написала рецензию29 августа 2019 11:57
Красное яблокоЧингиз Айтматов
Очень понравился этот рассказ. Очень просто здесь рассказывается о любви, о внимании к любимому человеку, о чистых прекрасных чувствах.
Исабеков производит впечатление сурового мужчины, далекого от всякой романтики, не привыкшего выражать свои чувства по отношению к жене. Но ей это было необходимо — пусть хоть маленькие, незначительные знаки его любви, которые приятны каждой женщине. Исабеков же считал это блажью, из-за чего отношения с женой Сабирой разладились, вплоть до того, что было принято решение жить отдельно.
И наверно так оно и было бы, если бы не красное яблоко. Неизвестно, чем в итоге все закончится, но появляется надежда. Надо только найти слова и поговорить.
Через свои воспоминания Исабеков открывается совсем другим человеком, в глубине души погребены его романтичность, поэтическое отношение к женщине, любви. Все это было в его жизни, вот только он надолго об этом забыл. И может быть теперь красное яблоко, отданное той самой женщине, которая его ждёт, сможет все исправить.
#Ланкастеры
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию23 августа 2019 23:07
Красное яблокоЧингиз Айтматов
#БК_2019 (7. Рассказ российского/советского автора)
Как только увидела пункт, про рассказ российского/советского автора, то сразу подумала о Ч. Айтматове. Все, из того, что я у него читала, мне очень понравилось, поэтому и в рассказе этом не сомневалась.
Главный герой – Исабеков. Он почти в разводе с женой. Они ссорились на почве того, что его жена завидовала подругам, которым их мужья оказывали знаки внимания, влюблено смотрели и прочее.
Вроде небольшой рассказ, но было несколько поворотов, где я думала: «Надо же, вот как дело-то обстоит». Особенно финал удивил. У героя за время повествования происходят перемены в сознании, он начинает понимать то, что в начале не хотел понимать.
Прекрасный, чувственный рассказ, который за такой малый объем заставляет о многом задуматься. О том, что наши фантазии и реальность – разные вещи. О том, что маленькие знаки внимания очень важно оказывать для любимых. О том, что знак, как нужно поступить, может прийти внезапно, главное его воспринять.
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
написала рецензию14 декабря 2015 11:41
Красное яблокоЧингиз Айтматов
#Тайные_сокровища_Ридли3
12 декабря у Чингиза Айтматова был день рождения. И его произведения – настоящие сокровища, поэтому выбор мой очевиден.
Это был 11 класс. Выпускной экзамен по русскому языку. Темой моего сочинения стало творчество Айтматова. Я быстро справилась с работой и под рукой, как источник вдохновения и подсказки, лежал томик с рассказами писателя. Я выбрала самый маленький . Он оказался настолько интересным, что я никого вокруг не замечала.
По жанру «Красное яблоко» я бы отнесла к мелодраме. Ведь это история о былой любви, о любовной одухотворенности, которая так ненадежна и хрупка.
Главный герой – Темир, художник. Когда-то, он был без ума влюблен в красавицу , тайно и издалека наблюдал за ней, боясь сделать первый шаг. Однажды, все-таки переборов себя, он отважился подойти к девушке. Его ожидала враждебность и горькое разочарование. Через несколько лет он заводит семью: красавица жена, умница дочка. Но женское самолюбие, быт и семейные неурядицы – разрушают семью. Но как объясниться с дочерью?!
В коротком изложении все примитивнее. Невозможно передать те эмоции, которые вызвал у меня рассказ.
Впоследствии, был снят прекрасный фильм. В нем играли легендарные личности советской Киргизии.
- Опции
- Пожаловаться
- Открыть в новом окне
Добавить комментарий
1
«Красное яблоко» Айтматов, какая главная мысль, чему учит рассказ?
«Красное яблоко» Айтматов, главная мысль рассказа?
«Красное яблоко» Айтматов, чему учит?
1 ответ:
1
0
Красное яблоко.
В этом рассказе, автор описывает ситуацию наступления кризиса в семейных отношениях.
Гуляя с дочкой в осеннем саду, герой рассказа Исанбеков видит на ветке одинокое красное яблоко и вспоминает эпизод из своей юности, когда девушка не смогла оценить красное яблоко, подаренное им.
Под влиянием этих воспоминаний, мужчина анализирует свои ошибки и решает их исправить. Он спешит к жене Сабире с дочкой Анарой и приносит в подарок красное яблоко.
Главная мысль. В критических ситуациях, нужно хорошо подумать и нужно всячески беречь семейные отношения потому, что это самое ценное, что у тебя есть.
Рассказ учит не принимать опрометчивых решений и бережно относиться к тому, что у тебя есть.
Читайте также
это один из моих любимых писателей,которого читаю по велению души.Все,что прочитала,осталось в памяти навсегда.»Прощай Гульсары»,»Тополек мой в красной косынке»,»Материнское поле»,»Плаха»-вот эти произведения навсегда со мной.
«Белый пароход» проходят в шестом,в седьмом классах Реальность и фантастика в повести.
«Прощай, Гульсары в шестом ,в седьмом классах
Повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель» написана автором в 1962 году, но само действие произведения уносит нас в далекий 1924 год, во времена становления образования в отдаленных киргизских селениях.
В этой повести почувствуется о молодом человеке по имени Дюйшен, который после службы в армии приезжает в себе на родину в аил Куркуреу и решает открыть там школу.
Жителям этого поселка не хотят понимать необходимость овладения грамоте, так как по их мнению, работе на поле – грамота не нужна.
С трудом, но Дюйшену удается открыть школу и дети крестьян начинают её посещать.
Среди школьниц оказалась девочка Алтынай, которая после смерти своих родителей жила у своего дяди. Дядя очень грубо относился к ребенку и решил продать её в жены местному богачу.
Случайно узнавший о этой ситуации, учитель Дюйшен решил помочь девочке и обратился в милицию.
Так он спас девочку, которая была отправлена в детский дом, а в дальнейшем у неё достаточно хорошо сложилась жизнь.
Эта повесть нам помогает понять, что человек в состоянии изменить судьбу, сломать неприемлемые, оскорбляющие человека, жизненные устои и традиции.
Касаясь главных героев этой повести, то их два. Это сам учитель Дюйшен и его ученица Алтынай.
Поскольку съемки будут проходить в Казахстане, можно предположить связь фильма с произведением «Буранный полустанок», которое касается темы грандиозных строек в безлюдных казахских степях, ценностей и традиций народов и, что бывает с теми, кто забывает свои корни, становясь бесчувственным и глухим «манкуртом», это- лишь- предположение, но вероятность, что так и случится- большая,Казахстан- то место, где хорошо снимать такие фильмы.
Главные герои, участвовавшие в повести — это Дошейн, малограмотный человек, с доброй душой. Он в аиле, создаёт школу в сарае, чтобы дарить деткам радость, своё тепло и свет. У него настолько было огромное доброе сердце, что и в снег и в стужу, и через лужи он переносил детей на руках, чтобы они могли попасть в его школу и учится. Когда он встречает сироту, то очень ей увлекается, и мечтает ей подарить счастливое будущее. При всех его чувствах к ней, он не открывается и не бросается в омут, а жертвует ими, отправляя девочку учится в город. Тем самым его жертва помогла сиротке встать на ноги и выучится.
Алтынай — сиротка, не получавшая ни заботы не теплоты, не любви. Она лишь только получала ругань и побои от тётки, которая её никогда не любила. В школе, она получает ту заботу, ласку и добрую улыбку и влюбляется в своего первого учителя Дюшейна. Впоследствии она его благодарит за то что он для неё сделал.
Содержание:
- 1 Читательский дневник по рассказу «Красное яблоко»
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
Свою семейную жизнь Исабеков считает сложной, а жену Сабиру недоброй. Они разъехались. Пока не окончательно: Сабира в Москве с диссертацией. Разрыва он не хочет, собирается писать письмо, чтобы жена поняла, почему у них все так получилось. И понимает, что тоже немножко виноват. Любил ее за обаяние, ум. А «просто так» – не мог. Недаром жена обижалась: «Хочу, чтобы человек, которого я люблю, не боялся открыто выражать своих чувств», и на людях тоже.
Исабеков глядит на спящую дочку-школьницу Анару и вспоминает, как днем отвез ее в яблоневый сад, чтобы спросить: с кем она останется после развода. Девочка похвасталась найденным последним красным яблоком осени. И Исабеков вдруг вспомнил, как в юности приехал поступать в институт, и нашел в этом же саду громадное ароматное красное яблоко. И решил отдать это «диво» незнакомой, но любимой девушке из библиотеки. Интеллигентная, умная, красивая. Ради нее он ходил в читальный зал. И стеснялся, что сам из поселка (аила) и костюма нет, только гимнастерка и сапоги брата-фронтовика. Он ее ревновал, боготворил, придумывал, как заговорит с ней, отдаст заветное яблоко. А она улыбнется и поймет его чувства. Рядом с ней мир прекрасен.
Встретил он ее не сразу, и все это время берег яблоко от однокурсника Шера. На улице она отказалась от красного яблока и, недовольная, ушла. Он зашвырнул свой дар. Мир юноши рухнул. Больше никому в жизни ему не хотелось «подарить красное яблоко». А девушки и не просили о таком. И вот, выходит, жена всю жизнь ждала и требовала от него свое красное яблоко любви, доверия, счастья. Найденное яблоко Анара не съела, оставила матери. Письмо Исабеков писать не стал, а телеграмму составил. Пусть Сабира ждет их с дочкой в Москве. «Мы везем тебе красное яблоко».
Читательский дневник по рассказу «Красное яблоко»
Сюжет
Исабеков с женой Сабирой на грани развода, она с диссертацией в Москве. Она упрекает его в отсутствии чуткости, душевности, открытости. Он считает это «бабским самолюбием». В осеннем яблоневом саду их дочка-школьница Анара находит большое красное яблоко. И Исабеков вспоминает случай из юности, который его изменил.
Он был бедный сельский парень, приехал поступать, и полюбил незнакомку из читального зала библиотеки, умницу и красавицу. Хотел подарить ей последнее огромное красное яблоко из сада в знак любви, а она не взяла и ушла. Яблоко он выбросил. Теперь он понимает, что в таком «яблоке» нуждается его жена. Вместе с Анарой они собираются в Москву, взяв и яблоко.
Отзыв
Яблоко – символ любви, счастья, доверия, взаимопонимания. Отвергнутый подарок сделал героя недоверчивым. В финале Исабеков едет мириться с Сабирой. По композиции это «рассказ в рассказе»: о прошлом и настоящем. Рассказ учит ценить время, настоящие чувства и близких, признавать и исправлять свои ошибки, ставить себя на место другого, не сдаваться перед неудачей, бороться за свое счастье, искать взаимопонимания, доверять, не принимать поспешных решений, быть благодарным, благоразумным, отзывчивым.