Читайте краткое содержание других рассказов Анатолия Алексина:
«Самый счастливый день»
Главные герои рассказа «Домашнее сочинение» и их характеристика
- Дима. 13 лет. Любитель книг. Добрый и отзывчивый мальчик.
- Бабушка. Тихая, умная, справедливая.
- Мама. Беспокоится, что Дима много читает.
- Папа. Добрый и все понимающий.
- Валентина Филиппова. Врач-педиатр.
План пересказа рассказа «Домашнее сочинение»
- Юный читатель
- Спор родителей
- Заступничество бабушки
- Энциклопедия
- Письмо 72-му году
- Мечты Володи
- Погибший сын
- Что стало с Валей
- Встреча в подъезде
- Письмо нашло адресата
Кратчайшее содержание рассказа «Домашнее сочинение» для читательского дневника в 6 предложений
- Мама волновалась, что Дима рано стал читать взрослые книги, но бабушка заступалась за внука.
- Дима стал читать энциклопедию и нашел листок с сочинением.
- Володя писал о любви к Вале и о том, как видит их жизнь через тридцать лет.
- Володя, сын бабушки, погиб на войне, а Валя вышла замуж и назвала сына Володей.
- Дима взял письмо и стал караулить Валентину.
- Он отдал письмо женщине, и та сказала, что всегда любила Володю.
Главная мысль рассказа «Домашнее сочинение»
Война несет горе и убивает мечты.
Чему учит рассказ «Домашнее сочинение»
Рассказ учит любить читать, учит стремится к новым знаниям. Учит мечтать, учит ставить перед собой цели и добиваться их. Учит тому, что старая любовь не забывается. Учит помнить о том, что война всегда горе, и калечит человеческие судьбы.
Отзыв на рассказ «Домашнее сочинение»
Мне понравился этот рассказ о мальчике Диме. который нашел письмо, написанное тридцать лет назад. Юноша писал о своей любви к девушке и мечтал, как сложится их жизнь через тридцать лет, не зная, что война разрушит его мечту. Если бы не война, жизнь Володи и Вали сложилась бы по-другому.
Пословицы к рассказу «Домашнее сочинение»
Старая любовь не забывается.
Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.
Война не лечит, а калечит.
Хорошей войны не бывает.
человек предполагает, а бог располагает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Домашнее сочинение»
Когда Дима перечитал все, что полагалось для его возраста, он стал читать книги для других возрастов. Мама пеняла папе, что тот не закрывает книжный шкаф, а папа говорил, что от чтения книг еще никому не было вреда.
Мама возражала, говоря, что некоторые книги мальчику читать рано и они могут отбить у него вкус к чтению. Дима в таких случаях всегда обращался за помощью к бабушке. И бабушка говорила, что мама прочитала «Анну Каренину» в шестом классе.
Дима решил прочить все тома энциклопедии и за десять дней осилил первый том. После этого он потерял сон — события и факты смешались в его голове. Но все равно он принялся за второй том и между его листами нашел старое письмо.
Это было письмо 72-му году. Подписан листок был «Домашнее сочинение ученика 9 класса Владимира Платова».
Дима позвал было бабушку, но решил сам прочитать сочинение. Он думал, что оно будет адресовано году, но ошибся.
Письмо было обращено Вале. Володя в нем говорил о любви, и о том, что Валя любит его, а не Лешку, с которым болтает на переменах и занимается в литературном кружке. Володя писал, что представляет, как его мечта сбылась и он работает в одной больнице с Валей, они помогают друг другу, и у них растут прекрасные дети — девочка Валя и мальчик Сережа.
Тут сочинение кончилось и Дима позвал бабушку. Когда-то она была веселой, но после гибели на войне сына Володи стала тихой и задумчивой.
Дима показал бабушке письмо ее сына, и спросил про Валю. Бабушка сказала, что Валя так и живет на шестом этаже. Дима спросил, вышла ли Валя за Лешку, и бабушка сказала, что мужа Вали зовут Алексей и что он интеллигентный человек. И Валя стала детским врачом, педиатром.
Вечером Дима вышел на улицу и увидел, как подъехала машина с крестом. Валентина вышла из машины и сказала, что вернется быстро. Дима остановил женщину и сказал, что ей письмо. Валентина удивилась, взяла листок и стала читать. Потом медленно пошла к лифту.
Дима спросил ее, любила ли Валентина Володю. И женщина ответила, что любила и что благодарна ему, за все.
Ответ:
Коротко: Мне понравился этот рассказ о мальчике Диме. который нашел письмо, написанное тридцать лет назад. Юноша писал о своей любви к девушке и мечтал, как сложится их жизнь через тридцать лет, не зная, что война разрушит его мечту. Если бы не война, жизнь Володи и Вали сложилась бы по-другому.
или
Главных героев в рассказе два. Это мальчики Дима и Володя. Они почти ровесники. Только Дима жив, а Володя погиб на войне больше тридцати лет назад. В самом начале рассказа советский школьник Дима, который очень любил читать, добрался до библиотеки родителей и стал брать взрослые книги. Мама была против, а вот бабушка поддерживала внука. И однажды между листочками толстой энциклопедии Дима нашел странное письмо. Он не удержался и стал его читать. И оказалось, что это было домашнее сочинение, которое писал ученик 9 класса Володя. В нем он обращался к своей знакомой девочке Вале и хотел, чтобы она прочитала это письмо через тридцать лет. Как раз почти столько же времени и прошло, когда Дима обнаружил письмо. В сочинении Володя выразил свои мечты. О том, как они с Валей поженятся, заведут детей, будут вместе работать в больнице… Еще он говорил своей однокласснице спасибо за то, что она выбрала его, а не Лешку, который как и Володя влюбился в эту девочку.
И вот, читая это письмо, отправленное в будущее, Дима вдруг понял, что автор послания – его дядя, бабушкин сын Володя, погибший на войне в 45-м году. То есть, все мечты, которые описаны в сочинении, не сбылись. Война разрушила их и отняла жизнь у молодого парня. Он так и не женился на Вале и так и не стал врачом. А бабушка после его смерти стала говорить очень тихим голосом…
Дима отнес письмо тете Вале. Оказалось, что она живет в том же подъезде, что и он. Возлюбленная Володи стала доктором, как он и мечтал. Но замуж вышла за того самого Лешку. Когда Валентина прочитала письмо, то сильно побледнела. Было видно, что она очень переживает. Женщина призналась мальчику, что любила его дядю Володю. И что за все ему благодарна.
Эта трогательная история о двух мальчиках запомнится мне на всю жизнь. Очень жаль, что мечты Володи не сбылись. Он ушел защищать свою Родину и погиб. И вместе с ним как будто умерла его мама. Так не должно происходить в мире. Молодые люди должны жить, а не погибать. Я ненавижу войну и надеюсь, что она больше никогда не придет на нашу землю!
Алексин: «Домашнее сочинение»
Рассказ Домашнее сочинение Алексина — это небольшая история, которая затрагивает прошлое и настоящее. О чем рассказ Алексина «Домашнее сочинение»? Это рассказ о мальчике Диме, который нашел письмо.
Домашнее сочинение Алексин
Начинается рассказ Анатолия Алексина «Домашнее сочинение» знакомством с мальчиком Димой. Из рассказа мы узнаем, что он очень любит читать. Уже все книги своего возраста перечитал и теперь его привлекает семейная взрослая библиотека. Мама, правда, против, чтобы Дима читал книги не по возрасту, но в итоге, благодаря вмешательству бабушки, мальчику разрешили читать и эти книги.
Почему-то Дима сразу заинтересовался Энциклопедией. Ему казалось, если он изучит все тома, то станет очень умным и начитанным. И вот он уже изучил первый том, а далее приступил ко второму, но его знакомство было приостановлено тетрадным листом, что выпал было из книги.
Далее аудиокнига «Домашнее сочинение» рассказывает о том, как не удержался мальчик и прочитал письмо. Как оказалось, это было домашнее задание. Учительница задала написать письмо, которое бы адресовалось какому-то году. Вот некий Володя стал писать письмо, которое адресовал 1975 году при этом письмо было адресовано не сколько году, сколько одной девочке Вале. Через тридцать лет мальчик Володя видел себя и Валю вместе. В письме он пишет, что будет рад, так как Алексей окажется просто знакомым, с которым Валя ходила на кружок литературы. Сами же Валя и Володя будут хирургами, вместе спасая людей и ради этого стоит жить. На этом письмо завершалось.
Однако не суждено было сбыться желаниям Володи. Как оказалось, Володя — это сын бабушки Димы. Его убили на войне в 1945 году. Как пришло известие о смерти сына, жизнь женщины оборвалась, мир был не мил и она просто существовала. Только с рождением внука она немного ожила. Бабушка рассказала, что Валя это соседка сверху и замужем она за Алексеем. Есть у них и взрослый сын, которого они назвали Володей.
Дима подкараулил соседку Валентину, которая работала в больнице, и передал письмо, которое он нашел.
«Домашнее сочинение» Алексина завершается тем, что Дима спросил о любви Вали к Володе, на что она ответила, что очень благодарна ему за все в своей жизни.
«Домашнее сочинение» Алексин главные герои
В работе Домашнее сочинение Алексина главными героями являются: Дима — паренек, которому тринадцать лет. Он был любознательным и очень любил книги, поэтому и читал без остановок, даже перешел на взрослую литературу, где и попалось ему письмо.
Бабушка Димы — умная, добрая женщина, которой пришлось пережить потерю своего сына Володи. Ее сына забрала война.
Володя Платов — дядя Димы, которого забрала война. Это его письмо попало к Диме. Тогда Володя был девятилетним мальчиком и, по заданию учительницы, писал якобы своей будущей жене в 1972 год.
Валя — та самая соседка, что жила этажом выше и нравилась Володе. Именно ей мальчик и писал письмо, мечтая о совместной жизни. И, как ни странно, большая часть письма сбылась. Валя стала доктором, вот только не судьба была быть вместе Володе и Вале. Валя была очень благодарна Диме, который подарил ей воспоминания.
Источник
Алексин: “Домашнее сочинение”
Один из рассказов, с которым вошел в литературу и школьную программу Анатолий Алексин – “Домашнее сочинение”. Краткое содержание его не позволит по-настоящему проникнуться переживаниями героев и понять смысл произведения, поэтому лучше прочесть полный текст. Который, кстати, совсем небольшой этому произведению. А уже потом можно писать свой отзыв.
Итак, Анатолий Алексин: “Домашнее сочинение”. Письменная работа ученицы 7 класса.
Нужно быть настоящим мастером слова, чтобы уметь создавать коротенькие, но очень яркие произведения.
Мне казалось, что я общаюсь с хорошим другом, который рассказывает мне трогательную историю о своей семье.
Главных героев в рассказе два. Это мальчики Дима и Володя. Они почти ровесники. Только Дима жив, а Володя погиб на войне больше тридцати лет назад.
В самом начале рассказа советский школьник Дима, который очень любил читать, добрался до библиотеки родителей и стал брать взрослые книги. Мама была против, а вот бабушка поддерживала
Он не удержался и стал его читать. И оказалось, что это было домашнее сочинение, которое писал ученик 9 класса Володя. В нем он обращался к своей знакомой девочке Вале и хотел, чтобы она прочитала это письмо через тридцать лет.
Как раз почти столько же времени и прошло, когда Дима обнаружил письмо. В сочинении Володя выразил свои мечты. О том, как они с Валей поженятся, заведут детей, будут вместе работать в больнице…
Еще он говорил своей однокласснице спасибо за то, что она выбрала его, а не Лешку, который как и Володя влюбился в эту девочку.
И вот, читая это письмо, отправленное в будущее, Дима вдруг понял, что автор послания – его дядя, бабушкин сын Володя, погибший на войне в 45-м году. То есть, все мечты, которые описаны в сочинении, не сбылись. Война разрушила их и отняла жизнь у молодого парня.
Он так и не женился на Вале и так и не стал врачом. А бабушка после его смерти стала говорить очень тихим голосом…
Дима отнес письмо тете Вале. Оказалось, что она живет в том же подъезде, что и он. Возлюбленная Володи стала доктором, как он и мечтал.
Но замуж вышла за того самого Лешку. Когда Валентина прочитала письмо, то сильно побледнела. Было видно, что она очень переживает. Женщина призналась мальчику, что любила его дядю Володю.
И что за все ему благодарна.
Эта трогательная история о двух мальчиках запомнится мне на всю жизнь. Очень жаль, что мечты Володи не сбылись. Он ушел защищать свою Родину и погиб.
И вместе с ним как будто умерла его мама. Так не должно происходить в мире. Молодые люди должны жить, а не погибать.
Я ненавижу войну и надеюсь, что она больше никогда не придет на нашу землю!
Вариант № 320611(86)
Ответами к заданиям 2–8 являются цифра, слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Часть 2
(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно… (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое…
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
– (17)Как пишется «в течение»?
(18)Ему отвечали.
– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире…
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
– (42)Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить? (По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.
- Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Сеня Голубкин болезненно переживал чужие успехи, считая, что любые удачи приходят к людям за его счёт. |
2) Ваня Белов и Сеня Голубкин ещё с начальной школы были друзьями и всегда помогали друг другу. |
3) За написание «районного» диктанта Сене Голубкину грозило второгодничество. |
4) Ваня Белов сам сознался в краже тетрадей. |
5) После случая с тетрадями Сеня Голубкин проникся уважением к Белову. |
- Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. |
2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. |
3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. |
4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. |
5) Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое… |
- Лексический анализ.
Замените разговорное слово «чудились» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Константина Александровича Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности?»
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.