Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина
Автор: Пришвин Михаил.
Название: «Лисичкин хлеб».
Число страниц: 3.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: девочка Зина, автор.
Характеристика главных героев:
Зина — маленькая и любопытная девочка.
Доверчивая. Любознательная.
Автор — молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.
Наблюдательный.
Умный и предусмотрительный.
Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб»
Автор возвращается из леса и приносит Зине различные подарки.
Он разгружает сумку и рассказывает, что удалось собрать сегодня.
Он достаёт убитых птиц.
Он показывает древесную смолу, которой деревья лечат ранки.
Показывает травы.
На дне сумки оказывается кусок хлеба и автор говорит, что это лисичкин.
Зина с аппетитом съедает хлеб.
С тех пор девочка всегда ждала из леса лисичкин хлеб и охотно его кушала.
План рассказа:
- Полная сумка.
- Птицы.
- Ягоды.
- Смола.
- Травы.
- Заячья капуста.
- Самый вкусный хлеб.
Основная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»
Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.
Основная идея рассказа в том, что необычное кажется лучше.
Чему учит рассказ
Произведение учит любить природу и бережно относиться к ней.
Учит быть благодарным за те дары, которые она нам даёт.
Учит нас верить в волшебство, чудо.
Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что в природе много интересного и занимательного.
Героиня произведения интересовалась животными и растениями.
Её привлекал хлеб, который она считала лисичкиным.
Это интересный и познавательный рассказ.
Автору удалось много поведать о чудесах природы.
Мне понравился хитрый рассказчик, который нашёл способ накормить девочку.
И мне понравилась Зина, которая была любознательной и пытливой.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что много знаний не бывает.
Чем больше человек узнаёт, тем лучше понимает окружающий мир.
Пословицы к произведению:
- Хлеб — всему голова.
- Не хлебом единым сыт человек.
- Какой лес без чудес.
- Кто много знает, тот много разгадает.
- Знания дороже богатства.
Словарь неизвестных слов
- Копуля — копуша, тот, кто долго собирается.
- Смола — липучая жидкость, которую выделяют деревья.
- Терентий — тетерев.
Отрывок, поразивший больше всего:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
— Заячья…
— А это — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:
— Хороший!
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
- «Моя Родина»
- «Ребята и утята»
- «Выскочка»
- «Кладовая солнца»
- «Осеннее утро»
- «Берестяная трубочка»
- «Остров спасения»
- «Времена года»
- «Ёж»
- «Лесная капель»
- «Золотой луг»
- Краткая биография Михаила Пришвина и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
1
«Лисичкин хлеб». Что писать в отзыве для читательского дневника?
1 ответ:
2
0
Я прочитала рассказ=сказку Пришвина «Лисичкин хлеб». В этой сказке автор рассказала о том, как охотник ушел в лес с кусочком хлеба. Он его съесть забыл и принес домой. Маленькая дочка Зина удивилась тому, что папа принес хлеб из леса. Папа сказал ей, что это лисичка передала хлеб. Зина его съела с большим удовольствием. Охотник и дальше приносил ей «лисичкин хлеб».
Мне этот рассказ очень понравился. Охотник в рассказе добрый, он любит природу и свою маленькую дочку. Он смог найти способ, чтобы приучить Зину есть хлеб. рассказ получился очень добрый и интересный. Автор показала, как можно с помощью смекалки приучить ребенка есть то, что он есть не хочет.
Читайте также
Рассказ «Лисичкин хлеб» Пришвина (его иногда относят и к сказкам) — совсем небольшой. Его ведь можно пересказать буквально в двух-трёх предложениях. Если посчитать, сколько страниц займёт произведение, если исключить иллюстрации и большой размер шрифта, то эта сказка о трепетном отношении к природе может поместиться на одну страницу или занять немного места на второй.
Поэтому нет смысла искать где-то краткое содержание «Лисичкиного хлеба», лучше быстренько прочитать оригинал. Чтение рассчитано на минимум времени.
Понятно, что если книга, в которой «Лисичкин хлеб», с картинками, то сказка может располагаться и на двух, и на трёх страницах.
Главные герои рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб»:
- Автор, он же рассказчик, человек, который знал и любил лес, был сведущ в лесных тайнах и охотно о них всем рассказывал, делился своими знаниями и опытом.
- Зиночка, маленькая, но очень любопытная девочка, которой очень нравились рассказы автора, и которая описывается им как копуша. Но Зиночку привлекало все необычное, все связанное с лесом и его обитателями, поэтому ей так по душе пришелся лисичкин хлеб.
<hr />
Главная мысль этого рассказа в том, что всех нас манит тайна, что все таинственное кажется нам необыкновенно привлекательным, заманчивым. И даже обычный хлеб, с которым оказывается связана какая-то интересная история оказывается во сто крат лучше такого же куска, но лежащего дома.
Мне понравилась эта сказка, в ней много-много приключений и страшных событий. Милая сказка «Покатигорошек» просто наставляет людей быть хорошим, прекрасным человеком, думать об остальных людях, подсоблять им. Учит быть сердечным, чутким. Учит добросердечности, доброте. Сказка нам до чрезвычайности приглянулась. Сказочка учит уметь расплачиваться за личные действия, а также, исправлять неточности. Сражаться с безжалостностью. Быть мужественным, правдивым, решительным, добрым. Сказочка «Покатигорошек» поучает преданности, взаимопомощи. Чрезвычайно мне приглянулся лихой молодец Покатигорошек, какой был истинным богатырем. Он элементарно покончил с жутким Смоком. И братья опознали в Покатигорошеке брата, хоть никогда в жизни его не видели.
«Покатигорошек». План пересказа сказки
Братья ступают на работу.
Коварство Смока.
Палаша приносит обед Смоку.
Самый старший брат ступает к Смоку.
Кончина старшего брата.
Кончина второго брата.
Появление на свет Покатигорошка.
Булава из гвоздика.
Состязание со Смоком.
Кончина Смока.
Живая вода.
Удачное возвращение.
Попробуем глазами второклассника взглянуть на эту сказочную историю и написать свой отзыв в читательский дневник по сказке «Айога», например, так:
- Мне понравилась сказка про Айогу. Я узнала о том, что лень может превратить человека в гуся. Девочку испортили взрослые. Они говорили, что Айога самая красивая, и та решила, что лучше ее никого на свете нет. Она перестала помогать маме, совсем обленилась. Когда мама попросила ее принести воды и зашить рукавички, Айога нашла много причин, чтобы не выполнять поручения мамы. На помощь маме пришла соседская девочка, которая не гордилась своей красотой и была скромной и послушной. Ей и досталась лепешка за труды, а Айога от злости лишь руками замахала, пока гусыней не стала. Она так и не поняла, что лень ее погубила. Даже став птицей, Айога продолжала любоваться собой и кричать о своей красоте.
- Я понимаю, что на самом деле я в гуся не превращусь, если не буду помогать взрослым. Но я верю, что если лениться и только любоваться собой, то потеряешь всех своих родных и близких потому, что с такими, как Айога, никто дружбы водить не захочет.
Отзыв на сказку «Поди туда, не знаю куда»
Мне очень понравилась русская народная сказка «Поди туда — не знаю куда» и особенно ее главная героиня Марья-царевна.
Марья была не просто красивой и умной, она была верной и во всем старалась помочь своему мужу. Увидев, что тот живет очень бедно, она решила помочь ему и выткала замечательный ковер, который купил советник царя за очень большие деньги, совершенно не торгуясь.
Когда царь стал давать Андрею разные задачи, Марья всегда поддерживала и утешала мужа, призывая не отчаиваться. И потом находила выход, находила решение царской задачи. Даже последнюю, самую сложную задачу Марья смогла решить, пусть и не сама, но с помощью своей матери — бабы-Яги.
А когда в отсутствие мужа к ней стал приставать царь, то просто снова превратилась в горлицу и улетела, дождалась своего любимого.
Конечно и сам Андрей молодец, он сумел справиться со всеми задачами, но самое главное — он всегда и во всем слушал свою жену. Только потому что они любили друг друга и во всем помогали, Андрей и Марья смогли обрести счастье.
А вот жадный и корыстный царь поплатился за свои дурные помыслы и это кажется очень справедливым.
Автор: Пришвин Михаил
Название: “Лисичкин хлеб”
Жанр: рассказ
Тема произведения: природа
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристика
- Автор, рассказчик, писатель. Любитель природы,
натуралист. Опытный и много знающий человек. - Зиночка. Девочка. Копуша. Не любит есть хлеб.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)
Автор приносит из леса целую сумку разных лесных сокровищ, а со дна достает кусок хлеба. Девочка Зина решает, что этот хлеб передали лисички и с удовольствием ест его.
Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
- Писатель возвращается из леса с полной сумкой
подарков. - Сначала он достает тушки тетерева и рябчика, а
потом несколько грибов. - Писатель достает ягоды и кусочек древесной
смолы. - Он извлекает разные ягоды и угощает ими Зиночку.
- Зиночка видит в сумке кусочек черного хлеба и
писатель говорит, что это лисичкин хлеб. - Зиночка съедает хлеб, и с тех пор всегда с
нетерпением ждет лисичкин хлеб.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда девочка Зина увидела хлеб. Этот
хлеб писатель просто брал с собой в лес, чтобы перекусить по дороге. Но Зиночка
верит, что этот хлеб от лисички, ведь бывает же заячья капуста. А лисичкин хлеб
кажется девочке вкуснее любого, сделанного человеком.
План произведения для пересказа
- Возвращение из леса;
- Птицы в сумке;
- Грибы и ягоды;
- Разнотравье;
- Кусок хлеба;
- Лисичкин хлеб самый вкусный.
Главная мысль
Самые обычные вещи кажутся нам много привлекательнее, если с
ними связана какая-нибудь интересная история.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, животных и растения, стараться
больше узнать о мире вокруг нас, быть любознательными и пытливыми.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот простой рассказ, прежде всего, описанием
того, что можно обнаружить в любом лесу, а также тем, как обрадовалась девочка
подарку из леса — лисичкину хлебу. Это очень хорошо.
Новые слова и выражения
Копуля — человек, который все делает не спеша, медленно.
Пословицы к произведению
Хлеб — всему голова.
Есть привычка, есть и отвычка.
Не корми меня тем, что я не ем.
Назад к содержанию
Пришвин М., «Лисичкин хлеб»
Жанр: рассказ о природе
Главные герои рассказа «Лисичкин хлеб» и их характеристика
- Автор, натуралист и писатель. Охотник и собиратель, знаток природы. Добрый и хитрый.
- Зиночка. Маленькая девочка-копуша. Не любит есть хлеб, только лисичкин.
План пересказа рассказа «Лисичкин хлеб»
- Возвращение домой.
- Терентий и рябчик
- Грибы и ягоды
- Сосновая смола
- Травы
- Кусок хлеба
- Аппетит Зиночки.
Кратчайшее содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника в 6 предложений
- Автор вернулся из леса с полной сумкой.
- Он достал оттуда тетерева и рябчика, потом много грибов.
- Затем извлек ягоды из карманов и кусочек смолы
- Потом достал разных трав.
- Под травой лежал кусок хлеба, про который автор сказал, что он лисичкин.
- Зиночка полюбила лисичкин хлеб и всегда его ела.
Главная мысль рассказа «Лисичкин хлеб»
Все привычное не кажется таким вкусным, как то же самое, но необычное.
Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб»
Рассказ учит любить природу, учит разбираться в растениях, ягодах и грибах, знать привычки животных. Учит доброте и любви.
Отзыв на рассказ «Лисичкин хлеб»
Мне понравился этот очень простой рассказ. Девочка Зина не хотела есть белый хлеб, потому что к нему привыкла, но лисичкин хлеб казался ей чудом, и потому она его ела с удовольствием.
Пословицы к рассказу «Лисичкин хлеб»
Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
Есть привычка, есть и отвычка.
Хлеб — всему голова.
Только ангелы с неба не просят хлеба.
Не корми меня тем, чего я не ем.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лисичкин хлеб»
Как-то автор весь день проходил по лесу, а вернувшись домой, стал вытаскивать из своей туго набитой сумки разные чудеса. Девочка Зиночка спрашивала автора, что это, а он ей охотно объяснял.
Для начала автор показал птицу Терентия, который весной бормочет и клюет березовые почки, осенью собирает ягоду, а зимой греется под снегом.
Потом показал рябчика, показал как тот свистит, высыпал на стол много грибов разного цвета. Из карманов автор извлек ягоды — чернику, голубику, бруснику. А потом показал девочке кусочек сосновой смолы и пояснил, что этой смолой деревья лечатся от нанесенных им ран.
Потом автор стал доставать разные травы и показывать Зиночке — кукушкины слезки, валерианку, петров крест, заячью капусту.
А под заячьей капустой в сумке лежал кусок обычного черного хлеба, который автор взял с собой в лес. Зиночка увидела хлеб и удивилась, откуда он взялся в лису. Но автор сказал, что если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкина хлеба.
Зиночка попробовала хлеб и тут же съела его весь, без остатка. Дома бывает и белый хлеб не возьмет, а вот лисичкин хлеб из леса ей сильно понравился, куда лучше домашнего.
«Лисичкин хлеб» читательский дневник
«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный чёрный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.
Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника
ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович
Название: Лисичкин хлеб
Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1939 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.
Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.
Сюжет
Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.
Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.
Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.
Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.
Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.
План пересказа
- Возвращение домой.
- Терентий и рябчик.
- Лесные ягоды и грибы.
- Сосновая смола и травы.
- Кусочек хлеба.
- Зиночка съедает лисичкин хлеб весь, без остатка.
Главная мысль
Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, интересоваться ей и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.
Отзыв
Природа прекрасна в своём удивительном разнообразии: она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».
Пословицы
- Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
- Есть привычка, есть и отвычка.
- Хлеб – всему голова.
- Не корми меня тем, чего я не ем.
Что понравилось
Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей и с большим трепетом относится к ним.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?