Отзыв на рассказ кавказский пленник 5 класс

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Как написать отзыв о рассказе «Кавказский пленник» Толстой?

Как написать краткий отзыв к рассказу Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»?

10 ответов:



5



0

Рассказ Толстого «Кавказский пленник» очень интересный. После его прочтения понимаешь, что волевые люди, сильные духом всегда достигают своей цели, они не опускают руки ни при каких обстоятельствах.

Главным героем рассказа является русский офицер Жилин. Он получает письмо от мамы и отправляется в отпуск, чтобы навестить её. По дороге он попадает в плен вместе со своим сослуживцем, Костылиным. На примере двух героев, автор показывает смелость, самоотверженность, как важные человеческие качества, которые способствуют принятию верных решений и спасению Жилина из плена.

В то время, как пассивный, трусливый Костылин не способен на принятие в

важных решений.

В рассказе есть ещё один герой, который достоин внимания. Это Дина, девочка, которая жалеет Жилина и помогает ему. Для неё в жизни есть добро и зло, плохие и хорошие. Именно поэтому, видя доброту и человечность главного героя, она помогает ему.

Рассказ Л. Н. Толстого носит такое название, потому что автор

на примере главного героя показывает читателю, каким должен быть настоящий человек, а тем более офицер.

Как правило, жизнь всегда расставляет всё по местам, приподнося жизненные препятствия для испытания. Если одни смогут преодолеть их с честью, то другие зачастую оказываются недостойными.



5



0

В жизни всегда подстерегают человека испытания, неприятные или опасные моменты. Редко кто из людей не сталкивается со стрессовыми ситуациями. Готовы ли мы к ним? Думаю, что нет. И не всегда достойно встречаем их. Тут, как я думаю, важен пример тех людей, кто сумел проявить мужество, смелость, отвагу и бесстрашие. Именно таким был один из героев известного произведения Л. Толстого «Кавказский пленник». Для того, чтобы мы ещё более выпукло и ясно увидели замечательные черты, которыми наделён офицер Иван Жилин, писатель рядом с ним показал образ человека, который попал в ту же сложную ситуацию, оказался в плену, однако повёл себя совершенно другим образом. Костылин — человек, который продемонстрировал худшие качества и, конечно, у читателя уважение не вызывает.



3



0

Отзыв к рассказу «Кавказский пленник»:

Недавно я прочитала рассказ «Кавказский пленник», мне понравился главный герой Жилин — он смелый, решительный и в тоже время добрый и внимательный. Жилин не унывает и не сдается, он придумывает разные планы побега, его стойкость просто поражает.

Также мне понравилась девочка Дина, которая пришла на помощь Жилину, она не побоялась гнева своих родственников и пришла на выручку новому другу.

Рассказ нас учит никогда не сдаваться, не унывать, если возникли в жизни трудности, а искать разные выходы из непростого положения, как это делает главный герой.

Советую прочитать этот рассказ.



2



0

Отзыв к рассказу Толстого «Кавказский пленник»:

В рассказе «Кавказский пленник» мы узнаем историю двух русских офицеров, оказавшихся в татарском плену. Иван Жилин был стойким и проявил гордость, оказавшись в трудной ситуации. Его товарищ вел себя совершенно противоположно. Костылин теряет гордость, постоянно находиться в унынии, мирясь с участью пленника и жалуется. В это время Жилин пытается бежать, поступая осторожно и продуманно. Он сдружился с девочкой Диной, дочерью хозяина, которая помогала ему и в итоге побег удался, а за Костылина прислали выкуп родные.

В рассказе Толстого хорошо переданы противоположности характеров главных героев. За счет этого мы понимаем как нужно себя вести оказавшись в трудной ситуации. Жилин не сложил руки и боролся, он не стал обузой для своей матери, которая была бедна и не смогла бы заплатить выкуп. Таким образом рассказ можно назвать очень поучительным, содержащий глубокий смысл.



2



0

Отзыв к рассказу Толстого Кавказский пленник должен отражать собственное отношение автора отзыва к персонажам и событиям, происходящим в рассказе.

Если отзыв требуется достаточно объемный, то для начала можно описать внешность главных героев, их поступки. После этого пишем про то, какое впечатление произвели на вас эти поступки.

Например, поступки Костылина можно определить лишь только как предательство и желание спасти собственную шкуру, не заботясь об остальных.

А вот Жилин и Дина наоборот больше заботятся об окружающих, нежели о собственной безопасности. Именно это понравилось мне в положительных персонажах рассказа Толстого Кавказский пленник.



2



0

Рассказ Кавказский пленник, не только повествует нам об истории офицеров, но и на примере их поведения дает нам понять, как нужно вести себя в трудных ситуациях.

Один из главных героев Жилин, несмотря на трудности испытываемые в плену, нашел в себе мужество и терпение и не потерял в себе человека, не растоптал свою гордость и не лишился холодного и трезвого ума. В то время как поддавшийся слабости Костылин, благодаря своему малодушию не смог выйти из того же положения с честью.



2



0

Отзыв на рассказ Толстого «Кавказский пленник».

Рассказ прочитала на одном дыхании, написан очень интересно и доступным языком.

Мне очень понравилось, как вел себя один из главных героев Жилин, он повел себя храбро, не паниковал, показал настоящее мужество духа, храбро.

Полная противоположность Костылин, он вел себя не подобающе, не как офицер.

Еще мне очень понравился поступок 13-летней девочки Дины, которая не побоялась и носила еду Жилигну, а потом и вовсе помогла ему сбежать.

Автор поднимает в своем произведении нравственные вопросы, касающиеся верности и дружбы.

Произведение мне понравилось, советую его к прочтению.



1



0

Отзыв к рассказу Толстого «Кавказский пленник»

Мне очень понравился этот рассказ, несмотря на то, что в нем говорится о войне и жестокости.

Его главный герой — русский офицер Жилин показан как пример храбрости и стойкости. Он попадает в плен к татарам, но не сдается и пытается найти способ сбежать из заточения. Жилин показан добрым и умелым человеком, мастером на все руки. Даже татары начинают уважать его за его мастерство, за его сообразительность и неунывающий характер. Жилин из бедной семьи и не рассчитывает на то, что его выкупят, зато он рассчитывает на свои силы. Он не отступает и предпринимает две попытки побега. И удача улыбается ему, он спасается исключительно благодаря собственному мужеству.

И конечно мне очень нравится девочка Дина, для которой люди делятся на хороших и плохих, а не на татар и русских.



1



0

Изначально, нипишите краткое содержание данного рассказа и опишите образ главного героя этого рассказа офицера Жилина.

После этого, напишите в чем есть главная мысль этого рассказа и чему он учит. Ну а учит он, быть сильным и никогда не сдаваться и демонстрирует что только так, можно достичь чего то стоящего в нашей жизни.

Затем напишите то, чем вам понравился данный рассказ. Ну а лично мне видится то, что данный рассказ определенно может и даже должен понравиться тем, что он событиями которые происходили с главным героем, учит бороться в жизни и при его прочтении, вселяет силы и энергию для этой борьбы.



1



0

Сегодня я хочу рассказать вам о своих впечатлениях от прекрасного произведения Л.Н. Толстого под названием «Кавказский пленник». Я очень рада, что мне удалось познакомиться с таким замечательным рассказом и особенно с образом, который воплощает в себе русский офицер, главный герой Жилин. Это человек храбрый и отважный, но при этом великодушный. Он добр и умеет добиваться своей цели. Образ Жилина — это образ настоящего мужчины и защитника Родины, предприимчивого и неунывающего, не опускающего руки перед сложными обстоятельствами. Оказавшись в плену, он находит общий язык с татарами и приспосабливается к жизни даже среди врагов. Особенно ярко его качества проявляются на фоне Костылина, трусливого и подлого, способного на предательство. Даже фамилии героев «говорящие»: Жилин — жилистый, собраный, крепкий, выносливый, и Костылин — подпорка, костыль, инструмент слабости.

На примере Жилина автор показывает, что все в наших руках и благодаря истинным человеческим качествам можно выбраться из любой неприятности или беды. Этот рассказ о смелости и решительности, о собранности, о доброте, которые являются основой для принятия правильных и верных решений.

Не стоит обходить вниманием и девочку Дину, с которой, будучи в неволе знакомится наш герой. Он делает для неё кукол, а она, видя, что перед ней хороший человек, решается рискнуть собой и помочь пленнику бежать. Эта способность к самопожертвованию очень редкое качество и заставляет читателя любить Дину ещё сильнее.

Я считаю, что Толстой написал это произведение для того, чтобы сказать о том, что достойный и порядочный человек всегда будет вознаграждён жизнью и сможет справиться со всеми невзгодами. И в этом ему обязательно помогут другие достойные люди.

Читайте также

Главные герои этого рассказа — молодые супруги Варя и Алёша. Варвара Петровна испугалась не понятных и странных для неё звуков. Но разбуженный ею муж, пояснил, что это, всего лишь коты.

Животные, меж тем, продолжали свои кошачьи дела, продолжая вопить и выдавать громкие рулады, которые были хорошо слышны в ночной тишине и не давали спать молодым людям.

Жена слёзно упросила мужа разогнать крикунов и возмутителей спокойствия. Но, как только Алёша захотел их облить водой, чтобы они все разбежались и прекратили своё ухаживание вокруг кошечки, он был остановлен чьим-то голосом, который раздавался этажом выше.

Это был непосредственный начальник молодого человека, который с большим азартом наблюдал за кошачьими разборками. Он не только не позволил разогнать эту шерстяную банду, но принялся с большим увлечение рассказывать Алёше о своём коте. Поспать мужчине так и не пришлось. Как и на следующую ночь, так как коты, по прежнему принялись ухаживать за кошкой, но Алёша уже трусил и боялся их разогнать — начальство же не позволяет!

Характеристика героев:

Варенька — молодая и излишне впечатлительная натура. Ведь в самом начале рассказа можно понять, что она по настоящему, до ужаса была напугана звуками, которые неслись в открытое окно. Она обидчива и плаксива. Сама разбудила мужа и после его проявленного недовольства успела слегка всплакнуть. Настоящая барышня.

Алёша, тоже молод и как все молодые, бывает не сдержан. По началу, он лишь слегка укоряет жену за то, что она его разбудила. Но когда понимает, что ему уже не удастся как следует поспать перед работой, становится раздражительным и даже слегка грубоватым. Совсем другое поведение он показывает при виде своего начальства — внимателен, улыбчив и хоть это совсем ему не по нутру, слушает до самого утра речи своего начальника.

Ещё один герой этого рассказа — старый, много поживший и заслуживший чины мужчина. Должно быть, что служба ему ужасно надоела за столько то лет и он с большим интересом смотрит за битвами котов, особо переживая и выделяя своего сибирского кота Ваську. Видно, что он привык к вниманию и его нисколько не заботит, что юноша, его подчинённый, благодаря продолжительному ночному разговору ни о чём пойдёт на работу совсем не выспавшись.

Основная мысль рассказа состоит в том — что чинопочитание, преклонение перед теми, кто выше тебя по рангу, невольно делает людей несамостоятельными, не смелыми. Человек, даже ради своего личного удобства, не может поступить так, как ему хочется, лишь бы не обидеть своего начальника и не вызвать его гнев.

Смешная история из жизни Дениски. В ней рассказывается, что однажды учитель пения спросил о том, как дети поздравили своих мам на 8 марта. Они сказали, что подарили подушечки для иголочек. Тогда учитель предложил поздравить мам с первым мая, ведь они рыцари. Он спросил кто рыцари, и все мальчики подняли руку. Тогда друг Дениски Мишка купил конфет, сложил их в коробку и подписал «1 мая». Он сказал: » Я рыцарь за 22 копейки». А у Дениски денег не было, потому что дома никого не было. Тогда Мишка предложил сдать бутылки. В буфете стояли две бутылки тёмная и светлая. Дениска слил в банку их содержимое, накрыл блюдечком и пошёл сдавать бутылки. На вырученные деньги он купил маме конфет. А сдачу отдал папе 2 копейки. Папа захотел компота, но мама не варила, тогда папа попробовал жидкость в банке. Оказалось, что пить её нельзя. Там было смешано дорогое вино и пиво. Папа рассердился, а мама стала смеяться. Дениска спрятался за шкаф, чтобы не попало. Потом папа поцеловал маму и перестал сердиться.

Главная мысль рассказа в том, что прежде чем быть рыцарем следует хорошо подумать и не сердится из-за пустяков и воспринимать жизнь с юмором.

Рассказ очень весёлый и понравился.

Сказка «Мафин и паук». Главные герои: ослик Мафин и ужасный паук. Другие персонажи:щенок Питер, попугаиха Поппи, тюлениха Селли, страус Освальд, червячок Вилли, овца Луиза, жирафа Грейс, пингвин Перигрин, кенгуру Кетти.

Содержание: в саду ослик Мафин повстречал уродливого паука, который страдал без друзей, ослик помог ему познакомиться со зверятами и найти много новых друзей. Паук превратился в фею, которая поблагодарила всех и улетела.

Сказка учит тому, что внешность обманчива, главное какая душа. Смотрите не на внешние признаки, а на внутренний мир, будьте добрыми, отзывчивыми, дружелюбными, сострадайте другим.

Сказка интересная и трогательная,забавны­<wbr />е звери делают её разнообразной, ослик Мафин вызывает уважение и стремление стать лучше.

Нет людей несчастнее станционных смотрителей, ибо во всех своих неприятностях путешествующие непременно винят смотрителей и стремятся на них выместить свою злость по поводу плохих дорог, несносной погоды, скверных лошадей и тому подобного. А между тем смотрители — это большей частью кроткие и безответные люди, «сущие мученики четырна­дцатого класса, огражденные своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Жизнь смотрителя полна тревог и хлопот, он ни от кого не видит благодарности, напротив, слышит угрозы и крики и ощущает толчки раздраженных постояльцев. Между тем «из их разговоров можно почерпнуть много любопытного и поучительного».

В 1816 г. случилось рассказчику проезжать через *** губернию, и в дороге он был застигнут дождем. На станции поспешил он переодеться и напиться чаю. Ставила самовар и накрывала на стол смотрителева дочь, девочка лет четырнадцати по имени Дуня, которая поразила рассказчика своей красотой. Пока Дуня хлопотала, путешественник рассматривал убранство избы. На стене заметил он картинки с изображением истории блудного сына, на окнах — герань, в комнате была кровать за пестрой занавеской. Путешественник предложил Самсону Вырину — так звали смотрителя — и его дочери разделить с ним трапезу, и возникла непринужденная обстановка, располагающая к симпатии. Уже лошади были поданы, а путешественник все не хотел расстаться со своими новыми знакомыми.

«Брат которому семь» это цикл коротких рассказов, которые объединены в один рассказ.

«Зеленая грива».

Семилетний мальчик Алька живет в новом городе. Однажды она девочка пошутила над ним засунув одуванчик ему в рот. Алька ее ударил за что был наказан старшей сестрой Мариной. Алька очень любит сидеть на березе, которую называет Зеленая грива. Он представляет себя великаном на лошади. Однако все та же сестра Марина прерывает его мечты. Однажды один рабочий пугает Альку, что березу срубят из-за строительства. Обманом он заставляет Альку тащить тяжелую рейку на другой конец реки. Начальник строительства раскусил рабочего и обещает взять Альку за место этого дармоеда.

«Алька ищет друга».

Алька и его сетсра Марина проводят лето в лагере. Алька тоскует по дому, ведь сестра с ним строга. Он хотел бы брата. В первую ночь Алька знакомится с Васькой, которого в итоге переводят в другую комнату. Алька ищет нового друга. На линейке Алька видит, как ругают Ваську. Как оказывается разбил стекло не он. Дабы спасти друга он берет вину на себя.

«Короткое счастье».

Виноватый в разбитом стекле Витька приглашает Альку поесть черники. По дороге они заходят в сельский магазин и Алька там видит штаны как у моряков. Однако денег нет и купить их невозможно. Алька одолжил денег и купил их все таки. Однако вскоре испачкав, постирав и посушив на костре появляется дырка. Марина делает из них шорты.

«Подарок».

Алька все больше привязывается к Ваське, однако Марина считает Ваську хулиганом. Марина идет в соседний лагерь договориться о большом костре и берет с собой Альку. Алька по дороге набирает пиявок в реке для Васи. По приходу в лагерь он отдает вляжку с пиявками Васе.

«Капли скачут по асфальту».

Марина прерывает ишгру ребят и они злы на нее. Васька пинает мяч и попадает в дерево между Мариной и ее другом. В итоге у Марины сырое и грязное платье.

«Обида».

Однажды друг Марины по имени Котька просит у Альки фотографию Марины. Марина прибегает с радостью что ее фото распечатали в стенгазете. Желая сделать приятное Алька говорит Марине, что это он дал фотографию. Марина обижается но вскоре обида проходит.

«Плюшевый заяц».

Витька находит любимую игрушку Альки и начинает над ним смеяться. Игрушкой он начинает играть в футбол и рвет. Васька силой отбирает игрушку и зашивает ее. Алька очень благодарен Ваське.

«Путешествие к Белому Гиганту».

Семья сшила Альке костюм космонавта, но как оказалось у других ребят тоже костюмы космонавтов. Гуляя по школе ребята заходят в кабинет физики, где видят сверкающий на потолке шар. Они назвали его «Белый гигант». Альку делают капитаном. Ребята что-то разбили и убежали. Алька как капитан уходит последним. Шедший мимо учитель заходит в класс, но Алька прячется. Его закрывают в классе и Алькак думает, что его закроют до конца каникул. Но ребята открывают Альку и делят подаренные конфеты между собой.

«Соринка».

В деревне где теперь стоит город остался один дом. Там в трубе гулял ветер, Алька назвал его Шуршун. Однажды этот ветер перевернул чернила на чертеж Марины. За что ему и попало. Однажды из-за Шуршуна Альке попадает в глаз соринка. Соседская девочка предлагает вытащить соринку языком. Алька боится и девочка считает его недотрогой. Ребята ссорятся. Дома он промывает глаз и соринка выходит. В итоге ребята мирятся.

«Город весенних птиц»

Сосед Альки по имени Шура заболел и лежит дома. Вместе они рисуют, где Алька дополняет реальный город выдумками. Алька знакомит Шуру с Васькой. Шура дарит рисунок новому другу. Вскоре Шурка выздоравливает и выходит на улицу. Там он видит деревья как на его рисунке и надпись «Город весенних птиц» и архитектор Шурка.

«Большое полосатое чудовище».

В ночи ребята видят в кустах что-то полосатое. Ребята пытаются сеткой накрыть чудовище и обжигаясь о крапиву и репейник накрывают сеткой матрас. Алька с расстройства дает подзатыльник мальчику, который все придумал. В итоге они мирятся и Алька даже помогает заклеить порваный сандаль мальчика.

«Ночные поезда».

Утром должен приехать старший двоюродный брат Альки по имени Игорь. Алька очень ждет, но брат приезжает только ночью. По приезду у братьев сразу возникает дружба и Игорь рассказывает о своей несбывшейся любви. Алька ждет Игоря после работы и тот ему рассказывает что делает. Познакомившись с соседкой Верой Игорь постоянно забывает взять Альку к себе на работу. Как оказывается из-за работы Игорь ссорится с Верой. Ему приходится писать статью про отца Веры. В конце концов Игорь все таки решается написать статью об отце Веры и взять Альку на работу.

Здесь можно прочитать чему учит рассказ.

Отзыв о рассказе Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"Главный герой рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник» — русский офицер Жилин. Во время службы на Кавказе он вместе с другим офицером, Костылиным, попал в плен к татарам. Татары хотели получить выкуп за пленников и заставили их написать письма домой с просьбой о выкупе.

Костылин легко согласился написать письмо, он был из богатой семьи, а мать Жилина была небогата, и он написал свое письмо так, чтобы оно никуда не дошло. Жилин решил, что он обязательно убежит. Первый месяц плена прошел относительно спокойно. Офицеры, закованные в колодки, днем свободно ходили по селению, а ночью их запирали в сарай.

У Жилина были умелые руки, и он от скуки слепил из глины куклу, которая понравилась местной девочке Дине. В благодарность Дина стала тайком приносить пленникам молоко и остатки еды из дома. О русском умельце узнали местные жители, и Жилин стал чинить им разные вещи.

Однажды Жилин сумел дойти до ближайшей горы и определил направление, в котором находилась русская крепость. Весь месяц Жилин делал подкоп из сарая и когда подкоп был готов, пленники бежали. Но Костылин сбил ноги в кровь, Жилину пришлось тащить его на себе и, в итоге, татары их схватили. После неудачного побега пленников посадили в яму и стали давать им плохую еду.

Спасение пришло от Дины. Жилин уговорил ее принести длинный шест, с помощью которого выбрался из ямы. Костылин от побега отказался, решив дожидаться выкупа. Всю ночь Жилин шел, неся в руках тяжелые колодки. К утру он сумел выйти к русской крепости, когда его заметили трое татар. Они погнались за беглецом, но казаки отпугнули их и Жилин благополучно добрался до крепости. После плена он остался служить на Кавказе. А его товарища, Костылина, вскоре выкупили из плена родственники.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Толстого «Кавказский пленник» заключается в том, что смекалка и находчивость выручают тогда, когда кажется, что надеяться на что. Жилин не мог рассчитывать на то, что его выкупят, но и не смирился с пленом, а стал прорабатывать возможность побега. Со второй попытки ему удалось обрести свободу.

Рассказ Толстого учит никогда не унывать и не сдаваться, всегда искать выход из трудных ситуаций.

В рассказе мне понравился офицер Жилин, который сумел самостоятельно освободиться из плена и вернуться на службу.

Какие пословицы подходят к рассказу Толстого «Кавказский пленник»?

Под лежачий камень вода не течет.
Сам погибай, а товарища выручай.
Воля неволю одолеет.

Толстой Л., рассказ «Кавказский пленник»

Жанр: рассказ-быль

Главные герои рассказа «Кавказский пленник» и их характеристика

  1. Жилин. Русский офицер. Храбрый, смелый, добрый, умелый, ласковый, настойчивый.
  2. Костылин. Русский офицер. Трусливый, слабый, ленивый.
  3. Абдул-Мурат. Татарин, хозяин Жилина.
  4. Дина. Его дочь. Веселая, смелая, добрая, любопытная.

План пересказа рассказа «Кавказский пленник»

  1. Письмо от матери
  2. Поездка с обозом
  3. Жилин и Костылин скачут вперед
  4. Татары на горе
  5. Предательство Костылина
  6. Пленение
  7. В сарае
  8. Торг за выкуп
  9. Глиняные куклы
  10. Жилин мастер на все руки
  11. Жилин разведывает  путь
  12. Первый побег
  13. Костылин — обуза
  14. Снова в плену
  15. Жилин и Костылин в яме.
  16. Помощь Дины
  17. Трогательное прощание
  18. Ночью через лес
  19. Наперегонки с татарами
  20. Спасение

Кратчайшее содержание рассказа «Кавказский пленник» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда Жилин и Костылин отделились от обоза, их поймали татары.
  2. Татары требовали выкуп и Жилин согласился написать письмо домой
  3. Жилин подружился с девочкой Диной, которой мастерил кукол.
  4. Жилин подговорил Костылина бежать, но тот стал обузой в пути, их поймали и посадили в яму.
  5. Дина помогла Жилину выбраться из ямы, и он попрощался с Диной как с лучшим другом.
  6. Жилин в колодках дошел до края леса и его выручили казаки.

Главная мысль рассказа «Кавказский пленник»
Никогда нельзя опускать руки и сдаваться, всегда следует бороться до самого конца, до последнего вздоха.

Чему учит рассказ «Кавказский пленник»
Рассказ учит тому, что война очень плохое дело и воевать никогда нельзя. Нужно жить в мире представителям самых разных народов. Учит обращать внимание не на национальность человека, а на его дела и поступки. Потому что плохие никчемные люди есть у каждого народа, но хороших всегда больше. Учит тому, что дети видят кто хороший человек и им все равно какой он нации.

Отзыв на рассказ «Кавказский пленник»
Мне очень понравился этот рассказ. Дружба, которая возникла между Жилиным и татарской девочкой Диной, такая трогательная и она единственная напитана настоящими эмоциями. Все остальные действовали не сами по себе, а повинуясь принятым стереотипам поведения. Мне очень понравилась добрая и смелая Дина, и я надеюсь, что ее судьба сложилась удачно. А вот Костылин меня разочаровал, он оказался не просто обузой, он был никому не нужен.

Пословицы к рассказу «Кавказский пленник»
Кто идет вперед, того страх не берет.
Велик телом, да мал делом.
В мире нет трудных дел, нужны лишь усердные люди.
Перед настойчивым и горы преклоняются.
Под лежачий камень вода не течет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Кавказский пленник» по главам:
Глава 1.
Служил на Кавказе один барин по фамилии Жилин.
Раз получил он письмо от матери, в котором та просила его приехать, чтобы перед смертью повидаться. Да говорила, что невесту Жилину подыскала.
Выпросил Жилин у полковника отпуск и поехал домой.
А на Кавказе война была и из крепости только два раза в неделю уходили обозы. Вот поехал Жилин с обозом, сам на лошади, а вещи его в телеге. Обоз медленно шел. Ехать было 25 верст, а до обеда едва половину осилили.
Жилин выехал вперед и думает, может одному поехать, если что, ускачу от татар. Тут сзади другой офицер подъехал, Костылин. Грузный, весь в поту, тоже предлагает самим ехать, тем более, что у него ружье было.
На том и порешили. Поехали Жилин и Костылин вперед. Доезжают до ущелья, а Жилин решил на гору подняться, проверить, нет ли татар. Только поднялся на гору, видит прямо перед ними татары стоят. Он повернул, татары за ним. Жилин кричит Костылину, чтобы тот ружье доставал, а тот сразу к крепости повернул коня и вскачь пустил.
Видит Жилин — дело плохо, но решил живым не даваться. Вытащил шашку и на татарина с красной бородой помчался. Только не дали ему доскакать, лошадь застрелили, а самого Жилина скрутили и прикладами избили.
Потом посадили в седло к красному татарину и повезли в свой аул.
Долго везли, через горы и реки. Хотел Жилин дорогу примечать, да только кровь текла, ничего видно не было.
Привезли Жилина в аул, колодки ему на ноги набили и в сарай бросили.
Глава 2.
Утром к Жилину пришел красный татарин и привел другого, чернобородого. Тот стал Жилина рассматривать и посмеиваться. Жилин стал показывать, что хочет пить и черный татарин крикнул Дину. Прибежала девочка лет тринадцати, принесла кувшин с водой. Подала кувшин Жилину, села на корточки, как на зверя смотрит. Жилин попил, назад кувшин протягивает, Дина в страхе отпрыгивает, татары смеются.
Ушли татары, но вскоре пришел за Жилиным слуга ногаец и отвел в богатый татарский дом. Там сидят уже знакомые Жилину красный татарин, черный татарин и еще трое, едят голыми руками.
Один из татар переводчиком оказался. Сказал, что Жилина купил Абдул-Мурат и теперь он должен письмо домой написать, три тысячи рублей выкупа попросить. Отказался Жилин, сказал, что больше 500 не попросит.
Привели Костылина, его оказывается схватил тот самый Абдул, и черный татарин сказал, что Костылин уже написал письмо и попросил 5000 рублей.
Жилин сказал, что он не богат, и что либо 500, либо ничего. Татары посмеялись, покричали и согласились.
А Жилин потребовал, чтобы им одежду дали, чтобы вместе поселили, и чтобы на ночь колодки снимали.
Абдул согласился и Жилин написал письмо домой, только адрес неправильный указал, чтобы оно не дошло.

Глава 3.
Прошел месяц. Костылин еще раз письмо домой написал, а Жилин не стал, он знал, что его матери неоткуда взять столько денег.
Он больше по аулу ходил, все примечал и разные вещи делал. То куклы из глины, то плетенки.
Раз сделал куклу, протянул Дине, та засмеялась, но потом куклу взяла. Утром Жилин видел как девочка вышла с куклой уже наряженной в платье. Но пришла старая татарка, отругала Дину и разбила куклу.
Тогда Жилин сделал еще лучше куклу и подарил ее Дине. А девочка принесла ему молоко в кувшине. Жилин ей: «Спасибо», а Дина радуется. Так и стала ему всегда молоко носить.
А однажды после дождя сделал Жилин мельницу водяную, да фигурок к колесу приделал. Мельница крутится, фигурки прыгают.
Потом починил Жилин Абдулу старые сломанные часы и пошла про него слава мастера умелого. Стали ему из разных аулов вещи в ремонт приносить. Однажды даже больного татарина лечить позвали. Жилин не смог отказаться, пошептал что-то на воду и на его счастье выздоровел татарин.
А красный татарин невзлюбил Жилина, но еще больше не любил его один старик, который жил где-то в горах. Раз Жилин пошел за стариком и увидел, что живет тот в маленьком доме, а вокруг ульи. Увидел старик Жилина, выстрелил в него, а потом Абдулу нажаловался.
Жилин сказал, что просто хотел посмотреть, как живет старик, а Абдул сказал, что раньше это первый джигит был, все с русскими воевал. Всех сыновей у него русские убили, а последний сын к русским ушел. Так старик выследил его и сам убил. И теперь он требует убить русских пленников. Но Абдулу нравится Жилин, да и выкуп за него надо получить.
Глава 4.
Прошел месяц. Жилин потихоньку рыл подкоп из сарая. Однажды он даже сходил с мальчиком-татарином на ближнюю гору и разведал в каком направлении находится долина с русской крепостью. Теперь он знал нужную дорогу.
А между тем татары привезли мертвого. Они долго сидели вокруг него и молились, а потом закопали его. На следующий день они зарезали кобылу и стали поминать покойного. Три дня они пили бузу и ели, а потом почти все татары куда-то поехали. В ауле остался только Абдул.
Жилин и говорит Костылину, что нынче ночью нужно бежать, а то татары злые, и хотят убить пленников. Костылин подумал и согласился.
Глава 5.
Ночью Жилин и Костылин отправились в побег. Сперва на них залаяла собака, но Жилин давно прикормил ее. Потом они подождали, пока татары пройдут в церковь. Наконец они вышли из аула и пошли сквозь туман.
Жилин стоптал ноги и снял сапоги, а когда сапоги снял Костылин, то он быстро стер ноги до крови и все время охал.
Они шли долго и Жилин понял, что они ошиблись с направлением. Он повернул назад. Костылин все время плакал и просил отдохнуть. Но Жилин упрямо шел вперед.
Наконец грузный Костылин совсем обессилил и упал на землю. Жилин стал его поднимать и тот вскрикнул. Мимо как раз проезжал татарин и видимо услышал крик. Он выстрелил и поскакал за своими. А Жилин посадил Костылина на закорки и тащил его целую версту до родника. Там их и нашли татары, связали вернули в аул.
Грозный старик требовал немедленно убить русских, потому что их грех кормить, но Абдул хотел получить выкуп. Он сказал Жилину, что если через две недели денег не пришлют, он их запорит.
Потом Жилина и Костылина бросили в яму, что была за мечетью.

Глава 6.
Житье в яме было совсем дурным, кормили плохо, всюду была грязь, и Костылин сильно разболелся.
Однажды ночью пришла Дина и принесла Жилину лепешки и черешни. Жилин стал думать, что Дина может помочь ему выбраться. Он налепил глиняных кукол.
Но на следующий день Дина не пришла, а татары говорили, что русские рядом и решали как быть с пленными.
На следующий день снова пришла Дина и сказала, что Жилина хотят убить, а ей его жалко. Жилин стал просить принести ему длинную палку, но Дина в страхе отказалась.
Однако, как стемнело, вернулась Дина и бросила в яму длинный шест. Стал Жилин уговаривать Костылина бежать, но тот отказался, сказал, что сильно ослаб. А Жилин выбрался и сказал Дине, чтобы отнесла шест на место.
Потом пошел в гору. Сел на кручу и стал пытаться колодки снять. Прибежала Дина и стала камнем их сбивать, но ручки тонкие, слабые, только расплакалась.  Видит Жилин, месяц встает, решает в колодках идти. Попрощался он с Диной, пожалел, что некому теперь будет ей кукол делать, погладил ее по голове. А Дина расплакалась, сунула ему лепешки и убежала.
Пошел Жилин по дороге. Тяжело в колодках идти, но торопится Жилин, тени держится. Дошел до леса, присел отдохнуть. Лепешку съел, стал снова колодку сбивать. Не смог сбить, дальше пошел из последних сил. Всю ночь шел Жилин, а лес все не кончался. Решил последние тридцать шагов пройти и остановиться. Прошел и лес кончился. Впереди крепость русская виднеется, а под горой, совсем рядом, костры и казаки с ружьями.
Рванулся к своим Жилин, под гору пошел, смотрит, а недалеко татары, десятка два, его увидели. Крикнул Жилин казакам: «Выручайте, братцы!»,  и со всех сил к ним бросился. А казаки услыхали, пустились к нему на конях наперерез  татарам. Но казакам далеко, а татарам близко.
Побежал Жилин, колодку руками подхватил, кричит: «Братцы!»
Испугались татары, поворотили. Окружили казаки Жилина, солдаты прибежали, кто хлеба, кто водки дает, кто колодки сбивает. Узнали офицеры Жилина, в крепость проводили.
Так и не съездил Жилин к матери, служить на Кавказе остался.
А Костылина через месяц выкупили и чуть живого привезли.

1. Время и место сюжета

Быль написана в 1872 году, опубликована в журнале «Заря» в том же году.

Действие происходит в 1850-е годы (период Кавказской войны, 1817-1864), место действия – Кавказ.

2. Главные герои и их характеристика

Иван Жилин – главный герой, офицер русской армии в период боевых действий на Кавказе. Он является воплощением смелости, чести, достоинства, человечного отношения к людям. Сам решает свою судьбу.

Костылин – сослуживец Жилина, попавший с ним в плен. Противоположность Ивана, слабый, безвольный человек, не умеет брать ответственность за свои решения и действия, перекладывает это на других.

Дина – 13-летняя дочка татарина, ставшего хозяином пленников. Помогает Ивану сбежать из плена.

Абдул-Мурат – татарин, выкупивший Ивана, хозяин пленников. Уважительно относился к Жилину, видя в нем человека, а не врага.

3. Краткий пересказ рассказа

Двое русских офицеров, Жилин и Костылин, по неосторожности попадают в плен к татарам, за них хотят получить выкуп. Жилин планирует побег, и он удался, но лишь со второй попытки и благодаря помощи девочки Дины. Костылина, из-за которого герои и попали в плен, выкупают за деньги еле живым.

Смотрите более подробный краткий пересказ «Кавказский пленник» Толстого Л.Н.

4. Главная мысль, чему учит произведение

Важно оставаться человеком и не терять мужества даже в самой сложной ситуации. Человек творит свою судьбу сам, она складывается из множества выборов и решений.

Война делает людей врагами, но человечность способна пересилить даже межнациональные конфликты.

5. Вывод и своё мнение

Автор ни разу не выразил своего отношения к героям напрямую – он никого не осуждает и не хвалит. Читатель сам должен сделать выводы по описанию поступков героев.

Сравнение и контраст показывают, что является достойным поведением, а что вызывает порицание.

Жилин сумел заслужить уважение горцев, хотя он является для них врагом, что говорит о его высоких человеческих качествах.

Костылин вызывает сочувствие и даже презрение.

6. Система образов произведения

Писатель противопоставляет образы Жилина и Костылина, показывая разный подход к жизни и разные нравственные ценности.

Иван – человек действия, волевых решений и ответственности.

Костылин – персонаж, который только пассивно ждет и впутывается в неприятности.

Дина — важный образ в рассказе. Дружба Ивана с девочкой раскрывает другую сторону его натуры – мягкую, доброжелательную, щедрую. Чистота и юная непосредственность Дины трогает его душу, между ними завязывается дружба.

Абдул проникается уважением к Жилину, когда тот дает моральный отпор в ответ на требования выкупа. Он показывает, что не боится угроз и даже самой смерти, выказывает твердость и убежденность. Благодаря этому Иван живет хоть и в плену, но общается с Абдулом наравне.

7. Словарь незнакомых слов

Сакля – невысокий каменный дом жителей Кавказа.

Бешмет – верхняя одежда горских народов, распашной кафтан до колен.

Высожары – старинное диалектное название созвездия Большая медведица.

Монисто – традиционное женское украшение на шею, представляющее из себя нечто вроде бус с монетками, бляшками и т.п.

Мулла – мусульманский священнослужитель, знаток ритуалов и Корана.

Черкеска – русское название длинного горского военного кафтана.

8. Понравившиеся цитаты

«Ну, — думает Жилин, — знаю вас, чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой».

«Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал… всё высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев.».

«И чорт меня дернул колоду эту с собой брать. Один я бы давно ушел».
Костылин говорит:
— Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.
— Нет, не пойду, не годится товарища бросать.

Главная ~ Сочинения ~ 5 сочинений: чему учит рассказ «Кавказский пленник» — 5 класс

Пример сочинения
О чем меня заставил задуматься рассказ Льва Толстого “Кавказский пленник”

Каждое литературное произведение может заставить задуматься, но лишь от читателя зависит, действительно ли это произойдет. Невзирая на краткость рассказа Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник”, он производит достаточно сильное впечатление и заставляет человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. Неудивительно, что этому процессу был подвержен и я. Прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и те проблемы, которые в нем подняты.

В рассказе речь идет об истории офицера Жилина. Однажды этот военный, служивший в то время на Кавказе, решил возвратиться домой на время отпуска. Но на пути домой он столкнулся с очень серьезными проблемами. Другой военный, сопровождавший Жилина Костылин, проявил себя в качестве малодушного предателя.

Его испугали татары, что в итоге привело к тому, что Жилин с Костылиным попали в плен к врагу. Они прошли через мучения, неудачно пытались совершить побег и столкнулись с серьезными проблемами, но, к счастью, окончилось все хорошо – во время второй попытки бегства Жилина спасли русские, а Костылина позднее из плена просто выкупили.

Прежде всего, во время прочтения рассказа я задумался о том, какие сложности может привнести в жизни обычного человека война. Да, в те времена, которые показаны в рассказе, война не была редкостью и люди наверняка привыкли к ее тяготам, но сегодня все это воспринимается несколько иначе. Я никому не пожелал бы столкнуться с тем, с чем столкнулся Жилин и Костылин. Они пребывали в плену у врага в понятных для такого положения условиях, каждый день могли быть убиты и наверняка переживали все это очень тяжело.

Любая война – это страшно, необходимо делать все возможное, чтобы не допускать войн.
В то же время некоторые люди относятся хорошо даже к своим врагам. Успешный побег удался Жилину благодаря татарской девочке Дине. Офицер не видел в юной девушке врага, поэтому общался с ней дружелюбно и на равных.

Когда шансов спастись и совершить столь необходимый побег просто не оставалось, именно Дина ночью спустила в яму палку, по которой офицер выбрался наверх и впоследствии спасся. Даже в такие сложные моменты и в стане врага находятся люди, которые способны на отчаянные и смелые поступки, чтобы выручить того, кто им просто понравился. Пример такого поступка показала читателям Дина.

Безусловно, рассказ “Кавказский пленник” заставляет задуматься.

Как и любое другое качественное литературное произведение, этот рассказ вызывает как мысли глобального толка, так и мысли о простоте и бескорыстной доброте каждого отдельного человека при некоторых обстоятельствах.



Пример сочинения 2
Чему учит рассказ «Кавказский пленник» Толстого

Главной темой повести является повествование об Иване Жилине. Он был офицером и принимал участие на Кавказе в военных действиях. Иван получает письмо из родительского дома, ему пишет старенькая мать. Где она просит его увидеться в последний раз, так как уже стара и плохо себя чувствует. Жилин вскоре едет к матери домой. Попутчиком едет офицер Костылин.

Их обоз едет еле – еле, на пути им встречаются горцы и они попадают в плен Абдул – Мурату. За них требуют огромные деньги в качестве выкупа, так как мать Жилина не богата – он отправляет письмо на чужой адрес. Они проводят тридцать дней плену, заслужив доверие в ауле. Дина – хозяйская дочь, скрыто приносит им еду. Жилин каждую ночь копает подкоп, а Костылин рассчитывает на выкуп. Однажды ночью офицеры решаются на побег, но их ловят и возвращают селение. Им дают срок две недели на выкуп. Садят в яму и грозятся убить, если во время не получат выкуп. Офицер плохо себя чувствует, а Иван наоборот не раскисает и готовит новые действия побега. Дина тайно приносит ему палку, благодаря ей он выбирается из глубокой ямы. Он настолько обессилен, что не в силах взять с собой Костылина и бежит один. Жилин благополучно сбегает, а го товарищ дожидается выкупа через месяц. Обессиленный и больной он возвращается в крепость.

Автор показывает нам два противоположных героя по характеру и общественному классу. Костылин очень состоятельный дворянин. Своё низкодушие и подлость он показывает, когда увидел татар сразу убегает, бросив товарища. Хотя у него при себе было ружьё с зарядом, а у Жилина нет. Находясь в плену он смирился с участью пленника и ждал выкуп, не принимая никаких действий. Множество людей из господствующего класса такие, как офицер Костылин ни на что не способны без своего капитала. Их одолевают трусость и лень. Без денег они беспомощны. Жилин – бедный дворянин, но смелый и отважный, со стойким характером. Решительный, мужественный, изобретательный. Он идёт к своей цели напролом, такой человек всегда найдёт выход в сложной ситуации. Он не ждёт чудес, имеет надежду только на себя.

В этой повести Лев Толстой затрагивает тему дружбы и преданности. Жилин не покидает товарища в беде, помогает ему, хотя ему самому необходима подмога. А Костылин переживает только за себя, он думает о том, как спасти себя. В сложных ситуациях он бросает Жилина. Одна из героинь повести Дина, дочь хозяина – добрая и великодушная, чистая душа. Девочка наивная и милосердная, она не хочет понимать всю беспощадность, зверство и агрессивность земляков. Жилина она расценивает по его действиям.

Автор повествует нам о проблеме войны. На войне нет виновных, каждый защищает свою родину и свой народ. Ненависть и военные действия не приводят к хорошему. В любой ситуации нужно оставаться человеком и быть сострадательным, не опускать руки при трудностях, даже в безвыходных. Повесть «Кавказский пленник» учит нас бороться и быть решительными. Идти к свободе напролом, ни унывать, ни раскисать. Отважному и храброму человеку по плечу любые трудности и испытания. Главный герой рассказа смог выбраться из плена и выжить только благодаря своему стойкому характеру. Трусость, малодушие и нерешительность не помогут справиться с врагами, деньги и чины к сожалению тоже.

Главная мысль произведения – никогда не сдаваться и решительно совершать действия во благо. Также нельзя забывать о любви и уважению к ближним. Жизнь человека бесценна. Брать людей в плен и тем более убивать это безжалостно и антигуманно.

Рассказ «Кавказский пленник» актуален и по сей день. В нём показаны многие проблемы человечества и общественности. Прочитав эту повесть человек понимает последствия войны, её бессмысленность. Нужно понимать, что нет плохих и хороших национальностей. Надо любить людей, дорожить дружбой, не предавать и сохранять товарищеские отношения. Всё зависит от самого человека – будет он героем или жалким трусом.


Пример сочинения 3

Двое русских офицеров, Жилин и Костылин, по неосторожности попадают в плен к татарам, за них хотят получить выкуп. Жилин планирует побег, и он удался, но лишь со второй попытки и благодаря помощи девочки Дины. Костылина, из-за которого герои и попали в плен, выкупают за деньги еле живым.

Важно оставаться человеком и не терять мужества даже в самой сложной ситуации. Человек творит свою судьбу сам, она складывается из множества выборов и решений.

Война делает людей врагами, но человечность способна пересилить даже межнациональные конфликты.

Автор ни разу не выразил своего отношения к героям напрямую – он никого не осуждает и не хвалит. Читатель сам должен сделать выводы по описанию поступков героев.

Сравнение и контраст показывают, что является достойным поведением, а что вызывает порицание.

Жилин сумел заслужить уважение горцев, хотя он является для них врагом, что говорит о его высоких человеческих качествах.
Костылин вызывает сочувствие и даже презрение.


Пример сочинения 4

Писатель Л. Н. Толстой создал много разных произведений нам разные темы и разные по размерам. Рассказ «Кавказский пленник» посвящен кровопролитной войне на Кавказе XIX века. Война шла между горцами и российскими войсками, Россия хотела присоединить Кавказ к своим владениям. Писатель во время боевых действий был на Кавказе и все видел сам, поэтому рассказ можно считать былью.

Рассказ основан на реальных событиях. О том, что русский офицер был взят в плен, а потом бежал было написано в журнале «Русский вестник».
Главными героями являются два офицера армии Жилин и Костылин. В рассказе они противопоставлены друг другу. Жилин был человеком выносливым и сильным, а Костылин был обузой для Жилина. Автор симпатизировал Жилину. Контраст между героями виден даже внешне.
Автор смог в своем произведении показать, что одни и те же условия по – разному влияют на людей. Люди такие как Жилин всегда будут стремиться преодолеть трудности.

Содержание наполнено переживаниями героев, поэтому произведение получилось эмоциональное и волнующее.
После прочтения рассказа читатель задумывается о том, что надо уметь выживать в любой ситуации, дорожить людьми, которые искренне с вами дружат и любят. В рассказе показано, как должен выглядеть настоящий герой и как он должен вести себя в трудной жизненной ситуации.
В рассказе таится глубокий философский смысл, хоть и написан он легким понятным языком. Прочитав рассказ понимаешь, как велика сила духа простого человека.

Рассказ короткий, но производит сильное впечатление. В любое время люди ценили любовь, смелость и доброту.
Герои на протяжении всего рассказа противостоят друг другу. Жилин всегда пытается найти выход из ситуации, а Костылин только ноет и причитает, что ничего не получится. Из – за него не удался первый побег из плена. Во второй раз он не побежал, а стал ждать, когда его выкупят, а Жилин повторил попытку вернуться домой и у него это получилось.

Рассказ учит тому, что не надо никогда сдаваться, стремиться к своей цели при этом не предавать друзей.


Пример ответа на вопрос

Рассказ «Кавказский пленник» учит, что нужно быть смелым, преданным и человечным, как главный герой повествования Жилин. Хорошие поступки позволили ему выжить в плену и в итоге сбежать, в то время как другой персонаж, Костылин, из-за своей трусости и эгоизма чуть было не погиб в руках у дагестанцев, а спасли его только деньги родственников. Еще в рассказе говорится о ценности дружбы, ведь именно хорошие отношения с девочкой Диной помогли Жилину выбраться на волю и вернуться домой.

Количество просмотров: 10800
Опубликовано: 17.01.2022

Вернуться назад →

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: «Кавказский пленник»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Смелость и трусость

Число страниц: 60

Главные герои и их характеристики:

  1. Жилин – мужественный, смелый, решительный, наблюдательный, отважный, находчивый, умный, выносливый, заботливый, верный друг
  2. Костылин – слабый, трусливый, всё время покоряется обстоятельствам и ждёт помощи со стороны
  3. Дина – смелая и наблюдательная девочка, «тоненькая, худенькая, лет 13», помогла Жилину сбежать из плена

О чем произведение:

Герои попадают в беду, но ведут себя по-разному: Жилин – смело и решительно, а Костылин бездействует и ждёт помощи.

Сюжет — краткое содержание:

Жилин и Костылин служили на Кавказе и из-за трусости второго попали в плен. Жилина посадили в сарай и связали руки, а затем повели в дом и потребовали выкуп: 3000 рублей. Герой отказался: «Хотите убивайте, пользы вам не будет,  а больше 500 рублей не напишу». Жилин жил в ауле, делал кукол и дарил Дине, продумывал план побега, и в одну ночь его осуществил. Он не мог оставить своего товарища Костылина. Но тот проявил свой слабый характер. Он страдал и бездействовал. Из-за Костылина герои вновь попали в плен. Благодаря Дине Жилин вновь выбирается на волю.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, где Дина помогает Жилину выбраться из плена. Это очень напряжённый момент. У девочки удивительно доброе сердце!

План произведения для пересказа:

  1. Письмо из дома
  2. Офицер Костылин
  3. Плен
  4. Дина
  5. Выкуп
  6. Неудавшийся побег
  7. Остроумный план и свобода

Главная мысль:

Между людьми всегда есть точки соприкосновения, которые позволяют каждому видеть в другом человека, сочувствовать и доверять

Чему учит этот рассказ:

Быть смелым, решительным и храбрым, не бросать товарища в беде, всеми силами стараться достичь своей цели.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился Жилин! Мужественный, решительный, верный, он быстро заслужил доверие Дины и смог выбраться из плена.

Новые слова и выражения:

Жила – обиходное название кровеносный сосудов

Плеть – инструмент, представляющий собой верёвки или ремни, соединённые на рукоятке

Пословицы к произведению:

Будь храбр по уму и по сердцу.

На себя надежда — основание храбрости.

Доверить стадо волку — не будет толку.

Другие читательские дневники здесь

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Толстой Л. Н.
  4. Чему учит рассказ Кавказский пленник

Рассказ «Кавказский пленник» основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф.Ф.Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чём написал журнал «Русский вестник».

Чему научил этот рассказ именно меня.

Не надо считать себя умнее остальных. Меры предосторожности, основанные явно не на пустом месте, гласили, что нужно ехать только с провожатыми солдатами. Не стоило надеяться, что пронесёт. Война есть война.

Не думай только о себе. Сам погибай, а товарища выручай. Жилин и Костылин вдвоём дали бы отпор татарам. Но Костылин сбежал, и их обоих взяли в плен.

Нужно оставаться хорошим человеком в любой ситуации. Жилин — образец добропорядочности. Он знал, что выкуп разорит его маму, поэтому отправлял письма на ненастоящий адрес. Во время первого побега, когда Костылин был обузой, Жилин мог его бросить и уйти в одиночку. Но, такой поступок не соответствовал убеждениям офицера, и он тащил друга на своей спине, пока их не поймали.

Никогда не сдавайся, даже если ситуация кажется безвыходной. Всегда найдутся те, кто сможет помочь.
Рассказ хоть и написан про далёкое время, актуален и в наши дни. В нём затронута вечная тема отношений между людьми. Когда друг решает позаботиться о себе, тем самым подставив под удар. А враг, забыв про разногласия, протянет руку помощи.

Вариант 2

Писатель Л. Н. Толстой создал много разных произведений нам разные темы и разные по размерам. Рассказ «Кавказский пленник» посвящен кровопролитной войне на Кавказе XIX века. Война шла между горцами и российскими войсками, Россия хотела присоединить Кавказ к своим владениям. Писатель во время боевых действий был на Кавказе и все видел сам, поэтому рассказ можно считать былью.

Рассказ основан на реальных событиях. О том, что русский офицер был взят в плен, а потом бежал было написано в журнале «Русский вестник».

Главными героями являются два офицера армии Жилин и Костылин. В рассказе они противопоставлены друг другу. Жилин был человеком выносливым и сильным, а Костылин был обузой для Жилина. Автор симпатизировал Жилину. Контраст между героями виден даже внешне.

Автор смог в своем произведении показать, что одни и те же условия по – разному влияют на людей. Люди такие как Жилин всегда будут стремиться преодолеть трудности.

Содержание наполнено переживаниями героев, поэтому произведение получилось эмоциональное и волнующее.

После прочтения рассказа читатель задумывается о том, что надо уметь выживать в любой ситуации, дорожить людьми, которые искренне с вами дружат и любят. В рассказе показано, как должен выглядеть настоящий герой и как он должен вести себя в трудной жизненной ситуации.

В рассказе таится глубокий философский смысл, хоть и написан он легким понятным языком. Прочитав рассказ понимаешь, как велика сила духа простого человека.

Рассказ короткий, но производит сильное впечатление. В любое время люди ценили любовь, смелость и доброту.

Герои на протяжении всего рассказа противостоят друг другу. Жилин всегда пытается найти выход из ситуации, а Костылин только ноет и причитает, что ничего не получится. Из – за него не удался первый побег из плена. Во второй раз он не побежал, а стал ждать, когда его выкупят, а Жилин повторил попытку вернуться домой и у него это получилось.

Рассказ учит тому, что не надо никогда сдаваться, стремиться к своей цели при этом не предавать друзей.

5 класс по рассказу Толстова Кавказский пленник

Основываясь на личных впечатлениях Лев Николаевич Толстой написал рассказ о войне 1817-1864 годов на Кавказе. Борьба велась между горными племенами и царской армией, где юный автор служил юнкером.

Повествование в “Кавказском пленнике” основано на реальных событиях изложенных в журнале “Русский вестник”.

События разворачиваются вокруг офицеров Жилина и Костылина. По жизни они являются двумя противоположностями, антагонистами. Жилин был человеком крепким и сильным, упрямым, а Костылин слабым, безвольным. Даже фамилии героев говорят об этом: Жилин — от слова жила, прочный, выносливый, а Костылин — от слова костыль, подпора. Жилин не сдается, ищет выход из сложившейся ситуации, а Костылин смирился с обстоятельствами, заранее готов к поражению. Из-за него провалилась первая попытка бегства из плена. Впоследствии он не бежит из плена, оставшись дожидаться когда за него заплатят выкуп. А главный герой, преодолевая трудности, воплощает в жизнь свои стремления возвратиться на Родину и у него это получается. Одинаковые обстоятельства, а люди реагируют по-разному. В этом рассказе малодушие и безволие противопоставлены решительности, стойкости и крепости.

Повествование написано очень эмоционально, волнующе, наполнено переживаниями персонажей.

Основная тема — это оставаться человеком в любых обстоятельствах. Дорожить дружбой, верностью несмотря на трудности выпадающие на жизненном пути. Никогда ни сдаваться, ни падать духом.

Все творчество великого писателя несет в себе идеи дружбы, преданности и готовность к самопожертвованию. Верность, постоянство, искренность, отвага будут всегда лучшими чертами человечества.

Чему учит рассказ Кавказский пленник

Чему учит рассказ Кавказский пленник

Несколько интересных сочинений

  • Герои произведения Собачье сердце Булгакова

    Ф. Ф. Преображенский – хирург, использующий новаторские разработки по омоложению путем пересадки органов. Он живет в Москве, известен по всему миру и уважаем многими учеными

  • Лизавета Александровна Адуева в романе Обыкновенная история Гончарова сочинение

    В конце первой части романа «Обыкновенная история» И.А.Гончаров знакомит нас с Лизаветой Александровой Адуевой. Это жена и тётя двух центральных героев Петра и Александра Адуевых.

  • Характеристика и образ Гаврилы в рассказе Челкаш Горького сочинение

    Гаврила является одним из центральных героев рассказа М.А. Горького «Челкаш». В раннем творчестве писателя основное место занимают романтические настроения. Нераздельная связь между человеком и природой, особое внимание к личности

  • Образ и характеристика Лужина в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    Петр Петрович Лужин является одним из центральных героев знаменитого романа «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского. Многие называют его двойником Родиона Раскольникова

  • Как раньше проходили народные праздники и гулянья сочинение

    Наши бабушки и дедушки прекрасно умели веселиться на народных гуляниях.Самые крупные и масштабные праздники устраивали на Рождество, Масленицу

  • Отзыв на рассказ игоша одоевского
  • Отзыв на рассказ ивины
  • Отзыв на рассказ иван царевич и серый волк 3 класс
  • Отзыв на рассказ зощенко история болезни
  • Отзыв на рассказ золотые слова