Читательский дневник по рассказу «Гуттаперчевый мальчик» Дмитрия Григоровича
Автор: Григорович Дмитрий Васильевич
Название произведения: «Гуттаперчевый мальчик»
Число страниц: 28
Жанр: рассказ
Главные герои: Петя, Эдвардс, Беккер, Верочка.
Второстепенные герои: Анна, Варвара, Паф.
Характеристика главных героев:
Петя — Сирота 8 лет. Гибкий и худенький.
Ученик акробата. Несчастный ребёнок, которого часто бьют.
Эдвардс — Клоун. Добрый, но бесхарактерный.
Алкоголик.
Беккер — Акробат.
Жестокий, чёрствый, бездушный.
Верочка Листомирова — Девочка добрая и отзывчивая.
Очень милая.
Характеристика второстепенных героев:
Анна — мать Пети. Несчастная больная женщина.
Варвара — прачка, отдала Петю акробату.
Паф — младший сын Листомировых. Апатичный, тяжёлый мальчик.
Краткое содержание рассказа «Гуттаперчевый мальчик»
Клоун Эдвардс часто уходит в запой, и директор просит его продержаться до конца Масленицы.
Эдвардс опекает Петю, прозванного за свою гибкость гуттаперчевым. Но наставник Пети, акробат Беккер, гонит Эдвардса прочь.
Когда-то Беккер взял сироту у прачки и тренировал, постоянно наказывая.
Теперь он хотел, чтобы Петя выполнил особо опасный трюк.
На представление приводят детей графа Листомирова, которые ждут выступление мальчика.
Но Петя падает, дети плачут и их срочно уводят.
На следующий день имени Пети уже не было на афишах, а Эдвардс запил.
План сказки:
- Просьба директора.
- Эдвардс и Беккер.
- История сироты.
- Прачка и Беккер.
- Жестокие уроки.
- Щенок.
- Дети Листомировых.
- Представление.
- Падение Пети.
- Пустые афиши.
Основная мысль повести «Гуттаперчевый мальчик»
Главная мысль рассказа в том, что дети должны иметь счастливое детство и не знать равнодушия.
Основная идея произведения в том, что нельзя использовать детский труд.
Чему учит рассказ
Рассказ учит отзывчивости и состраданию.
Учит всегда помогать тем, кто нуждается в помощи.
Учит заступаться за тех, кто несправедливо обижен.
Учит проявлять доброту, учит презирать трусов и эгоистов, бороться за справедливость.
Краткий отзыв по произведению «Гуттаперчевый мальчик» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я была поражена трагической судьбой мальчика.
Петя оказался сиротой и за ним некому было ухаживать, никто о нём не заботился.
И Петя попал к жестокому акробату, практически садисту.
Беккер мучил и истязал ребёнка, заставлял выполнять опасные трюки.
И один из таких трюков заканчивается печально.
Это очень грустная история.
Автор специально использует контраст между счастливой, беззаботной жизнью детей Листомировых, и судьбой сироты Пети.
Он показывает, как действительно должны жить все дети на свете.
Мне понравилась Верочка Листомирова, добрая и отзывчивая девочка, которая впервые столкнулась с суровым миром взрослых.
Мне жаль Петю, несчастного мальчика, который был лишён детства.
Мне ненавистен равнодушный Беккер.
Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что мы живём гораздо в более прогрессивные и гуманные времена.
Сейчас даже о сиротах заботится государство и они имеют возможность получить образование, а не трудиться с малолетства.
Пословицы к произведению:
- Сироту каждый обидеть может.
- Делая зло, на добро не надейся.
- Дети — цветы жизни.
- Ни слова ласкового, ни хлеба мягкого.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Мальчик продолжал скользить на спине и тихо-тихо спускался вниз головою…
Внезапно что-то сверкнуло и завертелось, сверкая в воздухе; в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену.
В один миг всё заволновалось в зале.
Часть публики поднялась с мест и зашумела; раздались крики и женский визг; послышались голоса, раздражённо призывавшие доктора.
Словарь неизвестных слов:
Гуттаперча — особая растительная смола.
Гуттаперчевый — гибкий.
Труппа — цирковые артисты.
Голиаф — мифический великан, силач.
Апатичный — равнодушный.
Тафта — дорогая ткань.
Мягкая глянцевая обложка, белая бумага, четкий шрифт среднего размера.
Книга в мягком переплете, иллюстраций нет. Хорошая книга для чтения деткам постарше. Книга о тяжелой судьбе мальчика, работающего в цирке. В книге встречается много незнакомых и непонятных слов и ситуаций для ребенка, много приходится объяснять в процессе чтения. Может быть поэтому сын не очень проникся этой книгой. Но такие произведения читать детям необходимо.
Долгополова Ю.С.
Повесть «Гуттаперчевый мальчик«, в общем-то справедливо, не причисляется к классическим произведениям, как и автор этой книги Дмитрий Васильевич Григорович, не является писателем первого ряда. Тем не менее, я захотела, чтоб эта книга была в моей домашней библиотеке и чтоб моя дочь в свое время обязательно ее прочла. Свое время — это лет 6-8 (не помню точно, но такое ощущение, что с историей гуттаперчевого мальчика Пети я познакомилась еще до школы и вот — надо же — до сей поры помнила прекрасно сюжет этой книги).
Это очень грустная история об искалеченном судьбою мальчике. О жестокости и о доброте людей, о дружбе между взрослым и ребенком… В детстве нужно читать такие книги.
О невербальных качествах книги:
В детстве у меня была тоже такая же тоненькая книжка, но там было больше иллюстраций. Тут же их — кроме как на обложке — нет вообще. Правда, роптать стыдно: переплет, оформление и печать здесь соответствует невысокой цене издания.
Книжка эта была у меня в детстве, но понять ее, осмыслить я смогла только в более зрелом возрасте. Книга написана потрясающе красивым языком, не уступающим великим классикам, удивительно, что она не слишком популярна сейчас, может быть из-за проблемного содержания. В книге сравниваются разные судьбы детей, сироты, которого взял к себе в ученики жестокий и циничный акробат Беккер и живущих в достатке и любви детей аристократов. Автор раскрывает психологию очень разных людей, которые живут рядом с детьми, а так же много рассказывает о жизни циркачей 19 века, опасной, тяжелой, в которой травмы и смерть были делом обыденным. Ребенок в труппе самый бесправный, почти раб, он терпит каждодневные побои и унижения, ему приходится выполнять головокружительные трюки на пределе своих детских возможностей, репетировать наравне со взрослыми. Дети аристократов,которые собираются в цирк, увидев в афишке номер под названием «Гуттаперчивый мальчик» — забывают обо всем остальном, и о зверях, и о клоунах, говорят и думают только о нем. Маленький мальчик погибает во время выступления, его судьба глубоко трагична. Книга надолго оставляет след в душе, она заставляет задуматься о беззащитности, ранимости ребенка, о маленьких сиротах, выброшенных в жестокий и равнодушный мир. Я считаю, что эта книга написана для взрослых, но может быть интересна и детям начиная со среднего школьного возраста.
Повесть о нелёгком труде цирковых артистов, особенно маленьких, таких как главный герой, мальчик-сирота 8 лет, принятый в труппу для обучения и последующих выступлений. Противопоставляется в повести доброта одних и жестокость других, безразличие к чужим бедам и неравнодушие к страданиям, бедность и богатство. История написана в 1883 году, но и до наших дней остаётся актуальной.
Смутные воспоминания из собственного детства после прочтения книги — слёзы и разрывающая жалость о трагической судьбе юного акробата, о его смерти. Решила почитать своему сыну-дошкольнику. Поняла, что рано. Не зря повесть вышла в серии БИБЛИОТЕЧКА ШКОЛЬНИКА. Устаревшие слова и выражения могут несколько мешать восприятию текста младшими детьми.
Плюсов много: тонкая брошюрка с мягкой обложкой, лёгкая, бумага белая и плотная, шрифт крупный и чёткий. Удобна для самостоятельного чтения школьником.
Художник А. Власова — единственное изображение на обложке.
Эпилог: «КОГДА Я РОДИЛСЯ — Я ЗАПЛАКАЛ; ВПОСЛЕДСТВИИ КАЖДЫЙ ПРОЖИТЫЙ ДЕНЬ ОБЪЯСНЯЛ МНЕ, ПОЧЕМУ Я ЗАПЛАКАЛ, КОГДА РОДИЛСЯ…»
И последние строчки повести:
«НА СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО АФИШКА ЦИРКА НЕ ВОЗВЕЩАЛА УПРАЖНЕНИЙ «ГУТТАПЕРЧЕВОГО МАЛЬЧИКА». ИМЯ ЕГО И ПОТОМ НЕ УПОМИНАЛОСЬ; ДА И НЕЛЬЗЯ БЫЛО: ГУТТАПЕРЧЕВОГО МАЛЬЧИКА УЖЕ НЕ БЫЛО НА СВЕТЕ.»
Это ли не объясняет всей сути произведения.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
«Гуттаперчевый мальчик»: отзыв для читательского дневника, что писать?
6 ответов:
5
0
Во времена Григоровича гуттаперчей называли один из видов резины. Наделяя героя своего рассказа такой характеристикой, автор как будто хотел подчеркнуть его необычную гибкость и способность легко и ловко прыгать. Однако эта природная особенность мальчика стала для него фатальной. В конце рассказа Петя (так звали главного героя) не смог сохранить равновесие, сорвался с шеста и погиб.
Эта трогательная история об мальчике-сироте, вынужденном ради куска хлеба работать в труппе бродячих артистов, тронула меня до глубины души. Так хотелось, чтобы хоть один человек поднял глаза и увидел рядом с собой не артиста цирка, а живого ребенка. Искра надежды затеплилась, когда клоун Эдвардс проявил неподдельный интерес к мальчику, но его постоянные запои лишили ребенка последней возможности на спасение.
Грустно читать, что всего полтора века назад жизнь человека была полна случайностей и практически не зависела от него самого.
3
0
В произведении Дмитрия Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» происходит очень грустная история жизни одного мальчика Пети, попавшего в сулу того, что остался сиротой в пять лет, в цирк. Его отводит туда знакомая Варвара после смерти его мамы. Попав к акробату, мальчику опять тяжело живётся, так же как и при матери, которая била его. Акробат Беккер очень груб и жесток, безжалостен с мальчиком, заставляя худенького Петю выполнять трудные опасные трюки. Даже когда мальчик падал, его некому было пожалеть. В противовес несчастной жизни Пети, автор изображает роскошную жизнь детей графа Листомирова, которые приезжают за своё хорошее поведение в цирк. Во время представления мальчик сорвался с шеста, разбился. Утром мальчик умер без всякой помощи, потому что судьба его никого не интересовала.
Печальная история, писанная Дмитрием Григоровичем, заставляет понять, что много в этом мире несправедливости, но надо быть милосерднее и добрее по отношению к окружающим людям, которым надо помочь чем сможешь, сделать всё, что в твоих силах, используя любую малейшую возможность.
2
0
Произведение Дмитрия Григоровича о «гуттаперчевом мальчике» повествует о нелегком труде маленького циркового артиста. Очень тяжело было читать о жизни Пети, судьба которого была искалечена унижениями и жестокостью взрослых. Грустная история заставила меня задуматься о доброте и жестокости, о равнодушии взрослых к детским судьбам.
В произведении сравнивается судьбы бедных детей-сирот и детей аристократов, живущих в богатстве и комфорте. Но оказалось, что и дочь графа может иметь ранимое сердце и добрую душу. Ведь Верочка так переживала после падения мальчика с высоты.
Произведение можно читать в любом возрасте. И если вы, будучи ребенком, не все поняли, то советую перечитать книгу позже, тогда всё встанет на свои места. Произведение продолжает воздействовать на нас и после его прочтения, оно учит нас быть более добрыми и способными к состраданию.
2
0
Дмитрий Григорович в своём произведении «Гуттаперчевый мальчик» отражает очень трагичную историю маленького мальчика, который остался сиротой в пять лет. Мама Пети была кухаркой, а папа каким-то солдатом, но и при маме ему жилось нелёгко: голодал, терпел от неё побои. Землячка его матери Варвара отдала Петю в цирк к грубому акробату Беккеру, который заставлял маленького и худенького Петю выполнять сложные трюки. Автор описывает жизнь детей графа Листомирова, чтобы показать на фоне их роскошной жизни, жалкую жизнь обездоленного мальчика. Дети графа Верочка, Зина и Павел приезжают на представление, а во время выступления Пети, он выполняя акробатические трюки, падает на землю с высоты, погибает в возрасте восьми лет.
Это произведение с трагичным и мрачным концом очень тяжело воспринимается, заставляя задуматься о том, что в жизни много несправедливости, перед которой человек бессилен. Автор хочет научить читателя сострадать, быть милосерднее, уметь быть добрым по отношению к окружающим его людям.
2
0
В произведении Дмитрия Григоровича прослеживается очень короткая, несчастная жизнь маленького мальчика, который погиб в юном возрасте, сорвавшись вниз, когда выполнял акробатические трюки. В»Гуттаперчевом мальчике» идёт противопоставление несчастной жизни мальчика, который остался сиротой и вынужден был работать в цирковой труппе и роскошной жизни детей графа Листомирова, которые были окружены заботой и вниманием. На фоне жизни детишек графа, жизнь бедного мальчика Пети кажется ежё более несчастной и несправедливой по отношению к мальчику, который не заслужил такой участи, когда мама его (когда была жива) могла побить, бил его и акробат Беккер, к которому попал худенький и беззащитный мальчик. Во время своего циркового номера, выполняя сложные акробатические трюки, мальчик падает вниз, разбивается. Его уносят со сцены, а к утру он умирает.
Несчастный мальчик, никому ненужный оказался в этом жестоком мире совсем одинок и беспомощный, не смог противостоять будучи маленьким перипетиям своей судьбы. Произведение заставит задуматься каждого читателя о том, что сострадание к людям это неотъемлемая часть гармоничного общества, желание помочь нуждающемуся человеку должно быть у всех, кто считает себя человечным, стать милосерднее к людям, сделать попытки помочь надо, а оставлять человека, не пытаясь ему никак помочь это большой грех.
1
0
Повесть Дмитрия Васильевича Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» описывает жизни мальчика-сироты, входящего в цирковую труппу.
Мальчик Петя попал в цирковую труппу после смерти своей матери. В цирке он выступает вместе с акробатом Беккером. Последний имеет достаточно грубый нрав и Пете сильно от него достается. Мальчик не очень развит физически из-за тяжелых условий жизни и далеко не все трюки, выполнение которых от него требует Беккер, у него получаются. Поддержку Пете оказывает только периодически уходящий в запой клоун Эдвардс. Он даже учил его отдельным трюкам.
На очередной выступление цирка приходят дети графа Листомирова: Верочка, Зина и Паф. Выступление артистов вызывает у них огромный восторг. И вот на арену выходит акробат Беккер со своим воспитанником — гуттаперчевым мальчиком Петей. Вместе они начинают выполнять опасный акробатический трюк, в котором Пете необходимо забраться на высокий шест, удерживаемый Беккером. Выступление заканчивается трагедией — Петя срывается с шеста и разбивается.
Читайте также
Главными героями сказки Саши Черного «Железное колечко» являются мальчик Гриша, любопытный, добрый сорванец, и скворец, который не лишен чувства справедливости, ибо сразу решил отблагодарить своего спасителя, не пожалев волшебного кольца. Быть может, вы скажете, что птичка была жадной? Не соглашусь, ибо мальчику даже не пришлось испытывать подарок в течении недели, т.к. он понял, что его желание сделать всех взрослых детьми — глупость.
О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?
———————<wbr />———————<wbr />—————
- Гриша, гуляя по саду замечает, попавшего в сетку гамака, бедного скворца и вызволяет его из неволи.
- Птица умеет разговаривать человеческим языком. Она благодарит мальчика и спрашивает о желаемой награде за свое спасение.
- Т.к. велосипеда скворец достать не может, он предлагает Грише выбрать нечто иное. Мальчику нравится колечко, висящее на лапке скворца.
- Кольцо оказывается волшебным, если с ним пробежать вокруг усадьбы, то все станут маленькими (детьми).
- Гриша уговаривает отдать ему кольцо. Но, скворец не может подарить навсегда этот волшебный предмет, а дать попользоваться лишь на неделю.
- Гриша соглашается и сразу же приступает к «колдовству».
- Обежав вокруг своего дома, мальчик заходит в дом. Там он встречает, ставшую маленькой девочкой, маму, которая занята игрушками и совсем не узнает своего Гришу. Дядя Вова превращен с пухлого малыша, папа ходит сердитым мальчиком с медальончиком, который Гриша уже видал, когда папа был большим. Кухарка и няня тоже стали девочками, при этом они заняты теми же самыми делами, что и будучи взрослыми, только вот Дуняша готовит ленивые вареники из кирпича, а няня стирает белье в суповой миске.
- Детвора не узнает Гришу, они принимают его за старшего и считают, что Гриша теперь должен заботиться о всех.
- Мальчик в ужасе не знает, как успокоить разбушевавшихся ребят. Он бросается на кухню, но как варить обед ему неведомо. В птичнике и хлеву еды добыть нельзя, т.к. все животные превратились в телят или утят. Он, со слезами на глазах, начинает звать скворца, прося чтобы тот все вернул обратно.
- Появляется птица и, смеясь над незадачливым волшебником, делает всех малышей снова взрослыми.
- Тут Гриша слышит знакомые голоса своих родных и близких, одергивает курточку и следует в дом.
Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?
———————<wbr />———————<wbr />———————<wbr />—————-
В этой сказке рассказывается о том, как волшебное кольцо сделало всех взрослых детьми. Гриша — главный герой произведения, не думал, что родители, став маленькими, перестанут его узнавать. Мальчик, оказавшись самым старшим в этой компании, понимает сколь тяжелы заботы о детях. Их надо кормить, успокаивать, разнимать в драках. Гриша еще не умеет делать всех взрослых вещей, поэтому его охватывает паника. Он зовет скворца, чтобы тот всех расколдовал.
- Смысл сказки в том, что не надо торопить время. Всему свой черед. Надо постепенно расти, учиться новому, осваивать навыки заботы о себе и о других, перенимать опыт у взрослых. Ибо, если ничему не учиться, то став большим, даже супа себе не сможешь приготовить или рубашку постирать.
Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку…, т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.
Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.
Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник
- Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
- Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: «Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю».
- И…девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
- Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.
Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.
Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»
———————<wbr />———————<wbr />——————
Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.
Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.
Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»
———————<wbr />———————<wbr />——
- Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
- Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
- Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
- Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
- Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
- Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
- Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
- Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.
Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.
В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!
Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана
———————<wbr />———————<wbr />———————<wbr />——————
- Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
- Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
- Колокольчик на петле.
- Страуса из Африки можно выписать…
- Дед и Володя идут на угольный склад.
- Спустя три часа — тихий рев на кухне.
- Рассказ Володи старшему брату.
- Встреча мальчика с босяком.
- Новый метод.
- Желтый ботинок с зерном.
- Кража.
- Домашний порог, забрызганный супом…
Рассказ Михаила Зощенко «Умная птичка» не только забавный, но и поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.
Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.
После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.
Напишем краткое содержание рассказа «Умная птичка» несколькими предложениями:
- Мальчик находит гнездо с птенчиками.
- Возле мальчика что-то упало.
- Мальчик видит, что на земле сидит птичка.
- Птица отскакивает от мальчика.
- Мальчику не удается поймать птицу шапкой.
- Птица взлетает, а мальчик не смог найти гнездо.
Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.
«Гуттаперчевый мальчик» читательский дневник
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 219.
Обновлено 6 Августа, 2021
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 219.
Обновлено 6 Августа, 2021
«Гуттаперчевый мальчик» – очень грустная, трогательная история жизни маленького мальчика-сироты, который был вынужден зарабатывать на кусок хлеба, совершая опасные трюки под куполом цирка.
Краткое содержание «Гуттаперчевый мальчик» для читательского дневника
ФИО автора: Григорович Дмитрий Васильевич
Название: Гуттаперчевый мальчик
Число страниц: 48. Григорович Д. В. «Гуттаперчевый мальчик». Издательство «Дрофа». 2012 год
Жанр: Повесть
Год написания: 1883 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Петя – восьмилетний мальчик-сирота, цирковой артист, акробат, чья жизнь полна невзгод и опасностей.
Карл Беккер – известный акробат, жесткий и требовательный наставник Пети, бездушный человек.
Эдвард – старый клоун, беспробудный пьяница, единственный близкий человек Пети.
Верочка Листомирова – старшая дочь графа, добрая, жалостливая девочка.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Пете было всего пять лет, когда его мать умерла и он остался один на белом свете. В городе гастролировал цирк, и худенького гибкого мальчика согласился взять себе в качестве помощника известный акробат Карл Беккер. Мальчику нравилось жить среди артистов, но он очень боялся Беккера – при виде его фигуры он тотчас забивался в угол и долго трясся от страха.
Пете тяжело давалось обучение. Поначалу тело совсем не хотело его слушаться, мышцы постоянно болели от напряжения, и всё тело было в синяках от падений. Однако Беккер не обращал на это никакого внимания: ему был важен лишь результат, и только старый клоун Эдвард жалел одинокого мальчика.
Однажды Эдвард решил порадовать сиротку и подарил ему крошечного щенка. Петя был очень рад тёплому комочку, но всё испортил жестокий Беккер, убивший щенка и ударивший своего воспитанника.
Совсем иначе протекала жизнь детей графа Листомирова. В богатом доме были созданы все условия для радостного, счастливого детства. Самой старшей была Верочка – нежная, чутка девочка с большим любящим сердцем. Узнав о предстоящем цирковом выступлении, она загорелась туда пойти, ведь главным номером были акробатические трюки гуттаперчевого мальчика – Пети.
Наконец, наступил долгожданный день, и дети, заняв свои места в цирке, приготовились следить за артистами. Когда на сцену вышел Беккер и установил длинный шест, по которому стал карабкаться Петя, зрителям было видно, что шест держится неустойчиво. Кто-то даже потребовал прекратить опасный для жизни номер. В этот миг Петя упал на землю с большой высоты и разбился насмерть.
После увиденной трагедии Верочка ещё долго не могла успокоиться: ей было до слёз жалко разбившегося гуттаперчевого мальчика. А жизнь между тем продолжалась, и на следующий день шли те же самые представления, но уже без номера с гуттаперчевым мальчиком.
План пересказа
- Петя остаётся сиротой и его берёт на воспитание акробат Беккер.
- Тяжёлые будни Пети.
- Эдвард – единственный друг.
- Случай с щенком.
- В ожидании похода в цирк.
- Верочка тяжело переживает гибель мальчика.
- Жизнь продолжается.
Главная мысль
Каждый ребёнок заслуживает счастливое, беспечное детство.
Чему учит
Повесть учит быть добрыми, милосердными, не оставлять в беде слабых и беззащитных. Учит не быть равнодушным к чужому горю.
Отзыв
Жизнь маленького Пети с самого начала была полна трудностей и лишений. У него не было никакой отдушины, никаких маленьких, скромных радостей. Жизнь никому не нужного мальчика угасла, и пожалел его лишь старый клоун да маленькая девочка.
Пословицы
- Без матери и солнце не греет.
- У ребёнка заболит пальчик, у матери сердце.
- Трудно тому, когда беда придёт к кому.
- Кто сильнее, тот и правее.
Что понравилось
Понравилось, что у Верочки Листомировой, несмотря на её роскошную жизнь, оказалось такое доброе, отзывчивое сердечко. Ей было искренне жаль несчастного мальчика, но она ничем не могла помочь ему.
Тест по повести
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Yaroslov Solovev
9/10
-
Наталья Фокина
10/10
-
Виктория Биченова
6/10
-
Наталья Ярошенко
10/10
-
Светлана Тишук
10/10
-
Ксения Ветчинникова
10/10
-
Сергей Будур
10/10
-
Олеся Евстифеева
9/10
-
Лилия Кудрявцева
9/10
-
Марина Балакшина
9/10
Рейтинг читательского дневника
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 219.
А какую оценку поставите вы?
Жанр: повесть
Главные герои рассказа «Гуттаперчевый мальчик» и их характеристика
- Петя. Гуттаперчевый мальчик. 8 лет. Сирота. Несчастный.
- Эдвардс. Клоун. Добрый и талантливый, но жуткий пьяница.
- Беккер Карл. Акробат. Черствый, бездушный человек. Жестокий садист.
- Верочка Листомирова. 8 лет. Добрая, веселая, эмоциональная.
План пересказа рассказа «Гуттаперчевый мальчик»
- После дневного представления
- Петя и его мать
- Уроки Беккера
- В игральной комнате
- Афиша
- Первое отделение
- Падение Пети
- Смерть
Кратчайшее содержание рассказа «Гуттаперчевый мальчик» для читательского дневника в 6 предложений
- Восьмилетнего сироту Петю взялся учить акробат Беккер.
- Беккер бил ребенка, и тогда за Петю заступался Эдвардс.
- Дети графини Листомировой вели себя очень хорошо, чтобы их повезли в цирк.
- Верочка особенно ждала выступление гуттаперчевого мальчика.
- Но выполнив один трюк, мальчик упал и разбился.
- Плачущих детей графини увезли домой, а Петя ночью умер.
Главная мысль рассказа «Гуттаперчевый мальчик»
Нет ничего страшнее человеческого равнодушия.
Чему учит рассказ «Гуттаперчевый мальчик»
Рассказ учит милосердию, состраданию, отзывчивости. Учит ненавидеть равнодушие и эгоизм. Учит тому, что дети не должны работать, не должны рисковать своей жизнью ради интересов взрослых. Все дети должны иметь счастливое детство, а не только дети богатых.
Отзыв на рассказ «Гуттаперчевый мальчик»
Это очень грустный рассказ про маленького мальчика, который вообще не видел счастливого детства. Он рано осиротел и попал в руки садиста-акробата, который хотел использовать гибкость мальчика для выполнения опасных трюков. Этот садист убил Петю, и никто не обратил на это внимания. И это было самое страшное в этом рассказе.
Пословицы к рассказу «Гуттаперчевый мальчик»
Земля согревается солнышком, а душа добротой.
Делая зло, на добро не надейся.
Сироту каждый обидеть может.
Жалость не помощь, когда смерть пришла.
Судьба злодейка, а жизнь копейка.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Гуттаперчевый мальчик» по главам:
1.
Закрыв за публикой двери после дневного представления, режиссер цирка прошел в служебные помещения. Там он окликнул клоуна Эдвардса и попросил его подождать. Прежде всего режиссер высказал свое недовольство фрау Браун, чья дочь трижды упала на представлении, и сказал, что девочка должна выступить вечером, вместо заболевшего жонглера.
Клоун Эдвардс часто страдал тоской и тогда много пил. Режиссер стал просить клоуна продержаться еще два дня до конца Масленицы. Клоун стал говорить о гуттаперчевом мальчике, с которым тоже было не ладно. Но режиссер сказал, что мальчик должен выступать, ведь его имя было на афише.
Эдвардс зашел в уборную Беккера, акробата, где сидел гуттаперчевый мальчик. Мальчику было лет восемь и он был очень худ. Клоун стал просить отдать ему мальчика на пару часов, чтобы погулять с ним, но Беккер грубо отказал.
2.
Настоящее имя мальчика было Петя. Он родился в семье кухарки-чухонки и швейцара, отставного солдата, который быстро разочаровался в браке, и бросил жену. Анна долго не могла найти нового места, но потом вышла замуж за портного, который стал ее бить. Вскоре исчез и портной, и Анна снова осталась одна. Женщина с трудом сводила концы с концами, часто голодала, заболела и умерла.
Бабушка и прачка Варвара долго обсуждали куда девать Петю, но пока мальчик мотался по углам и старухам.
3.
Прачка Варвара часто стирала белье циркачам и намекала на Петю, желая пристроить его в цирк. Мальчиком заинтересовался Беккер. Он осмотрел и ощупал мальчика, проверил его гибкость и остался доволен. Он забрал Петю в цирк.
Петя был поражен многолюдьем цирка и старательно от всех прятался. Он обнаружил конюшни и удивился маленьким лошадям.
Вскоре Беккер взялся учить Петю. Месяц за месяцем Петя отрабатывал разные трюки, и часто эти уроки заканчивались криками и слезами.
Эдвардс жалел Петю и ругал Беккера. При Эдвардсе у Пети все получалось лучше, в то время как своего учителя мальчик боялся. Когда Эвардс подарил Пете щенка, Беккер отобрал животное и убил. Эдвардс чуть не подрался с Беккером и назвал его свиньей.
Так что несмотря на всю гибкость Петя был очень несчастным мальчиком.
4.
Дети графини Листомировой напротив были счастливы. Они хорошо себя вели, и тетя Соня, которая ухаживала за ними, обещала отвести их в цирк, если они будут хорошо себя вести еще два дня. Паф, пятилетний сын Листомировых от радости стал изображать клоуна.
Старшая дочь Листомировых, восьмилетняя Верочка решила взять дело в свои руки, и успокоила Пафа, чтобы не лишиться цирка. Верочка сочиняла басни и стихи, но думала, что стихи пишут ангелы, а потому не могла поверить, что старичок, однажды пришедший к ним в гости, знаменитый поэт Тютчев.
5.
В пятницу граф и графиня обсуждали предстоящие посещение цирка. Графиня сомневалась в правильности этого, а ее сестра Соня убеждала графиню, что это нормально. Граф по обыкновению молчал.
За обедом поведение детей было идеальным. За этим строго следила Верочка. Но когда после обеда послали заказать ложу в цирке, девочка не выдержала и всех расцеловала. Потом она выпросила афишу и дети ушли в игральную.
Верочка долго читала афишу и большее всего ее поразил гуттаперчевый мальчик. Тетя Соня сказала про него, что он очень гибкий.
Между тем погода портилась и Верочка волновалась. Но вот детей одели и повезли в цирк.
6.
Дети появились в цирке перед началом представления. Играл оркестр, Верочка хотела казаться серьезной и величественной. И вот представление началось.
Вышел клоун, потом дочь фрау Браун успешно повторила утренний трюк на лошади, потом были жонглеры. Верочка ждала гуттаперчевого мальчика, но он должен был выступать во втором отделении.
И действительно, во втором отделении вышли Беккер и Петя. Беккер укрепил шест на поясе, а Петя забрался вверх и стал показывать разные трюки. Он успешно проделал один опасный трюк, потом второй и вдруг сорвался.
Раздался глухой звук падения. Публика закричала. Служащие торопливо унесли что-то с арены.
Верочка билась и кричала всю дорогу до дома. Граф и графиня пришли в негодование, а граф даже назвал Петю негодяем. Они думали вызвать врача, но вскоре Верочка затихла. Тетя Соня заглянула в спальню. Девочка спала, но спала беспокойно.
7.
В цирке на кушетке лежал забинтованный мальчик. Он умирал.
Время от времени в комнату заглядывал Эдвардс, но посмотрев на мальчика, снова уходил. Он не сдержал обещания, и тоска снова овладела клоуном, вместе с алкоголем.
А на следующий день на афише цирка уже не было имени гуттаперчевого мальчика. Как не было его в живых.