Автор: Чехов Антон Павлович
Название: «Детвора»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: удивительный мир детства.
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристики:
- Гриша – мальчик девяти лет, азартный и серьёзный, считает себя самым умным, играет ради денег.
- Аня – девочка восьми лет, сестра Гриши, играет не ради денег, а ради победы, самолюбия.
- Алёша – маленький карапузик, любит наблюдать за игрой, за другими детьми.
- Соня – девочка шести лет, добрая и милая, всегда радуется чужим победам, хохочет и хлопает в ладоши.
- Андрей – кухаркин сын, болезненный мальчик, спокойный, в игре любит счёт, арифметику цифр.
О чем произведение:
Рассказ о том, как дети играли в лото на деньги, пока взрослые уехали на крестины. Они пытаются подражать родителям, их поведению, но детская игра несравнима с взрослой, дети искренние и добрые, быстро забывают обиды и проигрыши.
Сюжет — краткое содержание:
- Взрослые уехали на крестины, дети остались дома одни и стали играть в лото на копейки.
- Каждый игрок был со своим неповторимым характером, каждому нравилось играть по своей причине.
- Первой выиграла Соня, после тщательной проверки оказалось, что она выиграла честно. Потом выиграл Андрей, Алёша его подразнил, и они подрались, но вскоре все снова помирились.
- Старший брат Вася тоже захотел поиграть с малышами, но у него не нашлось копеек, Соня поделилась с ним.
- Гриша потерял свою копейку под столом. Пока все её искали, Соня уснула. Её решили отвести спальню, а уже через пять минут все дружно заснули на маминой кровати.
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего запомнился эпизод, когда выиграл Андрей. Алёша закричал, что мальчик смошенничал, началась драка, Соня кричала и плакала, но через пять минут они все уже хохотали и мирно беседовали, как будто ничего и не было. Так быстро они забывали все обиды и ссоры.
План произведения для пересказа:
- Игра в лото.
- Соня победила.
- Победа Андрея, драка.
- Общее веселье.
- Потерянная копейка.
- Соня уснула.
- В маминой кровати.
Главная мысль:
Характер и привычки зарождаются в человеке с самого раннего детства. Игры и деньги для детей – это просто способ весело провести время, но с возрастом деньги и азарт могут полостью захватить человека.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что в любой ситуации главное оставаться добрым и отзывчивым, не быть жадным. Деньги и победа не могут быть выше дружбы и взаимопомощи.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне понравился этот рассказ. Все дети такие разные и интересные. Мне не хотелось бы, чтобы они выросли азартными игроками на деньги, хочется, чтобы они всегда оставались такими простыми и искренними и ценили свою дружбу.
Новые слова и выражения:
Прусак – рыжий таракан.
Катерна – положение в игре лото, при котором из пяти клеток уже четыре заставлены кубиками.
Промен – то же, что и обмен.
Пословицы к произведению:
Не хвались серебром, хвались добром.
Яблоко от яблоньки не далеко падает.
Ненасытному всё мало.
Деньги всякого прельстят.
Другие читательские дневники здесь
Главные герои рассказа «Детвора» — ребята, оставшиеся вечером без присмотра родителей, которые уехали в гости. Дети сидят за столом и, несмотря на поздний вечер, играют в лото на деньги. У каждого из них есть свой интерес в игре.
Гриша, ученик приготовительного класса, играет исключительно ради тех копеечек, что лежат на столе. Его сестра Аня деньгами интересуется мало. Для нее главное – выиграть. Другая его сестра, Соня, участвует в игре ради самой игры. Процесс выкрикивания чисел и раскладывания стеклышек на карты ее очень увлекает. Самый младший, Алеша, рад уже тому, что сидит вместе со всеми детьми за столом и его никто не прогоняет. В игре еще участвует сын кухарки, Андрей, которого привлекают сами числа, вокруг которых вертится игра.
Веселья игре добавляют смешные прозвища для некоторых чисел. Так, семерка – это кочерга, а одиннадцать – палочки. Число семьдесят семь дети уважительно называют Семен Семеныч.
В какой-то момент в гостиную входит Вася, ученик 5 класса. Он тоже хочет играть в лото, но у него только рубль, а ставка – одна копейка. Детвора отказывается принимать его рубль вместо копейки. Положение спасает Соня, которая ставит копейку за Васю.
Внезапно Гриша заявляет, что уронил копейку, и дети лезут под стол. Пока они занимаются поисками, Соня засыпает прямо за столом. Дети ведут ее в родительскую спальню, но сами тоже засыпают в процессе укладывания Сони. Выигранные в лото копеечки валяются на полу возле кровати. Сейчас они не имеют для ребят никакой ценности. Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Детвора» состоит в том, что дети видят мир по-своему, совсем не так, как взрослые. Для них важно то, чему не придают значения взрослые и наоборот, они безразличны к тем ценностям, которые признают взрослые. Когда Вася пытается поставить в игре рубль вместо копейки, никто из детей не соглашается на такую замену, хотя рубль гораздо дороже копейки. Для играющих важно, чтобы на тарелочку легла именно копеечка. И Соня, ничуть не жалея своих копеек, делает ставку за Васю. Рассказ учит с пониманием относиться к детским причудам и играм. Ведь именно через игру дети познают окружающий мир.
В рассказе мне понравилась девочка Соня, которая с увлечением играла в лото не ради выигрыша, а ради самого процесса игры. Она, нисколько не жалея, поставила свою копейку сначала за сына кухарки Андрея, а потом за гимназиста Васю. И она же первой крепко уснула, пока ребята искали под столом упавшую монетку. Следую примеру Сони, дети дружно уснули в маминой кровати, так и не дождавшись приезда родителей.
Какие пословицы подходят к рассказу «Детвора»?
Изба детьми весела.
Малые детишки, что чистые звездочки: и светят и радуют в темную ноченьку.
0
Чехов «Детвора»: какой отзыв для читательского дневника написать?
Какой отзыв написать в читательский дневник о рассказе Антона Чехова «Детвора»?
Чехов «Детвора». Что написать в читательский дневник?
1 ответ:
2
0
Рассказ Чехова «Детвора» мне очень понравился, поскольку он светлый и погружает в беззаботный детский мир. В нем повествуется о детях, которые оказались одни дома, но они не скучают. Они играют в лото и каждый из них по-своему относится к игре.
В рассказе несколько главных героев, все они дети, но уже маленькие личности. Я с удовольствием следила за игровым процессом, поскольку каждый ребенок проявлял свои особенности характера. Например, маленькая Сонечка играла ради игры, а Гриша — исключительно ради денежного вознаграждения. Иногда дети ссорятся и даже дерутся, но через мгновение они уже все вместе радостно смеются.
Автор подробно описал внешность, поведение и характер каждого ребенка. Больше всего мне понравилась Соня, которая не жалеет денег и ставит копеечки за других детей. Девчушка заснула первой, а за ней спать завалились и остальные ребята. Вот такой мирной картиной Чехов завершает свою историю.
Главная мысль рассказа состоит в том, что детский мир не похож не взрослый. В этом счастливом мире еще пока нет взрослой лжи и подлости.
Рекомендую прочитать рассказ всем, кто еще не успел с ним познакомиться.
Читайте также
Сергей Баруздин написал хороший рассказ, который называется «Как Алёшке учиться надоело».
Краткое содержание:
Алёшке исполнилось семь лет и он пошёл учиться в школу. Алёшка оказался способным учеником и очень быстро научился писать и читать.
Однажды мальчик встал и пошёл с урока, а на вопрос учительницы куда же он пошёл ответил, что он идёт домой.
Дома Алёшка сказал своей маме, что больше не будет ходить в школу, ведь он уже умеет читать и писать и что он пойдёт работать.
На вопрос мамы кем же он будет работать он ответил, что он будет врачом, как и мама. Мама дала сыну задание выписать больному рецепт и тут Алёшка понял, что он не умеет писать на латинском языке и не знает названия лекарств.
Мальчик тогда решил быть как папа и дал ему папа задание найти ошибку на чертеже и снова мальчик ничего не понял. Решил мальчик тогда что пойдёт он учиться.
<hr />
Рассказ очень поучительный, автор учит нас тому, что нужно учиться и тому что нельзя быть самоуверенным и нельзя без учёбы чему-нибудь научиться.
Всю свою жизнь мы чему то учимся, самосовершенствуемся и получаем новые знания.
<hr />
Рассказ мне понравился тем, что на примере маленького мальчика Алёши можно получить для себя полезный урок. Просто научиться читать и писать этого очень мало, ведь в школе нас учат не только этому, нас учат многим другим наукам, а так же учат любить свою Родину, любить и уважать природу и старших, помогать старшим и не обижать маленьких.
Так же мне очень понравился мальчик Алёшка, который очень быстро научился читать и писать и получив урок от папы и мамы понял, что для того, чтобы чему-то научиться нужно учиться дальше.
Рассказ Льва Толстого «Лебеди» крохотный, но очень трогательный, познавательный и поучительный. В нем мы знакомимся со стаей лебедей, которая дружным строем летит туда, где будет тепло зимой.
В центр повествования автор поставил молодого лебедя, он и является главным героем рассказа. Поскольку он был молод и слаб, то пришлось ему отделиться от сородичей и спуститься к морю. Мне было очень жаль обессиленного лебедя, который вынужденно сел на воду и с тоской наблюдал за уносившейся стаей.
Лебедя прикачали волны и он задремал, а наутро проснулся и почувствовал прилив сил. Недолго думая, он собрался с силами и взмыл в воздух. Ему предстоит преодолеть в одиночку длинный путь, а если повезет, то и догнать стаю.
Главная мысль рассказа заключается в том, то никогда нельзя сдаваться, даже если кажется, что нет сил или возможности продолжать начатое дело. Не отступать и всегда стремиться вперед — вот чему учит нас автор.
Если вы еще не знакомы с рассказом «Лебеди», то поспешите прочитать его — получите удовольствие.
Рассказ Юрия Нагибина «Эхо» мне очень понравился, поскольку он имеет занимательный сюжет, а читается на одном дыхании. Повествуется в нем о двух детях, которые познакомились, а затем подружились в Синегории.
Главные герои произведения — мальчик Сережа и девочка Викторина, каждый из которых имел свое увлечение. Сережа собирал камушки, а Витька — коллекционировала эхо. Девочка повела приятеля в горы и показала ему эхо с разными голосами.
А далее случилось происшествие, которое рассорило детей. Однажды группа мальчишек подсмеялась над Витькой, а Сережа не вступился за подружку. Девочка убежала, а затем наградила его словом «трус» и больше не захотела с ним общаться.
Поведение Сережи мне не понравилось, он показал себя трусливым человеком и предал дружбу. Позже Витька простила его, но дружба не возобновилась и дети разъехались.
Рассказ учит нас ценить друзей, выручать их из беды, защищать от нападок недоброжелателей и никогда не бросать в сложных ситуациях. Сережа предал свою подругу, но новых друзей так и не приобрел. Найти настоящего друга в жизни очень трудно, а потерять — легко. Автор призывает нас учиться дружить, беречь друзей и помнить, что потерять друга — это потерять часть себя.
Отзыв о рассказе Драгунского «Живой уголок» можно составить, например, так:
Рассказ показался мне очень интересным. Когда я читал его, я тоже думал, какое животное можно принести в живой уголок. Денис хотел, чтобы в живом уголке жили большие животные, а я принес бы декоративного кролика. Денис любит животных, я тоже их очень люблю. Мне было интересно читать о том, что друзья решили принести мышек, но я немного огорчился, когда мальчики так и не смогли их купить. Приобрести рыбок тоже не получилось. Дениска остался без животного. Я надеюсь, что потом он кого-то нашел и принес в школу. Очень хороший и добрый рассказ. Я с удовольствием порекомендую его своим друзьям.
Можно полностью заполнить читательский дневник по примеру, приведенному в другом вопросе на сайте.
Тюпа — это котёнок, один из героев рассказов Евгения Чарушина. Когда Тюпа видит что-то необычное он начинает произносить «Тюп-тюп», за что и назвали его так.
Однажды котёнок решил поохотиться на воробья, подполз к птице поближе, но воробей позвал своих сородичей и они начали громко чирикать и котёнок испугался и убежал, спрятался на дереве.
Но на дереве его увидели другие птицы, более крупные, чем воробьи. Это были дрозды, которые решили свить гнездо и Тюпа им помешал. Они сами первыми напали на котёнка и начали клевать его. Тюпе было больно, ведь он хотел поиграть с птицами, котёнок обиделся и убежал. Вот с тех пор Тюпа и не охотится на птиц.