Ответы на вопросы по литературному чтению 3 класс сказка о царе салтане

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129. 

УКМ «Школа России»

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

  1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
  4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
  5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.

Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»

Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»

Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит

5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»

7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.

Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.

Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.

9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

  1. Царь Салтан выбирает жену.
  2. Подмена грамоты.
  3. Морское путешествие царевны и Гвидона.
  4. Спасение царевны от коршуна.
  5. Приключения Гвидона.
  6. Встреча Салтана с семьёй.

Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса

Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.

Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.

Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.

На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.

На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.

Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.

Лебедь дарит Гвидону белку. 

Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.

Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 101

На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями. 

Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 103

Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.

Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 109

На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.

Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.

С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 113

На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.

Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 127

На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.

На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.

Страница 25 из 42

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Ответ:

Эта сказка о том, как добро побеждает зло. Из злого умысла царицу с ребенком посадили в бочку и бросили в море, но они выбрались и зажили счастливо в волшебном царстве. Зло было наказано.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?

Ответ:

Князь Гвидон –  доброта, терпение, мужество, умение прощать и любить близких. Он сумел постоять за себя и за свою маму.

Царь Салтан – доброта и доверчивость. Он был обманут злыми людьми и лишен семьи, но благодаря целеустремленности своего сына, вновь повстречался с ней.

Царевна-лебедь – мудрая, рассудительная, добрая честная. Она оказывала Гвидону незаменимую помощь. Именно ей он обязан большей частью своих достижений. В конце сказки героиня стала его женой.

Царица – добродушная, терпеливая, честная, умеет прощать и любит своих близких.

Ткачиха, Повариха, Бабриха  – отрицательные герои, им свойственна зависть, злоба, жестокость и коварство.

Побеждают положительные герои, потому что в сказках добро побеждает зло.

3. Выразительно прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?

Ответ:

Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел — царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!

Звуки: [б],[п],[у],[и],[о].

4. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны? Найди в тексте эти эпизоды.

Ответ:

В сказке есть волшебство и чудесные превращения, необычное появление богатырей, и чудное занятие белки в клетке, и существование Царевны-лебедь. Также чудом можно назвать судьбу Гвидона, когда он вместе с матерью смог выбраться из бочки. И его стремительный рост тоже в какой-то мере сказочное событие.

Князь превращается в трех насекомых: в  комара, шмеля и муху. 

Герой «Сказки о царе Салтане» князь Гвидон получил в дар от царевны несколько волшебный даров:

Царевна сделала Гвидона князем в благодарность за спасение от когтей злого коршуна.
Возможность повидаться с отцом. На просьбу князя увидеть отца, царевна, превращает князя в комара. Так его первое желание сбылось.
Чтобы удивить Салтана — своего отца, князь Гвидон пожелал, чтобы у него в саду жила волшебная белочка. Чтобы она пела песни, грызла золотые орехи, а ядра у них чтоб были из драгоценных камней — изумрудными. И тут помогла царевна князю.
Во второй раз царевна превращает Гвидона в насекомое, в этот раз — муху, чтобы он вновь полетел вместе с торговцами на встречу с царем.
Лебедь помогает Гвидону поставить у стен дворца на охрану волшебных воинов — небезызвестных тридцать три богатыря во главе с усатым дядькой Черномором. Каждое утро они выходили из морской пучины.
В третий раз по волшебству царевны князь обращается в шмеля и вновь путешествует с приезжими торговцами до дворца Салтана.
Последним, и самым ценным даром царевны князю является молодая девушка неописуемой красоты. Девушкой является та самая царевна-лебедь, помогавшая молодому князю. На ней князь и женится.

5. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев-богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны лебеди. 

Богатыри:

Ответ:

В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Город:

Ответ:

Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.

Царевна-лебедь:

Ответ:

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

6. Составь рассказ о царевне Лебеди: опиши её внешность, поступки. Как она относится к другим героям сказки? Как к ней относится автор? Найди сравнения в описании царевны. Например: «выступает, будто пава».

Ответ:

В сказке Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане прекрасная царевна Лебедь описывается с положительной стороны. Мы видим, что в самом начале сказки Гвидон спасает Лебедь от злого коршуна. За это она очень благодарна своему спасителю и абсолютно бескорыстно помогает ему. По ее словам и обращениям к князю «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!» можно определить, что она очень добрая, ласковая и хорошо воспитана. Она легко замечает печаль на лице Гвидона «Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?», а значит, она очень чуткая. Прекрасная Лебедь утешает и приободряет князя в самые тяжелые моменты жизни «Это горе — все не горе». Царевна обладает чудесным даром, может творить разные чудеса и превращаться в белого лебедя. И, конечно же, царевна очень красива:

Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

Александр Сергеевич Пушкин в своей сказке о царе Салтане описывает Лебедь как добрую, чуткую, ласковую, воспитанную, благодарную, бескорыстную и прекрасную царевну.

Сравнения: будто пава, словно реченька.

7. Как царевна лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.

Ответ:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
«Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай». 

Царевна-лебедь называет его «князь ты мой прекрасный», «душа моя».

8. Назови героев сказки, из-за которых происходили все несчастья. Почему они так поступали: хотели быть первыми,  завидовали главным героям?

Ответ:

Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха. Они завидовали главным героям и хотели сами быть всегда первыми.

9. Чем заканчивается сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь» последние две строки. Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Ответ:

Сказка заканчивается победой добра над злом. Салтан отправился на чудный остров и там узнал своих родных. Отрицательных героев наказывать не стали, ведь добрые люди умеют прощать.

Последние строчки звучат так:
Я там был; мед-пиво пил —
И усы лишь обмочил.

Народные сказки часто заканчиваются похожими словами.

10. Восстанови последовательность событий в сказке, запиши их в «Рабочую тетрадь».

Правильная последовательность событий:

Ответ:

1) Царь Салтан выбирает жену
2) свадьба царя Салтана
3) отъезд царя Салтана на войну
4) подмена грамоты
5) объявления царской воли
6) морское путешествие царица и Гвидона
7) счастливое спасение
8) приключения Гвидона
9) избавление царевны от злого коршуна
10) златоглавый город князя Гвидона
11) первая встреча гостей
12) первое превращение князя Гвидона
13) первое чудо
14) вторая встреча гостей
15) второе превращение князя Гвидона
16) второе чудо
17) третья встреча гостей
18) третье превращение князя Гвидона
19) третье чудо
20) встреча Салтана с семьёй
21) счастливый конец

11. Назови особенности волшебной сказки, которые ты встретил в произведении.

Ответ:

Наличие чудесных событий, перевоплощений, зачина и концовки, повторов, разделение героев на позитивных и негативных, победа добра, типичный финал.

12. Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Ответ:

Иллюстрации Билибина яркие и красочные. особенно мне понравилась иллюстрация, на которой изображены 33 богатыря и дядька Черномор. Поразило то, что на рисунке точное количество людей, как написано в сказке. Они все одинаково одеты, в их руках длинные копья, они построены в ровный ряд. Художник прорисовал все детали одежды богатырей.

13. Найди средства художественной выразительности, которые использует поэт. Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Олицетворение — это наделение неодушевленных предметов качествами живого человека.
Сравнение — это пояснение одного явления через другое с целью более яркой, точной, образной его характеристики.
Эпитет — это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.

Сравнения:

Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица

А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит

К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…

А сама-то величава,
Выступает, будто пава

Будто реченька журчит.

И царица над ребенком,
Как орлица над орленком

Что ты тих, как день ненастный
В чешуе, как жар горя,

Все равны, как на подбор

Олицетворения:

Белка песенки поет

Лебедь молвит

Море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

<h2>Сказка о царе Салтане Какие ответы на вопросы 3 кл литературное чтение Климанова?</h2>

Какие ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкин стр. 128-129

  1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?
  2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?
  3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?
  4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев-богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны лебеди. Найди сравнения в описании царевны.
  5. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?
  6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.
  7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.
  8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?
  9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.
  10. Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Сказка о царе Салтане. Какие ответы на вопросы 3 класс литературное чтение Климанова?

11 ответов:



5



0

Ответим на вопросы по литературному чтению

1) Сказка о преданности, любви, счастье, в стремлении к доброте и, как во всех сказках, все в финале завершается благополучно

2) Перечислим героев

Царь Гвидон воплощает положительные качества

Князь Салтан — добрый, с мягким характером, доверчивый, его легко обводят вокруг пальца злые люди

Царевна-лебедь — символ мудрости, воплощение красоты, доверия, помогающая Гвидону

Царица — добрая, терпеливая, эта героиня учит любить близких, уметь прощать, в конце повествования она выбирает снова быть с мужем

Ткачиха —

Повариха —

Бабариха — не все герои идеальные, этим присущи отрицательные качества, персонажи несут негатив, злые, учат, как делать не надо

"Сказка о царе Салтане..." ответы на вопросы 3 кл лит чтение Климанова

3) Чудеса присущи любым сказкам. Так, князь становился то мухой, то комаром, то шмелем — в этом помогла царевна, это было то, что всегда помогало герою в разных непростых ситуациях.

Богатыри появлялись — тоже чудесное явление. Необыкновенная белка жила в клетке, орешки ей под стать. Царевна-лебедь — само по себе волшебное явление, персонаж, присущий только сказке. Гвидон, сумевший очутиться в бочке и выбраться из нее — это волшебство, а также тот момент, что быстро растет

4) Строчки, которые способствуют, чтобы представить богатырей:

JazIKU22vF6vJcu5C0M7I9a7ietV0If1.png

5) Увидеть город помогает следующая цитата:

HHWNpBoD5xKjZele9nRpsozLquz7Fi4h.png

Еще отрывок, чтобы увидеть в них, как представить девицу:

8osVprH8ssJQ5PPuGtzdcMeQs9SIpv.png

5) Плеск волн ощутить помогают следующие слова из стихотворения:

uUTbdEsUZR3pp03SpYtuM7WEfCvHbI.png

Перечислим звуки:

m62YbOCuFaoyXaE5D7SMSnxeu3dJUyS.png

6) Проследим обращение Царицы к Гвидону, которое выражено в следующих строках:

B133ni7XuwUSRGbvo9Ya8RmbDK3KFBO.png

Подбирает словосочетания, обращаясь к князю: «душа моя», «прекрасный князь».

7) Сказка завершается тем, что торжествует добро. На острове Салтан узнает родных.

Последними звучат следующие слова, характерные для финала многих сказок о том, что у героев благополучно сложилась судьба, был «пир горой»:

e0DVpRKqvNsBxj1gx1SpPQyJHDz8Clc.png

8) Что общего у сказки А. С. Пушкина со многими народными сказками?

Как и в других чудесных произведениях, встречаются чудеса, происходят необыкновенные перевоплощения, герои обладают какими-то невероятными силами, как Царевна-лебедь. Кроме прочего, в этой сказке имеются повторы, финал — благополучный, четко разделены добро и зло с торжеством первого.

Разница в том, что автор представил сказку в виде стихотворения, а не в прозе. Встречаются такие персонажи, которые присущи только этой именно сказке и нет в любой другой.

9) Теперь перечислим последовательность событий, как следует верно:

"Сказка о царе Салтане..." ответы на вопросы 3 кл лит чтение Климанова

10) Поработаем с иллюстрациями к произведению Билибина А. Я. Все они необыкновенные, так как стиль и детали неповторимы, яркие, образные.

Здесь изображен царевич Гвидон с матерью, их взоры обращены к городу — выразительное и творческое, вдохновенное произведение.

Билибин картина к "Сказке о царе Салтане...", ответы на вопросы 3 кл лит чтение Климанова



4



0

1 В первом задании напишем несколько слов как мы понимаем сказку, то есть запишем кратко о чём сказка.

Если очень кратко ответить на этот вопрос, то можно сказать, что эта сказка о справедливости и любви и о том, что добро побеждает зло, а так же о чудесном волшебстве.

Если же кратко рассказать содержание, то можно написать следующее:

sCtKluvss2DzaL1J6jci3mhhyIoo6iA.png

2 Во втором задании нам нужно будет дать характеристику главным героям сказки — опишем их человеческие качества:

uNJoOZoJ9NRL6UYeUcD1MkRg24BiBt.png

3 Напишем какое волшебство было в сказке и какие превращения происходили с князем Гвидоном:

В этом произведении волшебство мы видим многократно.

В сказке мы можем отметить такое волшебство: чудесное появление города на холме острова, волшебное превращение лебедя в царевну, появление тридцати трёх богатырей из пучины моря, волшебная белка, грызущая золотые орешки и при этом поющая песенки, князь Гвидон превращается с помощью царевны Лебедь в комара, потом в шмеля и третий раз в муху.

Волшебным так же можно назвать то чудо, какими быстрыми темпами рос князь Гвидон в бочке, в которую он, будучи младенцем и его мать были заточены и плыли в этой бочке по морю. Именно, быстрый рост князя Гвидона, помог им выбраться из бочки — уже, когда бочка была на суше, князь Гвидон, благодаря своей силе и росту, смог сломать дно бочки.

Можно ещё вспомнить коршуна, который нападал на лебедя, ведь, как мы потом узнали от царевны Лебедь, что это был злой чародей, который превратился в коршуна.

4 Приведём в пример строчки из сказки, которые дают представление образа царевны Лебедя, тридцати трёх богатырей и волшебного города:

5 Приведём пример как передаются звуки:

6 Покажем обращение царевны Лебедь к Гвидону:

7 Сравним окончание сказки с окончаниями других сказок:

Мы видим, что сказка заканчивается очень хорошо: счастливым воссоединением любящих людей.

Салтан, несмотря на все препятствия, учинённые его окружением, всё-таки приплывает на остров, и там, к своему счастью, находит своих жену и сына.

На радостях Салтан помиловал всех, кто создавал козни.

Концовка сказки присуща многим русским народным сказкам, в которых всегда бывает счастливый конец со свадьбой и счастливой жизнью. Последние строчки сказки говорят о весёлом свадебном пире:

8 Найдём сближения и различия с народной сказкой:

Общим является: волшебные чудеса, невероятные перевоплощения, а так же свойственные всем народным сказкам зачин и повторы, счастливая концовка; герои делятся на два лагеря: положительные и отрицательные, между которыми происходит борьба; и главное — добро побеждает зло.

Различия здесь есть и это то, что сказка представлена нам в стихотворной форме, а в народных сказках используется проза, а так же то, что герои сказки имеют оригинальные именах, которые в народных сказках не встречаются.

9 Восстановим последовательность:

10 Расскажем об иллюстрациях Билибина:



3



0

Если бы меня спросили, о чем эта сказа, то я бы ответил, что данная сказка повествует нам о том, как добро побеждает зло.

Главных героев данной сказки несколько — это князь Гвидон, три царицы и Салтан. Князь Гвидон проявляет мужество и доброту, мать Гвидона (одна из цариц) — так же очень добрая. Царь Салтан так же несет в себе положительные качества. А вот две царицы — завистливые и злые.

Например, Князь Гвидон целых три раза превращается в различных насекомых, а богатыри появляются прямиком из водной глади. Князь Гвидон быстро вырастает

Следующие звуки помогают нам услышать волны: б, п, у, и, о.

Царевна обращается к князю — «Душа моя» и «Князь ты мой прекрасный». Это нужно выучить наизусть.

Данная сказка заканчивается тем, что как и во многих других народных сказках, добро побеждает зло. Впрочем, почти все народные сказки так хорошо заканчиваются.



3



0

Отвечаем на вопросы к странице 128-129.

1) Я бы сказала, что эта сказка о зависти и лжи, а так же о том, что все тайное становится явным.

2) Я перечислю героев и сразу же укажу те человеческие качества, которые им присущи.

Князь Гвидон: добрый, целеустремленный, любопытный.

Царь Салтан: «мягкотелый», доверчивый.

Царевна-лебедь: добрая, честная, доброжелательная.

Ткачиха, Повариха, Бабариха: жадные, завистливые, злые.

Побеждают добрые герои.

3) Волшебства в этой сказке много.

Князь Гвидон превращается три раза: в комара, в шмеля, в муху. Волшебные дары: 33 богатыря и дядька Черномор, белочка с орешками.

4) Строки можно представить следующие:

5) Действительно, автор пишет так, что слышится шум волн, помогают следующие звуки: б, п, у, и, о.

6) Обращение к Гвидону: «Душа моя» и «Князь ты мой прекрасный». Выучить можно следующие строки:

7) Сказка заканчивается хорошо. Все народные сказки, которые я читала тоже заканчивались хорошо.

8) Сначала перечислим что сближает, т.е. что между ними общее: перевоплощения, волшебство, повторы.

Различие: у Пушкина в стихотворной форме и герои новые, нигде до этого не встречающиеся.

9) Последовательность:

10) Описание иллюстраций:



3



0

Напишем ответы:

1.Эта сказка о любви и предательстве, о том, что рано или поздно добро восторжествует.

2.Главные герои:

Салтан — его сложно назвать положительным героем, но он и не злодей.

Гвидон — славный юноша, справедливый и добрый.

Царица — добрая, терпеливая, смогла простить Салтана.

Царевна Лебедь — прекрасная, юная, мудрая.

Негативные герои: повариха, ткачиха и Бабариха.

3.Три раза Гвидон превращался в насекомых. Из чудес можно назвать: белку, что грызет золотые орешки, царевну Лебедь, которая из лебедя превратилась в красивую царевну.

4.Назовем такие строки:

5.Звуки, которые помогают услышать шум волн — б, п, у, и, о.

6.Царевна Лебедь обращается к Гвидону с такими словами: «Душа моя», «Князь ты мой прекрасный».

А выучить можно следующие строки:

7.Концовка у сказки счастливая, зло наказано, а добро победило. Те, сказки, которые я прочитала раньше тоже имеют счастливую концовку.

8.Признаки, которые сближают народную сказку и сказку Пушкина: повторы, чудесные превращения.

Признаки различия: сказка Пушкина написана в стихотворной форме, новые герои.

9.Правильная последовательность:

10.Опишем иллюстрации Билибина:



2



0

  • «Сказка о царе Салтане» учит добру. Благодаря сказке, на примере главных героев понимаешь, что в жизни очень важна доброта, справедливость. Так же понимаешь, что добро обязательно побеждает зло.
  • В сказке несколько главных героев и есть второстепенные персонажи.

Главным героем является типа князь Гвидон, он сильный и мужественный, любящий справедливость.

Царь Салтан безусловно добрый, положительный герой. Царь немного простоват, позволяет себя обмануть, он очень доверчивый.

Положительным героем является и Царевна Лебедь. Она мудрая и умная.

Царица тоже добрая и отзывчивая, умеющая прощать.

Отрицательными персонажами являются Ткачиха, Повариха и Бабариха. Они злые и завистливые, способны на низменные поступки.

В конце сказки побеждают положительные герои, ведь добро всегда побеждает зло.

  • Сказка наполнена волшебством. В ней сказочная царевна Лебедь, белочка, 33 богатыря выходят из моря.

Князь Гвидон превращается в комара, шмеля и в муху.

Сказочным является и то, как Гвидон рос в бочке.

  • Цитаты из сказки, которые знакомят нас с царевной Лебедем, 33 богатырях и городе.

  • Звуки помогающие услышать шум моря.

  • Обращение царевны Лебедь к Гвидону.

  • Концовка сказки:

dcOv4vE0lhIVTxUvIN1167oEvLgewSpd.png

  • Сказка отличается от народной тем, что повествование сказки происходит в стихотворной форме. Народные сказки представлены обычно в прозе.

Общим является то, что сказка наполнена волшебством, в ней есть волшебные превращения и персонажи.

  • Последовательность такова.

  • Описание иллюстрации.



2



0

1.)Эта сказка о замыслах злых людей, которым в итоге не суждено было сбыться все равно. Добро победило зло, как это всегда и бывает в сказках.

2.) Главных героев очень много:

Царь Салтан, доверчивый, не очень хорошо разбирается в людях.

Князь Гвидон: явно умнее своего отца, при этом добр и смел.

Царевна-лебедь.

Злые родственники — Ткачиха, Повариха, Бабариха: коварные, злые, завистливые, мстительные.

Добро в лице добрых героев одерживает победу над злом в лице героев злых.

3) Сказка волшебная, много чудес в этой сказке.

Три превращения Гвидона: в шмеля, в муху, в комара. Чудесный город, чудесная белочка в этом городе, 33 богатыря с Черномором. Чудесная царевна-лебедь.

4.) Вот какие строки Пушкина помогли мне представить Царевну лебедь:

А вот как он описывает город чудесный:

Строки про богатырей:

5.) Если и можно выделить какие-то отдельные звуки, которые помогают читателю «услышать» шум волн и их плавное движение, то это: б, п, у, и, о.

6.) Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Обращается с любовью и уважением: «Душа моя», «Князь ты мой прекрасный».

Эти обращения мы можем прочитать вот в этих строчках и выучить их наизусть:

7.) Сказка заканчивается победой добра над злом, свадьбой Гвидона и Царевны Лебеди, наказанием злых людей.

8.) Сказка Пушкина во многом похожа на народные волшебные сказки, и там и там есть чудеса, есть чудесные герои и чудесные явления, добро побеждает зло, есть зачин и концовка, есть повторы, характерные для народной волшебной сказки. Отличие в стихотворной форме и в героях, которых до Пушкина не было в народных сказках.

9.) Краткая последовательность событий в Сказке о царе Салтане:

10.) Об иллюстрациях Билибина можно составить вот такой небольшой рассказ:



2



0

  1. Сказка о людской зависти, о любви, о чуде, которое помогает хорошим героям. О том, что добро всегда побеждает.
  2. Главные герои. Гвидон — сын царя Салтана. Он сильный и мужественный. Он будет могучим правителем.

Салтан — его предало окружение. Он грустит о своей семье. Он доверчивый и мягкий.

Царевна Лебедь — добрая, рассудительная, волшебница.

Царица — добрая, терпеливая.

Ткачиха, Повариха, Бабариха — отрицательные персонажи, завистливые и злые.

  1. Гвидон превращается в комара, потом в шмеля, потом в муху. В сказке 33 богатыря. Троекратные повторы превращений.

Ответы на четвертый вопрос.

Царевна:

Богатыри:

Город :

Пятый вопрос. Помогают слышать волны звуки б-п-у-и-о

Обращение к Гвидону:

Правильный ход событий.

Ответ на 10 вопрос:

Иллюстрации Билибина красочные и неповторимые, имеют свой стиль. если взять иллюстрацию, где изображен Гвидон, разговаривающий с лебедушкой, то видно, что море на картине меняет цвет — от синего у зеленому. Небо — голубое и серое. На иллюстрациях Билибина рисунки четкие и детали не сливаются, это придает некую картинность и неестественность, но в тоже время иллюстрации содержат дух сказок, волшебства. Есть еще иллюстрация с изображением Ткачихи, поварихи, Бабарихи. Они встречают гостей. Это очень нарядная картина. мы можем видеть тонкости одежды героев, понять что тогда носили люди высокого звания, какие были в моде орнаменты и фасоны. Билибин рисовал богатырей, выходящих из волн. Неспокойное море, высокие волны. На небе четкие звезды.



2



0

1.

SgrIJTkducZqhgTVEVb2kh8133gE81.png

Сказка о дружбе, любви, верности, о вере в добро и справедливость.

2.

AztY1jhVHDyA5QdJkJIX5oxHuL2Iiwy.png

Главный герой — князь Гвидон. Он терпеливый, мужественный, смелый, добрый.

Его отец царь Салтан — тоже смелый, настоящий воин, но в то же время и мягкий и добрый.

Царица — спокойная и любящая.

Царевна Лебедь — мудрая, благородная.

Повариха, ткачиха, Бабариха — злые, мстительные, завистливые, трусливые.

3.

oi7gZGELQZ1gQvKkVLJdHJpzt7GeOfr.png

Чудеса: быстрый рост младенца Гвидона; на острове вырастает город; превращение лебедя в царевну; превращение Гвидона в насекомых три раза (комар, шмель, муха) ; белка, грызущая золотые орехи и достающая оттуда изумруды; богатыри с Черномором, выходящие прямо из моря.

Отрывок про город на острове

Отрывок про белку

Отрывок про богатырей

Дары от царевны за то, что Гвидон её спасает: остров с городом, белка, богатыри с Черномором.

4.

JKBI5QGCQjG7DGFGlALSnnU7wR6YgoX.png

Отрывок про город, богатырей и царевну.

hBPY2oKpKb9k8FfEWdD0ms3jQ7diQFkK.png

Сравнения в описании царевны: ходит, как пава; говорит, как будто журчит река.

5.

ViUjmQp2m0cPp1AXRZhcTgNrkrHhFrM.png

Шипящие звуки в словах.

6.

8KoijDdW5QNaIltc5aOby1vDpsDWRH.png

Князь ты мой прекрасный, душа моя.

7.

g6wu8JQb9jXorM6FYE3FIm1sTCP54g.png

Конец у сказки счастливый: царь Салтан встретился с сыном и царицей, обрадовался и простил предательниц.

8.

4gmGFR9YY3vgZCSAqqvSlPK4eJHTz.png

С народными сказками сближает то, что добро побеждает зло, есть чудесные превращения. Отличия — у Пушкина стихи, народные сказки — повествование.

9.

sA2HEEmihLvdpcdPWN8ROzvnHWyFWFbs.png

10.

kXzRqsbf236RCrRayR2b2kIopVSK98La.png

Рекомендую про описание иллюстраций этот вопрос на нашем сайте.



2



0

  1. Эта сказка о том, что зависть и предательство в конце концов окажется наказуемым.
  2. Положительными героями сказки являются царь Салтан, царь Гвидон, царица, царевна-лебедь. Они добрые, благородные. Ткачиха, Бабариха, Повариха — это отрицательные персонажи. Они завистливые, злобные. В итоге добро победило зло, как и во всех сказках.
  3. В этой сказке много чудес: так мы видим белочку, которая поет песенки, богатырей, которые выходят из моря, лебедь, которая превращается царевну. Царь Гвидон превращается в комара, шмеля и муху.
  4. В описании царевны можно найти следующие сравнения: автор сравнивает ее походку и стать с павой, а речь — с реченькой.

  5. Звуки «б», «п», «о», «».
  6. Царевна обращается к Гвидону с помощью таких слов: «Душа моя», «Князь ты мой прекрасный».
  7. Сказка заканчивается хорошо, добро победило зло. Так заканчиваются большинство народных сказок.
  8. Сходства с народной сказкой: присутствует число три (три девицы, три раза летал Гвидон к отцу, три чуда), добро побеждает зло, в сказке есть зачин и концовка, есть превращения.
  9. Царь женится на одной из сестер. Сестры из зависти мстят. Царицу и младенца выбрасывают в море в бочке. Царь Гвидон правит островом. Царь Салтан узнает о чудесах. Гвидон превращается в шмеля, комара, муху и летает к отцу. Салтан приезжает и узнает всю правду.
  10. На рисунке мы видим славный остров, который славится своими чудесами. Корабли подплывают к острову. Море неспокойно, по нему ходят волны.



1



0

Я бы на вопросы по этой сказке Александра Сергеевича Пушкина ответила так:

1.) Сказка о том, что добро и правда всегда побеждают зло, зависть и козни недоброжелателей.

2.) Главные действующие лица произведения?

Царь Салтан: выполняющий свое слово, добрый, излишне доверчивый.

Сын Салатана князь Гвидон: добрый, чтящий родителей, целеустремленный, незлопамятный.

Мать Гвидона — искренняя, добрая, выполняющая обещания, уравновешенная.

Царевна-лебедь: добрая, честная, открытая.

3.) В произведении много чудес и вошебства:

  • 33 богатыря выходят из морских волн,
  • волшебная белочка с орешками,
  • Гвидон растет не по дням, а по часам,
  • Князь при помощи возлюбленный превращается в комара, муху, шмеля.

4) Поэт сравнивает походку царевны с павой, а ее речь — с журчанием ручейка.

5) Шум и плеск морских волн помогают услышать используемые с их описании шипящие звуки.

Читайте также

Мальчик Евсейка из рассказа Горького задремал на солнце когда ловил рыбу и приснился ему прекрасный сон, будто упал он в воду и опустился на само морское дно, а там различных морских обитателей множество, и большинство из них веселые — дразнят рака и обсуждают Евсейку.

Обитателей морского дна писатель описывает прибегая к сравнениям. Вот самые интересные:

Актинии сравниваются со спелыми вишнями. Морские лилии мелькают как мухи. Зеленые рыбешки порхают как бабочки. Голотурия похожа на поросенка. Сепия похожа на носовой платок, сифонофоры похожи на стеклянные шарики. Рыбьи глаза были скучными как алгебра. Большая рыба говорит голосом похожим на звуки кларнета и улыбается так, словно ее уже зажарили и положили на стол на блюде. Солнце сквозь толщу воды напоминает медный поднос. Евсейка во сне не может пошевелиться, и кажется ему будто ноги его тяжелым одеялом укутали.

Маленький зайчик по прозвищу Листопадничек увидел, как улетели журавли и ему захотелось посмотреть, куда улетают птицы, что манит птиц в теплые края. Листопадничек убежал из-за любопытства, ему стало одиноко, когда птицы улетели, насекомые спрятались, а змеи уснули с наступлением холодов. Зайчиха не смогла рассказать Листопадничку о теплых странах и зайчик решил сам узнать, он был любознательный, активный и озорной.

По дороге Листопадничек повстречал бобров, он провел зиму с ними и на его долю выпали тяжелые испытания. Листопадничек понял, чем родной дом согревает и как тяжело жить не в своих условиях. Листопадничек понял, почему улетели журавли

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» в силу жанра не поделена на главы, потому решить, какие три смысловые части в этом произведение имеются, и озаглавить их придется самостоятельно. Я предлагаю такой вариант:

  1. Как Иван-царевич пересмотрел свои относительно верховой езды. В этой части описана причина похода в дальние страны Ивана-царевича и его знакомство с волком. О главном герое из этой части повествования можно узнать то, что он почтительно относится к старшим и превосходящим его по интеллекту и опыту персонам.
  2. Приключения дуэта. Тут описываются приключения волшебного и очень хитрого волка и его нерадивого напарника. Иван-царевич предстает как смелый, но не всегда внимательный ученик.
  3. Непростой путь домой. Все противники Ивана-царевича меркнут в сравнение с его завистливыми братьями, но серый волк и тут спасает нашего героя. В этой части сказки Иван предстает как нормальный человек, который при всех его сказочных странностях, не ожидает подлости от близких и защитить от нее его может только сказочный персонаж.

Главный герой произведения, простите, человек из народа — самый обычный парень. Столкнувшись с чудесами, он полагается на помощь магического волка.

Ёжик в этой сказке оказался самый умный. Хоть он ответил напрямик и честно, что индюк очень смешон и даже глуп, так как не смог узнать обыкновенного ежа. Но поддержал индюка, когда тот стал переводить всё на шутку — все, де, пошутили над ёжиком и глупцов в этом дворе нет. Ведь птичий двор то у них, содержит одно благовоспитанное общество! Чтобы не ссорится с птицами, лесной гость согласился принять всё за шутку. К тому же многие птицы были настроены на драку, такие как гусь и петух.

Но индюк, не смотря ни на что, так и остался при мнении,что именно он ужасно умный, хотя его, почему-то, не очень уважают. Такого умницу следует уважать и ценить больше!

1Филину

2Муравьям

3Кузнечику

4Ребятам

5Березе

6Девочке

7Старушкам

Спасибо), я даже сказку прочитала. Но вот не могу я никак понять кто восьмой. Луч помог девочке цветочек оживить, может и его считать. Или еще в начале он осветил увядшую траву и деревья, может это считается.

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Я бы сказал, что данное произведение о справедливости, любви, доверии, вере и стремлении.

А также об исполнении желаний.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?

Князь Гвидон – он добрый, сильный, мужественный, целеустремлённый, любит близких и способен на прощение.

То есть этот герой объединил в себе самые лучшие черты.

Благодаря этому, он преодолел все многочисленные преграды, которые встречались на его пути.

Князь никогда не опускал руки, а уверенно шагал к цели.

Это и привело его к ней.

Царь Салтан – мужественный, сильный, добрый герой с мягким характером.

Но также ему присуща наивность, доверчивость.

Он был обманут злыми людьми и лишён семьи.

Но благодаря целеустремлённости своего сына, вновь повстречался с ней.

Поражает, что виновные даже не понесли наказание – настолько царь был добродушный и незлопамятный.

Царевна-лебедь – мудрая, рассудительная, добрая и честная.

Ещё она очень красивая.

Она оказывала Гвидону незаменимую помощь.

Именно ей он обязан большей частью своих достижений.

А в конце произведения героиня стала его женой.

_______

Царица – добродушная, терпеливая, честная, умеет прощать и любит своих близких.

Это первая девушка, с которой знакомится читатель.

Попав в, казалось бы, непреодолимую беду, она помогла себе и сыну молитвами.

К счастью, в конце произведения она ещё и вернулась к мужу.

Ткачиха – негативный герой, которому присуща зависть, злоба, жестокость.

Она являлась сестрой Царицы.

Одна из виновниц трудной судьбы главных, позитивных героев.

Повариха – также является негативным персонажем произведения.

Она и злая, и злопамятная, жестокая и коварная.

Это ещё одна сестра Царицы.

Одна из виновниц трудной судьбы главных, позитивных героев.

Бабариха – коварная, злая и эгоистичная героиня.

Она способна на жестокость и месть.

Одна из виновниц трудной судьбы главных, позитивных героев.

3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Это произведение наполнено чудесами.

Это и трёхразовое перевоплощение князя в насекомых (комар, шмель, муха), и необычное появление богатырей, и чудное занятие белки в клетке, и существование Царевны-лебедь.

Но также чудом можно назвать судьбу Гвидона, когда он вместе с матерью смог выбраться из бочки.

И его стремительный рост тоже в какой-то мере сказочное событие.

Царевна наделила Гвидона способностью превращаться в трёх насекомых.

Именно это помогло герою преодолеть многие из трудностей, что были на его жизненном пути.

4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев — богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны-лебеди. Найди сравнения в описании царевны.

Представить богатырей мне помогают такие строчки из произведения:

«В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор».

Представить город мне помогают следующие строки:

«Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей».

А прекрасную девицу я представляю, когда читаю следующее:

 «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит».

Сравнения: будто пава, словно реченька.

5. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?

«Плачет, бьётся в ней царица;

И растёт ребёнок там

Не по дням, а по часам.

День прошёл — царица вопит…»

А дитя волну торопит:

«Ты, волна моя, волна?

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!»

Звуки: [б], [п], [у], [и], [о].

6. Как царевна-лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.

Обращение прекрасной лебеди к князю:

 «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» —

Говорит она ему.

«Вот что, князь, тебя смущает?

Не тужи, душа моя,

Это чудо знаю я.

Эти витязи морские

Мне ведь братья все родные.

Не печалься же, ступай,

В гости братцев поджидай».

С этих строк мы видим, что она называет его «князь ты мой прекрасный», «душа моя».

7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Произведение заканчивается победой добра.

Салтан отправился на остров, который был окружён чудесными рассказами, и там узнал своих родных.

Негативных героев наказывать не стали.

Всё потому, что добродушие сильнее злопамятности.

Главное, что все остались счастливы.

Последние строчки звучат так:

«Я там был; мёд-пиво пил —

И усы лишь обмочил».

Это типичный конец для многих народных сказок.

Ведь все они имеют счастливый финал, в котором говорится о свадьбе либо о долгой и счастливой жизни героев.

8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

Общее у сказки Пушкина и народной волшебной сказки:

  1. Наличие чудесных событий.
  2. Наличие перевоплощений.
  3. Зачин и концовка.
  4. Наличие повторов.
  5. Разделение героев на позитивных и негативных.
  6. Победа добра.
  7. Типичный финал.

Различие сказки Пушкина и народной волшебной сказки:

1) Александр Сергеевич пишет в стихотворной форме, а народ – в прозе.

2) Поэт задействует героев, которые не встречаются в других произведениях, у Пушкина имена героев являются их частичной характеристикой.

9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

Правильная последовательность событий:

  1. Царь Салтан выбирает жену.
  2. Подмена грамоты.
  3. Морское путешествие царицы и Гвидона.
  4. Избавление царевны от злого коршуна.
  5. Приключения Гвидона.
  6. Встреча Салтана с семьёй.

10. Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Билибин сделал очень красивые, динамичные, красочные рисунки. Каждый из них по-своему интересен, неповторим.

Особенно мне запомнилось изображение Гвидона, который стоит у моря и разговаривает с лебёдушкой.

Художник изобразил часть моря, что ближе к берегу, в зеленоватых оттенках, а даль моря – в тёмно-синем цвете, ближе к чёрному.

Небо же изображено в голубых, синих и серых цветах.

При этом на нём присутствуют огромные белые облака, которые очень выделяются на фоне тёмных цветов.

Каждая деталь на иллюстрации изображена отдельно – ничего между собой не сливается.

А также запомнился рисунок с изображением царя, ткачихи, поварихи и Бабарихи, которые встречают гостей.

Художник хорошо передаёт настрой персонажей в этот момент.

На иллюстрации выделяется величественный трон царя и красивые одеяния гостей.

Художник показывает, какие разнообразные узоры были популярны в те времена.

Ещё хочу отметить иллюстрацию, на которой изображены богатыри, выходящие из волн.

Художник выбирает для картины чёрные, зеленоватые и серые оттенки цветов.

И лишь красно-оранжевая одежда богатырей выделяется на этом фоне.

Море Билибин рисует неспокойным, видно, как за спинами персонажей подымаются волны и сильно бьются о камни.

На чёрном небе изображены чёткие, крупные, белые звёзды.

У Билибина ещё много запоминающихся иллюстраций.

В его стиле выделяется такая особенность, как разделять все детали между собой.

Это выглядит красиво, но не совсем реалистично.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Сказка о царе Салтане…»
  • Краткая биография Александра Пушкина и презентация

_______

Вопросы по сказке Пушкина о царе Салтане с ответами

1. В каком году Пушкин дописал сказку?
Ответ: в 1831 году

2. Где Пушкин дописал «Сказку о царе Салтане»?
Ответ: в Царском селе под Петербургом

3. Где Пушкин начал писать сказку?
Ответ: в южной ссылке в Кишиневе

4. Кто из очень важных людей лично проверял сказку перед выходом в печать?
Ответ: император Николай I

5. В каком году была впервые опубликована сказка?
Ответ: в 1832 году

6. Кто по первоначальному варианту должен был приносить золото вместо волшебной белочки?
Ответ: дерущиеся боровы

7. С каким писателем соревновался  Пушкин при написании сказки?
Ответ: с Жуковским

8. Какими необычными свойствами по первоначальной задумке автора должен был обладать царский сын?
Ответ: ноги по колено в золоте, а руки в серебре

9. Как звали злых сестер царевны из сказки?
Ответ: ткачиха и повариха

10. Как звали бабушку Гвидона?
Ответ: Бабариха

11. Куда отправился царь Салтан после женитьбы?
Ответ: на войну

12. Что отправила царевна царю Салтану?
Ответ: письмо

13. Почему злые сестры навредили сестре-царице?
Ответ: потому что они завидовали ей, они тоже хотели замуж за царя

14. Куда посадили царевну с царевичем?
Ответ: в бочку

15. Кого попросил молодой царевич вынести их с матушкой на берег?
Ответ: волну/море

16. Где оказались Гвидон с матерью, когда вышли из бочки?
Ответ: на необитаемом острове

17. Как описывается взросление маленького Гвидона в бочке?
Ответ: «не по дням, а по часам»

18. Какого размера был Гвидон при рождении?
Ответ: с аршин

19. Кого родила царица по письму ткачихи и поварихи?
Ответ: «неведому зверюшку»

20. Какое дерево росло на необитаемом острове?
Ответ: дуб

21. Из чего Гвидон сделал лук для охоты?
Ответ: из ветки дуба и шелкового шнурка от нательного крестика

22. Кого спас Гвидон?
Ответ: волшебную лебедь

23. От кого Гвидон спас волшебную лебедь?
Ответ: от коршуна

24. Кем был на самом деле коршун?
Ответ: чародеем

25. Кем была на самом деле Лебедь?
Ответ: девицей

26. Что увидел Гвидон, проснувшись утром на острове?
Ответ: город

27. Кем стал Гвидон когда пришел в город на острове?
Ответ: князем

28. Кто в сказке путешествовал по свету?
Ответ: корабельщики

29. Что передавал князь Гвидон царю Салтану?
Ответ: поклон

30. Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон?
ответ: Буян

31. В кого превращался Гвидон в первый, второй и третий раз?
Ответ: в комара, в муху и в шмеля

32. С какой думой на лице сидел Салтан на престоле?
Ответ: с грустной

33. Кто сидел рядом с царем Салтаном?
Ответ: ткачиха, повариха и Бабариха

34. Кто приносил доход князю Гвидону в сказке?
Ответ: белочка

35. Какую песенку пела белочка в сказке?
Ответ: во саду ли в огороде

35. Из чего состояли драгоценные орешки?
Ответ: скорлупа золотая, а ядра изумрудные

36. Куда комар укусил повариху?
Ответ: в правый глаз

37. Куда мошка укусила ткачиху?
Ответ: в левый глаз

38. Куда шмель укусил Бабариху?
Ответ: в нос

39. Под каким деревом живет белочка?
Ответ: под елью/под елкой

40. Из чего был сделан домик для белки?
ответ: из хрусталя

41. Кто охранял белочку?
Ответ: караул

42. Кто превращал Гвидона в разных насекомых?
Ответ: лебедь

43. Кого в сказке было ровно 33?
Ответ: богатыри

44. Кто был предводителем богатырей?
Ответ: дядька Черномор

45. Где жили богатыри?
Ответ: в море

46. Кем богатыри приходились царевне Лебеди?
Ответ: родными братьями

47. Что блестело под косой у прекрасной царевны Лебеди?
Ответ: месяц

48. Что горит во лбу у прекрасной царевны?
Ответ: звезда

49. Как называет себя царь Салтан, когда тётки не пускают его к Гвидону?
Ответ: дитя

50. Что сделал Салтан с предательницами?
Ответ: простил и отпустил домой

Решение(я) Стр. 102-103 из

Стр. 70-103
,
Великие русские писатели стр. 57-132
,
Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

показать все ответы

Решение и условия

Об учебнике

Условие(я) задания(й):

Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Нажми по картинке c решением и она увеличится

← №1-5 Стр. 69 №1-2 Стр. 106 →

Все упражнения

Ответ на задание:

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Решение задания №Стр. 102-103 из Стр. 70-103  , Стр. 57-132 , Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

скачать ответ
сообщить об ошибке

Оцени решение:




866




40

поделиться

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) Стр. 102-103
из
Стр. 70-103 Пушкин Александр Сергеевич. Сказка о царе Салтане
, Великие русские писатели стр. 57-132 ,
Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

Кутявина 3 кл


9. Прочитай полное название сказки. Что ты из него можешь узнать? 

Из заголовка можно узнать о героях сказки. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»)

10. Докажи, что это сказка. Найди в ней признаки сказки. Напиши.

Есть устойчивые эпитеты и выражения, троекратные повторы, чудеса и чудесные превращения, добро побеждает зло.

11. В этой сказке отсутствует зачин. Как ты думаешь, почему? Допиши.

Это говорит о том, что действие происходит здесь, рядом, на Русской земле.

12. По ходу работы над сказкой составь два списка героев.

Положительные герои Отрицательные герои
 Царь Салтан, царица, князь Гвидон, царевна Лебедь Повариха, ткачиха, сватья баба Бабариха, коршун-чародей, бояре

13. Перечисли героев сказки, которых можно назвать нейтральными (то есть не положительными и не отрицательными).

Корабельщики, гонец, 33 богатыря.

14. Выбери героя сказки и дай ему характеристику по следующему плану.
1. Имя героя и кем он является.
2. Где живёт этот герой.
3. Внешность и характер героя.
4. Поступки героя и их оценка.
5. Отношение автора к герою.
6. Твоё отношение к герою.

Князь Гвидон — сын царя Салтана. Живёт на чудном острове. Прекрасный, сильный, смелый, отважный юноша. Он защищает слабых (спас Царевну Лебедь от коршуна), справедливо правит в городе на острове Буяне, гостеприимно встречает проплывающих мимо купцов. За свои хорошие качества и добрые поступки он получает заслуженную награду: чудесную белку, дружину из тридцати трёх богатырей и прекрасную невесту. Мне нравится Гвидон тем, что он очень целеустремлённый.

15. Прочитай русские пословицы. Объясни их смысл.

Зависть прежде нас родилась. Зависть всегда была и будет.

Завистливый злее волка голодного. Пословица предостерегает от завистливых людей, как наиболее злых и опасных.

Где несчастье, там зависти нет. Люди огорчаются только успеху и благополучию другого.

Где счастье плодится, там и зависть родится. Успех ближнего порождает зависть.

16. Как ты понимаешь эти выражения? Объясни.

Чёрная зависть — завидовать  другому человеку «по-злому». Поведение ткачихи, поварихи с сватьей бабой Бабарихой — классический пример чёрной зависти.

Белая зависть — завидовать «по-доброму», т.е осознанно не желать и не делать ближнему зла.

17. Какую роль сыграла зависть в сказке? Напиши.

Царь облагодетельствовал всех трёх девиц, которые «пряли под окном», но одну — больше остальных. Именно зависть двух других едва не обернулась трагедией для царевны и её новорожденного сына. Но нет худа без добра. Бочка, брошенная в море, приплыла к чудному острову, где князь обрёл истинное счастье.

18. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

1. Царь Салтан выбирает жену.
2. Подмена грамоты.
3. Морское путешествие царицы и Гвидона.
4. Приключения Гвидона.
5. Встреча Салтана с семьёй.

Игровые аккаунты и валюта

Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

Литературное чтение. 3 класс. Ответы

Аккаунты и игровая валюта

Ответы к стр. 110 — 120

? с. 113 Кем ткачиха с поварихой приходятся молодой царице?

Почему они с сватьей бабой Бабарихой подменили гонца? В чём причина их ненависти к царице? Найди строчки, в которых об этом говорится.

Как ты думаешь, в сказке победит коварство и хитрость или добро и справедливость?

Ткачиха и повариха приходятся молодой царице родными (скорее всего, старшими) сёстрами. Тем не менее они испытывают к своей младшей сестре ненависть («А ткачиха с поварихой, // С сватьей бабой Бабарихой // Извести её хотят…»), по этой причине сёстры и подменили первого гонца, а затем вложили ложный указ в суму второго. Ненавидят они её из зависти к её положению и оттого, что, сами того не ведая, собственными словами определили себе такое будущее («Здравствуй, красная девица, – // Говорит он, – будь царица… // Вы ж, голубушки-сестрицы… // Будь одна из вас ткачиха, // А другая повариха»; «В кухне злится повариха, // Плачет у станка ткачиха»). Последний вопрос (победит ли в сказке зло или добро?) предназначен для того, чтобы заинтересовать в дальнейших событиях, побудить прочитать сказку целиком.

? с. 115 Как ты понимаешь выражение «растёт не по дням, а по часам»? Оно использовано в сказке в прямом или переносном смысле? 

Выражение «расти не по дням, а по часам» означает расти очень быстро, однако имеет переносное, а не прямое значение. В этой же сказке автор использует его в прямом смысле: ребёнок только родился и брошен в бочку на произвол судьбы, но, вырастая «не по дням, а по часам», уже «волну торопит», обращаясь к ней с весьма красноречивой просьбой; уже «на ножки поднялся» и проявляет характер фольклорного богатыря, выполняющего любое дело легко и с прибауткой: «Понатужился немножко: // Как бы здесь на двор окошко // Нам проделать? – молвил он, // Вышиб дно и вышел вон».

? с. 117 — 120 Судя по этому отрывку, это волшебная сказка или сказка о животных?

Чтобы ответить на вопрос, является ли «Сказка о царе Салтане…» волшебной или сказкой о животных, мы должны подумать, в чём отличие этих сказок друг от друга. В сказках о животных рассказывается о том, почему у того или иного зверя именно такая внешность, повадки, отношения с другими зверьми (людьми). В волшебной сказке имеется волшебный мир и волшебный герой, который, совершая различные
деяния, постигает законы и правила поведения в волшебном мире, узнаёт его тайны. Очевидно, что этот отрывок – не сказка о животных, а волшебная сказка.

Перечисли все чудеса, которые происходят с царевичем и его матерью. Подтверди свой ответ строчками из текста.

С царевичем и его матерью происходит много чудес. Молодая девушка становится царицей самым чудесным образом; дитя её растет буквально «не по дням, а по часам»; юный царевич может повелевать силами природы («…волну торопит»); он – настоящий силач и добрый охотник. Царевич выручает из беды лебедя, который оказывается красной девицей; на второй день пребывания на чудо-острове мать с сыном видят большой город, жители которого радостно приветствуют их, а царевича «венчают княжей шапкой» и провозглашают правителем.

Кто является главным героем сказки?
А можно ли назвать князя Гвидона настоящим сказочным героем?

Главным героем этой сказки является «новорожденный» князь Гвидон. Гвидон – настоящий сказочный герой: он покидает родной дом, в пути он встречается с трудностями и препятствиями. Вполне можно предположить, что царевич Гвидон сумеет преодолеть все преграды и вернуться в отчий дом победителем, повзрослевшим и поумневшим.

Вспомни все черты, которыми должен обладать настоящий герой сказки. Подумай, является ли князь Гвидон таким героем?

— Но князь Гвидон – не просто сказочный герой, – сказал Михаил Потапович. – Он герой волшебной сказки. Это значит, что в нём есть черты, характерные для героев  волшебных сказок.
— Это какие-то особые черты? – поинтересовался Миша.
— Особые, – подтвердил Михаил Потапович. – Сейчас вы всё поймёте. Но сначала вам нужно ответить на несколько вопросов.

Когда стало понятно, что маленький царевич необычный ребёнок? Подтверди своё мнение строчками из текста.
У кого царевич просит помощи, сидя внутри бочки? Найди нужные строчки.
Как ц
аревич ведёт себя на берегу: можно ли сказать, что он находчивый? Какими ещё качествами он обладает?
Теперь ты догадываешься, о каких особых чертах героя волшебной сказки говорил Михаил Потапович? Если затрудняешься, посмотри, что обнаружили Маша и Миша с помощью Главного Библиотекаря.

• С самого рождения герой волшебной сказки отличается от других людей: он обладает чудесными способностями. 

• Герой волшебной сказки способен общаться с силами природы. 

— Я могу назвать ещё две черты героя волшебной сказки, — сказал Костя Погодин, который уже прочитал эту сказку Александра Пушкина целиком. 

Михаил Потапович указывает на то, что князь Гвидон – не только сказочный герой; он – герой волшебной сказки, обладающий особыми чертами. Определить эти черты помогут вопросы из учебника. Юный царевич – особенный с самого рождения: он растёт в бочке «не по дням, а по часам», «…волну торопит», и силы природы подчиняются ему («И послушалась волна»). На берегу царевич проявляет заботу о матери, находчивость и смекалку («Ломит он у дуба сук // И в тугой сгибает лук, // Со креста снурок шелковый // Натянул на лук дубовый, // Тонку тросточку сломил, // Стрелкой лёгкой завострил…»). Царевич проявляет благородство и доброту, заступаясь за слабого (спасая лебедя от когтей коршуна).

Посмотри, какие черты героя волшебной сказки назвал Костя.

• С таким героем могут происходить настоящие чудеса и превращения.

• Такой герой в конце концов побеждает зло и несправедливость.

Костя Погодин называет ещё две черты, присущие герою волшебной сказки. Во-первых, с героем могут происходить настоящие чудеса и превращения; и во-вторых, он всегда побеждает зло и несправедливость. 

Проверь, прав ли Костя.
Для этого возьми в библиотеке сборник сказок Александра Пушкина и прочитай «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» целиком.
После этого можно продолжить обсуждение сказки, ответить на вопросы и выполнить задания.

Найди в тексте строчки, из которых видно, что князь Гвидон скучает по отцу и хочет его увидеть.

Кто и почему препятствует встрече царя Салтана с князем? Подтверди свой ответ строчками из сказки. 

Какие чудеса мечтает завести князь Гвидон заводит в своём городе? Сколько этих чудес? На что он надеется, заполучив эти чудеса? Оправдались ли надежды князя?

Как наказано зло в сказке?
Теперь ты можешь утверждать, что князь Гвидон является настоящим героем волшебной сказки? Обоснуй свой ответ.

Князь Гвидон не обидчив и справедлив. Он не осуждает отца, но тоскует по нему и хочет обязательно с ним повидаться («Князь печально отвечает: // Грусть-тоска меня съедает, // Одолела молодца: // Видеть я б хотел отца»). Тут с Гвидоном и начинают происходить волшебные превращения: сначала, с помощью колдовства царевны Лебеди, он становится комаром, затем – мухой и шмелём. Встрече Гвидона с царём препятствуют злые сёстры царицы – ткачиха, повариха, а также сватья баба Бабариха: «А ткачиха с поварихой, // С сватьей бабой Бабарихой // Не хотят его пустить // Чудный остров навестить». «Уж диковинка, ну право…» начинают они отговаривать царя Салтана, а в пример настоящего чуда приводят (каждая в свою очередь) волшебную белку, богатырей с дядькой Черномором и красавицу-девицу. Князь Гвидон заводит в своём городе все те чудеса, о которых рассказывали злые бабы. Это, во-первых, белка, которая «песенки поёт // и орешки всё грызёт, // А орешки не простые, // Все скорлупки золотые, // Ядра – чистый изумруд»; во-вторых, выходящие дозором из вод морских «тридцать три богатыря, // Все красавцы удалые, // Великаны молодые, // Все равны, как на подбор, // С ними дядька Черномор»; и, в-третьих, царевна Лебедь, молодая жена Гвидона, такая красавица, что «днём свет божий затмевает, // Ночью землю освещает, // Месяц под косой блестит, // А во лбу звезда горит. // А сама-то величава, //Выступает, будто пава; // А как речь-то говорит, // Словно реченька журчит». Спросите у ребят, на что надеется Гвидон, заводя все эти чудеса? Может, он хочет, чтобы в его волшебном городе были все чудеса на свете? Или он надеется «уговорить» отца посетить свой остров и противостоять злодейкам? Благодаря упорству Гвидона и помощи царевны Лебеди надежды князя оправдались.

Итак, в конце сказки зло побеждено, царь Салтан признаёт свою жену и сына. Однако злым бабам, после того как «…во всём они признались, // Повинились, разрыдались», никто не мстит: «Царь для радости такой // Отпустил всех трёх домой».

Теперь, после подробного разбора сказки, можно утверждать, что князь Гвидон – настоящий герой волшебной сказки: волею судьбы он оказывается вне дома, но с раннего возраста обладает необычными чертами: растёт «не по дням, а по часам», силы природы подчиняются ему, на его пути встречаются трудности и препятствия, которые он преодолевает. С Гвидоном происходят чудесные превращения. Гвидон, в конце концов, побеждает зло и несправедливость. Безусловно, за время своих приключений и благодаря общению с волшебным миром он становится поумневшим и повзрослевшим.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Хрестоматия. Малаховская О.В.

1 Часть

1 КНИГИ — МОИ ДРУЗЬЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 5

123

2 ПЕРВОПЕЧАТНИК ИВАН ФЁДОРОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 8

12

3 ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 13-14

124

4 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. ОГУРЦЫ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 19

1234567911

5 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО. НЕ НАДО ВРАТЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 25

123456

6 ЛЕОНИД ДАВИДОВИЧ КАМИНСКИЙ. СОЧИНЕНИЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 28-29

1234567

7 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО. ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 33

123

8 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. ТРУДНАЯ ЗАДАЧА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 38

12

9 МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ СТРАНЫ ЛИТЕРАТУРИИ. Стр. 46-47

1234678910

10 ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА. ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 59-61

134567891011

11 ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 72-73

12345689101112

12 САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. МОРОЗКО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 79-80

234567810

13 СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ. БЕЛАЯ УТОЧКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 85

123456

14 НАШ ТЕАТР. ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 93

13

15 МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ СТРАНЫ ЛИТЕРАТУРИИ. Стр. 94-95

2467

16 КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. БАРСУЧИЙ НОС. БАРСУК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 101-102

1234568911121314

17 ВАЛЕНТИН ДМИТРИЕВИЧ БЕРЕСТОВ. КОШКИН ЩЕНОК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 104

12

18 БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР. ВРЕДНЫЙ КОТ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 106

123

19 ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ БИАНКИ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУРАВЬИШКИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 114

1236

20 О. ПОЛОНСКИЙ. МУРАВЬИНОЕ ЦАРСТВО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 116

13

21 ТИМ СОБАКИН. ПЕСНИ БЕГЕМОТОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 117

12

22 ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. СЕРАЯ ШЕЙКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 127

234568

23 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. КАРАСИК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 134

1

24 МАКСИМ ГОРЬКИЙ. ВОРОБЬИШКО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 138

1245

25 МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ СТРАНЫ ЛИТЕРАТУРИИ. Стр. 139-141

123458910

26 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. СЛАВНАЯ ОСЕНЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144

134

27 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. ОСИНКАМ ХОЛОДНО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 146

12

28 ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. ЛИСТЬЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 147

123

29 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. ОСЕНЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 148

123

30 ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. ПЕРВЫЙ СНЕГ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 149

12

31 КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ. СНЕЖИНКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 151

12

32 КОНСТАНТИН ГЕРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. В САДУ УЖЕ ПОСЕЛИЛАСЬ ОСЕНЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 152

12

33 МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ СТРАНЫ ЛИТЕРАТУРИИ. Стр. 154

134

2 Часть

1 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. ЗИМНЕЕ УТРО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 7

123

2 ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 9

1234

3 ОПРЯТНЕЙ МОДНОГО ПАРКЕТА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 11

13456

4 СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 41-42

13457891012

5 ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ. СЛОН И МОСЬКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 49

12

6 ЧИЖ И ГОЛУБЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 49

23

7 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. ЛЕВ И СОБАЧКА (БЫЛЬ)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 53

1345

8 ЛЕБЕДИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 55

123

9 АКУЛА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 58

123457

10 ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ. КВАРТЕТ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 64

123

11 МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ СТРАНЫ ЛИТЕРАТУРИИ. Стр. 65-66

124567

12 ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ДАЛЬ. ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 74-75

12345810

13 ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. МОРОЗ ИВАНОВИЧ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 85

12345678911

14 ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. СКАЗКА ПРО ВОРОБЬЯ ВОРОБЕИЧА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 93-94

1234567891011121315

15 РЕДЬЯРД КИПЛИНГ. БРАТЬЯ МАУГЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 97-109

12345678910

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 110

124

16 ДЖАННИ РОДАРИ. ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 116

1246

17 ТИМ СОБАКИН. ЛУННАЯ СКАЗКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 119

13

18 ЮРИЙ ИОСИФОВИЧ КОВАЛЬ. СКАЗКА О СЕРЕБРЯНОМ СОКОЛЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 127

1256

19 СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ. УПРЯМЫЙ КОЗЛЁНОК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 134

123

20 МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ СТРАНЫ ЛИТЕРАТУРИИ. Стр. 135

12457

21 ИВАН СЕРГЕЕВИЧ СОКОЛОВ-МИКИТОВ. МАРТ В ЛЕСУ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 140

123

22 АПОЛЛОН НИКОЛАЕВИЧ МАЙКОВ. ВЕСНА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 142

123

23 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. СЫПЛЕТ ЧЕРЁМУХА СНЕГОМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 143

12

24 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. С ДОБРЫМ УТРОМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144

23

25 ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 145

123456

26 ОЛЬГА ИВАНОВНА ВЫСОТСКАЯ. ОДУВАНЧИК. 3ИНАИДА НИКОЛАЕВНА АЛЕКСАНДРОВА. ОДУВАНЧИК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 147

12

27 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. ЗОЛОТОЙ ЛУГ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 148

123

28 АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ. КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 149

123

29. САША ЧЁРНЫЙ. ЛЕТОМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 151

123

30 ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. В НЕБЕ ТАЮТ ОБЛАКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 152

23

  • Отвали как пишется правильно
  • Ответы на вопросы по литературе 5 класс сказка черная курица или подземные жители
  • Отвал башки как пишется
  • Ответы на вопросы по литературе 3 класс 1 часть сказка о царе салтане
  • Отвага это определение для сочинения