Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Толстой «Пожарные собаки»: какой отзыв написать в читательский дневник?
Лев Толстой «Пожарные собаки». Что написать в читательский дневник?
Какой отзыв написать в читательский дневник о рассказе Льва Толстого «Пожарные собаки»?
3 ответа:
5
0
Рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки» — это интересная и познавательная история из жизни пожарных собак. Автор рассказывает об одном пожарном псе, который служил в пожарной части наравне с пожарными.
Главный герой рассказа — смелый пес Боб, которому неоднократно удавалось вытаскивать детей из огня. Там, где люди были бессильны, выручал умный пес. А ситуации с детьми, находящимися в огне, всегда были сложными, поскольку дети от страха молчали, сидя в ужасе где-нибудь в уголке. Из-за дыма, пожарные не могли их найти, а пожарные собаки с такой задачей справлялись великолепно.
Автор рассказывает, как однажды Боб вынес из огня маленькую девочку, а затем ринулся назад и вытащил большую куклу. Пес в дыму и копоти принял куклу за ребенка и сделал свою спасительную работу.
Мне понравилось, что самоотверженный Боб спасал людей, рискуя своей жизнью. Но и люди относились к нему внимательно — после каждого его похода в огонь, осматривали.
Рассказ учит нас уважительно относиться к животным, которые спасают наши жизни. Собаки нуждаются в нашей любви, поэтому мы должны заботиться о них на протяжении всей жизни. А они отблагодарят нас своей преданностью и дружбой.
2
0
В рассказе Толстого «Пожарные собаки» речь идёт о том, что в Англии, в её столице городе Лондоне, на службе у пожарных состоят и собаки.
Прочитав этот рассказ, я могу дать такой отзыв:
Рассказ понравился тем, что он позитивный и с хорошим концом. В рассказе говорится о собаке, носящей кличку Боб, которая во время пожара спасает детей. Собака по нюху, в полном дыма доме, распознаёт, где спрятался ребёнок от страха, что порой не может сделать человек. Поэтому, читая рассказ, меня переполняет чувство любви и благодарности к отважной и доброй собаке, которая без страха бросается в огонь, чтобы спасти человека.
2
0
Рассказ этот отлично описывает то, что собака, это и друг человека и огромный спаситель и помощник человека, ведь в самых сложнейших ситуациях, именно собака, способна спасти человеческую жизнь.
Все эти спасительные действия и качества, в рассказе показаны в действиях пса Боба, который спасает детей из под огня и кульминацией его действий стало то, что он в сложнейшей ситуацией спасает маленькую девочку, а потом вытаскивает и огромную куклу, думая что это тоже человек, но главное что в итоге собака остается жива.
Счастливый конец этого рассказа важен тем, что он вдохновляет и показывает то, что можно творить добро, как человеку, так и животному, не жертвуя своей жизнью и рассказ мне именно этим в частности, очень понравился.
Читайте также
В этом знаменитом рассказе Астафьева мне понравился мальчик по имени Санька, который узнав, что его друг заболел и не может идти фотографироваться, тоже решил не идти на снимок за компанию, а ведь приезд фотографа в небольшое сибирское поселение был долгожданным, он ни каждый день все таки приезжал чтобы школьников фотографировать. Для Вити который заболел, та фотография, где его не было все равно осталась очень памятной. Ему ее принёс учитель, когда мальчик был дома, болел ревматизмом и не мог посещать школу. Я всегда горжусь людьми которые могут дружить так же самоотверженно как Витя и Санька из данного произведения. Этот рассказ небольшой, но интересный, его советую к прочтению.
Рассказ Виктора Голявкина «Вот что интересно!» читать было легко, а повествуется в нем о мальчике, который отказывался учить буквы и складывать из них слова.
Главный герой рассказа — Гога, он уже первоклассник, но так и не научился читать. Он с удовольствием занимается хозяйственными делами, но книги ему до сих пор читает бабушка. А в школе он не желает учиться чтению, несмотря на то, что ему пытаются помочь одноклассники.
Гога мне показался добрым, но ленивым и упрямым парнишкой. А вот родственники мальчика мне понравились, поскольку они на семейном совете придумали способ, как увлечь ребенка чтением. Мама прочла сыну часть текста, и остановилась на интересном месте. А дальше она отказалась ему читать книгу, заявив, что далее он должен читать сам.
Гоге пришлось преодолеть себя и он начал из букв складывать слова, а вскоре он уже уверенно читал. Так мальчик научился читать и осознал, насколько важно уметь читать самому.
Рассказ Голявкина интересный и поучительный, а учит он тому, что нужно быть грамотным человеком для того, чтобы ни от кого не зависеть.
Отзыв о литературном произведении заключается в личной его оценке, это не рецензия, которая исследует представленный автором материал.
В отзыве не предусматриваются оценки стилистики произведения, структуры, это только личная оценка всего рассказа.
Рассказ «Кочерыжка» не оставляет нам быть равнодушным к самому сюжету. Автор смог полностью раскрыть идею в этом коротком произведении. В центре сюжета рассказа мальчик, который потерял мать и был подобран Василием.
Основное действо рассказа переноситься в деревню, к матери Василия, куда он его переправляет.
Ребенок растет, осознавая, чего стоят неимоверные усилия тех людей, которые его окружают – его кормить, одевать, воспитывать.
Есть сцены рассказа, читая которые, накатываются слезы,
Автор сумел раскрыть идею рассказа, ведь право жить и быть счастливым у нас никто не может отобрать. Главное верить!
Отзыв о рассказе Драгунского «Живой уголок» можно составить, например, так:
Рассказ показался мне очень интересным. Когда я читал его, я тоже думал, какое животное можно принести в живой уголок. Денис хотел, чтобы в живом уголке жили большие животные, а я принес бы декоративного кролика. Денис любит животных, я тоже их очень люблю. Мне было интересно читать о том, что друзья решили принести мышек, но я немного огорчился, когда мальчики так и не смогли их купить. Приобрести рыбок тоже не получилось. Дениска остался без животного. Я надеюсь, что потом он кого-то нашел и принес в школу. Очень хороший и добрый рассказ. Я с удовольствием порекомендую его своим друзьям.
Можно полностью заполнить читательский дневник по примеру, приведенному в другом вопросе на сайте.
«Фантазеры» это рассказ о смешных и веселых ребятах которые придумывают небылицы и различные веселые фантазии,но терпеть не могут вранье и не правду.
Главные герои произведения Носова «Фантазёры»:
В этом произведении рассказывается о двух друзьях они постоянно придумывают истории и каждый пытается сделать свою историю более красочной, но они честные и справедливые и не когда не подставляют других и не обманывают родителей.
Однажды они знакомятся с соседским мальчиком и он им рассказывает историю как смог обмануть своих родных и сделал виноватой младшую сестру.
Позже ребята ее встретили, она плакала и была очень обижена на брата, друзья решили отдать ей свое мороженое, но в итоге поделили его на троих.
(рецензий 9 / оценок +15)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Потрясающая книжка!
Рекомендую её, как самую первую книжку после букваря: слова в рассказах повторяются, много маленьких слов и только иногда попадаются длинные слова, но с простыми слогами.
Даже если ваш ребёнок ещё не может прочитать за один раз всю книжку (6 листов), то один из трёх рассказов он сможет одолеть и будет потом гордиться целый день, что он прочитал целый рассказ!
Приобрели книжку для 5 летней дочки, которая осталась в восторге от книжки и, в особенности, от рассказа про пожарную собаку!
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Для моего ребенка — первоклассника эта серия просто находка. Слова поделены на слоги дугами и поэтому слово воспринимается ребенком целиком, и при этом показано правильное деление слова на слоги.
Крупные буквы, хорошие красивые картинки. Читает сам с удовольствием.
(рецензий 52 / оценок +185)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Небольшая брошюра, 3 рассказа, которые сопровождаются иллюстрациями. Дочка на занятии читает по рассказу и пересказывает своими словами. Покупали именно для этих целей — все устраивает (в том числе и цена).
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Книга для самостоятельного чтения сразу после азбуки. Читали пару раз, за такую цену вполне хороша для тренировки. Сканы всех страниц прикрепляю.
(рецензий 10 / оценок +5)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+3
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Книга понравилась: небольшого размера, лёгкая, ребёнку удобно держать в руках. Иллюстрации есть на всех страницах, яркие, отражают суть рассказ.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Купила ребенку для обучения чтению. Хороший материал для домашних занятий с ребёнком.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Эту книгу нам еще в детстве читали мамы, теперь мы читаем их своим детям. Лев Толстой — это вечная классика, добрая и очень мудрая. Книжка хороша всем: яркие иллюстрации, удобный крупный шрифт для начинающих читать, отличное содержание и приятная цена.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Книга очень хорошая. Сын читает ее легко, хотя есть сложные слова, которые трудно даются, и которые нужно объяснять. Сама книжка небольшая, но листы крепкие, буквы большие, и из-за того, что нет разделения дефисами на слоги, сын стал легко читать и обычные книги. Очень удачная серия, для того чтобы научить нормально читать.
(рецензий 13 / оценок +5)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Отличная красочная книжка. Купила из этой серии несколько. Небольшой формат удобен для ребенка который только начинает читать.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Хорошая книга, буквы четкие и большие. Сын с интересом прочитал сразу же, хотя заинтересовать его чтением не очень легко)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
7-10 лет
Книга содержательная. Для первоклассника удобная для чтения,интересная. Внучке нравится читать её.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
4-6 лет
купила своей доченьке, ей очень понравилась, добрые, и поучительные рассказы, написанные доступно. Буквы крупные, яркие, читать удобно)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Купила книжку для чтения с сыном дошкольником 6 лет. В книжечке 3 рассказа. Два поменьше, рассказ «Пожарные собаки» немного длиннее. Рассказики читаются легко — по одному за каждый раз. Шрифт удобный, на слоги разделено тоже удобно. Есть крупные иллюстрации, что тоже важно для детей. Хорошая книжица — рекомендую.
(рецензий 18 / оценок +25)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Сыну 5,5 лет очень понравились книги данной серии с рассказами Л.Н. Толстого, особенно понравился рассказ «Пожарные собаки«. Эту книгу прочитал за один раз, так заинтересовался
Крупный шрифт, удобное расстояние между строками, красивые иллюстрации, всегда хорошие тексты и все это за такую смешную цену. Для нас еще ценно, что ребенку виден результат — он может прочитать целую книгу, пусть и тоненькую)).
На обороте задней обложки книги представлены фото других книг серии, ребенок высматривает понравившиеся картинки и заказываем очередную порцию книг для чтения.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Книга небольшого формата, мягкая обложка, матовые страницы.
Представлены три рассказа Л.Толстого: «Три калача и одна баранка», «Лгун», «Пожарные собаки«.
Шрифт крупный, слова не разделены дефисом на слоги (слоги выделены дугой снизу), что облегчает ребенку чтение и понимание где начинается и кончается слово. Картинки соответствуют тексту и очень красивые (художники И. Глебова, А. Глебов).
Немного режет глаз словосочетания в рассказе «Лгун» — «набежал волк» и «волк перерезал все стадо», но это мелочи.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Отличная книжка для деток которые учатся читать по слогам.Крупный текст,рассказы не большие.Класскика.Нам очень понравилась.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Отличная книжка для первого чтения. Купили все книжки этой серии. Нравится следующее:
— слово поделено на слоги не пробелами, а волнистыми линиями снизу. Глаза при чтении не отвлекаются так сильно. Дочка реально быстрее читает, чем если в книге слоги отделены пробелами.
— не проставлено ударение. Та же причина, что и выше.
— буквы крупные, я бы даже сказала очень крупные, с большими расстояниями, не слипаются.
— рассказы короткие. Дочка дочитывает до конца рассказ за раз — самой нравится узнать развязку — и все это в удовольствие, без особых усилий.
— картинок много и они в меру яркие.
В общем, на мой взгляд, идеально нам подошла эта книжка. Жаль, что тоненькая
(рецензий 9 / оценок +17)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Книги этой серии мне очень нравятся: крупный шрифт, белая бумага, небольшие тексты, замечательные иллюстрации. Идеально для ребенка,начинающего читать. В данной книге 3 рассказа Л. Толстого: 1. Три калача и одна баранка. 2. Лгун. 3. Пожарные собаки.
В статье изложено содержание и сделан анализ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Краткая биография автора
Л. Н. Толстой родился в далеком 1828 году. Его родители принадлежали к знатному роду, владели усадьбой «Ясная поляна» в Тульской области (тогда — губернии). Они рано ушли из жизни, оставив сына на попечение родственников.
Опекуны хорошо заботились о мальчике, дали ему блестящее образование. После окончания Казанского университета Лев поступил служить в армию и уехал на Кавказ. Именно здесь он начал писать. Его первое произведение — «Детство». Всего Толстой написал более 170 книг.
Русский автор Лев Толстой известен практически каждому соотечественнику по таким произведениям, как «Анна Каренина» или «Война и мир». Но он много писал и для детей (у самого писателя было 13 отпрысков, 5 из них умерли в младенческом возрасте). Самые известные детские рассказы Толстого:
- «Филиппок».
- «Три медведя».
- «Косточка».
- «Котенок».
- «Пожар».
- «Лев и собачка».
- «Правда всего дороже».
Интересен и поучителен детский рассказ «Пожарные собаки». Анализ произведения дан в статье.
Толстой Л. Н. умер в 1910 году, но память о нем и любовь к его творчеству будут жить всегда.
Содержание
Рассказ «Пожарные собаки» начинается с объяснения, что во время пожара маленькие дети пугаются, прячутся и сидят тихо. В дыму и копоти спасатели не всегда могут их увидеть, на оклики они не отзываются. Что делать, как спасать малышей из огня? В Лондоне специально для таких целей начали обучать собак, которые с помощью нюха находили детей и выносили их из огня. Четвероногих друзей так и называли — пожарные собаки. Один героический пес по кличке Боб вынес из огня 12 детей.
Далее рассказывается, как однажды Боб во время пожара вынес из дома 2-летнюю девочку. Пожарные, убедившись, что собака цела, хотели увести ее, поскольку мама девчушки говорила, что в доме больше нет детей, но Боб рвался в огонь. Его отпустили, и он бесстрашно вбежал в горящий дом, а через минуту вернулся назад, неся что-то в зубах. Неужели еще ребенок? Когда собака подбежала ближе, все увидели, что она спасла от пожара большую куклу! Пожарные рассмеялись.
Анализ произведения
Анализируя рассказ «Пожарные собаки» (Толстой — автор этого произведения), необходимо указать на храбрость пса, его сообразительность и самоотверженность во время спасения детей из огня. Этим примером автор хочет показать, как тесно связан мир людей и животных, пытается внушить читателю мысль, что в трудную минуту наши братья меньшие способны спасти от беды, поэтому нужно беречь их и защищать. Намного позже другой герой, — Маленький принц, — скажет: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Пожарные в детской книжке так и поступали: они внимательно осмотрели Боба после того, как он выбежал из горящего дома, чтобы убедиться, что пес цел и невредим. Такая забота о доблестном четвероногом друге достойна уважения.
Примерный план урока по теме: «Пожарные собаки» (Толстой Л. Н.)
Такой урок проводится в 3-4 классе. Его задачами можно назвать следующие:
- познакомить учеников с автором Л. Н. Толстым, его произведениями;
- отрабатывать технику чтения;
- развивать память, внимание, умение слушать других, а также формулировать и высказывать свою точку зрения;
- расширить знания учеников о взаимосвязи природы и человека;
- научить детей бережно и благодарно относиться к животным.
Ориентировочный план действий:
- Рассказать ученикам, кто такой Лев Толстой, кратко и доступным языком описать его жизнь, охарактеризовать творчество, назвать самые популярные произведения, рекомендовать к прочтению детские рассказы (дать список). Для наглядности использовать презентацию.
- Прочитать рассказ «Пожарные собаки» (Толстой), анализ которого сделать позже.
- Ответить на вопросы учителя: «О ком говорится в рассказе?» (о пожарной собаке), «Как звали собаку?» (Боб), «Что делают маленькие дети во время пожара?» (прячутся и молчат), «Где впервые начали обучать собак пожарному делу?» (в Лондоне), «Почему пес Боб вернулся в горящий дом?» (за куклой). Такие короткие вопросы-ответы помогут ученикам лучше запомнить рассказ.
- Перейти непосредственно к анализу произведения. Учитель дает наводящие вопросы: «Какое впечатление произвел на вас этот коротенький рассказ?», «Как пожарные относились к псу Бобу?», «Какие чувства вызывает у вас эта собака?», «Хотели бы вы, чтобы рядом с вами был такой четвероногий друг?», «Какие обязанности у хозяина по отношению к своей собаке, к другим домашним питомцам?» Ответы на эти вопросы должны быть не короткими, а объемными, основанными на размышлениях ученика.
Для закрепления материала можно предложить ребятам дома нарисовать рисунок к рассказу Толстого «Пожарные собаки» и принести его в класс, чтобы учитель мог организовать мини-выставку творческих работ.
Выводы
Рассказ, содержание и анализ которого даны в статье, очень коротенький. Всего в нескольких десятках строк содержится глубокий смысл. В этом заключался огромный талант Толстого как автора — не растекаться мыслями по древу, а находить нужные и точные слова, с помощью которых он мог дотянуться до сердец и душ своих читателей.
Доброе утро, уважаемые родители!
Сегодня мы снова поговорим о собаках.
— Послушай загадку.
«Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.» (собака)
— Собаки-друзья человека, они ему помогают.
— Они служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогают пожарным. Эти собаки служебные.
— Собаку, которая сторожит дом, называют сторожевой.
— Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома, из под снежных лавин — собака спасатель.
— Охраняет границу пограничная собака.
— Собака, которая ведет слепого человека – это собака поводырь.
— Собака, которая ищет по следу – ищейка.
— Вытаскивает из пожара людей пожарная собака.
— Именно о такой собаке сегодня я почитаю тебе рассказ Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
Перед прочтением произведения дайте детям установку: «Слушай внимательно, не отвлекайся, потом мы будем с тобой беседовать по этому произведению, я буду тебе задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать».
— В рассказе встретится незнакомое для тебя слово «Лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии.
ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ
(Быль)
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
— Понравился тебе рассказ?
— О чем говорится в рассказе? (В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу.)
— Почему собак назвали пожарными? Что они делают? (Собаки спасают детей и людей во время пожара.)
— Что однажды произошло в Лондоне? (Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала к ним женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась 2-х летняя девочка.)
— Кого позвали пожарные? (Пожарные позвали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.)
— Кого вынес Боб? (Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку.)
— Собака успокоилась, когда вынесла девочку? (Нет, Боб снова рвался в дом.)
— О чем подумали пожарные? (Пожарные подумали, что в доме есть еще живое и пустили его.)
— Что несла собака в зубах? (Она несла в зубах куклу.)
— Как закончился рассказ? (Все расхохотались: собака несла большую куклу.)
— Что можно сказать о пожарных собаках? Какие они? (смелые, выносливые, послушные и т. д.)
— Понравился тебе рассказ? Чем?
— Молодец! Ты сегодня внимательно слушал(а)!
Загадайте ребенку загадку.
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад – хвостом виляет?
Есть ли у вас лучший друг? Нет?
-Сейчас будет.
— Давай слепим сегодня собаку из пластилина.
— Я покажу тебе способ лепки — из цилиндра.
— Вначале нужно размягчить пластилин, раскатать валик между ладонями.
— Собака бегает на четырех лапах, поэтому нужно расположить валик горизонтально (показ) и сделать надрез с двух сторон стекой, чтобы получились лапы.
— Затем нужно согнуть дугой и сформировать четыре лапы. Осталось слепить голову и хвостик (показ).
Лепка собачки.
Если у вас возникнет желание поделиться тем, что получилось …., буду рада увидеть ваши работы! Уважаемые родители! Пишите мне на ватсап или на почту (sveta.gudakova@mail.ru).
Если кто-то заинтересовался и хочет продолжить наше общение, предлагаю всем завтра посмотреть следующие рекомендации.
Приготовьте, пожалуйста: цветную бумагу, ножницы, клей, карандаш и линейку.
Спасибо. С уважением, Светлана Вячеславовна.
Хорошего дня!