТЮТЧЕВ. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 233

12

31 ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 234

1

32 ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 235

12

33 ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 236

2

34 ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. СТР. 236-237

12

35 А. А. ФЕТ. ЧУДНАЯ КАРТИНА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 238

12

36 Я ПРИШЁЛ К ТЕБЕ С ПРИВЕТОМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 239

12

37 И. С. ТУРГЕНЕВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 242-243

2

38 МУМУ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 275-276

123456789101112

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 276

256

39 Н. А. НЕКРАСОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 279

12

40 КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 288-289

12345679101112

41 ПРАКТИКУМ. ЗАГЛАВНЫЙ ОБРАЗ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 293

12

2 Часть

1 Л. Н. ТОЛСТОЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 5-6

123

2 КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 34-35

123456789101112131415

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 35

2356

3 И. С. НИКИТИН. РУСЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 40-41

1234

4 А. К. ТОЛСТОЙ. КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 42

12

5 И. СЕВЕРЯНИН. ЗАПЕВКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 43

12

6 Н. М. РУБЦОВ. РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 45

12

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 45

345

7 И. А. БУНИН. ГУСТОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЕЛЬНИК У ДОРОГИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 50

1234567

8 У ПТИЦЫ ЕСТЬ ГНЕЗДО, У ЗВЕРЯ ЕСТЬ НОРА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 51

12345

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 51

12

9 С. А. ЕСЕНИН

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 54

12

10 ГОЙ ТЫ, РУСЬ, МОЯ РОДНАЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 55

1234

11 ТОПИ ДА БОЛОТА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 56

1234

12 НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 56-57

123

13 П. П. БАЖОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 60

12

14 МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 72-73

12345678

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 73

123

15 М. ТВЕН. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 90-91

2345

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 91

124

16 А. П. ЧЕХОВ. МАЛЬЧИКИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 102

123456

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 102

23

17 А. С. ГРИН

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 111

12

18 АЛЫЕ ПАРУСА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 124-125

123456789101112131415161718

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 125-126

12345678910

19 П. ПЛАТОНОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 128

12

20 НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 133

2346

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 133

1

21 ПРАКТИКУМ. ПОЭЗИЯ И ПРОЗА КАК ФОРМЫ УДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 142

123

22 С. Я. МАРШАК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144

1

23 ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 152

123456

24 Т. ТВАРДОВСКИЙ. РАССКАЗ ТАНКИСТА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 159

12345

25 П. КАТАЕВ. СЫН ПОЛКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 181-182

23456891011

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 182

35

26 В. П. АСТАФЬЕВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 184

2

27 ВАСЮТКИНО ОЗЕРО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 213

12345679

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Стр. 213

123

28 Э. СЕТОН-ТОМПСОН. КОРОЛЕВСКАЯ АНАЛОСТАНКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 226-227

1234567

29 Ю. П. КАЗАКОВ. АРКТУР — ГОНЧИЙ ПЁС

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 249

1234567

30 А. КОНАН ДОЙЛ. КАМЕНЬ МАЗАРИНИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 271-272

12345

31 М. М. ЗОЩЕНКО. ГАЛОША

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 275-276

12345

32 К. Г. ПАУСТОВСКИЙ. БЕГ ВРЕМЕНИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 282-283

1245

33 Р. Д. БРЭДБЕРИ. ВСЁ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 290

1234567

34 ПРАКТИКУМ. ТЕМА И ИДЕЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 293

1234

Размышляем о прочитанном (страницы 148-149)

  1. Понравилась ли вам сказка? Увлекли ли вас события, происходившие с Алешей? Менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения? Почему?

Мне понравилась прочитанная мной сказка. Меня увлекли события, которые происходили с Алешей.

По ходу чтения мое отношение к Алеше менялось и определялось его поведением. В самом начале Алеша мне нравился, вызвал симпатию, мне даже было жаль его. В тот момент, когда Алеша начал сильно гордиться, он стал вызвать у меня негативные эмоции. Мне было грустно читать о его поведении. Но позднее, когда Алеша заболел и перестал гордиться, он снова стал мне симпатичен.

2. Перечитайте описание Петербурга и дома, в котором располагался пансион. Как вы думаете могло ли быть такое детальное описание в народной волшебной сказке? Если нет, то почему?

В народных сказках таких детальных описаний не может быть. Основная цель народной сказки – интересно и красочно описать какое-то поучительно событие. Рассказчик, как правило, не вдавался в детали, а лишь завлекал слушателя с помощью изменения интонации, ритма, темпа.

В авторских сказках писатель как бы создает свой мир, а потому сам прорабатывает мелкие детали, чтобы полнее погрузить читателя в повествование.

3. Почему Алёша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор»? Что он хотел увидеть? Чего ожидал? Почему его разочаровал приезд директора?

Алеша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор», потому что думал, что эти дырочки были сделаны специально для него волшебницей, которая принесет ему игрушку или даже письмо от родных.

4. Как Алёша спас Чернушку? Перескажите эпизод спасения от лица Алёши, передавая те чувства, которые он переживал.

Алеша выкупил Чернушку у кухарки, которая хотела её зарубить.

Я кормил курочек и вдруг увидел кухарку Трину, которая вышла во двор. В её руке был огромный нож, которым она резала кур и петухов. Я очень испугался, потому что знал, что сейчас она зарежет одну из курочек.

Я вскочил и начал отгонять курочек, чтобы они разбежались, а потом убежал и сам. Кухарка что-то кричала мне вслед, а я все бежал и бежал. В тот момент я подумал, что не смог бы смотреть на то, как Трина ловит курицу и несет ее на кухню. В горле у меня стоял ком – я был готов вот-вот разрыдаться.

Вдруг я услышал голос Чернушки. Она громко кричала – это был крик ужаса. Тогда я понял, что кухарка схватила ее. Я тут же развернулся и побежал к Трине, запрыгнул ей на шею. Кухарка начала громко и страшно ругаться. Тогда я дал ей империал – все, что у меня было. Чернушка в этот момент вырвалась из рук кухарки и, громко кудахча, понеслась прочь.

В тот момент я нисколько не огорчился тому, что мне пришлось отдать Трине все свои деньги, потому что я выкупил у нее своего друга, спас Чернушку от смерти.

5. Как менялся характер Алёши после того, как король вручил ему конопляное семечко? Расскажите об этом подробно от лица одного из одноклассников Алёши.

После того, как король вручил Алеше конопляное семечко, его характер заметно испортился. Он стал заносчивым, считал себя умнее всех остальных.

Мы с Алешей знакомы давно. Он всегда был добрым и отзывчивым мальчиком. К нему можно было смело обратиться за помощью. За это его любили все ребята.

И вдруг его характер резко изменился. Алеша вдруг стал вести себя так, будто он самый умный из нас. Он начал грубить и важничать перед ребятами. Я больше не мог с ним общаться, да и другие ребята отвернулись от него.

Тогда Алеша сделался страшным вруном. Он постоянно придумывал всякие небылицы, за что его наказал учитель. Но теперь никто не жалел Алешу.

Потом Алеша заболел, а когда выздоровел – снова стал таким, каким был всегда: скромным, отзывчивым и добрым. Его отношения с ребятами постепенно начали восстанавливаться.

6. Почему Алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?

Алеша стыдился рассказывать о том, что с ним произошло, потому что у него была совесть – ему просто было стыдно за то, как он себя повел.

7. Похож ли Алёша на героя русских народных волшебных сказок? Положительный он герой или отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?

Алеша не похож на героя народных сказок, потому что в народных сказках все персонажи делятся на положительных и отрицательных. Алешу нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным героем. Его действия не так примитивны, как действия героев народных сказок – поведение Алеши изменяется. Таких героев в народных сказках не бывает.

Обогащаем свою речь (страница 149)

Объясните слова, подберите к ним синонимы, составьте с ними предложения:

Суровый – строгий. Директор школы был суровым и жестким человеком.

Дряхлый – слабый, очень старый. В библиотеке было много дряхлых книг.

Отдалённый – находящийся далеко. На горизонте виднелся отдаленный корабль.

Неведомый – неизученный. Он отправился неведомо куда.

Невиданный – неизвестный. В дороге нам встретились невиданные раньше звери.

Грозный – страшный, злой. Отец грозно крикнул на меня.

Тужить – грустить. Как только он услышал, что случилось с его собакой, он сильно затужил.

Снарядился – собрался. Мой брат собрался в дорогу.

Желанный – ожидаемый. Это был самый желанный подарок.

Трезвонить – болтать. Маленький Ваня трезвонил обо всем подряд.

Перечить – прекословить. Никогда не перечь старшим.

Потешить – насмешить. Клоун потешил публику смешным выступлением.

Печальный – грустный. Я сидел на скамейке и печально смотрел на последний летний закат.

  • Найдите в сказке Погорельского слова, которые редко используются в современной речи.

Тогдашний, дортуары, письмецо, особливо, горестию, кисейные, нежели.

ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ

  • Отвага это определение для сочинения
  • Ответы на вопросы на рассказ никита
  • Отбыть по назначению как пишется
  • Ответы на вопросы к сказке спящая царевна 5 класс жуковского
  • Отболели как правильно пишется