Ответы на вопросы по сказке иван царевич и серый волк 3 класс климанова

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 38-39. 

УКМ «Школа России»

1. Сравни сказку и иллюстрации Билибина и репродукции картины Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают?

Сравнение картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно прочитать, перейдя по ссылке.

2. Что тебе особенно запомнилось в сказке?

Мне особенно запомнилось, как серый волк превращался то в Елену, то в коня.

3. Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?

Старшие братья услужливые, стараются угодить отцу, потому что вызвались сторожить сад.

Но при этом ленивые и необязательные, им нельзя доверять. Ведь они спали на посту.

Они коварные и жестокие, потому что убили Ивана.

4. Прочитай эпизод в котором братья отправляются искать жар-птицу. Какие несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою?

Когда Иван-царевич заснул, его коня съел серый волк.

Серый волк решил помогать царевичу, потому что чувствовал себя в долгу.

5. Что необычного в изображении серого волка?

Серый волк умел разговаривать, на нём можно было ехать как на коне, только очень быстро. Он давал мудрые советы и умел превращаться в животных и людей.

6. Почему Иван-царевич забыл наказ серого волка? Простил ли волк царевича? Почему?

Иван-царевич забыл наказ не трогать клетку. Он пожадничал, ведь она показалась ему ценной.

В другой раз Иван тронул уздечку, опять позарившись на драгоценные камни.

Серый волк дважды прощал царевича, ведь взявшись помогать кому-то, нельзя останавливаться на половине пути.

7. Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть жар-птицу без помощи серого волка?

Серый волк в сказке превращается в Елену, чтобы не отдавать настоящую красавицу царю Кусману. Потом он превращается в коня, чтобы не отдавать настоящего царю Афрону.

Без помощи серого волка Иван-царевич никогда бы не добыл жар-птицу.

8. Сравни, как добывал жар-птицу Иван-царевич, и как ею завладели его братья.

Иван-царевич добывал жар-птицу с помощью друга, серого волка. Основную работу сделал серый волк, в благодарность за съеденного коня.

Братья убили Ивана и забрали всю добычу. Они совершили преступление, стали предателями.

9. В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды?

Мёртвая вода заживляет, закрывает раны.

Живая вода оживляет мёртвых.

10. Раздели сказку на три части. Озаглавь их.

Первая часть: похищение яблок, перо жар-птицы, наказ царя Берендея.

Назовём её «По следам жар-птицы».

Вторая часть: Иван-царевич с помощью волка добывает жар-птицу.

Назовём её: «Верный друг».

Третья часть: Братья убивают Ивана, серый волк его оживляет, убивает братьев, Иван возвращается домой.

Назовём её: «Преступление и наказание».

Другой вариант разделения сказки и примеры заглавий можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Подумай и объясни, что нового ты узнавал об Иване-царевиче в каждой из частей.

В первой части Иван показан расторопным, ответственным молодым человеком. Он единственный сумел увидеть похитителя яблок.

Из второй части мы узнаём, что Иван был жадным и непослушным. Он не слушался наказов волка и стремился завладеть ценными вещами. О жадности Ивана говорит и его нежелание расставаться с добычей. Кроме того, мы видим, что Иван не дорожит словом и способен на обман ради своей выгоды.

В третьей части Иван показывает свою мстительность, позволяя волку растерзать братьев. Он нисколько о них не жалеет.

12. Каким был Иван-царевич? Опиши его.

Иван-царевич был красивым молодым человеком, исполнительным и услужливым.

Он был легкомысленным и не очень умным. Падким на золото и драгоценности. Он не умел держать слова, был способен на кражу. 

Иван-царевич не слушался советов, а после плакал и просил прощения. Он слабохарактерный.

Он мстительный, не пощадил братьев.

13. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья?

Я считаю, что Ивану просто повезло, что его коня съел серый волк. Он был лишь немногим лучше своих братьев и совсем незаслуженно обрёл счастье.

Но он хотя бы не убивал, ради добычи.

14. Расположи события по порядку:

  1. Похищение яблок из сада царя Берендея.
  2. Старшие братья караулят сад.
  3. Иван стережёт сад и получает перо.
  4. Жар-птица перестаёт похищать яблоки

15. Подумай, почему важна последовательность событий в сказке.

Последовательность событий образует непрерывную сюжетную нить. Если её нарушить, то нить прервётся, и мы будем раньше читать о событиях, которые случатся позже.

Например, прочитаем, что Иван получил перо жар-птицы, а потом прочитаем, что в саду стали пропадать яблоки.

Страница 19 из 52

Страница 62. Иван-царевич и серый волк. Русская сказка

Вопросы и задания

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад царя Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

 Сад можно назвать волшебным, потому что в нем растет яблоня с золотыми яблоками, каких в реальной жизни не бывает. Но вдруг кто-то стал воровать золотые яблоки. Это оказалась Жир-птица.

2. Какой вы себе представляете Жар-птицу? Опишите её.

 Я представляю себе большую оранжевую птицу с хохолком и длинным красивым хвостом, а от перьев ее идет яркий свет.

3. Кто помогал Ивану-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

 Ивану-царевичу помогал серый волк. Это волшебное существо, потому что умеет говорить и передвигается сказочно быстро: «синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает».

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Царь Афрон, царь Кусман, царь Далмат. Иван нарушил запреты волка: тронул клетку Жар-птицы, взял уздечку коня.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

 Три раза караулили сад, три вещи нужно добыть Ивану. Троекратные повторы — это признаки сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите в тетрадь начало сказки, концовку и троекратные повторы.

Начало: «Жил был царь Берендей…»
Конец: «А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной…»

Троекратные повторы:

Попытки сыновей царя Берендея выследить вора. Три раза Ивану с волком приходится самим похищать добро.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца. Найдите эти эпизоды в тексте.

«Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.»
«На другую ночь пошёл средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника»
«Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошёл Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки.»

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам и подумайте над их поступками.

Старший и средний сын безответственные и ленивые. Они заснули на посту, а батюшке наврали, что никого не видели. К тому же они злые и коварные, потому что убили брата и отобрали у него добытое. А Иван — честный и ответственный. У него слово не расходится с делом.

1. Сравни сказку и иллюстрации И. Билибина и репродукции картин В. Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Картина Васнецова реалистичная, похожа на фотографию.

Она выполнена в приглушённых, преимущественно тёмных тонах.

Герои изображены как живые. Здесь нет чётких линий и ярко выраженных акцентов.

Она создаёт спокойное, томное настроение.

Иллюстрации Билибина значительно отличаются.

Каждая деталь в них чётко очерчена и ярко выражена.

Герои и пространство вокруг них не сливаются.

Эти иллюстрации динамичные, передают действия изображённых объектов.

Они менее реалистичны, нежели работы Васнецова, напоминают картинки.

Такие иллюстрации создают настроение активности, переживаний на героев.

2. Что тебе особенно запомнилось в сказке?

Мне запомнились все эпизоды с превращениями Серого Волка.

Особенно забавным было перевоплощение в Елену.

К тому же этот герой мне больше всего понравился.

Он проявил себя добрым товарищем и верным другом.

Его мудрость и смекалка вызывают уважение и восхищение.

3. Что можно сказать о братьях — царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?

Указанные герои проявили себя, как злые, коварные, подлые и завистливые.

Они пошли на предательство родного брата, чем показали всю свою сущность.

К счастью, зло не в силах победить добро.

Поэтому братья не смогли достигнуть своей цели.

4. Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном — царевичем? Кто стал помогать герою?

Перед отправлением на поиски птицы, Иван обнаружил пропажу коня.

Виновником этого был волк – он поживился конём и не стал этого скрывать.

Зато в его лице Иван обрёл верного помощника, друга и большую поддержку.

Я считаю, что именно волк стал залогом успеха Ивана — царевича.

Без него герой не справился бы, ведь судьба готовила ему много преград.

5. Что необычного в изображении Серого Волка?

Этот герой изображён в сказке по-особенному, отличается от обычных животных.

Ему присущи человеческие умения: разговаривать, мыслить, проявлять смекалку и хитрость.

А также он владеет такими волшебными навыками, как перевоплощения, полёты над землёй, очень быстрое передвижение.

6. Почему Иван-царевич забыл наказ Серого Волка? Простил ли волк героя? Почему?

Ивана очарована необычная клетка, в которой сидела его цель.

Именно поэтому он совсем позабыл о словах своего верного помощника.

Здесь проявились такие неидеальные черты царевича, как непослушание, чрезмерное любопытство и немного жадности.

Но волк не держал обиды на своего хозяина. Он продолжал свою миссию верного слуги.

Этим персонаж показал, что всегда доводит начатое до конца, несмотря на слабости других.

7. Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи Серого Волка?

Сказка наполнена перевоплощениями. Сначала волк стал Еленой.

Таким образом был обманут Кусман.

После этого было превращение в коня.

Так волк обхитрил Афрона.

Затем было оживление главного героя.

Я считаю, что без волка Ивану не удалось бы дойти к цели.

Ведь именно его вмешательство спасало от ненастий и преодолевало препятствия.

Кроме волшебных действий, волк был осведомлен о многом, чего не знал Иван.

И без этих знаний добыть птицу было бы невозможно.

8. Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья.

Для добычи птицы Иваном — царевичем были задействованы труд, смекалка, находчивость.

Эму пришлось выполнить очень непростой приказ.

А братья Ивана получили Жар-птицу путём подлого поступка – убив родного брата.

9. В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды?

Живая – заживляет, мёртвая – воскрешает.

10. Раздели сказку на три части. Озаглавь их.

Часть 1 – Похищения и волшебное перо

Часть 2 – Преграды на пути героев

Часть 3 – Добро побеждает

11. Подумай и объясни, что нового ты узнавал об Иване-царевиче в каждой из частей.

В части 1 мы узнали, что Иван был самым честным из братьев.

Он ответственно относился к приказам царя, не пытался хитрить и лениться.

Вторая часть раскрывает такие черты характера Ивана, как непослушание, непокладистость, склонность к жадности и даже обману.

Третья часть показывает целеустремлённость Ивана и его жажду к мести за поступок братьев.

12. Каким был Иван-царевич? Опиши его.

Иван был простым, наивным и, можно сказать, слабохарактерным.

Он легко поддавался чужому влиянию, был склонён к соблазну.

Иван достаточно открытый герой, ему несвойственна хитрость и подлость.

Но главное, что Иван был добрым и благородным героем.

13. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом.

Иван – воплощение добра, а его братья – зла.

А в сказках добро всегда побеждает.

Иван хоть не идеален, но зато добрый душой, не склонён к подлости.

Братья же даже на убийство пошли ради наживы.

Такие поступки всегда наказываются и не приносят счастья.

14. Расположи события по порядку:

  1. Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
  2. Старшие братья караулят сад.
  3. Иван-царевич стережёт сад, и получает перо Жар-птицы.
  4. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.

15. Подумай, почему важна последовательность событий в сказке.

Такое свойство делает произведение логичным, наполненным смыслом.

Становится понятной идея, суть и результат поступков тех или иных героев.

Без последовательности читатель не смог бы определить смысл сказки, цели персонажей, причины их действий.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Иван Царевич и Серый волк»

_______

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

Заказ сочинений

  1. Сравни сказку и иллюстрации И. Билибина и репродукции картин В. Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают? Запиши свои мысли в “Рабочую тетрадь”. 

         Иллюстрации Ивана Яковлевича Билибина к сказке “Иван-царевич и серый волк” отображают сюжетные действия сказочных героев и похожи на яркую лубочную картинку, отражающую основные черты народных традиций. Картины же Виктора Михайловича Васнецова похожи на фотографию. Они своей достоверной точностью изображения полностью погружают нас в сказочный мир, создавая чувство реальности всего происходящего в этой русской народной сказке. 

  1. Что тебе особенно запомнилось в сказке? 

         В сказке мне больше всего запомнились превращения серого волка в разных персонажей. Особенно, когда он превратился в Елену Прекрасную и напугал царя Кусмана настолько, что тот от страха свалился с кровати. Это было смешно. 

  1. Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь? 

         Братья-царевичи оказались подлыми, коварными и завистливыми людьми. Не сумев ничего сделать сами, они пошли на коварство и предательство родного брата для того, чтобы выслужиться перед отцом и завладеть всем тем, что им не принадлежало. 

  1. Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою? 

         “Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону”. 

         Но тут с Иваном-царевичем приключилась беда. Однажды, заночевав в пути, он проснулся и узнал, что его коня съел серый волк. Но в благодарность за хороший ужин, серый волк в последствии стал добрым другом Ивану-царевичу и очень ему помог. 

  1. Что необычного в изображении серого волка? 

         Серый волк в сказке изображен не обычным зверем, а существом, наделенным различными способностями. Он может разговаривать, проявлять смекалку и хитрость, перевоплощаться в различных героев и принимать их облик, очень быстро перемещаться.

  1. Почему Иван-царевич забыл наказ серого волка? Простил ли волк героя? Почему? 

         Иван-царевич, несмотря на все свои положительные качества, легко поддавался соблазну и проявлял при этом непослушание, обычно свойственное детям в желании обладать желаемым объектом. Мудрый волк понимал это и поэтому прощал молодого царевича. 

  1. Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи серого волка? 

         Сначала волк принял облик Елены Прекрасной и таким образом обманул царя Кусмана, затем превратился в коня златогривого и вслед за царем Кусманом обманул уже царя Афона. Я думаю, что Иван-царевич добыть Жар-птицу смог бы добыть и без серого волка. Так как царь Афон, владевший Жар-птицей, сказал Ивану-царевичу, что если бы тот пришел к нему и “по совести попросил” желаемое, то царь Афон сам бы отдал Жар-птицу вместе с клеткой из уважения к царю Берендею. 

  1. Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья. 

         Иван-царевич добывал Жар-птицу своим трудом, пройдя через череду различных испытаний, в то время как его братья завладели ею при помощи подлости и коварства, убив родного брата. 

  1. В чем заключается чудесная сила живой и мертвой воды? 

         Чудесная сила мертвой воды заключается в заживлении всех нанесенных ран, а живой — в непосредственном оживлении и воскрешении человека. 

  1. Раздели сказку на три части. Озаглавь их. 

         Сказку условно можно разделить на три части: 

  1. Разбойное нападение Жар-птицы 

  1. Приключения Ивана-царевича 

  1. Как добро побеждает зло 

  1. Подумай и объясни, что нового ты узнавал об Иване-царевиче в каждой из частей.  

         В первой части мы узнали, что Иван-царевич был добросовестным, любящим сыном. Он добросовестно исполнил порученное ему отцом дело. 

         Во второй части Иван-царевич показал себя непослушным, своевольным человеком, способным на всевозможные хитрости и уловки. 

         В третьей части Иван-царевич проявил черты справедливости и беспощадности. 

  1. Каким был Иван-царевич? Опиши его. 

         Иван-царевич был царским сыном, поэтому ему свойственны черты избалованности и стремление получить желаемое любой ценой. Но в тоже время он любящий и послушный сын, так как вместе с братьями отправляется выполнять просьбу отца. Иван-царевич ценитель прекрасного, недаром его внимание привлекли изящная клетка, красивая девушка и благородный конь. Ему свойственны смелость, отвага, целеустремленность, но в то же время хитрость и ловкость. Он смог выдержать все испытания и исполнить желание отца. Не чуждо Ивану-царевичу чувство сердечного отношения, уважения и благодарности. Он очень трогательно прощался с верным своим помощником серым волком. Как будущий правитель, Иван-царевич обладает чувством справедливости и беспощадности. За свершенное над ним злодеяние он наказывает братьев по всей строгости. 

  1. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом. 

         Иван-царевич хоть и не был во всем идеальным человеком, но обладал всеми необходимыми чертами, заслуживающими уважение, поэтому в результате всех приключений он и обрел счастье, в то время как его братья ради наживы пошли на преступление, то есть совершили зло, которое должно быть наказано. 

  1. Расположи события по порядку: Старшие братья караулят сад. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада. Иван-царевич стережет сад и получает перо Жар-птицы. Похищение золотых яблок из сада царя Берендея. 

  1. Похищение золотых яблок из сада царя Берендея. 

  1. Старшие братья караулят сад. 

  1. Иван-царевич стережет сад и получает перо Жар-птицы. 

  1. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада. 

  1. Подумай, почему важна последовательность событий в сказке. 

         Последовательность событий делает произведение логичным и наполняет его смыслом. Без последовательности изложения невозможно определить причины тех или иных действий персонажей и их цели. 

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

Условие(я) задания(й):

  1. Восстанови последовательность событий в первой части сказки по порядку:
  2. Кратко перечисли события сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
  3. Раздели сказку на три части. Озаглавь их.
  4. Прочитай ещё раз начало сказки. Как мы называем эту часть?
  5. Найди в сказке описание тех событий, которые повторяются три раза.
  6. Есть ли в сказке концовка? Прочитай её.
  7. Каким был Иван-царевич? Опиши его.
  8. Подумай и расскажи, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей.
  9. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом.
  10.  Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?
  11. Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою?
  12.  Что тебе особенно запомнилось в сказке?
  13.  Расскажи о волшебном помощнике Ивана-царевича. Что необычного в его изображении?
  14.  Почему Иван-царевич забыл наказ Серого Волка? Простил ли Волк героя? Почему?
  15.  Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи Серого Волка?
  16.  Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья.
  17.  В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды?
  18.  Все ли слова в сказке тебе понятны? Посмотри в словаре.
  19.  Найди образные определения и сравнения. Выпиши их в «Рабочую тетрадь».
  20.  Сравни сказку, иллюстрацию И. Билибина и репродукцию картины В. Васнецова. Опиши их. Расскажи, что изображено. Какое настроение они создают? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Нажми по картинке c решением и она увеличится

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) Стр. 23-24
из
Стр. 15-24 Иван Царевич и Серый волк
, Устное народное творчество стр. 3-40 ,
Литературное чтение. 3 класс. Учебник. Климанова. Часть 1

1 Часть

1 САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ. ПЕРВОПЕЧАТНИК ИВАН ФЁДОРОВ

ВОПРОСЫ. Стр. 12

12

2 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 12

1234

3 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

ВОПРОСЫ. Стр. 15-17

123

4 ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 19

1

5 СКАЗКИ. СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА

ВОПРОСЫ. Стр. 27

123456789

6 ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК

ВОПРОСЫ. Стр. 38-39

123456789101112131415

7 КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ. СИВКА-БУРКА

ВОПРОСЫ. Стр. 49-50

123457

8 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 51-57

1234678910111213141516171819

9 ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 62

123

10 ЛИСТЬЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 63

123

11 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. МАМА! ГЛЯНЬ-КА ИЗ ОКОШКА

ВОПРОСЫ. Стр. 64-65

124

12 ЗРЕЕТ РОЖЬ НАД ЖАРКОЙ НИВОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 65

12

13 ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. ПОЛНО, СТЕПЬ МОЯ, СПАТЬ БЕСПРОБУДНО

ВОПРОСЫ. Стр. 67

123

14 ВСТРЕЧА ЗИМЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 71

1234

15 ИВАН ЗАХАРОВИЧ СУРИКОВ. ДЕТСТВО

ВОПРОСЫ. Стр. 75

1234

16 ЗИМА

ВОПРОСЫ. Стр. 77

12345

17 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 78-80

12345678

18 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. ЗА ВЕСНОЙ, КРАСОЙ ПРИРОДЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 86

12

19 В ТОТ ГОД ОСЕННЯЯ ПОГОДА. ОПРЯТНЕЙ МОДНОГО ПАРКЕТА

ВОПРОСЫ. Стр. 87

123

20 ЗИМНЕЕ УТРО

ВОПРОСЫ. Стр. 89

12

21 ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

ВОПРОСЫ. Стр. 91

1234

22 СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВ¬НОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 128-129

12346789

23 ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ВОПРОСЫ. Стр. 133

12

24 МАРТЫШКА И ОЧКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 135

1234567

25 ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА

ВОПРОСЫ. Стр. 136-137

12356

26 ВОРОНА И ЛИСИЦА

ВОПРОСЫ. Стр. 139

12345

27 МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ. ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 144

123

28 УТЁС

ВОПРОСЫ. Стр. 147

12

29 ОСЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 147

123

30 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. ДЕТСТВО Л. Н. ТОЛСТОГО

ВОПРОСЫ. Стр. 151

12

31 АКУЛА

ВОПРОСЫ. Стр. 155-156

12345

32 ПРЫЖОК

ВОПРОСЫ. Стр. 159

123456

33 ЛЕВ И СОБАЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 162

34 КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 162

12

35 КУДА ДЕВАЕТСЯ ВОДА ИЗ МОРЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 163

134

36 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 164-166

13467891011121314151617

37 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. СЛАВНАЯ ОСЕНЬ! ЗДОРОВЫЙ, ЯДРЁНЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 168

123

38 НЕ ВЕТЕР БУШУЕТ НАД БОРОМ

ВОПРОСЫ. Стр. 170

12

39 ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 172

13

40 КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ. ЗОЛОТОЕ СЛОВО

ВОПРОСЫ. Стр. 173

12

41 ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. ДЕТСТВО

ВОПРОСЫ. Стр. 175

1234

42 ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 176

12

43 ГУСТОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЕЛЬНИК У ДОРОГИ

ВОПРОСЫ. Стр. 177

1235

44 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 178

1234567

45 ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. АЛЁНУШКИНЫ СКАЗКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 182

46 СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА — ДЛИННЫЕ УШИ, КОСЫЕ ГЛАЗА, КОРОТКИЙ ХВОСТ

ВОПРОСЫ. Стр. 187

123456

47 КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ. ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН. ЛЯГУШКА

ВОПРОСЫ. Стр. 195

13457

48 ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. МОРОЗ ИВАНОВИЧ

ВОПРОСЫ. Стр. 207-208

12345678910

49 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 209-211

1234

50 ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА. Стр. 212-213

12345

2 Часть

1 МАКСИМ ГОРЬКИЙ. СЛУЧАЙ С ЕВСЕЙКОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 11

12346

2 КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. РАСТРЁПАННЫЙ ВОРОБЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 24

1234567

3 АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. СЛОН

ВОПРОСЫ. Стр. 40-41

12357

4 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 42-44

123489

5 САША ЧЁРНЫЙ. ЧТО ТЫ ТИСКАЕШЬ УТЁНКА

ВОПРОСЫ. Стр. 46-47

1234

6 ВОРОБЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 48

123

7 СЛОН

ВОПРОСЫ. Стр. 49

14

8 АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК. ВЕТХАЯ ИЗБУШКА

ВОПРОСЫ. Стр. 51

123

9 СНЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 53

123

10 ВОРОНА

ВОПРОСЫ. Стр. 54

123456

11 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. ЧЕРЁМУХА

ВОПРОСЫ. Стр. 56

12345

12 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 56

12

13 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. МОЯ РОДИНА

ВОПРОСЫ. Стр. 59

1345

14 ИВАН СЕРГЕЕВИЧ СОКОЛОВ-МИКИТОВ. ЛИСТОПАДНИЧЕК

ВОПРОСЫ. Стр. 66-67

123456791011

15 ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ БЕЛОВ. МАЛЬКА ПРОВИНИЛАСЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 70

1234

16 ЕЩЁ ПРО МАЛЬКУ

ВОПРОСЫ. Стр. 72

12345

17 ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ БИАНКИ. МЫШОНОК ПИК

ВОПРОСЫ. Стр. 81-82

1234567810

18 БОРИС СТЕПАНОВИЧ ЖИТКОВ. ПРО ОБЕЗЬЯНКУ

ВОПРОСЫ. Стр. 96-97

1234567

19 ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ. КАПАЛУХА

ВОПРОСЫ. Стр. 101-102

12345689

20 ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ ДРАГУНСКИЙ. ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 106

12

21 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 106-108

1245781011

22 САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. ГРОЗА ДНЁМ

ВОПРОСЫ. Стр. 110

12

23 В ЛЕСУ НАД РОСИСТОЙ ПОЛЯНОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 111

1234

24 АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО. РАЗЛУКА

ВОПРОСЫ. Стр. 113

12

25 В ТЕАТРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 115

1234

26 СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ. ЕСЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 117

12

27 ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА. КУКУШКА. КОТЁНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 119

1234

28 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 122

12345

29 БОРИС ВИКТОРОВИЧ ШЕРГИН. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ — НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК

ВОПРОСЫ. Стр. 128

123457

30 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ. ЦВЕТОК НА ЗЕМЛЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 135-136

123456

31 ЕЩЁ МАМА

ВОПРОСЫ. Стр. 143

12345678

32 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО. ЗОЛОТЫЕ СЛОВА

ВОПРОСЫ. Стр. 153

1234567

33 ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 163-164

1234567

34 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. ФЕДИНА ЗАДАЧА

ВОПРОСЫ. Стр. 169

1234

35 ЛЕВ АБРАМОВИЧ КАССИЛЬ. ОТМЕТКИ РИММЫ ЛЕБЕДЕВОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 178

12

36 ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ. ПРОГОВОРИЛСЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 181

12

37 ГРИГОРИЙ БЕНЦИОНОВИЧ ОСТЕР. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 184

38 КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 186

1

39 РОМАН СЕФ. ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ

ВОПРОСЫ. Стр. 188

40 ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 188

123

41 ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХРАБРЫЙ ПЕРСЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 199

123

42 ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. ГАДКИЙ УТЁНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 214-215

12367

👉 Ответы к странице 23. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Восстанови последовательность событий в первой части сказки по порядку:

  • Старшие братья караулят сад.
  • Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.
  • Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.
  • Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.

Ответ:

  • Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
  • Старшие братья караулят сад.
  • Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.
  • Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.

Задание 2

Кратко перечисли события сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Задание 3

Раздели сказку на три части. Озаглавь их.

Ответ:

1 вариант

  1. Вор в царском саду.
  2.  Приключения Ивана-царевича и Серого Волка.
  3. Возвращение Ивана-царевича домой.

2 вариант

  1. На поиски Жар-птицы.
  2. Три задания.
  3. Спасение Ивана-царевича Серым Волком.

Задание 4

Прочитай ещё раз начало сказки. Как мы называем эту часть?

Ответ:

Зачин

Задание 5

Найди в сказке описание тех событий, которые повторяются три раза.

Ответ:

  • Трое царских сыновей по очереди стерегут сад три ночи подряд.
  • Иван-царевич попадает в три разных царства и выполняет три поручения трех царей.
  • Серый Волк помогает Ивану-царевичу завладеть тремя сокровищами: Жар-птицей, златогривым конем и Еленой Прекрасной.

Задание 6

Есть ли в сказке концовка? Прочитай её.

Ответ:

Да, концовка есть. «А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать».

Задание 7

Каким был Иван-царевич? Опиши его.

Ответ:

Иван-царевич — младший из трех сыновей царя Берендея. Он любит и слушается своего отца. Иван — единственный из трех царских сыновей, кому удалось преодолеть сон и выследить Жар-птицу.

Он смелый и решительный человек, потому что не побоялся пуститься в долгое и опасное путешествие.

Правда, во многих случаях Иван ведет себя легкомысленно. Он не слушается своего друга Серого Волка, нарушает его запреты. Из-за этого царевич попадает в новые приключения. Если бы не помощь Волка, ему пришлось бы очень трудно.

Но, несмотря на недостатки, Иван-царевич — добрый и благородный юноша. Он искренне полюбил Елену Прекрасную, и она тоже полюбила его. Царевич испытывает благодарность к Волку и понимает, что без него он бы не справился с заданиями.

Иван — честный парень. Попадая к царям разных государств, он не пытается их обмануть, а рассказывает всё как есть. Так же честно он ведет себя и с собственным отцом в конце сказки. Он не побоялся рассказать Берендею о том, что произошло с ним и с другими братьями.

Задание 8

Подумай и расскажи, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей.

Ответ:

В первой части мы узнаём, что Иван-царевич ответственный человек. Он единственный из сыновей, кто не заснул, выслеживая Жар-птицу.

Во второй части мы видим, что Иван, несмотря на свои положительные качества, часто ведет себя легкомысленно, забывает советы Волка. Но при этом он проявляет смелость и целеустремленность.

В третьей части Иван-Царевич проявляет себя как честный и любящий человек. Он рассказывает отцу всю правду о произошедших событиях. В конце сказки он женится на Елене Прекрасной. Которую полюбил, а царю Берендею отдает Жар-птицу.

Вопрос 3. Страница 39

Что можно сказать о братьях — царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?

Братья царевичи злые, коварные, подлые и завистливые. Они из зависти пошли на убийство своего брата, отняли у него его добро. 

Вопрос 4. Страница 39

Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою?

Иван-царевич потерял коня. Его съел волк, он сам в этом признался и стал помогать Ивану. Именно волк стал залогом успеха Ивана-царевича. Без него герой не справился бы, ведь судьба готовила ему много преград.

Вопрос 5. Страница 39

Что необычного в изображении серого волка?

Сказочному серому волку присущи человеческие умения: разговаривать, мыслить, проявлять смекалку и хитрость. Он умеет превращаться во что ни пожелает и очень быстро бегать.

Вопрос 6. Страница 39

Почему Иван-царевич забыл наказ серого волка? Простил ли волк героя? Почему?

Иван-царевич забыл наказ волка, потому что соблазнился богатствами и не подумал о последствиях. Но волк простил героя. Он понимал, что у людей есть слабости, но ведь в то же время Иван добрый и отзывчивый, а эти качества компенсируют его недальновидность и простоту. К тому же волк был виноват перед Иваном, что съел его лошадь, и хотел загладить свою вину. 

Вопрос 7. Страница 39

Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи серого волка?

Сначала волк превратился в Елену Прекрасную. Таким образом был обманут Кусман. Потом он превратился в коня. Так волк обхитрил Афрона.

Иван-царевич не  смог бы добыть Жар-птицу без помощи серого волка, потому что только благодаря его скорости удалось добраться до царства Афрона, а благодаря превращениям удавалось подменить Елену и коня. Хотя, превращения могли бы и не понадобиться, если бы Иван послушался волка и не трогал бы клетку. Еще волк оживил Ивана. 

Вопрос 8. Страница 39

Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья.

Иван-царевич завладел Жар-птицей хитростью и смекалкой. Братья Ивана украли Жар-птицу подло и жестоко, убив родного брата.

Вопрос 9. Страница 39

В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды?

Живая вода заживляет раны, мертвая – воскрешает из мертвых. 

Вопрос 10. Страница 39

Раздели сказку на три части. Озаглавь их.

Часть 1 – В дорогу за Жар-птицей
Часть 2 – Преграды на пути
Часть 3 – Добро побеждает зло

Вопрос 11. Страница 39

Подумай и объясни, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей.

В 1-й части я узнал о том, что Иван был самым честным из братьев. Он ответственно отнесся к приказу царя и выполнил его.
2-я часть раскрывает такие черты характера Ивана, как простодушие, непослушание, забывчивость.
3-я часть показывает целеустремленность Ивана.

Вопрос 12. Страница 39

Каким был Иван-царевич? Опиши его.

Иван был простым, добрым, но слабохарактерным. Он поддался на соблазн, но потом сожалел об этом. Ивану не свойственна подлость. Но главное, что Иван был добрым и благородным героем.

Вопрос 13. Страница 39

Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом.

Иван – воплощение добра, а его братья – зла. В сказках добро обычно побеждает зло. Иван добрый душей, не склонен к подлости. Братья же даже на убийство пошли ради наживы. Такие поступки всегда наказываются и не приносят счастья. 

Вопрос 14. Страница 39

Расположи события по порядку:

  1. Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
    2. Старшие братья караулят сад.
    3. Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.
    4. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада. 

Вопрос 15. Страница 39

Подумай, почему важна последовательность событий в сказке.

Без последовательности читатель не смог бы определить смысл сказки, цели персонажей, причины и последствия их действий, не смог бы сделать выводы из сказки.

1 Часть

1 КНИГИ — МОИ ДРУЗЬЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 5

123

2 ПЕРВОПЕЧАТНИК ИВАН ФЁДОРОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 8

12

3 ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 13-14

124

4 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. ОГУРЦЫ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 19

1234567911

5 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО. НЕ НАДО ВРАТЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 25

123456

6 ЛЕОНИД ДАВИДОВИЧ КАМИНСКИЙ. СОЧИНЕНИЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 28-29

1234567

7 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО. ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 33

123

8 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. ТРУДНАЯ ЗАДАЧА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 38

12

9 МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ СТРАНЫ ЛИТЕРАТУРИИ. Стр. 46-47

1234678910

10 ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА. ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 59-61

134567891011

11 ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 72-73

12345689101112

12 САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. МОРОЗКО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 79-80

234567810

13 СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ. БЕЛАЯ УТОЧКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 85

123456

14 НАШ ТЕАТР. ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 93

13

15 МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ СТРАНЫ ЛИТЕРАТУРИИ. Стр. 94-95

2467

16 КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. БАРСУЧИЙ НОС. БАРСУК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 101-102

1234568911121314

17 ВАЛЕНТИН ДМИТРИЕВИЧ БЕРЕСТОВ. КОШКИН ЩЕНОК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 104

12

18 БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР. ВРЕДНЫЙ КОТ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 106

123

19 ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ БИАНКИ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУРАВЬИШКИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 114

1236

20 О. ПОЛОНСКИЙ. МУРАВЬИНОЕ ЦАРСТВО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 116

13

21 ТИМ СОБАКИН. ПЕСНИ БЕГЕМОТОВ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 117

12

22 ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. СЕРАЯ ШЕЙКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 127

234568

23 НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. КАРАСИК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 134

1

24 МАКСИМ ГОРЬКИЙ. ВОРОБЬИШКО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 138

1245

25 МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ СТРАНЫ ЛИТЕРАТУРИИ. Стр. 139-141

123458910

26 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. СЛАВНАЯ ОСЕНЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144

134

27 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. ОСИНКАМ ХОЛОДНО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 146

12

28 ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. ЛИСТЬЯ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 147

123

29 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. ОСЕНЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 148

123

30 ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. ПЕРВЫЙ СНЕГ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 149

12

31 КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ. СНЕЖИНКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 151

12

32 КОНСТАНТИН ГЕРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. В САДУ УЖЕ ПОСЕЛИЛАСЬ ОСЕНЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 152

12

33 МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ СТРАНЫ ЛИТЕРАТУРИИ. Стр. 154

134

2 Часть

1 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. ЗИМНЕЕ УТРО

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 7

123

2 ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 9

1234

3 ОПРЯТНЕЙ МОДНОГО ПАРКЕТА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 11

13456

4 СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 41-42

13457891012

5 ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ. СЛОН И МОСЬКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 49

12

6 ЧИЖ И ГОЛУБЬ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 49

23

7 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. ЛЕВ И СОБАЧКА (БЫЛЬ)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 53

1345

8 ЛЕБЕДИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 55

123

9 АКУЛА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 58

123457

10 ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ. КВАРТЕТ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 64

123

11 МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ СТРАНЫ ЛИТЕРАТУРИИ. Стр. 65-66

124567

12 ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ДАЛЬ. ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 74-75

12345810

13 ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. МОРОЗ ИВАНОВИЧ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 85

12345678911

14 ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. СКАЗКА ПРО ВОРОБЬЯ ВОРОБЕИЧА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 93-94

1234567891011121315

15 РЕДЬЯРД КИПЛИНГ. БРАТЬЯ МАУГЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 97-109

12345678910

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 110

124

16 ДЖАННИ РОДАРИ. ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 116

1246

17 ТИМ СОБАКИН. ЛУННАЯ СКАЗКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 119

13

18 ЮРИЙ ИОСИФОВИЧ КОВАЛЬ. СКАЗКА О СЕРЕБРЯНОМ СОКОЛЕ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 127

1256

19 СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ. УПРЯМЫЙ КОЗЛЁНОК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 134

123

20 МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ СТРАНЫ ЛИТЕРАТУРИИ. Стр. 135

12457

21 ИВАН СЕРГЕЕВИЧ СОКОЛОВ-МИКИТОВ. МАРТ В ЛЕСУ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 140

123

22 АПОЛЛОН НИКОЛАЕВИЧ МАЙКОВ. ВЕСНА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 142

123

23 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. СЫПЛЕТ ЧЕРЁМУХА СНЕГОМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 143

12

24 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. С ДОБРЫМ УТРОМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144

23

25 ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 145

123456

26 ОЛЬГА ИВАНОВНА ВЫСОТСКАЯ. ОДУВАНЧИК. 3ИНАИДА НИКОЛАЕВНА АЛЕКСАНДРОВА. ОДУВАНЧИК

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 147

12

27 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. ЗОЛОТОЙ ЛУГ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 148

123

28 АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ. КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 149

123

29. САША ЧЁРНЫЙ. ЛЕТОМ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 151

123

30 ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. В НЕБЕ ТАЮТ ОБЛАКА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 152

23

  • Отвезет как пишется правильно
  • Ответы на вопросы по рассказу хамелеон 6 класс
  • Отварить овощи как пишется
  • Ответы на вопросы по рассказу станционный смотритель 7 класс
  • Отварить картошку как правильно пишется