Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 1 часть, Коровина, страницы 144-145
А. Пушкин «Барышня-крестьянка»
Фонохрестоматия
1. В начале повести «Барышня-крестьянка» Пушкин даёт характеристики Ивану Берестову и Григорию Муромскому. О ком из героев писатель пишет с большим подчением и уважением? В какой из характеристик заметна ирония автора?
Уважительно Пушкин пишет про Ивана Берестова, человека умнейшего, которого «любили, хотя и почитали гордым».
С иронией автор описывает Григоря Муромского, «настоящего русского барина». Он, по словам Пушкина, «проказничал, разведя английский сад».
2. Как вы думаете, зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?
Описание характера уездных барышень, помогает нам представить в каких условиях жила и воспитывалась Лиза. Мы лучше понимаем её романтичность, порывистость, смелость, её стремление к приключениям, о которых она, как и другие уездные барышни, столь много читала в романах.
3. Почему Лиза,слушая рассказ Насти, постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны? Как автор передаёт состояние барышни и её служанки во время разговора?
Лизу интересовал лишь сам Алексей, в то время, как Насте хотелось рассказать обо всём. Поэтому, когда она начинала говорить о своём, о крестьянском, Лиза с нетерпением её перебивала и пыталась направить разговор в нужное ей русло.
Состояние Лизы — нетерпение и жгучее любопытство — автор передает короткими вопросами, которые перебивают речь Насти.
Состояние Насти — удовлетворение и довольство от хорошо проведённого вечера — автор показывает пространными описаниями событий, перечеслением всех их участников, которые выдавала Настя.
4. Как вы думаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным, печальным, задумчивым, и очень удивилась, когда услышала, что тот весел и румян?
Лиза слышала про Алексея от подруг-соседок, а те видели маску, которую надевал Берестов, общаясь с людьми своего круга. Он притворялся мрачным, разочарованным в жизни.
Такие люди, по мнению Лизы, должны быть бледными и печальными. Поэтому её удивило, что Алексей в обычной жизни весёлый и румяный. Рассказ Насти не вязался с той картиной, которую успела придумать для себя барышня.
5. С каким чувством Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек? Как это чувство передаёт автор?
Пушкин совершенно одобряет действия Лизы и по-своему любуется ею. Он описывает кипучую деятельность, которую развела Лиза, послав купить ткань, а потом усадив всю девичью шить платье. В этом описании чувствуется лёгкая ирония, но это добрая ирония.
6. Прислушайтесь к диалогу Лизы (якобы Акулины) и Алексея. Как вы считаете, удаётся ли Лизе говорить простой крестьянской речью? Чем отличается речь Лизы от речи Алексея?
Лиза весьма удачно подражала простой крестьянской речи. Она вставляла в предложения просторечные слова, которых не было в речи Алексея: «Баишь, кличешь, небось».
Но иногда она забывалась и тогда в её речи проскальзовали выражения, говорящие о её образованности и воспитании: «Не извольте забываться».
7-8. Подготовьте выразительное чтение одного из диалогов. Прочитайте и другие повести Белкина. Составьте устный или письменный отзыв об одной из них.
Краткое содержание «Повестей Белкина» можно прочитать, перейдя по ссылкам:
«Выстрел»
«Метель»
«Гробовщик»
«Станционный смотритель»
«Барышня-крестьянка»
Ответы Викторина по повести
А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
Цель. Формирование у учащихся внимания к каждой детали в тексте.
1 вариант.
1. Имя, отчество Берестова. (Иван Петрович)
2. Как дома называл свою дочь Муромский? (Бетси)
3. Имя кузнеца, чьей дочерью назвалась Лиза при первой встрече с Алексеем? (Василий)
4. Каким именем назвалась Лиза при ее первой встрече с Алексеем? (Акулина)
5. Возраст Лизы (17 лет)
6. Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы? (дупло дуба)
7. Как рано отправилась Лиза в лес, ища первой встречи с Алексеем? (в шестом часу)
- Кто в повести «был в самом деле молодец»? (Алексей)
8. Это подарила Лизе мисс Жаксон в знак примирения. (пудра)
10. Кто в повести назван настоящим русским барином? (Муромский)
11. Название деревни Берестовых (Тугилово)
- Цвет платья, в котором Алексей застал Лизу, внезапно явившись в дом Муромских и намереваясь дать отказ жениться? (белое)
Ответы Викторина по повести
А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
Цель. Формирование у учащихся внимания к каждой детали в тексте.
2 вариант.
1. Имя, отчество Муромского (Григорий Иванович)
2. Как звали служанку Лизы? (Настя)
3. Имя пастуха, изготовившего для Лизы лапти? (Трофим)
4. Кличка собаки Алексея (Сбогар)
5. Возраст мисс Жаксон (40 лет)
6. Во сколько отец с сыном Берестовы приехали в гости к Муромским? (в два часа ровно)
7. Сколько дней на раздумье дал Берестов-старший сыну, намереваясь женить его на дочери Муромского? (три)
8. Предмет с изображением мертвой головы, принадлежащий Алексею Берестову (кольцо)
9. Какой герой представился камердинером молодого барина? (Алексей)
10. Название деревни Муромских (Прилучино)
11. Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы? (дупло дуба)
12. В какую игру играла Настя на дне рождения поваровой жены? (горелки)
Викторина по повести
А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
Цель. Формирование у учащихся внимания к каждой детали в тексте.
1 вариант.
1. Имя, отчество Берестова. _______________________
________________________
2. Как дома называл свою дочь Муромский? _________
3. Имя кузнеца, чьей дочерью назвалась Лиза при первой встрече с Алексеем? ____________________
4. Каким именем назвалась Лиза при ее первой встрече с Алексеем? _____________________
5. Возраст Лизы ______________
6. Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы? ________________________
7. Как рано отправилась Лиза в лес, ища первой встречи с Алексеем? __________________________
- Кто в повести «был в самом деле молодец»? ________
________________________
8. Это подарила Лизе мисс Жаксон в знак примирения. _________________________
10. Кто в повести назван настоящим русским барином? ________________________
11. Название деревни Берестовых __________________
12. Цвет платья, в котором Алексей застал Лизу, внезапно явившись в дом Муромских и намереваясь дать отказ жениться? __________________
Викторина по повести
А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
Цель. Формирование у учащихся внимания к каждой детали в тексте.
2 вариант.
1. Имя, отчество Муромского ______________________
______________________
2. Как звали служанку Лизы? _________________
3. Имя пастуха, изготовившего для Лизы лапти? _____
_______________
4. Кличка собаки Алексея _________________
5. Возраст мисс Жаксон ____________________
6. Во сколько отец с сыном Берестовы приехали в гости к Муромским? _________________________
7. Сколько дней на раздумье дал Берестов-старший сыну, намереваясь женить его на дочери Муромского? _________________
8. Предмет с изображением мертвой головы, принадлежащий Алексею Берестову ________________
9. Какой герой представился камердинером молодого барина? _________________________
10. Название деревни Муромских __________________
11. Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы? ___________________________
12. В какую игру играла Настя на дне рождения поваровой жены? _______________________________
В начале повести «Барышня-крестьянка» Пушкин даёт характеристики Ивану Берестову и Григорию Муромскому. О ком из героев писатель пишет с большим подчением и уважением? В какой из характеристик заметна ирония автора?
Уважительно Пушкин пишет про Ивана Берестова, человека умнейшего, которого «любили, хотя и почитали гордым».
С иронией автор описывает Григоря Муромского, «настоящего русского барина». Он, по словам Пушкина, «проказничал, разведя английский сад».
Как вы думаете, зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?
Описание характера уездных барышень, помогает нам представить в каких условиях жила и воспитывалась Лиза. Мы лучше понимаем её романтичность, порывистость, смелость, её стремление к приключениям, о которых она, как и другие уездные барышни, столь много читала в романах.
Почему Лиза,слушая рассказ Насти, постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны? Как автор передаёт состояние барышни и её служанки во время разговора?
Лизу интересовал лишь сам Алексей, в то время, как Насте хотелось рассказать обо всём. Поэтому, когда она начинала говорить о своём, о крестьянском, Лиза с нетерпением её перебивала и пыталась направить разговор в нужное ей русло.
Состояние Лизы — нетерпение и жгучее любопытство — автор передает короткими вопросами, которые перебивают речь Насти.
Состояние Насти — удовлетворение и довольство от хорошо проведённого вечера — автор показывает пространными описаниями событий, перечеслением всех их участников, которые выдавала Настя.
Как вы думаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным, печальным, задумчивым, и очень удивилась, когда услышала, что тот весел и румян?
Лиза слышала про Алексея от подруг-соседок, а те видели маску, которую надевал Берестов, общаясь с людьми своего круга. Он притворялся мрачным, разочарованным в жизни.
Такие люди, по мнению Лизы, должны быть бледными и печальными. Поэтому её удивило, что Алексей в обычной жизни весёлый и румяный. Рассказ Насти не вязался с той картиной, которую успела придумать для себя барышня.
С каким чувством Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек? Как это чувство передаёт автор?
Пушкин совершенно одобряет действия Лизы и по-своему любуется ею. Он описывает кипучую деятельность, которую развела Лиза, послав купить ткань, а потом усадив всю девичью шить платье. В этом описании чувствуется лёгкая ирония, но это добрая ирония.
Прислушайтесь к диалогу Лизы (якобы Акулины) и Алексея.
Как вы считаете, удаётся ли Лизе говорить простой крестьянской речью? Чем отличается речь Лизы от речи Алексея?
Лиза весьма удачно подражала простой крестьянской речи. Она вставляла в предложения просторечные слова, которых не было в речи Алексея: «Баишь, кличешь, небось».
Но иногда она забывалась и тогда в её речи проскальзовали выражения, говорящие о её образованности и воспитании: «Не извольте забываться».
Время и место сюжета
«Барышня-Крестьянка» написана в 1830 году, в период непредвиденного «заточения» Пушкина в собственном родовом имении Болдино. Александр Сергеевич собирался уладить дела быстро, а пробыл в имении целых три месяца. В России бушевала холера, и Пушкин оказался затворником. В плане писательства этот период оказался крайне плодотворным. Именно в Болдино была написана повесть «Барышня-Крестьянка».
Действия разворачиваются в одной из отдаленных губерний России. История, описанная в ней, происходила в первой половине XIX века.
Главные герои и их характеристика
Лиза — барышня, миловидная кареглазая девушка. Она избалованная, шаловливая, веселая. Если Лиза охвачена желанием, то она не сидит, как кисейная барышня, сложа руки. Она решительно действует, включает свой творческий ум и фантазию.
Алексей — молодой барин, статный, красивый, темпераментный, мечтающий о карьере военного. Он не обращает внимания на условности, восстает против отцовских запретов. Алексей лишь следует своим желаниям и чувствам. Он влюбляется в крестьянку Акулину, и делает ей предложение руки и сердца, отвергая сватовство к барышне Муромской. Его не пугает бедность, поскольку вследствие своего несогласия с отцом он теряет право на наследство.
Берестов — отец Алексея, вдовец, военный в отставке. Он — умелый хозяин, выстроил дом и суконную фабрику. Дела его идут хорошо, приумножается капитал.
Берестов рационален, не любит доверяться нововведениям.
Муромский — отец Лизы, вдовец, сосед Берестова. Он – русский барин в полном смысле этого слова. Вместо дела, приносящего доход, он умеет создавать лишь долги, стремится подражать англичанам.
Краткий пересказ рассказа
Берестов и Муромский — два барина-соседа, живущие в деревне, они ненавидят друг друга. Дочь Муромского, Лиза, заинтересовалась Алексеем, сыном Берестова, о котором слыхала, что все девушки от него без ума. Она знает, что дорога к Берестовым у нее закрыта из-за соседской вражды.
Изобретательная Лиза придумывает уловку. Она переодевается в крестьянку Акулину и в этом образе знакомится с Алексеем. Между молодыми людьми вспыхивает чувство. Тем временем, происходит перемирие между их отцами, и Муромский приглашает Берестовых в гости. Алексей не узнал Лизу, загримировавшую себя до неузнаваемости. Отец Берестов считает, что сыну нужно жениться на Лизе, но Алексей отказывается, предлагая руку и сердце крестьянке Акулине. Вскоре ситуация проясняется и наступает счастливая развязка событий.
Главная мысль, чему учит произведение
Произведение учит доверять своим чувствам, следовать за своими желаниями, действовать, быть искренним и простым человеком, с легкостью относиться к жизни.
«Барышня-Крестьянка» — замечательная повесть. В ней чувствуется, что персонажи описаны великим мастером своего дела. В главных героях угадывается сила, легкость, искренность, доброта. Мне понравились также женские образы — Лиза и Настя. Они обе искренни, интересны, шаловливы. В жизнь играют, как дети. Но это не просто игра, а досконально продуманная реализация своей мечты.
Девушки творят свой мир, для сложных ситуаций придумывают необычные решения. Пушкин называет Настю ветреной. Про Лизу он пишет, что ее проказы, резвость приводили в восторг Муромского-отца. Девушки легко относятся к жизни, их образы живые, отрицающие условности, разрушающие преграды. О них приятно читать, мне хочется быть похожей на них в легкости, живости, в умении подходить к жизни, как к приключению, к веселой игре.
Алексей Берестов во многом похож на Лизу. У него строгий отец, запрещающий ему выбрать профессию и девушку по душе. Берестов-старший ничего не может сделать со своим сыном, который упрямством вышел весь в папеньку. Алексей следует за своим чувством к крестьянке Акулине. Ради своей любви он готов отказаться от наследства.
Мне нравится, что повесть написана с юмором. Она похожа на старую добрую сказку, где всегда побеждает истина. Волшебница Лиза превращается в Акулину и решает непростой вопрос. После этого, как по взмаху волшебной палочки, бывшие враги начинают дружить. Радуешься счастливому финалу этой замечательной истории.
Система образов произведенияОбразы Лизы и Алексея находятся в единении после встречи в роще. Между молодым барином и Лизой-Акулиной вспыхивает взаимное чувство.
Образы соседей Берестова и Муромцева – это два противоположных типа людей. Один из них – практичный человек, умный и деятельный, твердо стоящий на ногах. Другой – фантазер, претворяющий в жизнь нереальные проекты, стремящийся к нововведениям, которые еще не проверены жизнью. Муромцев непрактичен, но именно у него рождается такая незаурядная дочь.
Два полярных образа в начале повести враждуют. Затем соседи мирятся, а их образы проявляют себя в единстве, как противоположности, дополняющие друг друга.
Ощущается единение образов Лизы и ее служанки Насти. Девушки из разных слоев общества, но по характеру и интересам очень похожи.
Словарь незнакомых слов
- Околоток — городской район в дореволюционной России, которым ведал околоточный надзиратель.
- Сертук или сюртук — кафтан немецкого кроя.
- Стремянный — слуга, находящийся при господине в момент охоты, или слуга-конюх, следящий за лошадью.
- Дрожки — легкий прогулочный экипаж, рассчитанный на двух пассажиров.
- Жокей — всадник-профессионал, участвующий в скачках.
Понравившиеся цитаты:
Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.
Алексей знал, что если отец заберет что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздем не вышибешь; но Алексей был в батюшку, и его столь же трудно было переспорить.
Дело в том, что Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности.
Он говорил языком истинной страсти и в эту минуту был точно влюблен.
Нет ничего здоровее, – сказал он, – как просыпаться на заре.
За Лизою ходила Настя; она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня.
Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон.
1. Берестов читает это периодическое издание:
а) Сенатские ведомости +
б) Московские ведомости
в) Губернские ведомости
2. По политическим убеждениям отставной гвардеец Берестов считает себя:
а) либералом
б) консерватором +
в) демократом
3. Сын Берестова, Алексей:
а) служит драгуном
б) помогает отцу по имению
в) учится в университете +
4. При встрече с Алексеем Лиза выдает себя за:
а) дочь кузнеца +
б) дочь конюха
в) дочь служанки
5. На Лизу в роще напал(а):
а) волк
б) лиса
в) собака +
6. Григорий Муромский увлечен этой страной:
а) Германия
б) Англия +
в) Франция
7. Подружку Лизы зовут:
а) Полина
б) Акулина
в) Настя +
8. Молодой Берестов при встрече с Лизой притворился:
а) камердинером +
б) лесничим
в) конюхом
9. Имение Берестовых называлось:
а) Аксаково
б) Киреево
в) Тугилово +
10. Муромского и Берестова примирило:
а) ранение Муромского на охоте
б) падение с лошади Муромского +
в) падение с лошади Берестова
11. Какое произведение читала по слогам Акулина уже на третьем уроке:
а) «Наталья, боярская дочь» +
б) «Слово о полку Игореве»
в) «Бедная Лиза»
12. Воспитательницу Лизы звали:
а) мисс Кларксон
б) мисс Жаксон +
в) мисс Масьен
13. Чем намеревался заниматься Алексей:
а) поступить на военную службу +
б) заниматься хозяйством
в) продолжить учёбу
14. Чему принялся обучать Акулину Алексей:
а) французскому языку
б) стрельбе из ружья
в) грамоте +
15. Что заставило Алексея укрепиться в своём решении просить руки Акулины:
а) сообщение отца о решении его женить на Лизе Муромской +
б) предстоящая свадьба Акулины
в) предстоящий отъезд Алексея
16. Как на английский манер называл Лизу отец:
а) Бетти
б) Бетси +
в) Тутси
17. Что похитила Лиза из «арсенала» своей воспитательницы, чтобы предстать перед Алексеем в новой роли жеманницы:
а) краски и сурьму
б) белила и пеньку
в) белила и сурьму +
18. Произведение «Барышня-крестьянка» вошло в этот цикл:
а) «Проза Пушкина»
б) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» +
в) «Повести Пушкина»
19. О ком эти слова: «в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал»:
а) о Григории Ивановиче Муромском
б) о Владимире Берестове
в) об Иване Петровиче Берестове +
20. О ком эти слова: «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде»:
а) о Трофиме
б) о Григории Ивановиче Муромском +
в) о Алексее Берестове
21. Дочь Муромского звали:
а) Лиза +
б) Акулина
в) Настя
22. Дочери Муромского было столько лет:
а) 18
б) 17 +
в) 16
23. «Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России» -это:
а) Настя
б) Лиза
в) мисс Жаксон +
24. Имение Муромских называлось:
а) Отрадное
б) Прилучино +
в) Лысые Горы
25. Выберите верное толкование слова «горелки» в ниже представленном предложении:
«Вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился».
а) приборы для сжигания газообразных и жидких горючих материалов
б) прыжки через горящий костёр
в) подвижная игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочерёдно парами +
26. О ком идет речь в ниже представленном предложении:
«Стройный, высокий, румянец во всю щеку…»
а) кузнец Василий
б) Алексей Берестов +
в) Иван Петрович Берестов
27. На кольце, которое носил Алексей Берестов, было изображено:
а) мёртвая голова +
б) жёлтый тюльпан
в) красная роза
28. Кто сшил Лизе лапти:
а) Алексей Берестов
б) кузнец Василий
в) Трофим +
29. Какого цвета был сарафан у Лизы:
а) синий +
б) коричневый
в) красный
30. Где первый раз встретились Лиза и Алексей:
а) в доме Муромского
б) в роще +
в) в доме Берестова
Тестовые задания по литературе для 6 класса по теме: А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. К какому жанру литературы относится произведение А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»?
А) Рассказ
+ Б) Повесть
В) Сказка
Г) Роман
2. К какому циклу произведений А.С. Пушкина относится «Барышня-крестьянка»?
+ А) Повести покойного Ивана Петровича Белкина
Б) Маленькие трагедии
В) Записки охотника
Г) Петербургские повести
3. В каком году произведение было издано?
А) В 1730
+ Б) В 1831
В) В 1911
Г) В 1782
4. С чего начинается «Барышня-крестьянка»?
А) С описания красоты русской природы
+ Б) С описания Ивана Петровича Берестова
В) С описания Григория Ивановича Муромского
Г) С приезда Алексея Берестова в деревню
5. Как относились соседи к Ивану Петровичу Берестову?
А) Ненавидели
Б) Боялись
+ В) Любили
Г) Жалели
6. Почему Григорий Иванович Муромский переехал из Москвы в деревню?
А) Из-за службы
Б) По состоянию здоровья
В) Скрывался от врагов
+ Г) Промотал всё состояние
7. Как звал Григорий Иванович Муромский свою дочь Лизу на английский манер?
+ А) Бетси
Б) Бетти
В) Кетти
Г) Кейт
8. Кем хотел стать Алексей Берестов?
А) Студентом юридического факультета
Б) Врачом
В) Актёром
+ Г) Военным
9. Что автор называл приключением для деревенской барышни?
+ А) Звон колокольчика
Б) Прогулка на карете
В) Сбор грибов в лесу
Г) Выбор нового платья
тест 10. Сколько лет было Лизе на момент событий, описанных в произведении?
А) 15
+ Б) 17
В) 20
Г) 25
11. Как звали служанку Лизы?
А) Катя
Б) Наташа
В) Авдотья
+ Г) Настя
12. Во что играл Алексей Берестов с деревенскими девушками на Дне рождении жены повара?
А) В прятки
Б) В карты
+ В) В горелки
Г) В чехарду
13. Зачем Лиза нарядилась в крестьянский наряд?
А) Чтобы её не узнал папенька
Б) Ей всегда хотелось побыть крестьянкой
+ В) Чтобы Алексей не подумал, что она за нем бегает
Г) Потому что Алексею нравились только крестьянки
14. Какое себе имя выбрала Лиза Муромская для роли крестьянки?
А) Настя
+ Б) Акулина
В) Алёна
Г) Анисья
15. Чему учил Алексей Лизу-крестьянку?
А) Танцевать
Б) Ездить на лошади
+ В) Читать и писать
Г) Стрелять
16. Что стало причиной примирения Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского?
А) Болезнь Ивана Петровича
+ Б) Несчастный случай в лесу
В) Любовь их детей
Г) Григорий Иванович Муромский извинился перед Иваном Петровичем Берестовым
17. Почему Алексей не узнал свою возлюбленную, приехав в дом Муромских?
А) Лиза не вышла к гостям
Б) Лиза послала вместо себя Настю
В) Лизу покусали пчёлы
+ Г) Лиза надела парик и набелила лицо
18. Чем пригрозил Иван Петрович Берестов своему сыну, если он не женится на дочери Муромского Григория Ивановича?
А) Выгонит его из дома
+ Б) Проклянёт и лишит наследства
В) Женит насильно
Г) Отправит его в ссылку
19. За каким занятием застал Алексей Лизу, узнав в ней Акулину?
+ А) Читала его письмо
Б) Пила чай
В) Вышивала
Г) Играла на фортепиано
тест-20. Какая главная идея повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»?
+ А) Важнее всего в жизни – чувства, а не деньги и социальные условности
Б) Важнее всего в жизни дружба, проверенная годами
В) Всё хорошо, что хорошо кончается
Г) Даже любитель разбивать женские сердца может влюбиться
Иллюстрация к повести «Барышня-крестьянка» Художник Д. Шмаринов |
Повесть «Барышня-крестьянка» входит в состав знаменитого цикла «Повести Белкина» А. С. Пушкина.
В этой статье представлен тест на знание текста повести «Барышня-крестьянка» в вопросах и ответах (викторина).
Правильные ответы смотрите в конце теста.
Смотрите:
— Краткое содержание повести
— Все материалы по «Барышне-крестьянке»
Тест по повести «Барышня-крестьянка» Пушкина в вопросах и ответах (викторина)
1. Какова фамилия главной героини повести — Лизы?
- Муромская
- Шишкина
- Ростовцева
- Суздальская
2. Кто занимается воспитанием Лизы? Назовите имя ее гувернера/гувернантки:
- месье Бопре
- месье Леон
- мисс Жаксон
- мисс Роз
3. Чтобы познакомиться с Алексеем, Лиза притворяется крестьянкой по имени:
- Серафима
- Мария
- Акулина
- Наталья
4. Назовите фамилию главного героя повести — Алексея:
- Дубровин
- Ярославлев
- Шишкин
- Берестов
5. В начале повести отцы Алексея и Лизы:
- состоят в ссоре
- подают в суд друг против друга
- являются лучшими друзьями
- не знакомы друг с другом
6. Любимую собаку Алексея зовут:
- Трезор
- Сбогар
- Любим
- Султан
7. Кто из героев/героинь помогает Лизе подготовиться к знакомству с Алексеем?
- повар
- служанка
- отец
- бабушка
8. В какую игру Алексей однажды играет с крестьянскими девушками?
- в горелки
- в шахматы
- в лапту
- в крестики-нолики
9. Где Лиза и Алексей впервые лично беседуют?
- на балу
- в церкви
- в роще
- на ярмарке
10. Что заказывает служанка у пастуха Трофима специально для Лизы?
- сумку
- шляпу
- веер
- лапти
11. После званого обеда этот герой/героиня очень обижается на Лизу:
- отец Лизы
- мисс Жаксон
- Алексей
- служанка Настя
12. О ком из героев эта фраза: «за девушками слишком любит гоняться«?
- об отце Лизы
- о брате Лизы
- об отце Алексея
- об Алексее
13. Во время тайных свиданий Алексей учит «крестьянку» Лизу:
- читать ноты и сочинять музыку
- писать и читать
- сочинять стихи
- английскому языку
14. Отец Лизы обычно зовет ее по-иностранному:
- Бетси
- Элли
- Эльза
- Лиз
15. Как реагирует отец Лизы на ее проказы и шалости?
- Он злится и заставляет убирать весь дом
- Он сердится и запрещает ездить на балы
- Он сердится и не позволяет есть пирожные
- Он прощает ей проказы и шалости
Правильные ответы к тесту
1. ответ (1) Муромская
2. ответ (3) мисс Жаксон
3. ответ (3) Акулина
4. ответ (4) Берестов
5. ответ (1) состоят в ссоре
6. ответ (2) Сбогар
7. ответ (2) служанка
8. ответ (1) в горелки
9. ответ (3) в роще
10. ответ (4) лапти
11. ответ (2) мисс Жаксон
12. ответ (4) об Алексее
13. ответ (2) писать и читать
14. ответ (1) Бетси
15. ответ (4) Он прощает ей проказы
Это был тест на знание текста повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина в вопросах и ответах (викторина по произведению).
Смотрите:
— Краткое содержание повести
— Все материалы по «Барышне-крестьянке»
1.В повести фигурируют люди низшего сословия-крестьяне и высшего сословия- дворяне-помещики.
2 Берестов и Муромский были в ссоре из-за разногласий во взглядах и из-за пересудов соседей, которые настроили из друг против друга.
3. Родители решили поженить детей, не спрашивая их хотят ли они вступать в этот брак, руководствуясь личными интересами.
4 Алексея Берестова Пушкин А.С. изображает образованным и воспитанным.
5. Лизу мучает вопрос о том, что может раскрыться ее обман Алексея в том, что она не крестьянка Акулина, а дворянка Лиза.
6. Алексею Акулина нравилась всем и красотой и сообразительностью и нравом.
7. В повести «Барышня-крестьянка» мне больше всего понравилась Лиза за свою изобретательность и умение преображаться.
Объяснение:
«Барышня-крестьянка» – это последняя повесть из цикла, где в интригующем названии Пушкин совмещает противоположные понятия: «барышня» – девушка из знатной семьи, представительница высшего сословия; крестьянка – из низшего.
В начале повести – экспозиции – автор знакомит нас с родителями главных героев.
Иван Петрович Берестов – типичный представитель русского дворянства, которые из патриотичных побуждений ведут хозяйство по русскому образцу, принимают гостей, занимаются лошадьми, собаками, ничего не читают, кроме «Сенатских Ведомостей», а разбогатев, раздуваются от собственной гордости. Самостоятельно вырастив сына Алексея, отправляет его учиться за границу в Геттингенский университет.
Пушкин использует антитезу, чтоб читатель ярче увидел различия между помещиками.
Григорий Иванович Муромский – «настоящий русский барин»: «…развёл он английский сад…Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля он обрабатывал по английской методе…». По мнению многих, жил не по средствам, неразумно вёл хозяйство, обрастал долгами, но был хорошим отцом и благоразумно воспитывал дочь.
Герои живут по соседству, но дружбы между ними нет. В их ссоре виновны были соседи, которые своим пересудами настроили их друг против друга.
Завязкой произведения является знакомство служанки Лизы с молодым барином, который был завидным женихом, был «удивительно хорош», и не чурался крестьянок, играя с ними в горелки.
Заинтересованная рассказами служанки Насти об Алексее, Лиза, дочь Муромского, захотела взглянуть на молодого человека, но вражда их отцов делала их знакомство невозможным.
Тогда она решает переодеться в крестьянку и «нечаянно» познакомиться с Берестовым – младшим.
Лиза представилась Алексею Акулиной, дочерью кузнеца.
С момента их знакомства «…не прошло ещё и двух месяцев, а мой Алексей был уже влюблён без памяти, и Лиза была не равнодушнее, хотя и молчаливее его. Оба они были счастливы настоящим и мало думали о будущем…».
Один немаловажный случай, привел к примирению враждующих семей: падение Муромского с лошади и спасение его Берестовым-старшим.
Кульминация повести – приезд Берестовых в имение Муромских – чревато разоблачением Лизы-Акулины, и она, заручившись обещанием отца ничему не удивляться, преображается во француженку при помощи белил и румян мадам Жаксон. Алексей не узнаёт в Лизе свою смуглянку-Акулину.
Но новая беда подстерегает влюблённого юношу: Алексей узнаёт о замысле отца женить его на этой жеманной девице Муромской.
Берестов-младший, не привыкший перечить отцу, хочет сообщить Лизе, что любит Акулину и упросить её отказаться от брака с ним, тем самым Алексей не ранит отца своим непослушанием.
Особенностью повести является открытый финал, сам автор говорит: «Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку».
Повесть заканчивается, развязку каждый из вас представит по-своему. Читатель искренне радуется за героев повести и предполагает их дальнейшую счастливую судьбу.