Отзыв о рассказе носова мишкина каша 2 класс

Читательский дневник по рассказу «Мишкина каша» Николая Носова

Автор: Носов Николай.

Название: «Мишкина каша».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Миша, Коля.

Второстепенные герои: мама,

Характеристика главных героев:

Миша — изобретательный и находчивый мальчик.

Самоуверенный.

Преувеличил свои способности.

Коля — рассудительный и ловкий.

С недоверием относился к действиям друга.

Находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая. Оставила детей одних.

Краткое содержание рассказа «Мишкина каша»

Коля с Мишей остались одни на даче.

Днём они отдыхали и купались, а вечером решили сварить кашу.

Но каша убегала и не хотела вариться.

Мальчики добавляли воды, убавляли крупы, но ничего не выходило.

Потом вода кончилась, и они пошли в колодец.

Мальчишки утопили ведро и чайник, но сумели натаскать воду чашкой.

Каша получилась невкусной и несолёной.

Тогда они решили пожарить пескарей и сожгли рыбу.

Они легли спать голодными, а утром их покормила соседка.

План рассказа:

  1. Самоуверенный Мишка.
  2. Весёлый день.
  3. Варка каши.
  4. Побег каши.
  5. Жадный колодец.
  6. Невкусная каша.
  7. Сгоревшие пескари.
  8. Спасение от соседки.

Основная мысль рассказа «Мишкина каша»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя браться за то, чего не знаешь.

Основная идея рассказа в том, что в любом деле важны умения и знания.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть находчивыми и сообразительными.

Учит не пытаться сделать то, в чём ничего не смыслишь.

Учит не хвастать.

Краткий отзыв о рассказе «Мишкина каша» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что хвастун всегда говорит о том, чего не умеет.

И попадает в смешную ситуацию.

Как случилось с героями этой книжки.

Это интересный и очень смешной рассказ.

Автору удалось показать, как опасно хвастать тем, в чём ничего не понимаешь.

Мне понравился Коля, потому что он был не таким хвастуном и не говорил, что всё умеет и может.

Он был более рассудительным, чем его друг Мишка.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не хвастать.

Лучше быть скромным, но уверенным в своих словах и поступках.

Пословицы к рассказу

  • За неуменье по головке не гладят.
  • Чего не знаешь, за то не берись.
  • На хотенье есть терпенье.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Терпенье и труд всё перетрут.

Словарь неизвестных слов

  • Пескарь — мелкая рыба.
  • Размазня — каша.
  • Сорняки — трава, которая мешает расти полезным растениям.
  • Самовар — большой чайник.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

— А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.

— Так-то, — говорю, — в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.

— А нам-то куда спешить?

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Носов Н., рассказ «Мишкина каша»

Жанр: юмористический рассказ для детей

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
«Дружок»

«Бенгальский огни»

Главные герои рассказа «Мишкина каша» и их характеристика

  1. Коля. Мальчик веселый, беззаботный, рассудительный.
  2. Мишка. Веселый озорник, хвастливый и легкомысленный. Сперва делает, а потом думает. Заводила всех проказ и игр.

План пересказа рассказа «Мишкина каша»

  1. Отъезд мамы
  2. День на речке
  3. Мальчики варят кашу
  4. Каша убегает
  5. Кончилась вода.
  6. Ведро в колодце
  7. Чайник в колодце
  8. Невкусная каша
  9. Сгоревшие пескари
  10. Голодный сон
  11. Завтрак у тети Наташи

Кратчайшее содержание рассказа «Мишкина каша» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Коля и Мишка остаются одни на даче и целый день проводят на речке.
  2. Вечером Мишка начинает варить кашу, но каша все время убегает
  3. Вода кончается и мальчики роняют в колодец ведро и чайник
  4. Мальчики сварили кашу, но каша получилась несоленой и горькой
  5. Мальчики сожгли пескарей и легли спать голодными
  6. Мальчиков накормила завтраком тетя Наташа.

Главная мысль рассказа «Мишкина каша»
Если не умеешь что-то делать, не берись.

Чему учит рассказ «Мишкина каша»
Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.

Отзыв на рассказ «Мишкина каша»
Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.

Пословицы к рассказу «Мишкина каша»
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дурная голова ногам покоя не дает.
Скоро, да неудачливо.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мишкина каша»
Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко.
Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает.
Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными.
Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой.
Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды.
Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей.

Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу.
Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу.
Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец.
Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец.
Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно.
Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели.
Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными.
Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков
Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.

«Мишкина каша» читательский дневник

«Мишкина каша» читательский дневник

«Мишкина каша» – забавная и вместе с тем поучительная история о двух весёлых самонадеянных озорниках, которые во время приготовления каши чуть не подожгли дом.

Краткое содержание «Мишкина каша» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Мишкина каша

Число страниц: 6. Носов Николай Николаевич. «Мишкина каша. Рассказы». Издательство «АСТ». 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.

Коля – весёлый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.

Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.

Тётя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.

Сюжет

Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама всё же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали её очень невнимательно.

Днём друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать её по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной: пресной, водянистой, пригоревшей.

Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить её огород от сорняков.

План пересказа

  1. Встреча друзей на даче.
  2. Мама Коли уезжает в город.
  3. Свобода!
  4. Рыбалка.
  5. Приготовление ужина.
  6. Несъедобная каша и пригоревшие пескари.
  7. Варенье на ужин.
  8. Завтрак у тёти Наташи.

Главная мысль

Даже самое простое дело требует сноровки, опыта и знаний.

Чему учит

Рассказ учит не хвастать и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.

Отзыв

История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы и поплатились тем, что легли спать голодными.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мишкина каша

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мишкина каша.

Пословицы

  • Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Дурная голова ногам покоя не даёт.
  • Скоро, да неудачливо.

Что понравилось

Понравилось, что ребята не растерялись и обратились к соседке с просьбой их накормить. В обмен на завтрак они пропололи огород – значит, честно его заслужили.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


7

Носов «Мишкина каша». Как написать отзыв в читательский дневник?

<h2>Носов «Мишкина каша». Как написать отзыв в читательский дневник?</h2>

Носов «Мишкина каша» Что писать в читательский дневник?

Что запомнилось из рассказа Носова «Мишкина каша»?

Что показалось необычным?

Какие моменты в повести заставили тебя задуматься?

О чем ты размышлял после прочтения рассказа Носова «Мишкина каша»? Чему тебя научил рассказ Носова «Мишкина каша»?

Хочется ли перечитать повесть снова и почему?

Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?

Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему?

Какая главная мысль у произведения?

Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?

Носов Мишкина каша. Как написать отзыв в читательский дневник

10 ответов:



8



0

Замечательный советский писатель Николай Носов оставил нам не только Незнайку, но и много отличных и поучительных рассказов, в том числе рассказ про двух незадачливых юных поваров «Мишкина каша».

Рассказ этот был написан еще до войны, в 1938 году, а опубликован в 1945, в сборнике «Тук-тук-тук».

Герои рассказа — Миша и Коля. Они весьма самостоятельны, как большинство советских детей, но всё же не настолько, чтобы уметь правильно сварить кашу или зажарить рыбу, а никаких «дошираков» в те времена не было.

Автор с большим юмором описывает, как героически пытался решить задачу с ужином не пасующий перед трудностями оптимист-Мишка, как осторожен был скептик-Коля и что из этого вышло…

Рассказ очень смешной и интересный, но кроме всего прочего из него можно почерпнуть и некоторые элементарные кулинарные сведения: крупа имеет обыкновение развариваться, поэтому как бы вы ни хотели есть, целую кастрюлю крупы насыпать ни к чему, а если что-то жаришь, то желательно добавить на сковородку масла. Только осторожно: масло не подливают, если рядом огонь!



5



0

Отзыв на рассказ «Мишкина каша» Носова.

Мне этот рассказ очень понравился. Он сильно насмешил меня. Его герои — два мальчика, которые остались одни на даче и уверенно приступили к варке каши. Но они забыли о том, что любое дело требует сноровки и тренировки. Мишка и Коля представляли себе только общую последовательность действий. Поэтому они то налили мало воды, то наложили много каши. Потом они совсем разошлись и стали топить в колодце разную кухонную утварь.

Наконец каша была сварена, но как и ожидалось, оказалась совершенно не съедобной. И пришлось мальчикам жарить рыбу, которую они наловили на речке. Но и тут их ждало разочарование и они просто сожгли рыбу.

Герои этого рассказа очень веселые, но легкомысленные. И все равно они мне понравились, потому что с такими друзьями не соскучишься.

Я с удовольствием прочитаю этот рассказ еще раз и наверное познакомлюсь с прочими рассказами этого писателя.



4



0

В смешной истории «Мишкина каша» Николай Носов выделяет особое внимание на главного героя по имени Мишка и рассказчика Кольку. Подростки самостоятельно не кухарничали, но со стороны Миша наблюдал, как готовила его мама. Хотя, в тонкости не обращал внимания. В гостях захотел показать себя взрослым оптимистичным человеком. Он не падает духом, когда каша убегает. И парнишка пытается доварить её на русской плите. В этот момент мог пригодиться совет женщины, но они отвергли его. Эпизод про убегающую крупу становится самым интересным, увлекательным моментом. Маленький читатель начинает вникать в смысл детской истории. И о приключении ребят с интересом продолжает слушать.



3



0

Мишкина каша.Рассказ Николая Носова. Как известно, отзыв о произведении, это небольшое сочинение с преобладанием личного эмоционального фактора, то есть надо писать короткое сочинение и в конце объяснить, чем это произведение понравилось или не понравилось.

Касательно этого рассказа, можно отметить, что у Носова, как всегда написано всё мягко, иронично, местами просто смешно и всегда очень поучительно.

Ребята отложили самое важное дело на потом, невнимательно слушали о том, как кашу надо варить и с заданием не справились.

Отсюда вывод о том, что нужно всё делать качественно, в нужное время, слушать вниательно и подходить к делу серьёзно. Это хорошее воспитательное произведение для детей.



2



0

Запомнился в рассказе Н.Н.Носова «Мишкина каша»больше всего момент, когда Коля решил, что маму слушать не обязательно, ведь самонадеянный товарищ Мишка сказал, что и так все знает. Именно с этого и начались забавные приключения ребят.

Необычно то, с каким юмором описывает ситуацию автор. Вроде бы и своего рода катастрофа для ребят: и вода кончилась, и еды нет, но ребята оказались находчивы.В результате все хорошо закончилось.

Задуматься заставил момент в самом начале произведения, ведь если бы Коля внимательно слушал маму все было бы по другому. И Мишке не стоило так уж хвастаться о том,что все знает.

После прочтения рассказа понимаешь, что дети, особенно подростки часто самонадеянны, но иногда обратиться за помощью к взрослым необходимо.

После прочтения также можно поразмышлять о том, как важна дружба и даже из нелепых, смешных и катастрофичных ситуаций с настоящим другом проще найти выход.

Рассказ Носова учит нас ценить дружбу и советы старших.

Повесть можно перечитывать много раз, потому что написана она веселым, простым языком. События развиваются динамично, не давая заскучать читателю.

У Николая Николаевича Носова много прекрасных и поучительных рассказов.Интересны они тем, что написаны как бы от лица детей,чувствуется, что автор очень хорошо понимает этот возраст.

Интересно прочитать и другие рассказы из серии «Приключения Коли и Мишки».К примеру рассказ «Дружок» учит любить животных, беречь дружбу и быть внимательнее.

Рассказ «Огородники» — что стремлению получить награду за труд должны сопутствовать честность,скромность и трудолюбие . А вот хвастовство и зависть часто приводят к негативным результатам.

Я советую прочитать книги Носова всем детям.Они добрые, поучительные, веселые и написаны очень интересным своеобразным языком, так что будут понятны каждому.

Главная мысль произведения: нужно внимательно слушать старших, не откладывать все на последний момент и при необходимости обязательно обратиться за помощью к взрослым.

Персонажи рассказа разные. Коля немного недоверчивый и слегка ленив и невнимателен, иначе бы слушал маму.Мишка — хвастунишка. Но несмотря на недостатки, мальчики добрые и находчивые.



2



0

Рассказ Носова «Мишкина каша» — это веселая история о двух друзьях Коле и Мише, которые на некоторое время остались без попечения взрослых. Мама Коли поручила ребятам сварить кашу и пыталась пояснить секреты её приготовления, но мальчишки пропустили её советы мимо ушей.

Ребята считали, что приготовить кашу — дело ерундовое, но сделать съедобное блюдо им не удалось. Очень смешно было читать, как мальчишки ловили убегавшую кашу, и как пытались её отодрать от дна. Кстати, жарка рыбы ребятам тоже не удалась, поэтому пришлось «кулинарам» обращаться к соседке.

Мне понравилось, что соседка с пониманием отнеслась к проблемам ребятишек, она проявила к ним сострадание и накормила досыта. Правда, пришлось Коле и Мише из благодарности пропалывать соседский огород.

Рассказ мне очень понравился, а читать его — одно удовольствие. Но он и поучительный, поскольку поясняет читателям, что действовать нужно, вооружившись знаниями. Я поняла, что самоуверенность не всегда может сослужить добрую службу. Кроме самонадеянности, нужно приобрести опыт и знания, поскольку в любом деле важна подготовка.



2



0

Рассказы Николая Носова очень интересны и поучительны. Вот и рассказ «Мишкина каша» не является исключением.

В рассказе автор повествует нам историю двух друзей, Миши и Коли, которые самостоятельно решили приготовить еду. Мальчики не имели должного опыта и знаний, поэтому с трудом сварили кашу, но она оказалась не съедобной, а рыба и вовсе сгорела, а не пожарилась.

Рассказ очень позитивный и весёлый, он учит ни когда не унывать, не останавливаться перед трудностями. К любому делу подходить основательно, а не спустя рукава.

Обязательно прочитайте этот рассказ, он оставит у вас много положительных эмоций после его прочтения.



2



0

Рассказ «Мишкина каша» очень забавный и смешной. Мне рассказ понравился.

Главные герои рассказа — это неунывающий Миша и его скептически настроенный друг Коля.

Ребята прежде никогда не готовили, но отчего-то решили, что они очень быстро и легко сварят кашу, но оказалось, что все не так и просто. Автор смешно описывает момент, как ребята варят кашу.

У друзей ничего не вышло из этой затеи пришлось им идти к соседке, та их накормила, ребята в благодарность решили помочь ей прополоть огород.

Рассказ читается очень легко, в нем много смешных моментов, он учит нас, что если не знаешь как что-то делать, то нужно обязательно выслушать того, кто тебе хочет помочь.



1



0

Рассказ «Мишкина каша» не только веселый, но и весьма поучительный. Двое друзей, оставшись дома одни, решили, что не нуждаются в советах старших и смогут самостоятельно приготовить себе еду. Оказалось, что даже сварить кашу — это не совсем простое дело и ему следует поучиться.

Прочитав рассказ, можно сделать для себя много полезных выводов:

  • не стоит быть излишне самоуверенным,
  • нужно прислушиваться к советам родителей,
  • не следует бездумно доверять словам других людей, даже если это твои друзья. Всегда нужно думать своей головой.

Удивило меня в рассказе то, что таких маленьких мальчиков мама не побоялась оставить одних. Получается, что они целый день были предоставлены сами себе: ходили на речку, ловили рыбу, готовили еду. Я бы не знаю, смог ли сам со всем справиться,если бы остался один (если отзыв от лица ребенка).

Рассказы Носова мне очень нравятся, они написаны с юмором, простым языком и в них очень много полезной информации. Поэтому я с удовольствием их читаю и советую друзьям.



0



0

Носов «Мишкина каша» Что писать в читательский дневник?

Веселый рассказа Носова «Мишкина каша» о двух мальчиках, которые пытались сварить кашу, толком не зная как ее готовить и у них ничего не получилось.

Что запомнилось из рассказа Носова «Мишкина каша»?

Запомнилось из рассказа больше всего как у них вылазила каша из кастрюли, а они пытались ее сварить и все время доливали воду, а потом вода кончилась и они утопили сначала ведро, а потом чайник.

Что показалось необычным?

Необычным показалось то как долго они варили кашу

Какие моменты в повести заставили тебя задуматься?

Задуматься заставили те моменты, что сначала нужно внимательно выслушать, как что-то нужно делать, а потом только браться за дело, а не надеяться на товарища. Несмотря на то , что Мишка говорил, что он знает как все делать и как кашу варить, и как рыбу жарить, но оказалось, что в реальности все сложнее и повторить то, что сто раз видел, как говорил Мишка оказалось сложнее.

О чем ты размышлял после прочтения рассказа Носова «Мишкина каша»? Чему тебя научил рассказ Носова «Мишкина каша»?

Задуматься заставили те моменты, что сначала нужно внимательно выслушать, как что-то нужно делать, а потом только браться за дело, а не надеяться на товарища. Несмотря на то , что Мишка говорил, что он знает как все делать и как кашу варить, и как рыбу жарить, но оказалось, что в реальности все сложнее и повторить то, что сто раз видел, как говорил Мишка оказалось сложнее.

Хочется ли перечитать повесть снова и почему?

Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?

Конечно, же хочется прочесть остроумные и веселые книги этого автора, например «Витя Малеев в школе и дома»

Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему? Конечно, да посоветую, потому что она очень поучительная и интересная.

Какая главная мысль у произведения? Главная мысль у произведения та, что за любое дело нужно браться умеючи, а напрасно не похваляться.

Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции? Мне оба героя запомнились. Но больше запомнился Мишка и его самонадеянность.

Читайте также

Сергей Баруздин написал хороший рассказ, который называется «Как Алёшке учиться надоело».

Краткое содержание:

Алёшке исполнилось семь лет и он пошёл учиться в школу. Алёшка оказался способным учеником и очень быстро научился писать и читать.

Однажды мальчик встал и пошёл с урока, а на вопрос учительницы куда же он пошёл ответил, что он идёт домой.

Дома Алёшка сказал своей маме, что больше не будет ходить в школу, ведь он уже умеет читать и писать и что он пойдёт работать.

На вопрос мамы кем же он будет работать он ответил, что он будет врачом, как и мама. Мама дала сыну задание выписать больному рецепт и тут Алёшка понял, что он не умеет писать на латинском языке и не знает названия лекарств.

Мальчик тогда решил быть как папа и дал ему папа задание найти ошибку на чертеже и снова мальчик ничего не понял. Решил мальчик тогда что пойдёт он учиться.

<hr />

Рассказ очень поучительный, автор учит нас тому, что нужно учиться и тому что нельзя быть самоуверенным и нельзя без учёбы чему-нибудь научиться.

Всю свою жизнь мы чему то учимся, самосовершенствуемся и получаем новые знания.

<hr />

Рассказ мне понравился тем, что на примере маленького мальчика Алёши можно получить для себя полезный урок. Просто научиться читать и писать этого очень мало, ведь в школе нас учат не только этому, нас учат многим другим наукам, а так же учат любить свою Родину, любить и уважать природу и старших, помогать старшим и не обижать маленьких.

Так же мне очень понравился мальчик Алёшка, который очень быстро научился читать и писать и получив урок от папы и мамы понял, что для того, чтобы чему-то научиться нужно учиться дальше.

Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.

«И я помогаю» — это история про девочку Ниночку пяти лет. Ниночка живет с мамой, которая каждый день уходит на работу, а также с бабушкой, которая обучает, как заплетать косички или показывает, как пишутся буквы. Еще у девочки есть папа, он летчик в Арктике, возвращается домой во время отпуска.

Пока папы нет дома, от него ждут вестей, — тогда мама всем читает послания по вечерам, а потом дружно пишут ответ для папы. И несут к почте, чтобы бросить в ящик.

Однажды бабушка с Ниночкой отправились солнечным днем на почту отправить папе письмо, пока мама на работе. Шли по пустырю, увидели груду железа. Бабушка заметила, что много металлического лома, который школьники могут забрать и сдать государству. Так они ему помогают переплавить старое железо на новые вещи. Ниночка интересуется, зачем школьники помогают, а потом спрашивает, делал ли так же ее папа? Потом бабушка замечает, что когда девочка подрастет, то тоже будет помогать, если захочет.

Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить «Андрюша». Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.

Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?

Носов "И я помогаю": какое краткое содержание для читательского дневника?

Потом были разговоры о «железе», а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: «и я помогаю».

Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.

Николай Николаевич Носов — прекрасный писатель. Он написал много поучительных детских рассказов, причем веселых. «Леденец» — не исключение.

Его суть в том, что мама уходит из дома и просит ребенка Мишеньку вести себя хорошо. Мальчику скучно, он добирается до буфета, думая о том, что он ведь ничего не делает а только смотрит. Внимание ребенка привлекает сахарница, в которую мама спрятала леденец. Мама обещала его дать Мише, если тот будет себя хорошо вести.

Миша о себе плохого не подумает, он уверен, что он послушный мальчик и ведет себя хорошо и съедает манящий красный леденец. Но вот незадача, он разбивает сахарницу. Когда же мама вернулась домой и обнаружила это, то Миша говорит, что сахарница сама виновата.

Рассказ «леденец» учит тому, что дети должны слушаться старших. А также тому, что врать нехорошо. Если уж и совершил какой-то поступок не очень хороший, то нужно иметь смелость в нем честно признаться.

Простой, поучительный и типичный жизненный пример. У каждого в жизни (в детстве) была похожая ситуация. мне рассказ очень понравился.

Рассказ Чехова «Детвора» мне очень понравился, поскольку он светлый и погружает в беззаботный детский мир. В нем повествуется о детях, которые оказались одни дома, но они не скучают. Они играют в лото и каждый из них по-своему относится к игре.

В рассказе несколько главных героев, все они дети, но уже маленькие личности. Я с удовольствием следила за игровым процессом, поскольку каждый ребенок проявлял свои особенности характера. Например, маленькая Сонечка играла ради игры, а Гриша — исключительно ради денежного вознаграждения. Иногда дети ссорятся и даже дерутся, но через мгновение они уже все вместе радостно смеются.

Автор подробно описал внешность, поведение и характер каждого ребенка. Больше всего мне понравилась Соня, которая не жалеет денег и ставит копеечки за других детей. Девчушка заснула первой, а за ней спать завалились и остальные ребята. Вот такой мирной картиной Чехов завершает свою историю.

Главная мысль рассказа состоит в том, что детский мир не похож не взрослый. В этом счастливом мире еще пока нет взрослой лжи и подлости.

Рекомендую прочитать рассказ всем, кто еще не успел с ним познакомиться.

Рассказ Николая Сладкова «Медведь-дармое­­д» показался мне интересным и познавательным, а повествуется в нем о встрече автора-рассказчика с медведем в лесу.

В рассказе всего двое главных героев: рассказчик и медведь, который грозно рыкнул на человека. Автор собирал дары леса в кузовок, но встреча с мишкой его испугала, поэтому он бросил наполненные кузовки и сбежал. Через время он вернулся на место встречи и обнаружил, что ягод и грибов нет, а кузовки остались лежать на земле. Мишка слопал лесные дары и видимо, был очень доволен, что ему не пришлось долго бродить в поисках ягод.

Основной смысл произведения заключается в том, что нужно быть человеком наблюдательным и любознательным. И тогда можно будет увидеть все тайны природы. Рассказ учит нас, что нужно наблюдать за животными, стараясь не вмешиваться в их жизнь. Кроме того, автор предостерегает нас от необдуманных действий в лесу. Встреча с хищником может быть опасна, поэтому лучше вовремя ретироваться, чем вступать в бой с медведем за ягоды и грибы.

Автор: Носов Н.

Название: “Мишкина каша”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Мишка. Маленький мальчик, излишне самоуверенный и безответственный. Легкомысленный, хвастун, проказник. Большой выдумщик и фантазер.

Коля, рассказчик, автор. Такой же веселый мальчик, который любит шалости. Но более ответственный, рассудительный, спокойный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Двое ребят остаются одни на даче и пытаются приготовить кашу. У них все получается наперекосяк, и они остаются голодными.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Мишка обещает Колиной маме, что приготовит кашу, и мама оставляет ребят одних.

Мальчишки весь день развлекаются, купаются в речке, а к вечеру начинают варить кашу.

Каша не слушается мальчиков, она убегает и требует воды, но вода внезапно заканчивается, и Мишка отправляется к колодцу.

Мишка топит ведро, а потом и чайник, каша получается несоленой и совершенно не съедобной.   Мальчики пытаются пожарить рыбу.

Рыба сгорает, и ребята ложатся спать голодными, чтобы утром отправиться к соседке.

Соседка кормит детей и заставляет их полоть грядки.

Понравившийся эпизод

Весь рассказ очень смешной. Но мне больше всего
понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли, а мальчики стали
раскладывать ее по тарелкам. Тарелки кончились, а каша все ползла и ползла и
все вокруг оказалось в каше.

План произведения для пересказа

  • Мишка хвалится умением готовить кашу.
  • Мама уезжает.
  • Весело проведенный день.
  • Приготовление каши.
  • Каша бежит.
  • Утопленное ведро.
  • Утопленный чайник.
  • Несоленая каша.
  • Сгоревшая рыба.
  • Сон на голодный желудок.
  • Тетя Наташа.

Главная мысль

Любое, даже самое простое дело, требует
подготовки и определенных знаний и навыков. Поэтому нельзя браться за что-либо,
не умея это что-то делать.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не хвастать, не обещать сделать то,
чего сделать не можешь. Учит трезво оценивать свои возможности, свои силы и
умения. Учит не откладывать выполнение дела в долгий ящик.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, потому что он очень
веселый. Мальчики сами виноваты в том, что остались голодными. Конечно, больше
виноват Мишка, который слишком много хвастал, но и Коля тоже вел себя не лучшим
образом. Сложно брать пример с этих мальчиков, но, думается мне, они получили
хороший урок, который поможет им в будущем.

Новые слова и выражения

Размазня — никудышный человек, неумеха.

Растяпа — неловкий человек, неумеха.

Пословицы к произведению

Не говори “Гоп”, пока не перепрыгнешь.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать
сегодня.

Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

Кто спит — обедает.

Другие читательские дневники

  • Отзыв о рассказе недоросль 7 класс
  • Отзыв о рассказе налим
  • Отзыв о рассказе н носова фантазеры
  • Отзыв о рассказе муму тургенева 5 класс
  • Отзыв о рассказе метель из повести белкина