Отзыв о рассказе как я ловил человечков


2

Житков «Как я ловил человечков»: как написать отзыв о рассказе?

Как написать отзыв о рассказе Житкова «Как я ловил человечков»?

Какой вывод о прочитанном вы сделали?

10 ответов:



5



0

Данный рассказ мне очень понравился, ведь благодаря этой истории читатель может поверить в чудо! Каждый человек желает заглянуть в такой мир, который остается неведомым, а также хочет отправиться куда-то в своих фантазиях. У каждого человека есть свои мечты, и надежды. Вот и в данном рассказе можно было ознакомиться с мечтой простого мальчика.

Что касаемо сюжета, мальчик увидел игрушечных пароходик, бабушка дала разрешение потрогать. Он решил, что там живут человечки и отправился в поиски, чтобы их поймать. К сожалению, пароходик ломается.

Мне понравился эпизод, в котором мальчик думал о человечках все время, хотел взять тряпочку и положить около дверей, а также намочить чернилами тряпочку. Тогда он думал, они выбегут и запачкают свои ножки. Он хотел их очень сильно увидеть.



5



0

Я с интересом прочитала рассказ Житкова о мальчике, который разобрал приглянувшийся ему кораблик. Забавная история о человечках, выдуманных мальчиком, написана увлекательно, а читая о поисках человечков многие эпизоды вызвали у меня смех. Был смешно читать о том, как мальчик пытался выманить матросиков лакомствами. А также как он пытался найти следы человечков с помощью чернил.

Прочитанная история вызвала у меня двойственное чувство. С одной стороны меня огорчила поломка корабля и то, что мальчик действовал вопреки бабушкиному запрету. Мне стало жаль эту женщину, для которой кораблик был не просто сувениром, а памятью.

С другой стороны, я испытала облегчение после того, как мальчик осознал свою вину и даже плакал под одеялом. Я сделала вывод, что наши глупые проказы могут иногда приводить к неприятностям, которые больно бьют по нашим близким. Я буду стараться слушаться старших и никогда не возьму какую-либо вещь без разрешения.



5



0

Рассказ Бориса Житкова «Как я ловил человечков» оказался для меня интересен тем, что автор повествует о себе самом в детстве и о его фантазиях.

Он не послушался бабушки и вопреки её запрету взял кораблик, в результате чего, сломал его. Бабушка очень расстроилась, так как он был ей очень дорог.

Мальчик осознаёт то, что поступил плохо и расскаивается, он даже плачет из-за гнетущего его чувства вины.

Рассказ учит на быть послушным, не перечить взрослым, они умнее нас, ведь имеют жизненный опыт.

Рассказ нравится тем, что мальчик главный герой рассказа осознал то, что поступил плохо и судя по всему, впреть он так поступать не будет.



5



0

Сюжет рассказа о том, как Боря нашел у бабушки пароходик. К сожалению, пароходиком играться Боре не разрешили. Пароходик не давал покоя мальчику, он все время о нем думал. Мальчик представил, что там, на пароходике, живут настоящие человечки. У Бори возникает желание достать пароходик и поймать человечка. Пароходик ломается.

Мальчик Боря ослушался бабушку, взяв в руки пароходик. Желание Бори поймать человечка не оправдывает мальчика, ведь это вещь была очень дорога для бабушки. Боря не подумал о последствиях и совершил не хороший поступок. Но, я думаю, что и бабушка не совсем права. Пароходик для Бори — это просто настоящая находка или даже целое богатство. Бабушка могла поступить по другому. Ей надо было достать пароходик для внука и рассмотреть его вместе, то есть под присмотром бабушки. Кроме этого, они могли придумать историю про пароходик. Я думаю, что любой бы мальчишка не устоял бы перед таким искушением.

текст при наведении



4



0

В отзыве нужно выразить своё мнение о прочитанном, так что краткого пересказа для читательского дневника будет недостаточно.

Что можно рассказать о непослушном маленьком мальчике, который не послушал бабушку и сломал её любимую модель корабля, а потом горько плакал, раскаиваясь в содеянном?

Дети любят фантазировать, придумать вымышленных героев, особенно маленьких человечков, которые во много раз меньше их самих. Детские фантазии помогают им с интересом смотреть на жизнь, узнавать что-то новое. Вот и любопытный мальчик узнал устройство корабля и то, что никаких матросов внутри нет.

Думаю, бабушка очень расстроится, когда увидит сломанную модель.

Нужно слушаться старших. Ведь наверняка был и какой-нибудь менее разрушительный способ узнать правду.

А взрослым наука — если дети интересуются чем то, нужно с ними рассмотреть понравившуюся игрушку и рассказать, что у неё внутри, как её сделали и т.п.



3



0

На днях я прочитала рассказ под названием «Как я ловил человечков», этот рассказ написал Борис Житков.

Рассказ мне очень понравился, я с одной стороны переживала за главного героя, а с другой стороны осуждаю его, за то что он не послушался бабушку и поломал кораблик. Мне очень в этой ситуации бабушку, которая сильно расстроилась после такого поступка своего внука.

Очень хорошо, что мальчишка осознал свою вину, он понял, что так делать нельзя, но к сожалению кораблик был уже поломан.

Рассказ нас учит тому, что взрослых надо слушать, ведь они плохого не посоветуют, тогда и не будет горького разочарования и чувства вины.



3



0

Рассказ Бориса Жидкова «Как я ловил человечков», отзыв.

Мне понравился рассказ Б. Жидкова «Как я ловил человечков», в нем писатель рассказывает о своем детстве.

Главный герой проводит лето у бабушки. У нее много есть что интересного. Например, кораблик, который стоит на высоко на шкафу, и бабушка не разрешает его брать, потому что это памятный подарок.

Мальчик представляет, что в кораблике живут маленькие человечки, он мечтает их поймать.

История кончилась тем, что мальчик сломал кораблик. Я думаю, что бабушка его сильно поругает за непослушание, и мальчик впредь не будет так себя вести.

Рассказ учит тому, что не нужно ничего брать без спросу, врать и ломать то, что для тебя ничего не значит, а для кого-то — памятная вещь.



2



0

Отзыв на рассказ Житкова «Как я ловил человечков».

В этом рассказе мы знакомимся с маленьким мальчиком, которым был когда-то автор и узнаем об одной неприятной для него истории, которую автор рассказывает честно и без прикрас, не пытаясь оправдать свой без сомнения неблаговидный поступок.

Мальчик в рассказе портит пароход, очень дорогой предмет для бабушки, портит из глупого любопытства, нарушив свое обещание, обманув бабушку.

Мне конечно было весело и интересно читать про фантазии мальчика, про его попытки поймать человечков, которых вовсе не существовало, но конечно я не ободряю его поступок. Мне кажется. мальчику придется постараться, чтобы загладить свою вину перед бабушкой.

Это занимательный рассказ, но он напоминает нам о серьезных вещах. О необходимости держать свое слово, слушаться старших, не потакать свои капризам.



1



0

Напишите о том, чем вам понравился данный рассказ, а понравиться он в первую очередь должен тем, что показывает всем нам, историю без преувеличения о том, как плохо обманывать и идя на поводу у своего любопытства, портить те вещи, которые еще и являются не твои, а в добавок еще и ценные.

Однако главное конечно что дал на мой взгляд понять всем нам автор данного рассказа и что является его скрытой моралью уже даже для взрослых людей, так это то, что такие ценные вещи, которые в добавок еще и похожи на игрушки, нужно держать в недоступном для детей месте, так как их любопытство в силу возраста берет над ними верх и большинство из них, просто не могут себя контролировать.



0



0

Мне очень понравился этот рассказ, даже перечитал его несколько раз.

Мальчик Боря несмотря на запрет бабушки стал играть с пароходиком, представляя что внутри его находятся человечки.

Сломал его, бабушка была очень расстроена и поругала Борю за то что он ослушался.

Можно сделать свой вывод, взрослых надо слушаться, ведь для кого-то некий предмет может быть памятью, а для других просто игрушкой.

Читайте также

Мальчик-рассказчик является главным героем рассказа «Как я ловил человечков» Житкова.

Дадим краткую характеристику этого героя.

По словам рассказчика, случай с пароходом произошел, когда мальчик был совсем маленьким. Можно предположить, что герой даже не ходил в школу и ему было 5-6 лет.

Мальчик любопытный, с хорошо развитым воображением, поэтому ему ничего не стоило увидев пароходик придумать целую историю, в которой были матросы парохода — совсем маленькие человечки, для которых кусочек леденца должен был показаться целым ящиком.

Мальчик дал слово бабушке, что не будет брать пароход, но нарушил слово, пойдя на сознательный обман. Настолько велико было его желание раскрыть тайну пароходика и поймать человечков. Это характеризует его как легкомысленного и безответственного.

Но убедившись, что в пароходике никого нет, мальчик стыдится своего поступка, он понимает что поступил плохо.

Это обычный мальчик, который не смог противится искушению.

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» написан от первого лица, от имени маленького мальчика, которого привезли летом к бабушке. У бабушки внимания мальчугана привлекает модель пароходика, совсем как настоящая, но бабушка запрещает брать игрушку, говоря, что это дорогая для нее память.

Мальчик теряет покой, ему кажется, что пароход настоящий и что в нем на длинных скамейках сидят маленькие человечки-матросы.

Он пытается выманить их леденцами и хлебом, но угощение пропадает, а человечки не показываются.

Тогда мальчик, дождавшись, когда бабушка уйдет, хватает пароход и начинает спешно его ломать. Он поднимает палубу, обрезает лестницы-ванты и удивленно созерцает пустые внутренности парохода. Он в горе и страхе за совершенный поступок встречает бабушку.

Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков» для читательского дневника:

  1. Мальчик приезжает в гости к бабушке и видит замечательный пароходик на полке
  2. Бабушка запрещает брать пароходик, но мальчику он кажется настоящим.
  3. Мальчик караулит человечков и подкладываем им леденец и хлеб
  4. Мальчик убежден, что человечеки существуют и смеются над ним.
  5. Он притворяется больным, чтобы остаться дома одному.
  6. Мальчик ломает пароходик, но внутри тот пустой.

Думаю, для начала нужно потренироваться рисовать корабль — ведь это самая существенная деталь этого рассказа, именно вокруг него вертится главный герой — мальчик Боря.

Мальчика рисовать несложно, самое кропотливое — это рисование лица, поэтому сделаем на нем особенный упор.

Ему явственно видится, как по сувенирному кораблю лазают маленькие человечки. Можно немножко схитрить и не рисовать их слишком уж детально, а изобразить в виде маленьких белых силуэтов. Как, например, на этом рисунке:

Можно нарисовать корабль в «полный рост». Не забудьте про подставку для корабля, ведь он является сувенирным.

Мальчик Боря сначала не держит слово, данное бабушке — не трогать пароходик, поэтому к рассказу вполне подойдут пословицы о честном слове и о выполнении обещания:

Fqpwd9uTf8QButOsKjVNFqLxgsg7h.png

Затем мальчик не выдерживает, нарушает честное слово, потому что ему очень хочется увидеть живых человечков с пароходика, которых он сам себе придумал. Борю начинает мучить совесть. Поэтому нам подойдут пословицы про совесть и раскаяние:

beaDzIkSkY2YM7lK1y2jU1s7zEKfFE.png

План к рассказу.

  1. Дети отправились в деревню к бабушке.
  2. Трудный путь через поле.
  3. Страхи детей.
  4. В гостях у бабушки.
  5. Детям становится скучно и они тайком уходят.
  6. Приближение грозы.
  7. Пожар в кузнице.
  8. Дети продолжают свой путь домой во время грозы и дождя.
  9. Незнакомый дедушка помогает детям добраться до дома.
  10. Председатель колхоза отчитывает отца детей за равнодушие.
  11. Дети рады, что они снова дома.

Вот мой отзыв.

Рассказ повествует о путешествии двух деревенских детей, старшей сестры и ее младшего брата, в другую деревню в гости к бабушке. Мне понравилось, что старшая сестра проявляет такую заботу о брате, несет его на руках, прикрывает голову своим платком. Но непонятно странное поведение детей, которые сбежали от бабушки, даже не поев блинов. Сестра пошла на поводу у брата, решив с ним вернуться домой. Этим они обидели бабушку. Началась гроза в поле, но дети не вернулись почему-то к бабушке. Они сильно промокли и были испуганы грозой. Спас их незнакомый дедушка, который донес их под дождем прямо до дома. Вот председатель колхоза поступил правильно, отругав отца детей за беспечное к ним отношение. Считаю, что нужно быть благоразумным в трудных ситуациях, не стоит рисковать, когда в этом нет необходимости.

  1. Главная
  2. Детская проза
  3. ⭐️Борис Житков
  4. 📚Как я ловил человечков
  5. Отзывы на книгу

Боже! Любимая книга детства. Зачитал её до дыр. Ну нравилась, и хоть ты лопни. Вроде ничего особенного, но воспоминания о рассказе и о самой книжонке сохранились самые-самые.

Рассказ об удивительной фантазии ребенка и желании попасть в сказку. Маленький мальчик, увидев у бабушки памятную модель игрушечного кораблика, нафантазировал, что там живут человечки. Поверив своим мечтам он решил их поймать. В конечном итоге попытки мальчика привели к тому, что он обманул бабушку и сломал кораблик. Описание процесса ловли человечков довольно интересно и увлекательно, воспринимается с доброй улыбкой. Очень жалко мальчика, который получил двойное расстройство — и мечту потерял, увидев что человечков нет, и очень испугался реакции бабушки. Главная мысль, проходящая через рассказ, видится такой: не нарушай данное слово, никогда не обманывай старших, будь послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.
И в этот момент мне стало грустно, что часто мы не даем нашим детям мечтать по сути всего лишь из-за того, что они могут испортить обычную вещь, пусть и памятную. Так и заканчивается удивительное детство, когда ты в очередной раз не нашел своих человечков.

Произведение автора Бориса Житкова «Как я ловил человечков». Главные герои — мальчик Боря и его бабушка.
Боря приехал к бабушке и увидел кораблик. Оооооооочень красивый и прямо как настоящий! Боря пытался поймать человечков, которые, по его мнению, живут в кораблике. Но ничего не получается! И что же будет дальше? Прочитаете и узнаете.
Это произведение учит быть добрее ко всем, ведь кораблик

спойлер сломалсясвернуть

из-за того, что Боря не подумал, что человечкам и кораблику может стать плохо от его поступка.

Главная мысль рассказа Житкова «Как я ловил человечков» заключается в том, что азартность могут привести к неприятным последствиям. Мальчик, живший у бабушки, вообразил, что в игрушечном пароходе живут крохотные человечки. В надежде увидеть их он сломал пароходик, который был дорог бабушке, как память.
Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» учит держать слово. Мальчик обещал бабушке не прикасаться к пароходику. Но он не сдержал обещания – он не только брал пароходик в руки, но и сознательно сломал его.
Герой рассказа поступил плохо, сломав бабушкин пароходик. Всегда следует думать о последствиях, прежде чем что-то делать.

Основная мысль автора рассказа Как я ловил маленьких человечков состоит в том, что каждый человек, неважно маленький или взрослый, должен уметь держать данное слово. Я поняла, как важно уметь держать данное слово и не идти на поводу у собственного любопытства.

это просто класс!!!!!!!!!
всё понравилось
главное что кароткий!!

Всё круто мне понравилось и моему сыну тоже сказал: мол всё как в учебнике

Очень смешная,добрая,хорошая,весёлая книжка

🌱все круто, но мальчика жалко🌱

«Как я ловил человечков» читательский дневник

«Как я ловил человечков» читательский дневник

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 149.

Обновлено 6 Августа, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 149.

Обновлено 6 Августа, 2021

«Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своём воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика.

Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника

ФИО автора: Житков Борис Степанович

Название: Как я ловил человечков

Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1934 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый.

Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Маленького Борю на всё лето отвезли к бабушке. У неё был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щёлочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натёр лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали верёвочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка и принялась его успокаивать: она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

План пересказа

  1. Пароходик на полке.
  2. Бабушкин запрет.
  3. Маленькие человечки.
  4. Ночное наблюдение.
  5. Приманка из конфеты.
  6. Кусочек хлеба.
  7. Боря притворяется больным.
  8. Взлом пароходика.
  9. Человечков нигде нет.
  10. Раскаяние Бори.

Главная мысль

Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Пословицы

  • Давши слово держись, а не давши крепись.
  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
  • Честное слово на дороге не валяется.
  • Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
  • В ком стыд, в том и совесть.

Что понравилось

Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.

Тест по рассказу

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Светлана Коваленко

    9/10

  • Ольга Юрьевна

    9/10

  • Ариадна Моисеева

    10/10

  • Дарья Прийменко

    9/10

  • Полина Пучкова

    10/10

  • Давид Милосердов

    10/10

  • Самира Шарипова

    9/10

  • Даня Миронов

    10/10

  • Арсений Никишаев

    10/10

  • Катерина Вербицкая

    10/10

Рейтинг читательского дневника

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 149.


А какую оценку поставите вы?

  • Отзыв о рассказе зощенко елка
  • Отзыв о рассказе затейники николая носова
  • Отзыв о рассказе заплатка носов
  • Отзыв о рассказе детство толстой 4 класс
  • Отзыв о рассказе детство суворова