Отзыв к рассказу корова толстого

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Толстой «Корова»: главные герои кто, какая основная мысль?

Лев Николаевич Толстой рассказ «Корова»:

Кто главные герои произведения и их характеристики?

Какая главная мысль? Чему учит?

Что хотел сказать автор?

3 ответа:



7



0

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Корова» небольшой, но поучительный.

У вдовы Марьи росло шестеро ребятишек. Жили они очень бедно, питались скудно, хорошо хоть была корова Буренка, у детей было молоко.

Один из детей, Миша, разбил стакан, осколки крупные выбросил в навоз, а мелкие собрал в ведро. Вместе с помоями попали осколки Буренке. Пришлось кормилицу зарезать. Миша признался матери про стакан, да ничего поправить было нельзя.

Бабушка на год пошла в няньки в барыне, заработала на новую корову. Дети за год без молока стали прозрачными.

К главным действующим лицам рассказа я бы отнесла:

  • мальчика Мишу,
  • его бабушку,
  • его мать Марью.

Я думаю, что писатель хотел показать читателям, что за свои поступки нужно отвечать, а не пытаться скрыть их последствия. Если бы Миша не ссыпал осколки стакана в ведро, ничего бы с Буренкой не случилось. Не пришлось бы бабушке целый год в няньках работать, не было бы так тяжело Марье, у детей было бы молоко.

Произведение учит честности и ответственности.![][­<wbr />1]



4



0

В рассказе Льва Толстого нет явно выраженных главных персонажей, ведь основой этого произведения является конкретная ситуация, где многодетная семья без отца, по глупости одного ребенка лишилась кормилицы – коровы Буренки.

Но, я бы хотел сказать, что весь сюжет развивается именно о корове и её молоке, нужным для питания детей. Поэтому главным персонажем этого рассказа является — корова, сначала это была Буренка, а потом просто пестрая (без имени/клички).

К основным персонажам этого рассказа относятся

  • старший из детей Миша, от действий которого , первую корову Буренку, пришлось зарезать на мясо.
  • Бабушку, которой удалось за год заработать на новую «пеструю» корову;
  • Мать шестерых детей, Марья,- очень добрая женщина и её удается кормить и воспитывать своих детей.

Главной мыслью этого рассказа является то, что всегда нужно осознавать, то что делаешь и быть честным, ведь из-за боязни наказания за разбитый стакан, ребенок, своим необдуманным поступком, убил кормилицу детей — корову Буренку. Поэтому рассказ и учит быть честным и понимать, что обман может навредить не только тебе, но и твоим родным и близким.

Лев Толстой этим рассказов, в доходчивой форме говорит, что :

  • нужно понимать, что обман может обернуться тяжелым испытанием;
  • всегда нужно искать решение любой проблемы, ведь бесвыходных ситуацифактически не бывает.



2



0

Рассказ Толстого «Корова» очень поучительный, читая его понимаешь о том, что каждый из нас должен нести ответственность за свои поступки.

Главными героями рассказа являются три персонажа:

  • Мальчик Миша, который разбив стакан не признался в этом маме, а выбросил осколки стекла в ведро. А результате чего, стекло попало к кормилице многодетной семьи, Буренке.
  • Мама Миши, которая воспитывает шестерых детей без отца.
  • Бабушка Миши. После того, как Буренки не стало, бабушке пришлось работать у барыни, чтобы хоть как-то выжить и отложить денег на покупку новой кормилицы.

Рассказ прежде всего учит правдивости, честности. За свои поступки нужно уметь отвечать. Если что-то совершил нехорошее, стоит уметь признаваться в этом, быть честным с собой и другими.

Главная мысль рассказа заключается в том, что честность превыше всего. Нужно уметь отвечать за свои поступки.

Читайте также

Забавная история из жизни первоклассников о том, как однажды они пошли в кино про войну и когда красных стали теснить белые Дениска закричал: «Первый класс в, огонь.» И все стали палить из пистолетов по экрану, потом присоединились и ещё два класса. Учительницы пытались успокоить и нечаянно задели даму с мороженым, которое упало на голову мужчины. В общем стрельба закончилась, когда на помощь прикакакала кавалерия, а Дениска прокричал: «Прекратить, огонь». Потом на следующий день оружие у всех конфисковали и объявили мальчикам устный выговор. Дениска расстроился, но Мишка сказал, что хорошо что они помогли продержаться красным. И Дениска согласился.

Главный герой здесь Дениска. В рассказе речь идёт ещё и о 1 в классе, а также учителях и директоре. А ещё о маме мальчика немножко упоминается в начале.

Главная мысль этого рассказа в том, что сила исскуства была настолько велика, что ребята поверили в то, что видели на экране и решили поддержать красных вопреки здравому смыслу. Рассказ учит критически относится к ситуации и сначала подумать, а потом делать. А ещё он учит не нарушать правила поведения в кинотеатре.

Ребята показаны в рассказе искренними, увлекающимися.

Главные герои рассказа «Подарок» внук лесника Ваня Малявин, автор рассказа, Рувим, дед Митрий, лесничий. Герои рассказа не хотят прощаться с летом, но осень на подходе и остаются последние теплые дни. Дед Вани советует принести в подарок молодую березку и посадить ее в комнате. Наступила осень, деревья стали сбрасывать листья, а березка в доме продолжала радовать глаз зелеными листочками. Но когда пришел первый мороз, березка в комнате тоже сбросила листья и люди поняли, что с законами природы спорить нельзя.

Рассказ Паустовского «Подарок» учит понимать законы природы, не мешать природе жить по своим законам, ведь человек тоже часть природы. Вмешательство в естественную среду приносит плохие последствия. Главная мысль рассказа «Подарок» о времени и природе, всему свое время и каждая погода благодать.

Князь Михайло Репнин.

Русский военный и государственный деятель, стольник, боярин и воевода, старший сын князя Петра Ивановича Репнина, Михаил Петрович Репнин, был убит Иваном Грозным в 1565 году.

В балладе рассказывается об этом событии.

Однажды, Иван Всильевия Грозный, вместе со своими опричниками, устраивает разгульное пиршество. Во время пира, Иван Васильевич требует надеть маски, что в то время, для христиан, считалось недопустимым.

Князь Михайло Репнин, указывает Грозному на это обстоятельство и растаптывает маску. При этом произносит проклятия в адрес опричнины. Иван Грозный приходит в бешенство и убивает князя посохом.

В этой балладе, царь Иван Грозный показан деспотом, который не терпит возражений, а князь Михайло Михайло Репнин, человеком, верным своим принципам.

Главная мысль произведения заключается в том, что не нужно подстраиваться под обстоятельства и льстить власть предержащим, а следовать своим принципам и во всех обстоятельствах, отстаивать собственное мнение. Никакая выгода не должна влиять на принципиальное поведение человека.

Видимо, именно это и стремится показать в своём произведении, Алексей Толстой.

В рассказе «Лебеди» автор Лев Толстой знакомит нас со стаей лебедей, совершающей сложный продолжительный перелет в далекие теплые края. Мы узнаем, что в лебединой стае процесс перелета разумно организован: сильные опытные лебеди летят в голове, а слабые молодые птицы замыкают летящую группу.

Среди молодых птиц был лебедь, которых совершенно выбился из сил, и не смог дальше продолжать перелет. Он опустился на воду и оказался в одиночестве, и оставалось ему лишь проводить печальным взглядом удаляющуюся стаю.

Лебедю требовался отдых и он задремал на воде, а рано утром его разбудили волны. Он почувствовал себя отдохнувшим и решил продолжить полет. Лебедь пронесся над водой и поднялся ввысь. Теперь все его мысли были направлены на то, чтобы догнать умчавшуюся вперед стаю.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальной ситуации нельзя паниковать, нужно искать выход. А для достижения цели нужно активно действовать, проявлять упорство и собирать волю в кулак. Лебедь смог преодолеть себя, он собрался с силами и упрямо продолжил путь. Только так можно получить желаемое, а иногда, и выжить. Если бы лебедь поддался слабости, то наверняка с приходом зимы он бы погиб. Рассказ учит нас воспитывать в себе силу духа, настойчивость, стойкость и другие волевые качества.

Собака шла по дощечке через речку и несла в зубах мясо, она смотрела на свою тень- отражение, а на берегу дрались два молодых петушка. Засмотревшись на то и на другое, она оступилась и упала в реку, мясо было унесено течением, а один петушок, отвлекся от драки и был побежден другим. Так все были наказаны за чрезмерное любопытство.

  • Собаки и повар
  • Олень и виноградник

Детские рассказы Лев Толстой автор сказок и небылиц рассказчик былин русский писатель читайте текст произведения онлайн для детей крупным шрифтом книжка с картинками

Жила вдова Марья со своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Бурёнушку в поле и давали ей помои дома. Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его. Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стёкла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стёклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.

На другой день после обеда пошла мать давать Бурёнушке помои из лоханки, видит — Бурёнушка скучна и не ест корма. Стали лечить корову, позвали бабку. Бабка сказала:

— Корова жива не будет, надо её убить на мясо.

Позвали мужика, стали бить корову. Дети услыхали, как на дворе заревела Бурёнушка. Собрались все на печку и стали плакать.

Когда убили Бурёнушку, сняли шкуру и разрезали на части, у ней в горле нашли стекло. И узнали, что она издохла от того, что ей попало стекло в помоях.

Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери о стакане. Мать ничего не сказала и сама заплакала. Она сказала:

— Убили мы свою Бурёнушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока?

Миша ещё пуще стал плакать и не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы. Он каждый день во сне видел, как дядя Василий нёс за рога мёртвую, бурую голову Бурёнушки с открытыми глазами и красной шеей.

С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек.

Случилось, барыне той деревни понадобилась к дитяти няня. Старушка и говорит дочери:

— Отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, Бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову.

Так и сделали. Старушка ушла к барыне. А Марье ещё тяжелее с детьми стало. И дети без молока целый год жили: один кисель и тюрю ели и стали худые и бледные.

Прошёл год, пришла старушка домой и принесла двадцать рублей.

— Ну, дочка! — говорит. — Теперь купим корову.

Обрадовалась Марья, обрадовались все дети. Собрались Марья со старухой на базар покупать корову. Соседку попросили с детьми побыть, а соседа дядю Захара попросили с ними поехать, выбирать корову. Помолились Богу, поехали в город.

Дети пообедали и вышли на улицу смотреть: не ведут ли корову. Стали дети судить, какая будет корова — бурая или чёрная. Стали они говорить, как её кормить будут. Ждали они, ждали целый день. За версту ушли встречать корову, уж смеркаться стало, вернулись назад. Вдруг видят: по улице едет на телеге бабушка, а у заднего колеса идёт пёстрая корова, за рога привязана, и идёт сзади мать, хворостиной подгоняет. Подбежали дети, стали смотреть корову. Набрали хлеба, травы, стали кормить.

Мать пошла в избу, разделась и вышла на двор с полотенцем и подойником. Она села под корову, обтёрла вымя. Господи, благослови! — стала доить корову; а дети сели кругом и смотрели, как молоко брызнуло из вымя в край подойника и засвистело у матери из-под пальцев. Надоила мать половину подойника, снесла на погреб и отлила детям горшочек к ужину.

  • Два товарища
  • Пожарные собаки

Обновлено: 10.01.2023

Тема произведения: взаимоотношения человека и животных.

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристики:

  1. Вася Рубцов – добрый и внимательный мальчик, спокойный, трудолюбивый, ответственный.
  2. Корова – безымянная корова, потерявшая своего телёнка. Она такая же хорошая и добрая, как Вася.
  3. Отец Васи – путевой сторож, рассудительный человек, но внутри такой же чуткий как Вася.
  4. Машинист поезда – добрый, отзывчивый и внимательный человек.

О чем произведение:

Рассказ об умном и трудолюбивом мальчике Васе, который искренне сочувствовал корове, потерявшей своего телёнка. Он понимал её, видел, как ей грустно и тоскливо, жалел, но не знал, как ей помочь.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Добрая безымянная корова скучает и тоскует о своём заболевшем телёнке.
  2. Мальчик Вася Рубцов ходит к корове, утешает её, как может, сочувствует ей.
  3. Вася сам, без отца, помогает машинисту проходящего поезда, который забуксовал на горке.
  4. Отец возвращается домой и говорит, что телёнка продал.
  5. Корова совсем затосковала, сбегает из сарая, но возвращается домой.
  6. Корова снова сбегает и попадает под колёса поезда.
  7. Машинистом сбившего корову поезда оказывается тот же самый машинист, которому помогал Вася, он обещает помочь родителям Васи купить новую корову.
  8. Вася пишет сочинение о том, что корова все отдала его семье, всю свою жизнь, и он её никогда не забудет.

Понравившийся эпизод:

Мне особенно понравился эпизод, когда Вася помогал машинисту и поезду проехать. Насколько хорошо знал этот мальчик все, что касалось поездов: сигналы, звуки, механику, так, что даже взрослые рабочие нашли чему у него поучиться.

План произведения для пересказа:

  1. Корова тоскует по телёнку в своём сарае.
  2. Вася помогает машинисту.
  3. Отец возвращается домой.
  4. Корова убегает из дома.
  5. Гибель коровы под поездом.
  6. Добрый машинист.
  7. Сочинение Васи в школе.

Главная мысль:

Люди должны понимать и не забывать, что животные рядом с ними не просто бездушные существа, они также способны чувствовать. Важно помнить, что они отдают всех себя, все, что могут отдать, в том числе свои жизни.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что у каждого животного тоже могут быть чувства, они также могут тосковать и потерять смысл жизни, особенно если их разлучают с собственными детьми. Кроме того, рассказ учит тому, что важно быть трудолюбивым и добрым, тогда и к тебе будут относиться также.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравилось такое противопоставление нового мира технологий, бездушных машин, в данном рассказе это поезда, служащие человеку средством передвижения, и мира животных, природы, также необходимых человеку. Поезда – это труд и работа, а корова в данном рассказе – существо с добрым сердцем и чувствами, кормилица семьи, выжить без неё невозможно. И сам мальчик Вася мне понравился, на его примере хочется учиться быть таким же трудолюбивым и ответственным.

Новые слова и выражения:

Ветошь – ветхие вещи, одежда, отходы текстильного производства.

Былинка – стебелёк травы, травинка.

Ярмо – деревянный хомут, с помощью которого запрягали животных в плуг или повозку.

Кисет – небольшой мешочек для хранения вещей.

Пословицы к произведению:

Мир не без добрых людей.

Кто сам ко всем лицом, к тому и люди не спиной.

Жизнь дана на добрые дела.

Славен человек не словами, славен делами.

У бедной матери корова давала детям молоко. Старший сын разбил стакан, побоялся признаться и осколки ссыпал в лохань. Мать напоила корову из лохани, та заболела, пришлось зарезать. Сын признался.

За минуту

Жила вдова со старой матерью и 6 детьми. Была у них лишь одна кормилица – Буренка. Только ее молочком дети и выживали.

Однажды старший сын Миша разбил ненароком стакан. Испугался, что его накажут, зарыл крупные осколки, а мелкие ссыпал в лохань. Вечером пошла мать кормить Буренку из лохани. Утром заболела корова. Знающая старушка сказала, что Буренка не выживет, надо ее резать.

Дети стали плакать, очень жалко было им коровку. У нее в горле нашли кусок стекла. Так Миша и сознался, что он виноват в смерти кормилицы.

Год жили дети на тюре, исхудали совсем. Бабушка нанялась к барыне в няни к ее ребенку. Через год она заработала денег, и семья купила новую корову. Дети уже понимали, что нужно ее беречь, как зеницу ока.

Лев Николаевич Толстой рассказ «Корова» краткое содержание как передать?

Как кратко пересказать рассказ своими словами?

Этот рассказ Льва Толстого очень поучителен и его суть, и смысл сложно конечно пересказать в пяти-шести предложениях, но вот мой вариант.

Вдова с шестью малолетними детьми сумела купить корову, которая свои молоком, помогала ей кормить детвору.

Старший сын, разбив стакан, бросил осколки стекла в помои (жидкие отходы) , выпив которые корова поранилась и её пришлось заколоть.

Для такой большой и бедной семьи, отсутствие коровы стало фактически бедствием, ведь только благодаря молоку удавалось детям получать необходимые для них питание.

Бабушка, видя трудности в семье, пошла работать нянькой в дом боярыни и за год заработала 20 рублей, которых хватило на покупку новой коровы.

Дети, не фактически не видевшие год молока, очень обрадовались пестрой корове, которую мать с бабушкой привели с рынка.

Семья хоть как-то выживала, пока была кормилица корова. Дети хотя бы молоко пили. Но однажды старший из детей Миша разбил стакан, а матери решил не говорить. Чтобы скрыть следы, он крупные стекла закопал в навозе, а мелкие смахнул в ведро для помоев, которые давали Буренушке.

Корову пришлось зарезать, осколки повредили ей внутренности.

Бабушке пришлось идти в няньки в барский дом. За год она собрала двадцать рублей на новую корову, которую семья смогла купить вместо Буренушки.

Но за год без кормилицы детишки очень истощали.

Автор детских книг о морских приключениях Виталий Коржиков написал замечательное произведение под названием «Веселое мореплавание Солнышкина».

Паренёк Алёша Солнышкин хочет быть настоящим моряком, но в морское училище его не принимают. Говорят что он ещё слишком маловат для учёбы. Но Алёша знакомится с бывалым моряком Робинзоном, который делает пареньку предложение пойти с ним в плаванье. Как можно отказаться от такого предложения. Конечно Алёша даёт согласие. Но тут начался шторм и Алёша вместе с Робинзоном прячутся в домике Робинзона, который стоит на большом колесе. Шторм мог это колесо укатить куда попало, но Солнышкин берётся за штурвал и не даёт дому покатиться.

Когда шторм закончился, Алёша засыпает и ему снится, что он юнга на корабле и корабль идёт по морю. На пути судна встречается кит, которого на корабле зовут Землячок. В Алёшином сне также начался шторм, а около штурвала никого нет. Тогда Алёша Солнышкин берется за штурвал и вместе со штурманом проходит узкое ущелье в скалах. Своими смелыми действиями Алёша Солнышкин спасает весь экипаж корабля. Когда Солнышкин проснулся, он вместе с бывалым моряком Робинзоном отправился в настоящее плавание по морю.

По этой повести был сделан рисованный мультфильм.

В доме своего отца она жила всегда. Нелегкий путь уготовила ей судьба. Отец- грубый вспыльчивый человек. Ей нередко приходится слышать от него грубые слова. Но все же она преданно ухаживает за отцом, продолжает его любить.

Ее судьба удивительна. В ее непростой жизни были потери близких, измена. Мечтательность и романтизма помогли ей пережить все трудности. Гусар Николай Ростов вызволяет ее от врагов, впоследствии становится ее мужем. Простую счастливую семейную жизнь смогла создать княжна Марья.

Если бы Жилин бежал один, наверняка все бы у него получилось. Человек он был смелый и предприимчивый: сам сделал подкоп в сарае, сам узнал, в какую сторону нужно двигаться.

И Костылин-то не хотел с ним бежать, он ведь ждал выкупа. А Жилин уговорил его. что называется, на свою голову.

Шли они из-за Костылина медленнее, тот все жаловался на стертые ноги. А когда Жилин подхватил его, чтобы нести на себе,

тот не сдержался и вскрикнул. Его услышал проезжавший на лошади татарин и поскакал звать людей, чтобы поймать беглецов.

И как они ни старались, уйти все равно далеко не смогли: нагнали татары на конях и с собаками, собаки нашли по следу, и офицеров схватили. Вот так обернулось Жилину его благородство.

Однако, хотя их держали теперь строже, чем прежде, сумел он найти в себе силы и снова бежать. На этот раз успешно.

А Костылин дождался своего выкупа еще через месяц.

Во времена Толстого жизнь была уже быстрее, но тем не менее много медленнее современной. Отсюда и литературный язык — образный, описательный, описательный в подробностях, неторопливый. Зато как читается- прямо сразу видно и пыльную дорогу и коробки,нессесеры, мешки, притороченные к карете и внутри неё,бальную залу, освещённую колеблющимся пламенем толстых свечей, женщин в платьях того времени и мужчин в сюртуках и мундирах.. Мы отвыкли от такой литературы, нам теперь надо быстро и коротко — он пошёл, в неё стреляли, все умерли, точка. Толстого, Чехова, Лескова и других классиков нужно всего лишь читать медленно, не торопясь, иногда возвращаясь назад, ощущая вкус слова.

Это книга о трех друзьях-подростках, живущих на Рублевском шоссе. Вик — сын охранника в элитном поселке — любит строить модели замков и крепостей. Аленка — из богатой семьи, она добра к животным, но среди людей у нее нет ни с кем особой близости. Энджи злится на бедность и мечтает достать побольше денег, чтобы учиться в элитной школе.

Алена знакомится с бывшей преподавательницей МГУ Лидией Матвеевной, инвалидом. Девочка помогает ей и учится лучше понимать людей. Бабушка Энджи попадает в больницу, и внучка начинает понимать, что главное — не деньги. Вик тоже меняется: он отстаивает свое право на любимое занятие и записывается в волонтеры, он будет восстанавливать разрушенные постройки. Внимание к другим людям меняет ребят, они понимают, что ангелов на всех не хватит.

История про одну бедную крестьянскую семью, в которой жили вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. На последние деньги купили они корову, чтобы детей молоком поить, но корову пришлось зарезать.

Корова читать

Жила вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей помои дома.

Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его.

Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стекла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стеклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.

На другой день после обеда пошла мать давать Буренушке помои из лоханки, видит, Буренушка скучна и не ест корма. Стали лечить корову, позвали бабку. Бабка сказала: корова жива не будет, надо ее убить на мясо. Позвали мужика, стали бить корову. Дети услыхали, как на дворе заревела Буренушка. Собрались все на печку и стали плакать. Когда убили Буренушку, сняли шкуру и разрезали на части, у ней в горле нашли стекло.

И узнали, что она издохла оттого, что ей попало стекло в помоях. Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери об стакане. Мать ничего не сказала, и сама заплакала. Она сказала:

— Убили мы свою Буренушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока?

Миша еще пуще стал плакать и не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы.

Он каждый день во сне видел, как дядя Василий нес за рога мертвую, бурую голову Буренушки с открытыми глазами и красной шеей. С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек.

Случилось, барыне той деревни понадобилась к дитяти няня. Старушка и говорит дочери:

— Отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову.

Так и сделали. Старушка ушла к барыне. А Марье еще тяжелее с детьми стало. И дети без молока целый год жили: один кисель и тюрю ели и стали худые и бледные.

Прошел год, пришла старушка домой и принесла двадцать рублей.

— Ну, дочка! — говорит, — теперь купим корову.

Обрадовалась Марья, обрадовались все дети. Собрались Марья с старухой на базар покупать корову. Соседку попросили с детьми побыть, а соседа дядю Захара попросили с ними поехать, выбирать корову. Помолились богу, поехали в город. Дети пообедали и вышли на улицу смотреть: не ведут ли корову. Стали дети судить: какая будет корова — бурая или черная. Стали они говорить, как ее кормить будут. Ждали они, ждали целый день.

За версту ушли встречать корову, уж смеркаться стало, вернулись назад. Вдруг, видят: по улице едет на телеге бабушка, а у заднего колеса идет пестрая корова, за рога привязана, и идет сзади мать, хворостиной подгоняет. Подбежали дети, стали смотреть корову. Набрали хлеба, травы, стали кормить. Мать пошла в избу, разделась и вышла на двор с полотенцем и подойником. Она села под корову, обтерла вымя.

Господи благослови! Стала доить корову, а дети сели кругом и смотрели, как молоко брызнуло из вымя в край подойника и засвистело у матери из-под пальцев.

Надоила мать половину подойника, снесла на погреб и отлила детям горшочек к ужину.

Читайте также:

      

  • Служебная записка на отчисление из спортивной школы
  •   

  • Тихий омут краткое содержание
  •   

  • Суббота воскресенье понедельник краткое содержание
  •   

  • Шаблоны для аппликации школьные принадлежности
  •   

  • День профилактики в школе это

  • Отзыв к рассказу история крепостного мальчика
  • Отзыв на рассказ голубая чашка
  • Отец скользил на лыжах отпустив голову чтобы защитить лицо от колючей холодной пыли сочинение огэ
  • Отзыв к рассказу зощенко находка
  • Отзыв на рассказ главный инженер пантелеева