Отзыв о рассказе корова платонова

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Платонов «Корова». Как написать отзыв для читательского дневника?

<h2>Платонов «Корова». Как написать отзыв для читательского дневника?</h2>

1 Какая главная мысль у рассказа?

2 Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?

3 Что запомнилось из рассказа?

4 Что показалось необычным?

5 Какие моменты в рассказе заставили тебя задуматься?

6 О чем ты размышлял после прочтения рассказа? Чему тебя научил рассказ?

7 Хочется ли перечитать рассказ снова и почему?

8 Хочется ли прочесть рассказы этого же автора? Какие из них?

9 Посоветуешь ли ты этот рассказ другим? Почему?

4 ответа:



2



0

Драматический рассказ Платонова «Корова» читать было очень тяжело, поскольку в нем повествуется о страданиях и гибели животного. Главный герой рассказа — мальчик Вася, он показался мне добрым и светлым человеком. Он любит корову, часто приходит к ней в сарай, и даже разговаривает с ней.

Однажды теленок заболел, отец Васи повез его к ветеринару, но вернулся он без него. Вася побежал к своей коровке и увидел, что она стоит печальная, и всё ждет своего сынка. Читать о переживаниях животного было нелегко, ведь корова страдала, как человек. Она отказывалась есть и выходила к железной дороге искать своего теленка.

Самым тяжелым моментом в рассказе было описание того, как Вася узнал, что его любимица попала под поезд. Мальчик очень расстроился и понял, что продажа теленка привела к тому, что корова получила жестокий удар, от которого она так и не оправилась.

Рассказ Платонова очень поучительный, он показывает, что животные все понимают и чувствуют так же, как и люди. Главная мысль произведения заключается в том, что мы должны любить и оберегать животных, стараться сделать их жизнь лучше. Я поняла, что нужно быть добрыми и милосердными людьми, заботиться о животных, за которых несем ответственность.



2



0

Если мы должны написать отзыв по рассказу А.П. Платонова «Корова» по предлагаемому плану, то давайте придерживаться его, заполняя свой дневник читателя, нумеруя ответы.

  1. Главной мыслью произведения является сохранение доброты и заботы по отношению к животным, которых приручил. Жестокость человека чувствуется ими. Корова в рассказе даже погибла из-за того, что у нее отняли детеныша.
  2. Вася мне запомнился тем, что оказался очень чутким и сострадательным мальчиком. Он очень любил свою корову, но ничего не смог сделать, чтобы облегчить ее страдания. По тому как он написал свое сочинение, понимаешь, что мальчик никогда не будет жестоким с животными. Корова запомнилась тем, что через ее образ показана материнская любовь к ребенку. И какая разница: человек ты или зверь, чувство материнской любви у всех живых существ очень схоже. Мне безумно жаль, что корова погибла, и мне невыносимо осознавать, что теленка продали на мясо.
  3. Самым запоминающимся (кульминационным моментом) в рассказе стал эпизод гибели животного, когда корова искала смерти под колесами поезда.
  4. А самым необычным показался эпизод помощи маленького мальчика машинисту, когда он сыпал песок на рельсы, говорил как сделать воронку и указывал на неправильно дующий пар. Удивительно, что подросток столько много знает о технике и паровозах.
  5. Задуматься меня заставил эпизод с отцом, когда Вася узнал о том, что теленок никогда больше не вернется к своей матери-корове. Мне не понравилось, что отец соврал будто ведет теленка на лечение, мне кажется, он уже твердо был уверен, что малыш пойдет на бойню.
  6. Прочитав рассказ, мне захотелось тоже взять учебник по физике и почитать о работе больших машин. А еще я подумал о том, что никогда не предам своих домашних зверей.
  7. Я уверен, что через некоторое время, снова возьму книгу Платона, чтобы перечитать этот рассказ. Ведь не сразу удается понять весь смысл, который хотел донести писатель. Сначала осмысливаешь одно, а после прочтения, оказывается, что в произведении еще много нового можно для себя почерпнуть.
  8. Я уже читал другие рассказы Платонова, например про неизвестный цветок. Ребята подсказали, что есть не менее интересный рассказ про песчаную учительницу.
  9. Конечно, если мои друзья учатся по другим учебникам, и у них нет в обязательной программе этого произведения, то я порекомендую его, т.к. он хоть и грустный, но очень интересно написан. До конца не понимаешь, чем закончатся страдания коровы.



1



0

Отзыв к рассказу Платонова «Корова» для читательского дневника по плану:

26PFn0TYiVIW7tuiiKg3CKwILAcTYw.png

<hr />

Это произведение очень интересное и удивительное, но печальное. Главная мысль рассказа «Корова» заключается в том, что животные могут быть для нас не менее значимы и важны. А так же в том, что нужно проявлять доброту и сострадание. Главным героем рассказа можно назвать Васю Рубцова — сына хозяина коровы. Это добрый и сообразительный мальчик, который сильно переживал за корову и утешал ее. Он запомнился мне свой добротой. Вася помог машинисту поезда, проявив смекалку, это еще и очень умный мальчик. По сюжету, больше всего из рассказа мне запомнился самый печальный момент, когда Вася узнал, что корова попала под поезд. Она даже не пыталась бежать, а просто стояла на рельсах. Этот момент показывает насколько тяжела для животного была смерть теленка. Этот же момент показался мне необычным, он говорит о том, что животные способны испытывать те же чувства, что и люди.

Рассказ «Корова» заставил меня задуматься над тем, что нужно ценить близких, рано или поздно их может не стать. Он научил меня тому, что надо с уважением относиться к чувствам других. Поэтому рассказ хочется прочитать еще один раз, даже несмотря на его печальный конец. У Платонова много хороших рассказов, например, «Неизвестный цветок», «Юшка», «Разноцветная бабочка», но этот особенно понравился и полюбился. Произведение можно смело порекомендовать своим друзьям.



1



0

Произведение действительно тяжело читать, но оно мне понравилось своей глубиной и темами, затронутыми в нем.

Главные герои и главная мысль здесь.

Запоминается мальчик Вася, пытавшийся хоть как-то помочь корове забыть свое горе, и с нежностью вспоминавшим потом об этом животном.

Больше всего запомнился, как корова описание коровы, ее переживаний, эти же эпизоды и заставляют задуматься о жизни и ее тяжелых моментах. Платонов описывает горе коровы наравне с людским, животное так же тяжело переживает утрату своего детеныша, как и человек.

Необычно, тем более для нашего времени, что мальчик знает многое о поездах и даже подсказывает машинисту.

Рассказ можно перечитывать не один раз, он приводит к глубоким размышлениям, учит ценить жизнь, сопереживать, любить, быть добрым.

Я с удовольствием порекомендовала бы его прочитать всем детям и взрослым.

Читайте также

Рассказ Виктора Голявкина «Вот что интересно!» читать было легко, а повествуется в нем о мальчике, который отказывался учить буквы и складывать из них слова.

Главный герой рассказа — Гога, он уже первоклассник, но так и не научился читать. Он с удовольствием занимается хозяйственными делами, но книги ему до сих пор читает бабушка. А в школе он не желает учиться чтению, несмотря на то, что ему пытаются помочь одноклассники.

Гога мне показался добрым, но ленивым и упрямым парнишкой. А вот родственники мальчика мне понравились, поскольку они на семейном совете придумали способ, как увлечь ребенка чтением. Мама прочла сыну часть текста, и остановилась на интересном месте. А дальше она отказалась ему читать книгу, заявив, что далее он должен читать сам.

Гоге пришлось преодолеть себя и он начал из букв складывать слова, а вскоре он уже уверенно читал. Так мальчик научился читать и осознал, насколько важно уметь читать самому.

Рассказ Голявкина интересный и поучительный, а учит он тому, что нужно быть грамотным человеком для того, чтобы ни от кого не зависеть.

Отзыв о литературном произведении заключается в личной его оценке, это не рецензия, которая исследует представленный автором материал.

В отзыве не предусматриваются оценки стилистики произведения, структуры, это только личная оценка всего рассказа.

Рассказ «Кочерыжка» не оставляет нам быть равнодушным к самому сюжету. Автор смог полностью раскрыть идею в этом коротком произведении. В центре сюжета рассказа мальчик, который потерял мать и был подобран Василием.

Основное действо рассказа переноситься в деревню, к матери Василия, куда он его переправляет.

Ребенок растет, осознавая, чего стоят неимоверные усилия тех людей, которые его окружают – его кормить, одевать, воспитывать.

Есть сцены рассказа, читая которые, накатываются слезы,

WngPOIZkZ4rYs9hvd1Yg5P3KJYlRV.png

Автор сумел раскрыть идею рассказа, ведь право жить и быть счастливым у нас никто не может отобрать. Главное верить!

«Фантазеры» это рассказ о смешных и веселых ребятах которые придумывают небылицы и различные веселые фантазии,но терпеть не могут вранье и не правду.

Главные герои произведения Носова «Фантазёры»:

В этом произведении рассказывается о двух друзьях они постоянно придумывают истории и каждый пытается сделать свою историю более красочной, но они честные и справедливые и не когда не подставляют других и не обманывают родителей.

Однажды они знакомятся с соседским мальчиком и он им рассказывает историю как смог обмануть своих родных и сделал виноватой младшую сестру.

Позже ребята ее встретили, она плакала и была очень обижена на брата, друзья решили отдать ей свое мороженое, но в итоге поделили его на троих.

Отзыв к рассказу «Васильки»:

Рассказ М. Лынькова «Васильки» вызвал у меня разные чувства. Прежде всего это чувство страха и тревоги. Когда читаешь описания военного времени, как тяжело жилось тогда людям, на глазах наворачиваются слезы.

Также я восхищаюсь подвигом советского народа, его стойкостью и мужеством. Я думаю, что главный герой рассказа, Миколка — это настоящий герой. Он не побоялся пробраться к немцам, взорвать их машину и отомстить за убийство своей мамы и сестры.

Всем советую прочитать этот рассказ, чтобы память о подвиге советских солдат жила вечно, чтобы мы не забывали той войны и не позволили бы, чтобы она снова началась.

Из рассказа Драгунского «И мы!» читатель узнает об очередных приключениях мальчика Дениса и его друга Мишки. В этот раз ребята решили поиграть в космонавтов. В будущем они планировали стать настоящими космонавтами, поэтому решили уже сейчас начать тренироваться.

Ребята выбрали себе особые имена. А Денис и вовсе начал закаляться под холодным душем. Его затея привела к тому, что он заболел. Когда пришел Миша, на улицу выйти он не смог. Но ребята и в такой ситуации продолжили фантазировать. Вечером они договорились «выйти на связь», то есть созвониться по телефону. Сначала позвонил Дениска, но по ошибке попал в другую квартиру. Затем позвонил Мишка. Ребята поговорили и решили спеть песню космонавтов. Денис стал петь так громко, что вышли соседи. Они были недовольны. Но папа Дениса вступился за мальчиков, заявив соседям, что «космическим близнецам» нужно исполнить песню.

Можно в своем отзыве о рассказе выразить свое отношение и свои впечатления: рассказ Виктора Драгунского «И мы!»показался мне очень интересным. Я с увлечением читал об игре мальчиков. Думаю, в будущем они действительно могли стать космонавтами, как и мечтали в детстве. Рассказ читается легко, его не будет скучно читать детям. Он забавный, но содержит важные уроки. Из него можно научиться тому, что все нужно делать осторожно. Мечтать и ставить цели — это здорово, но к цели нужно идти, проявляя благоразумие и не подвергая свое здоровье опасности.

Как заполнить читательский дневник полностью, можно узнать, если открыть другой вопрос на этом сайте.

Отзыв о рассказе А.Платонова "Корова"Главные герои рассказа Платонова «Корова» — мальчик Вася, сын путевого обходчика, и домашняя корова. Корова жила в сарае, что стоял возле домика обходчика. У нее был теленок, и она давала молоко. Вася любил корову и часто приходил в сарай, чтобы постоять рядом с добродушным животным.

Вася учился в школе и был очень любознательным мальчиком. Ему нравилось получать знания о городах и странах, и воображение часто уносило его в места, где он еще никогда не был. Вася любил смотреть на проходящие поезда и выглядывать людей, сидящих в вагонах. Он верил, что однажды тоже посмотрит тот огромный мир, о котором читал только в книгах.

Однажды мать попросила его вместо отца посигналить фонарем проходящему поезду. Отца не было дома, он повел заболевшего теленка к ветеринару. Вася взял фонарь и стал ждать поезд. Когда подошел товарный состав, Вася обратил внимание на неисправность в паровозном котле. Пар выходил наружу и поезд не мог набрать необходимую скорость.

Кроме того, впереди у состава был подъем и он двигался медленно. Вася пошел вперед к паровозу и увидел, как машинист посыпает рельсы песком, чтобы колеса не проскальзывали. Мальчик стал помогать машинисту, и тот даже разрешил ему управлять паровозом. Потом машинист, понявший, что Вася – смышленый мальчик, попросил его проверить, все ли тормозные колодки отключены. Мальчик сумел обнаружить в одном месте включенные тормоза, и этим сильно помог машинисту.

Когда состав ушел, Вася вернулся к дому и там застал отца. Но теленка с отцом не было. Выяснилось, что отец продал его за хорошие деньги. Но после продажи теленка корова затосковала и у нее пропало молоко. Она стала убегать с пастбища и выходить на рельсы. Однажды за коровой не уследили, и ее сбил товарный поезд, который вел тот самый машинист, что не уследил за тормозами. Машинист обещал отцу Васи помочь деньгами на покупку новой коровы, а погибшую корову пришлось продать на мясо.

В школе ребятам задали написать сочинение из своей жизни, и Вася написал о корове, ее теленке и о том, как погибла корова. В конце сочинения Вася писал, что никогда не забудет эту корову, которая помогала их семье выживать.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Платонова «Корова» заключается в том, что животные, как и люди, заботятся о своем потомстве, и тоскуют, если их разлучают с детьми. В силу жизненных обстоятельств отец Васи продал теленка, и корова не вынесла этой потери.

Рассказ Платонова учит быть любознательным и настойчивым в освоении новых знаний, которые помогают человеку осваивать окружающий его мир.

В рассказе «Корова» мне понравился мальчик Вася. Он любознательный, трудолюбивый и отзывчивый человек. Васе нравится учиться в школе, и он помог машинисту решить его рабочие проблемы.

Какие пословицы подходят к рассказу «Корова»?

Была бы коровушка, будет и молочко.
Мир не без добрых людей.
Жизнь дана на добрые дела.

  1. Главная
  2. Русская классика
  3. ⭐️Андрей Платонов
  4. 📚Корова
  5. Отзывы на книгу

Отзывы на книгу «Корова»

отзывов и рецензий на книгу

Мы здесь все “пляшем”, “танцуем”, пишем рецки, истории со знанием дела. А в этот момент очередное животное страдает и гибнет ради вскармливания наших литературных амбиций. Давайте приостановим песни и пляски, закроем страницы книг и почтим коров, кур и свиней минутой молчания.

Помните, как в стихотворении Есенина «красногривый жеребёнок» скакал за поездом, «тонкие ноги закидывая к голове»?

Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?

В этом маленьком и грустном рассказе Платонова о первой встрече жизни мальчика со смертью, о двух любовях мальчика, одна из которых, мучительно вытесняет, убивает другую, и чёрной птицей кричит ночь, пролетая над рогом месяца, уткнувшегося в облако, месяца, по которому прозрачно и бледно стекает звезда…
Этот с виду простенький и во многом провокационный рассказ любопытен проникновением в тёмный, мучительный ум животного, коровы, тоскующей по своему ребёнку, который заболел и его разлучили с матерью ( символика человечества и природы).
Известно, что Платонов любил животных, относился к ним как к каким-то падшим, маленьким, юродивым ангелам, с подозрительными рожками ушек, ну, и просто рожек, одичавших и почти забывших о небе..
Так, как Платонов проникает в тёмную душу животных и царства природы, словно бы подняв над ало освещённым лицом мигающий фонарь сердца, ( апокрифический и утраченный круг Дантова Ада), проникал лишь Достоевский, сходивший в тёмные бездны человеческих душ.
Вы думаете, что у животных нет своих трагических бездн в их кротких, мерцательных душах? Мерцательных, ибо их души нестабильны, призрачны, словно бы они стыдятся и себя и мира, и потому не могут полноценно опереться на мир и себя, сбыться.

Маленький мальчик приходит вечером в сарайчик, в котором, рядом с отслужившим свой век и срок, осунувшимися и грустными вещами, грустно дремлет и жуёт «замученную смертью былинку», корова, почти не отзываясь на ласку мальчика, думая о своём теленке, которого у неё отняли.
Рядом, тяжело проходят вагоны, из одного из них доносится голос чужого телёнка… корова в сарае, откликается на этот слепой голос во тьме своим плачущим голосом.
Мальчик живёт возле железной дороге. Любит поезда и жизнь. Живой киноплёнкой, словно в немых фильмах, перед ним проносятся кадры окон несущегося поезда. Вот, поезд замедлил ход. Стало видно человека, который сказал мальчику, помахав рукой : «до свиданья, человек!». Мальчик ему ответил — про себя : «до свиданья! Вырасту, увидимся!!
Ты подожди меня, живи, не умирай!..»

Весь мир открыт перед мальчиком. Смотря в школе на карту мира, ему кажется, что его ждут, открывая свои голубые, тёплые объятия дней, Испания, Восток, Амазонка…Почти райские луга и прерии, на которых свободно пасутся коровы, лошади…
Сердце мальчика жадно поглощает всю цветущую красоту мира, и кажется, что это не сердце бьётся, а словно телёнок, в тёплой темноте тела, жуёт траву солнечных лучей, и колкое, сладкое сено звёзд.
Только бы не спешить, не подавиться счастьем, красотой мира, как телёнок, подавившийся чем-то, словно бы забывший о том, что ест, что существует, и в мыслях, словно в стихотворении Есенина «Корова», радостно несущегося по » белой роще и травянистым лугам».
Как и в любом произведении Платонова, пейзаж повествования, словно тёмным холодком, схвачен, то тут, то там, Эль-Грековыми тенями смерти.
То былинка » замучена смертью», то мальчик боится заходить в свой палисадничек, ибо он похож осенью на «кладбище растений».
Карим, синим, живым блеском, цветут сердца и планеты… словно в ночи, острым, призрачным блеском сияют рельсы орбит.. Жизнь несётся к своей мечте, иногда, пробуксовывает, вязнет на подъёме, и тогда, звёздами, словно песком, для сцепления, устилается путь, млечный путь..
Словно в жуткой русской сказке, мальчик помогает машинисту, посыпает рельсы песком, ещё не зная, что именно этот поезд принесёт ему несчастье.
С удивительной, пронзительной силой Платонов исследует мерцающие бездны души животного, охваченного горем.
Падшее звездою горе, в тёмной душе животного, не может остановиться, погаснуть, словно поезд с уклона, оно набирает фатальную безысходность оборотов, ибо ни сознанием, ни чужим участием, ни переключением на другое счастье ли, горе ли, душа не может его остановить.
Душа животного в печали — ввергается в обнажающую искренность и честность -перед самой собой и жизнью — экзистенциального ужаса, отвергая туманы обмана, могущего облегчить горе.
Если что-то заронилось в душу животного, то останется там на века, со всей оглушающей, бледной скоростью постоянства, словно в чистилище, невыносимо предстоящего перед взорами, уплотняясь до отчаяния и бреда тоски, от которой невозможно заслонить глаза и сердце, ибо веки и даже руки — предательски прозрачны.

Вы когда-нибудь видели, как животные сходят от горя с ума? Вы когда-нибудь слышали, чтобы животные, а не человек, из какого-нибудь романа Толстого или Достоевского, желало покончить с собой?
Боже! В каком же мире мы живём, что мы сделал с жизнью, природой, если даже животные в нём желают покончить с собой, ибо безысходное горе в них не может облегчиться ни словом, ни слезами — животным отказано даже в слезах!- а человек даже и не подозревает какие страсти и бездны полыхают в этих кротких глазах, которыми природа так грустно смотрит на него с земли, словно бы прося о чём-то, моля, о чём-то..
Ладно, люди, чёрт с ними — а чёрт, быть может, и правда с ними, — но какой грех совершили животные, что им досталась эта бессловесная, неизбывная мука?
К людям сходят боги, умирают за них… А кто сойдёт, преклонит колени над этими безмолвными падшими ангелами, не могущими даже плакать?

Однажды Горький спросил у Есенина : «читали ли вы «Рай животных» Клоделя? ( возможно, Горький ошибся, и это был не Клодель, а Франсис Жамм)
Есенин не ответил, пощупал голову обеими руками и начал читать свою «Песнь о собаке». И, когда он произнёс последние строки :

Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег

на его глазах тоже сверкнули слёзы.

Не знаю, есть ли рай для людей… но хочется верить, что рай для животных — существует. Они его заслужили.
И в этом раю, встретятся и корова со своим телёнком, и есенинский жеребёнок пробежит рядом по тёплому блеску травы, и собака под высоким деревом будет там играть с щенятами, изредка, с тихой и смутной тоской, поглядывая на грустную, моргающую звезду,которая вот-вот заплачет, звезду, на которой люди, словно звери, продолжают мучить и жизнь и себя.

Кадр из короткометражки Александра Петрова по мотивам рассказа Платонова, выполненной в технике «живопись по стеклу».

Главные герои рассказа: корова, мальчик Вася Рубцов, ну и паровоз ещё. Да, так уж устроено у Платонова, что все у него живые (до поры до времени), и паровозы тоже: «Вася направился с фонарем к паровозу, потому что машине было трудно и он хотел побыть около неё, словно этим он мог разделить её участь». Участь коровы, у которой отняли сына и увезли неизвестно куда, и подавно надрывает сердце мальчика. Корова от горя и не ест толком, и на ласку не отвечает, мечется, ударяется в бега, в итоге найдя свою смерть. Будто бы знала, что не увидеть ей больше её телёнка, потому что не было его уже в живых.
Смерть за смертью. И зачем всё это десятилетнему пацану, хоть он и «с малолетства уже полный человек».
Стало интересно, что за события происходили в жизни Андрея Платонова во время написания такого мрачного произведения. И события тех лет оказались ещё мрачнее для писателя. Его пятнадцатилетний сын в 1938 году был арестован. Ребёнок! По обвинению в руководстве антисоветским кружком. Через три года отцовских хлопот произошло перерасследование, открывшее донос на его сына. Два мальчика были влюблены в одну девочку из класса, она выбрала сына Андрея Платонова. Отвергнутый написал донос на соперника. Из заключения несчастный вернулся безнадёжно больным и вскоре умер. Действительность была ещё безжалостней, чем любой рассказ.
После выхода «Коровы» критики называли юродством сострадание к животному, обвиняли в попытке приплести христианские догмы к социалистической действительности, а сочинение Васи в конце рассказа из-за недостатка патриотизма фактически принудили переписать. Выглядит оно теперь действительно странно, урезанным со всех сторон, и потому непонятно кем прилепленным. Вася такого бы не написал.

Грустное и жестокое произведение. Зачем такое в школьной программе???

Начало конечно интересное но корову и телёнка жалко

  • Отзыв о рассказе конь с розовой гривой
  • Отзыв о рассказе кладовая солнца 6 класс
  • Отзыв о рассказе каштанка чехова для 4 класса
  • Отзыв о рассказе как я ловил человечков
  • Отзыв о рассказе зощенко елка