0
Пермяк «Березовая роща»: отзыв для читательского дневника как написать?
Евгений Пермяк сказка «Березовая роща» отзыв о прочитанном.
Понравилась ли вам сказка, чем именно, что поучительного в ней вы для себя нашли.
Кто из героев больше всего понравился и почему?
Чему на ваш взгляд учит это произведение?
Вопросы наводящие, можно отвечать на любой или писать просто свое впечатление, отзыв о прочитанном для читательского дневника.
Задание для 5 класса.
1 ответ:
3
0
Мой отзыв об этом произведении положительный.
В сказке Евгения Пермяка «Березовая роща» все происходит как в жизни. Растут молодые березки, а им завидуют: их молодости, нежности, красоте. Из вредности, поскольку деревья не похожи ни на крапиву, ни на репейник те «кусают» и «жалят» их своими словами. Подключаются к всеобщей травле еще и жаба с гадюкой.
Но деревья не сдавались, они шли своей дорогой, своим путем — тянулись к свету. В результате получилась целая роща из красивых и крепких деревьев, которым уже ничего не страшно.
Сказка эта учит не сдаваться и не отчаиваться, не обращать внимание на плохишей и завистников, их «пожелания». Если ты знаешь, кто ты, какова твоя цель, ты идешь к ней — все, кто плюются в тебя ядом, не имеют никакого значения.
Еще сказка учит терпению: за 1 год березки не смогли вырасти, им понадобилось 3 года упорства. Чтобы чего-то достичь, нужно быть терпеливым и старательным.
Также смотрите краткое содержание сказки «Березовая роща». Есть и мой подробный ответ.
Позитивные герои здесь только березы. Поэтому нравятся только они. Негативные персонажи — все остальные: крапива с репейником, гадюка, жаба, они все деревьям желали зла.
Эту сказку обязательно стоит прочитать всем школьникам.
Читайте также
Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.
Краткое описание сюжета сказки
———————<wbr />———-
- Накануне мышь, соблазнившись чистым бельем, которое человек положил в чемодан, забирается в него. Крышка захлопывается, человек едет на вокзал, и ночью мышь, наконец выбравшись из своего вынужденного заточения, оказывается в Брюсселе.
- В комнате она обнаруживает толстую мышь, местную жительницу. Приезжая начинает рассказывать небылицы о своей принадлежности к миру кино и делает предложение хозяйке, в нелицеприятной форме, сняться в роли неуклюжей служанки. Но, почтенная дама оскорблена тоном гостьи и переводит разговор на местные прелести жизни.
- Из разговора мышей становится ясно, что путешественница хочет есть, однако, толстухе фламандке на хочется проявлять сочувствия, она переводит разговор на другую тему.
- Далее беседа затрагивает модные тенденции Парижа, смену привычек людей, внешний образ модных мышей и вкусную парижскую еду.
- Брюссельская мышь высказывает непонимание смены места обитания гости, решившейся отказаться от модного Парижа в пользу консервативного Брюсселя.
- Тут гостья начинает понимать, что совсем завралась и начинает прощупывать почву на предмет своего ПМЖ в новом месте. Однако, местная жительница не собирается делиться с ней ни своим жильем, ни своими соседями, ни кусочками пожареного мяса. Напротив, она советует вернуться в Париж в том же самом чемодане, который привез незадачливую путешественница сюда.
- Гениальная мысль воодушевляет парижанку, она вновь начинает кичиться своим мнимым величием и нужностью хозяину-человеку, снова унижает местную мышь.
- Тут появляется мужчина и начинает рассуждать о замене своего чемодана. Т. к. его решения несколько раз меняются, то мыши еще несколько раз меняются своими ролями: кто из них круче
Главная мысль сказки: хвастовство, высокомерие, чванство — не самые лучшие качества для мышей (людей), проявляя их в незнакомом обществе, вы себе приятелей точно не найдете, доброжелательного общения не получится.
Мне вообще нравятся все рассказы Драгунского и в особенности серия о Дениске и его приключениях. Казалось бы день карнавала настал, а у Дениски совершенно нет костюма, но мальчики благодаря своей сообразительности вышли из положения и Дениска даже в конкурсе костюмов смог занять первое место. Правда победу он потом разделил с другом отдав ему одну из подаренных книг. Рассказ учит тому, что в любой трудной ситуации надо не унывать, а искать выход. Мальчишки нашли выход для Дениски, соорудив достаточно быстро оригинальный костюм «Кот в сапогах». Читается произведение быстро, легко и интересно от начала и до конца. Меня порадовала позитивная концовка.
Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.
Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»
———————<wbr />———————<wbr />——————
Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.
Немного остановимся на самом начале рассказа, ибо скорее всего оно автобиографично. Вот, что пишут исследователи творчества Саши Черного о его детстве:
Теперь приступим к написанию краткого содержания рассказа «Факирский подарок» для читательского дневника. Примерный образец:
- Однажды осенью юный гимназист вместе со своим дядей попадает в цирк. В антракте они идут за кулисы к страшному факиру, который умеет протыкать разные части своего тела гвоздем без повреждения органов и кровопролития.
- Рачки-Чикалды ведет себя там, как обыкновенный факир, но мальчик все равно дрожит и боится его. Тогда мужчина сажает отпрыска на колени и загробным голосом предлагает научить его какому-нибудь фокусу. Но не протыканию своего тела, вовсе, нет. Он решает научить мальчика видеть хорошие сны.
- Факир берет для этого три бумажки и пишет на каждой свое заклинание. Чтобы сон пришел ночью, мальчику следует наугад выбрать одну из трех записочек и семь раз, обратив лицо на восток, прочитать. Главное — это верить написанным словам и никому не болтать о священных бумажках.
- С тех пор, ребенок видел много снов: и добрых, и сладких, и веселых. И если вы хотите проверить действие факирских слов, то попробуйте прочитать одно из заклинаний прямо сегодня ночью!
Для тех, кто хочет увидать добрый сон
Для желающих погрузиться в веселое сновидение
И для любителей сладких снов
<hr />
Кто главные герои? Конечно, это юный мальчик и факир. А чему учит рассказ? Верить в чудеса, даже в такие вот факирские. Главное по-настоящему и самозабвенно, и тогда — точно, все получится!
Когда я прочитала этот рассказ, стало грустно на душе. Сразу задумалась над тем, как важно дарить свое время и заботу старшим людям, особенно родителям. Часто нам бывает некогда, а потом бывает поздно. Поначалу я была зла на героиню Настю, за то что она так безразлична к жизни матери и даже не приезжает ее навестить. Зато родители продолжают нас любить такими, какие мы есть, и всегда думают: «главное чтобы у детей все хорошо было». После прочтения навернулись слезы на глаза. Катерина Петровна писала своей дочери письма, жила изо дня в день, не зная, когда настанет ее последний час жизни. Советую почитать этот рассказ всем: и детям, и родителям. Произведение поучительное, о многом заставляет задуматься.
Чтобы ребенок понял, чему учит сказка «Березовая роща» Пермяка, ему необходимо освоить осмысленное чтение. Многие дети дошкольного возраста и ученики младших классов читают вслух, однако не могут пересказать содержимое, найти основную идею и не улавливают сюжет. Важно распознать это как можно раньше, чтобы сформировать у малыша правильное мышление, увеличить словарный запас и развить речь.
Смысл сказки «Березовая роща» заключается в примирении с завистью окружающих и их злобой. Произведение учит равнодушно относиться к ним и стремиться к цели, несмотря ни на что. Сказка учит терпению, выносливости, смелости. Всему свое время — оно расставит всех по местам.
Главная идея сказки «Березовая роща»
Сказка Е. А. Пермяка переносит читателя в мир природы. С помощью аллегории автор рассказывает о жизненном пути березок — красивых деревьев, которые считаются исконно русскими. Их путь начинается с семян. Они опадают с ветвей материнского древа осенью на землю. Весной семечки превращаются в небольшие, еще не окрепшие побеги.
Всю зиму они спали под теплым снежным покрывалом, а весной потянулись к солнцу своими первыми листочками, почувствовав его тепло. Спустя год проростки преобразились и стали крохотными деревцами. Березки постепенно крепнут, растут и превращаются в рощу: дружную, ровную, разговорчивую и густую.
Смысл сказки заключается в примирении с завистью окружающих и их злобой. Произведение учит равнодушно относиться к ним и стремиться к цели, несмотря ни на что. Не стоит зависеть от чужого мнения, ведь мы сами творцы собственной жизни. Следует прислушиваться к себе и зову сердца. Тогда человек сможет достичь любых высот.
По мере того как березки крепли, их окружали густые заросли сорняков: репейника и крапивы. Соседние растения настолько стремительно разрастались, что молодым деревцам было тесно и темно.
Травы постоянно отпускали колкости в адрес берез. Злобные жители леса придерживались такого же мнения.
Они обижали маленькие побеги и насмехались над ними:
- Змея и жаба желали им засохнуть.
- Бессовестная и эгоистичная крапива занимала все пространство, обрекая побеги березы на засыхание.
- Надменный репейник утверждал, что слабые ростки сгниют, а выживут лишь подобные ему — сильные растения.
Побеги березок слушали слова обидчиков молча и не отвечали на их издевки. Они не падали духом и старались расти, направляя на это все свои силы.
Терпение и воля главных героинь были вознаграждены. Они стали большими и сильными деревьями, а их недруги оказались далеко внизу. Сорнякам да лесным гадам осталось лишь ползать и шипеть у корней статных берез.
6 приемов, которые научат ребенка читать осмысленно
Педагоги рекомендуют после прочтения вместе с детьми рассмотреть картинки и обсудить прочитанное, задавая наводящие вопросы. Ребенка нужно научить понимать главную мысль того или иного произведения.
Сделать это поможет ряд рекомендаций:
- Совместное чтение. Такой способ позволит узнать, понял ли ребенок смысл рассказа или сказки, уловил ход развития событий или нет.
- Обсуждение. Чтобы ребенок научился читать между строк и действительно понимать произведение, следует обращать его внимание на речь персонажей, их поступки, описание природы и другие детали.
- Наводящие вопросы. Этот метод позволит уловить ход событий и главную идею текста. Они могут касаться общего сюжета и отдельных эпизодов. Примеры: Какие растения выросли из семян? Какие из них были сорняками? Что произошло через год?
- Мини-спектакли. С детьми дошкольного возраста можно разыграть небольшие представления, чтобы лучше помочь им понять прочитанное.
- Собственное мнение. Необходимо также рассказывать ребенку о своем восприятии произведения. Пример: Сказка научила меня, что не нужно обращать внимание на завистников и злых существ. Вместо этого важно четко следовать своей цели.
- Регулярность. Ежедневно применяйте минимум 1 методику из указанного списка.
- Поощрение. Чтение должно ассоциироваться у ребенка с приятным процессом. Стоит хвалить его за интерес к сказкам и отклики.
Лучше всего начать с произведений, которые интересны детям, чтобы им хотелось обсуждать их. Мы рассмотрели на примере сказки Пермяка «Березовая роща», как находить основную мысль.
Содержание
- Краткое содержание сказки
- В чём смысл и познавательность истории
- Какие уроки преподаёт читателю автор
Известный советский писатель и драматург, автор современных сказок Е. А. Пермяк (1902-1982) в рассказе «Берёзовая роща», используя приёмы аллегории и иносказания, иллюстрирует борьбу людей за «место под солнцем».
Краткое содержание сказки
Ярко и образно автор описывает зарождение и развитие исконно русского дерева, царицы лиственного леса ‒ белоствольной красавицы-берёзки. Сначала это семена, которые осенью уронила в землю мать-берёза. По весне ‒ маленькие и слабые проростки. Проспав зиму под снежным одеялом, они почувствовали тепло и протянули к солнцу первые побеги. На следующий год на опушке уже красовались крохотные деревца. Постепенно они окрепли, подросли и превратились в молодой березняк. А через несколько лет на этом месте стояла зелёная и красивая, ровная и густая, разговорчивая и дружная роща.
Суть сказки в том, что всё это время её главным героиням приходилось нелегко. Берёзки прорастали в окружении высоких и плотных зарослей других растений. Темновато им было в густом репейнике, тесновато ‒ в быстро разрастающемся крапивнике. Да и сами соседи будущих деревьев оказались недоброжелательными. Они говорили колкости, насмехались над cлабыми и робкими побегами, обижали их:
- Высокомерный Репейник считал, что выживают лишь такие сильные, как он, а хилые всходы всё равно сгниют.
- Дерзкая и нахальная Крапива не давала никому места, обрекая берёзовые ростки на засыхание.
- Поддерживая этих злюк, им вторили зловедные местные лесные жители. Ядовито шипела Гадюка, предрекая молодым деревцам скорую погибель. Вечно поддакивающая змее Жаба желала «недокормышам» сгинуть.
Но крохотные Берёзки слушали колкости и обидные слова и молчали. Они никак не реагировали на издёвки, не отчаивались, а продолжали расти, сколько сил хватало. И вскоре им удалось возвыситься над своими обидчиками. Берёзы переросли репейник и крапивник и превратились в стройные красивые деревья. Далеко внизу, у их корней остались ползать и прыгать шипящие и квакающие лесные «гады».
В чём смысл и познавательность истории
Подчеркивая несгибаемый дух и целеустремлённость Берёзок, писатель отмечает, что они росли, несмотря на колкости, насмешки и устрашения враждебно настроенных соседей. Робкие всходы сумели многое преодолеть, из тесноты и темноты пробивались к свету, упорно боролись за своё место под солнцем.
Смысл концовки сказки Пермяка состоит в том, что в уютной и приветливой Берёзовой Роще, которая выросла за несколько лет, нашлось место всем недобрым персонажам. Год от года Репейник и Крапива разбрасывают здесь свои семена и поднимают новую поросль. Хорошо живётся под берёзовыми ветвями Гадюке и Жабе: в жару они могут в тени и прохладе укрыться от солнца, с наступлением холодов ‒ согреться в опавшей листве.
Рассказчик ‒ ученый старик с завода, от имени которого ведётся повествование ‒ заканчивает свою историю словами о том, что когда пришла пора и роща зазеленела в полную силу, никому даже в голову не взбрело называть её репейной или крапивной.
Какие уроки преподаёт читателю автор
На примере того, как в природе, несмотря ни на что, из небольших побегов вырастают стойкие и живучие деревья, писатель Е. А. Пермяк поднимает важные философские вопросы:
- как научиться не зависеть от мнения других людей?
- как не принимать близко к сердцу обидные высказывания?
- как противостоять злобе и зависти окружающих?
- как преодолеть негативное воздействие злословов и ненавистников?
Сказка «Берёзовая роща» учит тому, что зависть и злоба не имеют никакой силы и влияния, если на них не обращать внимания. Ядовитые замечания, подобные шипениям Гадюки, и напрасные, словно кваканье Жабы, высказывания следует попросту игнорировать. А людей, которые пытаются нас принизить, надо «перерасти», как это сделали Берёзы по отношению к Репейнику и Крапиве.
Человек должен верить в себя, никогда не сдаваться и твёрдо идти к поставленной цели, парируя «выпады» злопыхателей. Что бы ни происходило вокруг, важно не сбиться с намеченного пути. Не зря известная мудрость гласит: «Собака лает ‒ караван идёт».
Автор повествования призывает читателя с добротой, уважением, взаимопониманием и терпимостью относиться друг к другу. Надо жить в добре, мире и согласии и помнить главный принцип сосуществования в коллективе: «Мы разные, но мы вместе».