Отзыв на сказку о жабе и розе гаршина

Читательский дневник по сказке «О жабе и розе» Всеволода Гаршина

Автор: Гаршин Всеволод Михайлович

Название произведения: «Сказка о жабе и розе»

Число страниц: 16

Жанр произведения: сказка

Главные герои: роза, жаба, мальчик Вася и его сестра Маша.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Маша — заботливая и добрая.

Ухаживает за братом, читает ему.

Мальчик — любознательный, открытый и умный.

Ослабел после болезни.

Роза — красивая, беззащитная. Любила окружающий мир, радовалась его красоте.

Поняла, что срезали и спасли её не зря.

Жаба — мерзкая, гадкая и настойчивая. Злая, безобразная, одержимая голодом.

Не знала, как выразить свои чувства. Хотела съесть цветок.

Получила ценный урок.

Краткое содержание «Сказка о жабе и розе»

В одном заброшенном цветнике жили роза и жаба.

В этом цветнике очень любил проводить время мальчик.

Но так случилось, что Вася смертельно заболел.

В этот период цветок зацвёл.

Лягушка решила съесть прекрасный бутон.

Но розочка сразу поняла намерения жабы.

Прекрасный цветок взмолился о помощи.

В последний момент пришла сестра мальчишки, срезала бутон, при этом отбросив жабу.

И принесла розу умирающему братику.

Мальчик Вася вдохнул аромат, улыбнулся и умер.

На похоронах розочку поставили у маленького гробика.

Позже её засушили в старой книге.

План сказки:

  1. Запущенный цветник.
  2. Красивая роза.
  3. Жирная старая жаба.
  4. Болезненный мальчишка Вася и его сестра Маша.
  5. Охота на цветок.
  6. Мольба о помощи.
  7. Спасение бутона.
  8. Прощальная улыбка умирающего Васи.
  9. Слезинка Маши — счастье в жизни розы.

Детский рисунок-иллюстрация:

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «О жабе и розе» Всеволода Гаршина

Главная мысль «Сказки о жабе и розе»

Основная мысль автора состоит в том, что жизнь прожита не зря, если она принесла кому-то пользу.

Основная идея произведения заключается в том, что человек может стать счастливым лишь в том случае, если он живёт для других людей.

Пусть его жизнь окажется краткой, как жизнь прекрасного цветка, но она будет ненапрасной, если будет полезна другим.

И такой человек будет жить вечно в памяти благодарных людей, как засушенная роза меж страниц книги.

В этом смысл нашей жизни по мнению писателя.

Чему учит произведение

Произведение учит тому, что каждая жизнь, даже самая короткая, должна быть прожита со смыслом.

Недолгая жизнь розочки подарила краткое, но такое важное счастье умирающему мальчику.

Его последняя улыбка, вызванная красотой и ароматом майской розы, принесла радость сестре угасающего малыша.

В этом был смысл жизни прекрасного цветка, его счастье.

Краткий отзыв на «Сказку о жабе и розе» для читательского дневника

Прочитав произведение «Сказка о жабе и розе» Всеволода Гаршина, я была очень тронута.

Это увлекательная и запоминающаяся история, красивая и печальная одновременно.

Автор рассказал истории жизни садовой розы и больного мальчика, соединив их в один сюжет.

Мне очень понравилась трогательная роза, так любившая жизнь, и вызвал огромное сочувствие несчастный мальчик.

Это произведение заставило меня задуматься о смысле человеческой жизни, о добре и зле, о памяти, которая делает бессмертными тех, кто живёт ради других.

Я всем советую прочитать эту замечательную сказку, которая написана ярким и простым языком.

Пословицы к произведению:

  • Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.
  • Добрые дела и после смерти живут.
  • Завистливый по чужому счастью сохнет.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Красота спасёт мир.

Словарь неизвестных слов:

  • Коровяки, повилика — садовые растения.
  • Голубчик — ласковое обращение к мальчику.
  • Слопать — разговорное слово, скушать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Должно быть, он уже больше никогда не выйдет в свой любимый уголок.

– Маша! – вдруг шепчет он сестре.

– Что, милый?

– Что, в садике теперь хорошо? Розы расцвели?

Сестра наклоняется, целует его в бледную щеку и при этом незаметно стирает слезинку.

– Хорошо, голубчик, очень хорошо. И розы расцвели.

Вот в понедельник мы пойдём туда вместе.

Доктор позволит тебе выйти.

Читательские дневники по другим произведениям Всеволода Гаршина:

  • «Лягушка-путешественница»
  • «Attalea princeps»
  • Краткая биография Всеволода Гаршина и презентация

Библиотека произведений автора пополняется

72 месяца назад

Отзыв на «Сказку о жабе и розе»

Ответы4

Пользователь

60 месяцев назад

сказка заставит любого человека ценить жизнь неважно свою или чью-то надеюсь в мире нет таких **жаб** Богдан Рыбаков 10 лет

Пользователь

61 месяцев назад

Сказка О жабе и розе Всеволода Гаршина побуждает посмотреть на мир вокруг другими глазами, задуматься о смысле жизни. После прочтения сказки становится немного грустно, судьбы мальчика и розы вызывают сочувствие и сожаление. Маленький мальчик, который еще не познал жизнь, должен умереть, сломленный

Сказка О жабе и розе Всеволода Гаршина побуждает посмотреть на мир вокруг другими глазами, задуматься о смысле жизни. После прочтения сказки становится немного грустно, судьбы мальчика и розы вызывают сочувствие и сожаление. Маленький мальчик, который еще не познал жизнь, должен умереть, сломленный неизлечимой болезнью. Жизнь розы очень коротка, всего три дня, но за это время она успевает насладиться солнышком и ветерком, наполнить мир своим благоуханием и скрасить последние минуты жизни мальчика. Мерзкая жаба не замечает и не ценит ничего прекрасного, все ее мысли только о том, как набить живот. Я думаю, что автор сказки призывает нас не быть похожими на жабу, радоваться жизни, ценить каждый миг и приносить пользу другим. Мне сказка понравилась.

Пользователь

48 месяцев назад

1. Сказка учит стремиться к прекрасному и доброму, избегать зло во всех его проявлениях, быть красивым не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.

2. Диалоги жабы и розы. Добро побеждает зло.

3. Удивительный цветок. Исцеляющий цветок.

4. Произведение Гаршина «Сказка о жабе и розе» мне очень (не очень) понравилась. В этой сказке много необычного фантастического, жаба и роза думают, чувствуют и говорят. Гаршин описывает противную жабу, которая мечтает съесть красивую розу. Это одна сюжетная линия. Во второй линии сюжета описываются взаимоотношения мальчика, который смертельно болен, с его сестрой. Хотя по просьбе мальчика розу срезали, но это лучшая учесть для неё, чем быть съеденной жабой. Не смотря на то, что мальчик умер, роза сделала его последние мгновения жизни счастливыми. Таким образом автор показал что добро всегда побеждает зло.

«Сказка о жабе и розе» читательский дневник

На чтение 5 мин Обновлено 6 сентября, 2021

«Сказка о жабе и розе» — история о том, что нужно учиться ценить каждый прожитый миг.  Анализ и читательский дневник произведения Гаршина поможет заполнить такие данные: жанр, главная мысль, главные герои, краткое содержание, отзыв. Также важно подобрать пословицы к рассказу и понять чему учит эта история.

Содержание

  1. «Сказка о жабе и розе» читательский дневник (анализ)
  2. «Сказка о жабе и розе» главная мысль
  3. «Сказка о жабе и розе» главные герои и их характеристики
  4. План «Сказки о жабе и розе»
  5. Отзыв о «Сказке о жабе и розе»
  6. Пословицы к «Сказке о жабе и розе»
  7. «Жаба и роза» краткое содержание для читательского дневника

«Сказка о жабе и розе» читательский дневник (анализ)

Год написания — 1884
Жанр: литературная сказка

Сколько страниц — 16

«Сказка о жабе и розе» главная мысль

Жизнь прожита не зря, если она принесла кому-то пользу.

Автор показывает, что наша жизнь хрупкая и может оказаться трагически короткой. Но каким бы малым ни был жизненный путь, он был не напрасен, если в жизни состоялась встреча с прекрасным.

«Сказка о жабе и розе» главные герои и их характеристики

  • Прекрасная Роза — изящная и нежная. Она мечтает о том, чтобы приносить своей красотой и ароматом радость. Роза очень испугалась Жабы, потому что такая смерть показалась ей ужасной. Но когда она смогла скрасить последние мгновения умирающего мальчика, она была счастлива. Автор описывает цветок как: роскошный, нежный, бледный.
  • Жаба — старая и злобная, ненавидит все вокруг. Она была ленивой, не радовалась ничему вокруг. Бока у неё грязно-серые и липкие, лапы безобразные. Жаба не думала ни о чем, кроме удовлетворения своих прихотей. Она хотела уничтожить розу потому, что та одновременно привлекала её, и вызывала ненависть.
  • Мальчик Вася —  семилетний герой, больной и слабый. Он был спокойный, любил природу, любил читать. Мальчик был мужественным и даже зная, что умирает, не плакал и не отчаивался. Он Мечтал увидеть розу в саду. Поскольку с постели он встать не мог, то сестра помогла ему осуществить задуманное. К сожалению, мальчик ушел из жизни, но перед смертью вдохнув аромат Розы.
  • Маша – старшая сестра Васи, добрая, самоотверженная и отзывчивая. Все свои силы она направила на то, чтобы облегчить братику последние дни. Она срезает розу, и тем самым выполняет последнее желание Васи, а после его смерти сушит цветок в книге.

План «Сказки о жабе и розе»

  1. Заброшенный сад
  2. Распустившаяся роза
  3. Жабу смущает аромат цветка
  4. Мальчик в цветнике
  5. Тяжелая болезнь
  6. Жаба пытается съесть Розу
  7. Роза слушает соловья
  8. Вторая попытка Жабы
  9. Просьба мальчика
  10. Сестра срезает Розу
  11. Смерть мальчика.

«Сказка о жабе и розе» чему учит?

Сказка учит тому, что даже короткая жизнь должна быть прожита со смыслом, что нужно приносить пользу людям, дарить радость, как это делала роза, олицетворяющая духовную красоту. Учит любить природу, ценить жизнь и радоваться каждому её моменту.

Отзыв о «Сказке о жабе и розе»

жаба и роза план сказкиМеня очень растрогала эта печальная история о вечной борьбе добра и зла, а также о всепобеждающей силе добра. Злая жаба осталась одинока, без любви и заботы, и зло когда-нибудь погубит её. Добрая прекрасная роза, мечтающая принести пользу, получает радость от того, что смогла принести пользу умирающему мальчику. О её добром деле будут долго помнить, в отличие от жабы, о которой думать некому.

Пословицы к «Сказке о жабе и розе»

  • Красота до вечера, а доброта навек
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Добрые дела и после смерти живут.
  • Не красна жизнь днями, а красна делами.
  • Лучше поздно, чем никогда.

«Жаба и роза» краткое содержание для читательского дневника

  1. сказка жаба и роза краткое содержание
    Рисунки и иллюстрации к сказке «Жаба и роза»

    В солнечное майское утро прекрасная роза расцветает в заброшенном саду.

  2. В цветник уже давно никто не приходил, кроме маленького мальчика,  который читал в нем книжки. Но из-за болезни мальчик перестал ходить в цветник.
  3. Старая и злобная Жаба хочет ее съесть, но не может, так как шипы ранят ее лапы.
  4. Вася болен и не может встать с постели, он просит сестру принести розу
  5. Сестра мальчика пошла в цветник за розой, увидев жабу она стряхнула ее с листьев и срезала цветок.
  6. Мальчик был очень счастлив, что перед смертью он насладился ароматом розы, а сестра засушила цветок и сохранила его в книге.

Пересказ

В одном заброшенном и заросшем саду жили жаба и роза. В одно утро в саду расцвела прекрасная роза, она благоухала и была наполнена счастьем. Под кустом сидела большая и старая жаба, которой было лень посмотреть откуда до неё доносится столь тонкий и изысканный аромат.

Раньше в цветник часто приходил семилетний мальчик Вася, который сидя на лавочке читал интересные истории. Когда же ему становилось скучно, он откладывал в сторону книгу и забирался в самый центр цветника, где затаив дыхание долго наблюдал за природой.

Но в последнее время мальчик перестал приходить в сад. Мальчик тяжело заболел, но даже будучи прикованным к постели, он часто просил свою сестру, рассказать ему о цветочном садике. Мальчик однажды спросил сестру о том расцвели ли в саду розы и сестра ответила ему, что розы расцвели и они скоро смогут вместе пойти в сад и посмотреть как цветут розы.

В один день жаба заметила Розу и она ей очень понравилась. Жаба пообещала Розе, что слопает её. Роза была в ужасе от того, что ужасная жаба приближалась к ней. К счастью, шипы розы не позволили лягушке сорвать бутон, и раненная ими она решила полакомиться цветком на следующий день.

Утром по просьбе мальчика, сестра отправилась в сад за розой, где столкнулась с жабой как раз в тот момент, когда та почти достигла венчика. Девушка отбросила ногой мерзкое создание и срезала цветок. Когда Вася увидел розу, он  улыбнулся впервые за долгое время, вдохнул ее прекрасный аромат и умер.

Роза знала, что она тоже прожила свою жизнь не зря. После смерти мальчика роза стояла на столе, а когда начала увядать ее положили в книгу и засушили, а потом подарили автору сказки.

Автор: Гаршин Всеволод Михайлович

Название “Сказка о жабе и розе”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: животные и растения

Число страниц: 9

Главные герои и их характеристика

Роза. Красивый и нежный цветок, восторженно смотрящий на мир. Любит все красивое. Беззащитная, несмотря на шипы. Мечтает принести пользу окружающим.

Жаба. Уродливое, страшное создание. Для нее красиво только то, что можно съесть. Обо всем судит по его съедобности. Несчастное существо, которое знает только одну страсть — к еде.

Девушка Маша. Сестра больного мальчика. Красивая и робкая. Любит своего брата и очень страдает от того, что ничем не может помочь ему. Нежное создание.

Мальчик Вася. Больной и несчастный. Умирает, получив розу.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

В сказке два сюжета. Один — о розе, которую хотела съесть злая жаба. Второй — о больном мальчике, последним желанием которого, было полюбоваться розой.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

В заброшенном саду распустилась прекрасная роза, которая была счастлива и любовалась всем вокруг.

Розу увидела отвратительная жаба, которой роза так понравилась, что она захотела ее съесть.

Жаба попыталась забраться по розе, но сильно поранилась об ее колючки.

Больной мальчик раньше очень любил играть в саду, читать книги и наблюдать за жизнью маленьких обитателей сада.

Он уже не мог вставать с постели и попросил сестру принести ему розу из сада.

Девушка пнула жабу, сорвала розу и отнесла брату, который вдохнул аромат цветка и умер.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпилог сказки, в котором
роза не жалеет о том, что ее сорвали, ведь она принесла пользу, послужила людям
и значит ее красота не пропала даром.

План произведения для пересказа

  • Заброшенный сад.
  • Расцветающая роза.
  • Зависть жабы.
  • Попытка жабы съесть розу.
  • Мальчик в саду.
  • Новые попытки жабы.
  • Просьба мальчика.
  • Сестра, роза и жаба.
  • Смерть мальчика.

Главная мысль

Жизнь прожита не зря, если она потрачена на
добрые дела.

Чему учит эта книга

Эта сказка учит ценить и понимать прекрасное.
Учит жить не ради еды или других материальных ценностей, а ради ценностей
духовных. Учит стремиться принести пользу другим людям, учит как сделать так,
чтобы прожитая жизнь оказалась не напрасной.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это красивая, но и очень трагичная сказка. Мне
очень жаль бедного мальчика, который все-таки умер, пусть и счастливым, ведь
его последнее желание исполнилось. Мне жаль его сестру, которая очень
переживала за брата. Мне жаль розу, хотя ее жизнь и оказалась не напрасной.
Только жаба не вызывает во мне никакой жалости.

Новые слова и выражения

Бородавчатая — покрытая бородавками.

Пословицы к произведению

Красота до вечера, а доброта навек.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь прожить — не поле перейти.

Не красна жизнь днями, а красна делами.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Другие читательские дневники

В сборник вошли рассказы, сказки, стихотворения, очерки, а также статьи о живописи. В первую очередь, меня интересовали первые два пункта.

Коротенькие заметки о наиболее запомнившихся произведениях сборника.

ЧЕТЫРЕ ДНЯ (1877) (оценка 4 из 5)
Солдат русской армии приходит в себя на опустевшем поле боя среди мертвецов. С ужасом он обнаруживает, что ноги перебиты и передвигаться он может только ползком. Выживет ли он? Классический антивоенный рассказ, и хотя, по мнению Воннегута, писать антивоенные произведения в какой-то мере бесполезно, ибо остановить войны так же легко, как остановить ледники, эта тема никогда не потеряет актуальность.

ПРОИСШЕСТВИЕ (1878) (4)
Также нередко встречающийся мотив: мужчина влюбляется в женщину с пониженной социальной ответственностью. Оба осознают, что это тупиковый путь. Это девятнадцатый век, и иной развязки я не ожидал. Рассказ пропитан безнадёгой и по уровню беспросветности и безысходности близок к рассказу «Денщик и офицер».

ТРУС (1879) (5)
Замечательный рассказ антивоенной направленности, очень напоминающий стиль А. Барбюса. Главного героя называют трусом, потому что он боится попасть на войну. Интересно, что Гаршин пошёл в армию добровольцем (как тогда говорили — «охотником») и сражался мало — в одном из первых боёв был ранен в ногу и в дальнейшем комиссован. Сколь незначительное время потребовалось писателю, чтобы осознать весь ужас, бессмысленность, почувствовать, как висит над солдатской душой рок войны. Добротный рассказ.

ВСТРЕЧА (1879) (4)
Очень актуальный рассказ! Небогатый учитель гимназии приезжает в город, где собирается преподавать, и встречает своего бывшего однокурсника Кудряшова, одного из беднейших в своё время студентов, который живёт на широкую ногу. Он имеет собственный экипаж с извозчиком, снимает большой дом, вкушает обильно да балуется вином. Как Кудряшову это удаётся при обычном среднем жаловании? Секрет успеха перекликается с нашими реалиями. Россия…

ХУДОЖНИКИ (1879) (5)
Диалог двух талантливых художников — Дедова и Рябинина — поднимает извечный вопрос «Что такое искусство?». Дедов более всего ценит в живописи красоту, знает, какие сюжеты актуальны, на какие полотна лучше спрос, пишет много и успешно. Рябинин отражает в картинах то, что хочется выразить самому живописцу, не считается с мнением критиков и публики, больше переживает, поэтому пишет не в быстром темпе. Понятно, на чьей стороне автор (да и читатель, думается). Прекрасный рассказ об искусстве с большим социальным подтекстом.

НОЧЬ (1880) (4)
Бурный поток рефлексии на классическую тему «Быть или не быть?». Это Гаршин. Ответ очевиден.

ДЕНЩИК И ОФИЦЕР (1880) (5)
Один из лучших рассказов. Незамысловатый сюжет — повседневная жизнь героев, вынесенных в заголовок, — даёт образ абсолютной беспросветности. Очень жаль денщика Никиту. История напоминает золушку, но хорошего финала ждать не приходится.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ РЯДОВОГО ИВАНОВА (1882) (4)
Рассказ создаёт ощущение незаконченности. В основе сюжета лежат, как я понимаю, события, произошедшие с автором во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Интересно, что в рассказе присутствует прапорщик Стебельков из «Офицера и денщика». Сквозные герои у Гаршина встретятся ещё раз. Очередной антивоенный мотив.

КРАСНЫЙ ЦВЕТОК (1883) (5)
Позволю себе перефразировать Толстого: «Все нормальные люди одинаковы, сумасшедшие же сходят с ума каждый по-своему». С другой стороны, нет нормальных, есть недообследованные? Зачётный рассказ на тему умопомрачения, особенно если смотреть на него через призму биографии Гаршина. В конце концов, несчастный, которого автор даже обделил именем, пытался бороться со злом, пусть и таким — необычным — способом.

МЕДВЕДИ (1883) (4)
Мне неприятно читать истории, где страдают животные; на душе становится тяжело — данный рассказ из этой категории. Сюжет таков — цыгане собираются в небольшом городке на последнее представление с приручёнными медведями. Пять лет назад вышел закон, по которому запрещалось содержание ручных медведей. Цыганам, учитывая их кочевую жизнь и образ жизни, дали пять лет льготы. Вот настал момент, когда они вынуждены сами перебить всех своих медведей. Вроде бы и закон принят для защиты животных, и цыганам дали большой срок для подготовки. Но во что это превращается и какие даёт результаты — нас ждёт мученическая смерть живых существ, а цыгане, лишившись одного из основных промыслов, начинают заниматься конокрадством. Ну, а «цивилизованные» горожане поражают своим цинизмом.

НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА (1885) (5)
А вот и второй сквозной герой. Неожиданно данное произведение оказывается «сиквелом» к «Происшествию». Этот рассказ является самым объёмным из всех. Здесь мне больше всего понравилось нагнетание событий, причём автор не открывает всех деталей, умышленно оставляя за кадром многое, например историю взаимоотношений Надежды Николаевны, Бессонова и Гельфрейха. И снова искусство проникает в канву повествования, отсылая читателя, например, к мифу о Пигмалионе. А в целом главная идея — разрушающая сила любви, хотя в начале ничего не предвещало трагедии.

СИГНАЛ (1887) (4)
История о том, как несостоявшегося террориста замучила совесть. Высоконравственный поступок Семёна заслуживает высокой оценки. В противостоянии двух главных героев Семён — истинная, в классическом литературном смысле, русская душа, обладающая христианским терпением и способная не только на сострадание, но и на самопожертвование. Василий же осознал, что простые люди не должны отвечать за оскорбления, нанесённые ему со стороны государства (как кажется самому Василию). Может, на него повлияли действия Семёна, не знаю…

ATTALEA PRINCEPS (1879) (4)
Философская сказка, имеющая двоякий смысл, по крайней мере, для меня. С одной стороны, воспеваются свобода, любовь к родине, желание начать новую жизнь, вырваться из рутины. С другой стороны, итог, столь характерный для творчества писателя, задаёт сложнейший вопрос — а стоило ли всё это делать? Каковы последствия сделанного? Могла ли существовать другая развязка? Заслуживает ли одобрения подобное самопожертвование? Непростое произведение.

СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ (1884) (5)
Очередная пессимистическая история, хотя и не лишённая романтики и надежды. Для себя отмечу такую идею — надо стремиться жить, любить и ценить прекрасное. Банально… Но почему Гаршин поступил так, как поступил через четыре года после написания этой сказки, не знаю.

СКАЗАНИЕ О ГОРДОМ АГГЕЕ (1886) (4)
Сказка с совершенно «прямой», классической моралью — будь проще (добрее, честнее, щедрее и т.д.), и люди к тебе потянутся. В принципе, неплохо, но эта сказка показалась мне слабее остальных.

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА (1887) (5)
Прикольная сказка — самая жизнерадостное и позитивное произведение из творческого арсенала Гаршина. Интересно сравнить с «Сказанием о гордом Аггее», где читателю прямо в лоб говорят, что и как. Здесь же в яркой и шутливой форме показана судьба незадачливой лягушки, которая не кажется мне отрицательным персонажем. Хотя бы капля тщеславия практически в каждом из нас, но кто бросит в нас за это камень? С другой стороны, как и в других работах Гаршина, мечта снова оказывается разбитой.

ПЛЕННИЦА (1876) (4)
Стихотворная версия сказки Attalea princeps, однако, как мне кажется, идея несколько отличается. Вопрос о необходимости осуществлённого уже не возникает — здесь только поиск свободы да воспоминания о потерянной Родине.

ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЭНСКОГО ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ (1876) (3)
Сатира на чиновничий аппарат, но какая-то сумбурная, похожая на фрагмент более крупного произведения; несмотря на актуальность, особого впечатления не произвела.

Гаршин из категории тех писателей, о которых можно сказать, что им «чем хуже, тем лучше». Другими словами, свой талант они наиболее ярко раскрывают, описывая тяжёлые жизненные ситуации, в какие попадают герои; часто им приходится выбирать из двух зол третье. В случае Гаршина добавляется тема сумасшествия или одержимости, а также духовного одиночества. В каких-то моментах писатель был мне близок, моя депрессивность вполне совпадала с авторской, его мысли я понимал и принимал. Моя тройка лучших: «Надежда Николаевна», «Красный цветок», «Денщик и офицер».

  • Отзыв о книге как пишется 3 класс
  • Отзыв на сказку никита кожемяка 3 класс
  • Отзыв о книге денискины рассказы для 3 класса
  • Отзыв на сказку мышонок пик 3 класс
  • Отзыв о книге горе от ума грибоедов сочинение