- Главная
- Школьные учебники
- ⭐️Александр Пушкин
- 📚Станционный смотритель
- Отзывы на книгу
Сегодня у нас Пушкинский день, более того, исполняется 220 лет со дня рождения Великого поэта и писателя, не слишком круглая, но все же, кругловатая дата. Пусть эта моя рецензия будет маленьким вкладом в наше большое отечественное празднование.
Очень люблю «Повести Белкина», считаю их жемчужиной нашей литературы, хотя, вернее было бы назвать их жемчужным ожерельем. Этим сборником Пушкин задал немеркнущий эталон нашей словесности, подобраться даже близко к которому в будущем удавалось лишь единицам. Повести написаны очень лаконичным, я бы даже сказал, суховатым языком, и вместе с тем наполнены таким тонким лиризмом, так эмоционально богаты.
Пушкин писал их в 1830 году, в период знаменитой Болдинской осени, это было время еще бурного цветения романтизма, дань которому отдана и в сборнике, например, повести «Выстрел» и «Гробовщик», но очень четко обозначается уже новое грядущее направление — реализм.
А «Станционный смотритель» стал, наверное, первым серьезным произведением нашей литературы, обозначившим проблему «маленького человека». Потом её будут активно разрабатывать Гоголь, Достоевскмй и Чехов, А литературные критики с таким упоением сравнивают Башмачкина, Девушкина и Беликова с Самсоном Выриным.
Я не буду ничего писать о сюжете, так как любому русскоязычному читателю, претендующему хотя бы на маленькую толику общего развития, он хорошо известен. Просто повторюсь, что кроме темы «маленького человека» (с разбором которой исписаны горы школьных сочинений по этой повести), в ней поднимаются проблемы взаимоотношения близких людей (отца и дочери), смысла и ценности человеческой жизни, переосмысливается библейская притча о блудном сыне, недаром автор дает такую ссылку, когда рассказывает, что на стенах станционной избы висели картинки с этим сюжетом.
Интерес представляет фамилия главного героя. Оказывается, такая фамилия была зарегистрирована во времена Ивана Грозного среди тульского дворянства, но впоследствии данный род вымер и фамилия исчезла. На момент написания повести такой фамилии в Российской империи не было. Потом, в 1865 году, при получении паспорта один из жителей Пскова запишется Выриным, и сегодня эту фамилию носит очень небольшое количество его потомков.
По поводу происхождения фамилии главного героя есть несколько версий, самая распространенная — Пушкин образовал её от названия станции Выра, что под Гатчиной, через которую частенько проезжал. Сегодня это деревня, однако в 1972 году здесь был создан литературно-мемориальный музей, который так и называется «Дом станционного смотрителя». Другая, более изощренная версия предполагает, что фамилия образована от названия древнеславянского царства мёртвых Вырия (Ирия), и, дескать, Вырин — некий аналог славянского Харона. Но, лично мне, она кажется слишком надуманной и я склоняюсь к первому варианту.
На прощание хочу вспомнить одноименный фильм Сергея Соловьева, того же — 1972 года», где роль коварного соблазнителя — гусара Минского — исполнил молодой Никита Михалков, который впоследствии станет чуть ли самым удачным исполнителем нашего кино в этом амплуа.
Девица-красавица гусару очень нравится…
Он увёз её в кибитке, не прислав отцу открытки.
Отец всё убивается, но дочь не возвращается.
Он поехал сам к гусару, душа его вся под ударом.
Гусар сказал: «Пошёл ты прочь
Не отдам тебе я дочь».
Отец в ответ лишь только спился,
Под землёй захоронился.
Приезжала дочь к отцу
И возвратилась к подлецу.
Ревела горькими слезами…
Вот рассказ в стихах пред Вами.
Жалко смотрителя. Бедный человек. Такое горе выпало на его судьбу: супруги нет, а неблагодарная дочь сбежала с каким-то непонятным мужиком, которого впервые в жизни увидела. Влюбилась она, видите ли. А на отца ей наплевать, причём сильно, раз не поехала с ним обратно домой.
Потом ещё и ревёт, что отец умер. Надо было с отцом оставаться, а не бежать сломя голову за каким-то гусаром, который мог в любой момент её бросить. А отцы у нас самые родные. Берегите их, общайтесь с ними, слушайте хотя бы, что они говорят. Они у нас одни. А гусаров может быть много.
Сам рассказчик тоже думал только одним местом, раз Дуню поцеловал. Понимаю девушка красивая, но надо держать рамки.
Вообще рассказ очень динамичный, интересный. Он основан на чужих воспоминаниях. В нём раскрываются темы взаимоотношений между отцом и дочерью, любви и пошлости, но пошлость я тут увидела только в лице автора. Также второстепенные мужчины, которые побывали у смотрителя и дочери, тоже не против были с ней пофлиртовать.
Мне понравилось произведение, советую прочитать всем: и подросткам, и взрослым.
Прочитано в рамках игр от А до Я и летнее внешкольное чтение.
Ведь вот скажу я вам, случается же так, что живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя, как по пальцам, разложена. Да и что самому прежде невдогад было, так вот здесь, как начнешь читать в такой книжке, так сам все помаленьку и припомнишь, и разыщешь, и разгадаешь. И, наконец, вот отчего еще я полюбил эту книжку: иное творение, какое там ни есть, читаешь-читаешь, иной раз хоть тресни – так хитро, что как будто бы его и не понимаешь. Я, например, – я туп, я от природы моей туп, так я не могу слишком важных сочинений читать; а это читаешь – словно сам написал, точно это, примерно говоря, мое собственное сердце, какое уж оно там ни есть, взял его, людям выворотил изнанкой, да и описал все подробно – вот как! Да и дело-то простое, бог мой; да чего! право, и я так же бы написал; отчего же бы и не написал? Ведь я то же самое чувствую, вот совершенно так, как и в книжке, да я и сам в таких же положениях подчас находился, как, примерно сказать, этот Самсон-то Вырин, бедняга. Да и сколько между нами-то ходит Самсонов Выриных, таких же горемык сердечных! И как ловко описано все! Меня чуть слезы не прошибли, когда я прочел, что он спился, грешный, так, что память потерял, горьким сделался и спит себе целый день под овчинным тулупом, да горе пуншиком захлебывает, да плачет жалостно, грязной полою глаза утирая, когда вспоминает о заблудшей овечке своей, об дочке Дуняше! Нет, это натурально! Вы прочтите-ка; это натурально! это живет! Я сам это видал, – это вот все около меня живет; вот хоть бы и наш бедный чиновник, – ведь он, может быть, такой же Самсон Вырин, только у него другая фамилия, Горшков. Дело-то оно общее и над вами и надо мной может случиться. И граф, что на Невском или на набережной живет, и он будет то же самое, так только казаться будет другим, потому что у них все по-своему, по высшему тону, но и он будет то же самое, все может случиться, и со мною то же самое может случиться.
Макар Девушкин, персонаж романа Достоевского «Бедные люди». 1 июля 184(4) года.
P.S. Еще рецензии, написанные литературными персонажами:
Дерсу Узала. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Я заметила, что у меня есть две темы, которые особо рвут душу, — в книгах, в фильмах, в жизни.
Темы эти — дети и пожилые/старые родители.
Вот прямо до спазма в горле, до слез.
Нужно ли пояснять после этого, что «Станционного смотрителя» я могу читать только, фигурально выражаясь, с носовым платком?!
Просто невыносимо жалко Самсона Вырина.
И так-то положение его незавидное — и как только удавалось сохранять человеческое лицо в не всегда человеческих условиях!
А тут — такой плевок в душу, такой удар под дых, такой нож в спину. (Не из любви к штампам пишу это перечисление, а из желания как можно более емко сформулировать мое восприятие того, что произошло с главным героем). И от кого? От любимого дитя! Да еще и от человека, завоевавшего доверие пожилого человека, пригревшегося змеей в его уютном домике.
И опять не перестаю восхищаться точностью/глубиной языка наших классиков. Что ни слово, что ни деталь — попадание в яблочко!
Эпизоды, подобные этому: «…Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава свёрток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти и десятирублёвых смятых ассигнаций. Слёзы опять навернулись на глазах его, слёзы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошёл… Отошел несколько шагов, он остановился, подумал… и воротился… но ассигнаций уже не было» — могут заменить пособия по психологии. Насколько тонко и при этом достоверно преподносится нам то, что обычно закрыто от глаз людских, — уголки души человеческой. А конкретно тут — души «маленького человека», которая в образах самсонов выриных и акакиев акакиевичей не позволяет нам «зажираться и тупеть», я имею в виду, «тупеть» духовно и душевно.
Спасибо, друг Пушкин, за то, что ты «чувства добрые лирой пробуждал». А то ведь так в суете про многое забыть можно….
Кто празднику рад — накануне пьян. Это я про то, что до празднования дня рождения первого поэта России еще две недели, а на уме только одно — его творчество. Правда, думаю, недавние обсуждения рецензий на роман «Евгений Онегин» тоже оказали свое влияние, немного разожгли тлеющие угольки интереса к творчеству Пушкина.
Решила я на днях перечитать «Станционного смотрителя». Когда-то в школе, помнится, мы проходили это произведение. Какая все-таки подчас серьезная литература включена в школьную программу для самых настоящих детей. Нам было наверное лет 11, не больше, когда читали прозаические произведения Александра Сергеевича.
«Герой нашего времени», не менее взрослую книгу, проходят тоже лет в 13-14. В зависимости от того, в каком возрасте человек пошел в школу. В этой книге ещё какие серьезные, часто совершенно непонятные детям темы. Они станут понятными гораздо-гораздо позже. Я имею в виду по-настоящему понятными, а не в виде каких-то туманных представлений. Как возможно оценить и обсудить тему «украденной невесты» такому юному созданию? Как понять? Кстати, лермонтовская книга вспомнилась прямо сейчас, во время процесса написания рецензии и неслучайно: и там, и там одна тема. Учитель выступает в роли своеобразного «переводчика» между читателем и книгой. Также он должен выполнить и обязанность проповедника, оценив и внушив нужные мысли ученику.
Не знаю….просто задумалась над этим вопросом. Конечно, в 11 лет уже понимаешь что такое хорошо и что такое плохо, но всей сложности ситуации совершенно точно ещё не осознаешь, а самое главное, подобные темы почти не волнуют людей в очень юном возрасте Тома Сойера. Чтение и Пушкина, и Лермонтова по сути остается очень оторванным от жизни. В тоже время, неужели продолжать читать «Незнайку на луне», условно говоря? Вероятно, приобщение к образцам высокой литературы — это правильный шаг. Вот только большую глубину передаваемых писателем чувств, сложность вопросов и темы оценишь значительно позже, уже будучи зрелым человеком.
Перечитав «Станционного смотрителя» пару дней назад я задумалась над тем, какое это эмоционально пронзительное произведение и насколько простыми средствами Пушкин добивается своей цели — захватить читателя и повести за собой, не отпуская ни на минуту. Краткость — сестра таланта и гения с том числе. Почему-то, вспоминая об этом качестве талантливого литератора, у нас обычно произносят имя сами знаете какого писателя, но вот, почти на сто лет раньше жил другой, и какие он создавал образцы не суховатого фармацевтического стиля, а самого что ни на есть живого и гибкого русского языка.
Как же я люблю, когда написано просто, красиво и донесена Правда! А ещё не так часто встречающийся, чуть ли не кинематографический приём использует Пушкин, обращая наше внимание на несколько картин в доме станционного смотрителя. Почти все они сцены, описывающие библейскую историю о блудном сыне, а одна — образ молодого человека в окружении девиц, предающегося мирским утехам. Это же будущее героини повести Дуни Выриной, с той лишь разницей, что она оказалась в роли блудной дочери, а не сына.
Люди эзотерического склада ума могут по-своему интерпретировать этот момент в произведении, вероятно подумав, что человек сам формирует свою судьбу. Во всяком случае при выборе картин нужно быть предельно осторожным. Но оставим эзотериков и вернёмся к книгам.
Примечательно, что и в «Бэле»Лермонтова, и в «Станционном смотрителе» истории повествуют о похищении девушек, обе красивы по-своему и страдают по-разному, но и там, и там в небольшом по объёму отрезке литературного текста писатели изображают трагедию человеческой жизни, когда из-за необдуманности поступков, краткого мига наслаждения герои расплачиваются всю оставшуюся жизнь. Что у Лермонтова, что у Пушкина история рассказывается от незаинтересованного лица, человека, который даже не был свидетелем тех событий или если и был, то лишь отчасти. Так, у читателя создается более непредвзятое отношение в происходящему, нежели в том случае, если бы история рассказывалась человеком, непосредственно принявшим в ней участие. Опять взгляд будто через объектив кинокамеры.
Ещё более удивительно, что при таком освещении событий, казалось бы, донельзя отстранённом, читатель верит всему и чувствует себя чуть ли не настоящим свидетелем произошедшего. Да, без слёз это невозможно читать. Тяжело чувствительному сердцу, но писателя не обвинишь в сентиментальности.
А ещё недавно я прочитала «Сломанные крылья» Халиля Джибрана. И что же? Опять похожая тема изломанной женской судьбы, хотя в этом произведении девушку не выкрали, а продали. Её несчастье заключалось в том, что она была единственной и любимой дочерью самого богатого горожанина, поэтому родственник самого влиятельного человека в той местности сразу положил на неё глаз, но не из-за красоты, хотя она и была красива, а из-за состояния.
Джибран, живший на целый век позднее обоих русских писателей, не скрывая, освещает тему предрешенности женской судьбы в былое время, сравнивая её с современностью, но не отдаёт предпочтения ни старой, ни новой роли женщины в обществе. Если вы прочитаете это небольшое произведение, то наверняка согласитесь с автором. Он мыслит по-философски широко и бескомпромиссно, как и подобает создателю «Пророка».
Вот такая получилась триада историй о женских судьбах. Ни одна из них не увенчалась счастливым концом. Все три трагичны и вероятно не найдётся в них ни одного по-настоящему счастливого героя. А мне почему-то стало интересно, окажись Джибран русским писателем, включили бы и это его произведение в школьную программу? Я позволю себе ответить на поставленный вопрос отрицательно. Всё же слишком прямо звучат вопросы в этом его произведении, и слишком ясны и понятны ответы на них. У Пушкина и Лермонтова речь идёт о женщинах далёких от современного человека. В одном случае даже об иностранке, девушке другой веры и уклада жизни. Что же читателю за дело до нее? Кто бы мог самоотождествиться? Ведь не напрасно сказано, что для настоящего понимания требуется самоотождествление.
В то время как у Джибрана нарисованная им молодая девушка объединяет в себе черты многих, она же стала и собирательным персонажем. Пусть её зовут Сельмой, но с такой же лёгкостью мы могли бы назвать её имяреком, а её жизнь понять проще, не только из-за того, что эта история ближе к нашему времени, но и потому, что для автора она воплощает образ совершенной женщины, объединяя лучшие черты их всех.
Трёхслойная рецензия получилась или всё же трёхчастная, ещё и не в традиционной А-В-А форме, а А-АВ-С, но почему бы и нет?
Благодарю за внимание!
Другие мои рецензии на русскую классику
Рецензии на зарубежную классику 1
Рецензии на зарубежную классику 2
Рецензии на зарубежную классику 3
Рецензии на зарубежную классику 4
Рецензии на зарубежную классику 5
Великолепное произведение!До слёз душераздирающая история смотрителя Самсона Вырина тронула моё сердце…Проблема «отцов и детей» ,поднятая в этом произведении,наталкивает на мысль о безразличности чувств детей к чувствам и переживаниям своих родителей ,которые всё делали для своих чад с душой и лаской. Таких «дунь» в нашей жизни,к сожалению,очень много.Неудивительно будет ,если окажется,что Пушкин черпал вдохновение из реальной истории.
Вообщем,замечательная повесть,рекомендуется к прочтению!
Сюжет рассказа, вновь перечитанный, тронул до глубины души. Сразу представилась картина, когда высший чином мог делать все, что угодно, и ему ничего за это не было… Насколько люди, низшие чином, были бесправны и безвольны в то время…
этот рассказ с большим смыслом. он учит читателей тому, что даже на расстояние нельзя забывать своих родных и близких, ведь никто не знает, что с ними случится через день, месяц или года…
Книга очень интересная. но вообще мне она нужна была что бы сделать упражнение по русскому языку
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Как написать отзыв о книге «Станционный смотритель» для читател. дневника?
Отзыв для читательского дневника А.С. Пушкин «Станционный смотритель».
4 ответа:
3
0
Очень печальное произведение «Станционный смотритель», оно о человеке, которого погубило большое горе, которое он не смог выдержать.
Проезжий офицер увез его единственную дочку в Петербург, ужаснее всего отцу было осознавать, что он сам способствовал этому, разрешил дочке чтобы этот негодяй подвез ее.
Через некоторое время отец пешком отправился искать дочь, нашел ее, но его прогнали, после этого он вернулся домой, запил и погиб.
В рассказе мы видим с каким презрением относятся богатые люди к бедному человеку, не ставя его ни во что, считая себя вправе делать что угодно, даже дочь забрать у бедняка.
Такая же ситуация могла бы случится и сегодня, мало что изменилось.
Конечно, Дуня тоже виновата, она осознавала свою вину, уже когда уезжала с офицером, поэтому и плакала, потом она вернулась навестить отца, через несколько лет, но было уже поздно.
2
0
Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель» начинается с отступления, где автор рассуждает судьбе станционных смотрителей, на которых каждый проезжающий вымещает раздражение, накопившееся за время пути. И если на первый взгляд труд станционного смотрителя бесхитростен и бессмыслен, то на самом деле он полон забот и хлопот, к тому же неблагодарных.
Сам автор исколесил всю Россию, узнал многих станционных смотрителей. В память об одном из них, Самсоне Вырине, и была написана повесть.
Самсон Вырин — примерный семьянин, любящий отец и муж. После смерти жены он больше не женится, смыслом его жизни остается красавица дочь. Как постоянное напоминание об окружающих молодых людей опасностях и соблазнах, в доме Вырина на стене висят немецкие картинки — иллюстрации к притче о блудном сыне. Так случается, что начало этой истории и повторяет Дуня. Проезжий ротмистр Минский, пораженный красотой девушки, увозит ее в город.
Вырин не находит себе места, беспокоясь о дочери. Его преследуют мысли о молоденьких дурах, которые
Отчаявшийся отец всеми силами пытается спасти свою заблудшую овечку. Он разыскивает Минского, умоляет вернуть ему Дуню, но напрасно: сунув несчастному пачку ассигнаций, Минский полагает, что свои обязательства по отношению к Вырину он исполнил и их общение больше невозможно. Он не знает, а если бы узнал — не поверил бы, что Дуня его живет у Минского вполне благополучно: она барыня, ее детей Минский признает своими.
После разлуки с дочерью станционный смотритель с горя запил. Из бодрого человека он превратился в седого, сгорбленного старика с глубокими морщинами. В итоге Вырин умирает в одиночестве и нищете. А Дуня все же однажды навещает отца. Но узнав, что его уже нет в живых, она рыдает на его могиле и молит у него прощения.
Повесть А.С. Пушкина учит нас внимательнее относиться к своим близким, ценить их любовь.
Судьба Самсона Вырина также преподносит урок: наша жизнь гораздо богаче и разнообразнее, трагичнее и счастливее одновременно, чем любой выдуманный сюжет.
1
0
Отзыв на повесть Пушкина «Станционный смотритель».
Меня очень тронула история рассказанная Пушкиным в этой повести. Ее главный герой — Самсон Вырин, у которого некий бравый ротмистр похищает красавицу дочь. Самсон Вырин — человек маленький, незначительный и понимает, что искать правды у властей он не может, поэтому сам отправляется в Петербург. И он действительно находит Минского, который пробует просто откупиться от старика, а потом видит и свою дочь. Дуня кажется счастливой, но старик волнуется, что она может стать простой игрушкой в руках беспринципных мужчин и кончить очень плохо.
В тоске и переживаниях Самсон проводит три года и ищет забвения в вине. В итоге он умирает. А Дуня навещает могилу отца и мы видим, что в ее жизни все очень хорошо.
Этот рассказ наводит на разные мысли. С одной стороны Дуня действительно нашла свое счастье, вырвалась из провинции и бедности, но она отказалась от своего отца, что очень плохо. А ведь история могла иметь и более счастливый финал, если бы Дуня сразу подумала о том, как будет жить отец. Но она думала только о себе.
1
0
Отзыв к повести Пушкина «Станционный смотритель»:
В повести Пушкина «Станционный смотритель» описывается печальная история маленького человека. У Самсона Вырина была молодая дочь Дуня, которая сбежала от отца с офицером. Он пытается найти ее и ему это удается. Офицер говорит, что его дочь счастлива и дает отцу денег, но он желает убедиться в этом сам и находит дом, в котором живет Дуня. Офицер был вместе с ней и прогнал отца, но он удостоверился, что Дуня счастлива. В конце повести старик умер и его дочь оплакивает его могилу.
Это произведение несет в себе важный смысл. Оно говорит нам о том, что очень важно не забывать о своих близких. Не смотря на то, что дочь Самсона Вырина была молодой, она могла не пренебрегать чувствами отца. Отец, в свою очередь, очень хорошо относился к дочери и сильно переживал за нее. Ситуация, описанная в произведении не может не растрогать. Хоть у повести не очень хороший конец, она может послужить нам примером того, что близких забывать нельзя.
Читайте также
Главными героями сказки Саши Черного «Железное колечко» являются мальчик Гриша, любопытный, добрый сорванец, и скворец, который не лишен чувства справедливости, ибо сразу решил отблагодарить своего спасителя, не пожалев волшебного кольца. Быть может, вы скажете, что птичка была жадной? Не соглашусь, ибо мальчику даже не пришлось испытывать подарок в течении недели, т.к. он понял, что его желание сделать всех взрослых детьми — глупость.
О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?
———————<wbr />———————<wbr />—————
- Гриша, гуляя по саду замечает, попавшего в сетку гамака, бедного скворца и вызволяет его из неволи.
- Птица умеет разговаривать человеческим языком. Она благодарит мальчика и спрашивает о желаемой награде за свое спасение.
- Т.к. велосипеда скворец достать не может, он предлагает Грише выбрать нечто иное. Мальчику нравится колечко, висящее на лапке скворца.
- Кольцо оказывается волшебным, если с ним пробежать вокруг усадьбы, то все станут маленькими (детьми).
- Гриша уговаривает отдать ему кольцо. Но, скворец не может подарить навсегда этот волшебный предмет, а дать попользоваться лишь на неделю.
- Гриша соглашается и сразу же приступает к «колдовству».
- Обежав вокруг своего дома, мальчик заходит в дом. Там он встречает, ставшую маленькой девочкой, маму, которая занята игрушками и совсем не узнает своего Гришу. Дядя Вова превращен с пухлого малыша, папа ходит сердитым мальчиком с медальончиком, который Гриша уже видал, когда папа был большим. Кухарка и няня тоже стали девочками, при этом они заняты теми же самыми делами, что и будучи взрослыми, только вот Дуняша готовит ленивые вареники из кирпича, а няня стирает белье в суповой миске.
- Детвора не узнает Гришу, они принимают его за старшего и считают, что Гриша теперь должен заботиться о всех.
- Мальчик в ужасе не знает, как успокоить разбушевавшихся ребят. Он бросается на кухню, но как варить обед ему неведомо. В птичнике и хлеву еды добыть нельзя, т.к. все животные превратились в телят или утят. Он, со слезами на глазах, начинает звать скворца, прося чтобы тот все вернул обратно.
- Появляется птица и, смеясь над незадачливым волшебником, делает всех малышей снова взрослыми.
- Тут Гриша слышит знакомые голоса своих родных и близких, одергивает курточку и следует в дом.
Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?
———————<wbr />———————<wbr />———————<wbr />—————-
В этой сказке рассказывается о том, как волшебное кольцо сделало всех взрослых детьми. Гриша — главный герой произведения, не думал, что родители, став маленькими, перестанут его узнавать. Мальчик, оказавшись самым старшим в этой компании, понимает сколь тяжелы заботы о детях. Их надо кормить, успокаивать, разнимать в драках. Гриша еще не умеет делать всех взрослых вещей, поэтому его охватывает паника. Он зовет скворца, чтобы тот всех расколдовал.
- Смысл сказки в том, что не надо торопить время. Всему свой черед. Надо постепенно расти, учиться новому, осваивать навыки заботы о себе и о других, перенимать опыт у взрослых. Ибо, если ничему не учиться, то став большим, даже супа себе не сможешь приготовить или рубашку постирать.
Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку…, т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.
Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.
Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник
- Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
- Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: «Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю».
- И…девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
- Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.
Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.
Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»
———————<wbr />———————<wbr />——————
Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.
Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.
Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»
———————<wbr />———————<wbr />——
- Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
- Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
- Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
- Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
- Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
- Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
- Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
- Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.
Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.
В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!
Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана
———————<wbr />———————<wbr />———————<wbr />——————
- Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
- Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
- Колокольчик на петле.
- Страуса из Африки можно выписать…
- Дед и Володя идут на угольный склад.
- Спустя три часа — тихий рев на кухне.
- Рассказ Володи старшему брату.
- Встреча мальчика с босяком.
- Новый метод.
- Желтый ботинок с зерном.
- Кража.
- Домашний порог, забрызганный супом…
Рассказ Михаила Зощенко «Умная птичка» не только забавный, но и поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.
Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.
После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.
Напишем краткое содержание рассказа «Умная птичка» несколькими предложениями:
- Мальчик находит гнездо с птенчиками.
- Возле мальчика что-то упало.
- Мальчик видит, что на земле сидит птичка.
- Птица отскакивает от мальчика.
- Мальчику не удается поймать птицу шапкой.
- Птица взлетает, а мальчик не смог найти гнездо.
Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.
0
Отзыв на произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
автор отзыва: кадет 7 «Б» класса
Антонишин Андрей Антонович
Александр Сергеевич Пушкин известный русский писатель. Автор множества известных стихотворений и поэм.
Жанр выбранной мною книги повесть, близкий по написанию А.С.Пушкину. Это произведение о том, как Белкин пожаловал в гости к смотрителю и ему очень понравилась Дуня. Через несколько лет он снова приехал проведать его, но на этот раз смотритель показался ему хилым и сгорбленным стариком. Белкин удивился как такой бодрый мужчина мог превратиться в того хилого старика. Смотритель поведал ему историю как к нему заезжал смог больше никогда с ней встретиться.
Мне показался более интересным персонажем в этой книге молодой гусар, который притворился больным чтобы сблизиться с Дуней. После гусар предложил Дуне поехать с ним. Она согласилась. Но смотритель пожалел, что разрешил Дуне поехать с ним. После этого смотритель конечно попытался вернуть Дуню, но у него ничего не вышло.
На меня это произведение произвело хорошее впечатление, но я был удивлен что отец так легко отпустил свою дочь, и ротмистр который схитрил и притворился больным, а потом не подпустил смотрителя к Дуне. Он конечно поступил неправильно, но он сделал это для Дуни.
Мой любимый эпизод в этой повести, когда Дуня вернулась обратно в конце произведения, но отца она не нашла, потому что он умер. Она опомнилась только в конце, но было уже поздно. Она конечно поступила правильно, но отец наверно и умер от того что долго не видел свою единственную дочь.
Книга мне очень понравилась, не смотря на такой печальный конец. Она учит не когда не забывать своих близких и не вестись на драгоценности и роскоши, предложенные незнакомцем. Она была очень привлекательная и всегда было интересно узнать встретиться ли Дуня снова со своим отцом.
Я хочу порекомендовать эту книгам своим сверстникам так как она очень интересная и занимательная.
Автор материала: А. Антонишин (7 класс)
Опубликовано 02.12.20 в 14:14