Отзыв фотография на которой меня нет сочинение


0

В.Астафьев «Фотография,на которой меня нет». Как написать отзыв к рассказу?

написать отзыв для читательского дневника

11 ответов:



9



0

Отзыв для читательского дневника на рассказ В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» относится а автобиографическим произведениям. В основе сюжета реальная история, произошедшая в жизни автора. В село приехал фотограф, это было долгожданное и волнительное событие — попасть на школьную фотографию. Но мальчик после катания на санках в снегу заболевает и не может идти фотографироваться.

Произведение читается легко, с интересом.

Автор описывает помимо этой истории и жизнь деревни, как раскулачивали некоторых жителей, как сельчане помогали семье учителя.

После прочтения этой книги задумываешься о смысле человеческой жизни, о людских судьбах, о взаимоотношениях людей, о деревне, об истории.



3



0

В этом знаменитом рассказе Астафьева мне понравился мальчик по имени Санька, который узнав, что его друг заболел и не может идти фотографироваться, тоже решил не идти на снимок за компанию, а ведь приезд фотографа в небольшое сибирское поселение был долгожданным, он ни каждый день все таки приезжал чтобы школьников фотографировать. Для Вити который заболел, та фотография, где его не было все равно осталась очень памятной. Ему ее принёс учитель, когда мальчик был дома, болел ревматизмом и не мог посещать школу. Я всегда горжусь людьми которые могут дружить так же самоотверженно как Витя и Санька из данного произведения. Этот рассказ небольшой, но интересный, его советую к прочтению.



3



0

Отзыв к рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»:

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о настоящей дружбе. Дружба между людьми проверяется именно в проблемных ситуациях. Настоящий друг никогда не бросит в беде. Именно как настоящий друг поступил герой рассказа Санька. Он не пошел из-за солидарности фотографироваться, хотя это было большое событие не только в школе, но и во всем селе. Он поддержал Витю, который тяжело заболел. Мне импонирует такой поступок, он вызывает уважение. Читая его, задумываешься, смог бы я так поступить. Однозначно советую прочитать этот рассказ.



3



0

«Фотография, на которой меня нет» — это история из рассказа деревенского мальчика, автобиографичная, как многие рассказы Виктора Астафьева.

В их село приехал фотограф, который собирался фотографировать школу и учеников. Для всех это было невероятным известием.

Вокруг было немало суеты, решая, где поселить фотографа, во что кому нарядиться на другой день. Главный герой — рассказчик — повествует, как он и Санька пропустили значительный день. Накануне вместе с товарищем катались с обрыва, у мальчика были полные снега сапоги. Поэтому ночью затемпературил. Санька пришел проведать друга наутро, сказав, что тоже не будет фотографироваться.

Фотокарточку принес через несколько дней учитель. Автор рассказывает, что фотография до сих пор хранится у него. На ней учителя, фамилий которых не помнит, но все знакомые лица и близкие люди.

В.Астафьев "Фотография,на которой меня нет". Как написать отзыв к рассказу?

Это трогательное и немного грустное произведение. Трогательное отзывчивостью и поддержкой, так как друг Санька отказался «за компанию» делать снимок, а учитель принес домой карточку.

Произведение немного грустное, так как детство простое, из развлечений только катания на горках, даже фотоснимок «в диковинку». Зато это настоящий рассказ на реальных событиях, повествует, как все было раньше.

И фотография сохранилась та самая из овсянской школы, в которой учился Виктор Астафьев.



3



0

Отзыв к произведению Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет»:

Автор сделал так, что, читая произведение, невольно окунаешься во времена его детства — тяжёлого детства. Казалось бы, что этот период в жизни должен быть весёлым и беззаботным, но автор показал его болезненным, тяжёлым, заставляющим страдать — с одной стороны, и чувственным, и эмоционально богатым — с другой.

Автор в произведении рассказал, как не сломили никакие горести и напасти человечность тех, кто окружал его в детстве. Чувства любви к ближнему плодят такие черты характера как взаимопомощь, сострадание и сплочённость. Ведь на фото, на котором нет автора, нет его и друга, который не пожелал запечатлеть себя, зная, как желали они оба быть сфотографированными — мальчик не пожелал подвергнуть сомнению свои дружеские чувства.

Уважение и почитание учителя, в сюжете произведения ставится, по-моему, на первое место, ведь и учитель взаимно отдаёт себя самого, свои знания и свою любовь сполна своим ученикам. За что и заслуживает доброе слово спустя многие-многие годы.



2



0

В. Астафьев «Фотография,на которой меня нет», отзыв для читательского дневника:

Произведение написано от первого лица, т.е. рассказчиком является сам автор. Астафьев рассказывает о своем детстве, как к ним приезжал фотограф, но из-за того, что главный герой заболел, его на фотографии нет.

Но эта фотография многое значит для автора, ведь когда то вместо школы был дом их прадеда, но в свое время их семью раскулачили, а дом забрали. Витя при этом обращает внимание, какие были добрые люди, они помогали тем, кого лишили крова.

Мне понравилось, как автор описывает отношение людей к учителю, что они его уважают. Больше всего мне запомнился эпизод, где Витя рассказывает, что по окнам можно узнать, какая хозяйка живет в доме, как он это определяет.

В целом, мне рассказ очень понравился, конечно, мне было жаль Витю, ведь он так и не попал на ту фотографию.

А вот и само фото, про которое написан данный рассказ:



2



0

Произведение Астафьева «Фотография, на которой меня нет» описывает реальные события из жизни автора, из его детства.

Это жизнь деревенского мальчишки из села в Красноярском крае.

В те времена для того, чтобы сделать фотографию, нужно было заранее договариваться с фотографом.

Вот и в школу должен был приехать фотограф для того, чтобы сделать общий снимок.

Но Витя заболел и не смог пойти фотографироваться, а его друг Санька из солидарности тоже не стал этого делать.

Учителя же лично принесли заболевшему мальчику фотографию домой.

И, хотя его на фотографии не было, он всю жизнь берег этот снимок и все время смотрел на него.

Мне понравился рассказ правдивостью и реалистичностью своего повествования, понравилось, как автор описывает товарищескую преданность друга Вити, ответственность и внимательное отношение к ученикам учителей.

Автор прекрасно передает дух того времени и погружает нас в атмосферу своего детства.



0



1

В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами мальчика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать добро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям.

Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связано многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям.

Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Интересно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек.

Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, приземленный, это видно по деталям описания его избы.

Бабушка, Екатерина Петровна, несколько суетливая, ворчаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам.

Люди в селе живут очень просто: доброе отношение друг к другу и взаимопомощь лежат в основе их взаимоотношений. Они и радости, и беды переживают вместе.

Вспомним эпизоды с дровами (люди помогли учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей).

Эта жизнь описана Астафьевым так заманчиво, почти поэтично, понятно, что он с любовью вспоминает о ней..



1



0

Рассказ Виктора Астафьева « Фотография, на которой меня нет» ещё одна история из детства самого автора, выросшего в сибирской деревне Овсянка. Витя рассказывает о простой деревенской жизни, о бабушке, которая его вырастила, о доме в котором он провёл своё детство и о школьных учителях. Учитель был молодой, ему было всего 25 лет, но все деревенские его уважали, он был вежливым, приветливым, не отказывался помочь в написании разных бумаг. Жили они с женой, тоже учительницей, не богато, и деревенские тайком помогали им, то дров привезут, то тайно оставят крынку молока или ягоды.

Однажды учитель привёз из города фотографа, чтобы сделать снимок учеников, но Витя заболел и не попал на эту фотографию, но он хранил ее много лет и глядя на неё вспоминал своего учителя и друзей детства. Фотографии тех лет — это летопись жизни народа, так говорил писатель.



1



0

Рассказ с очень глубоким смыслом. Сюжет кроется не в том, что мальчишки не попали в кадр, когда прибыл фотограф, а в том, как важна дружба и взаимовыручка. В произведении рассказывается о жизни жителей деревни в довоенное время, как им приходилось нелегко, но благодаря взаимопомощи они смогли все пережить. Произведение учит уважать учителей и всегда помогать тем, кто остался в беде. Обязательно рекомендую прочитать рассказ про мальчика Витю и те события, что произошли в то суровое время. Рассказ является автобиографическим, Виктор Астафьев как раз и есть тот мальчишка Витя, что хранил фото и с теплотой вспоминал о своем детстве.



1



0

Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» — воспоминания про довоенную жизнь в его родном селе Овсянка Красноярского края, где он родился в 1924 году.

Так получилось, что автор не смог попасть на фотографию, хотя приезд фотографа в деревню был редким и важным событием, все ученики деревенской школы хотели быть запечатлены на общей фотографии.

Он заболел, перекатался накануне на морозе на санках, слёг, обострилась болезнь ног. Из солидарности его друг Санька тоже решил не фотографироваться, это поступок настоящего друга.

Так что на фотографию автор не попал, но ему ее все равно выдали, принес учитель прямо домой, и она прошла с ним всю жизнь.

Глядя на неё, автор всегда вспоминал родную деревню, своих товарищей.

В рассказе интересно описывается жизнь сибирской деревни до войны: про коллективизацию и перегибы в связи с этим, про учителей, которых очень уважали в деревне.

Рос он с бабушкой, потому что отца репрессировали, а мама умерла. Он с теплотой рассказывает и о своей жизни с бабушкой.

Читайте также

Сергей Баруздин написал хороший рассказ, который называется «Как Алёшке учиться надоело».

Краткое содержание:

Алёшке исполнилось семь лет и он пошёл учиться в школу. Алёшка оказался способным учеником и очень быстро научился писать и читать.

Однажды мальчик встал и пошёл с урока, а на вопрос учительницы куда же он пошёл ответил, что он идёт домой.

Дома Алёшка сказал своей маме, что больше не будет ходить в школу, ведь он уже умеет читать и писать и что он пойдёт работать.

На вопрос мамы кем же он будет работать он ответил, что он будет врачом, как и мама. Мама дала сыну задание выписать больному рецепт и тут Алёшка понял, что он не умеет писать на латинском языке и не знает названия лекарств.

Мальчик тогда решил быть как папа и дал ему папа задание найти ошибку на чертеже и снова мальчик ничего не понял. Решил мальчик тогда что пойдёт он учиться.

<hr />

Рассказ очень поучительный, автор учит нас тому, что нужно учиться и тому что нельзя быть самоуверенным и нельзя без учёбы чему-нибудь научиться.

Всю свою жизнь мы чему то учимся, самосовершенствуемся и получаем новые знания.

<hr />

Рассказ мне понравился тем, что на примере маленького мальчика Алёши можно получить для себя полезный урок. Просто научиться читать и писать этого очень мало, ведь в школе нас учат не только этому, нас учат многим другим наукам, а так же учат любить свою Родину, любить и уважать природу и старших, помогать старшим и не обижать маленьких.

Так же мне очень понравился мальчик Алёшка, который очень быстро научился читать и писать и получив урок от папы и мамы понял, что для того, чтобы чему-то научиться нужно учиться дальше.

Отзыв на рассказ Виктора Астафьева «Капалуха»:

В этом рассказе автор показывает как следует относится к природе, объясняет доступным языком, на очень понятном примере, почему природу нужно любить и беречь, почему нельзя обижать птиц и прочих животных.

Мальчики в рассказе обнаружили гнездо капалухи и согнали птицу с кладки яиц. Они хотели взять яйца глухарки, но автор пристыдил мальчиков. Он просто показал им на капалуху, которая была в страшном испуге и гневе. Ребята увидели голый живот птицы и поняли, что она отдавала все что у нее было своим птенцам.

Это заставило ребят призадуматься и они сравнили поведение капалухи с поступками собственных матерей. Они поняли, что для любого живого существа важнее всего на свете его дети, а потому никогда не следует тревожить и разорять птичьих гнезд, обижать других беззащитных обитателей лесов и полей.

Это очень правильный рассказ, который заставит многих пересмотреть свое отношение к природе.

Отзыв о литературном произведении заключается в личной его оценке, это не рецензия, которая исследует представленный автором материал.

В отзыве не предусматриваются оценки стилистики произведения, структуры, это только личная оценка всего рассказа.

Рассказ «Кочерыжка» не оставляет нам быть равнодушным к самому сюжету. Автор смог полностью раскрыть идею в этом коротком произведении. В центре сюжета рассказа мальчик, который потерял мать и был подобран Василием.

Основное действо рассказа переноситься в деревню, к матери Василия, куда он его переправляет.

Ребенок растет, осознавая, чего стоят неимоверные усилия тех людей, которые его окружают – его кормить, одевать, воспитывать.

Есть сцены рассказа, читая которые, накатываются слезы,

WngPOIZkZ4rYs9hvd1Yg5P3KJYlRV.png

Автор сумел раскрыть идею рассказа, ведь право жить и быть счастливым у нас никто не может отобрать. Главное верить!

«Фантазеры» это рассказ о смешных и веселых ребятах которые придумывают небылицы и различные веселые фантазии,но терпеть не могут вранье и не правду.

Главные герои произведения Носова «Фантазёры»:

В этом произведении рассказывается о двух друзьях они постоянно придумывают истории и каждый пытается сделать свою историю более красочной, но они честные и справедливые и не когда не подставляют других и не обманывают родителей.

Однажды они знакомятся с соседским мальчиком и он им рассказывает историю как смог обмануть своих родных и сделал виноватой младшую сестру.

Позже ребята ее встретили, она плакала и была очень обижена на брата, друзья решили отдать ей свое мороженое, но в итоге поделили его на троих.

Чехов тонко и с иронией мог отлично высмеивать далеко не лучшие качества людей. Например в рассказе «Радость» автор высмеивает в лице Мити Кулдарова глупость. Митя прибегает в 12 часов ночи на квартиру родителей и объявляет, что он теперь герой и знаменитость, раз о нем в газете написали целую заметку, а на самом деле там рассказали, как Митя пьяный под повозку с лошадью попал. Я читала этот рассказ и мне было грустно от всей этой глупости, которая Митей была выставлена на показ, и он этого не понимал. Беда в том, что времена идут, а таких «Митей Кулдаровых» становится только больше. Люди бравируют, гордятся и стараются прославиться на совершеннейшей ерунде выставляя на всеобщее обозрение далеко не лучшие свои качества.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Астафьев
  • По рассказу Фотография, на которой меня нет

Сочинение по рассказу Фотография, на которой меня нет Астафьева

События рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» относятся к тридцатым годам 20 века. Автор описывает деревенскую жизнь, в том числе и школу через восприятие мальчика по имени Витька. Несмотря на возраст мальчик уже способен отличить хорошее от плохого, бережно относиться к дружбе и уважать учителей, которые предстают в образе лучших людей, преподающих уроки нравственности. Тем самым они навсегда оставили свой добрый след в памяти учеников. Рассказ особенно актуален в наши дни, ведь многим людям в наше время не хватает именно душевной красоты.

Жители деревни живут бедно, не всегда красивы внешне, но душевно они богаче и красивее многих богачей. Можно быть богатым, образованным и красивым, но при этом отталкивать людей своим поведением. Несмотря на все жизненные трудности они остаются добрыми и отзывчивыми. Они не владеют грамотой, но всегда придут на помощь. Например, дядька Левонтий – человек любящий выпить и побить посуду, но в то же время абсолютно безвредный и открытый для окружающих.

Через деревенскую жизнь автор показывает красоту души, которая проявляется во взаимопомощи, которую соседи оказывают друг другу, в наставлении неопытного подрастающего поколения, гостеприимстве и щедрости, верности и взаимной поддержке. Чувствуя свою причастность к болезни друга и вину за это Санька — друг Астафьева не идет фотографироваться. Сейчас трудно представить настолько редкий это был шанс и что такое решение принять было не легко, ведь в то время такая возможность выпадала крайне редко. Фотографы были редкими гостями в деревне. На такой поступок способен лишь настоящий друг, совестливый и преданный.

В качестве примера взаимовыручки и уважительного отношения автор повествует о том, как все женщины деревни оказывают помощь учителю и его жене. К ним все относятся с уважением как к добрым и воспитанным людям, которые всегда поздороваются. Им приносят угощения, помогают заботиться о ребенке, дают молодой учительнице советы, бесплатно чинят валенки. В современном мире такое встречается крайне редко, ведь сейчас соседи порой даже не знакомы друг с другом, не говоря уже о том, чтобы выручать друг друга при необходимости.

Жители деревни живут одной большой и дружной семьей. Как и во всех семьях между ними порой возникают ссоры, но доброта и прощение побеждают все разногласия. Искренние, добрые, открытые люди нравятся всем, ведь они будто освещают своим светом все вокруг.

2 вариант

«Фотография, на которой меня нет» — рассказ русского писателя Виктора Петровича Астафьева. Произведение повествует о сельской жизни людей в 30-е годы 20 века.

Приезд в деревню фотографа становится важным событием для селян, особенно для младшего поколения, ведь снимать он приехал учащихся местной школы. Дети очень хотят попасть на фотографию, они тщательно готовятся к этому торжественному событию. Повествование в рассказе ведется от лица Вити – ученика начальных классов. Мальчик живет с бабушкой, родителей у него нет. Бабушка для Вити является самым родным человеком. Когда мальчик простудил ноги, она всю ночь не спала, выхаживая внука.

Бабушка жалеет Витю. Из-за простуженных ног, мальчик не смог присутствовать во время фотографирования класса. Витя очень расстроился. Для того чтобы передать внутренние переживания героя, автор использует большое количество глагол во фрагменте, где бабушка не пускает внука в школу. Витя и сам понимает, что не сможет присутствовать на фотографии, из-за болезни мальчик совсем ослаб.

Бабушка главного героя – добрая заботливая женщина. Она любит своего внука, переживает за него. Бабушка ругает Витю не потому, что она сердится. Женщине жалко ребенка, она переживает за него и хочет, чтобы у мальчика все было хорошо. Бабушка утешает Витю, она говорит, что фотограф снова когда-нибудь приедет в их деревню и в следующий раз мальчик обязательно попадет на школьный снимок.

В рассказе присутствует «двойник» главного героя – комнатный цветок, за которым ухаживает Витина бабушка. Порой, в зимние ненастные дни, растение увядает, гибнет. Но лишь только пригреет теплое солнце, появляются листочки, а зеленые побеги торопливо тянутся вверх, чтобы расцвести весной красивым, полным жизни цветком.

Среди деревенских жителей особым уважением пользуется учитель. Это добрый отзывчивый человек, никогда не отказывающий в помощи односельчанам. Учитель приходит навестить Витю и приносит фотографию школьников, среди которых мальчик не находит себя. Он, как и бабушка, сопереживает главному герою. Фотография – становится памятью мальчика, гладя на нее, он вспоминает своих одноклассников, детские годы.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Фотография, на которой меня нет

По рассказу Фотография, на которой меня нет

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

    Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

  • План рассказа Жизнь и воротник Тэффи

    Оля Розова – главная героиня, честная и преданная женщина, живет в окружении таких же честных людей на протяжении трех лет. Но, когда она пришла за покупками в Гостиный двор

  • Характеристика и образ Левина в романе Анна Каренина Толстого

    Константин Левин — автобиографический герой. Лев Николаевич Толстой через Левина описал себя: свой характер, свои переживания и свой разлад с обществом.

  • Анализ рассказа Мальчик у Христа на ёлке Достоевского

    Интересуясь жизнью Федора Михайловича Достоевского, можно увидеть взаимосвязь написанного произведения «Мальчик у Христа на ёлке». Именно предновогодние события того времени – детский новогодний утренник

  • Способы юмористического повествования в рассказе Толстый и тонкий Чехова

    В своем широко известном произведении «Толстый и тонкий» Антон Павлович Чехов задействовал следующие приемы юмористического повествования: неожиданность, различие, преувеличение, преуменьшение.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Астафьев В.П.
  4. По произведению Фотографии, на которой меня нет

Сочинение по произведению Фотографии, на которой меня нет Астафьева

В рассказе Виктора Астафьева «Фотография на который меня нет» описывается жизнь сибирской деревеньки в тридцатые годы. Ребятишки, глядящие с фотографии, выглядят очень бедно. В те годы в школах не было ни парт, ни лавок, учебники и тетрадки на вес золота. А фотографирование казалось вообще чем-то из ряда вон выходящим.

Но под этим покрывалом нужды и бедности скрываются удивительно душевные люди, способные к сопереживанию и участию, живущие деревней как одной общей семьёй.

Особое место отводится автором описанию деревенских окон. По окнам можно было угадать какие люди живут в доме и чем живут. В некоторых избах даже стекла были не везде, у некоторых на подоконниках щедро навалена вата, мох, гроздья рябины и подобного рода украшения. По окнам было понятно, что деревенские жители, хоть и не отличались грамотностью и образованностью, все равно стремились к красоте и старались как могли скрасить свой незатейливый быт.

Главный герой рассказа, мальчик Витька – сирота. Его воспитывает бабушка, которую автор описывает особо колоритно. В ее неказистой речи много простонародных словечек и выражений. Ворчливая бабушка то устраивает внуку выволочку за непослушание, а потом проводит бессонные ночи у его постели, когда он болеет. Иной раз заворчит на деда, что тот заспался, но всегда даже брань её звучит песней.

Конечно, как и в любом социуме, есть в деревне и пьянчужки и ненадёжные товарищи. Да и дети частенько затевают драки, которые впоследствии всё рано заканчиваются примирением.

Особенным уважением пользуется в деревне учитель. Но не только потому что он очень образованный и умный, а в большей степени потому что проявляет неподдельное уважение как ко взрослому, так и к ребенку. Искренне интересуется жизнью каждого знакомого и всегда готов прийти на помощь любому, кто в этом нуждается. Односельчане тоже не обходят учителя вниманием: то дрова на крыльцо вывалят, то молоко на лавке «забудут».

Учитель организовал в деревне клуб и магазин, в котором местные жители могли обменять утильсырье на письменные принадлежности, тетради.

Витька не попал на фотографию ввиду своей тяжёлой болезни, надо было представить себе его переживание по этому поводу. Для мальчика это было настоящее горе. Его друг, Санька, тоже не пошел сниматься из солидарности с товарищем. По этому поступку можно судить о том, какого душевного склада люди жили в деревне. Впоследствии учитель принес Витьке фотографию его товарищей и пусть самого мальчика на ней не было, для него этот снимок стал особенно дорог, как воспоминания о его детстве.

По произведению Фотографии, на которой меня нет

По произведению Фотографии, на которой меня нет

Несколько интересных сочинений

  • Анализ Рождественской сказки Салтыкова-Щедрина

    Это очень грустная сказка, в ней нет счастливого финала… С самого начала события нагнетаются. Кажется, что в сказке с таким названием обязательно произойдёт чудо, хотя бы в завершении

  • Сочинение Что такое конфликт поколений

    Конфликт поколений заключается в непонимании и спорах, которые возникают между старшими и младшими возрастными категориями. Причиной споров и разногласий являются разные жизненные приоритеты и принципы

  • Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс (описание)

    Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли»

  • Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

    Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

  • Сочинение по поэме Руслан и Людмила Пушкина

    Произведение создал великий поэт, писатель Александр Сергеевич Пушкин. Творчество мастера только начинает раскрываться. Автор пронзил поэму сказочным присутствием. Основная идея весьма интересна.

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Астафьев В.П. / Разное / Чем меня привлёк рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

Чем меня привлёк рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

    В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей.

    Витя – главный герой рассказа — живёт без родителей. Огромную роль в его жизни играет, пожалуй, самый дорогой человек – бабушка. Она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука.

    В повествовании автор вводит изображение окон. В одних была просто вата и три – четыре розетки рябины с листиками. В других даже стёкла были не везде. В третьих было навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, и даже разноцветных бумажных цветочков, служивших самым лучшим украшением. «По окну, ещё не заходя в дом можно определить, какая здесь живёт хозяйка, что у неё за характер и каков обиход в избе».

    В рассказе есть образ цветка, который является «двойником» мальчика. Порою, он угасает, гибнет, но всё же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зелёные побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком.

    Во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует очень много глаголов. Таким образом, Астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю. Витя очень хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. Но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может.

    Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека.

    Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадёжные люди». Но не они определяют атмосферу жизни. Особым уважением пользуется учитель – не только за свои знания, но и за то, что он сам всех уважает, со всеми здоровается и никогда не отказывает в просьбе. Люди в этом рассказе, хоть и не идеальны, но ценят внутреннюю, душевную красоту людей.

    В этом рассказе мне понравилось то, что деревня живёт, как одна большая семья, дружная и крепкая. Иногда в ней случаются ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все беды.

Добавил: Violetik1993

56522 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Астафьев В.П. / Разное / Чем меня привлёк рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

  • Отзыв сказки иван царевич и серый волк для читательского дневника
  • Отзыв сказка о мертвой царевне и семи богатырях для читательского дневника
  • Отзыв сказка морозко 3 класс
  • Отзыв сестрица аленушка и братец иванушка 3 класс о сказке
  • Отзыв ру турфорум рассказы санкт петербург