Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Константина Паустовского
Автор: Константин Георгиевич Паустовский.
Название: «Дремучий медведь».
Число страниц: 36.
Жанр: сказка.
Главные герои: Петя, Медведь, звери, рыбы и птицы.
Второстепенные герои: Анисья.
Характеристика главных героев:
Петя — пастушок. Добрый и весёлый.
Медведь — старый, злой.
Животные — дружные, смелые, решительные.
Характеристика второстепенных героев:
Анисья — старая бабка.
Краткое содержание сказки «Дремучий медведь»
Пастушок Петя водил телят к речке. На другом берегу жил медведь, который давно мечтал отведать телятины.
Он решил переплыть реку. Ворона подняла тревогу, а глупые телята смотрели, как плывёт медведь.
Петя пытался отогнать медведя кнутом, но тот не испугался.
Тогда медведя схватила ежевика, и отхлестала ива. Медведь вырвался, но огромный окунь утащил его в омут и откусил хвост. Ёрш ударил колючкой в бок. Бобры уронили осину. Пчёлы слепили медведя.
Тот не выдержал и вернулся на свой берег.
Он съел гриб и завалился спать в берлогу.
План сказки:
- Весёлый пастушок.
- Мечты о телятах.
- Ива и ежевика.
- Окунь и ёрш.
- Бобры.
- Насекомые.
- Девки с бидоном.
- Сон в берлоге.
- Смех Анисьи.
Основная мысль произведения «Дремучий медведь»
Главная мысль сказки в том, что все вместе любую беду отведут.
Основная идея произведения в том, что действовать лучше всем вместе.
Чему учит сказка
Учит дружбе и взаимовыручке.
Учит смелости и решительности.
Учит давать отпор любому врагу.
Краткий отзыв по сказке «Дремучий медведь» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что не физическая сила важна, а согласованные действия.
Только так можно победить врага, который сильнее.
Это интересная и поучительная сказка.
Автору удалось показать, как сплочённый коллектив может решить даже самую трудную задачу.
Мне понравились животные, которые защищали доброго мальчика и его телят. Но мне было очень жаль медведя, старого и голодного, который не виноват, что родился хищником.
Я всем советую прочитать эту сказку и стараться решать проблемы дружным коллективом.
Пословицы к произведению:
- На чужой каравай рот не разевай.
- Всякая помощь хороша вовремя.
- Вместе хорошо и недруга бить.
- В одиночку слабы, вместе — сильны.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Словарь неизвестных слов
- Дремучий — старый, необразованный, дикий.
- Скликать — созывать.
- Натуга — усилие.
- Крутояр — высокий берег, обрыв.
- Осокорь — чёрный тополь.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Ползёт, пятится задом, а у берега уже ходит стопудовый окунь, поглядывает, дожидается. Как только медвежий хвост окунулся в воду, окунь хвать, зацепил его своими ста двадцатью зубами, напружился и потащил в омут.
— Братцы! — заорал медведь, пуская пузыри. — Смилуйтесь! Отпустите! Слово даю… до смерти сюда не приду! И пастуха не обижу!
Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:
- «Похождения жука-носорога»
- «Заячьи лапы»
- «Стальное колечко»
- «Барсучий нос»
- «Растрёпанный воробей»
- «Тёплый хлеб»
- «Корзина с еловыми шишками»
Библиотека произведений автора пополняется.
Полезные ссылки:
- Википедия про писателя
- Краткая биография Константина Паустовского для презентации
________
Автор: Паустовский Константин Георгиевич
Название: «Дремучий медведь»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Взаимоотношения человека и природы
Число страниц: 13
Главные герои и их характеристики:
- Петя – мальчик-пастушок, живёт с бабушкой, добрый и тихий, очень любит природу, зверей и растения.
- Медведь – дикий медведь, старый уже, с голода решился реку переплыть, телят поймать.
О чем произведение:
Рассказ о маленьком мальчике Пете, который стал телят пасти, он любовался природой, наблюдал за птицами и животными. Однажды старый голодный медведь решил телят Петиных поймать и съесть, но мальчика за его доброту защитили звери и растения.
Сюжет — краткое содержание:
- Добрый и тихий мальчик Петя назначен был пастушком, телят пасти.
- Пока он стерёг телят, Петя наблюдал за природой вокруг, за птицами и растениями, зверями и насекомыми.
- Все животные полюбили Петю за его доброту и внимание.
- Старый голодный медведь решился переплыть реку, чтобы телят Петиных схватить и съесть.
- Когда медведь оказался рядом с Петей, мальчик испугался, но ему на помощь пришли его друзья – растения, насекомые, звери и рыбы.
- Медведь с позором убежал обратно в лес.
- Петя поблагодарил своих друзей низким поклоном, но хвалиться всем вокруг не стал, рассказал только бабушке Анисье, она удивилась и посмеялась.
Понравившийся эпизод:
Мне очень понравился эпизод, когда звери, деревья и даже насекомые заступились за Петю, как они слаженно действовали, и даже рыбы помогли. А Петя с большой благодарностью им всем поклонился и даже не стал по всей деревне рассказывать, хвастаться.
План произведения для пересказа:
- Мальчик Петя и его бабушка.
- Пастушок Петя и природа вокруг.
- Старый голодный медведь.
- Помощь растений, рыб, насекомых и зверей.
- Побег медведя.
- Благодарность Пети.
- Смех бабушки Анисьи.
Главная мысль:
В трудную минуту друзья не оставят и придут на помощь, главное самому быть добрым и внимательным.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что если ты к кому-то относишься по-доброму, то и тебе обязательно помогут. Учит нас любить и уважать природу, беречь её, ведь это удивительный и необыкновенный мир животных и растений.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Очень хороший рассказ, особенно мне понравился главный герой – мальчик Петя. Он добрый и скромный, замечал многое вокруг, удивлялся животным и растениям, не мешал им, не разорял гнезд, не ломал деревья. И он не стал всем хвастаться о том, что произошло, только бабушке своей рассказал.
Новые слова и выражения:
Дичок – нелюдимый, застенчивый ребёнок.
Крутояр – крутой, обрывистый берег.
Шпенёк – небольшой шип, стержень.
Пословицы к произведению:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Доброе дело без награды не останется.
Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.
Другие читательские дневники здесь
Как заполнить читательский дневник к сказке «Дремучий медведь» по чтению подскажет пример изложенный ниже.
Содержание
- Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник
- «Дремучий медведь» главные герои и характеристика
- План «Дремучий медведь»
- «Дремучий медведь» краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)
- Композиция
- Главная мысль сказки «Дремучий медведь»
- Чему учит сказка «Дремучий медведь»?
- Отзыв о сказке «Дремучий медведь»
- Пословицы к сказке «Дремучий медведь»
Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник
Автор — Константин Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.
Жанр: литературная сказка о животных
«Дремучий медведь» главные герои и характеристика
- Петя — главный герой маленький мальчик. Это спокойный и добрый ребенок, немного задумчивый. Остался без родителей и жил с бабушкой. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами. И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту.
- Дремучий медведь. Огромный, голодный и злой, старый. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
- Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая женщина. Она потеряла на фронте сына, а также невестку — маму Пети. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.
Также в сказке есть такие персонажи: бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы.
План «Дремучий медведь»
- Петя — пастушок
- Красивая природа у Высокой речки
- Петя, звери, птицы и деревья
- Мечты Дремучего медведя.
- Медведь плывет на другой берег
- Тревога
- Ежевика вступает в бой
- Ивы, шмели и дятел.
- Отступление медведя
- Окунь
- Удар ерша
- Оторванный хвост
- Грозные бобры
- Девушки в лесу
- Бегство медведя
- Смех Анисьи.
«Дремучий медведь» краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)
1) Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.
2) Бабка отдала Петю пасти стадо телят.
3) Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.
4) Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.
5) Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.
6) Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.
Композиция
- Экспозиция. Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
- Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
- Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
- Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
- Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.
Главная мысль сказки «Дремучий медведь»
Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. Очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.
Чему учит сказка «Дремучий медведь»?
Сказка учит любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров. Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.
Отзыв о сказке «Дремучий медведь»
Это добрая и хорошая сказка. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь. Сказка учит доброте, а также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.
Пословицы к сказке «Дремучий медведь»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.
Всякая помощь хороша вовремя.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Доброе дело без награды не останется.
Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.
Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.
У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.
Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.
Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.
Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.
Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.
Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.
Главные герои сказки Паустовского «Дремучий медведь» — деревенский мальчик Петя и медведь по имени Дремучий. Петю воспитывает бабушка Анисья, потому что отец у него погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было всего два года. Когда Петя подрос, бабушка устроила его работать пастухом, пасти телят.
Пастбище располагалось в красивом месте, у реки. Здесь было много зверей и птиц, которых Петя, в отличие от других деревенских мальчишек, никогда не обижал. Бережно относился и к растениям. Звери и птицы поначалу пугались маленького пастуха, а потом привыкли к нему и с удовольствием слушали звуки пастушьего рожка, которым Петя созывал телят.
На другом берегу реки находился большой лес, в котором жил старый медведь по имени Дремучий. Медведь выходил из лесу и посматривал на телят, но он боялся холодной воды и поэтому не пытался переплыть реку. Но лето выдалось засушливым, питаться медведю было нечем, и однажды он решился и прыгнул в воду.
Увидев плывущего к телятам медведя, птицы подняли страшный шум. Петя вскочил и тоже увидел медведя. Он пытался стегнуть плывущего зверя хлыстом, но не доставал до него. Медведь вылез из реки и направился к телятам, но тут в его лапы вцепилась ежевика, а ива стала хлестать его ветками.
Затем на защиту телят бросился дятел. Он уселся на голову медведя и со всех сил ударил по ней клювом. От удара у косолапого позеленело в глазах. Тем временем в ноздри медведю забрались шмели и начали его щекотать, отчего медведь чихнул. На подмогу шмелям бросились пчелы и принялись жалить медведя в нос.
Медведь не выдержал и бросился в реку. А там его поджидал огромный окунь, который своими острыми зубами вцепился медведю в хвост. Окуню помог ерш, который вонзил свой ядовитый шип в медвежий бок.
Медведь рванулся и, оставив хвост в зубах окуня, поплыл на свой берег. Тут в дело вступили бобры. Они заранее подгрызли ольху, и теперь, дождавшись удачного момента, обрушили ее медведю на спину. Придавленный ольхой медведь с трудом выкарабкался на берег.
Но в лесной чаще он наткнулся на деревенских девушек, которые собирали ягоды. Девушки, увидев медведя, завизжали и начали стучать палками по бидонам. От шума медведь упал замертво, а девушки убежали.
Когда опасность миновала, Петя снял шапку и низко поклонился своим защитникам. В деревне он никому, кроме бабушки Анисьи, не стал рассказывать о происшествии. А бабушка сказала ему, что хорошо иметь много друзей и что звери не зря заступились за Петю.
Главная мысль сказки «Дремучий медведь» заключается в том, что к природе следует относиться бережно, с любовью. И тогда природа отплатит человеку добром.
Сказка Паустовского учит быть внимательным, наблюдательным и с благодарностью относиться к помощи, которую природа оказывает человеку.
В сказке «Дремучий медведь» мне понравился главный герой, мальчик Петя. Он любит природу и с уважением относится к растениям и животным, никогда не причиняет им ущерб. Когда Петиным подопечным, телятам, начала угрожать опасность от медведя, все силы природы бросились на помощь и не дали телят в обиду.
Какие пословицы подходят к сказке «Дремучий медведь»?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки «Дремучий медведь» и их характеристика
- Петя. Маленький мальчик. Тихий, спокойный, добрый, задумчивый. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами.
- Дремучий медведь. Голодный и злой, старый.
- Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая старушка.
План пересказа сказки «Дремучий медведь»
- Петя идет в пастушки
- Чудесная природа у Высокой речки
- Петя, звери, птицы и деревья
- Мечты Дремучего медведя.
- Медведь плывет на другой берег
- Поднятая тревога
- Ежевика вступает в бой
- Ивы, шмели и дятел.
- Отступление медведя
- Окунь
- Удар ерша
- Оторванный хвост
- Грозные бобры
- Девушки в лесу
- Бегство медведя
- Смех Анисьи.
Кратчайшее содержание сказки «Дремучий медведь» для читательского дневника в 6 предложений
- Мальчик Петя пас телят, и очень любил природу, всех птиц, зверей, рыбу, травы, насекомых.
- Медведь позарился на телят и поплыл на другой берег.
- Ежевика схватила медведя, ива стала его хлестать, птицы вырывать шерсть, шмели и пчелы жалить, дятел долбить по голове.
- Бросился медведь в реку, окунь потащил его в омут, а ерш уколол шипом.
- Бобры уронили на медведя ольху, а девушки напугали звоном пустых бидонов.
- Уполз медведь в берлогу, а Петя поблагодарил своих друзей-помощников.
Главная мысль сказки «Дремучий медведь»
Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.
Чему учит сказка «Дремучий медведь»
Сказка учит любить природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.
Отзыв на сказку «Дремучий медведь»
Очень хорошая сказка, в которой мальчик Петя был другом природе, а природа стала другом мальчику. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.
Пословицы к сказке «Дремучий медведь»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Всякая помощь хороша вовремя.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Доброе дело без награды не останется.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Дремучий медведь»
Жил с бабкой Анисьей внучок Петя. Его отец погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было два года. Мальчик рос тихим и задумчивым, а когда чуть подрос бабка определила его пасти колхозных телят.
Петя гонял телят на Высокую речку и трубил в рожок. А места были очень красивые. Все берега были в ивах и зарослях ежевики, в речке водились бобры, за которыми Петя любил осторожно наблюдать.
В листве деревьев шумели птицы, стучал дятел, а пониже среди цветов летали шмели и стрекозы.
Звери и птицы постепенно привыкли к Пете, и даже полюбили его, потому что мальчик не озоровал. Они приветствовали мальчика и радовались ему.
А на другом берегу реки жил медведь по кличке Дремучий. Он был стар, но заглядывался на телят и несколько раз подходил к реке, но не переплывал ее, не хотел мочить шкуру. Но с каждым днем медведь все сильнее сердился, потому что был голодным, и все уговаривал себя переплыть реку. Наконец медведь решился, вошел в воду и поплыл.
Первой заметила медведя ворона, она закричала караул и все звери всполошились. Петя вскочил и увидел в реке медведя. А глупые телята подошли к берегу и смотрели, как плывет медведь.
Петя попытался отпугнуть медведя кнутом, но тот только покосился на него злым глазом и полез на берег. Петя решил, что помощи ждать не откуда. Но тут ежевика вцепилась в медведя колючками и не пускала его. Ива стала хлестать медведя веткой, дятел сел медведю на голову и давай стучать, шмели залетели ему в нос, пчелы жалят медведя, птицы шкуру ему по волоску выдергивают.
Бросился медведь обратно в речку, а там его уже поджидал стопудовый окунь. Схватил медведя и потащил в омут. Кричит медведь, умоляет отпустить его, обещает больше не переплывать на этот берег и телят с пастушком не обижать.
Но не верит ему окунь, тащит медведя на глубину. А тут еще ерш-забияка разогнался, да со всего маху свой шип медведю вонзил. Рванулся медведь, оставил свой хвост в зубах окуня, поплыл к своему берегу, радуется, что дешево отделался.
А там его уже бобры дожидаются. Подгрызли ольху и ровнехонько на спину медведю уронили. Прижала ольха медведя ко дну, но тот все равно вывернулся, доплыл до своего берега и бегом к лесу. А позади улюлюканье, смех, крики.
И как на беду, в лесу в то время девушки за грибами ходили. Увидели медведя, как звякнули бидонами, а медведь упал на землю и лежит неподвижно.
Девушки убежали, а медведь съел какой-то гриб, пополз в свою берлогу, и залег спать на всю зиму.
Поклонился низко Петя деревьям, птицам и зверям, и громко сказал «Спасибо». Но никто ему не ответил, снова тихо стало на Высокой речке.
А когда Петя рассказал про это бабке Анисье, та долго смеялась, слушая, как окунь оторвал медведю хвост, и сказала, что правду люди говорят, что не надо иметь сто рублей, надо иметь сто друзей.
0
Паустовский «Дремучий медведь» как заполнить читательский дневник?
Константин Георгиевич Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник
Где найти заполненный читательский дневник по произведению?
Как заполнить читательский дневник по плану:
Автор
Произведение, жанр
Сюжет
Герои и ваше отношение к ним
Чем понравилась книга
2 ответа:
2
0
Заполним читательский дневник по предложенному плану:
Автор — Константин Георгиевич Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.
Жанр — это сказка.
Краткое содержание. Петя никогда не вредил природе. Он пас телят у реки. Однажды Дремучий медведь захотел пообедать теленочком, приплыл на берег, где они паслись. Но тут вся природа встала на защиту Пети и телят. Дремучего медведя прогнали.
**
Герои сказки — люди и животные:
- Мальчик Петя — очень добрый, остался без родителей и жил с бабушкой. Мальчик замечательный! И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту. Мне этот герой очень нравится.
- Бабушка Анисья — старенькая, добрая, потерявшая на фронте сына, а также невестку — Петину маму. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.
- Дремучий медведь — огромный, сильный и очень голодный зверь. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
- Персонажей в сказке много — бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы, у каждого из них своя роль.
Мне очень понравилась эта сказка, потому она похожа на быль. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. Сказка легко запоминается, учит доброте. А также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.
1
0
Автор К.Паустовский написал произведение в жанре «сказка» под названием «Дремучий медведь».
Мальчик Петя- главный герой этого сказочного рассказа. Он воспитывался бабушкой. Мам его умерла, простудившись, отец погиб на войне. Отправился он, когда подрос, пасти телят. Кроме одного, все они были смирные и спокойные. На лугу, в лесу Петя любил за животными наблюдать. Нму нравилось видеть, как насекомые и птицы летают, дятел колотит дерево, грызут древесину бобры. Все обитатели леса приветствовали его и любили.
Однажды решил полакомиться телятами медведь по кличке Дремучий. Поплыл он через реку к стаду, которое пас Петя. Однако все обитатели леса мешали ему плыть, поэтому пришлось медведю повернуть обратно.
План:
- Петю воспитывает бабушка;
- Петя пасет стало телят;
- мальчик дружит со всеми обитателями леса;
- Медведь Дремучий хочет напасть на стадо;
- все обитатели леса мешают медведю плыть через реку к стаду;
- Медведь отступил.
Главная мысль: нужно дружить, иметь много друзей, и они помогут тебе в трудную минуту.
Читайте также
Автор произведения: Геннадий Яковлевич Снегирев.
Книга: «Чембулак», повесть.
Сюжет:
Дедушка с внуком жили в избе у ручья. И была у них охотничья собака по кличке Чембулак.
Чембулак был старым умным псом.
Один раз дедушка оставил внука с Чембулаком дома, а сам ушел за мукой в деревню, а внуку наказал пса не обижать. Но мальчик и пёс повздорили: мальчик не угостил пса, тот схватил со стола свечку и не хотел отдавать, мальчик запустил в него валенком, Чембулак побежал жаловаться дедушке.
А однажды мальчик взял без спроса дедушкины лыжи, обитые мехом. Пошел на них в лес, встретил лося и испугался, ведь лыжи были отделаны кожей лосёнка. Он бросил лыжи вместе с валенками и убежал, а Чембулак прогнал зверя, сбегал и принес лыжи с валенками домой. Поднявшаяся вечером метель скрыла все следы произошедшего, и дедушка ничего не узнал.
Чембулак очень любил ходить на охоту и улыбался, когда дедушка принимался чистить свое ружье. Наконец взял дед на охоту и внука, тот ради этого целую неделю не дергал пса за хвост.
Мне очень понравилась книга.
Заполнить читательский дневник можно так:
Автор Геннадий Снегирев, рассказ «Маленькое чудовище».
Главные герои:
- Автор, что путешествовал на корабле.
- Собственно «чудовище» — детеныш кашалота.
- Капитан корабля.
Краткое содержание:
Автор плыл на корабле, который окружали льдины. Возле судна было замечено небольшое чудовище. Автор сначала не мог рассмотреть, что это за зверь. Позже выяснилось, что это кашалотик. Зачем ему понадобился их корабль, не понятно. Возможно, он просто потерялся. А корабль большой, словно его мама. Так решил капитан. Кашалотик еще немного поплыл за судном. а потом исчез. Нашел он своих или нет — неизвестно.
Отзыв:
Рассказ читается легко. Кажется, будто сам наблюдаешь за происходящим. Но очень жаль маленького кашалота. Мне бы так хотелось, чтоб он своих нашел, вернулся к маме. Концовка немного грустная. Лучше б автор увидел вдалеке, как он встретился с мамой.
«Винни-Пух и все,все,все».
Сказочная повесть,которую написал Алан Александр Милан.
Главные герои сказки-жизнерадостны<wbr />й медвежонок Винни-Пух,который дружит с добрым мальчиком Кристофером Робином. Кроме Винни в лесу живут мудрая Сова,грустный ослик Иа, очень умный Кролик, маленький и весёлый Пятачок, рассудительная Кенга, проказник крошка Ру и хвастливый Тигра.
Мне понравилась эта сказочная повесть, потому что она добрая.
Автор хотел донести до нас мысль о том, что счастлив тот, у кого есть верные друзья.
1.Автор. Николай Васильевич Гоголь.
2.Название. Повесть «Нос». Впервые напечатана в 1836 году, включена в сборник «Петербургские повести». Она создана в стиле фантастического реализма, когда элементы сверхъестественного сочетаются с обыденной реальностью.
3.Основной герой. Майор Ковалев – типичный представитель петербургского общества своего уровня. Пускал в ход все доступные способы, чтобы добавить себе веса и значимости. Он прибыл в столицу с намерением стать высокопоставленным чиновником и подыскать состоятельную невесту. Исчезновение носа полностью лишало его возможности осуществления этих замыслов, так как вместе с носом были утрачены репутация и надлежащая внешность.
4.Сюжет. Брадобрей Иван Яковлевич нашел в свежеиспеченном хлебе нос майора Ковалева. Он обернул находку в тряпицу и выбросил в Неву.
Утром майор Ковалев заглянул в зеркало и обнаружил отсутствие носа. Завернувшись в плащ, он вышел из дома и вскоре увидел в карете господина в форме статского советника, в котором узнал свой исчезнувший нос. Майор Ковалев догнал беглеца и, хотя статус чиновника был намного выше его собственного, попытался убедить его вернуться на свое место. Господин сделал вид, что не понимает сути претензий и умчался по своим делам. Объявление в газету и заявление для частного пристава у майора не приняли по причине их сомнительного содержания, и Ковалев вернулся домой. А вечером полицейский принес его нос, попытавшийся сбежать за границу. Однако радость была преждевременной – он не удерживался на своем привычном месте. Приглашенный доктор после нескольких безуспешных попыток посоветовал заспиртовать его и показывать за деньги.
А вскоре нос сам оказался на привычном месте между щек майора Ковалева.
5.Отзыв о книге. Произведение, кроме прочих достоинств, ценно как художественное свидетельство очевидца о нравах современного ему общества – бюрократизме, чинопочитании и равнодушии. Карьера истощала человека, превращала из индивидуальности в стандартную особь, существо, лишенное собственных устремлений и оцениваемое по мундиру, а не по личным особенностям.
Цивилизованное общество стимулирует целеустремленное развитие одних качеств в ущерб другим. Но не следует допускать, чтобы внешние атрибуты обедняли внутреннее содержание. Стоит периодически анализировать и уточнять свои приоритеты.
Заполним читательский дневник по произведению «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
У этого произведения нет конкретного автора, потому что это русская народная сказка.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» является по сути волшебной сказкой.
Аленушка и Иванушка остались одни. Однажды шли ребята на работу, а в это время стояла сильная жара. Не послушался братик советов сестры, да испил воды из копыта. Стал он козликом. Огорчилась девушка, но в это время ехал мимо купец и предложил ей выйти за него замуж. Согласилась Алёна, стали все вместе жить. Но пришла к из дому злая ведьма и заманила девушку к реке. Утопила ее, а сама обернулась в Аленушку и вернулась в дом. Только Ваня понял, что перед ним не сестра его любимая. Бегал козленочек к вечному берегу, чтобы поговорить с Аленой. Не понравилось это ведьма и попросила она у купца приготовить козлёнка. Долго он не соглашался, но потом поддался уговорам и послал слугу отыскать маленького козлика. А он тем временем разговаривал с сестрой, этот разговор и передал слуга купцу. Понял он, что его обманули, вытащил настоящую Аленушку из реки, а ведьму наказал за ее дела.
Аленушка — девушка, которая наставляет брата, советует, как лучше сделать.
Иванушка — непослушный, но любящий братик.
Ведьма — злая, хитрая колдунья, которая смогла почти всех обмануть.
Купец — любящий, добрый, доверчивый муж.
В сказке мне понравились все положительные персонажи, особенно Иван. Мальчик не слушал, что ему говорила сестра, но он всё равно очень сильно её любил. И именно это чувство спасло девушке жизнь и предотвратило еще одну трагедию.
Ведьма мне не понравилась, так как еще чуть-чуть и она смогла бы избавиться от всех хороших героев.
Мне понравилась сказка о превращении непослушного мальчика в козлёнка. Алёнушка и Иванушка много натерпелись из-за своих неправильных решений. Но я рада, что в сказке всегда добро выигрывает, а зло получает по заслугам.