Отзыв о рассказе косточка льва толстого

Толстой Л., рассказ «Косточка»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Косточка» и их характеристика

  1. Ваня. Маленький мальчик, который никогда не ел слив. Не устоял перед искушением. Не признался. Выдал сам себя. Глупенький.
  2. Мама. Добрая и заботливая.
  3. Папа. Умный и хитрый.

План пересказа рассказа «Косточка»

  1. Сливы на тарелке
  2. Искушение Вани
  3. Пересчет слив
  4. Вопрос отца
  5. История про косточку
  6. Ваня выдает себя

Кратчайшее содержание рассказа «Косточка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама купила слив.
  2. Ваня тайком съел одну сливу
  3. Мама сказала про это отцу.
  4. Отец спросил детей, кто съел сливу
  5. Он рассказал про косточку, от которой можно умереть.
  6. Ваня сказал, что выбросил косточку.

Главная мысль рассказа «Косточка»
Как не скрывай, а тайна все равно раскроется.

Чему учит рассказ «Косточка»
Рассказ учит быть честным и уметь признавать свои ошибки. Учит не обманывать. Учит хитрости.

Отзыв на рассказ «Косточка»
Мне понравился этот поучительный рассказ, но Ваня поступил нехорошо. Он без спросу взял чужое, он не признался в своем поступке. Он обманул родителей. Но думаю, что урок, который ему преподал отец, мальчик запомнит на долго и больше так поступать не станет.

Пословицы к рассказу «Косточка»
На воре и шапка горит.
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
Не поймали вора сегодня, поймают завтра.
Красть вольно, да бьют больно.
Без спросу взял, да не сказал, так украл.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Косточка»
Однажды мама купила на обед сливы и оставила их на тарелке. Маленький Ваня, который никогда прежде не ел слив, все ходил вокруг да около, и наконец схватил одну сливу и быстро съел ее.
Мама пересчитала сливы и обнаружила, что одной не хватает. Она рассказала про это отцу.
За обедом отец стал спрашивать детей, кто из них съел сливу. Никто не сознавался. И тогда отец сказал, что страшно не то, что кто-то съел сливу, а страшно то, что если этот ребенок не умел есть сливы, то мог съесть сливу вместе с косточкой. И тогда он через день умрет.
И тут Ваня сказал, что косточку он выбросил в окно.
Все засмеялись, а Ваня заплакал.

(рецензий 41 / оценок +162)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Эта книга- классика, у меня в детстве была такая же, доставшаяся еще от мамы. Отличное издание, плотные страницы, про качество иллюстраций даже писать не буду- шедевр. Рекомендую приобрести в коллекцию лучших детских книг!

Исаева Светлана

(рецензий 76 / оценок +428)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Возрастная аудитория:

4-6 лет

Пахомов — лучше всх других иллюстраторов изображает детей в РЕАЛИСТИЧНОЙ манере!
На фоне многочисленных слащавых личиков с двумя -тремя эмоциями в «репертуаре» либо и вовсе лишенных этих эмоций, карандашный рисунок Пахомова просто гениален.

(рецензий 38 / оценок +719)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

(рецензий 104 / оценок +1085)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+10

Страшно удивлена тем, что рассказы и были Толстого названы «жестокими». Они не жестокие, они жизненные и, что называется, «берут за живое».

По-моему, у каждого родителя колотится сердце при прочтении рассказов «Прыжок» и «Акула», когда представляешь себя на месте двух отцов — героев рассказов, и думаешь: «Как хорошо, что со мной и моим ребенком такого не случилось!». А быль «Орел»? Разве не напоминает она Вам ситуацию с кем-нибудь из Ваших знакомых, которые, выбиваясь из последних сил, отказывая себе во всем, «выводили детей в люди», дети выросли, но, все равно, беспрестанно обращаются к родителям и просят, и просят, и просят то денег, то помощи? А разве не бывает в жизни таких ситуаций, как в басне «Старый дед и внучек», когда дети обижают своих постаревших родителей? Мы с вами взрослые люди, и знаем, что, к сожалению, и такое случается. Это жизнь.

Я не пойму, почему рассказ о любви «Лев и собачка» (да, я считаю, что он об искренней, настоящей любви) посчитали жестоким? Тогда надо считать жестоким и нашумевшее кино о собаке, которая много лет приходила на вокзал и ждала своего умершего хозяина! И сказку Андерсена тоже считать изощренно-бесчеловечной: мало того, что русалочка испытывала страшные муки при ходьбе, так еще и принц на ней не женился, и в конце она умерла! Какой ужас! Андерсен — просто монстр!

Да, эта книга скорее для младших школьников, ее нужно читать ребенку в том возрасте, когда он начинает понимать чужое горе, когда он учится сострадать. А если ребенку читать только радужные, веселые книги, можно вырастить из него человека равнодушного и слепого к чужой беде. Сделайте сердце своего ребенка зорким. Читайте ему хорошие книги. Читайте Толстого.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Замечательная книга. Хорошее качество бумаги, отличные иллюстрации. Рассказы очень познавательные, не согласна что жестокие, рассказ лев и собачка рассказывает детям про настоящую дружбу, птичка, о том, что ребёнок должен быть в ответе за того кого приручил. Это жизнь, и дети 7-10 лет должны понять эту книгу правильно.

tina_valentina_

(рецензий 34 / оценок +325)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Рассказы не для дошкольников, конечно. Толстой вообще очень своеобразен в своем детском творчестве (исключение «Три медведя»). Да и к своим собственным детям он не ахти как хорошо относился, насколько я знакома с его биографией. Я бы не стала маленького ребенка травмировать его творчеством. Помню какой шок в детстве у меня был от «Льва и собачки»

(рецензий 53 / оценок +1214)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+6

не буду спорить о качестве оформления — оно прекрасно. но сами рассказы очень жестокие.
очень не любила Толстого в детстве. и детям своим брать не буду. пусть восхитятся Львом Николаевичем и его чудесными романами попозже.

(рецензий 67 / оценок +670)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+11

У меня в детстве была книга с этими самыми иллюстрациями Пахомова, так что, только увидев «Филипка» и «Косточку» ,я тут же их и приобрела.Теперь ностальгирую и наслаждаюсь.
Толстого, помню, мне читала бабушка, когда я еще не умела сама.Вот что такое детская память!Помню «Косточку» ,»Акулу» , «Прыжок» и др….и «Льва и собачку», помню, что плакала тогда…И очень хочется, чтобы и у моих детей среди светлых воспоминаний детства были такие произведения.
Издана книга замечательно, принадлежит серии «Художники детям».Спасибо изд.Амфора за нее.
Приходится постоянно следить за новинками, чтобы не пропустить очередной шедевр).
С удовольствием рекомендую всем.

(рецензий 710 / оценок +5416)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+16

Как замечательно, что издательство «Амфора» продолжает радовать выпуском недорогих и таких чудесных детских книг! Радует, что не ориентируется на впихиваемую и назначенную кем-то моду, а переиздает настоящие живые, берущие за душу рассказы вместе со старыми, но вместе с тем нестареющими и такими прекрасными иллюстрациями.

Книга «Косточка» из их числа. Мне здесь понравилось абсолютно все: небольшие истории-были (и басни) и, самое главное, такие человечные, такие настоящие иллюстрации. Полностью согласна с уважаемой Ромашкой, просто непостижимо, как художнику удалось так тонко передать в карандашных рисунках настроение. Чудо иллюстрации! И других здесь не надо!

Понравилось качество издания. Твердая лакированная обложка, книжный формат даже больше, чем я ожидала (Амфора в основном выпускает обычный небольшой стандартный размер книг) и плотная офсетная бумага.

Да, рекомендую и детям и взрослым, издание, если только здесь уместно для простой книжки слово ШИКАРНОЕ!

(рецензий 21 / оценок +352)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+11

Эту книгу следует ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ В КАЖДОЙ СЕМЬЕ.
Можно соглашаться с Толстым, можно нет, но самое ценное, что эти короткие басни, рассказы заставляют размышлять, думать! Самые лучшие иллюстрации к «Азбуке» — иллюстрации А. Ф. Пахомова, реалистичные, по-настоящему «живые», они великолепно дополняют впечатление текста.
Издание отличное и из тех, какие могут позволить себе очень многие. Спасибо издательству!

Предыдущие рецензенты уже писали о том, что эта книга и «Филипок» этого же издательства выглядят, как книги одной серии. Посмотрите на фото № 6,7 и покупайте обе — это действительно книги на все времена.

(рецензий 1139 / оценок +23371)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+31

В аннотации к книге написано:
» За иллюстрации к сборнику рассказов Л.Н.Толстого » Страницы из азбуки» А.Ф.Пахомов ( 1900-1973) получил Государственную премию СССР(1973).»

И это очень радует. Потому что такие иллюстрации обязательно нужно отмечать. Я всегда удивляюсь таким художникам. Как можно передать настроение обычным простым карандашом? Всё так выразительно, тонко, эмоционально. А как красиво!
В общем об иллюстрациях Пахомова можно говорить бесконечно!

Качество книжки оказалось очень приличным за такие довольно небольшие деньги. Чуть вытянутый ,немного увеличенный формат. Плотная очень гладкая офсетная бумага страниц, тонированная в беж. Чёткий не мелкий шрифт. Ну и конечно же , море незабываемых иллюстраций А.Пахомова. Они на каждом развороте.

Что касается содержания, то это , конечно, выбор каждого. В книгу вошли и рассказы Льва Николаевича и были, и басни. Честно скажу , детям буду читать не всё. Слишком неоднозначными мне кажутся некоторые произведения Толстого. Чего стоит только » Лев и собачка». Но это скорее редкое исключение.

Ещё хочется отметить, что книга не обозначена никакой серией, т.е. она как-бы сама по себе. Но в тоже время она выглядит очень серийно с другой книгой издательства » Амфора» из серии » Школьная библиотека» , «Филипок» . Та книжка такого же формата, с такой же тонированной гладкой бумагой , и с такими же неотразимыми чёрно-белыми иллюстрациями А.Пахомова!!!

lemour

(рецензий 109 / оценок +719)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Замечательная книга!
Немного раньше в серии «Школьная библиотека» вышел сборник «Филипок», тоже с иллюстрациями Пахомова, там на обложке есть слова художника, которые очень точно передают впечатление от этих книг: «Азбука Толстого является обширным полем для приложения труда художника, ибо рассказы для маленьких, естественно, должны издаваться с рисунками, тем более что язык этих рассказов очень лаконичен, лишен всякой описательности, он краток, как подписи к картинкам. Я стремился передать красоту, обаяние крестьянского детства, ибо раннее детство всегда поэтично, даже если оно проходит в большой нужде и бедности… Мне хотелось вложить в эту книгу все прекрасное, что сохранилось в моей душе и в моей памяти о чудесной поре своего крестьянского детства, которое совпало с последними годами жизни Л.Н.Толстого».
Я эти рассказы именно в этом оформлении помню с детства, с удовольствием купила детям, и хотя они не очень большие пока, 2,5 и 4,5 года, слушают просто замерев, перечитываем каждый день, практически наизусть уже выучили!

Nett

(рецензий 323 / оценок +1725)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Шикарная книга за эту цену. Иллюстрации Пахомова (это, доложу вам, что-то), качество печати отличное. Бумага плотная слегка тонированная. Вообще всю серию «Художники-детям» НАДО БРАТЬ!

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Толстой «Косточка»: как написать отзыв?

Что писать в отзыве?

Как правильно написать отзыв?

2 ответа:



2



0

Рассказ Толстого очень короткий, язык лаконичный — ни добавить ни убавить. И очень поучительный.

В нем говорится о том, что обманывать нехорошо. Ваня тайком съел сливу и не признавался в этом, тогда отец без нажима сделал так, что Ваня невольно себя выдал. И заключительная фраза: «Все засмеялись, а Ваня заплакал».

Хорошо, что отец поступил мудро. И Ваня, очевидно, запомнит этот урок на всю жизнь.

Меня задело другое: мальчик впервые увидел сливы, они открыто стояли на столе. Взял одну… неужели это такой тяжкий проступок, что надо выяснять, кто его совершил? Если сливы по счету (мать пересчитала их и увидела, что одной не хватает!), возможно, тогда не надо выставлять их. Она должна была понимать, что детям будет трудно удержаться от соблазна.

Лучше было убрать их из виду или хотя бы предупредить, чтобы не трогали. Даже если всем предназначалось по одной штучке, ну так Ваня съел свою, больше не получит, только и всего. Обманывать, конечно, нехорошо, но и делать из сливы такой культ даже в бедной семье не стоит, можно было как-то проще все это обставить.



1



0

Рассказ Льва Толстого «Косточка» мне очень понравился, поскольку в нем идет речь о детях и об их воспитании.

Главный герой рассказа — маленький мальчик Ваня, который без спросу съел сливу. Мальчик не сознался в том, что он совершил проступок даже когда родители заметили отсутствие одной сливы. Отцу, благодаря верно выбранной линии поведения, удалось разоблачить маленького обманщика. Ваня, услышав, что от проглоченной косточки можно умереть, заявил с перепугу, что он её выбросил в окно.

Несмотря на то, что Ваня солгал, мне его было жалко, ведь он еще очень маленький. В таком возрасте трудно удержаться от соблазна попробовать неизвестный плод — а мальчик сливы пока в глаза не видел. Вот он и рассматривал плоды, а затем и съел один из них.

Ваня показался мне любопытным и нетерпеливым человечком, но совестливым. Он краснел и бледнел, сидя за столом, а потом расплакался. Думаю, он получил хороший урок от своего отца.

Главная мысль рассказа состоит в том, что брать чужое и обманывать нельзя. Все равно правда выльется наружу и будет стыдно за проступок и за ложь.

Хочу отметить поведение отца мальчика, который не стал выискивать виновника, а придумал хитрый ход, заявив об опасности косточки. Так он заставил сына сознаться и прочувствовать свою вину.

Читайте также

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

———————­<wbr />———-

  • Накануне мышь, соблазнившись чистым бельем, которое человек положил в чемодан, забирается в него. Крышка захлопывается, человек едет на вокзал, и ночью мышь, наконец выбравшись из своего вынужденного заточения, оказывается в Брюсселе.
  • В комнате она обнаруживает толстую мышь, местную жительницу. Приезжая начинает рассказывать небылицы о своей принадлежности к миру кино и делает предложение хозяйке, в нелицеприятной форме, сняться в роли неуклюжей служанки. Но, почтенная дама оскорблена тоном гостьи и переводит разговор на местные прелести жизни.
  • Из разговора мышей становится ясно, что путешественница хочет есть, однако, толстухе фламандке на хочется проявлять сочувствия, она переводит разговор на другую тему.
  • Далее беседа затрагивает модные тенденции Парижа, смену привычек людей, внешний образ модных мышей и вкусную парижскую еду.
  • Брюссельская мышь высказывает непонимание смены места обитания гости, решившейся отказаться от модного Парижа в пользу консервативного Брюсселя.
  • Тут гостья начинает понимать, что совсем завралась и начинает прощупывать почву на предмет своего ПМЖ в новом месте. Однако, местная жительница не собирается делиться с ней ни своим жильем, ни своими соседями, ни кусочками пожареного мяса. Напротив, она советует вернуться в Париж в том же самом чемодане, который привез незадачливую путешественница сюда.
  • Гениальная мысль воодушевляет парижанку, она вновь начинает кичиться своим мнимым величием и нужностью хозяину-человеку, снова унижает местную мышь.
  • Тут появляется мужчина и начинает рассуждать о замене своего чемодана. Т. к. его решения несколько раз меняются, то мыши еще несколько раз меняются своими ролями: кто из них круче

Главная мысль сказки: хвастовство, высокомерие, чванство — не самые лучшие качества для мышей (людей), проявляя их в незнакомом обществе, вы себе приятелей точно не найдете, доброжелательного общения не получится.

Интересное место. Честное слово. станица разделена на две части. Местные про нее говорят вверх страницы и «»»низ страницы». Море мелковатое. Что несомненно хорошо для маленьких детей. Снималли небольшой дом. Обошлось недорого. Хозяева оказались классные. А хозяйка готовила очень вкусно.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Немного остановимся на самом начале рассказа, ибо скорее всего оно автобиографично. Вот, что пишут исследователи творчества Саши Черного о его детстве:

Nt12mqv4biz9NTlYcraS25H3FvO1ZjDF.png

Теперь приступим к написанию краткого содержания рассказа «Факирский подарок» для читательского дневника. Примерный образец:

  • Однажды осенью юный гимназист вместе со своим дядей попадает в цирк. В антракте они идут за кулисы к страшному факиру, который умеет протыкать разные части своего тела гвоздем без повреждения органов и кровопролития.
  • Рачки-Чикалды ведет себя там, как обыкновенный факир, но мальчик все равно дрожит и боится его. Тогда мужчина сажает отпрыска на колени и загробным голосом предлагает научить его какому-нибудь фокусу. Но не протыканию своего тела, вовсе, нет. Он решает научить мальчика видеть хорошие сны.
  • Факир берет для этого три бумажки и пишет на каждой свое заклинание. Чтобы сон пришел ночью, мальчику следует наугад выбрать одну из трех записочек и семь раз, обратив лицо на восток, прочитать. Главное — это верить написанным словам и никому не болтать о священных бумажках.
  • С тех пор, ребенок видел много снов: и добрых, и сладких, и веселых. И если вы хотите проверить действие факирских слов, то попробуйте прочитать одно из заклинаний прямо сегодня ночью!

Для тех, кто хочет увидать добрый сон

dO5etUgfkjKVRIAV66XEsOX8QjQDr3m.png

Для желающих погрузиться в веселое сновидение

t3OMdKXrhrowqnGNdAjbyvqASURTAyZ.png

И для любителей сладких снов

Ih9H6QU8JHxkknL3JUswhjVdwqh5ywIh.png

<hr />

Кто главные герои? Конечно, это юный мальчик и факир. А чему учит рассказ? Верить в чудеса, даже в такие вот факирские. Главное по-настоящему и самозабвенно, и тогда — точно, все получится!

Салтыков-Щедрин вообще известен, как писатель видевший будущее, к сожалению для нашей страны его сатира будет актуальна , наверное, всегда. Одно из самых известных его высказываний

XTc0cgKDhzLsvyW3QocsnrIDcB2hs4.png

По поводу сказки о двух генералах — конечно, это аллегория, гипербола. Но народ то наш продолжает кормить «генералов» и поныне, пропасть между богатыми и бедными растет и ширится.

  • Отзыв о рассказе кортик
  • Отзыв о рассказе корова платонова
  • Отзыв о рассказе конь с розовой гривой
  • Отзыв о рассказе кладовая солнца 6 класс
  • Отзыв о рассказе каштанка чехова для 4 класса