Читательский дневник по рассказу «Мишкина каша» Николая Носова
Автор: Носов Николай.
Название: «Мишкина каша».
Число страниц: 9.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Миша, Коля.
Второстепенные герои: мама,
Характеристика главных героев:
Миша — изобретательный и находчивый мальчик.
Самоуверенный.
Преувеличил свои способности.
Коля — рассудительный и ловкий.
С недоверием относился к действиям друга.
Находчивый.
Характеристика второстепенных героев:
Мама — добрая. Оставила детей одних.
Краткое содержание рассказа «Мишкина каша»
Коля с Мишей остались одни на даче.
Днём они отдыхали и купались, а вечером решили сварить кашу.
Но каша убегала и не хотела вариться.
Мальчики добавляли воды, убавляли крупы, но ничего не выходило.
Потом вода кончилась, и они пошли в колодец.
Мальчишки утопили ведро и чайник, но сумели натаскать воду чашкой.
Каша получилась невкусной и несолёной.
Тогда они решили пожарить пескарей и сожгли рыбу.
Они легли спать голодными, а утром их покормила соседка.
План рассказа:
- Самоуверенный Мишка.
- Весёлый день.
- Варка каши.
- Побег каши.
- Жадный колодец.
- Невкусная каша.
- Сгоревшие пескари.
- Спасение от соседки.
Основная мысль рассказа «Мишкина каша»
Главная мысль рассказа в том, что нельзя браться за то, чего не знаешь.
Основная идея рассказа в том, что в любом деле важны умения и знания.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть находчивыми и сообразительными.
Учит не пытаться сделать то, в чём ничего не смыслишь.
Учит не хвастать.
Краткий отзыв о рассказе «Мишкина каша» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что хвастун всегда говорит о том, чего не умеет.
И попадает в смешную ситуацию.
Как случилось с героями этой книжки.
Это интересный и очень смешной рассказ.
Автору удалось показать, как опасно хвастать тем, в чём ничего не понимаешь.
Мне понравился Коля, потому что он был не таким хвастуном и не говорил, что всё умеет и может.
Он был более рассудительным, чем его друг Мишка.
Я всем советую прочитать эту историю и никогда не хвастать.
Лучше быть скромным, но уверенным в своих словах и поступках.
Пословицы к рассказу
- За неуменье по головке не гладят.
- Чего не знаешь, за то не берись.
- На хотенье есть терпенье.
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Терпенье и труд всё перетрут.
Словарь неизвестных слов
- Пескарь — мелкая рыба.
- Размазня — каша.
- Сорняки — трава, которая мешает расти полезным растениям.
- Самовар — большой чайник.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!
— А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.
— Так-то, — говорю, — в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.
— А нам-то куда спешить?
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Бобик в гостях у Барбоса»
- «Весёлая семейка»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Дневник Коли Синицына»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Метро»
- «На горке»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Фантазёры»
- «Федина задача»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Автор: Носов Н.
Название: “Мишкина каша”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
Мишка. Маленький мальчик, излишне самоуверенный и безответственный. Легкомысленный, хвастун, проказник. Большой выдумщик и фантазер.
Коля, рассказчик, автор. Такой же веселый мальчик, который любит шалости. Но более ответственный, рассудительный, спокойный.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Двое ребят остаются одни на даче и пытаются приготовить кашу. У них все получается наперекосяк, и они остаются голодными.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
Мишка обещает Колиной маме, что приготовит кашу, и мама оставляет ребят одних.
Мальчишки весь день развлекаются, купаются в речке, а к вечеру начинают варить кашу.
Каша не слушается мальчиков, она убегает и требует воды, но вода внезапно заканчивается, и Мишка отправляется к колодцу.
Мишка топит ведро, а потом и чайник, каша получается несоленой и совершенно не съедобной. Мальчики пытаются пожарить рыбу.
Рыба сгорает, и ребята ложатся спать голодными, чтобы утром отправиться к соседке.
Соседка кормит детей и заставляет их полоть грядки.
Понравившийся эпизод
Весь рассказ очень смешной. Но мне больше всего
понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли, а мальчики стали
раскладывать ее по тарелкам. Тарелки кончились, а каша все ползла и ползла и
все вокруг оказалось в каше.
План произведения для пересказа
- Мишка хвалится умением готовить кашу.
- Мама уезжает.
- Весело проведенный день.
- Приготовление каши.
- Каша бежит.
- Утопленное ведро.
- Утопленный чайник.
- Несоленая каша.
- Сгоревшая рыба.
- Сон на голодный желудок.
- Тетя Наташа.
Главная мысль
Любое, даже самое простое дело, требует
подготовки и определенных знаний и навыков. Поэтому нельзя браться за что-либо,
не умея это что-то делать.
Чему учит эта книга
Рассказ учит не хвастать, не обещать сделать то,
чего сделать не можешь. Учит трезво оценивать свои возможности, свои силы и
умения. Учит не откладывать выполнение дела в долгий ящик.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ, потому что он очень
веселый. Мальчики сами виноваты в том, что остались голодными. Конечно, больше
виноват Мишка, который слишком много хвастал, но и Коля тоже вел себя не лучшим
образом. Сложно брать пример с этих мальчиков, но, думается мне, они получили
хороший урок, который поможет им в будущем.
Новые слова и выражения
Размазня — никудышный человек, неумеха.
Растяпа — неловкий человек, неумеха.
Пословицы к произведению
Не говори “Гоп”, пока не перепрыгнешь.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать
сегодня.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Кто спит — обедает.
Другие читательские дневники
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
7
Носов «Мишкина каша». Как написать отзыв в читательский дневник?
<h2>Носов «Мишкина каша». Как написать отзыв в читательский дневник?</h2>
Носов «Мишкина каша» Что писать в читательский дневник?
Что запомнилось из рассказа Носова «Мишкина каша»?
Что показалось необычным?
Какие моменты в повести заставили тебя задуматься?
О чем ты размышлял после прочтения рассказа Носова «Мишкина каша»? Чему тебя научил рассказ Носова «Мишкина каша»?
Хочется ли перечитать повесть снова и почему?
Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?
Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему?
Какая главная мысль у произведения?
Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
10 ответов:
8
0
Замечательный советский писатель Николай Носов оставил нам не только Незнайку, но и много отличных и поучительных рассказов, в том числе рассказ про двух незадачливых юных поваров «Мишкина каша».
Рассказ этот был написан еще до войны, в 1938 году, а опубликован в 1945, в сборнике «Тук-тук-тук».
Герои рассказа — Миша и Коля. Они весьма самостоятельны, как большинство советских детей, но всё же не настолько, чтобы уметь правильно сварить кашу или зажарить рыбу, а никаких «дошираков» в те времена не было.
Автор с большим юмором описывает, как героически пытался решить задачу с ужином не пасующий перед трудностями оптимист-Мишка, как осторожен был скептик-Коля и что из этого вышло…
Рассказ очень смешной и интересный, но кроме всего прочего из него можно почерпнуть и некоторые элементарные кулинарные сведения: крупа имеет обыкновение развариваться, поэтому как бы вы ни хотели есть, целую кастрюлю крупы насыпать ни к чему, а если что-то жаришь, то желательно добавить на сковородку масла. Только осторожно: масло не подливают, если рядом огонь!
5
0
Отзыв на рассказ «Мишкина каша» Носова.
Мне этот рассказ очень понравился. Он сильно насмешил меня. Его герои — два мальчика, которые остались одни на даче и уверенно приступили к варке каши. Но они забыли о том, что любое дело требует сноровки и тренировки. Мишка и Коля представляли себе только общую последовательность действий. Поэтому они то налили мало воды, то наложили много каши. Потом они совсем разошлись и стали топить в колодце разную кухонную утварь.
Наконец каша была сварена, но как и ожидалось, оказалась совершенно не съедобной. И пришлось мальчикам жарить рыбу, которую они наловили на речке. Но и тут их ждало разочарование и они просто сожгли рыбу.
Герои этого рассказа очень веселые, но легкомысленные. И все равно они мне понравились, потому что с такими друзьями не соскучишься.
Я с удовольствием прочитаю этот рассказ еще раз и наверное познакомлюсь с прочими рассказами этого писателя.
4
0
В смешной истории «Мишкина каша» Николай Носов выделяет особое внимание на главного героя по имени Мишка и рассказчика Кольку. Подростки самостоятельно не кухарничали, но со стороны Миша наблюдал, как готовила его мама. Хотя, в тонкости не обращал внимания. В гостях захотел показать себя взрослым оптимистичным человеком. Он не падает духом, когда каша убегает. И парнишка пытается доварить её на русской плите. В этот момент мог пригодиться совет женщины, но они отвергли его. Эпизод про убегающую крупу становится самым интересным, увлекательным моментом. Маленький читатель начинает вникать в смысл детской истории. И о приключении ребят с интересом продолжает слушать.
3
0
Мишкина каша.Рассказ Николая Носова. Как известно, отзыв о произведении, это небольшое сочинение с преобладанием личного эмоционального фактора, то есть надо писать короткое сочинение и в конце объяснить, чем это произведение понравилось или не понравилось.
Касательно этого рассказа, можно отметить, что у Носова, как всегда написано всё мягко, иронично, местами просто смешно и всегда очень поучительно.
Ребята отложили самое важное дело на потом, невнимательно слушали о том, как кашу надо варить и с заданием не справились.
Отсюда вывод о том, что нужно всё делать качественно, в нужное время, слушать вниательно и подходить к делу серьёзно. Это хорошее воспитательное произведение для детей.
2
0
Запомнился в рассказе Н.Н.Носова «Мишкина каша»больше всего момент, когда Коля решил, что маму слушать не обязательно, ведь самонадеянный товарищ Мишка сказал, что и так все знает. Именно с этого и начались забавные приключения ребят.
Необычно то, с каким юмором описывает ситуацию автор. Вроде бы и своего рода катастрофа для ребят: и вода кончилась, и еды нет, но ребята оказались находчивы.В результате все хорошо закончилось.
Задуматься заставил момент в самом начале произведения, ведь если бы Коля внимательно слушал маму все было бы по другому. И Мишке не стоило так уж хвастаться о том,что все знает.
После прочтения рассказа понимаешь, что дети, особенно подростки часто самонадеянны, но иногда обратиться за помощью к взрослым необходимо.
После прочтения также можно поразмышлять о том, как важна дружба и даже из нелепых, смешных и катастрофичных ситуаций с настоящим другом проще найти выход.
Рассказ Носова учит нас ценить дружбу и советы старших.
Повесть можно перечитывать много раз, потому что написана она веселым, простым языком. События развиваются динамично, не давая заскучать читателю.
У Николая Николаевича Носова много прекрасных и поучительных рассказов.Интересны они тем, что написаны как бы от лица детей,чувствуется, что автор очень хорошо понимает этот возраст.
Интересно прочитать и другие рассказы из серии «Приключения Коли и Мишки».К примеру рассказ «Дружок» учит любить животных, беречь дружбу и быть внимательнее.
Рассказ «Огородники» — что стремлению получить награду за труд должны сопутствовать честность,скромность и трудолюбие . А вот хвастовство и зависть часто приводят к негативным результатам.
Я советую прочитать книги Носова всем детям.Они добрые, поучительные, веселые и написаны очень интересным своеобразным языком, так что будут понятны каждому.
Главная мысль произведения: нужно внимательно слушать старших, не откладывать все на последний момент и при необходимости обязательно обратиться за помощью к взрослым.
Персонажи рассказа разные. Коля немного недоверчивый и слегка ленив и невнимателен, иначе бы слушал маму.Мишка — хвастунишка. Но несмотря на недостатки, мальчики добрые и находчивые.
2
0
Рассказ Носова «Мишкина каша» — это веселая история о двух друзьях Коле и Мише, которые на некоторое время остались без попечения взрослых. Мама Коли поручила ребятам сварить кашу и пыталась пояснить секреты её приготовления, но мальчишки пропустили её советы мимо ушей.
Ребята считали, что приготовить кашу — дело ерундовое, но сделать съедобное блюдо им не удалось. Очень смешно было читать, как мальчишки ловили убегавшую кашу, и как пытались её отодрать от дна. Кстати, жарка рыбы ребятам тоже не удалась, поэтому пришлось «кулинарам» обращаться к соседке.
Мне понравилось, что соседка с пониманием отнеслась к проблемам ребятишек, она проявила к ним сострадание и накормила досыта. Правда, пришлось Коле и Мише из благодарности пропалывать соседский огород.
Рассказ мне очень понравился, а читать его — одно удовольствие. Но он и поучительный, поскольку поясняет читателям, что действовать нужно, вооружившись знаниями. Я поняла, что самоуверенность не всегда может сослужить добрую службу. Кроме самонадеянности, нужно приобрести опыт и знания, поскольку в любом деле важна подготовка.
2
0
Рассказы Николая Носова очень интересны и поучительны. Вот и рассказ «Мишкина каша» не является исключением.
В рассказе автор повествует нам историю двух друзей, Миши и Коли, которые самостоятельно решили приготовить еду. Мальчики не имели должного опыта и знаний, поэтому с трудом сварили кашу, но она оказалась не съедобной, а рыба и вовсе сгорела, а не пожарилась.
Рассказ очень позитивный и весёлый, он учит ни когда не унывать, не останавливаться перед трудностями. К любому делу подходить основательно, а не спустя рукава.
Обязательно прочитайте этот рассказ, он оставит у вас много положительных эмоций после его прочтения.
2
0
Рассказ «Мишкина каша» очень забавный и смешной. Мне рассказ понравился.
Главные герои рассказа — это неунывающий Миша и его скептически настроенный друг Коля.
Ребята прежде никогда не готовили, но отчего-то решили, что они очень быстро и легко сварят кашу, но оказалось, что все не так и просто. Автор смешно описывает момент, как ребята варят кашу.
У друзей ничего не вышло из этой затеи пришлось им идти к соседке, та их накормила, ребята в благодарность решили помочь ей прополоть огород.
Рассказ читается очень легко, в нем много смешных моментов, он учит нас, что если не знаешь как что-то делать, то нужно обязательно выслушать того, кто тебе хочет помочь.
1
0
Рассказ «Мишкина каша» не только веселый, но и весьма поучительный. Двое друзей, оставшись дома одни, решили, что не нуждаются в советах старших и смогут самостоятельно приготовить себе еду. Оказалось, что даже сварить кашу — это не совсем простое дело и ему следует поучиться.
Прочитав рассказ, можно сделать для себя много полезных выводов:
- не стоит быть излишне самоуверенным,
- нужно прислушиваться к советам родителей,
- не следует бездумно доверять словам других людей, даже если это твои друзья. Всегда нужно думать своей головой.
Удивило меня в рассказе то, что таких маленьких мальчиков мама не побоялась оставить одних. Получается, что они целый день были предоставлены сами себе: ходили на речку, ловили рыбу, готовили еду. Я бы не знаю, смог ли сам со всем справиться,если бы остался один (если отзыв от лица ребенка).
Рассказы Носова мне очень нравятся, они написаны с юмором, простым языком и в них очень много полезной информации. Поэтому я с удовольствием их читаю и советую друзьям.
0
0
Носов «Мишкина каша» Что писать в читательский дневник?
Веселый рассказа Носова «Мишкина каша» о двух мальчиках, которые пытались сварить кашу, толком не зная как ее готовить и у них ничего не получилось.
Что запомнилось из рассказа Носова «Мишкина каша»?
Запомнилось из рассказа больше всего как у них вылазила каша из кастрюли, а они пытались ее сварить и все время доливали воду, а потом вода кончилась и они утопили сначала ведро, а потом чайник.
Что показалось необычным?
Необычным показалось то как долго они варили кашу
Какие моменты в повести заставили тебя задуматься?
Задуматься заставили те моменты, что сначала нужно внимательно выслушать, как что-то нужно делать, а потом только браться за дело, а не надеяться на товарища. Несмотря на то , что Мишка говорил, что он знает как все делать и как кашу варить, и как рыбу жарить, но оказалось, что в реальности все сложнее и повторить то, что сто раз видел, как говорил Мишка оказалось сложнее.
О чем ты размышлял после прочтения рассказа Носова «Мишкина каша»? Чему тебя научил рассказ Носова «Мишкина каша»?
Задуматься заставили те моменты, что сначала нужно внимательно выслушать, как что-то нужно делать, а потом только браться за дело, а не надеяться на товарища. Несмотря на то , что Мишка говорил, что он знает как все делать и как кашу варить, и как рыбу жарить, но оказалось, что в реальности все сложнее и повторить то, что сто раз видел, как говорил Мишка оказалось сложнее.
Хочется ли перечитать повесть снова и почему?
Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?
Конечно, же хочется прочесть остроумные и веселые книги этого автора, например «Витя Малеев в школе и дома»
Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему? Конечно, да посоветую, потому что она очень поучительная и интересная.
Какая главная мысль у произведения? Главная мысль у произведения та, что за любое дело нужно браться умеючи, а напрасно не похваляться.
Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции? Мне оба героя запомнились. Но больше запомнился Мишка и его самонадеянность.
Читайте также
Сергей Баруздин написал хороший рассказ, который называется «Как Алёшке учиться надоело».
Краткое содержание:
Алёшке исполнилось семь лет и он пошёл учиться в школу. Алёшка оказался способным учеником и очень быстро научился писать и читать.
Однажды мальчик встал и пошёл с урока, а на вопрос учительницы куда же он пошёл ответил, что он идёт домой.
Дома Алёшка сказал своей маме, что больше не будет ходить в школу, ведь он уже умеет читать и писать и что он пойдёт работать.
На вопрос мамы кем же он будет работать он ответил, что он будет врачом, как и мама. Мама дала сыну задание выписать больному рецепт и тут Алёшка понял, что он не умеет писать на латинском языке и не знает названия лекарств.
Мальчик тогда решил быть как папа и дал ему папа задание найти ошибку на чертеже и снова мальчик ничего не понял. Решил мальчик тогда что пойдёт он учиться.
<hr />
Рассказ очень поучительный, автор учит нас тому, что нужно учиться и тому что нельзя быть самоуверенным и нельзя без учёбы чему-нибудь научиться.
Всю свою жизнь мы чему то учимся, самосовершенствуемся и получаем новые знания.
<hr />
Рассказ мне понравился тем, что на примере маленького мальчика Алёши можно получить для себя полезный урок. Просто научиться читать и писать этого очень мало, ведь в школе нас учат не только этому, нас учат многим другим наукам, а так же учат любить свою Родину, любить и уважать природу и старших, помогать старшим и не обижать маленьких.
Так же мне очень понравился мальчик Алёшка, который очень быстро научился читать и писать и получив урок от папы и мамы понял, что для того, чтобы чему-то научиться нужно учиться дальше.
Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.
«И я помогаю» — это история про девочку Ниночку пяти лет. Ниночка живет с мамой, которая каждый день уходит на работу, а также с бабушкой, которая обучает, как заплетать косички или показывает, как пишутся буквы. Еще у девочки есть папа, он летчик в Арктике, возвращается домой во время отпуска.
Пока папы нет дома, от него ждут вестей, — тогда мама всем читает послания по вечерам, а потом дружно пишут ответ для папы. И несут к почте, чтобы бросить в ящик.
Однажды бабушка с Ниночкой отправились солнечным днем на почту отправить папе письмо, пока мама на работе. Шли по пустырю, увидели груду железа. Бабушка заметила, что много металлического лома, который школьники могут забрать и сдать государству. Так они ему помогают переплавить старое железо на новые вещи. Ниночка интересуется, зачем школьники помогают, а потом спрашивает, делал ли так же ее папа? Потом бабушка замечает, что когда девочка подрастет, то тоже будет помогать, если захочет.
Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить «Андрюша». Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.
Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?
Потом были разговоры о «железе», а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: «и я помогаю».
Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.
Николай Николаевич Носов — прекрасный писатель. Он написал много поучительных детских рассказов, причем веселых. «Леденец» — не исключение.
Его суть в том, что мама уходит из дома и просит ребенка Мишеньку вести себя хорошо. Мальчику скучно, он добирается до буфета, думая о том, что он ведь ничего не делает а только смотрит. Внимание ребенка привлекает сахарница, в которую мама спрятала леденец. Мама обещала его дать Мише, если тот будет себя хорошо вести.
Миша о себе плохого не подумает, он уверен, что он послушный мальчик и ведет себя хорошо и съедает манящий красный леденец. Но вот незадача, он разбивает сахарницу. Когда же мама вернулась домой и обнаружила это, то Миша говорит, что сахарница сама виновата.
Рассказ «леденец» учит тому, что дети должны слушаться старших. А также тому, что врать нехорошо. Если уж и совершил какой-то поступок не очень хороший, то нужно иметь смелость в нем честно признаться.
Простой, поучительный и типичный жизненный пример. У каждого в жизни (в детстве) была похожая ситуация. мне рассказ очень понравился.
Рассказ Чехова «Детвора» мне очень понравился, поскольку он светлый и погружает в беззаботный детский мир. В нем повествуется о детях, которые оказались одни дома, но они не скучают. Они играют в лото и каждый из них по-своему относится к игре.
В рассказе несколько главных героев, все они дети, но уже маленькие личности. Я с удовольствием следила за игровым процессом, поскольку каждый ребенок проявлял свои особенности характера. Например, маленькая Сонечка играла ради игры, а Гриша — исключительно ради денежного вознаграждения. Иногда дети ссорятся и даже дерутся, но через мгновение они уже все вместе радостно смеются.
Автор подробно описал внешность, поведение и характер каждого ребенка. Больше всего мне понравилась Соня, которая не жалеет денег и ставит копеечки за других детей. Девчушка заснула первой, а за ней спать завалились и остальные ребята. Вот такой мирной картиной Чехов завершает свою историю.
Главная мысль рассказа состоит в том, что детский мир не похож не взрослый. В этом счастливом мире еще пока нет взрослой лжи и подлости.
Рекомендую прочитать рассказ всем, кто еще не успел с ним познакомиться.
Рассказ Николая Сладкова «Медведь-дармоед» показался мне интересным и познавательным, а повествуется в нем о встрече автора-рассказчика с медведем в лесу.
В рассказе всего двое главных героев: рассказчик и медведь, который грозно рыкнул на человека. Автор собирал дары леса в кузовок, но встреча с мишкой его испугала, поэтому он бросил наполненные кузовки и сбежал. Через время он вернулся на место встречи и обнаружил, что ягод и грибов нет, а кузовки остались лежать на земле. Мишка слопал лесные дары и видимо, был очень доволен, что ему не пришлось долго бродить в поисках ягод.
Основной смысл произведения заключается в том, что нужно быть человеком наблюдательным и любознательным. И тогда можно будет увидеть все тайны природы. Рассказ учит нас, что нужно наблюдать за животными, стараясь не вмешиваться в их жизнь. Кроме того, автор предостерегает нас от необдуманных действий в лесу. Встреча с хищником может быть опасна, поэтому лучше вовремя ретироваться, чем вступать в бой с медведем за ягоды и грибы.
«Мишкина каша» читательский дневник
«Мишкина каша» – забавная и вместе с тем поучительная история о двух весёлых самонадеянных озорниках, которые во время приготовления каши чуть не подожгли дом.
Краткое содержание «Мишкина каша» для читательского дневника
ФИО автора: Носов Николай Николаевич
Название: Мишкина каша
Число страниц: 6. Носов Николай Николаевич. «Мишкина каша. Рассказы». Издательство «АСТ». 2018 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1938 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.
Коля – весёлый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.
Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.
Тётя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.
Сюжет
Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама всё же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали её очень невнимательно.
Днём друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать её по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной: пресной, водянистой, пригоревшей.
Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить её огород от сорняков.
План пересказа
- Встреча друзей на даче.
- Мама Коли уезжает в город.
- Свобода!
- Рыбалка.
- Приготовление ужина.
- Несъедобная каша и пригоревшие пескари.
- Варенье на ужин.
- Завтрак у тёти Наташи.
Главная мысль
Даже самое простое дело требует сноровки, опыта и знаний.
Чему учит
Рассказ учит не хвастать и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.
Отзыв
История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы и поплатились тем, что легли спать голодными.
Пословицы
- Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Дурная голова ногам покоя не даёт.
- Скоро, да неудачливо.
Что понравилось
Понравилось, что ребята не растерялись и обратились к соседке с просьбой их накормить. В обмен на завтрак они пропололи огород – значит, честно его заслужили.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
Главные герои рассказа «Мишкина каша» — Мишка и его друг, от лица которого ведется рассказ. Мишка гостил на даче у друга, где тот жил с мамой. Однажды маме понадобилось уехать в город на пару дней. На ее вопрос, смогут ли ребята прожить самостоятельно два дня, Мишка ответил очень уверенно, что смогут. Он сказал, что сварит и суп, и кашу.
На следующий день ребята решили пойти на рыбалку. Во время рыбалки они съели весь хлеб, который им оставила мама. Когда вечером голодные и уставшие мальчики вернулись домой, они начали варить кашу. Мишка, недолго думая, насыпал полную кастрюлю крупы и сверху залил ее водой. Ребята растопили печку и стали ждать, когда каша сварится.
Через какое-то время каша почему-то стала вылезать из кастрюли, а вода куда-то пропала. Хотели юные кашевары воды в кастрюлю добавить, но обнаружили, что в ведре вода закончилась. Мишка пошел к колодцу набрать воды, но умудрился утопить ведро вместе с веревкой. Вскоре в колодце оказался и чайник. Кое-как они начерпали воды кружкой.
Всю ночь ребята варили кашу, но когда та сварилась, есть ее оказалось невозможно. А есть очень хотелось. Тогда мальчики вспомнили о пескарях, которых они поймали днем на рыбалке. Но когда начинающие повара стали жарить рыбу на сковородке, вспыхнуло подсолнечное масло, и вся рыба сгорела. Пришлось ложиться спать голодными.
Наутро ребята приняли решение идти за помощью к соседке. Они пообещали ей прополоть сорняки на огороде, и соседка накормила ребят завтраком. А потом Мишка придумал, как с помощью крючка и веревки достать из колодца ведро и чайник. И у ребят получилось вытащить из колодца то, что они по неумению в нем утопили.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Мишкина каша» состоит в том, что не следует путать уверенность и самонадеянность. Уверенный человек действительно знает, как выполнять ту или иную работу, а самонадеянный особо ничего не умеет, но уверяет окружающих, что справится с чем угодно.
Рассказ «Мишкина каша» учит внимательно и вдумчиво относиться к любому делу. В любом деле есть секреты. Нужно обязательно осваивать те виды деятельности, которые важны в самостоятельной жизни. К таким видам деятельности относятся и приготовление пищи и хозяйственная деятельность по дому. Ребята из рассказа «Мишкина каша» не имели подобного опыта и за два дня жизни без взрослого человека испытали немало трудностей.
В рассказе «Мишкина каша» мне понравились главные герои, Мишка и его друг. Конечно, они многого не умеют и Мишка при этом слишком самонадеян, а его друг излишне доверчиво относится к Мишкиным умениям. Однако ребята активно пытались вести самостоятельный образ жизни, они честно пробовали сварить кашу и пожарить рыбу. У них также хватило сообразительности обратиться за помощью к взрослому человеку, и они отплатили за эту помощь работой на огороде. Да и утопленные в колодце ведро и чайник герои рассказ сумели вернуть в целости и сохранности.
Какие пословицы подходят к рассказу «Мишкина каша»?
Хороша кашка, да мала чашка.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.