Отзыв на рассказ фантазеры носова для 2 класса

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Носов «Фантазёры­» — как написать отзыв в читательский дневник?

<h2>Носов «Фантазёры­» — как написать отзыв в читательский дневник?</h2>

Что запомнилось в рассказе «Фантазёры»?

Что показалось необычным в рассказе «Фантазёры»»?

Какие моменты в рассказе «Фантазёры» заставили тебя задуматься?

Какие моменты в рассказе «Фантазёры» заставили тебя задуматься?

О чем ты размышлял после прочтения рассказа «Фантазёры»? Чему тебя научил сказ «Серебряное копытце»?

Хочется ли перечитать рассказ «Фантазёры» снова и почему?

Хочется ли прочесть другие рассказы Носова? Какие из них?

Посоветуешь ли ты рассказ «Фантазёры» другим? Почему?

Носов "Фантазёры­" - как написать отзыв  в читательский дневник?

10 ответов:



8



0

В рассказе «Фантазёры» мне понравилось, как два друга Стасик и Мишка весело проводили время, придумывая грандиозные фантастические небылицы сами про себя. Каждая такая небылица вызывала у мальчиков восхищение и желание придумать ещё что-нибудь более небывалое. Их небылицы были совсем безобидные, никому не вредили и даже были полезные, потому что развивали фантазию мальчиков.

Но, когда к ним присоединился мальчик Игорь, то весёлое настрое в копании сменилось на мрачное, потому что Игорь рассказал, как он обманул свою маму и сестру. Игорь тайком съел варенье, а чтобы не получить от мамы нагоняй за это, придумал хитроумный план: он подкрался к спящей сестре и намазал ей вареньем губы. В результате, нагоняй от мамы получила сестра. А Игорь был доволен собой, так как его враньё пошло ему на пользу.

Я думаю, что выдумка Игоря не безобидная — она привела к наказанию его сестры Иры, которая не понимала за что её наказали и испытывала горькие чувства из-за несправедливости.

Стасик и Мишка сразу поняли, что Игорь жестоко поступил со своей сестрой — его выдумка — это настоящий обман. У Стасика и Мишки возникло чувство жалости к обманутой Ире и они поделились с ней своим любимым мороженным, которое у них было всего одно на двоих.

Из всей этой истории можно сделать заключение, что фантазии и обман это не одно и тоже. Ведь, если фантазия может только развеселить человека, приподнять его настроение, то обман может принести много горя тому человеку, которого обманывают.

Мне очень нравятся Рассказы Николая Носова, потому что они очень весёлые и поучительные. Больше всего мне понравились рассказы Николая Носова: «Живая шляпа» и «Огородники». Эти рассказы я посоветовал прочитать своему другу Саше.

Носов "Фантазёры­­" - как написать отзыв в читательский дневник



6



0

Рассказ «Фантазёры» вызывает много эмоций, это и радость, и интерес, и негодование, и даже гордость.

Интерес, радость и смех, от богатых фантазий Мишутки и Стасика. Такое впечатление, что потока их придумок не будет конца, не прерви их Игорь.

Негодование вызывает поведение Игоря. Он нарочно, выгораживая себя, сделал так, что наказали Ирочку, поступая подло и некрасиво. Правильно, что друзья его прогнали. Не захотели фантазировать вместе с пакостником.

Гордость за Стасика и Мишутку просто переполняет. Молодцы ребята, что успокоили Ирочку, и ещё угостили её своим мороженым.

Наверное, каждый хотел иметь таких друзей, как Стасик и Мишутка. Ведь они весёлые, дружные, справедливые и честные.

У Николая Носова много интересных и занимательных рассказов, я бы посоветовала прочесть следующие: «Мишкина каша», «Федина задача», «Бобик в гостях у Барбоса» и «Прятки».



4



0

«Фантазеры» это рассказ о смешных и веселых ребятах которые придумывают небылицы и различные веселые фантазии,но терпеть не могут вранье и не правду.

Главные герои произведения Носова «Фантазёры»:

В этом произведении рассказывается о двух друзьях они постоянно придумывают истории и каждый пытается сделать свою историю более красочной, но они честные и справедливые и не когда не подставляют других и не обманывают родителей.

Однажды они знакомятся с соседским мальчиком и он им рассказывает историю как смог обмануть своих родных и сделал виноватой младшую сестру.

Позже ребята ее встретили, она плакала и была очень обижена на брата, друзья решили отдать ей свое мороженое, но в итоге поделили его на троих.



3



0

Рассказ Носова «Фантазеры» очень веселый, поэтому читать его было одно удовольствие. Мне понравилось, как двое мальчиков Стасик и Мишутка развлекали себя невероятными историями, которые они сами и придумывали. Фантазии ребят показались мне добрыми и безобидными, поскольку никакого вреда никому от них не было.

А вот Игорь мне не понравился, ведь он оказался злостным лгуном. Из-за его вранья была незаслуженно наказана его сестричка Ира, хотя она ни в чем не провинилась. По сути мальчик оклеветал сестру, рассказав родителям, что она будто бы съела варенье. Мне было неприятно читать о том, как Игорь обмазывал губы Иры вареньем для правдоподобности.

Мишутка и Стасик осудили скверный поступок Игоря, они сообразили, что он совершил обман, который привел к наказанию невинного человека. Ребята проявили к девочке сострадание и даже решили отдать ей мороженое. Мальчики хотя и маленькие, но обладают хорошими качествами, поэтому они мне понравились. А поступать как Игорь нельзя, потому что его вранье принесло вред другому человеку.

Автор призывает нас отличать невинные детские фантазии от продуманного вранья. Я поняла, что фантазии развивают творческое мышление, а ложь и клевета заслуживают осуждения окружающих. Рассказ «Фантазеры» очень интересный и поучительный, и я обязательно порекомендую его своим одноклассникам для прочтения.



3



0

Рассказ Николая Носова «Фантазёры».

Год написания рассказа 1938-1945.

Рассказ о детях.

Главные герои: добрые друзья Стасик и Мишутка; Игорь, мальчик постарше, и его сестра Ира.

Немного о рассказе.

В рассказе рассказывается о Стасике и Мишутке, которые хвастались друг перед другом. Но, Игорь это услышав, пристыдил мальчишек. Игорь им сказал, что всегда нужно врать с пользой, или выгодой для себя. Игорь им похвалился, как он подставил свою свою сестру Иру перед родителями, обманув их. Ребятам это не понравилось, и они прогнали Игоря.

Отзыв о рассказе.

Прочитав рассказ, он мне понравился. Рассказ имеет поучительный смысл, над которым можно задуматься. Рассказ показывает нам то, что нельзя себя так вести, как герой Игорь. Нельзя обманывать, и подставлять других людей. Нельзя обманывать людей, ради своей выгоды.

Прочитав данный рассказ самостоятельно, Вы сами вникните в смысл данного произведения, и сами для себя сделаете Вывод.



3



0

Главными героями рассказа Николая Носова «Фантазеры» являются два мальчика, которых зовут Стасик и Мишутка. Это добрые, веселые мальчики, которые любят выдумывать разные истории и небылицы, им не бывает скучно. Эти герои рассказа мне симпатизируют, у них хороша фантазия.

А вот Игорек, другой мальчик из этого рассказа, не считает выдуманные рассказы мальчиков такими интересными и нужными. Он рассказывает свою историю, которая произошла на самом деле с ним. Игорь подставил свою младшую сестренку, свалив на нее свою вину. Я считаю, что Игорь трусливый и нехороший мальчик. А его поступок — это подлость.

Рассказ в целом мне понравился, он учит добру, дружбе, тому, что вместе с друзьями можно весело проводить время. В то же время на примере Игоря читатель учится тому, как не надо поступать.



2



0

Я прочитала рассказ Носова «Фантазеры» В этом рассказе два друга придумывают небылицы. они соревнуются, кто из них придумает небылицу интереснее. Ребятам весело. потом пришел Игорь и стал хвастаться, что он тоже может легко выдумать небылицу, но у него ничего не получилось. тогда он рассказала про то, как обманул маму и подставил сестру. Мальчикам это не понравилось, они назвали его «брехуном». Игорь на них обиделся и ушел. Потом мальчики купили мороженое и отдали его Ире, которую подставил Игорь, а она с ним поделилась.

Необычным в рассказе мне показалось то, что мальчики придумали, что может у человека вырасти новая голова, что крокодил может выплюнуть человека.

То, что Игорь обманул маму и наврал ей про варенье мне не понравилось. Он тоже сочинил небылицу, но его фантазия была не безобидной. он подставил свою сестру. Фантазии же мальчиков безобидны, они только веселят друг друга. Из-за их фантазий никого не наказывают.

После прочтения этого рассказа я задумалась о том, что врать нехорошо. Этим можно подставить под наказание невиновного человека. А фантазировать хорошо, но надо фантазировать так, чтобы никому не навредить.

В целом рассказ мне понравился. Я обязательно прочту еще другие рассказы Носова, например «Живую шляпу» и «Карасика».



2



0

Совсем недавно я прочитала рассказ под названием «Фантазеры».

После прочтения я сделала для себя определенные выводы.

Так Стасик и Мишутка выдумывали различные небылицы, ребята во всю развлекались, по сути их выдуманные истории никому вреда не принесли. Игорь же показал себя, как негативный персонаж, он мало, что подставил свою сестренку Иру, так он об этом еще и хвастается, хотя хвастаться тут ничем, но Игорь считает, что он молодец.

Фантазии — это неплохо, можно фантазировать и мечтать, но только если это занятие не принесет вреда другому человеку.

Рассказ мне очень понравился, автор очень хорошо описал главных героев и теперь я точно знаю, как поступать не нужно.



2



0

Мне понравилось это произведение Н.Носова. С одной стороны оно забавное, а с другой поучительное. Автор говорит юным читателям, что нельзя врать и подличать, как это сделал мальчик по имени Игорь, обманув сестрёнку и маму. Надо быть добрее и в особенности по отношению к родным людям, а доброту тут получается, что проявили Миша и Стас по отношению к сестре Игоря. Ребята для утешения девочки поделились с ней мороженым. Она ведь получила нагоняй от мамы за злую проделку брата. У Стаса и Миши были хорошие шутки, смешные и фантазерские. Детям нужно придумывать небылицы т.к это и их развивает, и фантазию.



1



0

Рассказ»Фантазеры» Носова читать интересно и весело. О двух добрых и веселых мальчиках.

эта история.Они постоянно играют, соревнуясь, кто больше фантазирует, переврет другого. Им весело придумывать веселые сказки и добрые небылицы, добавляя правдивую деталь. Они представляют себя сильными и большими. Но Игорь считает, что от этих сказок нет пользы. Он рассказывает о своем поступке, который ребята сочли подлым. Ведь Игорь свалил на сестру свою вину, и ее наказали родители. Вот его вранье злое и подлое. А ребята своими фантазиями никому не вредят.

Читайте также

Рассказ Льва Толстого «Лебеди» крохотный, но очень трогательный, познавательный и поучительный. В нем мы знакомимся со стаей лебедей, которая дружным строем летит туда, где будет тепло зимой.

В центр повествования автор поставил молодого лебедя, он и является главным героем рассказа. Поскольку он был молод и слаб, то пришлось ему отделиться от сородичей и спуститься к морю. Мне было очень жаль обессиленного лебедя, который вынужденно сел на воду и с тоской наблюдал за уносившейся стаей.

Лебедя прикачали волны и он задремал, а наутро проснулся и почувствовал прилив сил. Недолго думая, он собрался с силами и взмыл в воздух. Ему предстоит преодолеть в одиночку длинный путь, а если повезет, то и догнать стаю.

Главная мысль рассказа заключается в том, то никогда нельзя сдаваться, даже если кажется, что нет сил или возможности продолжать начатое дело. Не отступать и всегда стремиться вперед — вот чему учит нас автор.

Если вы еще не знакомы с рассказом «Лебеди», то поспешите прочитать его — получите удовольствие.

Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.

«И я помогаю» — это история про девочку Ниночку пяти лет. Ниночка живет с мамой, которая каждый день уходит на работу, а также с бабушкой, которая обучает, как заплетать косички или показывает, как пишутся буквы. Еще у девочки есть папа, он летчик в Арктике, возвращается домой во время отпуска.

Пока папы нет дома, от него ждут вестей, — тогда мама всем читает послания по вечерам, а потом дружно пишут ответ для папы. И несут к почте, чтобы бросить в ящик.

Однажды бабушка с Ниночкой отправились солнечным днем на почту отправить папе письмо, пока мама на работе. Шли по пустырю, увидели груду железа. Бабушка заметила, что много металлического лома, который школьники могут забрать и сдать государству. Так они ему помогают переплавить старое железо на новые вещи. Ниночка интересуется, зачем школьники помогают, а потом спрашивает, делал ли так же ее папа? Потом бабушка замечает, что когда девочка подрастет, то тоже будет помогать, если захочет.

Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить «Андрюша». Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.

Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?

Носов "И я помогаю": какое краткое содержание для читательского дневника?

Потом были разговоры о «железе», а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: «и я помогаю».

Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.

Николай Николаевич Носов — прекрасный писатель. Он написал много поучительных детских рассказов, причем веселых. «Леденец» — не исключение.

Его суть в том, что мама уходит из дома и просит ребенка Мишеньку вести себя хорошо. Мальчику скучно, он добирается до буфета, думая о том, что он ведь ничего не делает а только смотрит. Внимание ребенка привлекает сахарница, в которую мама спрятала леденец. Мама обещала его дать Мише, если тот будет себя хорошо вести.

Миша о себе плохого не подумает, он уверен, что он послушный мальчик и ведет себя хорошо и съедает манящий красный леденец. Но вот незадача, он разбивает сахарницу. Когда же мама вернулась домой и обнаружила это, то Миша говорит, что сахарница сама виновата.

Рассказ «леденец» учит тому, что дети должны слушаться старших. А также тому, что врать нехорошо. Если уж и совершил какой-то поступок не очень хороший, то нужно иметь смелость в нем честно признаться.

Простой, поучительный и типичный жизненный пример. У каждого в жизни (в детстве) была похожая ситуация. мне рассказ очень понравился.

Рассказ Чехова «Детвора» мне очень понравился, поскольку он светлый и погружает в беззаботный детский мир. В нем повествуется о детях, которые оказались одни дома, но они не скучают. Они играют в лото и каждый из них по-своему относится к игре.

В рассказе несколько главных героев, все они дети, но уже маленькие личности. Я с удовольствием следила за игровым процессом, поскольку каждый ребенок проявлял свои особенности характера. Например, маленькая Сонечка играла ради игры, а Гриша — исключительно ради денежного вознаграждения. Иногда дети ссорятся и даже дерутся, но через мгновение они уже все вместе радостно смеются.

Автор подробно описал внешность, поведение и характер каждого ребенка. Больше всего мне понравилась Соня, которая не жалеет денег и ставит копеечки за других детей. Девчушка заснула первой, а за ней спать завалились и остальные ребята. Вот такой мирной картиной Чехов завершает свою историю.

Главная мысль рассказа состоит в том, что детский мир не похож не взрослый. В этом счастливом мире еще пока нет взрослой лжи и подлости.

Рекомендую прочитать рассказ всем, кто еще не успел с ним познакомиться.

Рассказ Николая Сладкова «Медведь-дармое­­д» показался мне интересным и познавательным, а повествуется в нем о встрече автора-рассказчика с медведем в лесу.

В рассказе всего двое главных героев: рассказчик и медведь, который грозно рыкнул на человека. Автор собирал дары леса в кузовок, но встреча с мишкой его испугала, поэтому он бросил наполненные кузовки и сбежал. Через время он вернулся на место встречи и обнаружил, что ягод и грибов нет, а кузовки остались лежать на земле. Мишка слопал лесные дары и видимо, был очень доволен, что ему не пришлось долго бродить в поисках ягод.

Основной смысл произведения заключается в том, что нужно быть человеком наблюдательным и любознательным. И тогда можно будет увидеть все тайны природы. Рассказ учит нас, что нужно наблюдать за животными, стараясь не вмешиваться в их жизнь. Кроме того, автор предостерегает нас от необдуманных действий в лесу. Встреча с хищником может быть опасна, поэтому лучше вовремя ретироваться, чем вступать в бой с медведем за ягоды и грибы.

Автор: Н.Н. Носов

Название: «Фантазёры»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Фантазия и обман

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристики:

Мишутка и Стасик – фантазёры, лучшие друзья. Справедливые, добрые, отзывчивые ребята.
Игорь – обманщик и хвастунишка
Ира – сестра Игоря, честная и добрая девочка, всем желает добра.

О чем произведение:

Автор хотел сказать, что нужно отличать фантазию от вранья. Фантазировать можно, но важно оставаться хорошим человеком, не обманывая и не предавая близких.

Сюжет — краткое содержание:

Главные герои, Мишутка и Стасик, сидели на скамейке и фантазировали. Ребята рассказывали друг другу, что летали в космос, боролись с акулами. К ним подошёл соседский мальчик Игорь. Он поведал им о своём обмане. Герой подставил свою сестру, чтобы её вместо него поругала мама. Мишутка и Стасик не захотели с ним разговаривать. Они считали, что Игорь поступил очень плохо. После покупки мороженого ребята пошли на лестничной площадку. Там мальчики встретили Иру. Она грустила и обвиняла брата. Ребята поделились с ней мороженым и пошли дальше фантазировать.

Понравившийся эпизод:

Больше всего мне понравился эпизод, где ребята фантазировали. Стасик говорил, что ему 95 лет. Мишутка сказал, что его возраст-140 лет. Меня это очень развеселило. Мальчики выдумывали, что они боролись с акулой, давили ногой грузовик, даже летали в космос! Мне это очень понравилось, потому что я тоже люблю фантазировать.

План произведения для пересказа:

1. Мишутка и Стасик сидели на скамейке и фантазировали.
2. Соседский мальчик Игорь подошёл к ребятам.
3. Игорь рассказал о своём вранье.
4. Мальчики прогнали Игоря.
5. Мишутка и Стасик пошли за мороженым.
6. Ребята встретили Иру и утешили её.
7. Радостные дети пошли играть и фантазировать.

Главная мысль:

Очень важно уметь отличать фантазию от вранья. Когда человек обманывает, он обижает окружающих и разрушает их доверие.

Чему учит эта книга:

Этот рассказ учит фантазировать в меру, не делать никому зла, быть справедливым и честным. Нельзя обманывать и подставлять других, иначе останешься без друзей.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился рассказ. Благодаря ему я поняла, что фантазировать нужно осторожно, не обманывать. Я бы очень хотела иметь таких друзей, как Стасик и Мишутка, ведь они никогда не предадут и помогут в беде, с ними всегда интересно!

Новые слова и выражения:

Буфет – кухонный шкаф для хранения продуктов
Шрам – след на коже от раны

Пословицы к произведению:

«Ложь человека не красит»
«Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят»
«Кто любит лгать, того нельзя за друга принять»
«Ложь бывает и спроста, а клевета — всегда с умыслом»

Другие читательские дневники здесь

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Фантазеры» и их характеристика

  1. Стасик и Мишутка. Добрые друзья, выдумщики и фантазеры. Веселые и отзывчивые.
  2. Игорь. Вредный и противный обманщик.
  3. Ира. Сестра Игоря. Добрая и маленькая.

План пересказа рассказа «Фантазеры»

  1. Стасик и Мишутка хвастают
  2. Появление Игоря
  3. Как Игорь подставил Иру
  4. Мороженое
  5. Слезы Иры
  6. Ведро мороженого

Кратчайшее содержание рассказа «Фантазеры» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом.
  2. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков.
  3. Он сказал, что врать нужно с пользой.
  4. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру.
  5. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих.
  6. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.

Главная мысль рассказа «Фантазеры»
Врать плохо, а фантазировать хорошо.

Чему учит рассказ «Фантазеры»
Рассказ учит доброте, справедливости, отзывчивости. Учит никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит фантазировать, развивать воображение. Учит тому, что все хорошее должно быть хорошо для всех.

Отзыв на рассказ «Фантазеры»
Очень смешной и поучительный рассказ. Смешно в нем читать о выдумках мальчиков. Поучителен он тем, что показывает, как нельзя себя вести. Мне не понравился Игорь, который обманул ради выгоды, и мне понравились Стасик и Мишутка, которые фантазировали ради веселья.

Пословицы к рассказу «Фантазеры»
Голь хитра, голь мудрена, голь на выдумки горазда.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Вранье не споро, попутает скоро.
Врать не устать, было бы кому слушать.
Врать не врет, прихвастывает здорово.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Фантазеры»
Мишутка и Стасик сидели в саду и рассказывали друг другу небылицы. Они придумывали себе возраст, говорили, что раньше были большими, а потом стали маленькими. Хвастали умением переплывать реки, моря и океаны.
Мишутка рассказал, как акула откусила ему голову и у него выросла другая.
Стасик позавидовал ловкой выдумке и рассказал, как его съел крокодил, а потом выплюнул.
Тогда Мишутка рассказал, как раздавил ногой автобус, правда признался, что автобус был игрушечный.
Стасик похвастал, что летал на Луну, но ничего там не видел, потому что летал во сне.
На скамейку сел соседский Игорь и стал слушать мальчиков. Он восхитился, как складно они врут, а ребята обиделись и предложили Игорю самому что-нибудь интересно соврать.
Игорь ничего не мог придумать и рассказал, как он обманул родителей, намазав сестре Ирочке губы вареньем. Варенье Игорь съел, а попало Ире. Вот и получается, что соврал он с пользой.
Стасик с Мишуткой не оценили поступок Игоря и прогнали его.
Потом они купили на последние деньги порцию мороженого и пошли домой.
На лестнице мальчики встретили заплаканную Ирочку, которую мама не пускала гулять. Ребята рассказали Ире про хвастовство Игоря и предложили поделиться мороженым.
Они разделили мороженое на троих, с удовольствием его съели, а Мишутка сказал, что однажды съел целое ведро мороженого. Правда ведро было маленькое, со стаканчик.

Отзыв о рассказе Н.Носова «Фантазеры»Герои рассказа Н.Носова «Фантазеры» — два мальчика, Стасик и Мишутка. Они сидят на скамейке и развлекаются тем, что придумывают разные небылицы. Разгорается настоящее соревнование – кто кого перефантазирует? То они говорят друг другу, что им больше ста лет, то заявляют, что могут переплыть реку, море и даже океан. В своих фантазиях мальчики бьют акулу кулаком по носу, ходят без головы и летают на Луну.

Когда к ребятам присоединяется сосед Игорь, он тоже пытается фантазировать наравне со Стасиком и Мишуткой. Заявив ребятам, что их фантазии не имеют никакого практического смысла, Игорь поставил им в пример свой недавний поступок — он съел банку варенья, а чтобы мама не ругала его, намазал сестренке Ире губы вареньем и свалил вину на нее. Ребята на этот пример ответили, что это не фантазия, а вранье, и что Игорь – не фантазер, а врун. Обидевшись, Игорь ушел. А мальчики отправились покупать мороженое. Но денег у них хватило только на одну порцию. Они пошли домой, чтобы разделить мороженое на две половинки и по дороге встретили Иру, наказанную мамой вместо Игоря. Чтобы утешить девочку, мальчики предложили ей свое мороженое, тут же сочинив историю о том, что они уже съели по десять порций. В итоге, Ира предложила разделить купленное мороженое на троих. Что ребята и сделали. В конце рассказа Мишутка заявил, что однажды он съел целое ведро мороженого, после чего уточнил, что ведерко было маленькое, не больше стакана.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Фантазеры» заключен в его названии. Автор наглядно показывает читателю, чем фантазия отличается от вранья и лжи. Фантазия никому не причиняет вреда, а вот ложь Игоря, съевшего варенье, привела к тому, что незаслуженно была наказана его сестра Ира.

Конечно же, лжи и вранью нет места в нашей жизни. А вот весёлые выдумки, фантазии – это хороший вид досуга для маленьких детей. Фантазии развивают у ребят творческое мышление, а также помогают осваивать тонкости родной речи. Как, например, Мишутка использовал игру слов, сказав, что съел ведро мороженого. Формально, он сказал правду, лишь после уточнил, что ведро было размером со стакан.

В рассказе мне понравились оба главных героя, Мишутка и Стасик. Это ребята, которые любят тренировать свой ум различными придумками. Кроме того, они умеют отличить безобидную фантазию от вранья, приносящего людям вред. Ребятам, к тому же, еще свойственно чувство сострадания. Встретив Иру, незаслуженно наказанную вместо Игоря, они без колебаний предлагают ей единственную порцию мороженого.

А вот персонаж Игорь, совравший своей маме и сваливший вину на маленькую сестренку, заслушивает всяческого порицания, поскольку его придумки наносят вред людям.

Какие пословицы подходят к рассказу «Фантазеры»?

Человек с фантазией живет сто жизней сразу.
Ври, ври, да не завирайся.
Во лжи нет добра.

«Фантазёры» читательский дневник

«Фантазёры» читательский дневник

«Фантазёры» – весёлая и поучительная история о маленьких выдумщиках, которые очень любили фантазировать, но терпеть не могли враньё и несправедливость.

Краткое содержание «Фантазёры» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Фантазёры

Число страниц: 5. Носов Николай. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1940 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, честные ребята, большие выдумщики.

Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый обманщик.

Ира – младшая сестрёнка Игоря, добрая и честная.

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без неё, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестрёнкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей: и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

План пересказа

  1. Стасик и Мишутка фантазируют.
  2. Появление Игоря.
  3. Подлый поступок Игоря.
  4. Мороженое на двоих.
  5. Слезы маленькой Иры.
  6. Ребята утешают девочку.

Главная мысль

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот обманывать и подставлять других людей подло.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на своё богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались честными и справедливыми мальчиками, которые чётко понимали, где фантазии, а где обман.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Фантазёры

Рисунок-иллюстрация к рассказу Фантазёры.

Пословицы

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Врать не устать, было бы кому слушать.
  • Врать не врёт, прихвастывает здорово.

Что понравилось

Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестрёнку, да ещё и хвастался своим подлым поступком.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

  • Отзыв на рассказ утюжок и мороженое
  • Отзыв на рассказ тэффи жизнь и воротник
  • Отзыв на рассказ троицкая кукушка
  • Отзыв на рассказ толстый и тонкий
  • Отзыв на рассказ толстого пожар