Отзыв на рассказ чарушина страшный рассказ

Чарушин Е., рассказ «Страшный рассказ»

Жанр: рассказы о детях
Читать другой вариант краткого содержания рассказа.

Главные герои рассказа «Страшный рассказ» и их характеристика

  1. Петя и Шура. Два маленьких мальчика, боязливые, но хвастливые
  2. Родители. Ничего не боятся.
  3. Ежик. сам не знал как напугал ребят.

План пересказа рассказа «Страшный рассказ»

  1. Домик у леса
  2. Шура и Петя остаются одни
  3. Хвастовство мальчишек
  4. Топот в сенях
  5. Сильный страх
  6. Возвращение родителей
  7. Ежик в сенях
  8. Страха больше нет.

Кратчайшее содержание рассказа «Страшный рассказ» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики Петя и Шура остались вечером одни дома.
  2. Они легли в кроватки и стали хвастать, что ничего не боятся
  3. Вдруг они услышали топот и пыхтение в сенях
  4. Мальчики накрылись с головой и дрожали от страха
  5. Родители вернулись из гостей и нашли ежика
  6. Ежик жил в домике все лето и его никто не боялся.

Главная мысль рассказа «Страшный рассказ»
Человек боится того, чего не видит и чего не понимает.

Чему учит рассказ «Страшный рассказ»
Рассказ учит не поддаваться пустым страхам. Учит быть храбрым и смело смотреть в лицо неведомой опасности. Учит не хвастать понапрасну. Учит любить животных.

Отзыв на рассказ «Страшный рассказ»
Мне очень понравился этот рассказ. Мальчики видимо боялись темноты и странных звуков, поэтому старались подбодрить себя, говоря, что ничего не боятся. Но когда они услышали, как кто-то ходит за стенкой, они сильно перепугались. И сколько смеха было, когда выяснилось, что боялись они безобидного ежика.

Пословицы к рассказу «Страшный рассказ»
У страха глаза велики.
Не говори Гоп, пока не перепрыгнешь.
На всякую беду страха не напасешься.
Не страшись, да и не хвались.
Трусливому зайцу и пенек — волк.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Страшный рассказ»:
Два маленьких мальчика, Шура и Петя, остались вечером одни дома. Дом их стоял у самого лес, а родители ушли в гости.
Мальчики сами умылись, разделись и легли в кровать. В темноте было слышно, как что-то шуршало по стене, может таракан, может что еще.
Мальчики стали хвалиться друг перед другом, какие они храбрые. Они по очереди говорили, что не боятся воров, тигров, людоедов.
Шура хотел сказать, что и крокодилов он не боится, но вдруг в сенях раздался тихий топот. Кто-то шлепал ногами.
Мальчики бросились в кровать и укрылись одеялом с головой. Они уговаривали друг друга не дышать.
Но даже через одеяло было слышно, как кто-то ходит за дверью и пыхтит.
Хорошо, что тут пришли родители. Мама с папой сразу зажгли свет и осмотрели комнаты, но никого не нашли. Они вышли в сени и увидели, как кто-то пробежал вдоль стены и свернулся клубочком. Это был ежик.
Он видимо прибежал из леса. Его закатили в шапку и унесли в чулан. Потом дали молока и мяса, и ежик остался жить в доме на все лето. Он также пыхтел и топал ногами по ночам, но его уже никто не боялся.

Ответы на вопросы к рассказу «Страшный рассказ»

  1. Прочитанное произведение сказка или рассказ? — Это рассказ, потому что действие происходит в обычном доме и ничего волшебного в нем не происходит.
  2. Что напугало детей? — Детей напугали странные звуки: «вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ….»
  3. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? — Они говорили друг другу, что не боятся страшных вещей — тигров, людоедов, воров.
  4. Как вел себя ежик? — Топал и пыхтел. Когда включили свет он пробежал в угол и свернулся шариком.
  5. Вспомните случаи, когда вы вели себя также как мальчишки. — Однажды ночью поднялся сильный ветер и что-то стало стучать в окно. Я сильно испугалась и позвала маму. А когда она пришла, оказалось, что это стучит ветка дерева.

Категория: Начальная школа

Отзыв о произведении Страшный рассказ Чарушин. Литература 2 классВо втором классе на уроке литературы учащимся по программе Перспектива предлагается написать отзыв о пройденных в разделе о животных произведениях. Одно из этих произведений — рассказ Чарушина «Страшный рассказ». План, честно говоря, дается ужасный, но что делать, нужно приспосабливаться. Задание довольно сложное даже для некоторых родителей, что уж говорить о детях. Приводим пример отзыва, а так же некоторые рекомендации по его написанию, а вы уже для себя перефразируете слегка, чтобы у одноклассников не было повторений, вдруг они взяли отзыв с нашей же странички :-)

Начать нужно с указания автора произведения и тут же нужно назвать само произведение, на которое пишите отзыв. Но это не должно выглядеть как: Чарушин. Страшный рассказ. Нужно написать развернуто: я бы хотел оставить свой отзыв о произведении… или Мой отзыв — о произведении…

В отзыве не должны присутствовать слишком обобщающие слова. К примеру, если вы напишите «этот рассказ интересный», учительница будет не очень довольна.

Пример отзыва о произведении Чарушина Страшный рассказ

Я хочу написать отзыв о произведении Евгения Чарушина «Страшный рассказ». Главные герои этого рассказа — мальчики Шура и Петя. Они самостоятельные и считают, что они храбрые. К рассказу подходит пословица «У страха глаза велики». Он учит тому, что не нужно бояться. Рассказ мне понравился тем, что он на самом деле не страшный, и конец у него веселый. Мальчики легли спать и услышали топот. Они испугались. В середине рассказа становится немного страшно потому, что автор не пишет, кто топает по комнате. В этот момент я подумал, что это на самом деле какие-нибудь воры. Но пришли родители и включили свет. Вдруг кто-то прошмыгнул и спрятался в углу. Смотрят, а это ежик.

 Нам интересно, кто еще как написал и как отреагировала учительница? Пишите свои отзывы в комментариях.

Содержание

  • Слайд 1

    Рады слышать мы звонок,Начинается урок!Интересно нам читать,Думать, спорить, размышлять!

  • Слайд 2

    Живёт у нас под креслом ёж,Колючий, тихий ёжик.На щётку очень он похож,Когда не видно ножек.Ты понимаешь, для чегоУ ёжика иголки?Чтобы не трогали егоМальчишки или волки.А если яблоки найдётОн у тебя на ёлке,Он три-четыре украдёт,Надев их на иголки.

  • Слайд 3

  • Слайд 4

    Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

  • Слайд 5

    Тема урокаЦель урокаПознакомиться………………Учиться правильно……………Проанализировать…………

  • Слайд 6

       Евгений Иванович Чарушин родился 11 ноября 1901года в Вятке (Урал). Благодаря тому, что мальчик воспитывался в семье архитекторов, он великолепно рисовал с детства.
         Чарушин был прекрасным анималистом. Ему замечательно удавались портреты — и живописные, и словесные. После окончания Ленинградской академии художеств Е. Чарушин сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы, а вскоре получил предложение иллюстрировать книги  В. Бианки. Ему принадлежат замечательные рисунки к книгам 
    М. Пришвина, С. Маршака, Д. Мамина-Сибиряка.
         Детский писатель Маршак посоветовал художнику попробовать себя в литературе. В 1930 году вышел его первый небольшой рассказ «Щур».
       

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

    Сени — помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.

  • Слайд 10

    Чулан -помещение в доме, служащее кладовой, где хранятся продукты и разные вещи.

  • Слайд 11

    Восстановите план рассказа.
    Родители вернулись.
    Испуганные дети.
    Мальчики остались одни.
    Неожиданная находка.
    Странные звуки.
    Ёжик остался на даче.

  • Слайд 12

    Проверка. Мальчики остались одни. Странные звуки. Испуганные дети. Родители вернулись. Неожиданная находка. Ёжик остался на даче.

  • Слайд 13

    Прибежали, прибежали
    Ежики, ежики
    Наточили, наточили
    Ножницы, ножницы
    Прискакали, прискакали
    Зайчики, зайчики
    Ну-ка дружно, ну-ка вместе
    -Девочки!
    -Мальчики!

  • Слайд 14

    Соберите пословицы. Всё хорошо, На всякую беду У страха что хорошо кончается. глаза велики.страха не напасёшься.

    Прочитайте пословицы, объясните их смысл

  • Слайд 15

  • Слайд 16

    Ёжик.Маленький, не страшный.Бегает, топочет, пугает.Ёж охотится ночью.Хищник.

  • Слайд 17

    — Какой рассказ мы читали на уроке?- Кто его автор?- Чему учит нас рассказ? — Для чего нужно оберегать диких животных? 

  • Слайд 18

    Итог урокаСегодня я узнал…….Я понял, что……..У меня получилось……..Было трудно…

Посмотреть все слайды

Читательский дневник по «Страшному рассказу» Евгения Чарушина

Название: «Страшный рассказ»

Главные герои: Шура и Петя.

Второстепенные герои: мама и папа.

Шура и Петя — мальчишки, которые любят хвастаться.

Оказались трусливыми и пугливыми.

Краткое содержание «Страшный рассказ»

Петя и Шура остались дома одни.

Они легли в кровати и стали говорить, что им ничего не страшно.

Они вспоминали самых страшных зверей, которых не боялись.

Вдруг кто-то затопал по комнате.

Мальчики перепугались, Петя прибежал к Шуре, и они закрылись одеялом с головой.

Когда вернулись родители, оказалось, что топтал ёжик, который пришёл из леса.

Он так и остался жить в доме и его уже никто не боялся.

1. Мальчики остались одни.

5. Возвращение родителей.

Основная мысль произведения «Страшный рассказ»

Главная мысль рассказа в том, что пугает нас больше всего непонятное и необъяснимое.

Основная мысль рассказа в том, что разгаданная тайна сразу перестаёт быть страшной.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас не бояться неизвестного, тем более находясь у себя дома.

Учит быть смелыми и отважными.

Учит тому, что всё на свете объясняется очень просто.

Краткий отзыв о «Страшный рассказ» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что легко хвалиться своей храбростью, когда находишься в полной безопасности.

А вот доказать храбрость в трудную минуту очень нелегко.

Вот и мальчикам не удалось это сделать.

Они испугались неизвестных звуков и дрожали от страха.

Это очень смешной и немного поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что все могут быть храбрецами на словах, а на деле оказываются трусами.

Мне всё равно понравились герои этого рассказа.

Стыдиться им нечего.

В темноте, услышав непонятные шумы, испугается и взрослый.

А они всего лишь маленькие дети.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нельзя хвалиться тем, чего не сделал или не испытал.

А то можно стать объектом насмешек.

Пословицы к произведению:

Своих лаптей испугался.

У страха глаза велики.

Страх на тараканьих ножках ходит.

У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.

Пуганная ворона и куста боится.

Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол.

Пробежал и свернулся в углу шариком.

Смотрят — да это ёжик.

А теперь правильные ответы на некоторые вопросы

Вопрос 1.

Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?

Вопрос 2.

Убери лишний персонаж:

Лишним персонажем является 2. лошадь

. Во втором классе дети проходят рассказ Виталия Бианки «Сова» о том, как сова ловила мышей, а старик её прогнал. Ну и мыши задали жару недальновидному старичку. А про лошадь там ничего не было)

Вопрос 3.

Какой из журналов не является детским?

Ёж, Колобок, Чиж — детские журналы, а вот 4. Здоровье

— нет.

Вопрос 4.

Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

4. Чрезвычайно интересный журнал.

Вопрос 5.

Стихотворение «Берёза» написал:

Верный ответ 4. С. Есенин

. Засада в том, что ответ верен лишь в рамках школьного учебника для 2 класса, так как стихи с таким названием есть и у Бальмонта, и у Тютчева, а у Бунина есть «Северная берёза».

Вопрос 6.

Узнай название рассказа по опорным словам: скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

Вы, конечно, вспомнили, как медведь на щепке играл)))

Вопрос 7.

Кто напугал детей в страшном рассказе?

Речь идёт о рассказе Чарушина, который так и называется «Страшный рассказ». В нём детей сильно напугал 2. ёжик.

Кто автор произведения «Страшный рассказ»?

Кто написал рассказ «Страшный рассказ»?

Кто является автором рассказа «Страшный рассказ»?

«Страшный рассказ»: кто автор?

Детская рассказ-сказка повествует о двух братьях, которые жили со своими родителями в доме у самого леса. Братья Шура и Петя, были еще детьми и оставшись вечером одни дома стали друг перед другом хвалиться, что они храбрые и ничего не бояться, но…

Услышав топанье ног в сенях, они испугались и забились под одеяло… Они ведь еще не знали, что маленький ежик ночью очень шумно бегает.

Касаемо автора этой истории, то она принадлежит перу писателя и графика Евгению Ивановичу Чарушину, который известен не только своими произведениями, но и как художник-иллюстратор произведений других писателей, как Бианки, Маршака, Пришвина и др.

Поэтому как ответ: автором «Страшного расказа», является Е.И.Чарушин.

Владимир Короленко отнёс этот рассказ к святочным историям. Только это позволяет надеяться на какой-то благополучный исход. А так рассказ, как все реально описывающие тяжёлую многострадальную жизнь работяги-горемыки, воспринимается с болью.

Автор рассказа «Серебряный рубль» получил прекрасное образование. Он обучался в Московском университетском благородном пансионате. За отличную учебу его имя вписано на Золотую доску университета наряду с другими выпускниками- отличниками – Жуковским, Тургеневым, Дашковым, Мансуровым, Писаревым.

В интернете имеется множество ресурсов и сайтов на которых трудятся хорошие и даже выдающиеся копирайтеры или авторы текста. Они пишут настоящие произведения, в которые входят и рассказы. Хотел бы выделить одного такого копирайтера, на сайте Textsale который пишет под ником Budus. У этого автора рассказы покупают даже известные писатели, для пополнения своих творческих коллекций.

  • Отзыв на рассказ хвостик астафьев
  • Отзыв на рассказ хвостик 8 класс
  • Отзыв на рассказ филиппок 2 класс
  • Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс
  • Отзыв на рассказ фантазеры носова для 2 класса