Ответы на вопросы сказка о белгородском киселе

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Размышляем о прочитанном

1. Как удалось спасти город и его жителей?  Какие качества характера помогли старцу спасти город? 

         Когда князь Владимир покинул город, печенеги решили напасть. Народ был уставший и голодный. Он были готов сдаться. Старец попросил у врагов три дня. За это время из погребов им удалось достать припасы и сделать из них кисельный отвар. Спустя три дня пришли печенеги и старец сказал им, что они имеют пищу от земли и их не погубить. Печенеги не поверили, но потом сами увидели кисель, да и с собой еще взяли его. 

         Хитрость и находчивость старца спасла город.  

  1. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой?  Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания. 

         Начинается сказание с осады города, а заканчивается освобождением города. Я считаю, что так можно сказать. 

  1. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»? 

         В этом сказании проявились такие особенности: 

  • Любовь к Родине 

  • Жизнеутверждение 

Развиваем свою речь 

  1. Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?
    Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими? 

«печенеги» — враги. 

«вече» — собрание. 

 «поведали» — рассказали. 

«повелели» — приказали сделать. 

«корчага» — сосуд. 

«восвояси» — уйти далеко и неизвестно куда.  

         Я считаю, что я дал такое объяснение этим словам, которыми мы пользуемся и в нынешнее время. 

  1. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения. 

  1. О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»? 

         Эта датировка говорит о реальности исторического события. 

  1. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается? 

         Это союз «И». Он повторяется 21 раз, он является связующим в тексте, передает фольклорные особенности сказания. 

Фонохрестоматия 

  1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передает актер? 

         Актер мастерски передал чувства всех участников событий. Старец решителен и не думает сдаваться, горожане напуганы, но верят старцу, а печенеги удивлены появлением киселя. 

  1. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале? 

         Радостью и чувством выполненного долга. 

  1. Как вы думаете, почему этот рассказ, о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён? 

         Я думаю, что эта история стала значимым событием, потому что ее герои — люди, которые любят свою Родину и верят в победу несмотря ни на что. 

  1. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»? 

         Автор наставляет, что не надо подчиняться недалеким и кровожадным печенегам.   

  1. Подготовьте выразительное чтение “Сказания…”, передавая величественную простоту речи летописца.  

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      ramirogolden181

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    3 минуты назад

    Преступление и наказание

  • literatura
    Литература

    3 минуты назад

    Сочинение по теме:»Почему Мцыри бежал из монастыря»

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    8 минут назад

    Помогите с русским

  • himiya
    Химия

    13 минут назад

    Задача по химии

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    13 минут назад

    Помогите
    1. Мына сөздермен сөйлем құрастырыңдар. (составьте предложение со словами.)
    ауа райы, жаңбыр, жылы, суық,аяз, бұлтты.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    28 минут назад

    че с чатом админы помагите или вы его выключили?

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Я думаю, что И.С. Тургенев именно так назвал свой роман, потому что хотел показать все те различия, которые существуют между поколениями “отцов” и “детей”. Писатель смог показать представителя каждого из этих двух поколений, с разных сторон раскрыть глубину его мыслей, показать стремления его души

Жило-было чучело, оно любило , а что не известно ? И вот чтобы узнать что оно любило он позвал ворон , зайцев,лягушек-квакушек,и естественно жуков.
Вороны говорили что он любит красивую одежду и золотые брюки, а он отвечал что он это не любит. Он модно не одевается, он же чучело!!!
Зайцы говорили что он любит морковей суп. Но он это не любит! У него аллергия на морковку.
Лягушке говорили что он должен любить болото. Он же неряха!!! Но он не любил болото…
А жуки говорили что он любит свитер из паутины. Но он это не любил!!!
Так и осталась эта сказка загадкой…

Особую роль в произведении играет символика. Символика — это одно из основных средств выражения авторской позиции, которое отражено в текстовых элементах, не влияющих на основное развитие сюжета, а, может быть, только предугадывающих его. Так, по картинкам, висевшим на стене в комнате Самсона Вырина, которые долго рассматривал рассказчик, мы можем судить о дальнейшем ходе событий. Картинки “изображали историю блудного сына”. На первый взгляд может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути Дуни. Но на самом деле образ блудного сына — это образ самого главного героя. Первая картинка говорит о том, что Самсон Вырин “уходит” от своей дочери. Ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не способен представить, что молодой гусар может жениться на Дуне. В разговоре с Минским в Петербурге Вырин сказал: “Отдайте мне… бедную мою Дуню. Ведь вы потешились ею; не губите ее понапрасну”. В этих словах проявляются как отцовские чувства, так и непонимание своей дочери, отсутствие веры в любовь. Дуня с Минским сразу договорились, что уедут вместе. Но почему они не сказали ничего об этом Самсону Вырину? Они полюбили друг друга, но можно предположить, что гусар не сразу решил жениться на дочери бедного станционного смотрителя, поэтому Дуня и Минский не могли ничего сказать. Отец, не доверяя молодому гусару и не веря в силу любви, разбил бы их счастье, а вместе с этим и их жизнь. “Что такое станционный смотритель?” — спрашивает Пушкин у читателей устами рассказчика в самом начале повести. “Сущий мученик четырнадцатого класса”, потому что его чин становится его жизнью, то есть он “ограничен”, он мыслит именно как “чиновник четырнадцатого класса”. И, конечно, по его логике, бедная девушка не может быть счастлива с богатым ротмистром, который только посмеется над ней и уж наверняка никогда не женится. Самсон Вырин при этом недальновиден. Дуня не решалась сама сесть в кибитку, и, может быть, у нее не хватило бы смелости это сделать, но ее отец сказал: “Чего ж ты боишься?., ведь его благородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви”. Самсон Вырин как бы сам определил судьбу своей дочери. 
    Но вернемся опять к символике произведения. На ограниченность, недальновидность Вырина намекает вторая картинка. На ней мы видим блудного сына, окруженного “ложными друзьями”. Действительно, и в другом случае Самсон Вырин поверил доктору, посоветовавшему здоровому гусару отдых и покой на несколько дней, даже и не подозревая, что этот доктор в сговоре с Минским. На третьей картинке изображен юноша, который пасет свиней и разделяет с ними трапезу; на его лице — глубокая печаль и раскаяние. Этот сюжет как бы подсказывает дальнейшую судьбу смотрителя, который за три или четыре года без Дуни превратился из “бодрого мужчины” в “хилого старика”. Он не мог простить себе, что отпустил дочь; одно упоминание о ней вызывало боль и горечь. И последняя картинка рассказывает нам о возвращении блудного сына, с чем ассоциируется “возвращение” отца к дочери уже после смерти, когда Дуня приезжает навестить отца и находит его на кладбище. 
    “Коллежский регистратор. / Почтовой станции диктатор” — слова Вяземского, приведенные Пушкиным как эпиграф к произведению. Самсон Вырин именно “диктатор” жизни Дуни, не оставляющий ей права выбора. 
    Ограниченность Самсона Вырина — это не просто свойство его индивидуального характера, она социально определена условиями его жизни. Осуждая станционного смотрителя, Пушкин тем не менее, как мне представляется, жалеет его, рассказывая о трагедии его неудавшейся жизни. 
    “Станционный смотритель” — это первое произведение в русской литературе, в котором создан образ “маленького человека”. В дальнейшем эта тема становится типичной для русской литературы. Она представлена в творчестве таких писателей, как Гоголь, Чехов, Л. Толстой, Гончаров и др. 
    Создание образа “маленького человека” — это тоже средство выражения авторской позиции. Но каждый автор по-своему решает эту проблему. Авторская позиция Пушкина, несомненно, выражена в осуждении ограниченности станционного смотрителя, но, осуждая, Пушкин все же не презирает этого “маленького человека”, как, например, Гоголь и Чехов (в “Шинели” и “Смерти чиновника”). Таким образом, в “Станционном смотрителе” Пушкин прямо не высказывает свою авторскую позицию, пряча ее в деталях, которые очень важны для понимания всего произведения в целом.

Сказки у них один и тот же матив.

Ответ:

Время руками не удержишь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Ответы на вопросы прямая трансляция сказки и фантазии
  • Отзыв на сказку погорельского черная курица или подземные жители
  • Ответы английский клуб о генри рассказы ответы
  • Отзыв на рассказ чудесный доктор
  • Ответственность человека перед животными сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии