Отзыв на рассказ живая шляпа


4

Носов «Живая шляпа»: как писать отзыв о прочитанном?

Отзыв о рассказе: как писать? Что писать?

10 ответов:



5



0

Николай Носов написал очень интересный и очень смешной рассказ, который называется «Живая шляпа». Автор рассказывает историю о том, как маленький котёнок Васька оказался под упавшей на него шляпе. В это время в комнате рисовали Вадик и Вовка и увидев упавшую шляпу Вова решил её поднять, а она поползла. Мальчики были напуганы тем, что шляпа ожила и убежали а кухню. Как же было смешно, когда они узнали, что под шляпой сидит Васька.

Мне очень понравился рассказ Носова «Живая шляпа», рассказ очень смешной и сама ситуация тоже, ведь мальчишки подумали что это ожила шляпа, а оказалось под ней просто сидел котёнок.



4



0

Рассказ Николая Носова — это очень увлекательный и веселый рассказ, о том как двое друзей попали в смешную ситуацию.

Главные герои — обычные мальчишки — Вова и Вадик. Собравшись вместе, они увлечённо проводили. Внезапно позади них на пол упала шляпа. Конечно ребята решили поднять ее и положить на место,однако шляпа вдруг начала двигаться, чем очень напугала Вовку и Вадика. Испуганные мальчики начали настоящую «войну» против живой шляпы. Они даже кидали в нее картофелем. Из-под шляпы вылез маленький котенок Васька. Оказалось, что он играл возле вешалки, а шляпа упала на него и он не мог выбраться.

Рассказ Носова «Живая шляпа» учит тому, что надо быть всегда внимательным, не поддаваться панике. Если бы мальчики сразу вспомнили, что в доме есть котенок, то не испугались бы живой шляпы.



3



0

Рассказ Носова «Живая шляпа» показался мне забавным, поскольку в нем имеются комические эпизоды. Двое озорных ребят занимались раскрашиванием картины, как вдруг шляпа стала сама собой перемещаться. Вадик и Вова испугались и поначалу сбежали в кухню, но позже опомнились и решили с неизвестным существом сражаться.

Было смешно читать, как мальчишки с палкой и клюшкой вошли в комнату, а шляпа в это время мирно стояла на месте. Тогда ребята решили обстреливать её картофелинами, что привело к неожиданному результату — из-под шляпы показался котенок Васька.

Рассказ «Живая шляпа» читается легко, поскольку он написан с юмором и простым языком. После прочтения я поняла, что неизвестность часто бывает причиной страхов. Чтобы разрешить ситуацию, нужно действовать осторожно и решительно. А вот страху поддаваться нельзя — он лишает возможности думать и действовать в соответствии с обстоятельствами.



3



0

Рассказ Николая Носова «Живая шляпа».

Год написания рассказа 1962.

Главные герои рассказа: два мальчика, Вадик и Вовка; маленький котёнок Васька.

Немного о рассказе.

В рассказе рассказывается о забавной истории, которая случилась с двумя друзьями, и которые поверили в необычное волшебство.

Отзыв о рассказе.

Совсем недавно, мне посчастливилось прочитать рассказ Носова «Живая шляпа». Рассказ мне понравился, потому что он смешной, и заставил меня посмеяться. Рассказ подарил мне прекрасное настроение. В рассказе было смешно наблюдать за мальчиками, и живой шляпой, ведь шляпа двигалась, а мальчики не понимали в чём дело.

Рассказ читается просто, легко, и с большим интересом.



3



0

Я считаю самым смешным рассказом рассказ Носова «Живая шляпа».

В нем очень забавно описана история про котенка.

Котенок Васька случайно попал под шляпу и, наверное, сам испугавшись, стал ползать по полу.

Двигающуюся шляпу увидели мальчики Вовка и Вадик и пришли в ужас.

Они были напуганы живой шляпой так, что забрались на диван и стали бросать в шляпу все, что попалось под руку.

Но загадка решалась просто, под шляпой был котенок.

Мальчики испугались непонятного им явления и это нормально.

Они не стали разбираться, что это и сразу стали давать отпор.

Мне кажется, нужно сначала понять, что происходит на самом деле, а потом уже оказывать сопротивление.

Хорошо, что с котенком ничего не случилось и он не пострадал.

Рассказ теперь в списке моих самых любимых произведений Носова.



2



0

Отзыв на рассказ Носова «Живая шляпа»

Главные герои этого рассказа писателя Носова — мальчики Вадик и Вовка, которые испугались шляпы, под которую попал котенок. Шляпа внезапно начала двигаться по комнате и мальчики от испуга убежали на кухню. Оттуда они кидались в шляпу картошкой и наконец раскрыли секрет живой шляпы.

Мне было очень смешно, очень весело читать про испуг мальчиков, про то, как они убегали от шляпы и отсиживались на диване.

Они были еще маленькие и поэтому их можно понять, но мы-то с вами знаем, что по настоящему живых шляп не бывает. И если шляпа начинает двигаться, то значит кто-то ее двигает.

Этот рассказ мне очень понравился и я с удовольствием перечитаю его еще разок.



2



0

Отзыв к рассказу «Живая шляпа»:

Недавно я прочитала рассказ под названием «Живая шляпа», мне он очень понравился.

В рассказе идет речь о двух мальчиках, которые остались дома, они рисовали, но в один момент они увидели, как шляпа начала передвигаться по комнате, мальчики очень испугались. А в итоге там под шляпой просто спрятался маленький котенок, который тоже очень испугался.

В рассказе есть несколько смешных моментов, когда читаешь их, то сразу представляешь эту картину.

Рассказ нас учит не придумывать того, чего нет на самом деле, иногда не все так страшно как кажется.

Мне рассказ понравился, советую к прочтению.



2



0

В этом забавном рассказе Н. Носова всего три главных героя — это два мальчика по имени Вадик и Вова, а также котенок Васька. К Вадику пришел в гости друг Вова и они очень увлеченно занимались рисованием. Вдруг сзади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что это шляпа с комода. Вова решил шляпу поднять, но когда он к ней подошел, то она зашевелилась и напугала мальчишек. Потом ребята поняли, что под шляпой был всего-навсего котенок Васька. Больше всего в этом произведении мне понравился именно котенок. Он очень старался из под шляпы выбраться, но в итоге напугал двух ребят. Я считаю, что в неожиданных ситуациях страху поддаваться не стоит, надо сохранять хладнокровие, быть внимательным и рассудительным. Ребята просто о котеке забыли, поэтому и не сразу поняли почему шляпа вдруг стала двигаться по полу. К прочтению советую.



1



0

Мне было весело читать этот смешной рассказ. Сначала мне стало интересно почему шляпа может ползать, я даже подумал, что в этом замешано какое-то волшебство или инопланетяне. Затем я подумал, что шляпу кто-то незаметно двигает за ниточку, чтоб напугать глупых мальчишек, которые всерьёз испугались, убегали и прятались от шляпы и даже атаковали её картошкой. Особенно забавным было появление котёнка, который смог испугать двух мальчиков. Этот рассказ учит не бояться того, чего не понимаешь, так как непонятное может оказаться совсем не страшным.



1



0

Главные герои рассказа Вовка и Вадик остались дома одни.Каким-то случайным образом под шляпу попадает маленький котенок, и шляпа начинает хаотично двигаться, вызывая в мальчишках страх и ужас.Они сначала убежав на кухню посовещались, и решились дать шляпе бой.Это смешной и забавный момент в рассказе, ребята несмотря на страх проявили смелость и отвагу, как настоящие мужчины решились сражаться с неизвестным по силе и возможностям противником.Рассказ Носова наглядно показывает, что у страха глаза велики.Когда мы сталкиваемся с чем-то неизведанным и непонятным, мы зачастую боимся зря, наше воображение рисует то,чего нет. Многим детям этот рассказ поможет посмотреть на ситуацию с разных сторон и, возможно, справиться со своими страхами.

Читайте также

Рассказ Бунина «Лапти» очень трогательный и повествует нам о человеке по имени Нефёд, который с таким участием отнёсся к больному мальчику, что не побоялся в лютую стужу пойти в город за несколько километром. Мальчик сильно болел и всё время бредил — ему очень хотелось иметь красные лапти и Нефёд пожалел мальчика и пошёл за лаптями и краской в город, но на обратной дороге замёрз насмерть. Конечно же, Нефёд не хотел умирать — это была трагическая случайность. Нефёд хотел только купить мальчику то, что он просил, чтобы порадовать его и тем самым облегчить его страдания. Чувство жалости и сострадания к больному и слабому мальчику было у него выше, чем собственные трудности, которые он должен был преодолеть в дороге.

И ещё один отзыв к рассказу Лапти читайте ниже:

Отзыв к рассказу «Васильки»:

Рассказ М. Лынькова «Васильки» вызвал у меня разные чувства. Прежде всего это чувство страха и тревоги. Когда читаешь описания военного времени, как тяжело жилось тогда людям, на глазах наворачиваются слезы.

Также я восхищаюсь подвигом советского народа, его стойкостью и мужеством. Я думаю, что главный герой рассказа, Миколка — это настоящий герой. Он не побоялся пробраться к немцам, взорвать их машину и отомстить за убийство своей мамы и сестры.

Всем советую прочитать этот рассказ, чтобы память о подвиге советских солдат жила вечно, чтобы мы не забывали той войны и не позволили бы, чтобы она снова началась.

В рассказе-крохотке Солженицына «Утенок» описывается встреча автора с беспомощным утенком, который потерялся. Мы видим, что автор проявил интерес к беззащитному существу, взял его на руки и внимательно разглядывает. Автор описывает утенка с помощью слов «маленький», «тепленький», «желтенький», «жалкенький», из чего мы понимаем, что он любуется этим крохотным существом.

Мне понравилось, что автор описывает утенка с любовью и относится к нему бережно. Упоминает он и о курице, которая высидела утят как своих собственных деток. Она и стала утенку настоящей мамой.

Рассказ имеет глубокий смысл, мы вместе с автором понимаем, что только матушка-природа может создавать такие шедевры, как этот желтенький крохотный утенок. А вот человек, сильный и образованный, никогда не сможет создать живое существо.

Маленький рассказ Солженицына помог мне понять, что мы должны с природой жить в гармонии. А беречь всех живых существ на земле — наша обязанность.

Николай Сладков в своем рассказе «Медвежья горка» поведал нам удивительную историю о медвежьем семействе, которое он случайно встретил на охоте. Автору довелось увидеть медведицу и двух игривых медвежат, и он с удовольствием наблюдает за забавами детворы.

Я с удовольствием читала о том, как маленькие медведи возятся и барахтаются на горке, и как они научились с неё съезжать. Медвежата оказались такими же игривыми и беззаботными, как и дети людей. Пока они маленькие, они весело играют, ни о чем не беспокоясь.

Мне понравилось, что охотник не стал стрелять в медведей и дал им удалиться. Когда они скрылись из виду, он и сам лихо съехал с медвежьей горки.

Главная мысль рассказа заключается в том, что медвежата очень напоминают детей, они веселые, резвые и потешные. Автор призывает нас внимательно приглядываться к животным, не обижать их и не причинять им вреда. Нужно быть наблюдательными и любознательными, любить природу и всех живых существ, обитающих на планете.

Рассказ Платонова «В прекрасном и яростном мире» интересный и содержательный, он наполнен глубоким смыслом. В центр повествования автор поставил машиниста паровоза Мальцева, человека преданного своему делу. Он водил машину виртуозно и знал цену своему мастерству, однако другие люди его волновали мало. Даже к своему молодому помощнику Константину он относился равнодушно, а иногда в пути даже не желал с ним разговаривать.

Главному герою Мальцеву пришлось пережить и потерю зрения, и потерю любимой работы. За время слепоты он пересмотрел свою жизнь, а когда зрение вернулось, он даже заплакал — мир показался ему совсем другим. И оказалось, что в этом мире множество других людей: верных товарищей, способных оказать поддержку в сложной ситуации.

Мне понравился другой герой повествования, Константин. Он стремится познать все секреты профессии и пытается уловить все нюансы каждого движения наставника. Когда Мальцев ослеп, он не оставляет товарища в беде, поддерживает его, и даже разрешает ему занять место в кабине паровоза.

Константин — светлый и целеустремленный человек, он опекает Мальцева и после его прозрения. Автор пытается обратить наше внимание на то, что отзывчивость, поддержка, доброжелательность и чуткость могут творить чудеса. Отношение Константина к наставнику не только вернуло ему зрение, но и заставило его взглянуть на «прекрасный и яростный мир» совсем другими глазами.

Читательский дневник по рассказу «Живая шляпа» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Название: «Живая шляпа»

Число страниц: 3

Жанр: рассказ

Главные герои: Вовка, Вадик.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Вадик — трусливый и боязливый мальчишка.

Сумел побороть страх.

Вовка — пугливый мальчишка.

Фантазёр.

Краткое содержание рассказа «Живая шляпа»

Вовка и Вадик сидели дома и раскрашивали картинки.

Их привлёк звук упавшей с комода шляпы.

Вовка собрался поднять головной убор, но вдруг отскочил с громким криком.

Шляпа двигалась.

Она поползла к мальчикам.

Они забрались на диван, а потом выбежали из комнаты.

Мальчики вооружились лыжной палкой и клюшкой.

Они стали бросать в шляпу картошкой.

Картошка попала в шляпу и из-под неё выскочил кот Васька.

План рассказа:

  1. Падение с комода.
  2. Движение по полу.
  3. Напуганные мальчики.
  4. Удар картошкой.
  5. Мяу.
  6. Смех мальчиков.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Живая шляпа» Николая Носова

Основная мысль произведения «Живая шляпа»

Главная мысль рассказа в том, что непонятное кажется страшным.

Основная идея рассказа в том, что со своими страхами нужно бороться.

Чему учит рассказ

Рассказ учит взаимовыручке и поддержке.

Учит совместными усилиями достигать положительного результата.

Учит побеждать свои страхи.

Краткий отзыв о рассказе «Живая шляпа» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что страшным нам кажется то, что мы не понимаем.

Вот и герои произведения испугались шляпы, которая стала двигаться.

Они не понимали, как такое возможно и боялись.

Но когда ситуация прояснилась, им стало смешно.

Ведь разгадка была такой простой.

Это смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что бояться всего непонятного нельзя.

Нужно прежде всего понять, что происходит.

Мне понравились мальчики, герои рассказа.

Они сперва испугались, но потом сумели побороть страх и даже атаковали шляпу.

Мальчики — молодцы, ведь кое-кто на их месте просто сбежал бы.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что бояться можно многого.

Но важно уметь преодолевать собственные страхи.

Пословицы к рассказу:

  • У страха глаза велики.
  • Не так страшен чёрт, как его малюют.
  • Страхов много, а жизнь одна.
  • Не страшись, да и не хвались.
  • Вместе хорошо и врага бить.

Словарь неизвестных слов:

  • Глядь — вдруг, внезапно.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Носов Н., рассказ «Живая шляпа»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Живая шляпа» и их характеристика

  1. Вадик. Мальчик, хозяин квартиры. Решительный, находчивый, слегка трусливый.
  2. Вовка. Мальчик в гостях у Вадика. Нерешительный, несмелый, боязливый.
  3. Васька. Маленький котенок, большой проказник.

План пересказа рассказа «Живая шляпа»

  1. Мальчики рисуют
  2. Упавшая шляпа
  3. Первый испуг
  4. Спасительный диван
  5. Атака шляпы
  6. Побег в кухню
  7. Клюшка и лыжная палка
  8. Картофельный обстрел
  9. Тайна раскрыта.

Кратчайшее содержание рассказа «Живая шляпа» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Вадик и Вовка рисовали картинки, когда с комода свалилась шляпа.
  2. Шляпа стала двигаться по полу и мальчики испугались.
  3. Они сперва забрались на диван, а потом сбежали на кухню
  4. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и стали звать шляпу
  5. Они стали кидать в шляпу картофелем и Вадик попал.
  6. Из-под шляпы выбрался котенок Васька.

Главная мысль рассказа «Живая шляпа»
Больше всего пугает необычное.

Чему учит рассказ «Живая шляпа»
Рассказ учит быть смелым, храбрым, решительным. Учит не теряться, столкнувшись с чем-то неожиданным и необычным. Учит находить всему необычному простое объяснение. Учит самим решать свои проблемы, не прибегая к помощи взрослых.

Отзыв на рассказ «Живая шляпа»
Меня насмешил этот хороший рассказ. Мальчики испугались шляпы, которая показалась им живой. Но шляпы никогда не могут стать живыми и если она двигалась, значит что-то двигало ее. Им надо было сразу посмотреть, кого среди них не хватает.

Пословицы к рассказу «Живая шляпа»
У страха глаза велики.
Боязливому и своя тень страшна.
Кто боится огня, бежит и от дыма.
Хорошо медведя в окно дразнить.
Лучше поберечься, чем обжечься.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Живая шляпа»
На комоде лежала шляпа, под комодом сидел котенок Васька. Вовка и Вадик за столом раскрашивали картинки. Вдруг раздался звук падения и обернувшись мальчики увидели на полу шляпу. Они решили, что шляпа просто упала с комода, и Вовка пошел ее подобрать и вернуть на место.
Но вдруг он с криками отбежал обратно. Вадик удивился, но Вовка сказал, что шляпа живая и предложил Вадику самому в этом убедиться.
Вадик подошел к шляпе и в упор посмотрел на нее. Шляпа вдруг двинулась и поползла к нему. Вадик с криком запрыгнул на диван, а Вовка за ним. Шляпа выползла на середину комнаты, а потом поползла прямо к дивану. Мальчики завопили еще громче, спрыгнули с дивана и выбежали из комнаты. Они прибежали на кухню и закрыли за собой дверь.
Вовка ревел в полный голос и заявил, что уходит домой, потому что боится шляпы. Вадик предложил сходить и проверить, не дергает ли кто шляпу за веревочку. И он взял клюшку, чтобы в случае чего ударить шляпу. Вовка тоже хотел взять клюшку, но ему досталась только лыжная палка.
Вооруженные мальчики вернулись в комнату и увидели шляпу возле стола. Она лежала на полу и не двигалась. Вадик стал стучать клюшкой по полу и звать шляпу, но та не отзывалась. Тогда Вовка предложил кидать в шляпу картошкой. Они сходили на кухню за картошкой и стали обстреливать шляпу. Наконец Вадик попал и шляпа подскочила кверху. Раздался громкий крик «Мяу!» и из-под шляпы выскочил Васька.
Ребята обрадовались и поняли, что шляпа упала на котенка и поэтому двигалась. Они стали обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от яркого света.

Автор: Носов Николай

Название: “Живая шляпа”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

  1. Вадик. Мальчик 6-7 лет. Спокойный, веселый,
    смелый.
  2. Вовка. Друг Вадика. Веселый, трусливый, боится
    неизвестного.
  3. Васька. Котенок.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчики были одни в квартире, когда шляпа упала на пол и начала двигаться. Они испугались, но пытались бороться со шляпой.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Мальчики Вадик и Вовка были дома одни и
    рисовали, когда на пол упала шляпа.
  2. Шляпа стала двигаться, и мальчики перепугались.
  3. Они убежали на кухню и стали думать, как
    совладать со шляпой.
  4. Мальчишки вооружились лыжной палкой и клюшкой и
    хотели драться со шляпой.
  5. Они принялись кидать в шляпу картошкой, и одна
    картофелина попала в шляпу.
  6. Под шляпой оказался котенок Васька, на которого
    и упала шляпа.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось то, как мальчики пытались бороться со
шляпой. Им было страшно, они не понимали в чем дело, но решили вооружиться и
стали драться. Это говорит о том, что мальчики очень смелые и храбрые.

План произведения для пересказа

  1. Рисование картинок;
  2. Упавшая шляпа;
  3. Побег от шляпы;
  4. Мальчики вооружаются;
  5. Картофель;
  6. Тайна шляпы раскрыта.

Главная мысль

Человек часто боится того, чего не может понять.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не бояться всего непонятного, искать разумное
объяснение, проявлять смелость и мужество, действовать сообща, в команде. Учит
тому, что вдвоем всегда не так страшно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот смешной рассказ о приключениях котенка,
попавшего под шляпу. Котенок не был в этом виноват, но пострадал, когда в шляпу
попала картофелина. Зато мальчики показали, что они умеют преодолевать
собственные страхи.

Новые слова и выражения

Треснуть — ударить.

Пословицы к произведению

У страха глаза велики.

Кто боится огня, бежит и от дыма.

Боязливому и своя тень страшна.

Назад к содержанию

«Живая шляпа» читательский дневник

«Живая шляпа» читательский дневник

«Живая шляпа » – смешная история о двух друзьях, которые поначалу испугались, а затем принялись сражаться с «живой» шляпой, под которой скрывался котёнок.

Краткое содержание «Живая шляпа» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Живая шляпа

Число страниц: 8. Носов Н. Н. «Живая шляпа». Издательство «Эксмодетство». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Вадик – решительный, находчивый, хозяин квартиры.

Вовка – друг Вадика, робкий, боязливый мальчик.

Васька – маленький котёнок.

Сюжет

Вовка и Вадик сидели за столом и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивлённому Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.

Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно её рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.

Вовка уже не сдерживался и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить: может, кто-то дёргает шляпу за верёвочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.

Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в неё картошку, и друзья принялись обстреливать её. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под неё выскочил котёнок Васька.

Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котёнка, который и заставлял её двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.

План пересказа

  1. Друзья рисуют.
  2. Шляпа падает и двигается.
  3. Первый страх.
  4. Спасительный диван.
  5. Шляпа атакует.
  6. Клюшка и лыжная палка.
  7. Обстрел картошкой.
  8. Появление котёнка Васьки.

Главная мысль

Даже если столкнулся с чем-то необычным, не стоит этого пугаться.

Чему учит

Рассказ учит быть храбрым, смелым, решительным. Учит самостоятельно решать проблемы и не теряться в сложных жизненных ситуациях.

Отзыв

Понятно, почему испугались мальчики: они никогда раньше не сталкивались с чем-то необычным и даже не предполагали, что шляпы могут шевелиться. Однако даже самым удивительным происшествиям всегда есть разумное объяснение, нужно только успокоиться и как следует поразмыслить над этим.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа

Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа.

Пословицы

  • У страха глаза велики.
  • Боязливому и своя тень страшна.
  • Кто боится огня, бежит и от дыма.

Что понравилось

Понравилось, как шляпа постоянно преследовала мальчиков, а они даже не подозревали, что под ней находится котёнок, который просто пытался подойти к своему хозяину.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

  • Отзыв на рассказ дубровский
  • Отзыв к сказке ашик кериб для 4 класса краткое содержание
  • Отзыв к сказке аленький цветочек для 4 класса
  • Отзыв на рассказ джека лондона бурый волк
  • Отзыв к рассказу тургенева бурмистр