Отзыв на рассказ филипок толстого 2 класс


3

Толстой «Филиппок»: как написать отзыв о прочитанном?

Отзыв о рассказе.

Что написать?

Как написать?

10 ответов:



5



0

Прочитав произведение Толстого, могу сделать вывод, что раньше люди были другие. Даже маленькие дети стремились учиться и особенно в бедных семьях, откуда был родом Филиппок. Несмотря на то, что ему возраст не позволял учиться, но он очень хотел ходить в школу вместе со своим старшим братом. Тут мне понравился еще и учитель, который хоть был и строгий, но пожалел мальчика и разрешил ему тоже ходить в школу, с братом. Этот небольшой рассказ учит тому, что надо добиваться своих целей и не отступать. У Филиппка была очень сложная дорога до школы, но он не испугался, и не свернул домой, а вот на пороге школы стал стесняться уже, правда потом сумел себя взять в руки. Рассказ учит доброте и пониманию. Советую всем к прочтению. На меня он произвел впечатление!



3



0

О школе идет повествование в рассказе Л. Толстого под названием «Филиппок». Это имя мальчик главного героя, который еще не ходит в школу, потому что лет еще мало. Но он мечтает об этом. Другие малыши уже стали учениками, а Филиппок дома сидел. Он не утерпел, оставшись один, и отправился в опасный путь, преодолев страх, но добравшись до школы. Учительница оценила его стремление к учению. Она посадила его с братом,и гордый мальчик старательно писал буквы. Рассказ учит, что к своей мечте нужно стремиться и , преодолевая трудности, достигать цели. Для БВ. https://text.ru/anti­<wbr />plagiat/5b762b83daf03



3



0

Мне очень понравился рассказ Льва Николаевича Толстого «Филиппок».

В нем читатели знакомятся с маленьким мальчиком, которому по возрасту ещё рано в школу, но он очень хочет учиться. Филиппок убегает в школу, когда старенькая бабушка засыпает.

Здорово, когда маленький человек тянется к знаниям и готов ради учебы преодолевать препятствия, свой страх и робость.

Очень показательно в рассказе поведение школьного учителя. Он не отмахнулся от маленького ученика, уделил ему внимание, не остался равнодушным. Значит, он учитель по призванию.

Ведь возможно, если бы учитель повел себя по-другому, Филиппок бы потерял желание получать знания.



3



0

Недавно я прочитала рассказ «Филиппок», мне этот рассказ очень понравился.

Главный герой — это маленький мальчик по имени Филиппок, он очень сообразительный и мечтает ходить в школу.

В один день мальчик вышел из дома и отправился в школу, по дороге он пережил очень много, но все же смог добраться до школы.

Филиппок очень стеснялся учителя и сразу не смог ответить на его вопросы, но потом он стал бойко отвечать, учитель пожалел мальчика и взял к себе в класс. С тех пор Филиппок стал учеником.

Рассказ учит нас добиваться своей цели, не пасовать перед трудностями.

Рассказ хоть и короткий, но очень интересный, советую к прочтению.



2



0

Отзыв на рассказа Толстого «Филипок».

Главный герой этого рассказа — мальчик Филипок, который был еще слишком мал, чтобы учиться в школе, но который, тем не менее, всей душой стремился к знаниям. ему не хотелось отставать от других ребят, которые уже учились в школе и потому Филипок, оставшись дома один, не утерпел и отправился в школу.

Мне очень понравилась настойчивость и даже храбрость мальчика, который проделал долгий и опасный для такого малыша путь до школы, который старательно выводил буквы своего имени, которому очень хотелось учиться.

Человек должен учиться в любой возрасте, вот какую основную идею несет в себе этот рассказ.



2



0

Прочитав произведение Льва Толстого, которое имеет такое название как «Филипок» мне удалось узнать, что учение свет, а не учение тьма. Учиться очень полезно и важно быть трудолюбивым человеком. Благодаря прочитанному рассказу я смог обучиться самостоятельности, а также понял, что важно достигать цели, которая поставлена перед тобой.Человек сам является кузнецом своего счастья и нужно стремиться к большему!



2



0

Рассказ Льва Толстого «Филиппок» короткий, но читать его интересно, ведь он — о школе. Главный герой повествования Филиппок пока еще не дорос до посещения школы, но мечтает о ней. Он видит, как его брат Костя ходит в школу, и один раз решил тоже в неё попасть.

Желание мальчика было настолько велико, что его не остановил ни длинный путь, ни стая злых собак, встретившихся на дороге. Филиппок добрел до школы и ему было страшно переступать порог, но он преодолел себя и вошел.

Мне понравилось, что учитель с пониманием отнесся к желанию Филиппка учиться, хотя сначала и встретил его с недоверием. Мальчику было разрешено сесть на лавку рядом с братом, а затем учитель пообещал поговорить с мамой, чтобы она дала разрешение посещать ему школу.

Рассказ Толстого учит нас стремиться к знаниям, потому что это очень важно в жизни. Чем больше знаний мы получим в школе, тем легче нам будет овладеть выбранной профессией. Я поняла, что если хочешь учиться, то никакие преграды не смогут нас остановить на пути к познанию мира.



2



0

Рассказ Льва Толстого «Филиппок».

Главные герои: маленький мальчик Филиппок, храбрый и упорный. Очень сильно хотел учиться, чтобы быть грамотным; Мама мальчика, добрая и заботливая. Всегда занята повседневным трудом; Учитель, человек умный, добрый, внимательный, понимающий. Стремиться ученикам привить любовь к знаниям.

Немного о рассказе. Жил был Филиппок, который очень сильно хотел учиться в школе, хотел быть образованным человеком, но, Мама его не пускала, считая его слишком маленьким для школы.

Отзыв о рассказе.

Прочитав рассказ, он мне понравился. Хочется выделить маленького мальчика Филиппка, который очень сильно хочет учится, но, его не пускают в силу своего маленького возраста. И самое интересное, что проникаешься симпатией к нему, и начинаешь переживать за него. Филиппок, предстаёт перед глазами как самостоятельный, и упорный мальчик, который добивается своей цели. А это, вызывает уважение.

Рассказ написан простым и понятным языком.



2



0

В рассказе «Филиппок» показан прекрасный пример ребенка. По сюжету рассказа маленький мальчик не может посещать школу. Он еще слишком молод для учебы с ребятами взрослее. Однако он стремился на столько сильно, что даже придумал, как посетить школу обхитрив всех. В итоге попав в школу ребята рассказали учителю, как мальчик стремится учиться. Учитель его понял и согласился посадить ребенка рядом со старшим братом.

Таким образом мы видим пример стремления с детства, что очень редкость. Я так понимаю автор учит детей достижению знаний с самого детства. Филиппок дает прекрасный пример усердия и желания получить знания раньше, чем ему положено.

Мне кажется каждый должен понимать, что стремление учиться должно всегда поддерживаться.

Я советую прочитать этот рассказ не только детям, но и взрослым, которые считают, что ребенку рано то или это.

Здесь можно прочитать главную мысль рассказа.



2



0

Филлипок — интересный рассказ Льва Николаевича Толстого для тех, кто помладше.

Это история про мальчика, которого зовут Филипп. Однажды дети отправились в школу, а главного героя мама задержала, поскольку еще мал. Но ребенок, когда мама ушла по своим делам, тоже направился в учебное заведение. На пути у него случились приключения: в незнакомой местности ребенку помешали собаки, хотя прохожий мужчина помог отвязаться. Мальчик достиг школы и зашел в класс, где большое количество учеников и шумно. Кто-то заметил, что новенький — это брат Кости. Учительница помогла освоиться и дала написать имя на доске, — получилось «Хвелепок». Педагог решила заступиться за Филлипка и замолвить о нем словечко маме мальчика.

Рассказ поучительный, поскольку он о юном герое, не страшащемся опасностей и препятствий по дороге в школу и знаниям. Мужественный и храбрый, желает поскорее учиться. Кто готов получить образование, тому не рано. Можно рекомендовать к прочтению детям дошкольного возраста и в первом классе.

Толстой "Филиппок"­: как написать отзыв о прочитанном?

Читайте также

Вдали от моря орёл свил себе гнездо и вывел птенцов.

Однажды, когда орёл подлетал к гнезду с рыбой для птенцов, люди, забросав птицу камнями, отобрали рыбу.

Но, так как птенцы были голодны и постоянно пищали, уставшему и обессилевшему орлу, пришлось снова лететь к морю за рыбой.

Вернувшись поздно вечером с добычей, орел накормил голодных птенцов.

План рассказа.

1.Голодные орлята (завязка)

2.Люди забрали у орла, пойманную им рыбу.(начало сюжета).

3.Голодные птенцы продолжают пищать, несмотря на все попытки орла успокоить их.

4.Уставший орёл, собравшись с силами, снова летит к морю(кульминация).

5.Орёл прилетел с рыбой и накормил деток(развязка).

Главная мысль пооизведения в том, что только любовь придаёт нам силы, даёт второе дыхание, вдохновляет на подвиги.

Учит рассказ стойкости, терпеливости, выносливости и , конечно, доброте.

Все же злыми бывают люди и по отношению друг к другу, и по отношению к природе, животным птицам.

Напишем своё отношение к произведению:

У Льва Николаевича Толстого очень много потрясающих произведений и одно из лучших — это «Лев и собачка».

Совсем небольшая по объёму быль повествует нам о настоящей преданности и верности.

К льву в клетку посадили маленькую собачку и все были уверены, что лев её съест. Но произошло невероятное: лев искренне полюбил собачку и относился к ней, как к другу, даже едой своей делился.

Но, к сожалению, через какое — то время собачка умерла и лев смог прожить без неё всего лишь несколько дней и тоже умер.

Мне очень понравилась эта сказка — быль, она учит быть настоящим преданным другом.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Рассказ Толстого «Акула» произвел на меня сильное впечатление, и не только сюжетной линией. Мне понравился главный герой повествования — умный, смелый и решительный человек, офицер-артиллерист. Он верно оценил возникшую ситуацию и смог принять единственное решение, которое помогло спасти жизни двух ребят.

Два мальчика купались в открытом море и не заметили, как к ним стремительно приближалась акула. А вот на корабле акулу увидели, поэтому сначала решили спасать ребят на лодке, но не успели подплыть раньше акулы. Тогда артиллерист понял, что остался единственный шанс спасти мальчиков. Его действия были очень рискованными и могли привести к гибели детей, но все-таки один шанс был.

Произведенный выстрел из пушки избавил мальчиков от зубов акулы, а они при этом не пострадали. Мне очень понравился артиллерист, который действовал четко, выверено и обдуманно. Спасение ребят — заслуга этого человека, а мы должны брать с него пример. Я поняла, что в сложных ситуациях теряться и раздумывать долго нельзя. Нужно принимать неординарные решения, именно это может избавить нас от возникшей проблемы.

О том, чему учит рассказ «Акула» можно прочитать у нас на БВ.

В произведении Толстого «Князь МИхайло Репнин» показан конфликт царя Ивана Грозного и его подданного князя Репнина. Противостояние смелого, немного дерзкого, но правдивого и преданного Родине Репнина заканчивается его смертью. Князь при всех призывал Грозного образумиться и править по совести и вере:

GADcqobLlW7jnYh3ZTu7b3dVRvP4M.png

Но Грозный правил, не прислушиваясь к мудрым речам. Власть и цари любят льстецов, которые выполняют все их прихоти, готовы надеть любую маску, любую личину и плясать так, как велит того царь. При этом Грозный очень скор на расправу: он убивает Репнина прямо на пиру и сам пир не останавливает, гулянья продолжаются.

Главная тема — это:

  • власть и противостояние ей;
  • система/власть/дикта­<wbr />тура и человек/личность, их противостояние;
  • вспыльчивость и кровожадность, опрометчивость царя и бесстрашие, непокорность князя;
  • потворство своим желаниям и утехам царя и мысли о судьбе Отечества князя.

Отзыв о прочитанном: очень непростое произведение с трагической концовкой. Безусловно, сам князь Репнин, его идеалы и его смелость заслуживают уважения, его поступок достоин восхищения. Жаль, что его преданность государству была понята царем лишь после гибели князя. По крайней мере Грозный раскаялся в содеянном. Если человек задумается о своих ошибках, значит, еще не все потеряно.

Рассказ «После бала» основан на реальных событиях, которые произошли с родным братом Л.Н.Толстого. Сюжет рассказа состоит из двух частей, в первой его части идет описание бала, на котором царит атмосфера праздника, света, любви. Центральные герои этой части Варенька и Иван Васильевич, которые наслаждаются балом, взаимной влюбленностью и очарованием, и отец Вареньки, который предстает перед читателем как грузноватый, но красивый мужчина. Вторая часть поражает контрастностью, в ней автор описывает избиение беглого татарина. Следил и руководил избиением татарина отец Вареньки. Увидев Ивана Васильевича, отец Вареньки сделал вид, что не узнал его. Это событие оставило глубокий след в душе Ивана Васильевича, он не мог понять, как в одном человеке могли уживаться столь противоречивые качества. С одной стороны, он был нежно любящий, заботящийся о дочери, отец, и с другой стороны, жестокий, злобный тиран, требующий от солдат повиновения палкой. Иван Васильевич не смог постичь эти противоречия, и в одну ночь они изменяет свои убеждения. Он отказался от карьеры военного и разлюбил Вареньку. Рассказ Толстого Л.Н. «После бала» наполнен глубоким гуманистическим смыслом справедливости, чести, человеческого достоинства.

Желаю Вам успехов в учебе и благополучия!

«Филиппок» читательский дневник

«Филиппок» читательский дневник

«Филипок» – рассказ о маленьком любознательном мальчике, который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне от родителей отправиться в школу.

Краткое содержание «Филипка» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Филипок

Число страниц: 4. Толстой Лев Николаевич. «Филипок». Издательство «Стрекоза». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1875 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Филипок – маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе, отважный, настойчивый и любознательный.

Учитель – добрый, понимающий, мудрый человек.

Костя – старший брат Филиппа, который дома обучал его письму.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шёл по своей улице, всё было спокойно, но как только он вышел за пределы родной улицы, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашёл в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся ещё больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата и пообещал, что договорится с его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать своё имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

План пересказа

  1. Ребята уходят в школу.
  2. Филипок хочет учиться со всеми.
  3. Слишком мал для школы.
  4. Долгая дорога в школу.
  5. Нападение больших собак.
  6. Шумный класс.
  7. Добрый учитель.
  8. Филипок пишет своё имя.
  9. Новый ученик.

Главная мысль

Учиться никогда не рано.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, решительным, настойчивым в достижении своей цели. Учит самостоятельно принимать решения и держать ответ за свои поступки, а также понимать, насколько важны в жизни знания.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям и принял в класс.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Пословицы

  • Не насытиться око зрением, а человек знанием.
  • Знание – дело наживное.
  • Век живи, век учись.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Если воля тверда, цели достигнешь всегда.

Что понравилось

Понравилось, как мальчик Филипок отвечал учителю. Поначалу он растерялся с непривычки, но потом осмелел и даже написал своё имя.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Толстой Л., рассказ «Филипок»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Филипок» и их характеристика

  1. Филипок. Маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе. Любознательный и храбрый.
  2. Учитель. Человек добрый, отзывчивый, умный.
  3. Мать Филипка. Добрая и работящая женщина.

План пересказа рассказа «Филипок»

  1. Все ушли в школу
  2. Слишком мал, чтобы учиться
  3. Самостоятельный Филипок
  4. Нападение собак
  5. Бег до школы
  6. Много ребят в классе
  7. Добрый учитель
  8. Как писать свое имя
  9. Теперь ученик.

Кратчайшее содержание рассказа «Филипок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Филипок хотел пойти в ребятами в школу, но мать его не пустила
  2. Филипок все равно пошел в школу и не испугался собак
  3. Филипок оробел в классе, но учитель заметил мальчика
  4. Ребята рассказали учителю, кто такой Филипок
  5. Учитель проверил как Филипок пишет свое имя
  6. Филипок стал ходить в школу.

Главная мысль рассказа «Филипок»
Учиться никогда не рано.

Чему учит рассказ «Филипок»
Рассказ учит быть решительным, смелым, отважным. Учит самому принимать важные решения и отвечать за них. Учит пользе учения в школе. Учит добиваться желаемого результата.

Отзыв на рассказ «Филипок»
Мне очень понравился мальчик Филипок, за его упрямство и стремление быть как все. Он не хотел один оставаться неграмотным, он хотел учиться и это очень похвальное желание. А еще Филипок смелый и решительный, он пошел на другой конец деревни, хотя и боялся этого пути.

Пословицы к рассказу «Филипок»
Не насытиться око зрением, а человек знанием.
Знание — дело наживное.
Век живи, век учись.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Если воля тверда, цели достигнешь всегда.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Филипок»
Жил-был мальчик по имени Филипп. Однажды все ребята пошли в школу и Филипп тоже собрался идти с ними. Но мать его остановила и не пустила. она сказала мальчику, что он слишком мал.
Ушла мать на работу, а Филипок в школу отправился.
А школа была на другом конце деревни. И пока шел мальчик по своей стороне все было тихо. Но только отошел подальше, как за ним сразу две собаки увязались. Филипок испугался, заспешил и упал.
Но какой-то мужичок прогнал собак и Филипок стремглав побежал в школу.
Он прибежал в школу и вошел в класс. А там было очень много ребят и все шумели. Филипок растерялся, но учитель сразу заметил новичка и спросил, кто он такой. А кто-то из ребят сказал, что это Костин брат, Филипок, который слишком мал, чтобы ходить в школу.
И ребята засмеялись. Но учитель оборвал их и сказал, что поговорит с матерью мальчика, чтобы она отпускала Филипка в школу. А потом попросил мальчика написать свое имя.
У Филипка получилось Хвелепок и учитель спросил, кто учил его писать. Мальчик ответил, что брат Костя и улыбнулся.
С тех пор он ходил в школу вместе с ребятами.

1. Время и место сюжета

Рассказ-быль написан автором в 1875 году, описываемое время – 1850-е годы, когда только начали появляться первые школы для крестьянских детей.

«Быль» подразумевает, что описанная история основана на реальных событиях, автор просто описал эпизод из жизни крестьянского мальчика.

2. Главные герои и их характеристика

Филипок – мальчик из крестьянской среды, желающий учиться в школе наравне с братом, успевший научиться немного чтению и письму дома.

Мать – работящая крестьянская женщина с обычной судьбой. Она сначала переживала за сына, запрещала ему учиться, но в итоге разрешила посещать школу.

Костя – старший брат Филиппка, который успел поделиться знаниями с братом (научил его читать).

Учитель деревенской школы для детей крестьян и бедняков. Человек, разглядевший в маленьком молчаливом робеющем мальчишке нового старательного ученика.

3. Краткий пересказ рассказа

Филипок, ребенок 5 лет из крестьянской семьи, мечтает пойти в школу, как его старший брат. Мама не пускает мальчика в школу, и тогда он решается тайком уйти в школу. Учитель принимает мальчика в учебное заведение, увидев его рвение и начальные навыки чтения.

4. Главная мысль, чему учит произведение

Если человеку очень хочется учиться, то никакие обстоятельства не смогут ему помешать это сделать. То же касается любого другого дела: нужно стремиться к своим целям так же, как Филипок стремился к учебе в школе.

А еще важно, чтоб нашлись люди, которые поддержат в этом стремлении. Например, Филиппка поддержал учитель, ребята в классе, а потом и мама (« С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу»).

5. Вывод и своё мнение

История очень короткая и простая, но многому учит даже современных школьников. Важно понимать: сейчас образование доступно каждому ребенку, а в 19 веке было новшеством обучать крестьянских детей. Ведь до этого образование считалось привилегией высшего дворянского класса, другим сословиям это было недоступно.

Хорошо, что нашлись энтузиасты, которые несли знания в широкие массы людей и хотели, чтоб каждый человек был образованным. Спасибо основателям школ и учителям, которые не разделяли мнения, что люди низших сословий не способны учиться.

Толстой подчеркивает: природное любопытство, смекалка, тяга к знаниям присуща всем детям без исключения.

6. Система образов произведения

Любопытно наблюдать, как главный герой взаимодействует с миром. В нем есть те, кто чинит препятствия его желаниям (мама, бабушка), а есть те, кто помогает на пути знаний.

Это образы людей, которые как бы подталкивают мальчика к его мечте. Например, женщина с ведром спрашивает Филипка: «Все учатся, а ты что тут стоишь?» Это укрепляет мальчишку в его стремлении, он решается войти в школу.

Учитель сначала строг и почти пугает Филипка своими грозными расспросами, но потом смягчается, увидев его трогательную растерянность и слёзы.

Ребята из класса подбадривают мальчика тем, что рассказывают учителю, кто он такой, упоминают его мечту ходить в школу. Так герою рассказа становится легче вылиться в коллектив.

7. Словарь незнакомых слов

Поденная работа – работа, оплата за которую начислялась крестьянам по дням.

Пострелёнок – уменьшительное название от слова «пострел», что значит шалун, проказник.

Полы (подобрал) – нижние части распахивающейся одежды ниже колена (кафтана, пальто, плаща). В единственном числе – пола.

Сенцы (сени) – входное помещение в русской избе, которое имело разделительную функцию между улицей и домом, что-то вроде прихожей.

Коли (не хочешь) – устаревший вариант слова «если».

8. Цитаты из рассказа

« Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу ».

« Филипок осмелился и сказал: …Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! ».

  • Отзыв на рассказ утюжок и мороженое
  • Отзыв на рассказ тэффи жизнь и воротник
  • Отзыв на рассказ троицкая кукушка
  • Отзыв на рассказ толстый и тонкий
  • Отзыв на рассказ толстого пожар