Отзыв к рассказу багульник

Отзыв о рассказе Яковлева «Багульник»Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Багульник» — школьник, которого звали Коста. Он был молчаливым человеком, зевал на уроках и порой совершал странные поступки. Однажды он принес в класс пучок веток и поставил в банку с водой. Одноклассники смеялись над его поступком, пока однажды веточки не покрылись листьями и фиолетовыми цветами. Любопытным одноклассникам Коста коротко сказал, что это багульник.

После истории с багульником к молчаливому Косте стала присматриваться учительница Евгения Ивановна, которую ученики за ее внешность называли просто Женечкой. Она обратила внимание, что после уроков Коста куда-то убегает, сломя голову. А ребята видели его на улице с разными собаками. Они считали, что у Косты три собаки, а на самом деле собак было четыре, но мальчик не был их хозяином.

Это выяснила Женечка, которая однажды, движимая любопытством, решила узнать, куда убегает Коста. Она проследила за ним и увидела, как в одном из домов он звонит в квартиру, где живет инвалид, и выводит его собаку на прогулку.

Потом Коста пошел к другому дому. На балконе второго этажа его ждала другая собака. Ее хозяева куда-то уехали, а собаку заперли на балконе. Коста достал лестницу, прислонил ее к балкону, и собака спустилась вниз. Мальчик покормил ее и тоже погулял с этой собакой.

В третьем доме болел мальчик, у которого была такса. Мать мальчика собиралась избавиться от собаки, с которой некому было гулять, и Коста взялся помогать мальчику, пока тот не выздоровеет.

А потом Коста отправился на берег моря, туда, где были растянуты сети. Учительница упорно следовала за ним. На берегу сидела отощавшая собака и смотрела в сторону моря. Она ждала своего погибшего хозяина. Об этом Женечка узнала из разговора мальчика с собакой.

Коста уговорил собаку немного поесть, а потом повел ее вдоль берега моря. Собака неохотно пошла за ним. Увидев учительницу, Коста совсем не удивился, а только спросил, что же ему делать с этой собакой? Он сказал, что собака никогда не поверит в смерть хозяина, и будет бесконечно ждать его на берегу. Вдвоем они проводили собаку на прежнее место, и та снова принялась ждать своего хозяина.

На следующий день Коста уснул на последнем уроке. Школьники начали над ним подсмеиваться, но учительница потребовала от них тишины, а потом шепотом рассказала, как Коста ухаживает за собаками. Она объяснила, что собаки всегда ждут своих хозяев, даже когда те погибли, и добавила, что собакам надо помогать.

Когда прозвенел звонок, Коста его не услышал и продолжал спать. Учительница подошла к нему, осторожно разбудила и сказала, что ему пора идти. Коста вскочил, схватив портфель, и выбежал из класса.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Яковлева «Багульник» заключается в том, что о человеке следует судить не по словам, а по делам. Мальчик Коста был молчаливым человеком и порой своими поступками вызывал насмешки одноклассников. Но когда учительница узнала, что ее ученик помогает сразу четырем собакам, она прониклась к ученику уважением, и даже не стала будить его, когда Коста уснул на последнем уроке.

Рассказ Яковлева «Багульник» учит любить животных и помогать им, если это требуется. Коста любил собак и помогал им. Эта помощь отнимала у него много времени, и мальчику приходилось учить уроки до позднего времени, отчего он хронически не высыпался.

В рассказе мне понравилась учительница Евгения Ивановна, которая поняла мотивы поведения своего ученика и рассказала о его добрых делах другим детям.

Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Багульник»?

Доброе дело от доброго сердца.
Больше делай, а меньше говори.
Всякий человек у дела познается.
Доброму человеку помощь не убыток.

Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Яковлева:

«А Воробьёв стекло не выбивал»

Главные герои рассказа «Багульник» и их характеристика

  1. Коста. Мальчик-молчун, вечно сонный в классе. Волшебник. Друг собак.
  2. Евгения Ивановна или просто Женька. Молодая учительница. Добрая и отзывчивая.

План пересказа рассказа «Багульник»

  1. Зевающий молчун
  2. Ветка багульника
  3. Какая собака у Косты?
  4. Сеттер старика
  5. Боксер на балконе
  6. Такса мальчика
  7. Собака на берегу
  8. Рассказ Косты
  9. Рассказ Женьки

Кратчайшее содержание рассказа «Багульник» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Коста часто зевал на уроках и слыл молчуном.
  2. Его постоянно видели с разными собаками.
  3. Учительница Женька решила последить за Костой.
  4. Она узнала, что мальчик помогает выгуливать собак.
  5. Коста рассказал, что у него уходит много времени на собак, и он не высыпается.
  6. Он уснул на уроке, но Женька запретила будить мальчика.

Главная мысль рассказа «Багульник»
Человек должен делать добро, нести ответственность за домашних животных.

Чему учит рассказ «Багульник»
Рассказ учит любить животных, особенно собак. Учит уметь отвечать за своих питомцев, не обижать, не бросать, и не забывать о них. Учит доброте и отзывчивости. Учит умению понимать другого человека. Учит не судить о людях поверхностно.

Отзыв на рассказ «Багульник»
Мне очень понравился этот красивый рассказ про мальчика, который помогал всем собакам города. Коста показался мне настоящим человеком, который с детства научился делать добро и приносить пользу. Мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей были бы похожи на Косту.

Пословицы к рассказу «Багульник»
Собака — друг человека.
Доброе дело добрый человек затевает.
Жизнь дана на добрые дела.
Помогающий другим найдет и себе помощь.
Живи для людей, будут жить и для тебя.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Багульник»
Коста часто зевал на уроках, что сильно раздражало Женечку. Учительница думала, что он зевает от скуки.
Коста слыл молчуном, но однажды принес в класс прутики и поставил их в воду. Над ним смеялись, но прутики расцвели. Это был багульник. И Косту стали считать волшебником.
Никто не знал какая собака у Косты — сеттер, боксер или такса. Его видели с разными собаками.
Даже родители Косты ничего не знали об этом, ведь у них дома собак никогда не было.
Однажды, Женечка решила проследить за Костой. Она пошла за мальчиком.
Коста закинул домой портфель, и скрылся в кривом переулке, а потом вошел в парадное. Из него он вышел с сеттером и некоторое время мальчик гулял с собакой. Потом вернул ее худому человеку с костылем.

Через три квартала Косту ждал боксер на балконе. Мальчик по лестнице забрался на балкон, покормил собаку и повел боксера гулять. Женечка услышала, как дворничиха сказала, что хозяева собаки уехали, а ее оставили на балконе.
Потом был больной мальчик и такса Лапоть. С ней Коста также погулял, а потом отправился на берег моря.
На берегу стояла собака и напряженно вглядывалась в море. Коста чуть ли не силой заставил собаку поесть хлеба, а потом повел ее по берегу.Женечка услышала, как Коста уговаривал собаку, говоря, что ее хозяин утонул.
Тут Коста увидел Женечку, но не удивился ее появлению. Они пошли вместе и Коста рассказал, что собака в первый раз даже укусила его и он не знает, что с ней делать. Женечка не могла идти быстро по песку, у нее сломался каблук. Но Коста камнем прибил его.
На следующий день Коста уснул на уроке. Ребята засмеялись, но Женечка шикнула на них. Она рассказала, чем занимается Коста и разбудила мальчика только тогда, когда прозвенел звонок с последнего урока.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      joliecunningham830

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    3 минуты назад

    Преступление и наказание

  • literatura
    Литература

    3 минуты назад

    Сочинение по теме:»Почему Мцыри бежал из монастыря»

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    8 минут назад

    Помогите с русским

  • himiya
    Химия

    13 минут назад

    Задача по химии

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    14 минут назад

    Помогите
    1. Мына сөздермен сөйлем құрастырыңдар. (составьте предложение со словами.)
    ауа райы, жаңбыр, жылы, суық,аяз, бұлтты.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    28 минут назад

    че с чатом админы помагите или вы его выключили?

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    пж помогите.Найти объём фигуры из прикреплённого файла

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Советский писатель Ю.Я. Яковлев написал рассказ «Багульник», который был опубликован в 1972 году. Довольно простое по содержанию произведение содержит важную мысль, о чем речь пойдет ниже. Рассказ вышел в советское время, однако главная идея повествования представляет интерес и сейчас, когда все нравственно-моральные принципы существенно изменились.

Главный герой рассказа «Багульник» — советский школьник Коста. Ничем не примечательный молчаливый мальчик. Одноклассники относились к нему, как к пустому месту, а некоторые даже недолюбливали его за скрытность. Не ходил Коста и в любимчиках у классной руководительницы Женечки. Как принято говорить в подобных случаях – ни рыба, ни мясо.

Однажды Коста принес в класс ветки какого-то растения и поставил их в банку с водой. Одноклассники покрутили пальцами у виска, а один из них даже попытался использовать ветки в качестве веника. Но через некоторое время на ветках появились красивые, издающие приятный аромат цветы. Растение оказалось багульником. Где взял ветки Коста, в рассказе умалчивается.

Одноклассники удивились, но своего отношения к товарищу не изменили. Ходили слухи, что мальчика часто можно было увидеть с собаками разных пород. Классная руководительница решила выяснить подробности личной жизни Косты.

Она не была обучена методам слежки, но и мальчик не был шпионом, поэтому Женечку не замечал. После окончания уроков Коста отправился домой. Пробыв там недолго, мальчик вышел на улицу и пошел по направлению к дому, где проживал одинокий пенсионер. Вскоре он вышел оттуда с красивым английским сеттером. Опросив соседей, учительница узнала, что пес принадлежал пенсионеру, но у того уже не было сил выгуливать собаку. Закончив прогулку, мальчик направился дальше.

События приобрели неожиданный оборот. Коста принес откуда-то лестницу и приставил ее к балкону второго этажа, где его с нетерпением ждал пес-боксер. Это оказалось не так просто, но мальчик спустил собаку на землю, где покормил ее. За этим последовала прогулка. Боксер был не очень здоров – он поджимал больную лапу. На вопрос, почему собака так страдает, дворничиха ответила, что хозяева уехали в отпуск, а пса бросили на произвол судьбы. Если бы не Коста, жизнь боксера превратилась бы в ад. Когда мальчик, доставив собаку обратно на балкон, уходил, пес смотрел на него преданным благодарным взглядом.

Затем пришла очередь таксы. Ее хозяином был друг Косты, который был тяжело болел и не мог сам гулять с собакой. У матери больного ребенка не хватало времени на домашнего любимца и она уже хотела отдать его кому-нибудь. Так бы и случилось, если бы не Коста. Мальчик взял на себя обязанность выгуливать пса.

Последним был пес, ждавший Косту на берегу моря. Как оказалось, его хозяин погиб, но пес все равно ждал его там, где привык гулять. Коста покормил бедное животное и направился домой. Тогда Женечка решила подойти к мальчику и узнать, что все это значит. Оказалось, Коста очень любит собак и помогает им в тяжелых ситуациях. Родители школьника ничего не знали об этой черте характера сына.

Наутро классная руководительница рассказала историю Косты его товарищам. Она попросила их быть терпимее к мальчику, потому что за его неприметной внешностью и молчаливостью скрывается доброе сердце.

Смысл рассказа «Багульник» заключается в том, что часто люди, как дети, так и взрослые, не могут увидеть за кажущейся закрытостью отзывчивую и добрую душу. Ветка багульника является символом того, как при благоприятных условиях человек может раскрыться и оказаться удивительной личностью. Прослеживаются определенные аллюзии с «Гадким утенком» Андерсена. Рассказ Яковлева учит быть милосердным и добрым к окружающим, неважно кто это – люди или братья наши меньшие.

Рассказ о подростке, совершающем достойные поступки. Юрий Яковлев «Багульник»

Имя Юрия Яковлева для большинства молодых людей не говорит ничего. Да и вряд ли они читали рассказы писателя прошлого века, устаревшие, как и канувший в лету век. Наверное, так и должно быть, у каждого нового поколения свои приоритеты и кумиры.

Отзыв о Юрий Яковлев Багульник

Но как-то не хочется расставаться с миром книг Юрия Яковлева, писателя для детей и подростков, писателя, героями произведений которого были обычные девчонки и мальчишки. Конечно, я пишу а собственных ощущениях и личном отношении к творчеству Яковлева. Поэтому, будучи уже великовозрастной дамой, я продолжаю иногда перечитывать его рассказы и читать их своему сыну (даже такое случается, в наше время можно назвать это старомодным, каждому своё).

Юрий Яковлев Багульник фото1

«Багульник» Яковлева – рассказ, который читается на одном дыхании. Может, потому что он о самом важном, что есть в нашей жизни. В мире главных героев этого небольшого произведения нет современных гаджетов, нет интернета и « селфи», нет блогов и захватывающих роликов из жизни обывателей.

Но зато есть самое главное – доброта и неравнодушие к окружающим, любовь к животным, самоотверженность и бескорыстность поступков. Все эти качества присущи главному герою рассказа Косте, красота души которого неожиданно раскрылась перед одноклассниками и учителем. Молчаливый, ничем не выдающийся мальчишка вдруг оказался самодостаточной личностью, совершающей поступки, достойные уважения. Это поступки волонтёра, который не кричит на каждом углу о своём неравнодушии и доброте.

К сожалению, сейчас всякое действие каждый стремится запечатлеть на камеру и выложить в интернет (тщеславие и стремление получить известность, подобные качества стали в наше время приоритетными).

Советую рассказ Яковлева «Багульник» мальчишкам и девчонкам, а также их родителям. Время не будет потеряно зря, думаю, после прочтения со мной согласятся.

Достоинства: Содержание, смысл.

Недостатки: Нет.

Видео обзор

Все(5)

Время использования: 12 лет

Стоимость: 200 руб.

Год выпуска/покупки: 2008

Общее впечатление: Рассказ о подростке, совершающем достойные поступки.

Рекомендую друзьям: Да

  • Отзыв к произведению алексина домашнее сочинение
  • Отзыв живая шляпа 2 класс о рассказе носова
  • Отзыв домашнее сочинение алексин
  • Отзыв вам и не снилось по книге сочинение
  • Отечественная война 1812 года сочинение кратко