Отзыв о рассказе чудак из 6 б железников

Это очень интересная и поучительная книга. Ребёнок с удовольствием её прочитал. произведение вызвало много положительных эмоций у ребёнка.

Книга замечательная! Прочитала с огромным удовольствием! Дочери 12 летней тоже понравилась. Меня растрогала до слёз. Какие прекрасные люди,нравы и времена! Какой чуткий парень растёт,и какая у него тётя классная! Всем бы такого значимого взрослого,который учит понимать жизнь и быть Человеком!

Фото внешнего вида и страниц:

Замечательное оформление книги, приятно держать книгу в руках, читать одно удовольствие.

Фото обложки и страниц книги для ознакомления.

Книга в твердом переплете. Шрифт крупный. Ребенок читает с удовольствием.

На тебе печать цивилизации нескольких столетий!

Наверное, я никогда не перестану хвалить советскую литературу, особенно детскую, продуманную до основания. Вот и чудака Желязникова хочется только хвалить)

Например, за такой хитрый прием в самом начале книги для всех тех, кто бунтует, идет против системы, но не далеко, не дальше сочинения и учительницы, которая его принимает. И всех тех, кто у нас личности свободные и желают остричь свои косы как все, потому что они индивидуальности.

«В общем, она умоталась, и слава богу, потому что я не люблю, когда меня постоянно воспитывают. Иногда даже хочется сделать что-нибудь хорошее, но специально отказываешь себе в этом, чтобы не подумали, будто я поддался воспитанию. Хотя тетя Оля это делает хитро и незаметно.
<…>
Я давно усвоил: главное в жизни — не поддаваться, а то погибнет всякая индивидуальность. А ее надо беречь.
Я, например, принципиально не собираю марки, потому что в нашем классе их собирают все; плохо учусь, потому что у нас все учатся хорошо. Как-то я сострил на истории, что урок выучил, но отвечать не буду. Правда, за это меня выгнали из класса и влепили единицу, а отец обозвал балбесом и кричал, что я значение слова «индивидуальность» понимаю шиворот-навыворот.»

И вот на это «свободные личности» ловятся, считают, что читают про такого же как они. Я, правда, не понимаю, как им потом не больно смотреть на то какими их показывает автор, как им за себя не стыдно. Ведь в начале наш герой предстает очень некрасивым человеком и лишь потом, постепенно исправляется становясь Человеком. Но это он стал Человеком, а они как были «индивидуальностями», так и остались.

Вот в том, что герой превращается в Человека и сила советских историй. Тут даже показано как это происходит. Шаг за шагом, с примером, осознанием, принятием решения. И даже как-то приятно, что это все не просто так, а на научной основе педагогики. Что когда есть вот такой «вандал, варвар, гунн!», то ему нужна ответственность и все его чудачества наконец-то пойдут по верному руслу. Зачатки разума-то у него есть, так что надо было просто мозг развернуть в правильном направлении.

Когда не просто читаешь книгу, а именно вчитываешься, то видишь, что маленькая Наташа с глазами как пятаки, как воздушные шары, как огромное синее море — выступает совестью мальчика. Именно ее и сложно обмануть, и нельзя обмануть. И договориться, увы, тоже нельзя. Благодаря этой девочке наш герой наконец-то начинает не просто смотреть на жизнь, а разбирать ее. Понимать какие ребята рядом с ним, как им больно, как им страшно, как стыдно. И ведь это не обязательно первоклашки, это и его одноклассники, и люди старше. И через это он смотрит и на себя. Да, он не станет строгим, он останется чудаком, но уже видно каким удивительным, чутким чудаком он станет)

«Я стал их рассматривать, и под моим взглядом они перестали подталкивать друг друга — сидели не шевелясь. До чего же у них были смешные лица! Нет, правда. Вы когда-нибудь попробуйте, всмотритесь в первоклассников. Это совершенно особенные люди. На их лица можно смотреть без конца. Они всегда живые: что на сердце, то и на лице.
<…>
Они разделись, сбились стайкой около меня и дрожали. Холодно им и непривычно. Смешные они: худенькие, тоненькие, ноги длинные, спичками. Как они на них ходят, непонятно.
Я улыбнулся тренеру (еще тогда не знал, что он такой зверь) и подмигнул: смотрите, мол, какие смешные дети, настоящие страусята.
<…>
А Настя, точно от удара в спину, втянула голову в плечи, и худенькие лопатки у нее торчали, как сложенные крылья.»

В книге много сильных моментов. Выделить и разобрать хочется каждый момент. Но это все равно, что целую книгу цитировать и каждое предложение разбирать. Тут нет лишних слов, тут все направленно на то, чтобы указать «свободным личностям», как они живут и как стоило бы жить, являясь именно свободными. Тут есть подсказки для родителей, чтобы не забывать смотреть на своих детей как на личности и все же направлять их по верному пути. Ведь все мы хотим видеть рядом с собой Человека, а не рыбку свободного плаванья.

Итог у меня самый обычный — читайте детские советские книжки. Вчитывайтесь в предложения, постарайтесь понять зачем автор это написал и вам откроется удивительный мир вас самих. Потому что творчество этих писателей направленно именно на вас.

Читательский дневник по повести «Чудак из 6-го Б» Владимира Железнякова

Автор: Железняков Владимир Карпович.

Название произведения: «Чудак из 6-го Б».

Число страниц: 340.

Жанр: повесть.

Главные герои: Збандуто, Смолин, Монахова, Колобок, Морозова.

Второстепенные герои: первоклассники.

Характеристика главных героев:

Боря Збандуто. 13 лет. Троечник и озорник. Стал ответственным.

Саша Смолин. Троечник, музыкант. Добрый, но трусоватый.

Настя Монахова. Первая красавица класса. Легкомысленная.

Нина Колобок. Вожатая. Гурман. Добрая и отзывчивая.

Наташа Морозова. 7 лет. Первоклассница. Добрая и честная, принципиальная.

Характеристика второстепенных героев:

Первоклассники. Дружные и весёлые.

Краткое содержание повести «Чудак из 6-го Б»

Уезжая, папа дал Боре десять рублей, чтобы он купил подарок маме. В это время в класс приходит Настя, в которую влюбляются Боря и Саша. Борю назначают вожатым у первоклассников, чему он совсем не рад.

Но Боря пытается честно выполнять новые обязанности. Первое время ему приходится тяжело, но постепенно он привыкает к первоклассникам и начинает за них переживать. Особенно ему нравится Наташа Морозова, честная девочка, которая боится собак.

Боря хотел отказаться от обязанностей вожатого, но, увидев своих первоклассников, передумал. Он потратил десять рублей на фотографии и мороженое и не знал, что сказать папе.

Методы воспитания Бориса не у всех находят понимания. Мама Стрельцовой пожаловалась на вожатого директору и тот вызвал Борю к себе. Но прибежали первоклассники и стали горячо защищать вожатого.

В это время Нину выгнали из вожатых, а Боря позволил первоклассникам списать на контрольной. Только Наташа не стала списывать и получила двойку. А Боря рассказал о своём обмане Нине и та дала ему два рубля для подарка маме.

Настя уехала с родителями и Боря с Сашей помирились. Они купили Бориной маме цветы.

У Наташи случился приступ аппендицита и её увезли в больницу. Боря с первоклассниками пришли в больницу её проведать. Боря был счастлив, ведь он нашёл своё призвание.

План произведения:

  1. Десятка на подарок.
  2. Первая красавица.
  3. Неожиданное назначение.
  4. Знакомство с первоклассниками.
  5. Собака.
  6. Заявление об увольнении.
  7. Потраченная десятка.
  8. У директора.
  9. Списанная контрольная.
  10. История вожатой.
  11. Цветы для мамы.
  12. Цель жизни.

Основная мысль повести «Чудак из 6-го Б»

Главная мысль произведения состоит в том, что у каждого человека должно быть любимое дело.

Основная идея повести в том, что жизнь без цели лишена смысла.

Чему учит произведение

Учит ответственности и честности. Учит любить свою работу. Учит дружить и помогать товарищам.

Краткий отзыв по произведению «Чудак из 6-го Б» для читательского дневника

Эту повесть написал удивительный детский писатель Владимир Железняков.

Её главный герой мальчик Боря Збандуто. Он был обычным троечником, безответственным и озорным, любил играть в футбол и иногда получал двойки. Но всё изменилось, когда Боря стал вожатым. Он тяготился своими обязанностями, но постепенно привык и стал находить в них удовольствие. Он полюбил первоклассников и почувствовал свою ответственность за них. И это принесло в его жизнь новую, добрую и благородную цель.

Боря узнал, что такое настоящее счастье.

Писатель хотел сказать своим читателям, что каждому важно не просто жить, но приносить пользу другим людям.

Меня эта повесть заставила задуматься о том, что мы часто тратим своё время на разные глупости и пустяки. Мы забываем, что жить нужно с пользой, помогая людям.

Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, ради чего он живёт.

Пословицы к произведению:

  • Доброе дело два века живёт.
  • Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
  • Пошло дело на лад и сам ему рад.
  • Доброе дело продлевает жизнь.
  • Другим не поможем, сами пропадём.

Словарь неизвестных слов:

  • Варвар — грубый, неотёсанный человек.
  • Шиворот-навыворот — наоборот.
  • Репродуктор — радиоприёмник.
  • Тофалары — народность в Сибире.
  • Шмакодявка — малышка.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Вы слышите? — закричал он. — Они работали!
Он начал хохотать, упал от хохота, перекувырнулся через голову, и все захохотали с ним вместе.
— Мы работали, — сказала Наташка прямо в его раскрашенное лицо. Чистили снег, товарищу помогали. Вот ему! — и вытолкнула вперёд Генку. Почему вы нам не верите?
Тогда клоун перестал хохотать, снял шапку и раскланялся перед нами.
— Причина уважительная, — сказал он.
И теперь никто уже не смеялся.

Ещё читательские дневники по произведениям о школьниках:

  • Н. Носов «Приключения Толи Клюквина»
  • Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
  • Н. Носов «Дневник Коли Синицына»

Библиотека произведений о школьниках пополняется.

Полезные ссылки:

  • Википедия про писателя

_______

  1. Главная
  2. Детская проза
  3. ⭐️Владимир Железников
  4. 📚Жизнь и приключения чудака (Чудак из шестого «Б»)
  5. Отзывы на книгу

Познакомилась в этой книге со славным чудаком Борькой Збандуто . Учится он в шестом классе советской школы, там действовали свои, мне незнакомые правила, например, шестые классы были вожатыми у первоклассников. Я сначала как и чудак Борька решила, что это нужно младших опекать, развлекать, уточнить не нужна ли помощь в семье. И поэтому желание сфотографировать ребят или отвести их в кино, накормить мороженым мне показалось нормальным. Какой же это чудак?

Хуже обстояло с деньгами, которые он на них тратил. А на эти деньги Борька должен был купить подарок маме. Почему Борька этого не сделал сразу не совсем мне понятно, наверно просто никогда этого не делал и был смущен, как, где и какой подарок покупать. Но это и странно, потому что хорошо было бы папе, прежде чем давал 10 рублей, уточнить, что должен купить одиннадцатилетний сын. Но дети советские были оказывается такими самостоятельными, что сами искали магазин и придумывали подарок для мамы от себя и от папы, уехавшего в командировку.
И вот как мальчишке удержаться и не купить мороженое, да еще и не для себя.

А вожатым он стал не по собственной инициативе и даже не назначен учителями или выбран учениками, а исключительно по зову сердца. Сердце его отзывалось на любые просьбы Насти Монаховой, в которую он был влюблен. А Настя просто так, от нечего делать, предложила Боре стать вожатым.
Был у Борьки и лучший друг Саша Смолин. Догадались? Да, они оба были влюблены в одну и ту же девчонку. А что, и такое бывает.

А еще есть у Бори мудрая тетя Оля. Она вроде как из-за кулис координирует поведение Борьки, но при всей ее строгости, она всегда на стороне чудака, чем и вызвала мою симпатию.
Не такой уж Борька и чудак, а просто нормальный мальчишка, он и кровать в синий цвет покрасит и папины деньги потратит на развлечения для первоклашек вместо подарка маме ко дню рождения.
Так вся первая часть и прошла в раздумьях Борьки, что правильно, а что нет. И хоть поступал он часто «неправильно», но выводы всегда делал «правильные», вот такая особенность хороших советских подростковых книг.

Хорошо, что рассказ ведётся имени самого героя и интересно следить за всеми его рассуждениями по поводу своих же поступков. Если первая его реакция — «ах, какой же я молодец», то постепенно последствия чудачеств заставляют его сожалеть о том, что сделал.

В книге две части. Вторая часть больше не о Борьке, а о честной, чудесной, глаза голубые блюдца, первоклашке Наташке. Прям серьезная тема — папа Шура женится, в семью приходит мачеха, интеллигентная женщина, виолончелистка, а с девчонкой не сразу может найти общий язык. Борька опять не сразу понимает на чью сторону ему встать, и нужно ли вообще занимать чью-то сторону. Я вот и сама не знаю, как бы поступила в такой ситуации в шестом классе. А знаю, я была на стороне Наташи, и это нормально.

Книгу не жалею, что прочитала. Сейчас мы привыкли к другим подростковым книгам с более серьёзными проблемами в семье, школе и другими душевными переживаниями. Здесь все-таки идиллия, советская идиллия.
Оказывается был еще и фильм снят «Чудак и пятого Б, где Борьку сделали чуть помладше.

Бывают детские книги, которые взрослым приносят не меньше удовольствия, чем маленьким читателям. И данная история про Чудака как раз из таких. Вроде главный герой — школьник, но проблемы, которые поднимаются в этой книге, совсем недетские, вернее, каждый возраст воспримет происходящее на страницах по-своему. При этом, в целом, произведение очень доброе, оптимистичное, а герои моментами весьма умилительные. В них нет рафинированности, персонажи весьма реалистичны, по-советски правильные, но совершающие как достойные поступки, так и значительные просчеты или даже серьезные ошибки, свойственные самоуверенной юности.

Стоит отметить, что эта книга состоит из двух частей, которые весьма разнятся по темпу и настроению. Первая часть весьма насыщенная, рассказывает про перевоспитание плохиша, про заботливость старшего по отношению к младшим, про коллектив. Личные проблемы Бориса тут также упоминаются, но они, скорее, на втором месте, а вообще персонажей много и повесть наполнена разнообразными событиями. Читая данную историю, нельзя не восхититься как главным героем, так и самой системой, в которой поощряется ответственность за других, взаимовыручка. Сложно вообразить современных школьников 6-х классов, которые не просто самостоятельно справляются с организационными вопросами, но и помогают решить их первоклассникам (например, вожатый записывает своих подопечных в кружки, водит их в цирк и даже помогает решить семейные проблемы).

Причем, читая данную часть в электронном виде, я параллельно нашла и прослушала эту же историю в аудиоверсии, но она, хотя и имеет схожий сюжет, значительно сокращена и некоторые моменты поданы по другому (например, нет влюбленности героя в одноклассницу, а у первоклашки Нины оба родителя-врача уезжают в Африку, оставляя ее с бабушкой и под присмотром Бориса). И этот сокращенный вариант в чем-то даже лучше, чем полный, немного по другому расставлены акценты и главный герой понравился мне больше.

Что же касается второй части Приключения Чудака, то «Женитьба дяди Шуры» более психологичная история, в основе которой лежит семейный конфликт и все вращается именно вокруг него, так или иначе, имеет к нему отношение.
Причем все герои весьма неоднозначны, вызывают любопытство и желание поразмышлять над их характерами, над причинами их поведения. Так же, как и в первой части, на школьников ложится большой груз ответственности, можно даже удивиться, что родители и взрослые так инфантильны или вообще присутствуют чисто номинально. Дети вынуждены самостоятельно решать слишком серьезные вопросы, а как же их «босоногое счастливое детство»? Но такой авторский подход не только делает книгу интереснее для взрослого читателя, но, как мне кажется, приучает юных читателей задумываться о серьёзных вопросах, расширяет границы их стандартных интересов и отчасти воспитывает на чужих примерах.

Так что, подводя итог, хочется отметить, что эта книга будет интересна как младшим школьникам, так и взрослым, а также весьма полезна и подросткам, ведь хоть времена и меняются, люди и их характеры остаются теми же.

Наверное, я никогда не перестану хвалить советскую литературу, особенно детскую, продуманную до основания. Вот и чудака Желязникова хочется только хвалить)

Например, за такой хитрый прием в самом начале книги для всех тех, кто бунтует, идет против системы, но не далеко, не дальше сочинения и учительницы, которая его принимает. И всех тех, кто у нас личности свободные и желают остричь свои косы как все, потому что они индивидуальности.

В общем, она умоталась, и слава богу, потому что я не люблю, когда меня постоянно воспитывают. Иногда даже хочется сделать что-нибудь хорошее, но специально отказываешь себе в этом, чтобы не подумали, будто я поддался воспитанию. Хотя тетя Оля это делает хитро и незаметно.
<…>
Я давно усвоил: главное в жизни — не поддаваться, а то погибнет всякая индивидуальность. А ее надо беречь.
Я, например, принципиально не собираю марки, потому что в нашем классе их собирают все; плохо учусь, потому что у нас все учатся хорошо. Как-то я сострил на истории, что урок выучил, но отвечать не буду. Правда, за это меня выгнали из класса и влепили единицу, а отец обозвал балбесом и кричал, что я значение слова «индивидуальность» понимаю шиворот-навыворот.

И вот на это «свободные личности» ловятся, считают, что читают про такого же как они. Я, правда, не понимаю, как им потом не больно смотреть на то какими их показывает автор, как им за себя не стыдно. Ведь в начале наш герой предстает очень некрасивым человеком и лишь потом, постепенно исправляется становясь Человеком. Но это он стал Человеком, а они как были «индивидуальностями», так и остались.

Вот в том, что герой превращается в Человека и сила советских историй. Тут даже показано как это происходит. Шаг за шагом, с примером, осознанием, принятием решения. И даже как-то приятно, что это все не просто так, а на научной основе педагогики. Что когда есть вот такой «вандал, варвар, гунн!», то ему нужна ответственность и все его чудачества наконец-то пойдут по верному руслу. Зачатки разума-то у него есть, так что надо было просто мозг развернуть в правильном направлении.

Когда не просто читаешь книгу, а именно вчитываешься, то видишь, что маленькая Наташа с глазами как пятаки, как воздушные шары, как огромное синее море — выступает совестью мальчика. Именно ее и сложно обмануть, и нельзя обмануть. И договориться, увы, тоже нельзя. Благодаря этой девочке наш герой наконец-то начинает не просто смотреть на жизнь, а разбирать ее. Понимать какие ребята рядом с ним, как им больно, как им страшно, как стыдно. И ведь это не обязательно первоклашки, это и его одноклассники, и люди старше. И через это он смотрит и на себя. Да, он не станет строгим, он останется чудаком, но уже видно каким удивительным, чутким чудаком он станет)

Я стал их рассматривать, и под моим взглядом они перестали подталкивать друг друга — сидели не шевелясь. До чего же у них были смешные лица! Нет, правда. Вы когда-нибудь попробуйте, всмотритесь в первоклассников. Это совершенно особенные люди. На их лица можно смотреть без конца. Они всегда живые: что на сердце, то и на лице.
<…>
Они разделись, сбились стайкой около меня и дрожали. Холодно им и непривычно. Смешные они: худенькие, тоненькие, ноги длинные, спичками. Как они на них ходят, непонятно.
Я улыбнулся тренеру (еще тогда не знал, что он такой зверь) и подмигнул: смотрите, мол, какие смешные дети, настоящие страусята.
<…>
А Настя, точно от удара в спину, втянула голову в плечи, и худенькие лопатки у нее торчали, как сложенные крылья.

В книге много сильных моментов. Выделить и разобрать хочется каждый момент. Но это все равно, что целую книгу цитировать и каждое предложение разбирать. Тут нет лишних слов, тут все направленно на то, чтобы указать «свободным личностям», как они живут и как стоило бы жить, являясь именно свободными. Тут есть подсказки для родителей, чтобы не забывать смотреть на своих детей как на личности и все же направлять их по верному пути. Ведь все мы хотим видеть рядом с собой Человека, а не рыбку свободного плаванья.

Итог у меня самый обычный — читайте детские советские книжки. Вчитывайтесь в предложения, постарайтесь понять зачем автор это написал и вам откроется удивительный мир вас самих. Потому что творчество этих писателей направленно именно на вас.

Старая добрая советская литература на тему взросления, отлично написанная и актуальная во все времена. Ведь, хотя приметы времени здесь налицо (октябрята, вожатые, поведение ребят, бытовые детали), на суть произведения они никакого влияния не оказывают. Главное в этой повести – история мальчишки, который из безответственного шалопая постепенно превращается в цельную, многостороннюю личность.
Легко и незатейливо, без всяких нравоучений и морализаторства Владимир Железников шаг за шагом описывает изменения, происходящие в характере шестиклассника Бори. Многое влияет на него: и первая влюбленность, и отношения с другом, и взрослые люди, окружающие его. Но самое большое воздействие на изначально непутевого раздолбая оказали подшефные малыши, наивные и забавные первоклашки, доверчивые и чистые, глядя в глаза которым так трудно совершать плохие поступки.
В принципе больших отличий от известного фильма в книге нет. Разве что отдельные малозначительные детали, некоторых персонажей зовут по-другому и киношному герою немного возраст уменьшили. Еще, пожалуй, фильм выглядит более емким, подробным, но зато в книге полнее раскрывается внутренний мир главного героя, благодаря тому, что повествование ведется от первого лица.
Хорошая книжка, добрая и поучительная, и читается очень легко. А главное – ничуть не устарела со времени написания.

При всей моей страсти к школолольной советской литературе Железников почему-то совершенно не торкнул, хотя вроде бы вся пропорция соблюдена: мальчик-хулиган во все бочки затычка, чудесное частичное исправление, девочка любовь-морковь дёргать за косички, занудные учителя и непременные внутриклассные отношения, имеющие в своей структуре что-то от древних эпических битв с расстановкой сил, конфронтацией, неожиданными союзами, предательствами и прекрасными девами, из-за которых приличных мужиков волочат в пыли за срамные места. Наверное, был неприятен сам Збандуто, который как-то не слишком обаятельно збанданутый на всю голову. Какой-то он очень скучный. И мерзкий. Никого не уважает, никем не восхищается, всех постоянно подставляет, но не из-за нелепостей, как какие-нибудь славные персонажи той же советской-детской-подростковой, а просто потому что ему как-то на всех насрать, кроме себя любимого. В эту часть его натуры веришь безоговорочно, а во внезапно пробудившееся разумное-доброе-вечное уже не очень. Ну и просто не может быть главным героем произведения про школоло такой унылый чувак. Должно же у него хоть что-то быть за душой: страсть, тайна, цель, душевная травма на худой конец. А не просто раздолбай, потому что ну вот так вот. Вся «драматическая» линия книжки яйца выеденного не стоит. Поэтому неудивительно, что о «Чучеле» все помнят, а о не таком уж и чудаке Борьке — почти никто.

Может быть, мне просто не хватило, что автор ко всему относится как-то без чувства юмора, а все его якобы смешные ситуации из аннотации смотрятся жалко. Хотя что это я тут сижу и оправдываю книжку, как будто обидеть её не хочу. Побуду немножко Борей Збандуто, если я ещё не перепутала его фамилию. Плевать мне на такие книжки и таких персонажей, пойду поем.

Автор: Железников Владимир Карпович

Название: «Чудак из шестого «Б»

Жанр: Повесть

Тема произведения: взросление и становление личности.

Число страниц: 255

Главные герои и их характеристики:

  1. Боря Збандуто – озорной и взбалмошный, но добрый и честный мальчик, учится в шестом «Б» классе, становится вожатым первоклассников.
  2. Родители Бори – мечтают видеть своего сына ответственным человеком, трудолюбивым и порядочным.
  3. Саша Смолин – лучший друг Бори, всегда и во всём поддерживает своего друга.
  4. Настя Монахова – одноклассница Бори, в которую он влюблён и хочет завоевать её сердце, но в неё также влюблён и лучший друг Бори – Саша.
  5. Наташа Морозова – ответственная и честная первоклассница, единственная не согласилась списать контрольную и получила двойку.

О чем произведение:

Шестиклассник Боря Збандуто хочет завоевать любовь своей одноклассницы Насти и соглашается стать вожатым 1 «А» класса. В результате, Боря и его друзья, новые знакомые попадают в самые разные интересные истории.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Папа уезжает и оставляет Боре деньги на подарок маме.
  2. Боря становится вожатым первого класса, чтобы произвести впечатление на Настю Монахову, но хочет отказаться от этой ответственности.
  3. Боря привыкает к своим первоклашкам и не может отказаться от них.
  4. Вместе они попадают в разные ситуации, на Борю жалуется одна из мам, но дети заступаются за своего вожатого.
  5. Боря тратит все оставленные ему деньги на развлечения для детей, на подарок маме ничего не остается, но он честно в этом признался отцу.
  6. Боря помогает детям списать контрольную, Наташа Морозова обижается на него.
  7. Наташа попала в больницу, Боря вместе с детьми пришли к ней. Глядя на них, Боря почувствовал себя счастливым.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего понравились два эпизода. Первый – это когда малыши заступились за своего вожатого Борю перед директором. А второй, когда Боря решает вместе с первоклашками помочь матери Стрельцовой почистить снег во дворе, а ведь именно она жаловалась на него до этого.

План произведения для пересказа:

  1. Деньги на подарок.
  2. Лучший друг и первая любовь.
  3. Боря – вожатый первоклашек.
  4. Жалоба родителей, малыши заступились.
  5. Развлечения для детей, некупленный подарок.
  6. Контрольная и шпаргалки, Наташа Морозова обиделась.
  7. Честность Бори, его радость и счастье.

Главная мысль:

Школа – это не только заведение, где дети получают знания, школа – это целая жизнь, в которой дети учатся общаться, дружить, быть ответственными и не бояться испытаний и трудностей.

Чему учит эта книга:

Повесть показывает нам, насколько важна настоящая дружба, особенно в жизни школьников. А ещё учит нас, что необходимо помогать друг другу, ведь тогда становятся счастливее все вокруг, когда мы что-то отдаём, то при этом не только теряем, но и приобретаем.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравилась повесть, потому что она о таких же школьниках, как мы. Во многих ситуациях можно узнать себя и своих одноклассников, знакомых. В повести нет зла и негативных эмоций, есть много добра, радости и поучительных мыслей. Хочется также не бояться брать на себя ответственность, уметь дружить и быть честным.

Новые слова и выражения:

Октябрята – школьники 7-9 лет в Советское время.

Аппендицит – воспаление отростка слепой кишки (аппендикса).

Вандал – представитель племени вандалов.

Гунн – представитель кочевого народа гуннов.

Пословицы к произведению:

Любимое дело продлевает жизнь.

Друга ищи, а найдешь, береги.

Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.

Другие читательские дневники здесь

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      huntermorse802

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    43 секунд назад

    Представьте, что во время летнего отдыха
    на озере, вас застали частые разряды
    молнии и дождь над вашей головой.
    Напишите

  • istoriya
    История

    46 секунд назад

    Витлумачте поняття: драконівські закони, демократія, остракізм, боргове рабство, ареопаг, архонти, спартіати, олігархія.

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    В каких вариантах ответа указаны все слова, где
    пропущена буква Е?
    1) олимпиада по физик.., истори..
    2) под брем..нем забот, путешествовал по Африк..
    3) в лазур.. неба, о внимани.. к людям
    4) побывать в музе.., со врем..нем

  • algebra
    Алгебра

    5 минут назад

    -1^(2)+1*1+1^(2)≥2Пошагово з расчетами.Истина или ложь.

  • fizika
    Физика

    5 минут назад

    Дати відповіді на 1 з питань, БАЖАНО своїми слова, з вікіпедії не потрібно будь ласка.Що таке магнітне поле?Що таке електричне поле?Взаємодія поля і заряду

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Отзыв о рассказе чехова шуточка
  • Отзыв о рассказе чехова хамелеон краткое содержание
  • Отзыв о рассказе чехова радость
  • Отзыв о рассказе чехова пересолил
  • Отзыв о рассказе чехова о любви