Отзыв о рассказе недоросль 7 класс

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Отзыв на произведение Недоросль

Отзыв на комедию Фонвизина Недоросль

В комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» поднимаются проблемы актуальные на все времена. В ней рассказывается о том, что грубость всегда порождает грубость. А глупость, глупость.

Главная героиня госпожа Простакова невежественная и жестокая дама. Она любит командовать. Муж господин Простаков безвольный человек. Боится выразить своё мнение. Всегда соглашается с мнением жены. Поддакивает ей, когда решается судьба их племянницы Софьи. Выразив своё мнение по поводу сшитого для сына кафтана, и услышав брань в свою сторону от жены, мнение своё меняет.

Единственный человек которого самозабвенно любит г-жа Простакова — её сын Митрофан. Для него она готова на всё. Однако она не воспитывает сына в том смысле, каком это принято понимать. Для Простаковой важно, чтобы Митрофанушка был сыт и здоров. А остальное ему не нужно. Даже учителей она нанимает только потому, что так требует нынешний век. Но это только для вида. Простаковы платят учителю Немецкой национальности, чтобы тот учил его французскому. На мой взгляд, это один из самых комичных моментов пьесы. Кроме того господин Адам Адамович Вральман был приставлен к Митрофанушке, чтобы следить за его бездельем, а не изучать всякие науки. Вральману даже за это платили больше чем другим двоим учителям. В результате Митрофанушка с трудом мог сложить 1 +1. Дверь для него была как прилагательным, так и существительным в зависимости от расположения в доме. А про науку географию Митрофанушка вообще и не слышал. Да и не нужна была ему география. Ведь есть извозчик. «Куда надо, туда и отвезёт»- сказала госпожа Простакова Правдину и всем собравшимся.

Также в пьесе поднимаются вопросы корысти. Госпожа Простакова и её брат Скотинин корыстные люди. Скотинин свою корысть проявляет уже в самом начале комедии. Он хочет жениться на Софье. Но не потому, что любит её, а лишь затем, чтобы владеть Софьиными свиньями. Свиней он любит больше всего на свете.

Госпожа Простакова открывает свою корыстность после того, как узнаёт, что Софья становится обладательницей десяти тысяч. Она сразу же меняет своё отношение к племяннице. Становится ласковой, хотя прежде была груба. Госпожа Простакова мечтает выдать Софью замуж за своего сыночка. Хотя до того момента была готова отдать её за брата. Начинается борьба между Скотининым и Простаковой. Каждый из них пытается выслужиться перед дядюшкой Стародумом. Получается как в известной пословице «всяк кулик своё болото хвалит».

К положительным героям пьесы относятся дядюшка Стародум, племянница Софья, её жених Милон и друг Стародума Правдин. Это умные и добросердечные люди. Они говорят правильные вещи о жизни и учении. Автор противопоставляет невежественным и безграмотным, а местами и глупым Скотинину и семье Простаковых.

Тем не менее, всё в комедии заканчивается хорошо. Жестокость и корыстолюбие наказано. Учёность, добродетель и мягкосердечность вознаграждены. Герои, которых обижали счастливы.

Госпожа Простакова получила плод своих трудов в виде грубости от сына. В ответ на её фразу: «один ты у меня остался Митрофанушка!» он сказал, чтобы матушка от него отвязалась. А то ведь навязалась.

На мой взгляд, комедия «Недоросль» очень поучительная. Но есть языковые сложности. Просторечный язык госпожи Простаковой и умные речи Стародума и Правдина, порой затрудняют восприятие. Зато это заставляет читать комедию вдумчиво.

2 вариант

Большое количество гениальных литераторов родила русская земля. Они подарили нам, современным читателям, массу шедевральных произведений, которые поднимают важные темы и заставляют пересмотреть свое отношение к жизни. Одним из таких произведений является комедия под названием «Недоросль», которая принадлежит перу известного драматурга и политического деятеля Дениса Ивановича Фонвизина.

В название произведения вынесено слово «недоросль». Но что оно обозначает и от чего происходит? Недорослями во времена Фонвизина называли молодых людей из дворянских семей, которые были необразованные и не хотели учиться. Таковым и является главный герой Митрофанушка.

Работа над произведением была начата в 1778 году, а окончательно закончена через четыре года. Примечательным является тот факт, что каждый из героев имеет говорящую фамилию, характеризующую его характер.

Воспитание любви к образованию и просветлению у молодого поколения – вот основная тема произведения. Так же автор хотел показать в смешном и нелепом свете молодых и необразованных людей, то как забавно они смотрятся.

Также в пьесе подняты многие социальные вопросы, касающиеся изданного недавно Петром Первым указа о запрете на женитьбу и службу недорослей. Молодых и ленивых дворян это должно было как-то смотивировать к тому, чтобы они начали грызть гранит науки.

В центре всех событий находится семья Простаковых. Они издавна являются дворянами, гордятся своим положением в обществе и титулом. Кроме этого они ничего не видят и не замечают. В самом деле жадность и горделивость, самодовольство закрывает им глава на понимание того, что их глупому сынишке Митрофанушке просто необходимо учиться, чтобы стать достойным человеком. Поднимается тема семьи. Фонвизин доносит к читателю мысль, что общество, в котором воспитывается человек, максимально влияет на формирование его личности в дальнейшем. Пример – Митрофанушка, окруженный тупыми людьми, у которых на уме только богатство. Такой же он и вырастет и это большая проблема во многих семьях. Вот что хотел сказать автор.

К сожалению, Митрофанушку можно считать лицом многих современных детишек, которые также не желают учиться, но права свои качают.

Также читают:

Картинка к сочинению Отзыв на произведение Недоросль

Отзыв на произведение Недоросль

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Любовь это счастье

    Любовь многих сводит с ума, доводит до плохих поступков, иногда люди от нее очень страдают, но все-таки, я считаю, что любовь — это счастье.

  • «Вся Россия наш сад!» — сочинение по пьесе Чехова «Вишневый сад»

    Антон Павлович Чехов издал своё последнее произведение пьесу «Вишневый сад» в 1903 году, а уже в середине января следующего года в Московском художественном театре состоялась ее премьера. Антон Павлович

  • Образ мещанина во дворянстве

    Стоит сказать, что в образе мещанина показан центральный герой в комедийном произведении, которое написал Мольер. С одной стороны, можно заметить, что герой обладает качествами тщеславия и гордыни, а с другой стороны

  • Сочинение Как экономить воду

    Вода – это основополагающий ресурс, поддерживающий биологические процессы в организме живых существ. С детства нам известно, что человек способен прожить без жидкости не более шести дней

  • Сочинение Дружба в моей жизни

    По сей день у слова «дружба» нет определенного понятия. Сотню лет назад во имя дружбы шли сражаться или погибать. Охарактеризовать одним предложением дружбу не выйдет.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Отзыв на комедию Недоросль

Отзыв на комедию Недоросль Фонвизина

Творение Фонвизина не развлекательное, а скорее, поучительное. Оно показывает, насколько разительными могут быть пробелы в воспитании людей, которые, казалось бы, в силу своего происхождения, рождены, чтобы двигать вперед историю и менять этот мир. Учитывая, что дворяне с детства впитывают атмосферу безнравственности, то творить дела на благо Родины впоследствии им очень сложно. Они многого не понимают и воспевают вседозволенность, возможность которой осознают с малых лет.

Без сомнения, самодостаточность портит людей. Возможно, в иных условиях Митрофанушка мог быть вырасти ответственным и смышленым парнем. Но, на самом деле, ему нет нужды о чем-то задумываться. Он ленив, развращен, не желает учиться. Мало того, перед его глазами очень много пагубных примеров. А дурное отчего-то всегда запоминается легче, чем хорошее.

Удивительно, но даже трем педагогам не удается взрастить в мальчике хоть какие-то основы «разумного, доброго, вечного».  Мало того, Вральман советует «не отягощать дитятю», соответственно, ко всему прочему, к барину существуют и поблажки. Как бы от излишнего напряжения от учебы ему плохо не стало! Ну, как тут можно вырасти приличным человеком?

Митрофан не ставит в грош учителей. Он может оскорбить их безнаказанно, встать и уйти из-за скамьи, не дожидаясь уведомления преподавателя о  том, что на сегодня занятия окончены. И, несмотря, что он «учится» уже четыре года, видно, что ничто в его мировосприятии не изменилось, если новые знания «из-под палки» и появились, то он никогда не станет пользоваться ими. Ведь главное – не только получить знания, но и осознать их нужность для самого себя, научиться их применять на практике.

Впрочем, учителя-то у Митрофана тоже «так себе». Тот же Кутейкин, на самом деле, не окончил семинарию. Что же касается Вральмана, он бывший кучер, но все уважают его, потому, что он немец. А если иностранец – то, в понимании дворян, человек неглупый, образованный, интеллектуальный.

И только Цыфиркин похож на хорошего педагода. Он честный, прямолинейный, ответственный. Мало того, он не берет плату. Поскольку считает, что он ничему не научил глупого Митрофанушку, а, следовательно, и деньги за уроки брать – кощунство.

Драматург показывает, что залог счастливого будущего и поднятия общества с колен – это правильное воспитание тех, кто занимает высшую прослойку общества. Ведь неучение крестьян можно стерпеть, от них в этом мире мало что зависит. А вот когда невежда управляет группой людей или даже страной – это катастрофа.

Эх, если бы Фонвизин только знал, что подобных Митрофанушек будут еще тысячи, и что даже через тысячи лет ситуация не изменится.

Вариант 2

Так как произведение было написано по основным канонам классицизма, можно отметить, что здесь было соблюдено правило происхождения всех событий в течение одного дня и одного и того же места. Все действия разворачиваются в усадебном помещении Простаковой. На примерах Правдина, Стародума, Вральмана и Скотинина, можно отметить, что также в произведении наблюдается прием «говорящих фамилий». Помещики со своим произволом отображены крайне ярко и реалистично. Например, образ Простаковой изображен так, что она представлена эгоистичной особой, которая думает лишь о собственных нуждах и интересах. В своем собственном имении, она имеет абсолютную власть, причем как над своими крепостными, так и над супругом, которого она то и дело норовит оскорбить и унизить.

В своей жизни она имеет глубокую привязанность и любовь к собственному сыну, которого она растит таким же корыстным и эгоистичным, как она сама. Она говорит сыну о том, что в первую очередь он должен думать о том, как заработать как можно больше денег, и что Митрофанушке не следует ни с кем делиться своим добром. Также, в произведении присутствуют и положительные герои, например, Стародум, Милон, Правдин и другие. Они показаны с абсолютно другой точки зрения автором, нежели корыстные и эгоистичные помещики. Они являются образованными, культурными и добрыми людьми, которые заботятся о ближних, и помогают людям в непростых ситуациях.

Для Стародума, который является патриотом своей страны, крайне важным является служба Родине, и он также против такого понятия, как рабство, так как убежден в том, что рабами называют обычных людей, которые вынуждены нести тяжелую службу людям, что не ценят и не уважают их. Все положительные герои хотели настоящих перемен для своей страны, и они делали все возможное для реализации этой цели.

Отзыв на комедию Недоросль

Отзыв на комедию Недоросль

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Образ России в поэме Мертвые души Гоголя

    Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» в первую очередь известна из-за своих сатирических персонажей, многие из которых стали характеризовать определенное поведение. Так, все прекрасно представляют

  • Анализ произведения Степной волк Гессе

    В 1927 году в Германии выходит новый роман Германа Гессе под названием «Степной волк». Произведение сразу же прозвали автобиографическим. Писатель действительно испытывал духовный кризис

  • Характеристика и образ Петра Муромского из повести о Петре и Февронии

    Главным героем данного произведения можно назвать Петра, который являлся родным братом Павлу. Он совершал невероятно смелые и отчаянные поступки, и видел своей целью бороться со злом.

  • Основные темы и мотивы лирики Некрасова сочинение

    Творчество Николая Некрасова поднимает различные темы и вопросы. Его талант к глубоким размышлениям позволял создать мощную систему философских убеждений, выраженных в произведениях.

  • Твір на тему Вчинки людей

    Тільки вчинки по справжньому розкривають людину, тільки завдяки їм ми можемо дізнатися про справжні наміри. Як не прикро про це говорити, але нерідко буває, що слова не відповідають діям. Люди дають обіцянки

Рецензии на книгу Недоросль

Потрясающая комедия! Фонвизин поднимает очень много проблем. Основные проблемы — это проблема жестокого обращения помещиков к крестьянам и проблема воспитания и образования молодых людей, столь важная и в наше время. Более того, автор на примере своих героев четко показывает каким человеком надо быть и каким быть не стоит.

Митрофанушка — главный герой. Он невежда, лежебока и маменькин сынок, у него полностью отсутствует хоть какая-нибудь цель в жизни. С образом Митрофана в пьесе и связана важная для просветительской литературы идея воспитания. На образе Митрофана автор учит нас тому, что не надо халатно относиться к учебе, как это делает наш «недоросль». Его «познания» в арифметике или грамматике вызывают чувство смеха. «Дверь… Эта? Прилагательна. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна», «Нуль да нуль — нуль. Один да один… (Задумался). Так же Митрофан был ужасным грубияном, особенно это хорошо видно по его отношению к другим героям пьесы. Няню, которая воспитывала его, которая пыталась научить его хоть чему-нибудь он называл «старой хрычовкой». С учителями Митрофан обращается, как его матушка с крепостными: «Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать». И даже к матери, которая любила его слепой материнской любовью, он был равнодушен, «Да отвяжись, матушка, как навязалась…».

Г-жа Простакова — мать Митрофанушки, очень яркая представительницей класса помещиков. Она делает жизнь в доме невыносимой, из-за нее в семье господствует деспотизм и жестокость. Эта помещица уверена, что она обладает полной властью над слугами и крестьянами. Будучи сама глупой и необразованной женщиной, Простакова старается оградить от обучения и сына. Она боится просвещения и призирают умных людей.

Простаков — отец Митрофанушки, из-за деспотизма своей жены, превратился в безвольного, «маленького», и слабохарактерного человека. Он всегда старается угодить своей жене и не имеет права голоса в семье. Типичный подкаблучник.

Скотинин — брат г-жи Простаковой, любит свиней, полностью оправдывает свою фамилию. Нравственно и морально деградированный человек. Чтобы не походить на Скотинина, комедия учит нас любить людей, быть альтруистичным и не женится на человеке лишь из-за того, что в его деревне водятся свиньи.

Стародум — положительный герой комедии, стародум — человек, с которого стоит брать пример, потому что он никогда не отступал от своих правил, не льстил, не пресмыкался, все свои силы отдавал служению Родине. Он презирает таких людей, как Простакова, Митрофанушка, Скотинин, но все они льстят ему для того, чтобы выдать Митрофана замуж за ее племянницу. «Недоросль» учит любить свое Отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит Стародум: «…есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить». Стародум никогда не болтает попусту, всегда даёт советы, рассуждает, но кроме того, он также шутит и смеётся. Подобными качествами обладают и Правдин — член наместничества; Милон — жених Софьюшки; Софьюшка — племянница Стародума. Они — пример идеального гражданина. Они образованные и нравственно воспитанные люди.

Из этого всего мы можем сделать вывод, что не надо быть похожей на госпожу Простакову, на ее мужа, на Митрофанушку и на Скотинина, а стараться воспитывать в себе качества, присущие Стародуму.

Еще хотелось бы отметить, что язык повествования не очень сложен, да старинные обороты вызвали неудобства, но следует принять во внимание время написания пьесы и понять, что двести с лишним лет назад язык-то был другой. Более того, Фонвизин смог полностью завлечь читателя, перенести его в центр происходящих событий, дать ему самому прочувствовать атмосферу.

Я уверена, что хотя бы несколько человек, прочитавших комедию «Недоросль», чему-нибудь научатся. В этом мире нет места плохим качествам — в этом мире должно быть собрано самое лучшее, чтобы он мог существовать в гармонии.

#конкурсрецензий2

Создание произведения

Современники автора высоко оценили его юмор, живые и яркие диалоги. Большинство из них давали положительные отзывы о произведении Фонвизина «Недоросль».

фонвизин недоросль отзыв

Замысел пьесы родился у Фонвизина еще в 1778 году, когда он вернулся из Франции. За границей русский драматург занимался юриспруденцией, философией и исследовал социальную сторону жизни французов, подаривших миру основы просветительской доктрины.

Над «Недорослем» автор работал около трех лет. Окончил ее в 1782 году. Сохранился и ранний набросок пьесы под тем же названием, но с другими персонажами и иным сюжетом. В среде литературоведов его называют «Ранним «Недорослем». При этом до сих пор доподлинно неизвестно, принадлежит ли эта пьеса самому Фонвизину или его неизвестному предшественнику.

Потомки

Изучалась эта комедия во все последующие времена. Даже собраны исторические анекдоты, связанные с её постановками, их набралась целая книга. Например, после премьеры подходит к автору князь Потёмкин (по другой версии сам Державин) и говорит: «Умри, а не напишешь лучше, чем твой «Недоросль»!» Отзывы о книге с пьесой Фонвизина оставляют и наши современники.

Язык комедии восемнадцатого века в основе своей, конечно, кажется архаичным, но всё так же восхищают цитаты, ставшие пословицами. И со сценических площадок эта пьеса не сойдёт никогда, поскольку всегда актуальными будут человеческие пороки, которые так мастерски высмеял Фонвизин.

Круг вопросов

Фонвизин в своей комедии ответил на все вопросы, которые обозначило его время, которые волновали передовых людей. Это общественный строй и государственный, это гражданские обязанности каждого члена общества, это крепостное право, это воспитание детей и, собственно, брак и семья. Ближайший из предшественников Пушкина и Гоголя смог поднять литературный язык на небывалую высоту, разнообразить его, оснастить своих героев свойственной каждому интонацией и собственным словарём.

Пусть положительные герои у него получились несколько схематичными и не настолько индивидуализированы, как отрицательные – они тоже очень хорошо передают образ мыслей и понятия людей благонамеренных. Стародум напрямую излагает самые заветные идеи автора, позиционирует себя врагом продажности екатерининских вельмож, которые получали чины и поместья за подхалимство и лесть. Впервые на сцене показано, насколько отличается от такого паразитизма обыкновенное трудолюбие.

Решается судьба Софьи

В четвертом действии ключевой сценой становится разговор Софьи со Стародумом. В это время старик получает письмо, в котором один из его товарищей рекомендует в мужья Софьи достойного офицера.

отзыв о книге фонвизин недоросль

Выясняется, что речь идет как раз о Милоне, в которого влюблена девушка. Тут же появляется и Милон, который представляется Стародуму. Старику нравится молодой человек, и он уверенно соглашается на этот брак. Всем в доме Простаковых он объявляет, что Софья отныне помолвлена.

Театр в Москве

В Москве комедия игралась в театре Медокса, и успех был так же огромен. Затем восхищённое московское студенчество воплотило на своей сцене комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль». Отзыв о постоянно повторяющемся и все так же вызывающем смех спектакле постоянно распространялся. Появилось множество любительских постановок.

Слава автора быстро дошла до самой императрицы на его беду. Екатерина Великая, как впоследствии Гоголь (который, кстати, в своё время играл в этом спектакле роль госпожи Простаковой), сочла это произведение карикатурой на русскую жизнь. Реакция была изложена выше: запретить печатать от Фонвизина всё. И навсегда. Театр в Петербурге, осмелившийся первым поставить эту пьесу, был немедленно закрыт.

отзыв о произведении недоросль

Отзывы

О книге писали отзывы все самые светлые умы России. Александр Сергеевич Пушкин назвал комедию единственным памятником народной сатиры в статье «Опровержение критики». Он Фонвизиным восхищался и очень высоко ставил его литературное мастерство. Николай Васильевич Гоголь говорит о том, что написанное в комедии только кажется чудовищной карикатурой на всё русское, а на самом деле ничего карикатурного там нет, поскольку живьём взято с природы и знанием души проверено.

Виссарион Григорьевич Белинский писал, что «Недоросль» навсегда останется в истории русской литературы и в библиотеках порядочных людей. Он не считал эту пьесу комедией в художественном значении (в комедиях классицистов обычно интрига не касалась социальных протестов, обычно это была любовная линия, всё было гораздо легче выстроено по сюжету, а у Фонвизина, несмотря на искромётный юмор, тема вырисовывается слишком серьёзная). Белинский считал, что такие прекрасные произведения являются драгоценными свидетельствами общественной жизни своего времени.

Сюжет пьесы

Даже по кратким отзывам о «Недоросле» можно составить представление об этой пьесе. В самом начале перед читателем появляется вздорная и жестокая госпожа Простакова, которая держит в страхе всех окружающих. Ее единственная слабость – 15-летний сын, которого зовут Митрофанушка. Это ленивый, чрезвычайно избалованный и глупый подросток. Ее супруг – классический подкаблучник. Он старается жить тихо и меньше попадаться на глаза жене, которая, при случае, может его и поколотить.

отзыв о книге недоросль

В первом действии в гости к главным героям приходит брат Простаковой Тарас Скотинин. Жестокий и при этом крайне глупый помещик. Он хочет договориться о свадьбе с Софьей. Женитьба ему нужна, чтобы заполучить деревни, которыми она владеет.

Сирота Софья живет у Простаковых – она их родственница. За Скотинина она не хочет выходить замуж. Спасение приходит внезапно – выясняется, что к ней едет из Сибири ее дядя Стародум, который назначает ее наследницей своего состояния. Узнав об этом, уже Простакова хочет женить на Софье своего Митрофанушку.

Главные герои

Митрофан – шестнадцатилетний дворянин, капризный, ленивый, эгоистичный, необразованный.

Госпожа Простакова – мать Митрофана, недалекая, грубая женщина.

Скотинин – брат Простаковой, жадный и корыстолюбивый молодой мужчина.

Софья – молодая девушка, сиротка, богатая наследница.

Стародум – родной дядя Софьи, принципиальный, порядочный, честный.

Правдин – постоялец Простаковых.

Милон – молодой офицер, возлюбленный Софьи.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Недоросль»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Недоросль»
  • для самых компанейских — Главные герои «Недоросль»
  • для самых любопытных — Анализ «Недоросль» Фонвизин
  • для самых крутых — Читать «Недоросль» полностью

Литераторы об авторе

Александр Петрович Пятковский писал в статье, вошедшей в книгу о Фонвизине, что один из персонажей пьесы — Стародум — кажется ему самим Фонвизиным. На самом деле, он не ретроград, упивающийся воспоминаниями о добрых старых временах, и не брюзга, который с ужасом смотрит на развитие мысли своего века. Стародум (он же Фонвизин) восхищается питомцами петровского времени, которые смогли поднять свою страну на новые высоты.

отзыв о книге фонвизин недоросль

В этом особенно хорошо видно влияние идей современных автору французских писателей, которые не любили выдумывать какие-то искусственные образы, им подсказывала сама жизнь, она же руководила и талантом Фонвизина. То что Фонвизин писал неприкрытую правду, ничего не приукрашивая, не гиперболизируя, видно и из других источников. Нравы русского дворянства восемнадцатого века подтверждены в десятках подобных указаний — это мемуары, это сатирические журналы того времени. Свидетельств — масса. Но никто не смог сделать их такими гениально доходчивыми.

Недоросль — увлекательная пьеса так называемая комедия в пяти действиях , и в наши дни не теряет своей актуальности.
Лёгкая к прочтению пьеса может научить юное поколение , что нужно стремиться за знаниями. Очень понравилась часть где Стародум разказывает о своей жизни. Из его диалогов можно вычленить умные мысли.
Рекомендую к прочтению ???

«Доросли» ли вы до «Недоросля»?

Фонвизина могут читать даже младшие школьники — как вариант сказки о Золушке. Тут есть и бедная кроткая девушка, которую притесняет злая мачеха (в данном случае дальняя родственница госпожа Простакова), и добрый богатый дядюшка, который появляется внезапно, на манер феи-крестной, и устраивает судьбу своей протеже как по мановению волшебной палочки: превращает бесприданницу в богатую невесту и фактически отправляет на бал, выдавая замуж за принца — красавчика-офицера Милона.

Тем, у кого есть дети, полезно почитать Фонвизина как комедию воспитания, и задуматься над вопросом, когда и какой ценой разрывается патологический симбиоз матери и взрослого сына. Почему недовольное: «Отвяжись, матушка, как навязалась» вот уже третье столетие не выходит из топ-10 фраз, которые родители слышат чаще всего?

И наконец, тех, кто предпочел карьеру семейным радостям, а сейчас подводит грустные итоги, утешит афоризм Стародума: «Гораздо честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану»

Садисты, абьюзеры и зоофилы в одной отдельно взятой усадьбе

Люблю эту комедию из-за ее невероятной актуальности.

Если перенести действие из провинциальной помещичьей усадьбы 80-х годов XVIII столетия в какой-нибудь современный офис или семью, умученную ипотекой, мы столкнемся с хорошо знакомыми типажами.

Грубая и невежественная барыня-самодурша госпожа Простакова, которая часа не может продышать, чтобы не разбранить кого-нибудь, превратится в начальницу отдела, а в недалеком ее братце, увлеченном исключительно свиньями, можно узнать и самого директора. Муж-подкаблучник, который во всем подчинен жене и не понимает, широк или узок кафтан, вздыхая: «При твоих глазах мои ничего не видят», — типаж еще более распространенный, а уж дядюшка Вавила Фалалеич, разбивший с перепоя каменные ворота лбом, есть у каждого.

Причем комедия «Недоросль» — комедия классицистская, а это значит, что из противоречивого реального мира мы переносимся в мир контрастный и четкий, где у каждого героя гротескным образом подчеркнута какая-то одна черта (обратите внимание на говорящие фамилии).

Отрицательные персонажи действуют грубо, говорят прямолинейно и сочно, а самое приятное, никогда не лицемерят. Если уж обобрали крестьян до нитки, то прямо об этом и заявляют, сокрушаясь, что не могут взять больше, а не рассказывают, подобно современным господам, как они сочувствуют бедному люду.

Придворная жизнь тоже мало изменилась за три столетия. Там по-прежнему «все объезжают крюком, надеясь доехать побыстрее», и диссидент Стародум, который не приравнивает наличные деньги к наличным достоинствам, устав отираться в «чужой передней», бросил придворную службу и уехал сколачивать состояние в Сибирь.

Мечты о «просвещенном государе», которыми делятся друг с другом положительные герои, остались лишь мечтами, и все идет по-старому: сильные чувствуют себя безнаказанными, издеваясь над слабыми, а кому на Руси жить хорошо — вопрос открытый, ведь даже верховный правитель занят «одним чувством, одною боязнию: рано или поздно сверзиться. Скажи, мой друг, счастлив ли тот, кому нечего желать, а лишь есть чего бояться?»

На этом фоне счастливее остальных выглядит собственно «недоросль» Митрофанушка. Он неглуп от природы, достаточно вспомнить, как остроумно он отвечает на вопрос: «Какое имя дверь: существительное или прилагательное?» Дверь, по мнению Митрофана, прилагательное, поскольку она «приложена к своему месту», а вот та, что у чулана стоит не навешана , «та покамест существительна».

Помимо находчивости, у Митрофана есть все необходимые качества для того, чтобы добиться успеха: он ни с кем не церемонится, думает только о себе, льнет к матушке, чувствуя ее силу, и тут же отворачивается от нее, когда она теряет власть. Судя по тому, как ловко он ловит руку дядюшки для поцелуя, памятуя про десятитысячное приданое, карьерные перспективы у Митрофана самые радужные.

В финале, как полагается в классической комедии, положительные герои торжествуют, а отрицательные наказаны. Правительственный чиновник с говорящей фамилией Правдин повергает злодеев ниц, отбирая у «злонравной фурии» имение, а упрямого ее братца отправляя «к свиньям».

В жизни, конечно, все было бы иначе. Простакова откупилась бы взяткой и продолжила тиранить всех вокруг, «задавая таску» и «зорю канальям своим людям». За Софью заступиться некому и, если бы не приезд богатого дядюшки, ходить ей в женах зоофила Тараса Скотинина, надеясь, что тот не только для каждой свинки соорудит «клевок особливый», но и жене найдет «светелку».

Но литература и хороша тем, что подсказывает жизни правильную развязку, а разница между читателем XVIII века и читателем современным только в одном: нам жалко отрицательных персонажей, на которыми публика времен Фонвизина лишь потешалась.

Прикрепляю фото внешнего вида и страниц для ознакомления. В этой серии качественные книги

В этой книге представлено 2 сочинения и критика Фонвизина.
Думаю, «Недоросль» — бессмертное произведение. Оно актуально и в наши дни. Полагаю, эту комедию стоит ценить не только за мастерски поставленную общественно- политическую проблематику, но и за чрезвычайно яркие образы, живость диалога, юмор, многие быстро вошедшие в пословицу цитаты («Не хочу учиться — хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды»). Обязательно прочитайте это произведение! Обратимся ко 2 сочинению.
Герои «Бригадира» известны своим волокитством. Стоит упомянуть об иронии Дениса Ивановича, которая наблюдается на каждой странице. Например:
Сын. Париж понравился мне, во-первых, тем, что всякий отличается в нём своими достоинствами.
Бригадир. Постой, постой, Иван! Ежели это правда, то как же ты понравился Парижу?
Издание мне очень понравилось. Такой формат, мне кажется, благоприятен для чтения. Размер шрифта удобен.

Издание далеко не самое лучшее. Но зато дешевое. Для чтения подростком — наверное, на 1 раз: бумага тонкая, газетная, книга склееная, небольшого формата типа «покет бук», но толстая, поэтому читатель неизбежно будет «разворачивать» ее и страницы начнут отклеиваться. Мне как взрослому такой формат показался очень неудобным для чтения.

Фото внешнего вида книги, содержания и тонкости бумаги.

Одна из любимих книг моего детства.Может быть по этому я вырос эгоистом.Советую к прочтению.

Данная книга — это сборник,который состоит из двух произведений Д.И.Фонвизина,а также включает в себя критику автора,непосредственно от таких известных людей,как Гоголь,Ключевский и тд. На мой взгляд,это очень здорово,что издательство подготовило такой интересный набор в данной книге. Я с большим удовольствием прочитал критику,открыв для себя новых,интересных критиков.

Что касается произведений Фонвизина,в сборнике находится программное произведение «Недоросль«,а также менее известное «Бригадир»,на мой взгляд,несправедливо недооцененное. Так что,если вы хотите приобрести себе пьесу «Недоросль» для школьной программыподготовки к ЕГЭили просто коллекции,то обязательно не упускайте входящие в этот сборник рукописи.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Отзыв на произведение Недоросль

В комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» поднимаются проблемы актуальные на все времена. В ней рассказывается о том, что грубость всегда порождает грубость. А глупость, глупость.

Главная героиня госпожа Простакова невежественная и жестокая дама. Она любит командовать. Муж господин Простаков безвольный человек. Боится выразить своё мнение. Всегда соглашается с мнением жены. Поддакивает ей, когда решается судьба их племянницы Софьи. Выразив своё мнение по поводу сшитого для сына кафтана, и услышав брань в свою сторону от жены, мнение своё меняет.

Единственный человек которого самозабвенно любит г-жа Простакова — её сын Митрофан. Для него она готова на всё. Однако она не воспитывает сына в том смысле, каком это принято понимать. Для Простаковой важно, чтобы Митрофанушка был сыт и здоров. А остальное ему не нужно. Даже учителей она нанимает только потому, что так требует нынешний век. Но это только для вида. Простаковы платят учителю Немецкой национальности, чтобы тот учил его французскому. На мой взгляд, это один из самых комичных моментов пьесы. Кроме того господин Адам Адамович Вральман был приставлен к Митрофанушке, чтобы следить за его бездельем, а не изучать всякие науки. Вральману даже за это платили больше чем другим двоим учителям. В результате Митрофанушка с трудом мог сложить 1 +1. Дверь для него была как прилагательным, так и существительным в зависимости от расположения в доме. А про науку географию Митрофанушка вообще и не слышал. Да и не нужна была ему география. Ведь есть извозчик. «Куда надо, туда и отвезёт»- сказала госпожа Простакова Правдину и всем собравшимся.

Также в пьесе поднимаются вопросы корысти. Госпожа Простакова и её брат Скотинин корыстные люди. Скотинин свою корысть проявляет уже в самом начале комедии. Он хочет жениться на Софье. Но не потому, что любит её, а лишь затем, чтобы владеть Софьиными свиньями. Свиней он любит больше всего на свете.

Госпожа Простакова открывает свою корыстность после того, как узнаёт, что Софья становится обладательницей десяти тысяч. Она сразу же меняет своё отношение к племяннице. Становится ласковой, хотя прежде была груба. Госпожа Простакова мечтает выдать Софью замуж за своего сыночка. Хотя до того момента была готова отдать её за брата. Начинается борьба между Скотининым и Простаковой. Каждый из них пытается выслужиться перед дядюшкой Стародумом. Получается как в известной пословице «всяк кулик своё болото хвалит».

К положительным героям пьесы относятся дядюшка Стародум, племянница Софья, её жених Милон и друг Стародума Правдин. Это умные и добросердечные люди. Они говорят правильные вещи о жизни и учении. Автор противопоставляет невежественным и безграмотным, а местами и глупым Скотинину и семье Простаковых.

Тем не менее, всё в комедии заканчивается хорошо. Жестокость и корыстолюбие наказано. Учёность, добродетель и мягкосердечность вознаграждены. Герои, которых обижали счастливы.

Госпожа Простакова получила плод своих трудов в виде грубости от сына. В ответ на её фразу: «один ты у меня остался Митрофанушка!» он сказал, чтобы матушка от него отвязалась. А то ведь навязалась.

На мой взгляд, комедия «Недоросль» очень поучительная. Но есть языковые сложности. Просторечный язык госпожи Простаковой и умные речи Стародума и Правдина, порой затрудняют восприятие. Зато это заставляет читать комедию вдумчиво.

Вариант 2

Так как произведение было написано по основным канонам классицизма, можно отметить, что здесь было соблюдено правило происхождения всех событий в течение одного дня и одного и того же места. Все действия разворачиваются в усадебном помещении Простаковой. На примерах Правдина, Стародума, Вральмана и Скотинина, можно отметить, что также в произведении наблюдается прием «говорящих фамилий». Помещики со своим произволом отображены крайне ярко и реалистично. Например, образ Простаковой изображен так, что она представлена эгоистичной особой, которая думает лишь о собственных нуждах и интересах. В своем собственном имении, она имеет абсолютную власть, причем как над своими крепостными, так и над супругом, которого она то и дело норовит оскорбить и унизить.

В своей жизни она имеет глубокую привязанность и любовь к собственному сыну, которого она растит таким же корыстным и эгоистичным, как она сама. Она говорит сыну о том, что в первую очередь он должен думать о том, как заработать как можно больше денег, и что Митрофанушке не следует ни с кем делиться своим добром. Также, в произведении присутствуют и положительные герои, например, Стародум, Милон, Правдин и другие. Они показаны с абсолютно другой точки зрения автором, нежели корыстные и эгоистичные помещики. Они являются образованными, культурными и добрыми людьми, которые заботятся о ближних, и помогают людям в непростых ситуациях.

Для Стародума, который является патриотом своей страны, крайне важным является служба Родине, и он также против такого понятия, как рабство, так как убежден в том, что рабами называют обычных людей, которые вынуждены нести тяжелую службу людям, что не ценят и не уважают их. Все положительные герои хотели настоящих перемен для своей страны, и они делали все возможное для реализации этой цели.

Другие сочинения: ← Тема злонравия в произведении Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Сатира и юмор в комедии Недоросль →

Вопрос:

Рецензии на книгу Недоросль

Ответы:

Комедия Фонвизина «Недоросль» заставляет читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. Писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неправильное воспитание дворянских детей,их лень и отсутствие собственной позиции. Комедия «Недоросль» кажется смешной только на первый взгляд. Конечно, можно осудить госпожу Простакову за ее неправильное и неразумное воспитание собственного сына. Но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. Слова сына в конце комедии — это живое доказательство неподдельного презрения и равнодушия, которые сын испытывает по отношению к своей матери. Мать потакала всем капризам своего чада, но именно это и оказалось самым негативным фактором, превратившим Митрофанушку в убогое и ничтожное существо. Простакова — персонаж очень колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. Таким же выглядит ее брат, любимое место которого — хлев со свиньями. Недалеко от них ушел и Митрофанушка. Он не обладает ни умом, ни благородством, ни возвышенными стремлениями. Он примитивен и жалок. Безусловно, все эти персонажи очень комичны. Но вместе с тем в этой комичности кроется огромная человеческая трагедия. Такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют об огромной нравственной деградации людей. Низость и убожество Простаковых и Скотининых являются активными и агрессивными качествами, воздействующими на жизнь других людей, то есть в произведении идет противостояние между добром и злом. И трагедия именно в том, что зло на самом деле очень сильно.

Произведение, которое, вероятно, является одним из самых известных среди школьников. Ну, по крайней мере у людей моего поколения оно точно поселилось в памяти со школьной ещё скамьи (опасаюсь, что вдруг Фонвизина теперь в школах не проходят и только лишь снисходительно упоминают на каких-нибудь обзорных уроках о русской литературе образца XVIII века, а потому и фамилия автора может вдруг оказаться страннозвучащей и незнакомой — фон Визин). Действующие лица комедии все до одного сплошь типажи. О чём недвусмысленно говорят уже их фамилии — Вральман и Правдин, Скотинин и Старостин, Милон и Простаковы, Цыфиркин и Кутейкин… Да и имена персонажей выбраны автором таким образом, что, будучи прибавленными к фамилии, дают нам почти законченный портрет. А когда мы начинаем читать реплики героев комедии и проникаемся уже их речевыми особенностями, то картина возникает такой силы цветности, яркости, насыщенности, контраста и всех прочих цвето-световых характеристик, что не допускает никакого двойного толкования. Говорить о том, что мы имеем дело с проблематикой именно того времени — а на дворе конец XVIII в. — наверное нет никакого смысла. Однако мощь поднятых проблем и точность литературной формы такова, что многие моменты напрямую тянутся в наш благословенный XXI век. А отдельные фонвизинские фразы попросту выпрыгнули из текста комедии и живут своей собственной вполне самостоятельной и независимой от автора жизнью — кому из нас не знакомы выражения типа «тришкин кафтан», «не хочу учиться, а хочу жениться», «начинаются чины — перестаёт искренность»! Конечно, комедия по нынешним временам чересчур прямолинейна и изрядно морализаторская. Однако, сбросив с себя налёт современного скепсиса и высокомерия, с удовольствием отдаёшься воле автора и погружаешься вглубь веков и в тёмные недра человеческой глупости и мудрости, скудоумия и жестокости, высоконравствен и всего того, о чём теперь напрямую писать уже как-то не принято и не модно. А если посмотреть фильм или хотя бы послушать аудиоспектакль, так и вообще удовольствие несравненное.

Тема, проблема, идея и значение произведения

Основу комедии составляют две проблемы, особенно волновавшие писателя – это проблема воспитания и проблема нравственного разложения дворянства. Фонвизин считал, что проблема воспитания имеет государственное значение, и именно правильное воспитание могло бы спасти дворянское общество от разложения и деградации.

Причину порочности дворянства писатель видит в установившемся государственном строе, который порождает беззаконие и произвол. Проблема воспитания, таким образом, оказывается неразрывно связанной с политическим и жизненным укладом государства.

Замечание 1

Проблема воспитания дворянства является основной темой данного произведения.

Идея комедии заключается в осуждении невежественных и жестоких помещиков, считающих себя хозяевами жизни. они не соблюдают ни нравственные законы, ни государственные.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Фонвизин Д.И. «Недоросль». Краткий анализ 460 руб.
  • Реферат Фонвизин Д.И. «Недоросль». Краткий анализ 220 руб.
  • Контрольная работа Фонвизин Д.И. «Недоросль». Краткий анализ 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Комедию «Недоросль» можно назвать народной. В этом произведении Фонвизин отразил острые проблемы русской действительности. Сначала зрители, посмотрев комедию в театре, от души смеялись. Однако потом, задумавшись, испытывали печаль и называли пьесу русской трагедией. Комедия Фонвизина является сатирическим зеркалом общества.

«Недоросль» является общественной комедией, в которой нет ничего карикатурного. Все персонажи взяты из реальной жизни.

В этом произведении присутствует и гротеск, и фарсовое начало, и сатирический комизм. Поднимаются вопросы, заставляющие серьезно задуматься. «Недоросль» оказал сильнейшее влияние на развитие русской драматургии и литературы в целом.

Отзыв по произведению «Недоросль» не менее 70 слов

Властность, жестокость, невежество, ограниченность помещиков Фонвизин ярче всего раскрыл в отрицательных образах комедии: «Госпожой бесчеловечной, коей злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может», «презренной фурией» называет крепостницу Простакову Правдин. Что же это за особа? Простакова — страшная эгоистка, привыкла беспокоиться только о своей выгоде. В своем доме Простакова — властный и жестокий деспот, и не только для крепостных. Мастерски помыкая своим безвольным мужем, Простакова называет его то «рохлей», то «уродом». Она привыкла к его безропотному подчинению. Уродливые формы принимает у Простаковой и ее страстная любовь к единственному сыну — шестнадцатилетнему недорослю Митрофанушке. Настойчиво и планомерно она передает ему свои главные заповеди жизни: «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми», «Не учись этой дурацкой науке». Сама невежественная и безграмотная настолько, что не может прочесть письма, Простакова понимает, что ее сыну без образования ход на государственную службу закрыт. Она нанимает учителей, просит Митрофана немного поучиться, но он перенимает ее враждебное отношение к образованию и просвещению. «Без наук люди живут и жили», — уверены Простаковы. Положительные образы представителей передового дврянства (Стародум, Правдин, Софья, Милон) противопоставлены в комедии крепостникам-самодурам. Они образованны, умны, обаятельны, человечны. Стародум — настоящий патриот, для которого главное — служение отчизне. Он честен и умен, не терпит лицемерия, готов бороться с несправедливостью. Отношение Стародума к крепостничеству выражено в словах: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно». Волнуют его и проблемы воспитания дворянских детей: «Что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Лет через пятнадцать и выходит вместо одного раба двое: старый дядька да молодой барин». Правдин в комедии является единомышленником Стародума, он во всем поддерживает его передовые взгляды. Именно с помощью этого образа Фонвизин подсказывает один из возможных способов ограничения произвола помещичьей власти. Правдин — государственный чиновник. Убедившись в неспособности Простаковой по-человечески управлять имением, он берет его под опеку. Таким образом, мы видим что автор в своей комедии с помощью сатиры обличал произвол и деспотизм русского крепостничества.

Фонвизинский театр и комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина

Всё, что выходило из-под пера Д. И. Фонвизина, несло на себе отпечаток сатирического таланта и политического свободомыслия. Однако в наи­большей степени эти качества раскрылись в его пьесах. Самая удачная из них — комедия «Недоросль» (1782) — заслужила не только самую громкую, но и самую долгую славу в русской драматургии XVIII в.

Первая же постановка спектакля по «Недо­рослю», состоявшаяся в Петербурге в 1872 г., имела необычайный успех в среде дворянской интеллигенции. Благодарные зрители бросали на сцену полные кошельки, что в те времена было знаком выражения высшего восторга. Силе воспитательного воздействия пьесы на умы современников мог бы, наверное, поза­видовать любой европейский писатель-про­светитель. Не одного дворянского отпрыска устрашила перспектива превратиться в фонвизинского недоросля. Так, по слухам, А. Н. Оле­нин, возглавлявший при Александре I Ака­демию художеств, в юные годы был настолько поражен невежеством главного героя комедии, что начал усиленно заниматься науками и в ре­зультате стал одним из самых образованных людей своего времени.

Как и другие фонвизинские пьесы, «Недо­росль» в целом был написан в русле просве­тительского классицизма. Герои в нем четко разделяются на «положительных» и «отрицательных», причем в «отрица­тельных» изобличаются губительные для общества нравственные пороки, а в «положительных» с почти сухим схематизмом воплощаются абстрактные добродетели. В характере действующего лица драматург ставит ударение на одной черте, для чего даже наделяет героев «говорящими» именами и фамилиями (Скотинин, Простакова, Правдин и т. п.). В пьесе содержится немало рассуждений об истинных доблестях дворянина и пользе просве­щения. Первостепенным критерием оценки героев является разум, перво­степенной целью их изображения — «очищение» общественных нравов. Наконец, действие в комедии, как того требовали классицисты, происходит в одном месте и в один день.

И всё-таки не всё, далеко не всё в «Недоросле» согласовано с класси­цистическими правилами. Так, акцентируя главную черту характера героя, Фонвизин раскрывает и другие его свойства, в результате чего персонажи (в особенности же «отрицательные») приобретают некоторую объемность и достоверность. Высмеивая моральные дефекты отдельной личности, драматург обрушивает критику на российский самодержавно-крепостни­ческий строй, способствующий развитию таких дефектов, вследствие чего его сатира приобретает конкретную политическую направленность и широкое общественное звучание. Насыщая сюжет дополнительными, на первый взгляд несущественными деталями, Фонвизин отступает от тре­бования единства действия, предусмотренного правилом «трех единств», но благодаря этому изображаемые события обогащаются яркими зарисов­ками быта и нравов России XVIII в. Многие персонажи Фонвизина пред­стают не просто воплощением тех или иных свойств человеческой натуры, но и индивидуальностями. Устами «положительных» героев драматург воз­дает хвалу не только разуму, но и сердцу. Даже к самому отталкивающему в комедии образу помещицы Простаковой он дорисовывает такие черты, которые вызывают у зрителя сочувствие. Да и вообще в его пьесе, вопреки классицистическим представлениям о том, что комедия должна смешить и смехом исправлять нравы, в комичное неожиданно вплетаются драматич­ные, если не сказать печальные, интонации. Просветительская же цель — «исправления нравов» — достигается в «Недоросле» не только за счет вы­смеивания пороков, но и путем утверждения «положительной программы», которую обстоятельно излагают добродетельные герои. Материал с сайта //iEssay.ru

В результате всех этих отступлений от классицистических предписаний у Фонвизина получилась комедия, в которой, как в зеркале, предстала русская действительность XVIII в. с ее простой и невеселой правдой, с ее омутом невежества и дикости, с ее потребностью в воспитании и преображе­нии нового поколения дворян. Вместе с тем поднятые писателем проблемы имели настолько обобщенное, не зависящее от конкретной эпохи значе­ние, что сохранили свою остроту для многих поколений последующих эпох. Давным-давно уже нет самодержавно-крепостнического строя, по мнению Фонвизина, калечившего души крестьян и дворян, но сегодняшние читатели смеются над персонажами его комедии так же, как и два столетия тому назад, узнавая в них современных «недорослей»; а лучшие афоризмы из фонвизинской пьесы по сей день звучат в повседневной русской речи.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • сочинение рецензия на спектакль недоросль
  • фонвизин недоросль цитаты героев
  • фонвизинский театр
  • тема спектакля по недорослю
  • современное звучание комедии недоросль

  • Отзыв о рассказе н носова фантазеры
  • Отзыв о рассказе муму тургенева 5 класс
  • Отзыв о рассказе метель из повести белкина
  • Отзыв о рассказе мамина сибиряка приемыш
  • Отзыв о рассказе мальчики чехов 4 класс кратко