Отзыв на сказку как муравьишка домой спешил


5

Как написать отзыв о рассказе Бианки «Приключения муравьишки»?

Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Бианки «Приключения муравьишки».

10 ответов:



10



0

Напишем своё отношение (отзыв) к произведению:

  • Рассказ Виталия Бианки «Приключения муравьишки» мне очень понравился. Он показывает важность помощи тем, кто в ней нуждается. В произведении повествуется о муравьишке, который залез на дерево, сел на листик и решил отдохнуть, но из — за ветра листик полетел на луг и при падении главный герой ушиб ногу, поэтому самостоятельно добраться домой он не мог. Ему пришлось обратиться за помощью к разным персонажам и все оказали посильную помощь, кроме гусеницы, но в конечном итоге, она, всё же доставила муравья домой, причём он успел с последним лучом солнца, что было очень важным. Читать рассказ интересно, всем рекомендую.

На картинке прекрасно виден маршрут муравья. По сути он был дома, когда залез на берёзу, а в итоге побывал практически в кругосветном путешествии: и в лесу, и на реке, и в деревне, и в поле..

SNEGINKA для Большого вопроса. ru



3



0

Сказка Бианки «Как муравьишка домой спешил» произвела на меня хорошее впечатление, ведь она и интересная, и познавательная, и поучительная. Главный герой повествования — любознательный муравей, который был унесен ветром. Муравьишке нужно было вернуться домой до того момента, как зайдет солнце, но сделать это оказалось нелегко. Ведь у него болели лапки, которые он повредил при падении.

Мне было очень интересно читать, как разные насекомые помогали Муравью добраться к дому. Ему помогали паучок, кузнечик, блошачок, жужелица и другие насекомые, а ведь он с ними даже не был знаком. И только Гусеница Листовертка отказала ему в помощи, за что Муравьишка её куснул. После падения гусеницы и муравья, наш герой прошмыгнул в свой родной дом-муравейник.

Сказка учит нас проявлять отзывчивость и доброту к ближним, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Взаимопомощь и дружба всегда помогут выбраться из беды, а в одиночку сделать это трудно. Нужно с благодарностью относиться к людям, которые нас окружают заботой и вниманием. Только так мы можем рассчитывать на ответное добро.

Советую всем прочитать сказку «Приключения Муравьишки», особенно тем, кто любит узнавать интересные факты о насекомых.



2



0

Отзыв к рассказу «Приключения муравьишки»:

Недавно прочитала очень интересный рассказ под названием «Приключения муравьишки», главный герой этого рассказа — забавный и смешной Муравьишка. Он постоянно попадает в какие-то ситуации, но Муравьишка не сдается, он находит выходи из разных передряг, для этого зачастую он не стесняется попросить помощи у других. Почти все насекомые ему не отказывали, помогали и поддерживали, в результате у Муравьишки появилось много новых друзей.

Приключения Муравьишки получились незабываемые, он смог достичь своей цели, увидел много нового и интересного.

Рассказ небольшой, но очень интересный, советую к прочтению.



2



0

Отзыв к рассказу Бианки «Приключения муравьишки».

Очень интересный рассказ про приключения муравья. Прочитала я его очень быстро, мне он понравился и я с удовольствием бы прочитаю его еще раз.

Больше всего мне понравился то, что все насекомые помогали муравьишке добраться до дома. Но не понравился поступок муравьишки, когда он кинулся и укусил гусеницу, которая отказалась доставить его в муравейник.

Рассказ очень добрый и поучительный, в нем я узнала, как некоторые насекомые передвигаются. Произведение заканчивается хорошо, муравьишка успел попасть домой, в последний не закрытый вход прыгнул.

Рекомендую рассказ «Приключения муравьишки» к прочтению.



2



0

Сказка Бианки: «Как муравьишка домой спешил» очень добрая и поучительная.

В сказке главный герой Муравьишка оказывается вдали от дома, у него повреждена ножка и он не может сам вернуть домой. Тем временем, ему необходимо оказаться дома до захода солнца.

На помощь ему приходят различные насекомые и только Гусеница остаётся безразличной к просьбе Муравья.

Сказка учит взаимовыручке, поддержке и помощи другим. Прочитав сказку понимаешь, что нельзя быть безразличными к другим, иначе сам оказавшись в трудной ситуации окажешься с белой один на один.

Сказку обязательно стоит прочитать, она интересная, поучительная и легко читается.



1



0

Главным героем рассказа Виталия Бианки «Приключения муравьишки» оказывается простой муравей, который вместе с сухим листочком был унесен ветром довольно далеко от родного муравейника. Муравей спешит вернуться домой до заката и ему в этом помогают многочисленные насекомые, которых тот встречает.

Этот рассказ мне очень понравился именно тем, что в нем даны описания различных насекомых, с которыми все наверняка сталкивались и показаны их особенности. Это не просто история муравья, который опаздывал к муравейнику. Это история из жизни насекомых, в которой показано как взаимовыручка помогает муравью вовремя оказаться дома.



1



0

Приключения муравьишки, отзыв

Рассказ Бианки был интересен мне, он повествует о муравье который, пользуясь помощью, добрался-таки до своего муравейника. Все насекомые, за исключением гусеницы, отозвались на просьбу муравьишки и помогли ему.

Рассказ учит нас быть готовыми на помощь, а также в случае отказа проявить смекалку. Муравей все же смог забежать в муравейник до захода. Не стоит отчаиваться, проси помощи — и получить ее.

Рассказ будет интересен детям, рекомендую для прочтения.



1



0

Отзыв для читательского дневника на сказку Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил» (пример):

Краткое содержание: ветер уносит листок березы, на котором сидел муравьишка за речку и поле, далеко от муравейника. Муравей встречает гусеницу-землемера, который помогает муравью, затем, муравей встречает паука-сенокосца, который тоже ему помогает. Далее муравей встречает жужелицу, жука-блошака, кузнечика, клопа-водомерку, хруща, гусеницу-листовертку — все ему помогают. В последнюю минуту до заката муравьишке удается попасть домой в муравейник.

Чему учит сказка: взаимопомощи, дружбе, готовности прийти на помощь другу в трудную минуту.



1



0

Я с большим удовольствием прочитал рассказ о приключениях маленького Муравьишки. Этот рассказ учит никогда не сдаваться перед трудностями, встающими перед тобой. Упорно стремиться к своей цели, так же, как Муравьишка добирался до родного муравейника. Также мне было интересно узнать о насекомых, которые помогали Муравьишке добраться до дома. Я извлек для себя много полезной информации.



1



0

Бианки: «Как муравьишка домой спешил».

Главные герои: Муравьишка, самый обычный муравей; Насекомые, которые помогли Муравьишке попасть домой, в муравейник; Насекомое, которое не хотело помочь муравью, и это Гусеница.

Главная мысль.

Нужно помогать людям, если Вы даже их не знаете. Ведь мы никогда не знаем, в какой ситуации можем оказаться.

Чему учит.

Учит доброте, отзывчивости, не равнодушию, взаимовыручке.

Отзыв к сказке.

Прочитав сказку, она мне очень понравилась. Сказка занимательная и познавательная. В сказке показана взаимопомощь насекомых, которые помогали муравью вернуться домой. Помощь была от чистого сердца. И только одна противная Гусеница не захотела помочь, за что и была съедена.

Читайте также

Главными героями сказки Саши Черного «Железное колечко» являются мальчик Гриша, любопытный, добрый сорванец, и скворец, который не лишен чувства справедливости, ибо сразу решил отблагодарить своего спасителя, не пожалев волшебного кольца. Быть может, вы скажете, что птичка была жадной? Не соглашусь, ибо мальчику даже не пришлось испытывать подарок в течении недели, т.к. он понял, что его желание сделать всех взрослых детьми — глупость.

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

———————­<wbr />———————­<wbr />—————

  1. Гриша, гуляя по саду замечает, попавшего в сетку гамака, бедного скворца и вызволяет его из неволи.
  2. Птица умеет разговаривать человеческим языком. Она благодарит мальчика и спрашивает о желаемой награде за свое спасение.
  3. Т.к. велосипеда скворец достать не может, он предлагает Грише выбрать нечто иное. Мальчику нравится колечко, висящее на лапке скворца.
  4. Кольцо оказывается волшебным, если с ним пробежать вокруг усадьбы, то все станут маленькими (детьми).
  5. Гриша уговаривает отдать ему кольцо. Но, скворец не может подарить навсегда этот волшебный предмет, а дать попользоваться лишь на неделю.
  6. Гриша соглашается и сразу же приступает к «колдовству».
  7. Обежав вокруг своего дома, мальчик заходит в дом. Там он встречает, ставшую маленькой девочкой, маму, которая занята игрушками и совсем не узнает своего Гришу. Дядя Вова превращен с пухлого малыша, папа ходит сердитым мальчиком с медальончиком, который Гриша уже видал, когда папа был большим. Кухарка и няня тоже стали девочками, при этом они заняты теми же самыми делами, что и будучи взрослыми, только вот Дуняша готовит ленивые вареники из кирпича, а няня стирает белье в суповой миске.
  8. Детвора не узнает Гришу, они принимают его за старшего и считают, что Гриша теперь должен заботиться о всех.
  9. Мальчик в ужасе не знает, как успокоить разбушевавшихся ребят. Он бросается на кухню, но как варить обед ему неведомо. В птичнике и хлеву еды добыть нельзя, т.к. все животные превратились в телят или утят. Он, со слезами на глазах, начинает звать скворца, прося чтобы тот все вернул обратно.
  10. Появляется птица и, смеясь над незадачливым волшебником, делает всех малышей снова взрослыми.
  11. Тут Гриша слышит знакомые голоса своих родных и близких, одергивает курточку и следует в дом.

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />—————-

В этой сказке рассказывается о том, как волшебное кольцо сделало всех взрослых детьми. Гриша — главный герой произведения, не думал, что родители, став маленькими, перестанут его узнавать. Мальчик, оказавшись самым старшим в этой компании, понимает сколь тяжелы заботы о детях. Их надо кормить, успокаивать, разнимать в драках. Гриша еще не умеет делать всех взрослых вещей, поэтому его охватывает паника. Он зовет скворца, чтобы тот всех расколдовал.

  • Смысл сказки в том, что не надо торопить время. Всему свой черед. Надо постепенно расти, учиться новому, осваивать навыки заботы о себе и о других, перенимать опыт у взрослых. Ибо, если ничему не учиться, то став большим, даже супа себе не сможешь приготовить или рубашку постирать.

Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку…, т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.

Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.

Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник

  • Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
  • Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: «Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю».
  • И…девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
  • Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

———————­<wbr />———————­<wbr />——

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
  • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
  • Колокольчик на петле.
  • Страуса из Африки можно выписать…
  • Дед и Володя идут на угольный склад.
  • Спустя три часа — тихий рев на кухне.
  • Рассказ Володи старшему брату.
  • Встреча мальчика с босяком.
  • Новый метод.
  • Желтый ботинок с зерном.
  • Кража.
  • Домашний порог, забрызганный супом…

Рассказ Михаила Зощенко «Умная птичка» не только забавный, но и поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.

Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.

После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.

Напишем краткое содержание рассказа «Умная птичка» несколькими предложениями:

  1. Мальчик находит гнездо с птенчиками.
  2. Возле мальчика что-то упало.
  3. Мальчик видит, что на земле сидит птичка.
  4. Птица отскакивает от мальчика.
  5. Мальчику не удается поймать птицу шапкой.
  6. Птица взлетает, а мальчик не смог найти гнездо.

Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.

Читательский дневник по сказке «Приключения муравьишки» Виталия Бианки

Автор: Виталий Бианки.

Название: «Приключения муравьишки».

Число страниц: 14.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Муравей.

Второстепенные герои: Гусеница-землемер, Паук, Жужелка, Блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский Хрущ, Листовёртка.

Характеристика главных героев:

Муравей — любознательный и отчаянный.

Добрый и открытый.

Из-за своего любопытства чуть не погиб.

Характеристика второстепенных героев:

Различные насекомые — помогли Муравьишке добраться до родного дома.

Добрые и отзывчивые.

Листовёртка — отказала в помощи Муравью.

Была укушена.

Краткое содержание рассказа «Приключения муравьишки»

Взобрался Муравей на берёзовый лист и решил там отдохнуть.

Но лист был уже не так крепок, как летом, и лишь подул ветер, как Муравья унесло далеко-далеко от дома.

Он приземлился на камни и повредил ноги, поэтому сам идти не мог.

Муравей знал, что когда солнце сядет, то все ходы в муравейник будут закрыты и домой он не попадёт.

Стал он просить помощи у других жуков и насекомых.

И Землемер, и Жужелица, и Паук, и Блошачок, и Водомер, и Кузнечик, и Майский Хрущ помогают Муравью перебраться с одного конца луга на другой, к его дому.

Отзывчивые насекомые верхом на себе перевозят его через густой лес, глубокую реку, высокий забор, картофельное поле и др.

В конце, Жук высаживает Муравья на берёзе, но спуститься вниз к муравейнику главный герой не может.

А тут ещё и Гусеница-Листовёртка отказывается ему помогать.

Муравей укусил её и вместе с ней полетел на шёлковых нитках вниз.

Так он успел вовремя прибыть домой и попасть внутрь до закрытия последнего входа.

План сказки:

  1. Прочь от муравейника.
  2. Луг за деревней.
  3. Землемер.
  4. На пауке.
  5. Быстрая жужелица.
  6. Прыжки на блохе.
  7. Прыжок кузнечика.
  8. Переправа на водомере.
  9. Полёт хруща.
  10. Родная берёза
  11. Листовёртка.
  12. В муравейнике.

Основная мысль произведения «Приключения муравьишки»

Главная мысль сказки в том, что люди должны помогать друг другу.

Основная идея сказки в том, что любое дело окажется по плечу, если навалиться на него всем миром.

Чему учит сказка

Сказка учит взаимовыручке, спешить на помощь тем, кто попал в беду.

Учит не отчаиваться и не терять надежды.

Учит осторожности и предусмотрительности.

Краткий отзыв о сказке «Приключения муравьишки» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, как важно помогать тем, кто попал в беду.

Просто так, потому что так правильно.

Бедному муравью помогали все насекомые, которых он встретил, гусеницы, кузнечики, жуки, пауки.

Все старались доставить героя домой до захода солнца.

Только вредная листовёртка не хотела помочь муравью, но это совсем другая история.

Всегда в коллективе найдётся человек, который думает только о себе.

Это очень интересная и познавательная сказка.

Из неё я узнала о многих насекомых, которых никогда не видела.

Автору удалось написать увлекательную сказку, полную приключений.

И одновременно историю про маленьких жителей травы и листвы, про насекомых.

Мне очень понравился муравей, который боролся до конца и победил.

Мне понравились всё насекомые, которые ему в этой борьбе помогали.

И мне не понравилась листовёртка, эгоистка, думающая лишь о себе.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно иметь добрых друзей, тех, кто не отвернётся от тебя в трудную минуту.

И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца.

Какие пословицы подходят к сказке:

  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Мир не без добрых людей.
  • На добрый привет, добрый и ответ.
  • Спасти товарища — спасти себя.

Словарь неизвестных слов:

  • Ходули — приспособление, помогающее передвигаться.
  • Чиркать — резко проводить по чему-либо.
  • Ботва — стебель корнеплодов.
  • Загривок — часть шеи ниже затылка.
  • Шибче — быстрее.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Не удержался Муравьишка, кинулся на неё да как куснёт!

С перепугу гусеница лапки поджала, да кувырк с листа и полетела вниз.

А Муравьишка на ней висит, крепко вцепился.

Только недолго они падали: что-то их сверху — дёрг!

И закачались они оба на шёлковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.

Качается Муравьишка на Листовёртке, как на качелях.

А ниточка всё длинней, длинней делается: выматывается у Листовёртки из брюшка, тянется, не рвётся.

Муравьишка с Листовёрткой всё ниже, ниже, ниже опускаются.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Мышонок Пик»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Бианки В. сказка «Как муравьишка домой спешил»

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Как муравьишка домой спешил» и их характеристика

  1. Муравьишка. Обычный муравей, которого ветер унес далеко от муравейника. Сильно боялся остаться на ночь один, поэтому старался вернуться в муравейник.
  2. Насекомые, которые помогали муравью достичь муравейника по порядку: Гусеница-землемер, Паук-сенокосец, Жужелица, Жучок-блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский хрущ
  3. Насекомое, которое отказалась помогать муравьишке: Гусеница-листовертка

План пересказа сказки «Как муравьишка домой спешил»

  1. Муравей на березе
  2. Порыв ветра
  3. Дальний луг
  4. Землемер
  5. Сенокосец
  6. Жужелица
  7. Картофельное поле
  8. Забор и кузнечик
  9. Река и водомер
  10. Странности майского жука
  11. Жестокая листовертка
  12. Успел!

Кратчайшее содержание сказки «Как муравьишка домой спешил» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Муравей сидел на самом верху березы, когда порыв ветра сорвал листок, и унес его через реку в луг
  2. Насекомые стали помогать муравью вернуться домой и довезли его до забора деревни
  3. Через забор и деревню, к реке, муравья доставляет кузнечик
  4. Через реку его перевозит водомерка
  5. Майский жук быстро переносит муравья на родную березу. 
  6. Муравей кусает листовертку и в последний момент оказывается в муравейнике.

Главная мысль сказки «Как муравьишка домой спешил»
Помогая другому, ты помогаешь и самому себе, отказывая в помощи — делаешь хуже себе.

Чему учит сказка «Как муравьишка домой спешил»
Эта сказка учит помогать тому, кто попал в беду. Учит  взаимовыручке, учит работать вместе над решением сложных задач. Учит быть добрым, отзывчивым, не равнодушным.

Отзыв на сказку «Как муравьишка домой спешил»
Это очень занимательная и познавательная сказка, в которой описаны самые разные насекомые. Мне понравилось, что почти все они старались помочь муравью вернуться в муравейник, просто так, от доброго сердца. И только противная листовертка не захотела помогать муравью, и за это ее справедливо съели.

Пословицы к сказке «Как муравьишка домой спешил»
Мир не без добрых людей.
Кто сам ко всем лицом, к тому и люди не спиной.
Делая зло на добро не надейся.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как муравьишка домой спешил»
Залез муравьишка однажды на березу, сидит на листе, на муравейник любуется. А дело к вечеру, пора уже домой собираться, ведь как сядет солнце, закроют муравьи входы-выходы и не попасть будет в муравейник.
Но тут ветер дунул, сорвал листок с муравьишкой и унес его. Через поле, через реку, за деревню, прямо в луг.
Упал муравьишка, ударился, ноги отшиб. Охает: «Как же теперь мне в муравейник успеть!».
Тут гусеница-землемер ползет. Попросил ее муравьишка подвезти. Согласился землемер, да как начал шагать. Муравей только подлетает вверх-вниз, вверх-вниз.
Соскочил муравей с землемера, отдышался, видит на лугу трава скошенная, а по ней паук-сенокосец ходит. Попросил муравей его подвезти, сенокосец согласился. Ноги паука перед муравьем мелькают, голова кружится. Слез муравей. Видит жужелица бежит, ее помочь попросил.
Согласилась жужелица, быстро довезла муравьишку до картофельного поля. Тут предложил муравью помощь жучок-блошачок, сам маленький, но очень прыткий. Залез на него муравей, да как блошачок поскачет. Мигом до забора муравья доставил.
Слез муравей, видит кузнечика, попросил того через забор перенести. Согласился кузнечик, подпрыгнул, крылья развернул, да через забор муравьишку перенес. А дальше река. По воде водомерка бежит, тоже согласилась муравья подвезти.

Перевез водомер муравья через реку, уже и лес впереди стоит, да только солнце почти село. Не попасть муравью в муравейник, не успеть.
Но тут жук ползет — хрущ майский, тяжелый и неуклюжий. Все равно попросил его муравей донести до муравейника. Согласился хрущ, полез муравей на спину, да жук его на голову погнал. Спина-то у него раскололась, и два крыла открылись. Взлетел жук выше леса, да как помчит. Вот уже и береза знакомая.
Сел жук на сучок, а солнце уже на половину скрылось. Муравей его просит вниз спуститься, а жук не хочет к муравейнику лететь — сильно муравьи кусаются.
Тут муравьишка листовертку увидел, просит ее спустить его к муравейнику. А гусеница не хочет, отказывается. Не удержался муравей прыгнул на нее, укусил, гусеница с перепугу вниз свалилась, а муравей за нее держится.
Спустились они на нити, что листовертка выпускает, в самый муравейник, в последний вход попали. Тут и солнце зашло.

Автор: Бианки В.

Название: “Как муравьишка домой добирался”

Жанр: сказка

Тема произведения: животные

Число страниц: 12

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

Главные герои и их характеристика

Муравьишка. Маленький, деловой, торопливый. Ветер унес его далеко от муравейника, но помощь других насекомых помогла ему добраться до дома.

Друзья муравьишки: гусеница-землемер, паук-сенокосец, кузнечик, жужелица, водомер, блошка, майский хрущ.

Гусеница-листовертка. Единственная, кто отказался помочь муравьишке.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Порыв ветра уносит муравья далеко от дома. Ему надо добраться в муравейник, пока не село солнце, и в этом ему помогают многочисленные друзья.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Муравей сидел на березовом листочке, но порыв ветра сорвал лист, и муравей был унесен за реку.

Различные насекомые помогают муравью добраться до деревни.

Там был высокий забор, преодолеть который муравью помог кузнечик, довезший муравья до реки.

Через реку муравей переправляется на спине жука-водомера.

Далее его везет на спине майский хрущ, который долетает до родной березы муравья.

Листовертка не хочет помочь муравью спуститься, но муравей кусает ее, в самый последний момент успевает забежать в муравейник.

Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

Понравившийся эпизод

Мне
понравилось, как муравей ехал на спине гусеницы-землемера, которая
складывалась, выгибая спину. А муравей при этом то подлетал вверх, то падал к
самой земле. От испуга он даже стал грозить землемеру укусить его.

План произведения для пересказа

Береза у муравейника

Полет на листочке

Далеко на лугу

Землемер помогает муравью

Верхом на сенокосце

Стремительная жужелица

Через забор к реке

Переправа на водомере

Полет на майском жуке

Вредная листовертка

Падение на муравейник

Главная мысль

Любое дело
будет по плечу, если помогут друзья.

Чему учит эта книга

Сказка учит
дружбе, учит помогать друг другу и выручать товарища, попавшего в беду. Учит взаимовыручке,
товариществу. Учит любить природу и знакомит нас с удивительным миром
насекомых.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне
понравилась эта история о насекомых. Они все оказались добрыми товарищами,
которые не бросили в беде маленького муравья. Но точно также должны поступать и
люди, не уподобляясь листовертке, которая думала только о себе.

Новые слова и выражения

Сенокосец –
паук.

Водомер —
жук-водомерка.

Землемер —
гусеница бабочки пяденица.

Пословицы к произведению

Мир не без
добрых людей.

Друг
познается в беде.

Кто скоро
помог, тот дважды помог.

Всякая
помощь хороша вовремя.

Делая зло, на добро не надейся.

Назад к содержанию

  • Отзыв на сказку иван царевич на сером волке 4 класс
  • Отзыв на турецкую сказку ашик кериб 4 класс по плану
  • Отзыв на сказку золотой петушок 4 класс кратко
  • Отзыв на спектакль недоросль сочинение
  • Отзыв на сказку журавль и цапля 5 класс