Отзыв на рассказ носова дружок

Отзыв о рассказе Носова «Дружок»Главные герои рассказа Николая Носова «Дружок» — два друга, Коля и Мишка. Летом они жили на даче вместе с мамой Коли. А когда у нее отпуск закончился, хозяйка дачи, тетя Наташа, предложила присмотреть за ребятами до конца каникул. У тети Наташи была собака Дианка, которая летом принесла щенков. Тете Наташе столько собак в доме было не нужно, и мальчики стали раздавать их соседям. Пришлось даже в соседнюю деревню для этого сходить.

Но один щенок, которого назвали Дружком, так и остался не пристроенным. Мишка решил взять его с собой в город. Он написал своей маме письмо, в котором просил разрешения на щенка, но письмо не дошло. Но Мишка все равно решил везти щенка домой. Однако тетя Наташа сказал, что в поезде собак возить запрещено.

Тогда мальчики решили везти Дружка тайком, в чемодане. Они освободили Мишкин чемодан от вещей, насверлили в нем дырок и поместили туда щенка. Когда ребята сели в поезд, сначала все было спокойно, а потом щенок начал подавать голос.

Чтобы Дружка не обнаружили, мальчики старались всячески шуметь, заглушая голос Дружка, а потом всю дорогу громко рассказывали стихи и пели песни. Этим они изрядно надоели другим пассажирам. А когда поезд приехал в город и все пассажиры поспешили на выход, ребята обнаружили, что чемодан со щенком взял по ошибке кто-то из пассажиров, а свой чемодан оставил им.

На следующий день друзья решили искать хозяина чемодана. Они написали объявления и расклеили их на разных улицах. К ним стали приходить люди, потерявшие свои чемоданы, но истинные хозяева так и не появились.

А когда начались занятия в школе, то друзья узнали, что у них будет новая учительница. Новой учительницей оказалась женщина, которая вместе со своими родственниками ехала вместе с ребятами в одном купе, когда те возвращались с дачи.

Учительница тоже узнала мальчиков. Она сказала, что это их чемодан оказался у ребят, и дала им адрес, куда надо было его принести. Друзья пошли по этому адресу и там увидели потерянного щенка, который их узнал и стал весело прыгать.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «Дружок» заключается в том, что всегда надо быть внимательным, чтобы ничего не путать. Попутчик ребят по ошибке взял чемодан со щенком, и только по счастливой случайности эту ошибку удалось исправить.

Рассказ учит не унывать и не опускать руки в случае неприятностей. Когда выяснилось, что кто-то перепутал чемоданы, ребята стали искать этого человека. Удача им улыбнулась и владелец чемодана был найден.

В рассказе Носова «Дружок» мне понравились главные герои, Коля и Мишка, которые приложили много усилий, чтобы доставить щенка в город, а когда потеряли его, то долго искали, пока не сумели найти.

Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Дружок»?

Шумят, как воробьи на дождь.
Искать иголку в стоге сена.
Собака — друг человека.

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
«Мишкина каша»

Главные герои рассказа «Дружок» и их характеристика

  1. Коля. Веселый и добрый мальчик. Любит животных.
  2. Мишка. Озорник и проказник. Любит животных. Громко читает стихи. Пишет с ошибками.
  3. Леночка. Девочка в поезде. Любит животных, но боится мышей.

План пересказа рассказа «Дружок»

  1. Дианка и ее щенки
  2. Рыжий Дружок
  3. Чемодан с дырками
  4. В поезде
  5. Стихи и песни
  6. Чужой чемодан
  7. Объявления
  8. Новая учительница
  9. Возвращение Дружка

Краткое содержание рассказа «Дружок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики оставили себе рыжего щенка, которого назвали Дружок.
  2. Они повезли его в чемодане и громко читали стихи всю дорогу.
  3. Они взяли чужой чемодан и расклеили объявления.
  4. Каникулы кончились и в школу пришла новая учительница.
  5. Она узнала Мишку и велела вернуть чемодан.
  6. Мальчики вернули чемодан и забрали Дружка.

Главная мысль рассказа «Дружок»
Собака — друг человека.

Чему учит рассказ «Дружок»
Рассказ учит любить животных, не обижать их и не забывать. Учит находчивости и смекалке. учит настойчивости и упорству. Учит внимательности.

Отзыв на рассказ «Дружок»
Мне понравилось, что ребята не дали утопить щенков и нашли всем хозяев. Мне понравилось, что они настойчиво искали своего Дружка и в конце концов нашли его. Мне не понравилось, что мальчики были рассеянными и невнимательными, и забрали чужой чемодан. Но все кончилось хорошо и это замечательно.

Пословицы к рассказу «Дружок»

Верный друг лучше сотни слуг.
Нет друга — ищи, нашел — береги.

Где растяпа да тетеря, там не прибыль, а потеря.

Цену вещи узнаешь, как потеряешь.

Зачем пойдешь, то и найдешь.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Дружок»
В то лето Коля с Мишкой жили на даче. Колина мама уехала в город и за мальчиками присматривала тетя Наташа. У нее жила собака Дианка, которая принесла пять щенков. Тетя Наташа хотела щенков утопить, но ребята уговорили оставить щенков, обещая раздать их по деревне.
Они долго тянули, играясь с щенками, но, когда те подросли, четырех щенков удалось пристроить по соседям. А одного, рыжего с черным ухом, Мишка решил оставить себе и назвал Дружком. Он написал маме письмо с просьбой завести собаку, но письмо видимо не дошло и Мишка решил везти Дружка в город на свой страх и риск.
Мальчики посадили Дружка в чемодан, просверлили в нем дырок и положили щенку хлеба и колбасы. Дружок вел себя тихо и ребята были уверены, что легко довезут его в город на электричке.
Сперва все шло хорошо. Потом к Мишке с Колей подсела девочка Леня с тетей и дядей. Дружок неожиданно стал скрестить, как мышь, а потом принялся скулить. Чтобы заглушить подозрительные звуки мальчики принялись читать стихи и петь песни. Все веселились.

На станции дядя взял чемодан и вышел, следом вышли мальчики. В их чемодане было подозрительно тихо. Они открыли его и остолбенели. В чемодане лежали книжки, полотенце и очки. Дружка не было. Чемодан был не тот. Мальчики бросились обратно в поезд, но свой чемодан так и не нашли. Пришлось им идти домой.
На следующий день они написали объявления о находке чемодана и пропаже щенка, и расклеили их на вокзале. Вскоре к Мишке пришла тетя, потерявшая чемодан, но это был другой чемодан. Приходили и другие люди, но все не те.
А потом пришло мишкино письмо с просьбой оставить собаку. Оказывается Мишка перепутал адрес и написал другую улицу.
Потом кончились каникулы и мальчики пошли в школу. У них была новая учительница, которая попросила Мишку прочитать стихотворение. Когда Мишка стал читать, учительница узнала его. Это она ехала в том поезде с девочкой Леной. Она сказала принести чемодан и дала адрес.
Мальчики отнесли чемодан и дядя очень обрадовался, увидев свои любимые очки. А Леночка вывела Дружка. Она не хотела расставаться с собакой, но мальчики пообещали на следующее лето отдать ей другого, которого родит Дианка.
Они отвели Дружка домой, где их ждали несколько мужчин и женщин, потерявших чемоданы. Мальчики сказали, что чемодан уже нашел хозяина и сорвали свои объявления.


0

Носов. Дружок. Как написать отзыв в читательский дневник?

<h2>Носов. Дружок. Как написать отзыв в читательский дневник?</h2>

1 Какая главная мысль рассказа «Дружок?

2 Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?

3 Что запомнилось из рассказа?

4 Что показалось необычным?

5 Какие моменты в рассказе заставили тебя задуматься?

6 О чем ты размышлял после прочтения рассказа? Чему тебя научил рассказ?

7 Хочется ли перечитать рассказ снова и почему?

8 Хочется ли прочесть рассказы этого же автора? Какие из них?

9 Посоветуешь ли ты этот рассказ другим? Почему?

1 ответ:



2



0

Рассказ Николая Носова «Дружок» показался мне не только интересным, но и поучительным. В нем повествуется о двух друзьях, которые на даче познакомились с щеночком Дружком. Главные герои рассказа — мальчик-рассказчик и Миша, и они задумали транспортировать собачку в город. Для этого они даже просверлили отверстия в чемодане и вместе со щенком сели в поезд. Когда мальчики приехали, то обнаружили, что чемодан со щенком по ошибке взял мужчина, сосед по купе.

Мне понравилось, что ребята не забыли о своем Дружке и долго занимались поисками мужчины. И они очень обрадовались, когда через время щенок наконец-то нашелся. Трогательная история учит нас ответственному отношению к животным, которых мы берем в дом.

Главная мысль рассказа состоит в том, что животные являются живыми существами, жизнь и благополучие которых полностью зависит от нас. Я поняла, что перед тем, как брать животное, нужно все хорошенько обдумать. Если вы уверены, что сможете ухаживать за ним на протяжении всей его жизни, то это животное предназначено для вас.

Читайте также

Рассказ Льва Толстого «Лебеди» крохотный, но очень трогательный, познавательный и поучительный. В нем мы знакомимся со стаей лебедей, которая дружным строем летит туда, где будет тепло зимой.

В центр повествования автор поставил молодого лебедя, он и является главным героем рассказа. Поскольку он был молод и слаб, то пришлось ему отделиться от сородичей и спуститься к морю. Мне было очень жаль обессиленного лебедя, который вынужденно сел на воду и с тоской наблюдал за уносившейся стаей.

Лебедя прикачали волны и он задремал, а наутро проснулся и почувствовал прилив сил. Недолго думая, он собрался с силами и взмыл в воздух. Ему предстоит преодолеть в одиночку длинный путь, а если повезет, то и догнать стаю.

Главная мысль рассказа заключается в том, то никогда нельзя сдаваться, даже если кажется, что нет сил или возможности продолжать начатое дело. Не отступать и всегда стремиться вперед — вот чему учит нас автор.

Если вы еще не знакомы с рассказом «Лебеди», то поспешите прочитать его — получите удовольствие.

Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.

«И я помогаю» — это история про девочку Ниночку пяти лет. Ниночка живет с мамой, которая каждый день уходит на работу, а также с бабушкой, которая обучает, как заплетать косички или показывает, как пишутся буквы. Еще у девочки есть папа, он летчик в Арктике, возвращается домой во время отпуска.

Пока папы нет дома, от него ждут вестей, — тогда мама всем читает послания по вечерам, а потом дружно пишут ответ для папы. И несут к почте, чтобы бросить в ящик.

Однажды бабушка с Ниночкой отправились солнечным днем на почту отправить папе письмо, пока мама на работе. Шли по пустырю, увидели груду железа. Бабушка заметила, что много металлического лома, который школьники могут забрать и сдать государству. Так они ему помогают переплавить старое железо на новые вещи. Ниночка интересуется, зачем школьники помогают, а потом спрашивает, делал ли так же ее папа? Потом бабушка замечает, что когда девочка подрастет, то тоже будет помогать, если захочет.

Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить «Андрюша». Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.

Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?

Носов "И я помогаю": какое краткое содержание для читательского дневника?

Потом были разговоры о «железе», а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: «и я помогаю».

Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.

Николай Николаевич Носов — прекрасный писатель. Он написал много поучительных детских рассказов, причем веселых. «Леденец» — не исключение.

Его суть в том, что мама уходит из дома и просит ребенка Мишеньку вести себя хорошо. Мальчику скучно, он добирается до буфета, думая о том, что он ведь ничего не делает а только смотрит. Внимание ребенка привлекает сахарница, в которую мама спрятала леденец. Мама обещала его дать Мише, если тот будет себя хорошо вести.

Миша о себе плохого не подумает, он уверен, что он послушный мальчик и ведет себя хорошо и съедает манящий красный леденец. Но вот незадача, он разбивает сахарницу. Когда же мама вернулась домой и обнаружила это, то Миша говорит, что сахарница сама виновата.

Рассказ «леденец» учит тому, что дети должны слушаться старших. А также тому, что врать нехорошо. Если уж и совершил какой-то поступок не очень хороший, то нужно иметь смелость в нем честно признаться.

Простой, поучительный и типичный жизненный пример. У каждого в жизни (в детстве) была похожая ситуация. мне рассказ очень понравился.

Рассказ Чехова «Детвора» мне очень понравился, поскольку он светлый и погружает в беззаботный детский мир. В нем повествуется о детях, которые оказались одни дома, но они не скучают. Они играют в лото и каждый из них по-своему относится к игре.

В рассказе несколько главных героев, все они дети, но уже маленькие личности. Я с удовольствием следила за игровым процессом, поскольку каждый ребенок проявлял свои особенности характера. Например, маленькая Сонечка играла ради игры, а Гриша — исключительно ради денежного вознаграждения. Иногда дети ссорятся и даже дерутся, но через мгновение они уже все вместе радостно смеются.

Автор подробно описал внешность, поведение и характер каждого ребенка. Больше всего мне понравилась Соня, которая не жалеет денег и ставит копеечки за других детей. Девчушка заснула первой, а за ней спать завалились и остальные ребята. Вот такой мирной картиной Чехов завершает свою историю.

Главная мысль рассказа состоит в том, что детский мир не похож не взрослый. В этом счастливом мире еще пока нет взрослой лжи и подлости.

Рекомендую прочитать рассказ всем, кто еще не успел с ним познакомиться.

Рассказ Николая Сладкова «Медведь-дармое­­д» показался мне интересным и познавательным, а повествуется в нем о встрече автора-рассказчика с медведем в лесу.

В рассказе всего двое главных героев: рассказчик и медведь, который грозно рыкнул на человека. Автор собирал дары леса в кузовок, но встреча с мишкой его испугала, поэтому он бросил наполненные кузовки и сбежал. Через время он вернулся на место встречи и обнаружил, что ягод и грибов нет, а кузовки остались лежать на земле. Мишка слопал лесные дары и видимо, был очень доволен, что ему не пришлось долго бродить в поисках ягод.

Основной смысл произведения заключается в том, что нужно быть человеком наблюдательным и любознательным. И тогда можно будет увидеть все тайны природы. Рассказ учит нас, что нужно наблюдать за животными, стараясь не вмешиваться в их жизнь. Кроме того, автор предостерегает нас от необдуманных действий в лесу. Встреча с хищником может быть опасна, поэтому лучше вовремя ретироваться, чем вступать в бой с медведем за ягоды и грибы.

Рассказ Николая Носова «Дружок»

Сведения о рассказе

Эти данные пригодятся тому, кто хочет быстро найти рассказ в сборниках писателя или в интернете. Они научат записывать информацию о произведении в краткой форме, систематизировать её и помогут пользоваться сведениями при подготовке школьных заданий:

  • Автор: Николай Носов.
  • Название: «Дружок».
  • Жанр: рассказ.
  • Год написания: 1947.

Герои произведения

Действующими лицами истории являются дети и взрослые, а один из героев рассказа — это забавный щенок по кличке Дружок. Происшествие, участниками которого стали мальчики и пёс, научило ребят заботиться о четвероногом друге. Итак, в рассказе есть:

Герои произведения Мишка и Колька

  • Колька, от его имени автор ведёт повествование.
  • Мишка, друг Кольки.
  • Тётя Надя (учительница Надежда Викторовна), дядя Федя, Леночка — попутчики ребят в поезде.
  • Мишкина мама.
  • Тётя Наташа, хозяйка дачи, где летом жили мальчики.
  • Дружок, рыжий щенок с чёрным ухом и огромными любопытными глазами.

Сокращённое изложение

Для читательского дневника по рассказу Носова «Дружок» краткое содержание текста разделено на озаглавленные части. Их названия помогут учащимся составить план и сделать близкий пересказ.

Ребята на даче

Весело и интересно проводили лето Миша и Коля. Они купались в реке, собирали ягоды, бегали и играли. Колиной маме пришлось уехать в город, поэтому ребята остались отдыхать у тёти Наташи. В это время у неё ощенилась собака, родилось шесть щенков: пять черных с рыжими пятнами, а один выглядел необычно: он был рыжим с чёрным ухом.

Этот щенок понравился Мишке. Мальчик назвал его Дружок, решил взять с собой в город и написал об этом маме. Вскоре от неё пришло письмо с просьбой возвращаться домой, но о собаке в нём ничего не было. Мишка всё равно решил привезти пса домой.

Происшествие в поезде

Чтобы кондуктор не выгнал их из вагона, ребята решили везти Дружка в чемодане. Мальчики положили внутрь кусок курицы и хлеб, сделали в крышке отверстия для воздуха и спрятали щенка.

Происшествие в поезде

Друзья волновались, как будет вести себя собака. По дороге на вокзал Дружок молчал. В вагоне приятели спрятали чемодан под скамейку, чтобы никто не услышал пса, и вначале было тихо. На следующей станции стали заходить пассажиры, напротив ребят устроились девочка и женщина, а рядом с мальчиками сел мужчина. Свой чемодан он положил под сиденье. Из разговора друзья узнали, что попутчиков зовут Леночка, тётя Надя и дядя Федя. Девочка не сидела на одном месте и громко болтала. Вдруг она услышала, как под скамейкой кто-то скребётся. Леночка подумала, что это мышь, и завизжала.

Ребята испугались, а Дружок продолжал царапаться в чемодане и тихонько подвывать. Мишке пришлось придумывать, как заглушить эти звуки. Сначала он со скрипом водил пальцем по стеклу, чтобы никто не слышал, как воет щенок. Потом мальчик стал читать стихи — все, какие помнил, и пассажиры в вагоне начали подсмеиваться над юным актёром. Он и Кольку заставлял рассказывать истории, но тот не мог ничего вспомнить и вместо стихов читал слова песен. В вагоне уже смеялись громко.

Дядю Федю, сидевшего рядом с мальчиками, этот «концерт» раздражал. Как только поезд прибыл на городской вокзал, мужчина вытащил из-под сиденья чемодан и быстро вышел из вагона.

Щенок пропал

Дождавшись, пока выйдут пассажиры, Мишка с Колькой схватили чемодан и выскочили из поезда. Дружок сидел тихо, не шумел, и ребята остановились, чтобы открыть чемодан и посмотреть, как чувствует себя щенок. Но собаки внутри не было, только лежали чужие вещи.

Щенок пропал

Мальчики вернулись к поезду, стали искать щенка, но напрасно. Колька проводил друга домой. Мишка рассказал маме о том, что случилось, он расстроился и долго плакал.

На следующий день мальчик пришёл к Коле и объяснил, что считает себя вором, ведь он взял чужое. Ребята решили, что сделают много записок о найденном чемодане и расклеят по городу. Потом они подумали и написали ещё записки — о пропавшем щенке.

После этого в дом к Мишке стали приходить люди по объявлению о чемодане, но о собаке никто не говорил.

Пора в школу

Лето закончилось. Приятели мало верили, что найдут Дружка, но Мишка часто думал о нём.

Начался учебный год. Мальчики пришли в школу и узнали, что у них будет новая учительница. На уроке Надежда Викторовна начала знакомиться со школьниками и предложила рассказать стихотворение Пушкина. Мишка вышел к доске отвечать, несколько минут учительница внимательно присматривалась к нему, а потом спросила, не он ли летом в поезде читал стихи. Мальчик подтвердил это, тогда Надежда Викторовна попросила его после занятий подойти к ней.

Когда уроки закончились, Мишка выполнил её просьбу. Педагог и ученик выяснили, что в поезде случайно перепутали чемоданы.

Дружок нашёлся

Дружок нашёлся

Вечером ребята пришли домой к учительнице и принесли чемодан. Дядя Федя сказал, что поторопился при выходе из вагона и виноват в произошедшем. Из другой комнаты к приятелям вышла Леночка, за девочкой следом выскочил рыжий щенок с чёрным ухом. Ребята позвали его, пёс радостно залаял и подбежал к Мишке. Мальчик прижал собаку к себе и начал целовать, а Дружок в ответ облизывал его. Леночка расстроилась, ей было жаль отдавать собаку, но Мишка пообещал, что на следующий год обязательно привезёт для неё другого щенка.

Счастливые ребята вернулись домой и в тот же день сняли все расклеенные объявления.

Люди должны думать о животных, которых приручили, заботиться о них и не бросать их. А ещё важно не сдаваться в трудных ситуациях, и это главная мысль рассказа «Дружок». Как и другие произведения для детей Николая Носова, он написан весело и легко, но в нём есть серьёзная мысль о честности и верных друзьях.

Отзывы читателей

Мне понравился этот забавный случай с ребятами. Над мальчиками можно посмеяться, но они молодцы, что настойчиво искали друга. Друзей предавать нельзя.

Правильно поступили мальчики, когда искали щенка, и те люди, которые не выгнали найденную собаку на улицу, а оставили у себя.

Матвей

У писателя Носова много смешных историй про Колю и Мишу. Мне нравится рисовать картинки к ним. Советую всем, кто любит животных, прочитать рассказ «Дружок» про весёлого и ласкового щенка.

Юля

Носов «Дружок» читательский дневник

На чтение 3 мин Обновлено 16 декабря, 2022

Читательский дневник рассказа Носова «Дружок» и краткое содержание поможет вспомнить, кто главные герои и их характеристика, какая главная мысль. Анализ произведения поможет написать отзыв и составить план.

Содержание

  1. Носов «Дружок» читательский дневник
  2. План рассказа «Дружок»
  3.  Чему учит рассказ «Дружок»?
  4. Пословицы к рассказу «Дружок»
  5. Отзыв о рассказе «Дружок»:
  6. Носов «Дружок» краткое содержание

Носов «Дружок» читательский дневник

Автор — Николай Носов

Жанр — рассказ

Год написания — 1949

Тема — любовь к животным и ответственное отношение к ним.

Главная мысль рассказа «Дружок»: Друга в беде бросать нельзя. Дружок попал в беду — потерялся и ребята его нашли и вернули.

Главные герои рассказа «Дружок»: два друга Коля и Мишка, щенок Дружок, тетя Наташа, мама Мишки, Леночка, учительница..

План рассказа «Дружок»

  1. Каникулы на даче
  2. Дианка и щенки;
  3. Чемодан;
  4. Концерт в поезде
  5. Чемоданы перепутали!
  6. Расклейка объявлений.
  7. Новая учительница;
  8. Дружок нашёлся

Краткое содержание рассказа Н.Носова «Дружок» для читательского дневника в 5-6 предложений:

 Чему учит рассказ «Дружок»?

Рассказ учит быть ответственными, любить своих друзей, заботится о животных.

Пословицы к рассказу «Дружок»

  • Верный друг лучше сотни слуг
  • Нет друга — ищи. нашел — береги.
  • Цену вещи узнаешь, как потеряешь.

Отзыв о рассказе «Дружок»:

Мне понравился этот поучительный  рассказ. Ребята не махнули рукой на потерявшегося щенка — они приложили все усилия, чтобы найти щенка в большом городе и их поиски увенчались успехом.

носов дружок главная мысль

Рисунки и иллюстрации к рассказу Носова «Дружок»

Носов «Дружок» краткое содержание

Главные герои мальчик Коля и Мишка живут летом на даче и весело проводят время. Мама уезжает, а мальчишкам не хочется возвращаться, они остаются еще на несколько дней с тетей Наташей. Собака Дианка приносит пять щенков. Тетя Наташа хочет щенков утопить. Ребята спасают щенков и находят для всех хозяев, а одного решают оставить себе. Ребята дают ему кличку Дружок.

Положив щенка в чемодан, друзья сели в поезд. Когда пришло время ехать в город, приятели просверлили в чемодане дырку и повезли щенка в город. Когда вагон наполнился пассажирами, щенок стал скулить и царапаться. Мишка и рассказчик читали стихи и песни, чтобы пассажиры не слышали звуков из чемодана. Выйдя из вагона, мальчики удивились, что в чемодане тихо, когда они его открыли, то поняли, что чемоданы перепутаны. Расклеив объявления о потерянном чемодане, мальчики стали ждать, потерявших было много, но не один не был хозяином чемодана.

Однажды их новая учительница на уроке рассказала историю про щенка в чемодане и ребята поняли, что это ее муж перепутал чемоданы. Мальчики отправились к ней домой, чтобы забрать Дружка. Дочка учительницы очень расстроилась, что щенка заберут, но мальчики пообещали привезти ей другого следующим летом.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Сначала читать не хотели, а потом еле оторвались от книжки) Увлекательная книга! Добрая! Будем перечитывать!

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

очень понравилась книга. дочка любит,когда ей читаем,эту книгу прочли в 3.5 года,она оценила!
качественные картинки, прекрасное содержание. про дружбу, любовь к животным — написано интересно и весело

(рецензий 22 / оценок +16)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Отличная книга, да еще и недорогая, классика. Мой четырехлетний ребенок любит рассказы Носова, хотя книги рекомендованы на возраст 6+.

(рецензий 20 / оценок +32)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Великолепная книга, лет с 5 или даже с 7 ребёнку будет интересно. Раньше скучно, картинок мало, а текста много.

(рецензий 59 / оценок +86)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Возрастная аудитория:

7-10 лет

Мы хохотали! Добродушный юмор Носова никого не оставит равнодушным. Иллюстрации не на каждом развороте, но те, что есть хороши — крупные, «живые», в приглушенных тонах. Качество тоже приятное. Страницы чуть-чуть шероховатые, довольно плотные.

Ветрова Галина

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+9

Возрастная аудитория:

4-6 лет

Получили замечательную книгу Носова Н. «Дружок«. Прежде всего перечитала рассказ сама. Какое же теплое послевкусие он оставляет! Окунает в детство, в детство другого времени, где не было мобильных и интернета, зато были долгожданные письма, не было машин в каждой семье, зато детей без опасения можно было отправить на электричке, время когда самым желанным подарком была … собака! Это так недавно было, практически на глазах сменились эпохи, но возникает мысль, что с приходом цифрового века безвозвратно ушло что-то родное, настоящее, простое. Но речь сейчас не о том, «Дружок» как и другие рассказы Носова, произведения на все времена, благодаря тонкому юмору писателя и поучительной вневременной морали. Рассказ воспитывает доброе отношение к животным, учит быть порядочным и уважать чувства других людей. Рассказы Носова Н. должны быть на каждой детской полке.

(рецензий 205 / оценок +4192)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+13

Очередная хорошая книжка от «Речи». В пару к Винтику и Шпунтику появился «Дружок«. Издание стандартного качества, ламинированная обложка, плотный белый офсет. Рисунки хоть и не с оригиналов, но качество хорошее. Ну а рассказ Носова в комментариях не нуждается )))

(рецензий 38 / оценок +327)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Возрастная аудитория:

4-6 лет

Добавлю фотографии разворотов книги:

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Возрастная аудитория:

7-10 лет

Очень трогательная история, вместе с тем — смешная, озорная. Мой ребенок (почти 6 лет) слушал затаив дыхание. Хотя он обожает всего Носова, и это как раз наш формат — тоненькие книжечки с 1-2 рассказами. Бумага хорошая — белая, матовая, обложка очень плотная.

(рецензий 16 / оценок +48)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+11

Возрастная аудитория:

7-10 лет

Добрый день! Книжка понравилась, рисунки Е. Мигунова, очень подходят к рассказам Н. Носова. Бумага белая, плотная. Про рассказ и говорить нечего, супер!

Павликова Елена

(рецензий 52 / оценок +343)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+22

Рассказ Н. Носова из серии «Про меня и Мишку» (не знаю, как называется серия, я её так для себя назвала), с иллюстрациями Е. Мигунова — на животрепещущую тему. О том, что человеку нужна собака. Как и бывает у этих ребят — Мишки и рассказчика — всё получилось не так, как они планировали. Просто привезти щенка из деревни они не могли, они посадили его в чемодан и… потеряли! И долго искали, развесив по городу объявления.
Герои книги — школьники, но мне кажется, интересно это будет начиная лет с пяти.
Все герои нарисованы очень реалистично и живо, но больше всех мне понравилась учительница — о такой учительнице я мечтала, но у меня была совсем другая.
Ещё очень хорошее изображение чемодана на обложке — настоящий старый добротный чемодан. :)

Рассказ Николая Николаевича Носова «Дружок» написано в жанре рассказов.

Герои рассказа:

  • Мальчики.
  • Мама.
  • Дружок.

План пересказа:

  • Ребята едут на дачу.
  • Мальчики просят маму оставить их с ночевой у тёти.
  • У тёткиной собаки родились щенки.
  • Мальчики хотят забрать одного щенка.
  • Ребята везут щенка в чемодане.
  • Попутчик перепутал чемоданы и забрал чемодан с щенком.
  • Мальчишки нашли адрес попутчика и вернули ему чемодан, а щенка забрали.

Краткое содержание для читательского дневника:

Мальчишки очень любят проводить время на даче у тётки и едут туда вместе с мамой. Ребята весело проводят время, ходят за грибами. Маме нужно возвращаться домой и выходить на работу, но мальчишкам не хочется возвращаться и они просят маму остаться ещё на несколько дней.

Тёткина собака ощенилась и принесла шестерых щенят. Ребята приглядели одного щенка и решили забрать его с собой. Мальчики посадили щенка в чемодан и сели в поезд. В вагон зашёл мужчина и вскоре вышел, перепутав чемоданы забрал чемодан с щенком.

Дома мальчики обнаружили что у них совсем другой чемодан. Мальчики стали искать своего щенка и мужчину, который перепутал чемоданы. Время шло, а мужчина так и не объявился и ребята уже отчаялись отыскать его, но однажды учительница заговорила на эту тему, оказалось это был её муж. Мальчики в этот же день отправились за своим щенком. Щенок радостно вилял хвостом, увидев мальчиков, а девочка учительницы расстроилась, что его забирают. Мальчики пообещали на следующий год привезти ей другого щенка.

Главная мысль рассказа:

Автор пытается донести до нас историю дружбы двух мальчиков и их желание во что бы то ни стало найти своего маленького друга — щенка, которого по ошибке забрал попутчик поезда.

Чему учит:

Рассказ учит нас дружбе, верности, а так же ответственности за того, кого мы приручили.

Пословицы к рассказу подходят такие:

  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • Где дружба, там и согласие.
  • Товарища в беде не оставляй.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Нет друга зови, потерял – ищи.

Отзыв о рассказе:

Мне очень понравился рассказ Носова «Дружок». Автор рассказал интересную историю о дружбе двух мальчиков, которые потеряли щенка и не опустили руки, а попытались отыскать его и им это удалось. История поучительная, думаю нам всем есть чему поучиться у двух ребят из рассказа.

модератор выбрал этот ответ лучшим

  • Отзыв на рассказ муму
  • Отзыв на рассказ мой генерал
  • Отзыв на рассказ микроскоп шукшина кратко
  • Отзыв на рассказ маленький принц
  • Отзыв на рассказ лошадиная фамилия чехова