Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Находка», когда он был ребенком, вместе с сестрой устроил веселый розыгрыш. В коробку из-под конфет были помещены лягушка и паук. Запечатанную конфетную коробку дети оставили на видном месте и спрятались.
Человек, проходивший мимо, увидел коробку и поднял ее. Но когда этот человек открыл коробку, к нему прямо в руки выскочила лягушка и напугала его. Услышав громкий детский смех, прохожий понял, кто над ним пошутил и решил наказать шутников. Герою рассказа крепко досталось от разозленного прохожего. На рев мальчика прибежали родители. Его мама хотела, чтобы того прохожего догнали и задержали, но папа сказал, что дети сами виноваты в случившемся и когда они вырастут, то поймут, почему это была плохая затея.
Прошло двенадцать лет, и герой рассказа стал студентом. Однажды весной он отправился на Кавказ, где можно было поработать контролером поезда. И так случилось, что в городе Ростове он остался без денег и вещей. Ему надо было ждать получения денег двое суток, а в кармане было всего три копейки.
И в такой тяжелый для него момент он увидел лежавший на земле кошелек! Когда студент решил поднять находку, кошелек сдвинулся, не даваясь ему в руки. Оказалось, что к кошельку была привязана нитка, за которую дергали какие-то ребята. Они покатывались со смеху.
Герой рассказа хотел было наказать озорников, но тут он вспомнил, как сам двенадцать лет назад вместе с сестрой разыграл прохожего. И тогда он ничего не стал говорить этим ребятам.
Студент сумел продержаться двое суток без вещей и денег, после чего получил положенное ему жалованье, документы и поехал дальше на Кавказ.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Зощенко «Находка» заключается в том, есть вещи, с которыми шутить нельзя. Дети спрятали лягушку в коробку из-под конфет и напугали прохожего. Они думали, что это веселая шутка, но прохожий так не считал и сумел наказать одного из маленьких шутников.
Рассказ учит уважительно относиться к другим людям и не пугать их глупыми розыгрышами.
Рассказ «Находка» показывает: в жизни многое возвращается бумерангом. Прежде, чем что-то сделать, подумай!
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Находка»?
Как аукнется, так и откликнется.
С деньгами не шутят.
Не делай другому того, чего себе не желаешь.
0
Зощенко «Находка»: отзыв что писать? Чему учит рассказ?
Михаил Зощенко «Находка».
Какой отзыв написать в читательский дневник? Пример отзыва.
Чему учит рассказ «Находка»?
1 ответ:
2
0
«Находка» — очередной рассказ Михаила Зощенко из цикла «Леля и Минька».
В произведении писатель сначала описывает, как с сестрой в детстве разыграл случайного прохожего, а потом в студенчества стал жертвой подобной выходки других детей.
Отзыв для читательского дневника:
Я считаю рассказ Михаила Зощенко «Находка» очень интересным и поучительным. Больше всего мне понравилось, как писатель простыми словами доносит до нас то, что мы сами можем притянуть несчастья и разочарования в свою жизнь, несправедливо поступая с другими, обижая их. Я думаю, что писатель будучи студентом не стал догонять подшутивших над ним детей, потому что раскаялся, почувствовав себя виноватым перед тем прохожим, которого разыграл в детстве.
Рассказ учит: думать о последствиях своих действий. Поставь себя на место тех над кем собираешься подшутить и задай себе вопрос: хочешь ли ты, чтобы с тобой поступили также?
Читайте также
Эта сказка русская под названием «Терешечка» мне очень понравилась, когда я ее читала, и в первую очередь был симпатичен сам главный герой. Он был находчивым, смелым, сообразительным, не испугался ведьмы и ее дочери, а в конце-концов все-таки сумел домой вернуться к любящим родителям.
Учит сказка тому, что надо быть осторожным и осмотрительным, не верить всем подряд посторонним. Ведьма смогла подделать голос матери Терешечки и похитила мальчишку. Еще надо быть смелым и хитрым, а также из любой трудной ситуации стараться искать выход. Сказка на мой взгляд отлично закончилась. К прочтению ее я всем посоветую. Главная мысль в том, что верный друг всегда придет на помощь. Страниц в книге разное количество. Я читала сказку где их было 12.
В рассказе «Золотые слова» Михаила Зощенко описан очень поучительный случай из детства писателя, главными героями которого являются Минька и Леля.
Брат и сестра обедали за одним столом со взрослыми, но им самим было запрещено вступать в раговор. Минька случайно уронил кусочек масла в чай начальника своего отца. Леля все видела, но они оба промолчали, побоявшись нарушить запрет. Когда все обнаружилось, дети, отвечая на вопрос папы, рассказали про масло. Тогда родителю пришлось объяснить им, что бывают ситуации, когда нельзя слепо следовать правилам. Таково краткое содержание рассказа.
Отзыв:
В рассказе мне больше всего понравились слова папы детей о том, что надо действовать согласно «изменившейся обстановки» и продчинятся правилам с умом. Еще меня очень рассмешило, как автор описывал поведение Лели, когда она «сидела, как на иголках» и ей «было чрезвычайно интересно, что произойдет дальше». Рассказ мне было читать легко и интересно.
Недавно я прочитала рассказ «Прыжок».
Признаюсь, я очень сильно переживала за главного героя — мальчика, который полез за своей шляпой.
Обезьяна выхватила у мальчишки шляпу и взобралась на мачту. Она всячески кривлялась и дразнила мальчика, тот не выдержал и полез вслед за обезьяной. Мальчик мог бы разбиться, но его отец правильно среагировал на ситуацию и приказал ему прыгать в море. Благодаря этому мальчишка смог остаться в живых.
Рассказ нас учит не поддаваться своим эмоциям, прежде чем ввязываться в такие рискованные для жизни ситуации. Нужно сначала подумать и лишь потом принимать решение. Мальчик мог спокойно обойтись и без своей шляпы, но не смог совладать со своими эмоциями. Хорошо хоть все закончилось благополучно, ведь исход в этой истории мог быть намного печальнее.
Читая анализ произведения из творчества Лескова, наткнулась на цитатную выдержку из писем Льва Николаевича Толстого, который то восхищаясь, то поругивая за словесные излишества своего собрата по перу, написал о том, что его сказка «Час воли Божией» не раскрывает «уворованной» у Толстого идеи, которую он обыгрывает в своих «Трех вопросах». Если кто-то впервые слышит об этом произведении Лескова, то краткое содержание читаем здесь. Стало любопытно, и данное произведение Льва Николаевича тоже было прочитано. Потому краткое содержание могу изложить. Оно такое:
- Царь задумывается о трех вещах: когда начинать всякое дело, с какими людьми дела вершить (заниматься), и какое из дел самое важное. Не находя самостоятельно ответа, он издает указ о том, что наградит каждого, разрешившего его вопросы.
- Начинают стекаться советчики со своими ответами. На первый вопрос царя советуют: составить расписание; делать то, что требуется, не отвлекаясь на пустые забавы; пригласить мудрецов, чтобы на совете решения принимать; или вовсе у волхвов об энтом спрашивать. На второй вопрос такие советы дают: самыми нужными советников называют, врачей, жрецов, а некоторые выдвигают идейку, что царю вовсе никто не нужен, ему войны следует вести. Да и про самые важные дела не нашлось единомнения, ибо и науки, и военное искусство, и богопочитание вспомнили. В общем, царь остался не удовлетворен опросом населения.
- Что делать? Пришлось государю к отшельнику идти. Снял с себя царские одежды, остаток пути пешком шел, и предстал пред ним, якобы простой человек, а не высокопоставленный. Отшельник в тот час землю копал, потому поздоровавшись с царем, за работу снова принялся. Царь, естественно, вопросы ему задает, а тот молчит и только землю лопатой переворачивает. Посмотрел царь на то, как тяжело мужик работает, решил помочь и сам за лопату взялся. Погодя устал, остановился и снова свои вопросы отшельнику задает. А, тот говорит: «передохни, я теперь копать буду». Но, царь, не дал ему копать, т.к. видя худобу мужика, решил сам гряды его доделать.
- Как дело было сделано, тут и вечер пришел. Снова попытался государь отшельнику вопросы задать, а тот говорит: «смотри человек бежит». Глянул царь, точно — бородатый мужик с раной на животе, кровь из него так и брызжит. Тут уж не до вопросов стало, стали за раненым ухаживать. Так устали, что с ног сбились и спать все завалились.
- Утром глаза царь открывает — не поймет где он, а напротив бородач сидит и в упор на него смотрит. Из разговора выяснилось, что этот мужик собирался царя убить, за то, что он его брата казнил и имущества лишил. А получилось вона как, сам царь его от смерти спас. И клянется теперь мужик — быть верным слугой царю. Государю радостно стало, что так споро ему с врагом удалось примириться.
- Но, покоя он так и не получил, ответов-то отшельник на главные для царя вопросы не дал. Снова подступает к нему царь и спрашивает: — «ответь, пожалуйста мне».
- Тут уж отшельник и объяснил, что царю уже все рассказано и показано: давеча он гряды за него копал, значит — это было главное для царя и отшельник для него был самым важным человеком в то время, царь для него добро творил, потом раненый возник, значит вон оно какое дело стало важным для царя. Т.е. важность в том и заключается, что мы властвуем в конкретном деле — здесь и сейчас, мы общаемся с человеком тоже сейчас (не факт, что встретимся с ним вновь), а дела наши — это добро, потому как для этого человеку жизнь послана.
Главная мысль сказки Толстого заключена в ее последнем абзаце, я бы рекомендовала, если будете делать пересказ в школе, даже назубок его выучить. В оригинале он звучит так:
Ну а у какого классика: Толстого или Лескова получилась сказка интереснее, сложно ответить. Мне понравились обе!
Изумительный по своему содержанию рассказ Саши Черного, в котором показано, как девочка посредством игры в школу, вспоминает все то, чему ее саму учили до этого. Как же это? Если совсем кратко записывать содержание произведения в читательский дневник, то примерно это будет выглядеть так:
-
Таня осталась без подружки Вари, у которой корь. Девочка печальна, но ничего не остается делать, как играть одной.
-
Впрочем у нее куча игрушек, которые могут стать ее учениками, а сама Таня — строгой учительницей. Она становится на табуретку и проводит опрос куклы, медвежонка и верблюда на знание географии, зоологии, арифметики и прочих предметов. Игрушки ведут себя так же, как и сама девочка во время ее реальных уроков. Они капризничают, балуются, бойко отвечают, когда твердо знают ответ или молчат, когда вопрос учительницы их ставит в тупик. Понятно, что Таня играет две роли: за себя — учительницу и за своих учеников.
-
Заканчивается рассказ тем, что Таня обещает наградить лучших школьников новыми пальцами, а сама задумывается о том, во что бы еще поиграть?
Как уже понятно из выше написанного, главная героиня рассказа — Таня. Это смышленая, умная, находчивая девочка, которая без проблем нашла себе занятие, оставшись на время без подруги.
Если выделять главную мысль для взрослых читателей, то на мой взгляд, это то, что ребенок, даже играя, проецирует свое собственное поведение из реальных повседневных ситуаций. Ведь Таня, выполняя функцию учительницы, была строга и ругала игрушки, как наверное это делается в ее реальной школе, только там виновницей выступает сама Таня. И оправдывалась она, говоря за учеников, так же, как сама выкручивается в школе, если не выучила урок. Взрослые, если хотите понять своих детей — понаблюдайте за их играми, найдете много любопытного для себя…
Если же делать акцент на маленького читателя, то рассказ учит тому, что даже находясь в ситуации без друзей, при желании можно найти себе интересное занятие.
Предположим, что рассказ «Танина школа» надо дописать. Чем Таня займется дальше? Моя версия — Таня начнет играть в больницу и решит полечить свои игрушки, т.е. станет врачом. Почему нет?
- Для тех, кто заинтересовался детской прозой Саши Черного, полную версию рассказа «Танина школа» можно прочитать ниже.
Продолжение истории
Полный текст >>> Находка
Содержание
- Зощенко: Находка: Читательские дневники
- Краткое содержание рассказа ‘Находка’ для читательского дневника.
- Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Находка?
- Главные герои рассказа Находка Зощенко
- Краткое содержание рассказа ‘Находка’ для читательского дневника в 5-6 предложений
- Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Находка’ для читательского дневника
Зощенко: Находка: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
В рассказе Михаила Зощенко ‘Находка’ идет речь о детских проказах Миньки и его сестры Лели, которые были не всегда безобидные. Ребята ложили в красивую коробочку лягушку и паука, а потом в кустах смеялись над попавшими на их уловку прохожими.
Но один из прохожих оказался не робкого десятка: попав на удочку ребят, он ловко перепрыгнул через забор и надрал Миньке ухо. За сына вступилась его мама, а вот папа сказал, что полностью солидарен с прохожим, и что когда-то Минька его поймет.
Когда мальчик вырос и отправился на студенческую практику, он оказался в чужом городе без денег. Увидев на улице кошелек, юноша было подумал, что сейчас его финансовое положение поправится. Однако когда оказалось, что это была детская шутка, Минька не стал обижаться на шутников, вспомнив себя в их возрасте.
Читательский дневник — 2
Краткое содержание рассказа ‘Находка’ для читательского дневника.
В детстве Минька и его сестра Лёля придумали злую шутку. Они прятали в красивой коробочке от конфет паука или лягушку и для смеха подкидывали на тротуар. Однажды один прохожий очень сильно разозлился, найдя неприятную находку. И надрал за это Миньке уши.
Несколько лет спустя, уже взрослый студент Минька случайно оказался в чужом городе совсем без денег. И вдруг он увидел кошелек, который лежал прямо на дороге. Минька обрадовался находке. Но, нагнувшись, очень разочаровался. Оказалось, что дети, привязали этот кошелек за веревочку. Сначала Минька хотел надрать смеющимся детям уши. Но, вспомнив давний случай из своего детства, отказался от этой идеи.
Минька понял, что зло непременно возращается и прежде чем что-то сделать нужно хорошо подумать.
Главная мысль рассказа Зощенко Находка заключается в том, есть вещи, с которыми шутить нельзя. Дети спрятали лягушку в коробку из-под конфет и напугали прохожего. Они думали, что это веселая шутка, но прохожий так не считал и сумел наказать одного из маленьких шутников.
Рассказ учит уважительно относиться к другим людям и не пугать их глупыми розыгрышами.
Рассказ Находка показывает: в жизни многое возвращается бумерангом. Прежде, чем что-то сделать, подумай!
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Находка?
- Как аукнется, так и откликнется.
- С деньгами не шутят.
- Не делай другому того, чего себе не желаешь.
Читательский дневник — 3
Главные герои Минька и Лелька решили подшутить. Они поместили в коробку из под конфет лягушку, завязали подарочную ленту. Потом они привязали к коробке веревку и положили коробку на траву. Сами же спрятались за кустами.
Через некоторое время коробку увидел человек, подошел и очень обрадовался. Открыв коробку на него прыгнула лягушка. Минька и Лелька так громко смеялись, что их услышал тот прохожий. Он догнал Миньку, оттянул за уши и шлепнул. После чего ушел своей дорогой.
Минька пожаловался родителям, но Лелька отговорила гнаться за прохожим. При все этом родители отругали детей за такие шалости.
Прошло 12 лет и Минька уже стал студентом. После окончания учебы он уехал на Кавказ и там устроился на работу. Но опоздав на оформление документов он остается один в чужом городе с тремя копейками в кармане.
На вокзале он увидел лежащий кошелек и решил его взять. Но вдруг кошелек двинулся и послышался детский смех. Тут он вспомнил свою детскую проделку и засмеялся тоже.
Главные герои рассказа Находка Зощенко
- Первый герой это мальчик Минька.
- Вторая героиня это девочка Лелька.
Рассказ ‘Находка’ из цикла рассказов о Лёле и Миньке. В нем говорится как брат и сестра (Лёля и Минька) нашли коробку из-под конфет, засунули в нее лягушку, украсили красивой ленточкой и подбросили на панель сада. Коробку нашел прохожий, обрадовался, открыл. Лягушка выпрыгнула, мужчина испугался. Дети так смеялись, что повалились на траву. Естественно ребятам досталось: прохожий надрал им уши. Мама была возмущена поступком прохожего, а папа заступился за незнакомца и сказал, что на его месте сделал бы тоже самое. Он еще заметил, что когда дети вырастут, то поймут, почему так делать нельзя.
А когда Минька стал взрослым, то сам попал в подобную ситуацию, только с кошельком. И когда дети стали вдруг над ним смеяться, он сначала хотел их наказать, но вспомнил сцену из детства и просто пошел дальше.
Данный рассказ учит нас тому, что прежде чем наказать кого-то за невинный поступок, вспомни, что и ты был ребенком и ты шалил.
Читательский дневник — 4
Рассказ Зощенко ‘Находка’ начинается с описания невинной шалости детей — Миньки и Лели. Они положили в коробку конфет лягушку и паука и положили ее на дороге. Какой-то прохожий, увидел коробку, наверное обрадовался, развязал и открыл ее. А оттуда лягушка.
Прохожий испугался, а дети так громко смеялись, что он услышал. И тогда прохожий залез в сад, поймал Миньку и надрал ему уши. Минька конечно рыдал, плакала и Леля. Мама хотела звать дворника и ловить прохожего, но папа заступился за него. Хотя и сам не мог объяснить почему.
Но Минька и сам все понял, когда ему исполнилось 18 лет и он попал в похожую ситуацию.
Тогда он без денег оказался в Ростове, где ему надо было два дня как-то прожить на три копейки. И в первый же день он увидел кошелек. Но кошелек был на веревочке, и дети в саду весело смеялись над Минькой. Тогда Минька хотел поймать их и поколотить, но вспомнил свое детство.
Краткое содержание рассказа ‘Находка’ для читательского дневника в 5-6 предложений
- Минька и Леля подкладывают в пустую коробку конфет лягушку и весело смеются над прохожим.
- Прохожий решает наказать детей и дерет уши Миньке
- Папа заступается за прохожего, говоря, что понимает его.
- Минька вырос и оказывается без денег и документов в Ростове
- Он видит кошелек, но это детская шутка
- Минька вспоминает свое детство.
Читательский дневник — 5
Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Находка’ для читательского дневника
Главными героями рассказа были брат и сестра, Минька с Лелей. Они придумали шутку — взяли красивую коробочку и туда положили паука с лягушкой и оставили на дороге, привязав к ней веревочку. Задумка была в том, что прохожий нагнувшись за коробочкой не заметит веревки, а в это время дети за нее потянут.
Человек над которым они пошутили стал ругаться и бросился за забор. Он поймал Миньку и надрал ему уши, а тот начал реветь. Тут прибегают мама с няней и возмущаются, что кто-то обидел ребенка и идут за дворником искать преступника. За ними вышел папа и выслушал историю полностью, а потом заявил, что дети получили по заслугам. Но Минька тогда с этим не согласился.
Спустя годы Минька забыл об этой истории. Он был студентом и ему предложили поехать на Кавказ, для прохождения практики и заработка. А так же предоставили жилье и тот согласился с радостью. Но поезд задержался и пока герой добрался до администрации, где ему должны были выдать деньги, стало уже поздно. Все ушли, а на следующий день должен был быть выходным. Миньки приходилось провести в незнакомом городе без денег две ночи и день.
Он голодный идет по улице и грустит. Тут но увидел кошелек на дороге и нагнулся с мечтами о еде и гостинице. Вдруг мальчишки, которых он по началу не заметил, дернули за ниточку и кошелек стал двигаться. Минька разозлился очень сильно и готов был за ними побежать, но тут вспомнил себя…
Эта история учит зло не шутить над другими людьми.
Читательский дневник — 6
В рассказе Зощенко ‘Находка’ всего два главных героя, и это дети, которые ради шутки укладывали в коробки лягушек и пауков и выставляли на видном месте. Минька и Лелька ждали, пока какой-нибудь прохожий не найдет коробку. Ребятам доставляло удовольствие наблюдать как человек открывал крышку и пугался.
Однажды такая шутка привела к тому, что прохожий догнал Миньку, а затем потянул за уши и даже шлепнул пару раз. Отец, узнавший о происшествии, сказал мальчику, что он сам виноват.
Повзрослевший Минька вспомнил эту историю через много лет. Он был студентом и попал в аналогичную ситуацию в одном из городков Кавказа. Денег у него не было, а тут он заметил на дороге кошелек, парень хотел его взять, но кошелек от него убегал. Где-то в кустах он услышал довольный детский смех, вспомнил себя и улыбнулся.
Главный смысл рассказа состоит в том, что шутить нужно осторожно, некоторые шутки могут быть вовсе не невинными. Невольно можно обидеть человека, а к людям нужно относиться уважительно, тем более к тем, которые старше нас. Рассказ учит, что какой-нибудь глупый розыгрыш может и через много лет вернуться к нам бумерангом.
Читательский дневник — 7
Автор описывает события собственной биографии. Дети взяли пустую коробку из-под конфет, положили туда лягушку и паука. Коробку поставили на тротуаре, а сами спрятались. Один из прохожих обрадовался находке, схватил коробку, открыл и испугался. Увидев смеющихся детей, он понял в чем дело, догнал мальчишку и отодрал за уши. Много лет спустя, когда мальчик вырос, он оказался на месте прохожего. Вспомнив свое детство, он не стал наказывать детей, а просто пошел дальше.
Рассказ подтверждает народную мудрость: как аукнется, так и откликнется. Или что посеешь, то и пожнёшь.В детстве Минька с сестрой Лёлей пошутили: положили в коробку от конфет лягушку и паука и подбросили на тротуар. Один из прохожих обрадовался находке, но сильно разозлился, когда открыл её, за что и надрал уши не сумевшему убежать Миньке. Много лет спустя Минька, уже будучи студентом и оказавшись в чужом городе с тремя копейками в кармане, увидел на дороге кошелёк.
Обрадовавшись, он нагнулся за ним, но кошелёк оказался шутливой приманкой детей, которые тянули его за верёвочку и корчились от смеха, как когда-то посмеялся над прохожим герой рассказа. Сначала Минька хотел надрать уши детям, но, вспомнив подобный случай из своего детства, отказался от этой затеи. Рассказ учит тому, что в жизни существует закон равновесия и платы за содеянное.
Михаил Зощенко: Находка: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru