Пантелеев Л., рассказ «Честное слово»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Честное слово» и их характеристика
- Автор. Ответственный и добрый человек.
- Мальчик. Очень честный, храбрый, с огромной силой воли.
- Майор. Добрый и отзывчивый.
План пересказа рассказа «Честное слово»
- В саду наступил вечер
- Плач за деревьями
- Мальчик у будки
- Часовой на часах
- Честное слово
- Автор ищет военного
- Молодой майор
- Приказ оставить пост
- Прощание с мальчиком.
Кратчайшее содержание рассказа «Честное слово» для читательского дневника в 6 предложений
- Однажды автор засиделся в саду, а когда стемнело побежал к выходу.
- Он услышал плач и нашел маленького мальчика, который сказал, что стоит на часах.
- Мальчик дал честное слово, что не оставит пост, и не мог уйти.
- Автор выбежал из парка и нашел молодого майора, который согласился помочь.
- Майор снял мальчика с поста и тот обрадовался.
- Автор попрощался с мальчиком, зная, что из него вырастет настоящий человек.
Главная мысль рассказа «Честное слово»
Данное слово нужно держать вне зависимости от каких-либо обстоятельств.
Чему учит рассказ «Честное слово»
Рассказ учит быть честным, смелым, ответственным. Учит крепко держать свое слово, и не обращать внимание на то, что другие свое слово не держат. Учит отзывчивости и сочувствию. Учит уважать любого человека, вне зависимости от его возраста.
Отзыв на рассказ «Честное слово»
Мне очень понравился это рассказ и особенно мальчик, который понимал, что его забыли и бросили, но несмотря на это был полон решимости не покидать свой пост. Ведь для него нарушить свое слово было невозможным. Твердости характера это мальчика может позавидовать каждый.
Пословицы к рассказу «Честное слово»
Честное слово дорогого стоит.
Честное слово на дороге не валяется.
Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.
Давши слово держись, а не давши — крепись.
Крепка окова, а еще крепче слово.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Честное слово»
Однажды автор засиделся с интересной книжкой в городском саду и опомнился, когда наступил вечер. Он поспешил к выходу, потому что боялся, что сад закроется, и вдруг слышал плач.
Автор заглянул за кустарник и увидел мальчика лет восьми, в коротких штанишках на лямочках, который стоял у будки и плакал.
Автор обратился к мальчику и спросил его, почему тот плачет. Но мальчик ничего не отвечал. Его никто не обидел и он не был болен. Но когда автор хотел увести его, мальчик отказался.
Оказалось, что он играл в войну с большими ребятами и его поставили часовым охранять пороховой склад, который по условиям игры размещался как раз в этой будке. Маршал мальчишек потребовал от мальчика дать честное слово, что тот никуда не уйдет и мальчик конечно дал честное слово.
Автор спросил, давно ли мальчик стоит на часах и тот ответил, что давно, тогда еще светло было. И прибавил, что думает, что про него забыли. Автор спросил, почему же он тогда не уходит, но мальчик снова повторил про честное слово. Автор понял, что смеяться над этим нельзя. Он стал искать выход из ситуации, ведь мальчик был голодным. Он хотел отправить мальчика домой кушать, сказав, что пока сам постоит на часах, но мальчик отказался. Автор не был военным и не мог сменить его.
Автору в голову пришла удачная мысль и он, велев мальчику ждать, торопливо бросился к выходу из парка. Он ждал какого-нибудь военного, но как назло мимо проходили только мальчишки-ремесленники и железнодорожники. Но вот автор увидел военную фуражку. Это был молодой кавалерийский майор и он собирался сесть в трамвай.
Автор подбежал к остановке и отозвал майора в сторону. Тот казался удивленным и автор рассказал ему про маленького мальчика, который стоит на часах, потому что дал честное слово.
Майор сразу проникся сутью дела и поспешил за автором в сад. Он увидел мальчика и спросил его звание. Мальчик ответил, что он сержант. Тогда майор приказал ему оставить пост. Мальчик спросил, какое звание у этого человека, и майор представился.
Мальчик радостно и звонко ответил «Есть, оставить пост!» и все засмеялись.
Они успели выйти сада как раз перед тем, как сторож повесил замок. Потом майор пожал всем руки и побежал на трамвай.
Автор спросил мальчика не проводить ли его, но мальчик ответил, что не боится. И автор понял, что такой мальчик действительно не испугается ни хулиганов, ни темноты, и что из него вырастет настоящий человек. И ему стало очень приятно, что он познакомился с таким мальчиком и автор еще раз пожал мальчику руку.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Л. Пантелеев. «Честное слово» отзыв к рассказу как написать, какой?
Честное слово Пантелеев отзыв
Честное слово Пантелеев отзыв для читательского дневника
Честное слово Пантелеев отзывы
Честное слово Пантелеев отзывы детям
Честное слово Пантелеев отзыв 2 класс
3 ответа:
3
0
Мне очень понравилось это произведение. Жалко, что сейчас мало таких детей как главный герой. Его все забыли, бросили когда в войнушку наигрались, а он все равно стоял на посту часовым. Наверное так бы и не сошел с места если бы ему не отдал приказ это сделать старший по званию — майор, которого нашел автор. Рассказ Пантелеева учит читателей быть верным своему слову, не предавать товарищей своих чего бы тебе это не стоило. Несмотря на то, что главный герой еще совсем мальчик маленький, но я думаю, что из такого ребенка вырастет хороший человек. Хотелось бы чтоб у нас таких детей было больше, а ведь такое воспитание зависит от родителей.
3
0
Рассказ Пантелеева «Честное слово» очень поучительный в плане дисциплины и полной самоотдаче в поставленной цели. Я бы даже сказал, что крайне полезно быть дисциплинированным. Во взрослой жизни этот навык играет большую роль в уважении по отношению к вам.
В рассказе речь идет о детях которые играли в войну. Одного мальчика поставили часовым. Так он и стоял очень долго, не зная того, что дети давно уже не играют и разошлись по домам. Служебный долг мальчика не мог позволить ему уйти с поста, поэтому он стоял до смены караула.
По сути в рассказе показан пример ответственного ребенка, который выполнил свой долг до конца. Я считаю автор хочет научить детей ответственности и дисциплине.
2
0
Рассказ Пантелеева «Честное слово».
Главные герои: маленький Мальчик, имя героя неизвестно. Сержант, в коротких штанишках. Мальчика можно охарактеризовать как честного, храброго, принципиального. Надёжен в своих решениях, и поступках; Автор, рассказчик. Простой писатель, который любит посидеть в парке с книжкой, в хорошую погоду; молодой Майор, военный. Добрый и весёлый.
Отзыв о рассказе.
Прочитав данный рассказ, он мне очень понравился. Из рассказа, я могу выделить героя Мальчика. Мальчик этот, обладал сильной волей, которой не обладают многие взрослые люди. Мальчик, уже с самого детства знал, как важно быть ответственным. Рассказ учит нас тому, что даже в самых маленьких делах, и просто в мелочах, нужно быть верным слову. Мальчик не считал должным, что можно даже в игре поступится своими принципами. Свою честь нужно беречь с самого юного возраста, и никогда не привыкать обманывать других, и себя. Если обманите раз, то потом последует следующий обман. Если вчитываться внимательно в рассказ, то можно многие хорошие моменты подчеркнуть для себя.
Читайте также
В рассказе «Первая охота» Виталий Бианки знакомит читателя со щенком, который решил пойти на охоту.
Дикие звери, птицы и насекомые посмотрели на маленького охотника и решили, что легко обведут его вокруг пальца. Так и случилось.
Выпь качалась, стоя в камышах, и щенок ее не увидел.
Удод распластался на земле, и щенок принял его за пеструю тряпку.
Птичка Вертишейка в дупле прикинулась опасной змеей, и неудачливый охотник пустился наутек.
Юркая Ящерка оставила у щенка в зубах свой хвост, а сама спряталась под камнем.
Насекомые тоже не стали легкой добычей для песика: кузнечики спрятались в зелени травы, гусеницы — на сучках, бабочки — на коре деревьев. Жук-Бомбардир угодил щенку едкой струей прямо в нос.
Вернулся щенок в свою конуру ни с чем.
В рассказе автор показывает как интересна и многообразна живая природа. Если не знаешь повадок и особенностей того, на кого охотишься, не стоит быть самонадеянным и рассчитывать на легкую добычу.
Рассказ Михаила Пришвина «Птицы под снегом» показался мне интересным и я с удовольствием его прочитала. Оказалось, что я многого не знала о жизни птиц в зимнее время, поэтому рассказ имел для меня познавательное значение.
В рассказе описываются птицы, которые не улетают на юг, а остаются на зиму в лесах. Когда выпадает снег, он становится спасительным теплым укрытием для тетеревов и рябчиков. Кроме того, птицы находят под снегом корм и скрываются в сугробах от зоркого глаза ястреба.
Автор называет куропаток глупыми птицами и я с ним согласна. Эти птицы не прячутся под снегом, а улетают ночевать в деревни, поэтому их часто присматривают хищные птицы. К тому же куропатка погружает в случае опасности в снег только голову, что позволяет ястребу вытягивать её за торчащий хвост.
Мне понравилось, что автор оценил и поставил на первое место по умственным способностям ястребов — они хотя и совершают ошибки, но находить добычу зимой умеют.
Рассказ учит нас быть любознательными и наблюдательными, не пугать птиц, а только рассматривать их со стороны. Автор показывает нам, что все пернатые имеют свои секреты, благодаря которым они выживают суровой зимой.
Замечательный советский писатель Николай Носов оставил нам не только Незнайку, но и много отличных и поучительных рассказов, в том числе рассказ про двух незадачливых юных поваров «Мишкина каша».
Рассказ этот был написан еще до войны, в 1938 году, а опубликован в 1945, в сборнике «Тук-тук-тук».
Герои рассказа — Миша и Коля. Они весьма самостоятельны, как большинство советских детей, но всё же не настолько, чтобы уметь правильно сварить кашу или зажарить рыбу, а никаких «дошираков» в те времена не было.
Автор с большим юмором описывает, как героически пытался решить задачу с ужином не пасующий перед трудностями оптимист-Мишка, как осторожен был скептик-Коля и что из этого вышло…
Рассказ очень смешной и интересный, но кроме всего прочего из него можно почерпнуть и некоторые элементарные кулинарные сведения: крупа имеет обыкновение развариваться, поэтому как бы вы ни хотели есть, целую кастрюлю крупы насыпать ни к чему, а если что-то жаришь, то желательно добавить на сковородку масла. Только осторожно: масло не подливают, если рядом огонь!
Фёдор Александрович Абрамов написал интересный рассказ, который называется «О чём плачут лошади». Мне очень понравился рассказ, автор в своём рассказе описывает жизнь в русской глубинке, хорошо выразив все заботы и проблемы деревенской жизни.
Я очень люблю животных, особенно лошадей и этот рассказ меня очень тронул. Лошади всегда были рабочей силой, их берегли, хорошо кормили, ухаживали за ними и казалось, что животным неплохо живётся, они сыты и ухожены. Но вот наступили времена когда в жизни людей появилась техника и люди стали отказываться от «лошадиных услуг». К лошадям стали относится равнодушнее. Рассказчик очень хорошо раскрывает эту тему, ему как и мне искренне жаль лошадей, ведь они были приручены и кроме того, как приносить пользу людям и работать на них они ничего не умеют делать, лошади не приспособлены к самостоятельной жизни. От недостатка внимания, ухода они страдают, болеют и конечно же, как бы горько не было плачут.
Получается то, что животные не способны предать человека, а человек способен.
Рассказ очень грустный, но правдивый, автор заставляет нас задуматься о том что нельзя предавать тех, кого мы приручили. Учит нас бережно и с заботой относиться к животным, а не видеть в них только рабочую силу от которой при ненадобности можно просто отвернуться.
Отзыв о рассказе Драгунского «Живой уголок» можно составить, например, так:
Рассказ показался мне очень интересным. Когда я читал его, я тоже думал, какое животное можно принести в живой уголок. Денис хотел, чтобы в живом уголке жили большие животные, а я принес бы декоративного кролика. Денис любит животных, я тоже их очень люблю. Мне было интересно читать о том, что друзья решили принести мышек, но я немного огорчился, когда мальчики так и не смогли их купить. Приобрести рыбок тоже не получилось. Дениска остался без животного. Я надеюсь, что потом он кого-то нашел и принес в школу. Очень хороший и добрый рассказ. Я с удовольствием порекомендую его своим друзьям.
Можно полностью заполнить читательский дневник по примеру, приведенному в другом вопросе на сайте.
Главный герой рассказа Пантелеева «Честное слово» — маленький мальчик, который однажды пришел в парк на Васильевском острове. Там к нему подошли ребята постарше и предложили поиграть в войну. Мальчик согласился и они, назначив его сержантом, поставили караулить небольшую будку, сказав, что это пороховой склад. Игравшие взяли с мальчика честное слово, что он не оставит свой пост, а потом убежали.
Мальчик честно держал слово и никуда не отходил от будки. Но постепенно начало темнеть, а за ним никто не приходил. Тогда мальчик потихоньку начал плакать. Его плач услышал один из посетителей парка, от лица которого ведется рассказ. Он подошел к мальчику и спросил, почему тот плачет?
Мальчик ему все рассказал, но когда посетитель хотел отвести его домой, он отказался, сказав, что не может нарушить данное слово. Посетитель с уважением отнесся к словам мальчика. Он стал думать, как же выйти из этой ситуации и понял, что снять часового с поста может только настоящий военный.
Посетитель стал искать людей в военной форме, но в парке уже почти никого не было. Тогда он пошел к трамвайной остановке, и там ему удалось увидеть настоящего военного в звании майора. Когда майор услышал о том, что случилось с мальчиком, он тут же согласился помочь и вместе с рассказчиком направился в парк.
Когда они нашли мальчика, тот снова потихоньку плакал. Майор обратился к малышу и спросил, в каком он звании. Услышав ответ, он приказал юному часовому оставить вверенный пост. Мальчик с радостью подчинился этому приказу. Когда они вышли из парка, майор распрощался и ушел. А рассказчик предложил мальчику проводить его домой. Но тот сказал, что он живет близко и дойдет сам, потому что ничего не боится.
Рассказчик посмотрел на мальчика и понял, что человек с такой сильной волей действительно ничего не боится.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пантелеева «Честное слово» заключается в том, что честь превыше всего. Мальчик, принявший на себя обязанности часового, прекрасно понимал, что мальчишки, взявшие его в игру, забыли о нем и давно ушли домой. Но мальчик дал им честное слово, что не бросит свой пост и он не мог нарушить данного слова, поэтому продолжал стоять на посту.
Рассказ Пантелеева «Честное слово» учит быть честным и всегда держать свое слово, даже перед самим собой.
В рассказе мне понравился посетитель, который уважительно отнесся к положению мальчика, не стал над ним смеяться, и сумел найти настоящего военного, который освободил мальчика от обязанностей часового.
Какие пословицы подходят к рассказу Пантелеева «Честное слово»?
Давши слово, держись, а не давши, крепись.
Всякому своя честь дорога.
Дорога помощь вовремя.
Автор: Пантелеев Леонид
Название: “Честное слово”
Жанр: рассказ
Тема произведения: честность
Число страниц: 8
Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь
Главные герои и их характеристика:
- Рассказчик. Человек добрый, благородный, любит
детей. - Мальчик. Храбрый, честный, упрямый.
- Майор. Молодой военный. Добрый, понимающий.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)
Мальчик дал обещание стоять на часах и не покидает своего
поста, даже поняв, что про него забыли. Автор приходит на помощь мальчику.
Сюжет — краткое содержание
- Автор часто бывал в городском саду, а в тот вечер засиделся до самого закрытия.
- Он бежал к выходу, когда услышал плач, и увидел маленького мальчика.
- Мальчик стоял на посту и не мог его оставить, потому что дал честное слово.
- Автор выбежал из сада, и на остановке нашел молодого майора.
- Майор снял мальчика с поста.
- Мальчик не боялся идти домой один, и автор понимал, что он настоящий человек.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда автор попытался сам отпустить
мальчика, объяснив тому, что ребята про него забыли. Но автор не был военным, и
мальчик не мог оставить свой пост.
План произведения для пересказа
- Городской сад
- Вечер
- Плач
- Мальчик на часах
- Безвыходная ситуация
- Поиски военного
- Майор
- Настоящий человек
Главная мысль
Тот, кто умеет держать свое слово, никогда не подведет.
Чему учит эта книга
Рассказ учит честности и умению держать свое слово. Учит
твердости духа и силе характера. Учит ничего не бояться и всегда поступать по
совести.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ и понравился героический
мальчик, которому было очень страшно и одиноко, но который сумел побороть свой
страх. Его слово было важнее тепла и ужина, важнее всего на свете. И мальчик не
отступил.
Новые слова и выражения:
В глазах зарябило – стало плохо видно.
Хоть лопни – чтобы не произошло.
Несолоно хлебавши – без результата.
Пословицы к произведению:
Честное слово на дороге не валяется.
Давши слово – держись, а не давши – крепись.
Честное слово дорогого стоит.
Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.
Крепка окова, а еще крепче слово.
Назад к содержанию
«Честное слово» читательский дневник (анализ)
На чтение 3 мин Обновлено 17 августа, 2022
Читательский дневник сказки Пантелеева «Честное слово» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории об ответственности и умении держать слово. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.
Содержание
- Пантелеев «Честное слово» читательский дневник
- Главная мысль рассказа «Честное слово»
- «Честное слово» главные герои
- План рассказа «Честное слово»
- Чему учит рассказ «Честное слово»?
- Пантелеев «Честное слово» отзыв
- Пословицы к рассказу «Честное слово»
- «Честное слово» краткое содержание для читательского дневника
Пантелеев «Честное слово» читательский дневник
Автор – Леонид Пантелеев
Год написания — 1941
Сколько страниц — 12
Жанр: рассказ
Главная мысль рассказа «Честное слово»
Если дал честное слово, то держи его до конца.
Для главного героя, юного парня, это были не пустые слова, а дело чести.
«Честное слово» главные герои
- Рассказчик – неравнодушный и добрый прохожий, который всегда готовый помочь.
- Мальчик – ответственный мальчик, который всегда держит свое слово, несмотря ни на что.
- Майор – мужественный и сильный военный, помогающий всем, кто в этом нуждается.
План рассказа «Честное слово»
- Прогулка по саду.
- Плачущий мальчик.
- Игра в войну.
- Караул.
- Сдержанное слово.
- Майор.
- Помощь.
- Достойный человек.
Чему учит рассказ «Честное слово»?
Рассказ очень поучительный: он показывает, как важно быть честным и надежным товарищем, уметь прийти на помощь. Учит быть человеком с сильным духом и железной силой воли. И неважно, сколько тебе лет.
Пантелеев «Честное слово» отзыв
Мне очень понравился рассказ о мальчике с сильной волей и умением держать свое слово. Несмотря на поздний вечер и то, что старшие ребята его оставили, он стоял на своем посту. Конечно, есть одни нюанс: нехорошо, что мальчик до позднего часа гуляет сам и без родителей. Но хорошо то, что хорошо заканчивается.
Пословицы к рассказу «Честное слово»
- Обещая кому-то – обещай главным образом самому себе.
- Давши слово, держись, а не давши – крепись.
- Верен — в деле проверен.
- Честность всего дороже.
«Честное слово» краткое содержание для читательского дневника
- Прогуливаясь по саду с книгой, рассказчик замечает плачущего мальчика и спрашивает, что случилось.
- Мальчик попросился играть к старшим ребятам в войну и его назначили стоять в карауле охранять пороховой склад.
- Маленький караульщик дал слово не покидать пост, несмотря на то, что старшие ребята уже разбежались по домам.
- Рассказчик решил помочь ему и разыскал майора, который позволил мальчику покинуть караул.
- Рассказчик был очень доволен тем, что познакомился с таким ответственным и смелым маленьким человеком.
Краткий пересказ
Как-то раз рассказчик прогуливался с книгой по саду Васильевского острова и увидел плачущего мальчика. На вид ему было 7-8 лет. Оказалось, что ребята постарше играли в войну и назначили его сержантом. Задача мальчика – охранять «пороховой склад» и не уходить с поста. Он дал честное слово, что не уйдет.
Старшие ребята ушли, а малыш остался. Рассказчику история показалась немного смешной, но смелость и ответственность мальчика поражали. Взрослые мальчишки уже наверняка были дома. Надо было срочно найти военного, чтобы он дал добро малышу на снятие с поста. Рассказчику повезло: на остановке ждал трамвая майор, и он рассказал ему, в чем дело.
Майор поспешил за ним в сад и приказал ответственному мальчику оставить пост. Малыш с облегчением рассмеялся, майор пошел обратно к трамвайной остановке. Рассказчику стало очень приятно, что он не только помог мальчику, но и познакомился с таким достойным человеком, умеющим держать свое слово.