Отзыв на рассказ великолепная шестерка

  1. Главная
  2. Советская литература
  3. ⭐️Борис Васильев
  4. 📚Великолепная шестерка
  5. Отзывы на книгу

Есть художественные фильмы, которые я не могу смотреть спокойно. К таким обычно относятся такие, когда явно видна несправедливость, обижают тех, которые не могут за себя постоять, и это продолжается не одну минуту, а долго, так, чтобы во мне вскипели все фибры разочарования, что никто-никто не может помочь и восстановить справедливость. А если еще в итоге и финал получается непозитивный, то тогда вообще я не могу ничего смотреть после этого фильма несколько дней, пока моя нервозность и отчаяние постепенно уйдет.

Вот такие, похожие, ощущения, у меня, девятилетнего ребенка, возникли при просмотре художественного фильма, снятого по роману «Не стреляйте белых лебедей». Это были такие яркие эмоции, что после финального эпизода я расплакался и очень долго вообще не смотрел телевизор. Да и актер Станислав Любшин для меня остался в памяти однозначным Егором Полушкиным (даже затмилась его феерическая роль Вайсса в сериале «Щит и меч». Я долго не смотрел фильмы с его участием и только в прошлом году через сериал «Великая» смог снова более-менее воспринимать актера. Вот что значит — впечатления из детства.

Ну, а произведения Бориса Васильева действительно стоящие, они правильные, они учат мудрости, справедливости, всегда имеют социальный контекст, где каждый сразу понимает, кто прав в своих поступках, а кто — нет. В этом сборнике меня особо поразила повесть «Самый последний день». Я тоже расчувствовался под конец и отложил книгу с совсем другими мыслями и вопросами: «А как мы проживаем свои дни? Как они заканчиваются? Можем ли мы сделать немножко больше, лучше? Все ли мы сделали для своих близких, родителей, друзей?»

Но это было только начало, ведь следующей повестью была «Великолепная шестерка», которая меня вогнала в ступор (ведь я же тоже педагог по образованию), а это произведения написано, на мой взгляд, в первую очередь для них, а еще — для школьников! Самое сильное произведение сборника!

И пусть мне меньше понравились остальные произведения, это неважно. Все герои у Васильева настоящие, живые, все сюжеты могли иметь место в жизни. А, как говорится, век живи — век учись! Я буду читать дальше Бориса Васильева и учится жить, жить правильно.

У такого автора не может быть полохих или средних книг. Каждая — это золотая классика, обязательная к прочтению.
Борис Васильев пишет о настоящих людях, тех, кто заслуживает уважания и восхищения. Да, он ставит их в страшные условия и готовит им тяжелые испытания, чтобы показать нам, что настоящий человек всегда таким и остается; чтобы не случилось — ты должен оставаться своим принцыпам и быть верным своему сердцу.
Герои книги очень настоящие, ты как-будто с ними давно знаком, но открываешь вдруш с другой стороны. Чутко, тонко, неповторимо написанная книга.
Замечательное произведение! Замечательный автор!

Неоднозначное произведение,ох,неоднозначное…
Произведение о бедоносце.О мужчине ,который ценит доброту, природу и все то,что заметно,но не всем. О достойном чутком человеке,но в тоже время не о защитнике семьи в современном понятии. Не может он обеспечить любимых людей,хотя все умеет и трудяга. Не может прижиться на новом месте,где начинают все покупать и делать не по совести. Не может пройти мимо несправедливость и жестокости.Не может..
Читаешь и думаешь «А хочется ли себе такого мужчину? — Нет,не хочется.. -А достойный ли человек ? -Да,достойный…» такая вот грустная путаница. Автор любит своего героя, уважает,жалеет. Он уважает его за искренность,человечность, ум. Но жалеет ?За что же? Возможно,за то,что не в свое время родился.. А может и не в этом проблема ?
Красивая и сильная история. Настоящая…
Были и ошибки, и трагедии, и достижения, и радости.Это жизнь.И никуда от нее не деться.

Самое главное,что сын его любит больше всех на свете. Да слушает его! Прислушивается! Смог отец ему в голову вложить ,что живность надо любить,что жестокость надо пресекать,что прощать уметь надо, в общем,все хорошее возьмет сын у отца.А плохое ..оно само от жизни появится.

Борис Васильев «Не стреляйте белых л
-Чем, думаешь, работа держится?⠀
-Головой!⠀
-И то. И головой, и руками, и сноровкой, а главное — сердцем. По сердцу она — человек горы свернёт. А уж коли так-то, за-ради хлебушка, то и не липнет она к рукам-то. Не даётся, сынок, утекает куда-то. И руки тогда — как крюки, и голова — что пустой чугунок. И не дай тебе господь, сынок, в месте своём ошибиться. Потому место всё определяет для сердца-то. ⠀

В повести Бориса Васильева «Не стреляйте белых лебедей» рассказывается о простом мужике Егоре Полушкине, его семье — сыне Кольке и жене Харитине, об односельчанах и в целом о нашем русском народе.⠀
Поначалу читается сложновато, слог автора витиеватый, богатый на речевые обороты, много описаний природы, людей. Но довольно быстро к этому привыкаешь, герои становятся тебе как родные, начинаешь за них переживать, радоваться их успехам и огорчаться, когда их постигают неудачи.⠀

Это небольшое произведение наполнено таким глубоким смыслом, здесь столько житейской мудрости, что хочется всё его разобрать на цитаты.⠀
Вся повесть пропитана искренностью, добротой, светом, теплом, местами даже наивностью и трогательностью. И в то же время здесь есть место мужеству, твёрдости и силе характера, честности и справедливости.⠀

Но как в любой сильной и запоминающейся истории здесь есть место трагедии и человеческому безграничному злу…⠀
Читали произведения Бориса Васильева? Какое ваше любимое?⠀

Никогда еще не испытывала такого отвращения и гадливости от книги. Насквозь лживая, как кажется сначала, восхваляющая в человеке простодушие, доброту, желание служить другим и своему таланту — а на деле равнодушие к ближним, эгоизм и безответственность. Талант Егора, его желание отдавать всего себя работе, его необидчивость, уступчивость, доброта характера — все эти с первого взгляда хорошие качества меркнут перед его преступлением перед семьей, перед людьми, доверившими ему свои жизни. Он хочет быть полезным людям? Где его полезность жене и двум детям, перебивающимся коркой хлеба. Он хочет делать все на совесть? Почему его совесть молчит, когда он приходит домой. Он не берет себе ничего, все — другим, все — людям! А те, кто голодает дома — не люди? Он уже не один, он не просто Егор, один за себя, он — это вся его семья, зависящая от него, единое целое с ним. Но для него это ничто.
Простым, искренним, добрым словам автора о Егоре не заглушить того крика о горе, которое он принес своим близким. Он не мужчина, он недочеловек, каким бы ни был его талант, он — предатель и преступник за свои закрытые глаза на причиненное им самим же зло.
Гадко читать эту книгу, гадко ощущать любовь автора к своему герою, гадко от слов Егора о высокой цели, о доброте, о защите — от слов человека, замахнувшегося на большое, огромное, но неспособного защитить даже то малое, что у него есть.

написала рецензию29 мая 2017 22:54

Великолепная шестеркаБорис Васильев

«Кони, они жалеть умеют…»

Еще одна замечательная смена в передовом и отличном лагере закончилась, заведующая лагерем надеется и мечтает об очередных наградах, но мечты прерывает сообщение о приходе милиционера. Входя в кабинет, она видит молодого лейтенанта и старика с медалью. О чем же пойдет речь и почему эти личности пришли именно в этот лагерь?

Разбираясь в ситуации — кто прав, а кто виноват и есть ли доказательства, читатель наблюдает со стороны за развитием событий — и здесь не только речь о лошадях и великолепной шестерке, но и о понятии слова «патриотизм». «Никто не забыт, ничто не забыто. Мы каждую смену проводим торжественную линейку у обелиска павшим, — поспешно пояснила вожатая. — Возлагаем цветы». Цветы и почести умершим и нет дела до живых. С каким пренебрежением работники отзываются о старичке и обзывают его пьяницей.

А итог? Восторжествовала ли справедливость? Рассказ нагоняет слезы на глаза и щемящее чувство тоски — почему именно так сложились обстоятельства, почему такой итог из-за глупых игр мальчишек. Жестокость и желание прикрыть свою пятую точку, стать «лучшими», скрывая что-то позорное, и насколько гнилыми оказались патриоты, помнящие о войне.

Печальный, но нужный рассказ для размышлений. 10 из 10 +избранное.

#алфавитный_марафон В

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

написала рецензию14 июля 2015 12:27

Великолепная шестеркаБорис Васильев

Казалось бы, маленький рассказ, а сколько в нём эмоций!

Лето, лагерь, шесть воспитанников-друзей, которых вожатые приводят в пример другим детям. Всё идеально. Никаких происшествий, дети спокойны и послушны. Но тут появляется старик из деревни… И как окажется, не всё так идеально и спокойно.

Что же натворила «великолепная шестёрка»?
Как накажут ребят за их проступок?
И накажут ли вообще?
Кто виноват в произошедшем — дети или взрослые?

Печаль и страх за будущее поколение — именно это возникает в голове после прочтения. Рассказ трогает до глубины души, не понятно какие именно чувства возникают. То ли жалость, то ли омерзение, то ли ненависть. Рассказ заставляет задуматься, какими жестокими могут быть не только взрослые, но и дети. После него по-другому начинаешь смотреть на мир и на людей, которые тебя окружают. Ведь даже самый положительный человек может оказаться негодяем…

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Добавить комментарий

написала рецензию4 мая 2015 18:58

Великолепная шестеркаБорис Васильев

#Тайные_сокровища_Ридли2

Читала этот рассказ в детстве. Тогда он произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я долго плакала. Сегодня решила освежить воспоминания, рассказ-то коротенький, максимум на полчаса. Ничего не изменилось. Всё также наворачиваются на глаза слёзы. Невозможно полностью понять этот рассказ, не дочитав до последней строчки. В ней весь смысл, вся суть.
С одной стороны — глупые мальчишки, угнавшие шесть лошадей у старика-ветерана. В школе они отличники, активисты, на хорошем счету в пионерском лагере. Директор лагеря, которой наплевать и на лошадей и на бедного старика (что с него взять, он же алкоголик!). Главное, чтобы в её учреждении всё было тихо и без происшествий.
С другой — молоденький лейтенант милиции, ещё не разочаровавшийся в людях и тот самый старик.
Разговор между ними не клеится. Каждый судит исходя из своих убеждений. Разговор глухих, когда каждый слышит только то, что хочет услышать. Конечно, они не договорятся, разойдутся в разные стороны, и ничего не изменится в их жизни. А мучиться будут самые беззащитные — старик и лошади.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Добавить комментарий

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ произведения Великолепная шестерка Васильева

Анализ произведения Великолепная шестерка Васильева

История создания

Произведение «Великолепная шестерка» входит в сборник «Летят мои кони». Несмотря на то, что рассказ был написан еще в 1980 году, сам сборник увидел свет только в 1984 году. В то время люди много думали о возможном развитии технологий и верили в светлое будущее. Но постепенно они стали постепенно забывать об уважении к прошлому, поэтому Борис Васильев решил отразить это в своем труде и указать людям на истинный путь, призвать к уважению достижений предков.

Жанр

Жанром является классическая советская проза.

Сюжет и тема

Основной темой является человеческая черствость и равнодушие. Люди зачастую не задумываются о последствиях своих поступков, которые зачастую бывают жестоки.

Воспитанники пионерского лагеря катаются на лошадях, возвращаясь в лагерь перед окончанием смены, они привязывают лошадей к деревьям, чтобы успеть на следующий день перед отъездом домой еще раз покататься. Но автобусы приезжают за ребятами раньше положенного времени. Детей постоянно поторапливают и они покидают лагерь, так и не вернувшись к лошадям.

Через некоторое время лагерь посещают милиционер и старик. Как становится известно, старому фронтовику, который очень любит лошадей, колхоз подарил списанных коней. Старик приглядывал за ними, ухаживал, так он старался отплатить другому коню, который спас его во время войны, когда раненный чуть не утонул.

Руководитель – Кира Сергеевна, физрук и вожатая стараются отвести претензии от лагеря, ведь для управляющей самым главным является сохранение репутации её «детища».

Милиционер предоставил фото – доказательства мертвых животных. Лошади съели все, что было в их доступе, но умерли от голода и жажды.

Кира Сергеевна передает через физрука деньги старику «на поминки», тот, будучи пьяницей, покупает на них водку, выпивает и умирает в конюшне.

Главные герои

Кира Сергеевна – управляющая лагеря, карьеристка, которая очень переживает о репутации своего «детища» и ради этого готово идти на обман.

Милиционер (молодой лейтенант) – герой, борющийся за справедливость, раскрывает управляющей лагерем причастность ее воспитанников к воровству и жесткости. Сопереживает старику, но не хочет давать ему деньги, зная, что тот их просто пропьет.

Старик – фронтовик – проживает в селе недалеко от лагеря, именно у него мальчики крадут лошадей. Мужчине ужасно больно от утраты верных друзей, но никто не воспринимает его всерьез.

Великолепная шестерка – мальчик, воспитанники лагеря Киры Сергеевны, первый с её слов: прекрасный математик, второй – будущий новый Карпов, третий отличается в технических науках, четвертый же является полиглотом. Всех ребят женщина описывает очень положительно, однако их поступки говорят об обратном, раскрывают их безответственность, жестокость и невоспитанность.

Композиция

Композиция произведения очень продумана, отличается стройностью. Особенностью являются наличие пролога и эпилога.

Композиция дает возможность проследить за емкостью слова писателя.

2 вариант

Рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка» — это печальная история из жизни пожилого человека, у которого за плечами военные годы, великие награды, события, о которых должны помнить молодые поколения. Однако финал произведения трагический. Он погибает мучительной смертью с мыслью о том, что его лучшие друзья – лошади умерли голодной смертью. Вина ребят, укравших и погубивших животных очевидна, однако ради своей славы руководитель группы в детском лагере отказывается признавать это.

В рассказе рассматривается ситуация, в которой противоборствующие стороны – люди разных поколений. Казалось бы, что несмотря на возраст, они должны понимать друг друга, помогать в трудной ситуации. Однако в тексте происходит иначе. Шестеро ребят с блистательной характеристикой, отличными знаниями и достижениями в разных сферах, находящиеся на отдыхе в лагере, на самом деле оказываются подвержены лжи, воровству, недальновидности, бездумному поступку, в результате которого несколько лошадей остаются надолго на привязи и погибают «от голода и жажды».

Автор рассказа дает противоречивую характеристику организатору лагеря – Кире Сергеевной, которая в начале произведения считается трудолюбивой, бескорыстной женщиной, способной быть примером для подражания воспитанникам, дарить им любовь и ласку. Однако после известия, полученного от представителя власти, ее поведение меняется. Из-за боязни потерять репутацию лагеря руководитель пытается скрыть преступников. Она становится жестокой по отношению к герою войны.

Тема взаимоотношений между человеком и животными, между людьми – занимает все пространство рассказа. Автор выражает огромное сожаление о том, что не всегда люди способны проявлять сострадание к животным, которым также как и людям, нужны забота, понимание и помощь. Основная мысль Б. Васильева подтверждает действия героев произведения. Автор подчеркивает равнодушное отношение, черствость, зло и безответственность, с одной стороны, безграничную любовь к животным, родному краю и уважение к окружающим, с другой. Жажда остаться запятнанными приводит Киру Сергеевну к возмущению, к уничтожению собственного человеческого достоинства, в результате чего происходит трагедия.

Автор рассказа пытается донести до читателя мысль, что каждый человек должен отвечать за свои поступки, несмотря на занимаемую должность. Но такие движения души должны исходить из глубины сердца, нести любовь и искренность не только к людям, но и животным.

Название рассказа частично содержит ироничное отношение автора к группе ребят, которые, хотя и радовали близких своими достижениями, однако оказались бездумными, совершив жестокий поступок.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Великолепная шестерка Васильева

Анализ произведения Великолепная шестерка Васильева

Популярные сегодня темы

  • Герои романа Обломов Гончарова (образы и характеристики, таблица)

    И. А. Гончаров в своем романе «Обломов» тщательно прорисовывает каждый образ. Все герои обладают цельными характерами. Каждый из них является носителем черт современного И. А. Гончарову общества.

  • Сочинение Что значит быть счастливым человеком рассуждение

    Порой, на нашем пути встречаются трудности, которые кажутся непреодолимыми. Мы начинаем задумываться о себе, о том, как мы живем и счастливы ли мы?

  • План рассказа Белогрудка Астафьева

    Действие в рассказе происходит в небольшой деревне, которая расположилась между озер и косогором. На косогоре поселилась новая жительница куница Белогрудка.

  • Образ Боян в Слове о полку Игореве сочинение

    Боян является одним из героев Слова о полку Игореве. Он считается второстепенным лицом. Но его имя многократно упоминается в творении писателя.

  • Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс

    Картина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь


13

Напишите отзыв по рассказу Васильева «Великолепная шестерка»

1 ответ:



0



0

Это произведение заставляет реально задумываться о ценностях жизни,у кого то это деньги и слава а у кого то может эти несчастные но любимые лошади,но суть не в этом,мы все чаще и чаще встречаем людей в нашей жизни таких ,как этот школьный «совет», которому совершенно наплевать на таких людей как этот ветеран войны который защитил свою страну.

Читайте также

Ответ:

потому что Герасим был деревенским человеком

Наверное эта гора такая же вечная, большая и богатая как русская культура

Главного героя рассказа «Васюткино озеро» зовут Васютка. Его возраст — от десяти до двенадцати лет. О его внешности автор не говорит практически ничего, однако о ней мы можем судить по другим местам текста, а также по нашим собственным суждениям.
Васютка был красивый стройный мальчик лет одиннадцати. Одевался он просто, безо всяких излишеств, что подобало местности, где он жил и родился — а ведь он жил и родился в тайге, близ Енисея. Да и жил он в простой рыбацкой семье, и именно это спасло его, так как от взрослых узнал он, что делать, когда заблудился в тайге. А ведь он заблудился в тайге…
А произошло это так. Его любимым занятием было собирать кедровые орехи для рыбаков, что плавали по Енисею, а больше в тех краях ничего и не было. И, в поисках орехов, Васютка зашёл очень глубоко в тайгу. Но там он поступил так, как говорили ему взрослые: он взял ружьё — и поймал глухаря, развёл костёр и поджарил его. Из того, что Васютка не растерялся, можно выявить, что он был смел. А затем он вышел на рыбное озер — а ведь в Енисее было тогда чрезвычайно мало рыбы — всю поймали; и, увидя, что из озера есть протока в Енисей, он пошёл вдоль неё и вышел на свой посёлок.
Дома родные отругали его — не заходи в лес так далеко! — но и похвалили — за то, что он не струсил, а также нашёл рыбное место
Автор восхищается смелостью и стойкостью Васютки
Мнение читателя совпадает с мнением автора.

Тема — правильное чтение худ. литературы

основная мысль — чтобы усвоить колоссальный опыт,который даёт человеку литература, книги надо читать и перечитывать, не пропуская мелочей — в них кроется самое важное. Нужно учиться читать лит.произведения с интересом.

ключевые слова — литература, книги, читать, интерес, важно, мелочи, человек, учиться, любовь к чтению.

слова в перен.зн. — служит проводником, раскрывают сердца, поднять настроение, разрядить обстановку, читают вещь, кроется в мелочах, веление моды,

Слушает ласково песни заря, с нежностью смотрит.
Улыбается небу земля.

  • Отец по английскому как пишется
  • Отзыв журка на рассказ пришвина
  • Отзыв на рассказ васюткино озеро 5 класс
  • Отец пиноккио имя в сказке
  • Отзыв жестокий романс сочинение